![]() |
|
|
Автор:
KDS
Дата: 30.12.2003 07:23 День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
Первый полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-16, В.П. Чкалов. И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был похож на другие самолеты. Первый в мире серийный и массовый скоростной истребитель-моноплан. Воевал в Испании, на Халкин-Голе, с белофиннами, к началу Великой Отечественной войны устарел. Последний удачный самолет Поликарпова. ---------------------------------------------------- Фрицы называли И-16 "крысой" :( |
> to KDS > Первый полет истребителя Н.Н. Поликарпова И-16, В.П. Чкалов. > И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был похож на другие самолеты. Первый в мире серийный и массовый скоростной истребитель-моноплан. Воевал в Испании, на Халкин-Голе, с белофиннами, к началу Великой Отечественной войны устарел. Последний удачный самолет Поликарпова. > ---------------------------------------------------- я бы сказал, что последний удачный серийный... > > > Фрицы называли И-16 "крысой" :( ---------------------------------------------------- это после войны в испании по созвучию с "чатос" - "курносый" по испански. |
> to KDS ... > Фрицы называли И-16 "крысой" :( ---------------------------------------------------- А чему тут огорчаться? "Рата" - за то что шустрый, хитрый и агрессивный зверек. Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада). |
[C транслита] 2 Unclde Fedor Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада). ----- В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное. |
> to DBa > [C транслита] > 2 Unclde Fedor > Вообще, "крыса", похоже, имеет негативный оттенок только в нашем (славянском -?) восприятии. Например, 8-я английская бронетанковая дивизия гордилась названием "Крысы пустыни" и стилизованный силуэт этого зверька и по сей день наносится на её машины (только теперь она, вроде, не дивизия, а бригада). > > ----- > > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное. ---------------------------------------------------- Надо же, насколько они тут оказались ближе к нам, чем к тем же англичанам. Кстати, те (англичане), наверное, помянули бы как "мерзкое" животное шкала или гиену? Что скажут наши англоязычные товарищи? |
Автор:
Stroybat
Дата: 30.12.2003 13:09 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to DBa > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное. ---------------------------------------------------- Всё правильно, раз ругал И-16, значит много им неприятностей в Испании доставил. Ещё Конфуций говорил: "Если тебя хвалит враг - призадумайся, нет ли здесь подвоха". |
> > Фрицы называли И-16 "крысой" :( ---------------------------------------------------- Видимо за размер популяции, превышающий порог вредоносности... :) Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось... |
> to Unicorn > > > > > Фрицы называли И-16 "крысой" :( > ---------------------------------------------------- > > Видимо за размер популяции, превышающий порог вредоносности... :) > > Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось... ---------------------------------------------------- Могли, но не стали. В истории советской авиации много потенциально удачных машин, но помним мы все-таки Ил-2, а не Су-6. |
> to Uncle Fedor > > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное. > ---------------------------------------------------- > Надо же, насколько они тут оказались ближе к нам, чем к тем же англичанам. Кстати, те (англичане), наверное, помянули бы как "мерзкое" животное шкала или гиену? Что скажут наши англоязычные товарищи? ---------------------------------------------------- В английском "крыса" - тоже ругательство. В частности, может значить "омерзительный человек", или же "стукач". |
> to Кадет Биглер > > Кстати, насчет "последний удачный самолет". Спорное утверждение, ИМХО. И-180, И-185 были весьма перспективными машинами, и вполне могли "стать на крыло". Товарищ Яковлев многое сделал, чтобы этого не случилось... > ---------------------------------------------------- > Могли, но не стали. В истории советской авиации много потенциально удачных машин, но помним мы все-таки Ил-2, а не Су-6. ---------------------------------------------------- Тогда надо говорить не о "последнем удачном" (что явно несправедливо), а о последнем серийном самолете Поликарпова. Вы же не будете заносить в "неудачные" Ту-2, которому тоже очень не повезло? |
Автор:
Greg
Дата: 30.12.2004 00:30 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
К стати, И-16 последних серий не так уж безнадежно отставал от Ме-109, особенно 109-Е. На то свидетельства Голубева, Денисова , Голодникова. Тот же Голубев в 1942 году завалил на И-16 29-й серии 2 ФВ-190 А. |
Автор:
mexican
Дата: 30.12.2004 03:06 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
[C транслита] А как же ПО-2? Он неудачный? |
Автор:
Василий Т.
Дата: 30.12.2004 05:01 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to mexican > [C транслита] > А как же ПО-2? Он неудачный? ---------------------------------------------------- Удачный, но не последний самолет Поликарпова... И даже не последний серийный самолет Поликарпова... :o)) |
>И-16 был одним из самых известных советских истребителей, не был >похож на другие самолеты. Это на какие другие не был похож? На Ме-109? Ну да, не был. Всеж-таки они немного не ровесники =))) А вот ИМХО на современный ему Брюстер Буффало, скажем - вполне. Тот же двигатель воздушного охлаждения в относительно коротком фюзеляже. 2 Greg >К стати, И-16 последних серий не так уж безнадежно отставал от >Ме-109, особенно 109-Е. Вроде как И-16 все время уступал "одновременным" сериям 109-х в вертикальном маневре, но превосходил в горизонтальном? Тут уж все в особенности тактики воздушного боя на данном ТВД упирается. А еще на И-16 летала "красная пятерка" - первая (или нет?) пилотажная группа ВВС СССР! =))) |
Автор:
Gambit
Дата: 30.12.2005 01:31 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
[C транслита] За "последний удачный" прокляну! Вспомните "Малютку"! |
> to SCS-Abel > А И-153? пошел в серию в 1939 году... > истребитель-бомбардировщик. На севере воевал до 42 года, достаточно успешно. ---------------------------------------------------- Самолет И-153 действительно стоил внимания <...> и мог считаться наиболее совершенным истребителем такой схемы <...> однако маневренность биплана уже не могла возместить явного отставания в скорости. Как показал опыт боевых действий на Халкин-Голе в 1939 г., самолеты И-153 могли применяться только во взаимодействии с самолетами И-16, иначе они несли больше потери. Вообще от самолета ожидали большего". В. Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР", т. 1 с. 524. |
> to Кадет Биглер > Самолет И-153 действительно стоил внимания <...> и мог считаться наиболее совершенным истребителем такой схемы <...> однако маневренность биплана уже не могла возместить явного отставания в скорости. Как показал опыт боевых действий на Халкин-Голе в 1939 г., самолеты И-153 могли применяться только во взаимодействии с самолетами И-16, иначе они несли больше потери. Вообще от самолета ожидали большего". ---------------------------------------------------- И-153 - это все-таки скорее результат переработки и модернизации проекта И-15, чем самостоятельный проект. Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году. |
> to Domnitch Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году. ---------------------------------------------------- Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем. |
Автор:
dimdim
Дата: 30.12.2005 14:36 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to mexican > [C транслита] > А как же ПО-2? Он неудачный? ---------------------------------------------------- Он - последний выживший! :) |
> to Кадет Биглер > Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем. ---------------------------------------------------- Именно - поскольку критерием истины является практика, не стОит делать обобщения в отсутствие оной. Суховская "сотка" в серию не пошла, но Вы ее в неудачные заносить, я надеюсь, не будете? |
> to Domnitch > Именно - поскольку критерием истины является практика, не стОит делать обобщения в отсутствие оной. Суховская "сотка" в серию не пошла, но Вы ее в неудачные заносить, я надеюсь, не будете? ---------------------------------------------------- Буду. Кому нужна царь-пушка, которая не стреляет и царь-самолет, который не летает? С инженерной и конструкторской точки зрения - интересная, красивая, передовая машина. А ВВС нужен боевой ударный комплекс. Он-то как раз и не состоялся. А вот Ту-16, Ту-95, 3М - состоялись. |
> to Domnitch > Гм... в случае с И-16 Вы говорили не о комплексе, а именно о машине. ============================================= Потому что тогда не существовало ни комплексов ни понятия о них. И все-таки "несостоявшаяся" и "неудачная" - вещи разные. Ил-42 не пригодился - он тоже попадает в неудачные? ---------------------------------------------------- Да... |
> to Кадет Биглер > И все-таки "несостоявшаяся" и "неудачная" - вещи разные. Ил-42 не пригодился - он тоже попадает в неудачные? > ---------------------------------------------------- > Да... ---------------------------------------------------- Ну воля Ваша, Кадет... Я бы сказал "несчастливый", "невостребованный", но не "неудачный". Впрочем, это уже филология :-) С наступающим праздником Вас! |
У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев). Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации. |
> to Flyin > У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев). > Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации. ---------------------------------------------------- И-185 с двигателем М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. Истребители действовали на Калиниском фронте в составе 728-го ИАП с сентября по декабрь 1942 г. На И-185 во фронтовых условиях летали Д. Купин, А. Томильчен-ко, Н. Игнатьев и А. Боровых, двое из были Героями Советского Союза. И-185 действовали в районе Ржева, где немцы |
> to Stroybat > > to DBa > > В немецком "крыса" - ругательство. Вполне ценсурное, но обидное. > ---------------------------------------------------- > Всё правильно, раз ругал И-16, значит много им неприятностей в Испании доставил. > Ещё Конфуций говорил: "Если тебя хвалит враг - призадумайся, нет ли здесь подвоха". ---------------------------------------------------- Золотые слова.. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 30.12.2006 18:17 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг. |
Автор:
U235
Дата: 30.12.2006 18:23 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
Ну и что, что И-16 немцы звали крысой? 109ый в некоторых наших авиаполках вообще "глистой" обзывали за узкий вытянутый силуэт. |
> to U235 > Ну и что, что И-16 немцы звали крысой? 109ый в некоторых наших авиаполках вообще "глистой" обзывали за узкий вытянутый силуэт. ---------------------------------------------------- Обычное прозвище - см.Покрышкина. "Худые"... |
> to Griha-tankist > Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг. ---------------------------------------------------- хосспиди, Гриша, ну почитайте уже хоть что-нибудь, с того же airwar.ru например. Насчет мегауберкрафта МиГ-3 - даже не смешно уже... |
> to Flyin > У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Увы... Всего их было построено меньше десятка, на фронте проходили испытания четыре машины. "Серия до 100 самолетов одноместного истребителя И-185 под мотор М-71" - это из письма Яковлева Шахурину. Вот здесь об этом есть: http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html |
Автор:
Флайин
Дата: 30.12.2006 22:00 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to Кадет Биглер > > to Domnitch > > Так что И-16 стОит считать последним серийным пректом Поликарпова, а вот слова о "последнем удачном" лучше снять - по причинам, рассмотренным еще в прошлом году. > ---------------------------------------------------- > Да почему? Мало ли у авиационных конструкторов было проектов, которые они считали эпохальными и суперудачными? Критерием истины является практика. Да, И-185 на испытаниях показал выдающиеся результаты, но серийно не строился и что это на самом деле получилась бы за машина, мы не знаем и теперь уже никогда не узнаем. ---------------------------------------------------- ну почему же. у нас на МиГе был старичок, уже умер, так он рассказывал:- у него сосед-лётчик, летал в полку, где проводились фронтовые испытания И185 (Калининский фронт) и других новых машин. По рассказам это был прекрасный аппарат по всем статьям. |
Автор:
Флайин
Дата: 30.12.2006 22:12 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to Pashka > > to Flyin > > У меня на работе был старый мужик, сосед которого воевал на И-185 в полку, котороый был вооружен ими (была выпущена серия около 100 машин). Так вот этот сосед рассказывал, что не было ни одного самолёта ни у немцев, ни у нас, который мог конкурировать с И-185. Полк воевал на калининском фронте (Ржев). > > Также отец моего руководителя дипломного проекта был инженером по вооружению в полку, где проводились фронтовые испытания всех новых истребителей, так вот он свидетельствовал: лучше И-185 тоже не было и по боевому применению, и по наземной эксплуатации. > ---------------------------------------------------- > И-185 с двигателем М-71 в 1942 г. по своим характеристикам превосходил все советские истребители, включая Ла-5. Максимальная скорость И-185 на уровне моря составляла 556 км/ч (у Ла-5 - 515 км/ч), на .высоте 6175 м - 630 км/ч (Ла-5 - 600 км/ч), дальность полета - 1130 км (у Ла-5 - 765 км/ч). И-185 был вооружен тремя 20-мм пушками ШВАК, а Ла-5 - только двумя такими пушками. И-185 успешно прошел Государственные испытания в феврале -июле 1942 г., но в серийное производство не передавался. Обычно причиной незапуска И-185 в серию называют сложности организации массового производства нового типа самолета в условиях военного времени и проблемы с мотором М-71. В не меньшей степени на судьбу И-185 повлияла конкурентная борьба между главными конструкторами истребителей. Поликарпову удалось лишь добиться постройки четырех самолетов и провести их испытания в условиях фронта. ---------------------------------------------------- это я с И180 попутал. их правда построили всего 15 по одним данным, но я встречал и другие данные (типа установочной серии). На фронте действительно было 4 самолёта И185, но построено их было больше- 8 или 9, там было несколько вариантов двигателей, и подсчитать точно я по имеющимся у меня данным не могу, так как на один и тот же планер могли ставить разные двигатели (М82, М71, М90) |
Автор:
greg
Дата: 31.12.2006 03:22 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
И-16 сослужил хорошую службу советским летчикам еще в одном плане. Эта машина была очень строгой - ошибки практически не прощала. Поэтому кто освоил И-16 - мог летать на чем угодно. Дед рассказывал, что летчики летавшие до того на И-16 над строгостью "Аэрокобр" только посмеивались. А ведь именнол строгость Р-39 была одной из главных причин по которым эта машина не пошла в US AIRFORCE и RAF. |
> to Griha-tankist > Ну во первых ЛА-5 при мощности двигателя 1630л.с. имел максимальную скорость 648км/ч, а не 600км/ч, как указывалось ранее. То есть ЛА-5 был быстрее И-185. К тому же был еще один классный истребитель МИГ-3. Максимальная скорость - 640км/ч. Боевая нагрузка 200кг. ---------------------------------------------------- дай Бог памяти,Ла-5 был 3-х серий - Ла-5,Ла-5Ф,Ла-5ФН,так вот 648 км/ч развивал именно ФН("Боем живет истребитель",Н.Скоморохов) далее - МиГ-3 - Высотный истребитель,и на средних и малых высотах с Bf-109 тягаться не мог(ибо тактика "бум-зума"(слэнг вирпилов) на слабовооруженной машине -1 12,7мм БС и 2 7,62мм ШКАС - на 41 год несостоятельна.("Небо войны",А.Покрышкин) |
Автор:
LT. Scheisekoppff
Дата: 30.12.2008 02:55 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
"Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании, пока немцы не выставили 109. В той же серии утверждают, что 109-е были "сырыми" и превосходство над ишаком было не так заметно, по крайней мере пока в серию не пошла модификация "E". |
Автор:
Призрак фельдкурата Отто
Дата: 30.12.2008 04:45 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
Автор: LT. Scheisekoppff "Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании, ======================== Такая новая, оригинальная и нигде до этого не опубликованная информация заслуживает немедленного награждения почетным нагрудным знаком "Золотой Бойян". Хотелось бы конечно каких ни на есть свеже-жареных новостей, благо И-16 на 2008 в мире летает 11 штук и отзывов пилотов по взлетно-посадочным характеристикам в сети не найти только ленивому. |
Автор:
LT. Scheisekoppff
Дата: 30.12.2008 05:02 Re: День 30-12-1933: Первый полет истребителя... |
> to Призрак фельдкурата Отто > Автор: LT. Scheisekoppff > "Ишак"-одна из лучших машин в истории авиации. В серии "Osprey" о ней одни восторженные отзывы. Первый истребитель-моноплан, первый истребитель с броневой защитой пилота, первый истребитель с убирающимися шасси, и т.д и т.п., не говоря уже об исключительной для того времени маневренности. Король неба Испании, > ======================== > Такая новая, оригинальная и нигде до этого не опубликованная информация заслуживает немедленного награждения почетным нагрудным знаком "Золотой Бойян". Хотелось бы конечно каких ни на есть свеже-жареных новостей, благо И-16 на 2008 в мире летает 11 штук и отзывов пилотов по взлетно-посадочным характеристикам в сети не найти только ленивому. ---------------------------------------------------- Мда? Это сарказм, да? Правда? Вы не шутите? Потому что помню прекрасно фильм Д. Захарова про Люфтваффе, показаный ещё в "правдивые перестроечные". Так там ишак был доказательством нашей отсталости и дебилизма. А то, что машина действительно была уникальная- вспомнили гораздо позже (извините, но Шавров в те времена на магазинных полках просто так не валялся). |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 30-12-1933: Первый полет истребителя...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |