![]() |
|
|
Автор:
Nekko
Дата: 17.11.2003 10:45 |
Состоялся первый полет межконтинентального пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова. Самолет был построен на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г. ---------------------------------------------------- Откровенно говоря, просто самолет - красавец, хотя бы даже тот, что у Домодедова на приколе стоит. Очень жаль, что мне их "при жизни" застать не довелось. А кто-нибудь знает причину снятия их с эксплуатации. |
> to Nekko > Состоялся первый полет межконтинентального пассажирского самолета Ту-114, экипаж А.П. Якимова. Самолет был построен на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г. > ---------------------------------------------------- > > Откровенно говоря, просто самолет - красавец, хотя бы даже тот, что у Домодедова на приколе стоит. Очень жаль, что мне их "при жизни" застать не довелось. А кто-нибудь знает причину снятия их с эксплуатации. ---------------------------------------------------- Да просто отлетали свое. Скорости не те. Сложная винтомоторная группа самолета порождала могучие вибрации, которые бродили по фюзеляжу. И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог... |
> to Кадет Биглер И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог... ---------------------------------------------------- А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой? |
> to pashka > > to Кадет Биглер > И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог... > ---------------------------------------------------- > А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой? ---------------------------------------------------- Он тонул сразу. |
Автор:
Сухопутный Крыс
Дата: 17.11.2003 19:16 |
> to Кадет Биглер > > to pashka > > > to Кадет Биглер > > И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог... > > ---------------------------------------------------- > > А укомплектовать проблема что ли? Или это связано с максимальной взлетной массой? > ---------------------------------------------------- > Он тонул сразу. ---------------------------------------------------- Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? |
Автор:
Nekko
Дата: 18.11.2003 11:15 |
> to Кадет Биглер > > to Nekko > Да просто отлетали свое. Скорости не те. Сложная винтомоторная группа самолета порождала могучие вибрации, которые бродили по фюзеляжу. И еще, штришок: самолет летал над океаном, но соответствующих средств аварийного спасения не имел. И на воде держаться не мог... ---------------------------------------------------- Антиресно, особливо в свете наличия на борту спальных кают... с могучими вибрациями :-) А как же "папа" евойный, Ту-95, тоже топориком на дно шел? Тоже ведь не над каракумами летал? Хотя почему летал, до сих пор летает. |
> to Сухопутный Крыс > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? ---------------------------------------------------- тонут все, просто с разной скоростью. был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм. |
> to ПВОшник > > to Сухопутный Крыс > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? > ---------------------------------------------------- > тонут все, просто с разной скоростью. > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм. ---------------------------------------------------- "Практически всех" - это как? |
Автор:
Глюк
Дата: 18.11.2003 12:52 |
> to ПВОшник > > to Сухопутный Крыс > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? > ---------------------------------------------------- > тонут все, просто с разной скоростью. > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм. ---------------------------------------------------- Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз? |
> to Сухопутный Крыс > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? ---------------------------------------------------- Пассажирские "американцы", которые летали над океаном, могли довольно долго держаться на воде, чтобы люди успели эвакуироваться. Ту-114, не раздумывая, нырял. Катастроф таких, к счастью не было, а вот исследования проводили. Наши офицеры, которые часто летали на Ту-114 на Кубу, испытывали весьма своеобразные ощущения. |
Для Ту-95 проблема плавучести не имела значения - экипаж покидал его с парашютами; для пассажирского самолета это несколько затруднительно. Далее стОит обдумать всевозможные проблемы, маловажные для военного самолета, но существенные для гражданского - - шум - вибрация - сложность в эксплуатации С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды... |
Автор:
Nekko
Дата: 18.11.2003 16:20 |
> to Domnitch > С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды... ---------------------------------------------------- Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха. Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось |
> to Nekko > > to Domnitch > > С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды... > ---------------------------------------------------- > > Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха. > Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось ---------------------------------------------------- Именно на нем. На трап еще лесенку подставили, жутко весело Никитка жопой к америкосам из самолета выползал. |
Автор:
Nekko
Дата: 18.11.2003 17:01 |
> to pashka > > to Nekko > > > to Domnitch > > > С международных рейсов Ту-114 вытеснил Ил-62, на внутренних выработали ресурс, да и просто винтовые самолеты вышли из моды... > > ---------------------------------------------------- > > > > Ну, в принципе, свое десятилетие отлетал. Все равно на редкость красивая птаха. > > Кстати, а не на Ту-116 ли Никита в Штаты прилетал? И у америкосов на базе Эндрюс еще трапа для него как-то не нашлось > ---------------------------------------------------- > Именно на нем. На трап еще лесенку подставили, жутко весело Никитка жопой к америкосам из самолета выползал. ---------------------------------------------------- Лицом, так сказать, к лицу с Америкой :-) Кстати, на редкость американизированного дизайна была книжка. |
> to Глюк > > to ПВОшник > > > to Сухопутный Крыс > > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? > > ---------------------------------------------------- > > тонут все, просто с разной скоростью. > > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм. > ---------------------------------------------------- > Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз? ---------------------------------------------------- 1999 год. Суббота 20 февраля. 1 канал 18.20 Как это было. Посадка самолета ТУ-104 на Неву. 1963 год по заявкам. полез искать: http://www.1tv.ru/ архив у них, к сожалению с 2000 года. увы мне, более ничего не нашел. |
Автор:
Глюк
Дата: 25.11.2003 10:03 |
> to ПВОшник > > to Глюк > > > to ПВОшник > > > > to Сухопутный Крыс > > > > Кадет, а что, другие самолёты (кроме гидро- ) плавают? Или просто медленно тонут? > > > ---------------------------------------------------- > > > тонут все, просто с разной скоростью. > > > был случай, когда аварийный самолет (кажется Ту-134) посадили в Неву. он честно дождался эвакуации практически всех пассажиров, и только потом начал играть в подводную лодку. об этом года 1,5 тому был документальный фильм. > > ---------------------------------------------------- > > Даже не слышал... А ссылочку, где поподробнее описано, можно, плз? > ---------------------------------------------------- > 1999 год. Суббота 20 февраля. 1 канал > 18.20 Как это было. Посадка самолета ТУ-104 на Неву. 1963 год > > по заявкам. полез искать: > http://www.1tv.ru/ > архив у них, к сожалению с 2000 года. > > увы мне, более ничего не нашел. ---------------------------------------------------- Осталось вернуться в 1999 год... :о) Ща сам поищу. |
Автор:
Глюк
Дата: 25.11.2003 10:08 |
Нашел: http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955 |
> to Глюк > Нашел: > http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955 ---------------------------------------------------- неувязочка только - в статье про Ту-124, а в телевизоре про Ту-104. я, если честно не помню досконально какой там показывали, но у меня больше веры в 124, так как в голове отложилось про 134, а он от 104-го уж шибко отличается... жаль, что фотки нету. |
Автор:
Глюк
Дата: 25.11.2003 10:32 |
> to ПВОшник > > to Глюк > > Нашел: > > http://www.alphabet.ru/nomer.shtml?action=select&a=955 > ---------------------------------------------------- > неувязочка только - в статье про Ту-124, а в телевизоре про Ту-104. > я, если честно не помню досконально какой там показывали, но у меня больше веры в 124, так как в голове отложилось про 134, а он от 104-го уж шибко отличается... > жаль, что фотки нету. ---------------------------------------------------- Жаль, ессно... |
Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г. ----------------------------------------------------------------------------------- это не тот ли с пассажирским салоном в боболюке, и трапом, откидывающимся вниз-назад, в который Хрущев якобы отказался "через жопу влезать"? |
Автор:
Roman!
Дата: 15.11.2004 13:47 |
Боюсь соврать - "в то героическое время я был крайне мал"(с) но помню на Ту-114 не было системы отопления и зимой его накачивали горячим воздухом, герметизировали - и дальше до Кубы он обогревался только биотеплом. (Дядя 2 года на Кубе был по самолетам чего то делал, обратным путем к нам заезжал - мне лет 10 было - год 67) |
> to ArtiMind > Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные. ---------------------------------------------------- Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно! |
> to Pashka > Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно! ---------------------------------------------------- Да запросто. Летал в Литву на двухмоторном турбовинтовом Saab 2000, никакой разницы с реактивными, с точки зрения пассажира никакой разницы с реактивными. Не думаю, что туполевцы хуже балансируют пропеллеры. |
> to РД > > to Pashka > > Одинаковые вибрации на на самолете с ТВД и ТРД? Антэрэссно! > ---------------------------------------------------- > Да запросто. Летал в Литву на двухмоторном турбовинтовом Saab 2000, никакой разницы с реактивными, с точки зрения пассажира никакой разницы с реактивными. Не думаю, что туполевцы хуже балансируют пропеллеры. ---------------------------------------------------- Но он же коротенький. 27, 3 м. Он новый, первый полет в 1994, предназначен для использования как самолет для особо важных персон в вооруженных силах. Кроме того, на старых турбопропах типа Ил-18 при посадке над крылом даже бывалые стюардессы ублевывались. |
Ну вот в цему цитата с http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu114.html из хвалебной в целом статьи о Ту-114 "... В области комфорта впечатление пассажиров Ту-114 портил густой низкочастотный шум, который был особенно силен в зоне винтов, в салоне первого класса. По отзывам некоторых бывалых пассажиров, он переносился якобы чуть легче, чем на Ил-18, потому что не был столь проникающим. Опять-таки - после поршневой авиации такие вещи казались пустяками. Ту-114 начал терять "имидж" у пассажиров только с появлением на дальних трассах малошумных Ил-62, когда стало с чем сравнивать. ... после наработки большинством машин налета не более 15 000 часов все самолеты Ту-114 к ноябрю 1976 года были изъяты из эксплуатации и списаны не позднее лета 1977 года. ... Работы по модернизации крыла и двигателей, шумоглушению, продлению ресурса и производству запчастей потребовали бы больших расходов при малочисленности серии (29 самолетов на 01.1977). Кроме того, с точки зрения концепции развития отрасли в целом, внимание руководства должно было сосредоточиться в первую очередь на внедрении новых самолетов (Ил-86), способных комплексно решать проблемы перевозок соответственно современным требованиям, на развитии аэродромной сети, внедрении передового всемирного опыта работы гражданской авиации (ИКАО), а не на продлении жизни совершенных, но устаревших самолетов, к тому же весьма взыскательных к ВПП и аэродромному обслуживанию." |
Автор:
Гость
Дата: 15.11.2005 00:20 |
Ту 124 на Неве http://www.ekspress.ee/viewdoc/2380852EEE7C3C8BC2256D72003CF46F http://www.aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=5170 http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19630821-2 |
> to Trout > Кроме Ту-114 для "спецпассажиров" был построен Ту-116 в количестве 2 экз. Спецпассажирам он, однако, не понравился и машины передали в Дальнюю Авиацию, где и эксплуатировались до 1991 г. > ----------------------------------------------------------------------------------- > это не тот ли с пассажирским салоном в боболюке, и трапом, откидывающимся вниз-назад, в который Хрущев якобы отказался "через жопу влезать"? =================================== Скорее всего не тот. Речи видимо идет о "хрущевском" Ан-12, со смонтированой внутри грузовой кабины геметичной кабиной от Ан-24. Этот самолет еще в начале 80-х летал, мне довелось на нем из Ферганы в Москву лететь. |
Автор:
Iosif
Дата: 15.11.2005 08:19 |
> to Pashka > > to ArtiMind > > Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные. > ---------------------------------------------------- Самолет ИЛ-62 и подобные ему были созданы специально, чтобы повысить комфортность пассажиров. До этого двигатели стояли на крыльях, а у ИЛ-62 и Ту-154 - сзади, в районе хвостового оперения. Это резко уменьшило шум в салоне и кабине. Это была, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, почему перестали делать новые пассажирские лайнеры с двигателиям на крыльях (типа Ту-114). |
Ту-116 изначально планировался как временная мера, на случай если к визиту Хрущева в США не успеют построить Ту-114, так что передача 116-х впоследствии в ВВС вполне логична. |
Автор:
***
Дата: 15.11.2005 09:10 |
> to Iosif > > to Pashka > > > to ArtiMind > > > Не гоните народ волну. Летал я много раз 114 из Украины в Новосибирск. В детстве. Хорошая машина. Не помню чтобы там вибрации были слишком уж. На 104 были аналогичные. > > ---------------------------------------------------- > > Самолет ИЛ-62 и подобные ему были созданы специально, чтобы повысить комфортность пассажиров. До этого двигатели стояли на крыльях, а у ИЛ-62 и Ту-154 - сзади, в районе хвостового оперения. Это резко уменьшило шум в салоне и кабине. > Это была, пожалуй, ЕДИНСТВЕННАЯ причина, почему перестали делать новые пассажирские лайнеры с двигателиям на крыльях (типа Ту-114). ---------------------------------------------------- 1)Винтовой движитель большого диаметра трудно скомпоновать в корме. 2)Побавляющее большинство современных лайнеров имеют двигатели под крылом. Схема "двигатели в корме" имеет несколько серьёзных недостатков с точки зрения управления самолётом. 3)Двигатели в корме - растянутые коммуникации, как следствие - большая их уязвимость. 4)Двигатели в корме - руль глубины (высоты) расположен в основном вверху. По этой причине самолёт имеет более жёсткие ограничения по тангажу(по сравнению с компоновкой "под крылом"). 5)Узел установки угла руля высоты(глубины) не раз являлся причиной катастроф. (Як-42, МД-88) 6)Новые технологии в области акустической изоляции салонов самолётов и самих двигателей сохраняют в салоне тишину, несмотря на их расположение под крылом. |
Автор:
***
Дата: 15.11.2005 09:15 |
Никита летал в США на Ту-116. Перед вылетом на его машине не могли запустить один двигатель из-за неполадок в электричестве. Агентам КГБ, наблюдавшим за пуском объяснили - "холодная прокрутка". Двигатель запустили в конце - концов, но причины фака не определили. Никита полетел на авось. Он, конечно же этого не знал, как и агенты безопасности. |
> to Pashka Кроме того, на старых турбопропах типа Ил-18 при посадке над крылом даже бывалые стюардессы ублевывались. ---------------------------------------------------- Лет 30 с гаком назад (лет восемь мне было) первый раз в жизни летел на самолете - именно на Ил-18. Я тогда был весьма нежным ребенком, и ублеваться мог даже на качелях. Однако этот самолет помню до сих пор из-за ощущения чего-то привычного, "автобусного". А вот в Ту-124 (примерно в те же времена) на моих глазах на посадке блевало полсалона - пилот слегка "слихачил" со снижением. На Ту-114, к сожалению, летать не пришлось. Однако много лет у меня под потолком висела его модель. Потрясающе красивый аппарат. |
> to *** Добавлю и седьмую причину. Двигатели в корме сильно усложняют техническую эксплуатацию самолета, ведь добраться до них можно только со специального стапеля, а на оперативных аэродромах, где таких стапелей нет, вообще начинается эквилибристика. Это беда Ту-22. С другой стороны, размещение двигателей в хвосте на большой высоте от земли значительно снижают требования к чистоте ВПП. |
Автор:
Артиллерист
Дата: 15.11.2005 12:47 |
> to *** > 1) >... > 6) ---------------------------------------------------- Читал где-то, что такая схема (двигатели сзади) заметно утяжеляет конструкцию планера и, соответственно, уменьшает полезную нагрузку. |
Хрущев летал в США как раз на опытном Ту-114, бортовой Л5611, этот экземпляр в настоящее время стоит в Монинском музее ВВС. Был еще интересный момент в истории самолета: в конце 60-х у японцев не было самолета, способного без посадки долететь от Токио до Москвы и был заключен договор о совместной эксплуатации на этой линии нескольких Ту-114 (кажется в таком варианте летали 4 машины). На них кроме символики "Аэрофлота" написали Japan Air Lines и эксплуатировали смешанными экипажами: пилоты, штурман, бортинженер, бортрадист - советские, стюардессы - японские. Вот бы увидеть фото такого экипажа. Когда Japan Air Lines купила В-747, совместная эксплуатация Ту-114 (было вроде еще 2 Ил-62) прекратилась. Если не ошибаюсь, возле Домодедово стоит одна из этих 4-х машин (в арсскраске образца 70-х естественно). |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 15-11-1957: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |