![]() |
|
|
Состоялся первый полет сверхтяжелого транспортного широкофюзеляжного самолета Ан-225 "Мрия" ---------------------------------------------------- Пролет этого чудовища над головой на малой высоте оставляет незабываемые ощущения, а также мысль "Это еще ладно, а вот если она ебанется..." |
Автор:
Лекарство от депрессии
Дата: 21.12.2003 01:33 |
Люблю по вечерам приезжать на специальную смотровую площадку рядом с ВПП и наблюдать за взлетом и посадкой самолетов, пытаться отгадать по звуку двигателя - кто сейчас вынырнет из темноты: Боинг, МакДоннел Даглас, Фоккер или какой-нибудь межконтинентальный аэробус. Однажды, уже наглядевшись и наслушавшись, захотелось просто побалдеть в тепле машины - с закрытыми окнами и включенной на всю громкость музыкой. Наблюдая за посадкой очередного монстра, показалось, что автомобиль начало сначала мелко, а потом и крупно колбасить, а в момент приземления самолета он ощутимо подскочил вверх и шмякнулся о землю. Здание аэропорта напротив сделало то же самое. "Ни...я себе птичка!" - пронеслось в голове. На следующий день местные газеты написали, что в международном аэропорту благополучно приземлился русский Ан 124 Руслан, что является само по себе выдающимся фактом, так как больше не повторится - при посадке пострадала взлетно-посадочная полоса и треснул фундамент здания аэровокзала. |
> to Лекарство от депрессии > Люблю по вечерам приезжать на специальную смотровую площадку рядом с ВПП и наблюдать за взлетом и посадкой самолетов, пытаться отгадать по звуку двигателя - кто сейчас вынырнет из темноты: Боинг, МакДоннел Даглас, Фоккер или какой-нибудь межконтинентальный аэробус. Однажды, уже наглядевшись и наслушавшись, захотелось просто побалдеть в тепле машины - с закрытыми окнами и включенной на всю громкость музыкой. Наблюдая за посадкой очередного монстра, показалось, что автомобиль начало сначала мелко, а потом и крупно колбасить, а в момент приземления самолета он ощутимо подскочил вверх и шмякнулся о землю. Здание аэропорта напротив сделало то же самое. "Ни...я себе птичка!" - пронеслось в голове. На следующий день местные газеты написали, что в международном аэропорту благополучно приземлился русский Ан 124 Руслан, что является само по себе выдающимся фактом, так как больше не повторится - при посадке пострадала взлетно-посадочная полоса и треснул фундамент здания аэровокзала. ---------------------------------------------------- Круто, однако |
не она ли возила на себе "Буран" и куски "Энергии"? или это все таки "Руслан" был? судя по времени - таки "Руслан"... где-то читал, что на базе всех толи 3-х то-ли 2-х "Мечт" создано россиийско-украинское предприятие для перевозки очень неподъемных деталей по всему миру. |
> to Лекарство от депрессии > Люблю по вечерам приезжать на специальную смотровую площадку рядом с ВПП и наблюдать за взлетом и посадкой самолетов, -------------------------------------------------------------- инсайдеры называют эти смотровые площадки обезьяниками! :) ------------------------------------------------------- пытаться отгадать по звуку двигателя - кто сейчас вынырнет из темноты: Боинг, МакДоннел Даглас, Фоккер или какой-нибудь межконтинентальный аэробус. -------------------------------------------- Ну и как, удается? ------------------------------------------------------- На следующий день местные газеты написали, что в международном аэропорту благополучно приземлился русский Ан 124 Руслан, что является само по себе выдающимся фактом, так как больше не повторится - при посадке пострадала взлетно-посадочная полоса и треснул фундамент здания аэровокзала. ---------------------------------------------------- 3.14здежь! В наш провинциальный аэропорт Руслан прилетает раз 5-6 в год и ничего при этом не страдает, кроме зайцев, перебегающих ВПП. :) |
Автор:
AntonTs
Дата: 21.12.2003 12:14 |
> to ПВОшник > не она ли возила на себе "Буран" и куски "Энергии"? их реально возили на мясищевской машине. Мрия планировалась и создавалась как раз для этого мероприятия но так и не успела. И стояла много лет под забором без двигателей (сняли на русланы), потом ее оживили - летает. > где-то читал, что на базе всех толи 3-х то-ли 2-х "Мечт" помнится что она вообще одна единственная. Русланов - штук двадцать. создано россиийско-украинское предприятие для перевозки очень неподъемных деталей по всему миру. АК Волга-Днепр. У них русланов восемь что ли штук, не помню точно. Мрия - в "Авиалиниях Антонова", это другая лавка, АК при КБ, чисто украинская. Кстати еще один руслан принадлежавший какой-то еще конторе засветился в "умри но не сейчас", этот долго стоял арестованный за долги в не помню уже каком европейском аэропорту (Амстердам?), пока суды да разбирательства шли его успели сдать под сьемки (наземные, он не летал). |
Мрия летала, и в Ле-Бурже возила Буран, но вроде уже после его полета в космос. Календари с фоткой Бурана на спине єтого чудовища есть, и до сих пор на Украине печатаются. А Мрия N1 больше особо и не летала - не нужна не кому. Пару месяцев назад тут в газетах писали, что Антоновцы сумели оживить второй экземпляр, и собираются возить крупногабаритные грузы. |
Автор:
Lex
Дата: 21.12.2003 15:09 |
Моя школа в Киеве N203 окнами выходила на ВПП завода Антонова. А спортивный стадион был еще ближе. От территории завода отделяли пара сотен метров. Навсегда запомню заход на посадку Мрии с Бураном на спине. Этакий бегемот неспеша прогуливается в воздухе. Медленно и красиво. Возили нас и в Гостомель на экскурсию. Там был один из цехов завода и соответственно ВПП. Была небольшая выставка посвященная не помню чему. Стоял Руслан с откинутым (поднятым) носовым обтекателем в состоянии погрузки и Мрия с Бураном. Удалось походить - посмотреть на это чудо. Вокруг терлось много военных. Не знаю, как нас школьников туда пустили. Наверное, потому что завод Антонова был у нас шефской организацией. Помню и первый полет Мрии. Проходил я тогда практику на заводе Антонова (УПК в последних классах школы кто помнит). Ну и пошли с народом смотреть на первый взлет. Работников завода на это зрелище пришло много. Но особо интересного тогда для меня ничего не было. Мрия прогрела движки на разных режимах, разогналась и взлетела. Народ похлопал и разошелся по цехам/корпусам. Только сейчас понимаю сколько труда было вложено в разработку и этот первый полет. |
2AntonTs помнится что она вообще одна единственная. ================================================== ==== Было сделано 2, для обеспечения программы Буран Русланов - штук двадцать. ================================================== ===== Больше, не уверен правда на сколько. Только в Сеще было 2 полка Русланов, а это 2 х 3 эскадрильи х 3 Руслана = 18 штук |
> to AntonTs > помнится что она вообще одна единственная. Русланов - штук двадцать. ---------------------------------------------------- Ну-ну, в ВВС "Русланов" несколько больше. |
Автор:
Глюк
Дата: 21.12.2003 20:45 |
> to Кадет Биглер > > to AntonTs > > > помнится что она вообще одна единственная. Русланов - штук двадцать. > ---------------------------------------------------- > Ну-ну, в ВВС "Русланов" несколько больше. ---------------------------------------------------- Ему, наверное, видней. :о) |
Автор:
Молдаван
Дата: 21.12.2003 20:55 |
Ни Руслан ни Мрия полосы не портють. Басни - для бабушек оставьте. Удельная нагрузка на полосу у них не особо отличается от нормальных судов. А то что Ан-225 в одном экземляре - дык коньюнктура рынка. Моногрузы возить. Для чего и был создан. И более одного пока что в мире не надо. |
> to Молдаван > Ни Руслан ни Мрия полосы не портють. Басни - для бабушек оставьте. Удельная нагрузка на полосу у них не особо отличается от нормальных судов. ---------------------------------------------------- Меня всегда удивляет, когда вижу, что Руслану достаточно такого же разбега, как и Боинг-737 |
Автор:
Nose
Дата: 21.12.2003 20:59 |
[C транслита] > то Лех > Моя школа в Киеве Н203 окнами выходила на ВПП завода Антонова. А спортивный стадион был еще ближе. От территории завода отделяли пара сотен метров. Навсегда запомню заход на посадку Мрии с Бураном на спине. Этакий бегемот неспеша прогуливается в воздухе. Медленно и красиво. > Подтверждаиу ! Я работал тогда в одном из институтов АН Украины и окна выходили на полосу завода Антонова. Однажды мы услышали жутки рев и подбежав увидели как взлетала ета пара. Зрелище было впечатлиаиущее. |
Автор:
Бильбо
Дата: 21.12.2003 23:08 |
В дополнение о "Мрии": Этот самолёт до сих пор существует в единственном экземпляре, второй остался сильно недоделанным и никогда не летал. ТТХ можно найти на сайте АНТК им.Антонова. В 2001 году после многолетнего простоя "Мрия" была отлажена, и произвела полёт по маршруту Киев-Крым-Киев (около 1000 километров), установив одновременно несколько десятков мировых рекордов. В её грузовой кабине находилось пять танков (кажется, Т-72), и рекорды устанавливались в номинациях грузоподъёмности, высоты, скорости и дальности с данным грузом, и некоторых других технических параметров. Чиновники и специалисты, официально фиксирующие рекорды, находились на борту, а я наблюдал посадку "Мрии" в Гостомеле и выезд танков своим ходом. Побывал и внутри самолёта: нехилый сарай, что говорить. Самое обидное, что этот полёт по нелепому стечению обстоятельств состоялся того самого 11 сентября, и внимания на него тогда не обратили. Хотя попозже о "Мрии" вспомнили: некто Д.Буш решил отправить рождественские подарки афганским детям на самом большом самолёте мира, и, о чудо, этот самолёт нашли за пределами Штатов. Предложение поступило на полном серьёзе, но Антоновские авиалинии решили не рисковать единственной машиной. А вот их "Русланы" летали тогда в Афган довольно много: перевозили технику Бундесвера и... очень большое количество колючей проволоки. (Вероятно, у официальных источников есть собстенное мнение на этот счёт:)) |
Автор:
Лекарство от депрессии
Дата: 22.12.2003 00:40 |
Молдавану: Жалко, не получилось найти в сети ту газетную статью. Заголовок есть, а сама статья за давностью не раскрывается: "This article is no longer available". Помню, там еще было интервью с представителем компании, которая регламентирует посадки сверхтяжелых грузовых самолетов в аэропортах мира. Так вот этот представитель, рассказав немного о компании, стал оправдываться, что, мол, мы старались, но вот кое-что не учли, не рассчитали, не приняли во внимание. Зря вы на меня бочку катите, кое-кто из местных до сих пор эту статью помнят, и когда я с размаху шмякаю кружкой пива о стойку бара, гворят: "Мало того, что нам ваш Руслан полосу помял..." |
> to Лекарство от депрессии > Молдавану: > > Жалко, не получилось найти в сети ту газетную статью. Заголовок есть, а сама статья за давностью не раскрывается: "This article is no longer available". Помню, там еще было интервью с представителем компании, которая регламентирует посадки сверхтяжелых грузовых самолетов в аэропортах мира. Так вот этот представитель, рассказав немного о компании, стал оправдываться, что, мол, мы старались, но вот кое-что не учли, не рассчитали, не приняли во внимание. Зря вы на меня бочку катите, кое-кто из местных до сих пор эту статью помнят, и когда я с размаху шмякаю кружкой пива о стойку бара, гворят: "Мало того, что нам ваш Руслан полосу помял..." ---------------------------------------------------- Ок, скажи, в каком аэропорту это произошло? |
Автор:
Лекарство от депрессии
Дата: 22.12.2003 01:14 |
> to dazan > > to Лекарство от депрессии > > Ок, скажи, в каком аэропорту это произошло? ---------------------------------------------------- Скажу 14 февраля. Даже схожу в библиотеку, сфотографирую статью и тебе пришлю. |
Автор:
Гад Ползучий
Дата: 22.12.2003 04:17 |
Американец, англичанин и русский заспорили: у кого самый большой самолет. - У нас, - говорит американец. - Мы можем целый танковый батальон загрузить. - Ха, - начал англичанин, - а мы можем взлететь, имея на борту эскадру торпедных катеров. Русский подумал и говорит: - Тут, намедни, летим мы. Командир говорит пятнадцатому пилоту: "Вань, сгоняй-ка в 34-й отсек - жужжит там что-то подозрительно". Ну, Иван на мотоцикле и погнал... Часа через два возвращается и докладывает: - Ничего страшного командир! Просто "Боинг" в форточку залетел, мотается вокруг лампочки и жужжит, жужжит... |
Автор:
Лен
Дата: 23.12.2003 05:56 |
Да, зрелище действительно впечатляющее! Одно из ярких воспоминаний молодости: мне -- 20 лет, дембель, на дворе -- май месяц, 1989 год.; болтаюсь в столице по дороге домой... в тот день был на Юго-Западной, только что поднялся из метро, как вдруг... как показалось, над самой головой, медленно и важно прошествовала "Мрия" с Бураном на закорках; самолет был сильно наклонен (видимо, только что закончил разворот, заходя на посадку во Внуково) и Буран был отчетливо виден; также можно было разглядеть детали самого самолета. На полном серьезе считаю, что повезло увидеть такое; величие заката империи, так сказать. Насчет фирм, перевозящих негабаритные грузы на Русланах, вот интересная статья (на английском): http://www.tiaca.org/articles/2002/03/12/B380EB49F3A7442697F009E16EC1BB66.asp вкратце: статья написана не с технической, а с финансовой точки зрения -- обсуждается возможный рост этого самого рынка негабаритных перевозок, будет ли он расти, есть ли на нем место для новых самолетов, кроме тех Русланов, которые уже его обслуживают. На сегодняшний день рынок этот поделен между 3-мя компаниями -- Волга-Днепр, Полет-Эйр и собственно бюро Антонова. Всего у них 20 Русланов на троих, из них половина у Волга-Днепр. Мрию Антоновцы действительно починили и вначале 2002-го года она совершила первых коммерческий полет -- перевезла из Германии куда-то на ближний восток 200+ тонн сухпая для американской армии. Как у них с тех пор идут дела -- не знаю. Брать Руслан на прокат -- недешево; час чартера -- $10-12K (естественно, не чистого полетного времени, а со всеми погрузками-разгрузками-заправками). Боинг раздумывает о том, чтобы тоже ухватить кусок этого рынка; для этих целей они думают построить коммерческую версию своего военно-транспортного C-17; он меньше не только Руслана, но и 747-го, и имеет гораздо меньшую грузопод'емность, но при этом у него такой же широкий фюзеляж, поэтому он сможет возить грузы, негабаритные если не по весу, то по размеру. |
Автор:
vaenga
Дата: 23.12.2003 08:27 |
> to TOPMO3 > Больше, не уверен правда на сколько. Только в Сеще было 2 полка Русланов, а это 2 х 3 эскадрильи х 3 Руслана = 18 штук ---------------------------------------------------- Не знаю как в Сеще, а вот в Твери (Мигалово) эти Русланы просто за#бали. Когда эта дура над головой заходит на посадку как-то неуверенно себя чувствуешь. А уж когда у них учения - так там несколько дур таких в небе болтается. |
Автор:
IgorGr
Дата: 21.12.2004 12:22 |
Про треснувшие ВВП от Ан-124 - байка. В крайнем случае он может сесть на грунт. Это есть в ТЗ. Когда наблюдаешь полет Мрии или Руслана - возникает ощущение: "Как медленно он летит. Почему на валится?". Заправляется Руслан о-о-о-очень долго. Чуть ли не сутки. |
Последний раз Мрия летала году так это в 91-м, на параде в честь 10-ия "незалежності" |
> to IgorGr > Про треснувшие ВВП от Ан-124 - байка. В крайнем случае он может сесть на грунт. Это есть в ТЗ. ================================================== === Здесь ключевые слова - от одного Ан-124. При регулярных полетах - вполне. Вы видели треснувшие аэродромные бетонные плиты? Я видел. К слову, до 70% российских аэродромов требуют капремонта. Это открытые данные, озвученные в одной из статей Главкома в "Военном обозрении" > > Когда наблюдаешь полет Мрии или Руслана - возникает ощущение: "Как медленно он летит. Почему на валится?". ================================================== === Эти-то ладно, а вот взлет Ан-22 в грузу, действительно, впечатляет. Кажется, он не летит, а висит над взлеткой и ужасно коптит. > > Заправляется Руслан о-о-о-очень долго. Чуть ли не сутки. ---------------------------------------------------- Уточните: с ТЗ или ЦЗ? |
[C транслита] > то Заец > Был и есть единственный действующий экземпляр Мрии. > Лет пять он стоял разобранный на АНТК Антонова. > Движки сняли и поставили на Русланы. > Три года назад восстановили, и сейчас находится в Гостомеле > на аэродроме. ---------------------------------------------------- так у них движки, имхо, одинаковые. просто у Мрии их 6 штук. |
Автор:
Jelsomino
Дата: 21.12.2004 16:54 |
судя по фотографиям на этом сайте http://www.airliners.net/search/photo.search?aircraft_genericsearch=Antonov%20An-225%20Mriya&distinct_entry=true и датам на них, Мрiя летает до сих, и во многие аэропорты мира |
Автор:
Мертвый
Дата: 21.12.2004 18:58 |
> to Не боец > Последний раз Мрия летала году так это в 91-м, на параде в честь > 10-ия "незалежності" ---------------------------------------------------- Закусывать надо :-) Или пить бросать, если не умеешь :-) |
Автор:
gessen
Дата: 21.12.2004 20:27 |
[C транслита] > то Элсомино > судя по фотографиям на этом сайте > хттп://www.аирлинерс.нет/сеарч/пхото.сеарч?аирцрафт_генерицсеарч=Антонов%20Ан-225%20Мрия&дистинцт_ентры=труе > и датам на них, Мрия летает до сих, и во многие аэропорты мира ---------------------------------------------------- Спасибо за фото - впечатляет. Кстаи, господа - не по теме- кто-либо может дать ссылку на фото промысловых судов? А то я замучался уже искать - нет нифига... |
Автор:
ReVox
Дата: 28.12.2004 01:17 |
http://www.airwar.ru/enc/craft/an225.html |
> to dazan > 3.14здежь! В наш провинциальный аэропорт Руслан прилетает раз 5-6 в год и ничего при этом не страдает, кроме зайцев, перебегающих ВПП. :) ---------------------------------------------------- Конешно...но написано красиво...впечатляет. А еще, если кто не в курсах. Эх, такую байку раздолбал...:) Зато теперь по прежнему, можно будет не бояться на грунт садиться...:)) |
> to Кадет Биглер > Здесь ключевые слова - от одного Ан-124. При регулярных полетах - вполне. Вы видели треснувшие аэродромные бетонные плиты? Я видел. > К слову, до 70% российских аэродромов требуют капремонта. Это открытые данные, озвученные в одной из статей Главкома в "Военном обозрении" ---------------------------------------------------- Аэродромные плиты трескаются не от нагрузки, там, как раз, усиленное армирование, и с этим все в порядке. Арматура держит, трескается бетон из-за некачественного изготовления, неправильно подобранного состава, немытого щебня, плохого уплотнения. Буквально десятки причин и 100%-нарушение технологии изготовления. Сейчас правда используют очень эффективные добавки немецкой фирмы "Мельмент" и дела пошли лучше. Это так называемые суперпластификаторы. Они появились лет тридцать назад. Бетон разжижается, течет как вода, через сорок минут эффект пропадает. Очень плотная структура не позволяет появляться микроскопическим трещинам, в которые попадает вода, замерзает, рвет бетон, при следующем цикле-рвет еще больше, ну вот вам и трещина. При этом, если вы заметили, на северных аэродромах, трещин меньше, потому что меньше циклов замерз-оттаял. К нагрузке это никакого отношения не имеет, ибо запас прочности на удар буквально несколько порядков. И это легко считается. Предел прочности такого железобетона, чтоб не мучить народ в мегапаскалях, где-то тысяча кГ на кв. сантиметр. |
Автор:
WildWind
Дата: 21.12.2005 12:44 |
> to ПВОшник > не она ли возила на себе "Буран" и куски "Энергии"? > или это все таки "Руслан" был? судя по времени - таки "Руслан"... > >------------------------------------------------- Возила Мрия и еще кажется ТУ, но насчет последнего могу ошибаться http://www.buran.ru/htm/homepage.htm на этом сайте есть все фотографии по перевозке, старту и посадка Бурана. > to Не боец > Последний раз Мрия летала году так это в 91-м, на параде в честь > 10-ия "незалежності" ---------------------------------------------------- Чушь. Востоновленная Мрия перевозила из Чехии на восток Трубоукладочную технику и спецов к ней (одним рейсом все) садилась на дозаправку в Киеве и где-то в России. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Да! Такую страну просрали! Столько всего было и ..... Глядя на этих "монстров" гордость берет за НАС БЫВШИХ ЖИТЕЛЕЙ СССР. Какой бы не был быт, но техника была на высоте. |
> to Киевлянин К нагрузке это никакого отношения не имеет, ибо запас прочности на удар буквально несколько порядков. И это легко считается. Предел прочности такого железобетона, чтоб не мучить народ в мегапаскалях, где-то тысяча кГ на кв. сантиметр. ---------------------------------------------------- Ну совершенно никакого... Ил-86 после начала эксплуатации за один сезон раздолбали вдрызг полосу во Внуково, которая раньше служила без ремонта верой и правдой дцать лет. |
Года 2-3 назад, когда Боинг приступил к разработке Б787 с кооперацией итальянских и японских производителей секций фюзеляжа, он обратился к Антонову с просьбой изготовить и продать 2 или 3 Ан225, чтобы целиком возить эти секции. Отвтеили отказом, ибо всю оснастку и стапели попилили и сдали на металолом. В итоге Боинг -Москва сконструировал Дримлифтер на базе Б747-400. Сзади горба "надстройка" на длину фюзеляжа. Хвостовая часть открывается вбок. Есть картинка: http://boeingnews.web.boeing.com/archive/06_05/062105/050621a_SF_swingtail_p2.html |
Автор:
***
Дата: 21.12.2005 13:28 |
> to WildWind > +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ > Да! Такую страну просрали! > Столько всего было и ..... > Глядя на этих "монстров" гордость берет за НАС БЫВШИХ ЖИТЕЛЕЙ СССР. Какой бы не был быт, но техника была на высоте. ---------------------------------------------------- Дык... Так за чем дело стало? Давайте теперь еще и быт на высоте сделаем. Что мешает-то? |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 21-12-1988: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |