Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-12-1910: Родился Евгений Яковлевич... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 24.12.2003 08:59
Родился Евгений Яковлевич Савицкий (ск. 1990), маршал авиации (1961), дважды Герой Советского Союза (1944, 1945), засл. военный летчик СССР. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, дивизией, авиагруппой Воздушной армии. Совершил 216 боевых вылетов, сбил лично 22 и в составе группы 2 самолета противника. После войны командовал авиацией ПВО страны (1948-53), затем - зам. Главкома войск ПВО. Руководил внедрением комплекса МиГ-31 - А-50. С 1980 г. - в "райской группе".
----------------------------------------------------
А еще он - папа Светланы Савицкой, космонавтки N2, ныне депутатки
Автор: Фавн
Дата: 24.12.2003 09:32
"райской группе" - а что это?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.12.2003 10:09
> to Фавн
> "райской группе" - а что это?
----------------------------------------------------
Это группа генеральных инспекторов при МО, куда отправляли всех престарелых военачальников.
Автор: Штатский
Дата: 24.12.2003 10:14
В одной из книг Галлая расказываетсяЮ, как он летал на спарке с Савицким испытывать прицелы ( за точность не ручаюсь). О Савицком Галлай отзывался очень хорошо.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.12.2003 10:26
> to Штатский
> В одной из книг Галлая расказываетсяЮ, как он летал на спарке с Савицким испытывать прицелы ( за точность не ручаюсь). О Савицком Галлай отзывался очень хорошо.
----------------------------------------------------
О Савицком интересно вспоминал Меницкий в книге "Моя небесная жизнь". Там как раз об испытаниях МиГ-31.
Автор: Дмитрий
Дата: 24.12.2004 18:55
В группе инспекторской тоже разные были люди..Были, говорят, маразматики, были алкоголики..А вот был случай в Кубинке-2, когда в заднюю кабину сел майор, а переднюю - генерал-полковник, которого на земле чуть не под руки водили, голова тряслась..Так он из штатной коробки вверх свечкой ушел, майор не успел управление взять, потом покрутил на горизонте 3000, сел, как всю жизнь на реактивных летал, спрыгнул со стремянки и опять, в "Волгу" садясь, руки затряслись, голова затряслась..Старпер...
Автор: Vouk
Дата: 24.12.2004 20:33
Кадет Биглер
Это группа генеральных инспекторов при МО, куда отправляли всех престарелых военачальников.
-----------------------------------------------
А что за такая необходимость, почему бы их не отправлять на... пенсию, например?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.12.2004 01:16
> to Vouk
> Кадет Биглер
> Это группа генеральных инспекторов при МО, куда отправляли всех престарелых военачальников.
> -----------------------------------------------
> А что за такая необходимость, почему бы их не отправлять на... пенсию, например?
----------------------------------------------------
Ну, как бы сказать? В сущности, эти люди аккумулируют огромный житейский и служебный опыт. Раза два в месяц на службу приедут, глядишь - и государству польза.

Был такой директор авиационного завода N 30, Воронин, в сущности, человек без образования, начинал еще при Сталине. Так он под конец жизни, когда здоровья не осталось, и на работу не ездил - к нему ездили, вопросы решать. И решали.

Во всем хороша мера. Конечно, 90-летний маршал просто физически не способен к серьезной работе, а 70-летний - вполне.
Автор: Дубль
Дата: 25.12.2004 10:53
> to Vouk
> Кадет Биглер
> Это группа генеральных инспекторов при МО, куда отправляли всех престарелых военачальников.
> -----------------------------------------------
> А что за такая необходимость, почему бы их не отправлять на... пенсию, например?
----------------------------------------------------
А они были на пенсии. Просто штука такая - Маршала Сов. Союза в отставку отправить низзя (а в инспекторы можно). Потом многие инералы дядьки с характерами, поэтому дабы освободить место им придумывали почетную должность в ГГИ.
Автор: Олег
Дата: 24.12.2005 09:16
А еще некоторые люди, которые всю жизнь работе отдали, остановиться не могут, иначе умирают. Наблюдал такую картину, как очень пожилые товарищи пока работают - более-менее нормально все, а как на пенсию их выпихнут, так через полгода в ящик.
Автор: Киевлянин
Дата: 24.12.2005 10:10
> to Олег
> А еще некоторые люди, которые всю жизнь работе отдали, остановиться не могут, иначе умирают. Наблюдал такую картину, как очень пожилые товарищи пока работают - более-менее нормально все, а как на пенсию их выпихнут, так через полгода в ящик.
----------------------------------------------------
Тут такое дело. Я уже пять лет на пенсии и работаю, остановиться не могу. Более того, наблюдаю за некоторыми товарищами по ящику, которые, занимая ответственные посты, просто двух слов связать не могут, но все-таки пытаются руководить. Это вызывает чуство глубокого сожаления. Один из последних примеров-пан Пустовойтенко, бывший премьер-министр Украины, ныне председатель какой-то партии с нулевым рейтингом. Чел просто туп, туп беспросветно и бесповоротно. Но какая-то страшная сила его вовлекла в этот водоворот и продолжает тащить,он и сам уже выбраться не может...
Что касается отставных маршалов, не откидывая всего, что уже сказали, хочу добавить еще одну причину-жадность, желание брать еще и еще, для внуков, правнуков, себе, обычно, уже ничего не надо. Звучит несколько обидно, но увы есть и это. И они не виноваты. К старости люди меняются, очень меняются. и для того, чтобы в 55 снять мундир, повесить его в шкаф и никогда больше не одевать, нужно готовить себя много лет, и еще огромная воля, умение переключить канал на что-то другое. Это сложно. Просто ходить весь в звездах, жрать коньяк, смотреть умиротворенно, как тебе кланяются. Есть люди живущие несколько жизней, многие живут одну.
Автор: Дмитрий_RHAEMS
Дата: 24.12.2007 06:32
to Дмитрий
>В группе инспекторской тоже разные были люди..Были, говорят, маразматики, были алкоголики..А вот был случай в Кубинке-2, когда в заднюю кабину сел майор, а переднюю - генерал-полковник, которого на земле чуть не под руки водили, голова тряслась..Так он из штатной коробки вверх свечкой ушел, майор не успел управление взять, потом покрутил на горизонте 3000, сел, как всю жизнь на реактивных летал, спрыгнул со стремянки и опять, в "Волгу" садясь, руки затряслись, голова затряслась..Старпер...
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Дело осталось за совсем уж малым.Выяснить,кто плановую таблицу составлял и утверждал,и, кто же из врачей сего генерала к вылету допустил.

Кроме генералов и маршалов преклонного возраста,в ГИМО проходило службу определённое количество старших офицеров в званиях подполковник-полковник.
Кто-то уже писал здесь,что,попасть под проверку ГИМО дважды за службу-это много...:)))
За 3 года умудрился попасть трижды.Два раза-курсантом в училище,порка была серьёзная,кроме тревог,физо и проверки службы войск,пересдавали даже экзамены.Разумеется,с первого раза-оценка училищу была "неудовлетворительно".Когда приехали во второй раз,состав проверяющих был поскромнее,да,и учился уже на 5 курсе,особо нас не трогали,ибо,стажировки и т.п....
А вот в полку эта проверка прошла гораздо проще.Плановая таблица-документ святой,никто программу подготовки иностранных пилотов отменять не решился.Попытались было затянуть приём всяких зачётов,но,тут взбунтовались пилоты и штурманы,т.к.,перед лётными сменами положено время на сон не менее "Х" часов...Точную цифру уже не помню,об этом Стальной Майор в одном из своих рассказов упоминал,ссылаясь на нормативные документы.Да,и сокращать время предварительных подготовок и паркового дня ответственности на себя никто не брал.Тревогу совместили с полётами иностранцев на бомбометание.Красно- и чёрнопогонников присутствовало,в сравнении с училищем,заметно меньше,да,и,к самолётам во время полётов их особо не подпускали.Не приведи Будда,засосёт кого-нибудь из москвичей-проверяющих в воздухозаборник...Или,ещё хуже,фуражку струёй из двигателя сдует,ищи её в поле потом...
Уж не знаю,может,непосредственная близость к черноморскому побережью Кавказа оказало своё благотворительное влияние,но,командир полка,через 2-3 месяца, звание "полковник" получил,причём,досрочно...:)))
Автор: nika
Дата: 04.01.2010 15:41
Re: День 24-12-1910: Родился Евгений Яковлевич...
[quote=Дмитрий_RHAEMS;148143]to Дмитрий
> Вы путаете ГИМО (Главную Инспекцию Министерства Обороны) с "райской групой". Последняя проверок войск не проводила.
Автор: Дирижер
Дата: 11.12.2015 09:07
Re: День 24-12-1910: Родился Евгений Яковлевич...
Я прошу пардона! А что за соединение или подразделение такое авиагруппа Воздушной армии?
Автор: Гамиль
Дата: 11.12.2015 12:04
Re: День 24-12-1910: Родился Евгений Яковлевич...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
Я прошу пардона! А что за соединение или подразделение такое авиагруппа Воздушной армии?
Я так понял, это соединение отдельных соединений из состава воздушной армии.
Вот, например:
Цитата:
Вот одно из писем, поступившее 15 мая 1945 г. командующему воздушной армией:
Авиагруппа Героя Советского Союза гвардии генерал-майора авиации А. Н. Витрука в составе 10-й гвардейской штурмовой авиационной Воронежско-Киевской Краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова дивизии, 236-й истребительной авиационной Львовской Краснознаменной дивизии с 4 октября 1944 года по 15 мая 1945 года выполняла боевые задачи совместно с югославскими армиями и обучала нашу молодую авиацию.
Части авиагруппы своей героической боевой работой воодушевляли наши наземные части на подвиги, что ежедневно отмечали командующие наземными армиями, давая высокую оценку боевой работе летчиков на поле боя.
Одновременно с ведением интенсивной боевой работы авиационная группа подготовила три истребительных и три штурмовых полка для югославских ВВС.
http://www.litmir.co/br/?b=70746&p=45
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-12-1910: Родился Евгений Яковлевич... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:05.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Великолепные напольные стойки для цветов (495) 661-30-12
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100