Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: TOPMO3
Дата: 22.12.2003 05:33
День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Первый крупный воздушный бой в Корее между советскими и американскими реактивными истребителями - МиГ-15 и "Сейбр"
----------------------------------------------------

Самое прикольное в том, какой из этого секрет делали наши. Летчикам например категорически запрещалось пересекать линию фронта, дабы в случае сбития враги не обнаружили что против них воюют русские, отсюда и пошло название "Аллея МиГов"
Автор: degt
Дата: 22.12.2003 07:46
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
У нас в институте работал летчик-отставник, сбивший 11 американцев в Корее. Вспоминал, что сначала в Корею была отправлена авиадивизия Покрышкина, так ее почти всю раздолбали. А потом уже на модернизированных Мигах были отправлены воспитанники Кожедуба, у них получилось лучше. Во второй части наш летчик и воевал.
Автор: тащторанга
Дата: 22.12.2003 08:07
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to degt
> У нас в институте работал летчик-отставник, сбивший 11 американцев в Корее. Вспоминал, что сначала в Корею была отправлена авиадивизия Покрышкина, так ее почти всю раздолбали. А потом уже на модернизированных Мигах были отправлены воспитанники Кожедуба, у них получилось лучше. Во второй части наш летчик и воевал.
----------------------------------------------------
Его фамилия Пепеляев?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 22.12.2003 09:22
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to тащторанга
> > to degt
> > У нас в институте работал летчик-отставник, сбивший 11 американцев в Корее. Вспоминал, что сначала в Корею была отправлена авиадивизия Покрышкина, так ее почти всю раздолбали. А потом уже на модернизированных Мигах были отправлены воспитанники Кожедуба, у них получилось лучше. Во второй части наш летчик и воевал.
> ----------------------------------------------------
> Его фамилия Пепеляев?
----------------------------------------------------
У Пепеляева, вроде, 21 победа. А указанного ветерана память подвела, подвела...
Автор: degt
Дата: 22.12.2003 09:48
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Uncle Fedor
> > to тащторанга
> > > to degt
> > > У нас в институте работал летчик-отставник, сбивший 11 американцев в Корее. Вспоминал, что сначала в Корею была отправлена авиадивизия Покрышкина, так ее почти всю раздолбали. А потом уже на модернизированных Мигах были отправлены воспитанники Кожедуба, у них получилось лучше. Во второй части наш летчик и воевал.
> > ----------------------------------------------------
> > Его фамилия Пепеляев?
> ----------------------------------------------------
> У Пепеляева, вроде, 21 победа. А указанного ветерана память подвела, подвела...
----------------------------------------------------

К сожалению, мне тогда не довелось его виддеть лично, только слухи, а что правда, что нет, не знаю.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 22.12.2003 10:05
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
А какие, все таки, точные данные о потерях самолетов у нас и амеров в Корейскую войну?
Автор: Stroybat
Дата: 22.12.2003 10:07
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Папаша Дорсет
> А какие, все таки, точные данные о потерях самолетов у нас и амеров в Корейскую войну?
----------------------------------------------------
Блин, есть статья с полной таблицей наших потерь с указанием названий эскадрилий. Но опять же: журнал дома, а я на работе.
По памяти помню, что у лётчиков морской авиации (СССР) потери были почему-то чуть не на порядок выше, чем у ВВС. Почему - не знаю.
Автор: Aidar
Дата: 22.12.2003 10:15
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Stroybat
> > to Папаша Дорсет
> > А какие, все таки, точные данные о потерях самолетов у нас и амеров в Корейскую войну?
> ----------------------------------------------------
Вот ссылочка:
http://win.www.airwar.ru/history/locwar/koreya/korea.html
Там штук 15 статей по данной теме.
Точного количества так и не определили из-за разных систем подсчета (например подбитый в бою , но упавший по пути домой считается у амеров потерпевшим аварию в следствие повреждений) и участия в боях одновременно различных эскадрилий в разное время с одними и теми же самолетами.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 22.12.2003 10:19
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Stroybat
> > to Папаша Дорсет
> > А какие, все таки, точные данные о потерях самолетов у нас и амеров в Корейскую войну?
> ----------------------------------------------------
> Блин, есть статья с полной таблицей наших потерь с указанием названий эскадрилий. Но опять же: журнал дома, а я на работе.
> По памяти помню, что у лётчиков морской авиации (СССР) потери были почему-то чуть не на порядок выше, чем у ВВС. Почему - не знаю.
----------------------------------------------------
Но, в целом-то, чей перевес? Я читал книжку о воздушной войне в Корее, там пишут мы однозначно задолбали амеров, соотношение чуть ли не 1:10. А штатники пишут наоборот, где-то 114 "Сейбров" на 800 с лишним МиГов. Где истина? Не могут же потери так значительно колебаться, ну я понимаю, расхождение в 50-100, но чтобы так.....
Автор: Aidar
Дата: 22.12.2003 10:26
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Папаша Дорсет
----------------------------------------------------
> Но, в целом-то, чей перевес? Я читал книжку о воздушной войне в Корее, там пишут мы однозначно задолбали амеров, соотношение чуть ли не 1:10. А штатники пишут наоборот, где-то 114 "Сейбров" на 800 с лишним МиГов. Где истина? Не могут же потери так значительно колебаться, ну я понимаю, расхождение в 50-100, но чтобы так.....
----------------------------------------------------
За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1.872 воздушных боя, сбили 1.106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.
Автор: Stroybat
Дата: 22.12.2003 10:32
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Папаша Дорсет
> Но, в целом-то, чей перевес?
----------------------------------------------------
Всё дело в системе подсчёта.
Амеры считают "Сейбров" (они появились далеко не сразу) против МИГ-15, тогда соотношение в их пользу. Наши считают все советские самолёты, воевавшие на стороне северокорейцев (практически только МИГ-15, лишь в самом начале были поршневые ЛА-11), против всех самолётов на стороне сил ООН. И соотношение уже в нашу пользу. Кроме того, наши считали сбитыми лишь те самолёты, с которых можно было снять шильдик с заводским номером, т. е. упавшие на территории, контролируемой северокорейцами. Если же подбитый самолёт дотянул за линию фронта или упал в море - победу нашему лётчику не засчитывали. Сами же американцы ,если их подбитый самолёт не дотягивал до базы, а падал по пути, считали этот самолёт не сбитым, а потерпевшим аварию.
Короче, как говорят американцы: ложь бывает простая, замаскированная, и с помощью статистики.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 22.12.2003 10:49
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Aidar
> > to Папаша Дорсет
> ----------------------------------------------------
> > Но, в целом-то, чей перевес? Я читал книжку о воздушной войне в Корее, там пишут мы однозначно задолбали амеров, соотношение чуть ли не 1:10. А штатники пишут наоборот, где-то 114 "Сейбров" на 800 с лишним МиГов. Где истина? Не могут же потери так значительно колебаться, ну я понимаю, расхождение в 50-100, но чтобы так.....
> ----------------------------------------------------
> За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1.872 воздушных боя, сбили 1.106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.
----------------------------------------------------
Чем можно объяснить двукратное превышение потерь амеров? Хуже воевали, хуже техника? Данные точные? Нет ли идеологических натяжек?
Автор: тащторанга
Дата: 22.12.2003 11:23
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Папаша Дорсет
.
> ----------------------------------------------------
> Чем можно объяснить двукратное превышение потерь амеров? Хуже воевали, хуже техника? ----------------------------------------------------
Материться, как мы не умели
Автор: degt
Дата: 22.12.2003 12:10
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Въетнамские времена, не меняющие сути

Я снова по чужой земле иду
Гермошлем застегнут на ходу
Мой "Фантом", как ястреб быстрый
В небе голубом и чистом
С ревом набирает высоту
Мой "Фантом", как пуля быстрый
В небе голубом и чистом
С ревом набирает высоту

Вижу в небе алую черту
Это "Миг-17" на хвосту
Вижу я, как Ричард с Бобом
Понеслись на встречу с гробом
Мой "Фантом" теряет высоту
Вижу я, как Ричард с Бобом
Понеслись на встречу с гробом
Мой "Фантом" теряет высоту

Ну а дома ждет меня жена
Может быть, сейчас с другим она
Мы воюем во Вьетнаме
С узкоглазыми скотами
Нам победа здесь не суждена
Мы воюем во Вьетнаме
С узкоглазыми скотами
Нам победа здесь не суждена

Я ползу по выжженной земле
Молодым обидно умирать
Будут матери молиться
Будут лбом о землю биться
Снова заставляют воевать
Будут матери молиться
Будут лбом о землю биться
Снова заставляют убивать

На допросе только я спросил:
"Кто пилот, который меня сбил?"
И ответил мне раскосый
Что командовал допросом:
"Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."
И ответил мне раскосый
Что командовал допросом:
"Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."

Врешь ты все, раскосая свинья
В гермошлеме четко слышал я:
"Ты, Петро, меня прикроешь,
А Иван "Фантом" накроет"
Сбил меня советский ас Иван."
"Ты, Петро, меня прикроешь,
А Иван "Фантом" накроет" -
Сбил меня советский ас Иван."

Где-то вдалеке родной Техас
Там мои живут отец и мать
Мой "Фантом", как зверь убитый
На земле лежит разбитый
Мне на нем уж больше не летать
Мой "Фантом", как зверь убитый
На земле лежит разбитый
Мне на нем уж больше не летать
Автор: Андрей
Дата: 22.12.2003 16:17
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to degt
> Въетнамские времена, не меняющие сути

А кто автор? А то я слышал разные версии песни, в т.ч. и "Чиж" ее поет.
Автор: Алекс
Дата: 22.12.2003 16:34
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Андрей
> > to degt
> > Въетнамские времена, не меняющие сути
>
> А кто автор? А то я слышал разные версии песни, в т.ч. и "Чиж" ее поет.
----------------------------------------------------
Народная песня. Автор неизвестен.
Автор: КомДив
Дата: 22.12.2003 16:58
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to degt
> Въетнамские времена, не меняющие сути
>
> Я снова по чужой земле иду
> Гермошлем застегнут на ходу
> Мой "Фантом", как ястреб быстрый
> В небе голубом и чистом
> С ревом набирает высоту
> Мой "Фантом", как пуля быстрый
> В небе голубом и чистом
> С ревом набирает высоту
>
> Вижу в небе алую черту
> Это "Миг-17" на хвосту
> Вижу я, как Ричард с Бобом
> Понеслись на встречу с гробом
> Мой "Фантом" теряет высоту
> Вижу я, как Ричард с Бобом
> Понеслись на встречу с гробом
> Мой "Фантом" теряет высоту
>
> Ну а дома ждет меня жена
> Может быть, сейчас с другим она
> Мы воюем во Вьетнаме
> С узкоглазыми скотами
> Нам победа здесь не суждена
> Мы воюем во Вьетнаме
> С узкоглазыми скотами
> Нам победа здесь не суждена
>
> Я ползу по выжженной земле
> Молодым обидно умирать
> Будут матери молиться
> Будут лбом о землю биться
> Снова заставляют воевать
> Будут матери молиться
> Будут лбом о землю биться
> Снова заставляют убивать
>
> На допросе только я спросил:
> "Кто пилот, который меня сбил?"
> И ответил мне раскосый
> Что командовал допросом:
> "Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."
> И ответил мне раскосый
> Что командовал допросом:
> "Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."
>
> Врешь ты все, раскосая свинья
> В гермошлеме четко слышал я:
> "Ты, Петро, меня прикроешь,
> А Иван "Фантом" накроет"
> Сбил меня советский ас Иван."
> "Ты, Петро, меня прикроешь,
> А Иван "Фантом" накроет" -
> Сбил меня советский ас Иван."
>
> Где-то вдалеке родной Техас
> Там мои живут отец и мать
> Мой "Фантом", как зверь убитый
> На земле лежит разбитый
> Мне на нем уж больше не летать
> Мой "Фантом", как зверь убитый
> На земле лежит разбитый
> Мне на нем уж больше не летать
----------------------------------------------------
- Слышу, вьетнамский пилот в рацию орёт: "Федя, прикрой, я Ебану!" Вот этот Ебану меня и сбил... :-)
Автор: TOPMO3
Дата: 22.12.2003 17:27
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
2Папаша Дорсет

> ----------------------------------------------------
> > Но, в целом-то, чей перевес? Я читал книжку о воздушной войне в Корее, там пишут мы однозначно задолбали амеров, соотношение чуть ли не 1:10. А штатники пишут наоборот, где-то 114 "Сейбров" на 800 с лишним МиГов. Где истина? Не могут же потери так значительно колебаться, ну я понимаю, расхождение в 50-100, но чтобы так.....
> ----------------------------------------------------
> За три года войны в Корее летчики-интернационалисты 64 ИАК (истребительного авиационного корпуса) провели 1.872 воздушных боя, сбили 1.106 самолетов американского производства, из них 650 "Сейбров". Потери МиГов составили 335 самолетов.
----------------------------------------------------
Чем можно объяснить двукратное превышение потерь амеров? Хуже воевали, хуже техника? Данные точные? Нет ли идеологических натяжек?
================================================== ===

Натяжек есть, как с нашей, так и американской стороны, ибо всем хотелось выглядеть лучше. Трудно сказать что-нибудь определенное по поводу наших потерь, достоверных данных до сих пор не так много. А по потерям американов можно посмотреть здесь: http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald.htm
Автор: m.igel
Дата: 22.12.2003 20:01
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to КомДив
> > to degt
> ----------------------------------------------------
> - Слышу, вьетнамский пилот в рацию орёт: "Федя, прикрой, я Ебану!" Вот этот Ебану меня и сбил... :-)
----------------------------------------------------
В оригинале: "Вань-Авань - я Хуй-Ну", вот этот Хуй-Ну меня и сбил :-D
Автор: Pablo
Дата: 28.12.2003 15:44
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Начало этой песни:
Как-то меня вызвал капитан
И сказал- Лети бомбить Вьетнам
Города бомбить и села ,
И дома бомбить и школы,
Так-вот приказал мне капитан>






to degt
> Въетнамские времена, не меняющие сути
>
> Я снова по чужой земле иду
> Гермошлем застегнут на ходу
> Мой "Фантом", как ястреб быстрый
> В небе голубом и чистом
> С ревом набирает высоту
> Мой "Фантом", как пуля быстрый
> В небе голубом и чистом
> С ревом набирает высоту
>
> Вижу в небе алую черту
> Это "Миг-17" на хвосту
> Вижу я, как Ричард с Бобом
> Понеслись на встречу с гробом
> Мой "Фантом" теряет высоту
> Вижу я, как Ричард с Бобом
> Понеслись на встречу с гробом
> Мой "Фантом" теряет высоту
>
> Ну а дома ждет меня жена
> Может быть, сейчас с другим она
> Мы воюем во Вьетнаме
> С узкоглазыми скотами
> Нам победа здесь не суждена
> Мы воюем во Вьетнаме
> С узкоглазыми скотами
> Нам победа здесь не суждена
>
> Я ползу по выжженной земле
> Молодым обидно умирать
> Будут матери молиться
> Будут лбом о землю биться
> Снова заставляют воевать
> Будут матери молиться
> Будут лбом о землю биться
> Снова заставляют убивать
>
> На допросе только я спросил:
> "Кто пилот, который меня сбил?"
> И ответил мне раскосый
> Что командовал допросом:
> "Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."
> И ответил мне раскосый
> Что командовал допросом:
> "Сбил тебя наш летчик Ли-Си-Цын."
>
> Врешь ты все, раскосая свинья
> В гермошлеме четко слышал я:
> "Ты, Петро, меня прикроешь,
> А Иван "Фантом" накроет"
> Сбил меня советский ас Иван."
> "Ты, Петро, меня прикроешь,
> А Иван "Фантом" накроет" -
> Сбил меня советский ас Иван."
>
> Где-то вдалеке родной Техас
> Там мои живут отец и мать
> Мой "Фантом", как зверь убитый
> На земле лежит разбитый
> Мне на нем уж больше не летать
> Мой "Фантом", как зверь убитый
> На земле лежит разбитый
> Мне на нем уж больше не летать
----------------------------------------------------
Автор: NIck
Дата: 30.12.2003 04:25
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
[C транслита]
Американы обьясняют ето наличием противоперегрузочных костюмов, у наших их не было, и более надехной службой спасения, мол не боялись летать над морем.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2003 13:30
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to NIck
> [C транслита]
> Американы обьясняют ето наличием противоперегрузочных костюмов, у наших их не было, и более надехной службой спасения, мол не боялись летать над морем.
----------------------------------------------------
Между прочим, американцы первыми применили своеобразный массаж летчика в длительном полете с помощью ППК, потом его освоили и в СССР.
Автор: Overland
Дата: 22.12.2004 03:57
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
"Черный вторник" почти год спустя - 23 октября 1951. Вольное описание на англ. можно найти здесь
http://www.vfw.org/magazine/oct01/42.htm

Краткое содержание
9 Б-29ых, 34 Сэйбра и 55 Тандерджетов прикрытия против 22 пар Мигов из 64 ИАК. Длительность боя 15 минут. Вернулись домой только 3 Суперкрепости - потери в живой силе у USAF 28 "200"ых и 24 "300"ых. Статистикой потерь истребителей USAF в этом бою не распологаю. Судя по статье ни одного Мига из 64ого сбито не было.

И прекрасно они отличали советских пилотов от китайцев и корейцев - не надо было даже радио слушать. Почерки разные.
Автор: Мореход
Дата: 22.12.2004 07:24
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
http://wio.ru/korea/korearus.htm#n2

если пойдете то там же хорошие фотки
http://wio.ru/anti/answer3.htm

сорри за оффтоп
Автор: Волчок - серый бочок
Дата: 22.12.2004 08:56
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Разницу в потерях можно объяснить еще и тем, что ТТХ самолетов сильно различались не в пользу американцев. "МиГи" имели лучшие скороподъемность, тяговооруженность и потолок, однако несколько уступали в маневренности и радиусе действия. Максимальные же скорости полета у них были примерно равны.
По вооружению - у Сейбра только пулеметы, а мы... ну что русские могут поставить на самолет? ну конечно же пушку с калибром как у легкого танка - 1-37мм, 2-23мм.
Автор: Шурик
Дата: 22.12.2004 09:13
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Волчок - серый бочок
> Разницу в потерях можно объяснить еще и тем, что ТТХ самолетов сильно различались не в пользу американцев. "МиГи" имели лучшие скороподъемность, тяговооруженность и потолок, однако несколько уступали в маневренности и радиусе действия. Максимальные же скорости полета у них были примерно равны.
> По вооружению - у Сейбра только пулеметы, а мы... ну что русские могут поставить на самолет? ну конечно же пушку с калибром как у легкого танка - 1-37мм, 2-23мм.
----------------------------------------------------
Самое главное - способ подсчета. У амеров - съемки ФКП, у наших - шильдик с мотора. Читал лет несколько назад в "Авиации и времени" про одного нашего летчика, не помню, к сожалению, фамилии. Тот сбил реально 5 самолетов, засчитали 3. Хотя один (Сейбр) он завалил чуть ли не над Аньдунем, но тот грохнулся в море. Второй (разведчик А26 Инвейдер) упал на линии фронта перед американскими позициями и корейско-китайские товарищи не смогли вытащить обломки.
Автор: Сергей
Дата: 24.12.2004 09:17
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
И у наших ФКП стояли, не надо ля-ля, и счёт побед по ним тоже вёлся...
Автор: Шурик
Дата: 24.12.2004 09:30
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Сергей
> И у наших ФКП стояли, не надо ля-ля, и счёт побед по ним тоже вёлся...
----------------------------------------------------
Да, велся. Только "шильдик" был главнее...
Автор: Snake
Дата: 24.12.2004 10:44
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
прошу прощения что не могу аргументировать ссылками,
читал, что кроме наших пилотов там воевали еще и китайские и корейские товарищи, про соотношении потери/победы советская сторона давала оценки своих пилотов, США приводило общее число сбитых МиГов, куда входили так же самолеты управляемые корейско-китайскими товарищами.
читал давно, мог спутать корейскую и вьетнамскую войны.
С уважением.
Автор: Шурик
Дата: 24.12.2004 13:54
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Snake
> прошу прощения что не могу аргументировать ссылками,
> читал, что кроме наших пилотов там воевали еще и китайские и корейские товарищи, про соотношении потери/победы советская сторона давала оценки своих пилотов, США приводило общее число сбитых МиГов, куда входили так же самолеты управляемые корейско-китайскими товарищами.
> читал давно, мог спутать корейскую и вьетнамскую войны.
> С уважением.
----------------------------------------------------
По поршневой технике - корейскую авиацию (Яки, Ла-11, Ил-2/10, Ту-2) американцы выбили с минимальными для себя потерями практически полностью. На МиГ-15 корейско-китайские товарищи сбили около трехсот самолетов и потеряли примерно столько же. Точных цифр уже не помню, надо будет дома журналы поднять.
По-2 себя очень хорошо проявил. Американцы называли его "чокнутым китайским будильником".
Автор: витал
Дата: 29.12.2004 13:17
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Лажа очередная с нашей победой, опять выё не по теме)))
Автор: витал
Дата: 30.12.2004 07:35
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
221 сейбр подбит, из них 114 безвозвратно утерян.
начиная с лета 51-ого
черный вторник фуфло /реал сбито две крепости и 6 дэмэдж/
аллея мигов-фактоид очередной как и прохоровка, сталинград, москва41,...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2004 09:46
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to витал
> 221 сейбр подбит, из них 114 безвозвратно утерян.
> начиная с лета 51-ого
> черный вторник фуфло /реал сбито две крепости и 6 дэмэдж/
> аллея мигов-фактоид очередной как и прохоровка, сталинград, москва41,...
----------------------------------------------------
Да-а-а?

А вот американцы "Черный вторник" признают.
См. напр. Уильям Стьюк "Корейская война". М. Аст 2002.

Но Вам, разумеется, виднее.
Автор: Stroybat
Дата: 03.01.2005 17:59
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=345872&t=134626

О, наконец-то я добрался до этой темы с литературой в руках и с интернетом перед очами.
Итак - цыцыруем, "Аэрохобби", N2, 1994 год, стр. 28-29.
Итоги боевой деятельности авиачастей 64 ИАК на МиГ-15 в период Корейской войны.
1) название части,
2) период боевой деятельности, месяц.год
3) сбито (повреждено) самолётов противника
4) свои безвозвратные потери: самолётов (лётчиков)
---------------------------
1-я смена.
1) 67 ИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 6, 4) ? (?)
2) 139 ГИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 23, 4) 1 (1)
3) 29 ГИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 36, 4) 5 (4)
4) 177 ИАП, 2) 11.50 г.-02.51 г., 3) 24, 4) 2 (1)
5) 7 ИАП ВВС КНР, 2) 01.50 г., 3) 3, 4) 2 (1) - китайцы.
6) 28 ГИАП, 2) 11.50 г.-03.51 г., 3) 23, 4) ? (?)
7) 72 ГИАП, 2) 11.50 г.-03.51 г., 3) 13, 4) 3 (3)
2-я смена
8) 176 ГИАП, 2) 04.51 г.-02.52 г., 3) 107, 4) ? (5)
9) 196 ГИАП, 2) 04.51 г.-02.52 г., 3) 108, 4) 24 (5)
10) 17 ИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 108, 4) ? (4)
11) 18 ГИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 92, 4) 18 (8)
12) 523 ИАП, 2) 08.51 г.-12.51 г., 3) 102, 4) ? (5)
3-я смена
13) 224 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 33(9), 4) 22 (6)
14) 535 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 19, 4) 16 (5)
15) 913 ИАП, 2) 09.52 г.-07.53 г., 3) 29, 4) 20 (5)
16) 16 ИАП, 2) 01.52 г.-07.53 г., 3) 41, 4) 12 (4)
17) 148 ГИАП, 2) 01.52 г.-07.53 г., 3) 41, 4) 2 (2)
18) 147 ГИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 21(5), 4) 4 (4)
19) 415 ИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 28(9), 4) 12 (4)
20) 726 ИАП, 2) 05.52 г.-07.53 г., 3) 39(15), 4) 12 (7)
21) 578 ИАП, 2) 08.52 г.-07.53 г., 3) 4(2), 4) 10 (4)
22) 256 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 16, 4) 16 (5)
23) 494 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 23, 4) 20 (6)
24) 821 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 44, 4) ? (?)
25) 676 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 33, 4) 14 (4)
26) 878 ИАП, 2) 02.52 г.-07.53 г., 3) 38, 4) 17 (6)
27) 781 ИАП, 2) 02.53 г.-07.53 г., 3) 11(7), 4) 9 (5) - мор. авиация ТОФ
28) 518 ИАП, 2) 03.52 г.-07.53 г., 3) 31(25), 4) 19 (6)
авиаполки корпусного подчинения
29) 351 ИАП, 2) 07.51 г.-02.53 г., 3) 10(5), 4) 2 (1)
30) 298 ИАП, 2) 02.53 г.-07.53 г., 3) 4(6), 4) 1 (1)
Так вот, о подсчёте воздушных побед в корейской войне. Основанием для засчёта победы могла быть только заводская табличка-шильдик с подбитого самолёта. Поэтому реально могли наши могли посчитать лишь самолёты сбитые над расположением северо-корейцев. Разумеется, на наших МиГ-15 тоже были кинофотопулемёты, но их кадры не являлись для нашего командования бесспорным доказательством.
Более того, в конце войны специальная комиссия из Генштаба произвольно уменьшала пилотам лицевой счёт сбитых самолётов противника.
Например, штурман 272-го ИАП В. Калмансон имел 3 победы, погиб в воздушном бою в 1952 году. Ещё позже, в угаре борьбы с
Автор: Mikle
Дата: 21.12.2005 23:16
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
Вот тут достаточно подробный список потерь американской авиации:

http://www.dtic.mil/dpmo/pmkor/korwald_afct.htm
Автор: alpolo
Дата: 21.12.2005 23:31
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
где не посмотрю написано сбито 790 МиГ 15 против 78 Сабер..
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.12.2005 23:36
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to alpolo
> где не посмотрю написано сбито 790 МиГ 15 против 78 Сабер..
----------------------------------------------------
Ужоснах. 10 МиГ-в на один "Сэйбр"...
Автор: Mikle
Дата: 21.12.2005 23:37
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to alpolo
> где не посмотрю написано сбито 790 МиГ 15 против 78 Сабер..
----------------------------------------------------
Так некорректно сравнивать. Миги то воевали не только с Сейбрами.
Автор: alpolo
Дата: 21.12.2005 23:52
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
> to Кадет Биглер
> > to alpolo
> > где не посмотрю написано сбито 790 МиГ 15 против 78 Сабер..
> ----------------------------------------------------
> Ужоснах. 10 МиГ-в на один "Сэйбр"...
----------------------------------------------------
ужас не ужас, а такую статистику нахожу в сети... есть другая? в ссылке что Mikle дал, там все с фамилиями, званиями, бортовыми номерами и причинами... очень детально написано..
Автор: Mikle
Дата: 22.12.2005 00:05
Re: День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой...
А вообще счет сбитых самолетов это не самое важное. Главное - сумела ли авиация защитить свои войска от ударов авиации противника и нанести наземным войскам противника существенный урон.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-12-1950: Первый крупный воздушный бой... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи - купить пластиковые горшки скидки
купить кровать с мягким изголовьем
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100