![]() |
|
|
Автор:
Фредди Эрбатнот
Дата: 24.03.2004 07:47 |
+ Пожалуй, один из трех или четырех действительно флотоводцев Голландии, морская история которой в целом неординарна и не очень логична даже по А.Т.Мэхэну - имея обширную, во многом унаследованную или перекупленную у испанцев морскую торговлю по всему миру и в общем гораздо большие по площади, чем "семь континентальных провинций", колонии, страна, тем не менее, не имела и в общем, не имеет мощного военного флота - во всяком случае, по меркам разнообразных владычиц морей. И такие фигуры, как де Рёйтер, для голландцев, в общем-то, редкость. Это имя регулярно повторяется в наименованиях голландских военных кораблей, но основные названия и звучные имена из морской истории этой страны - Филипс ван Альмонде, Питер Флорис, Ян ван Бракель, Виллем ван дер Заан и еще десятка два, в большинстве своем, обыкновенные пираты, имевшие каперские патенты. В самой Голландии их именуют не иначе, как "морские герои" |
[C транслита] Не следует забывать про голландский конвойный флот - корабли, охранявшие рыбацкие шхуны в добыче главного богатства страны - селедки Северного моря. Это были знаменитые большие или голландские корабли - линейные корабли, чья мощь была на батарейной, а не на абордажной палубе - отнюдь не галеоны. |
Кстати, что это за место такое - Сицилиия, где он погиб? Где это? |
> to mathematicus > Кстати, что это за место такое - Сицилиия, где он погиб? Где это? ---------------------------------------------------- Смертельно ранен (22 апр. 1676) в бою с франц. флотом у мыса Этна (Сицилия) (c) http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/reiter.html |
Автор:
Хорёк
Дата: 24.03.2007 12:53 |
Что-то англичанам с французами постоянно не везёт в районе Дюнкерка. |
Автор:
Михаил
Дата: 24.03.2009 05:59 |
Лишенец. |
> to Михаил > > to КомДив > > С 11-ти лет на флоте. > > Таки - юнгой или же как "российские недоросли" - при рождении зачисляются в полк, а потом при оказии туда чуть ли не майорами приезжают? > ---------------------------------------------------- > Ну уж скорее гардемарином.. * Не стоит путать офицерское звание midshipman, которое у нас превратилось в "мичман" и которым во флотах англоязычной традиции обычно именуют курсантов военно-морских учебных заведений, с этимологией слова "гардемарин" - последнее не английского, а французского происхождения. В Royal Navy такого по происхождения и сути звания никогда не было. Мидшипмэн - звание без вопросов офицерское, во всяком случае, в Англии. Гардемарин - нет, это звание кандидата в офицеры, и оно соответствует скорее английскому Officer Cadet. Правда, последнее не применяется, но не применяется и "гардемарин". Интересно то, что в бывшей Владычице Морей офицерские кадры нынче готовятся только в Морском Колледже "Британния", и максимальный срок обучения - один год. Те кандидаты в офицеры, которые пришли с университетскими или колледжскими дипломами, сразу - до начала обучения - получают звание Sub-Lieutenant. Те, которые не имеют высшего образования на момент начал обучения в "Британнии" (как, например, не имел его в 1979 Принц Эндрю, Герцог Йоркский) - получают звание Midshipman. Вот что еще более интересно, в свете прошлых дискуссий. Вот этот принц Эндрю, он 1960 года рождения. На флот пришел осенью 1979. С начала 1981, уже мл. л-т, учится летать на вертолетах - сначала в учебной экадрильи ВВС на "газелях", потом в ВВС флота на "линксах" и "си кингах". В 1982 участвует в Фолклендской войне как правак на "Си Кинге". Потом 10 лет служит на всяких лётных должностях, вокруг применения палубных вертолетов силами ВМС Англии и НАТО. Палубный вертолётчик высокого класса. И вот, в 1992 году, в звании лт-кдр (капитан 3 ранга) этот офицер и Его Величество, всю дорогу своей офицерской карьеры державшийся за "газ-шаг", становится командиром... тральщика, и два года им успешно командует. А потом опять уходит летать командиром звена в самую большую вертолетную эскадрилью Королевского флота. Все ветрАлёты, на которых летал сэр Эндрю, состояли на вооружении как ВВс флота (FAA), так и ВВС страны в целом (RAF). В Англии сейчас вообще в принципе всех вертолетчиков для всех военных авиаций готовят в едином учебном центре. Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика? Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро? |
> to maxez > > Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика? > Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро? ---------------------------------------------------- варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля. вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года... |
> to dazan > > варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля. > вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года... ---------------------------------------------------- Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов. |
> to Starley > > ---------------------------------------------------- > Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов. ---------------------------------------------------- но вроде моральные терзания он испытывал по поводу мятежа, а не капитанства? вполне могу представить, что и в СССР пиджак во время ВОВ мог стать командиром небольшого корабля в течении быстрого срока. кстати, а Кеннеди из кадровых мореманов был? |
> to maxez ... > Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика? > Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро? ================================== Во время ВОВ одним из ЭМ, если мне не изменяет память, на БФ командовал бывший химик, так что вертолетчик - думаю, запросто. |
Автор:
Hund
Дата: 24.03.2009 12:13 |
to Uncle Fedor > Во время ВОВ одним из ЭМ, если мне не изменяет память, на БФ командовал бывший химик, так что вертолетчик - думаю, запросто. ---------------------------------------------------- Но недолго. :) |
> to dazan > > но вроде моральные терзания он испытывал по поводу мятежа, а не капитанства? ------------------------------------------------------- Ты видимо давно читал и половину забыл. :) Я эту книгу люблю, поскольку она будто про меня писана, вот только бунт на "Амазаре" я так и не устроил, а тихонько свалил в Таджикистан. :) |
> to Starley > ------------------------------------------------------- > Ты видимо давно читал и половину забыл. :) ------------------------------------------------------- ага. в 90 или 91 читал. ------------------------------------------------------ > Я эту книгу люблю, поскольку она будто про меня писана, вот только бунт на "Амазаре" я так и не устроил, а тихонько свалил в Таджикистан. :) ---------------------------------------------------- вот из за таких как ты мы на втором месте! (с) )) |
> to dazan > кстати, а Кеннеди из кадровых мореманов был? ---------------------------------------------------- * Нет. USNR. > > варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля. * То есть командиром может быть любой клоун от шахтёра до космонавта - главное, чтобы старпом был нормальным? Угадай с одного раза - кто тогда в реальности командует кораблём? > вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года... * Еще раз - военно-морских офицеров в нынешней Наглии вообще делают за срок от 28 до 49 недель. Недель. Всякой глубокой специализации посвящают уже последующие полу-полутора-годичные курсы, но и это после первичного периода корабельной службы. Поэтому нет принципиальных проблем с тем, что в боевых условиях "пиджак"-выпускник колледжа вполне мог стать командиром небольшого корабля за год-два. Ведь если мы говорим о временах 2МВ, то даже Военно-Морская академия в США не имела официального статуса ВУЗа. Вернее, не была аккредитована по университетским стандартам. Тут есть очень важная тонкость, которую часто упускают из вида: резервисты ВМС США чаще всего имели куда более глубокое и гармоничное образование, чем кадровые офицеры. USNA в среде резервистов (выпускников NROTC и NAVOCS) и сейчас, когда это наконец-то полноценный ВУЗ, порой именуется не иначе, как Trade Sсhool. А это, в свою очередь, общее название целого кластера системы профессионального образования в США, которое вообще часто рассматривается не как "образование" (education), а как "профессиональная подготовка" (training). Таким образом, выпускники Аннаполиса, "трейд скул бойз", по мнению резервистов-выпускников Йеля и Гарварда, это вообще что-то типа военных ПТУшников. Понимаешь? И сейчас такие взгляды есть, а тогда они были превалирующими. Это наши поколения родом из 60-х и дальше уже как-то привыкли, что советские ВВУЗы - это полноценное гражданское именно образование, не хуже, по меньшей мере, гражданского по аналогичным специальностям. Дело не в том, так оно на самом деле или нет, а в том, что этот стереотип имеет право на существование. Хотя бы потому, что система военного образования в СССР пыжилась быть именно системой образования, а не профессионального стрелялко-марширующего тренинга. Пыжилась - и многое ей на этом пути удалось. На Западе этот процесс тоже имел место, но удалось им куда меньше. В том смысле, что выбраться из стереотипа "военные курсы кандидатов в офицеры, военный колледж, и даже академия - это вообще не образование, а тренинг" там было и есть куда сложнее. Я же говорю, и сейчас Royal Naval College Britannia - это тренинг, а не образование. 49 недель, что чуть меньше года - это не образование. Именно поэтому такая подготовка строится главным образом на человеческом материале, уже получившем высшее образование. Очень мощно пиаримая американская программа NAVOCS - делает офицера флота из дипломированного "пиджака" за 12 недель. За три месяца. Смотрел "Офицер и Джентльмен" с Р.Гиром? Вот это - NAVOCS. Три месяца - и готов энсайн. В USNA на это уходит 4 года, и все равно они считаются "в голове один нарез", теми же самыми выпускниками NAVOCS. Так что ничего удивительного в успехах резервистов, тем более в те времена, нет совершенно. Тем более, что сэр Андрю - королевских кровей, хотя и пришел в "Британнию" не после колледжа, а после школы. Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик. Ну это как Кадета нашего Биглера взять с кафедры, или - хорошо - из кунга РЛС, и послать в Удмуртию командовать отдельной инженерно-саперной ротой. На два года. Ну наш КБ, безусловно, справится и с этим, и авианосец утопит, если повезёт, да и роды примет, если потребуется - но принц-то Эндрю, он стойкого иммунитета такого не имеет, вот оно как... |
> to maxez > > Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик. ---------------------------------------------------- то есть ты такой подход не одобряешь? ----------------------------------------------------------------- но принц-то Эндрю, он стойкого иммунитета такого не имеет, вот оно как... ---------------------------------------------------- ну почему же, ведь это не эстеты какие нибудь гламурные. особенно у британских монархов традиция делать из принцев нормальных мужиков. кстати, а Чарльз тоже такую славную военную карьеру сделал? |
> to dazan > > to maxez > > > > Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик. > ---------------------------------------------------- > > то есть ты такой подход не одобряешь? * В том-то и дело, что отношение двоякое. С одной тороны, сам британский флот свою авиацию людит, но RAF всё время стремится её у флота отобрать. Прям как КБ;-)) То с успехом стремится, то без. Именно поэтому английская морская авиация не столь специфицирована, как американская, по своим кадрам - даже профессионального авиатора, коль скоро он офицер флота, могут заставить командовать кораблем, на котором не то, что нет вертолётной площадки, но и размер его лишь ненамного больше размера вертолёта. С другой стороны, это еще более глубокая пропасть от такого положением дел, как у нас - там офицер флота, неважно кто он - механик, химик или лётчик - может оказаться перед необходимостью командовать кораблем, без всяких войн и форсмажоров. > >> > ну почему же, ведь это не эстеты какие нибудь гламурные. особенно у британских монархов традиция делать из принцев нормальных мужиков. > кстати, а Чарльз тоже такую славную военную карьеру сделал? ---------------------------------------------------- * Нет. Эндрю воевал и служил до этого века, а Чарльз служил на флоте с 1971 по 1977. |
> to maxez ... > С другой стороны, это еще более глубокая пропасть от такого положением дел, как у нас - там офицер флота, неважно кто он - механик, химик или лётчик - может оказаться перед необходимостью командовать кораблем, без всяких войн и форсмажоров. ... ========================================= Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен. Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое. А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета |
> to Uncle Fedor >> Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен. > Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое. > А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета ---------------------------------------------------- * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи. |
> to maxez > > to Uncle Fedor >> > * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи. ---------------------------------------------------- Да, мне тоже кажется, что это индивидуально. Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес. |
Автор:
Hund
Дата: 24.03.2009 14:59 |
to Starley Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес. ---------------------------------------------------- Когда я работал на судоремонте, командира тральщика лишили права на управление кораблем. |
> to Starley > > to maxez > > > to Uncle Fedor > >> > > * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи. > ---------------------------------------------------- > Да, мне тоже кажется, что это индивидуально. Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес. ---------------------------------------------------- * Командир несет ответственность за корабль целиком. Не старпом, а командир. Он может вообще ни хрена не делать, кроме как нести ответственность и отдавать команды. Вот только он должен знать, какие команды, кому и когда. В вертолете эти команды совершенно другие, и получающие их другие, и время не то. Обстановка, которая заставляет командовать тем или иным образом, совершенно иная. Я это и имел ввиду, что если рядом с таким "командиром" постоянно "растёт" мурло, которое подсказывает, что нужно сделать, кому и что командовать, то это мурло - и есть командир. |
> to maxez > > to Михаил ---------------------------------------------------- Михаил - лишенец. Общение с лишенцами запрещено. |
> to maxez > > to Uncle Fedor > >> Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен. > > Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое. > > А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета > ---------------------------------------------------- > > > * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи. ========================================== Английские сюда не доберутся, а у наших - совсем другой менталитет, восприятие и представление о своих функциях... |
Автор:
Палыч
Дата: 24.03.2009 15:54 |
> Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов. ---------------------------------------------------- Люди добрые! Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!! Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем. |
> to Палыч > > Люди добрые! > Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!! > Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем. ---------------------------------------------------- Увы, увы... Ни в одной из посещенных мною электронных библиотек не встречал, сам обладаю практически раритетным изданием. Москва, "Книжная палата", 1990г. |
Автор:
Палыч
Дата: 24.03.2009 17:11 |
> to Starley > > to Палыч > > > > Люди добрые! > > Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!! > > Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем. > ---------------------------------------------------- > Увы, увы... Ни в одной из посещенных мною электронных библиотек не встречал, сам обладаю практически раритетным изданием. Москва, "Книжная палата", 1990г. ---------------------------------------------------- В том то и дело. Все ссылки на Вука ведут на какие-то богословские работы... |
Цитата:
Осторожно двигаясь в густом тумане, флагман эскадры Де Рютера вдруг с отчётливым хрустом подмял под себя что-то небольшое и деревянное. Это оказалось утлое судёнышко, на котором все то ли спали, то ли были мертвецки пьяны. Судно буквально развалилось, но команду удалось выловить и поднять на борт флагмана. Спасённые опасливо сгрудились на баке. Впереди плечом к плечу стояли капитан Пётр Тизенгаузен, старпом Волобуев, канонир Оглоедов и юный штурман Еремей Питух. - Как ваше имя, сударь?! - спросил вахтенный офицер, намётанным глазом опознав в Тизенгаузене старшего. - Питер... - начал Тизенгаузен. И тут громадный Волобуев случайно наступил ему на ногу. - Блядь! - от души сказал капитан. --- (с) |
Сам от души ржал "як конь" . Умеют же люди посмеяться)))))))) |
Ох, Дивов могёт!!! |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |