Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Анка
Дата: 24.03.2004 07:16
Родился Михиел де Рёйтер...
----------------------------------------------------
Под его началом служил Питер Блад, в будущем - пират.
(Рафаэль Саббатини)
Автор: Фредди Эрбатнот
Дата: 24.03.2004 07:47
+ Пожалуй, один из трех или четырех действительно флотоводцев Голландии, морская история которой в целом неординарна и не очень логична даже по А.Т.Мэхэну - имея обширную, во многом унаследованную или перекупленную у испанцев морскую торговлю по всему миру и в общем гораздо большие по площади, чем "семь континентальных провинций", колонии, страна, тем не менее, не имела и в общем, не имеет мощного военного флота - во всяком случае, по меркам разнообразных владычиц морей. И такие фигуры, как де Рёйтер, для голландцев, в общем-то, редкость. Это имя регулярно повторяется в наименованиях голландских военных кораблей, но основные названия и звучные имена из морской истории этой страны - Филипс ван Альмонде, Питер Флорис, Ян ван Бракель, Виллем ван дер Заан и еще десятка два, в большинстве своем, обыкновенные пираты, имевшие каперские патенты. В самой Голландии их именуют не иначе, как "морские герои"
Автор: mathematicus
Дата: 24.03.2004 09:02
[C транслита]
Не следует забывать про голландский конвойный флот - корабли, охранявшие рыбацкие шхуны в добыче главного богатства страны - селедки Северного моря. Это были знаменитые большие или голландские корабли - линейные корабли, чья мощь была на батарейной, а не на абордажной палубе - отнюдь не галеоны.
Автор: КомДив
Дата: 24.03.2005 08:58
С 11-ти лет на флоте.
Таки - юнгой или же как "российские недоросли" - при рождении зачисляются в полк, а потом при оказии туда чуть ли не майорами приезжают?
Автор: mathematicus
Дата: 24.03.2006 13:24
Кстати, что это за место такое - Сицилиия, где он погиб? Где это?
Автор: sergant
Дата: 24.03.2006 14:01
> to mathematicus
> Кстати, что это за место такое - Сицилиия, где он погиб? Где это?
----------------------------------------------------
Смертельно ранен (22 апр. 1676) в бою с франц. флотом у мыса Этна (Сицилия)
(c) http://www.hrono.ru/biograf/bio_r/reiter.html
Автор: Замполит
Дата: 24.03.2006 15:00
> to mathematicus
> Кстати, что это за место такое - Сицилиия, где он погиб? Где это?
----------------------------------------------------
Беснуйтесь, тираны, глумитесь над нами!
Автор: Хорёк
Дата: 24.03.2007 12:53
Что-то англичанам с французами постоянно не везёт в районе Дюнкерка.
Автор: hiursa
Дата: 24.03.2007 12:57
> to Хорёк
> Что-то англичанам с французами постоянно не везёт в районе Дюнкерка.
----------------------------------------------------
Это такой Смоленск.
Автор: Михаил
Дата: 24.03.2009 05:59
Лишенец.
Автор: maxez
Дата: 24.03.2009 09:56
> to Михаил
> > to КомДив
> > С 11-ти лет на флоте.
> > Таки - юнгой или же как "российские недоросли" - при рождении зачисляются в полк, а потом при оказии туда чуть ли не майорами приезжают?
> ----------------------------------------------------
> Ну уж скорее гардемарином..

* Не стоит путать офицерское звание midshipman, которое у нас превратилось в "мичман" и которым во флотах англоязычной традиции обычно именуют курсантов военно-морских учебных заведений, с этимологией слова "гардемарин" - последнее не английского, а французского происхождения. В Royal Navy такого по происхождения и сути звания никогда не было. Мидшипмэн - звание без вопросов офицерское, во всяком случае, в Англии. Гардемарин - нет, это звание кандидата в офицеры, и оно соответствует скорее английскому Officer Cadet. Правда, последнее не применяется, но не применяется и "гардемарин". Интересно то, что в бывшей Владычице Морей офицерские кадры нынче готовятся только в Морском Колледже "Британния", и максимальный срок обучения - один год. Те кандидаты в офицеры, которые пришли с университетскими или колледжскими дипломами, сразу - до начала обучения - получают звание Sub-Lieutenant. Те, которые не имеют высшего образования на момент начал обучения в "Британнии" (как, например, не имел его в 1979 Принц Эндрю, Герцог Йоркский) - получают звание Midshipman.

Вот что еще более интересно, в свете прошлых дискуссий.
Вот этот принц Эндрю, он 1960 года рождения. На флот пришел осенью 1979. С начала 1981, уже мл. л-т, учится летать на вертолетах - сначала в учебной экадрильи ВВС на "газелях", потом в ВВС флота на "линксах" и "си кингах". В 1982 участвует в Фолклендской войне как правак на "Си Кинге". Потом 10 лет служит на всяких лётных должностях, вокруг применения палубных вертолетов силами ВМС Англии и НАТО. Палубный вертолётчик высокого класса.
И вот, в 1992 году, в звании лт-кдр (капитан 3 ранга) этот офицер и Его Величество, всю дорогу своей офицерской карьеры державшийся за "газ-шаг", становится командиром... тральщика, и два года им успешно командует. А потом опять уходит летать командиром звена в самую большую вертолетную эскадрилью Королевского флота.
Все ветрАлёты, на которых летал сэр Эндрю, состояли на вооружении как ВВс флота (FAA), так и ВВС страны в целом (RAF). В Англии сейчас вообще в принципе всех вертолетчиков для всех военных авиаций готовят в едином учебном центре.
Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика?
Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро?
Автор: dazan
Дата: 24.03.2009 11:45
> to maxez
>
> Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика?
> Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро?
----------------------------------------------------

варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля.
вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года...
Автор: Starley
Дата: 24.03.2009 11:49
> to dazan
>
> варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля.
> вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года...
----------------------------------------------------
Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов.
Автор: dazan
Дата: 24.03.2009 11:55
> to Starley
>
> ----------------------------------------------------
> Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов.
----------------------------------------------------

но вроде моральные терзания он испытывал по поводу мятежа, а не капитанства?

вполне могу представить, что и в СССР пиджак во время ВОВ мог стать командиром небольшого корабля в течении быстрого срока.


кстати, а Кеннеди из кадровых мореманов был?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 24.03.2009 12:01
> to maxez
...
> Но возникает вопрос - смог бы пилот Ми-8Т (ну хорошо, Ка-27) из ВВС, скажем, Балтийского флота, стать командиром минного тральщика?
> Даже если бы он имел, для полноты аналогии, родственников в Политбюро?
==================================
Во время ВОВ одним из ЭМ, если мне не изменяет память, на БФ командовал бывший химик, так что вертолетчик - думаю, запросто.
Автор: Hund
Дата: 24.03.2009 12:13
to Uncle Fedor

> Во время ВОВ одним из ЭМ, если мне не изменяет память, на БФ командовал бывший химик, так что вертолетчик - думаю, запросто.
----------------------------------------------------
Но недолго. :)
Автор: Starley
Дата: 24.03.2009 12:52
> to dazan
>
> но вроде моральные терзания он испытывал по поводу мятежа, а не капитанства?
-------------------------------------------------------
Ты видимо давно читал и половину забыл. :)
Я эту книгу люблю, поскольку она будто про меня писана, вот только бунт на "Амазаре" я так и не устроил, а тихонько свалил в Таджикистан. :)
Автор: dazan
Дата: 24.03.2009 13:06
> to Starley

> -------------------------------------------------------
> Ты видимо давно читал и половину забыл. :)
-------------------------------------------------------

ага. в 90 или 91 читал.

------------------------------------------------------
> Я эту книгу люблю, поскольку она будто про меня писана, вот только бунт на "Амазаре" я так и не устроил, а тихонько свалил в Таджикистан. :)
----------------------------------------------------

вот из за таких как ты мы на втором месте! (с) ))
Автор: maxez
Дата: 24.03.2009 13:29
> to dazan
> кстати, а Кеннеди из кадровых мореманов был?
----------------------------------------------------

* Нет. USNR.



>
> варум бы и нихт? на тральщике есть еще старпом и целая куча других офицеров, способных обеспечить нормальное фунционирование корабля.

* То есть командиром может быть любой клоун от шахтёра до космонавта - главное, чтобы старпом был нормальным? Угадай с одного раза - кто тогда в реальности командует кораблём?



> вон, в романе Вовка(?) про мятеж на американском тральщике так вообще пиджак стал кэпом в течении года...


* Еще раз - военно-морских офицеров в нынешней Наглии вообще делают за срок от 28 до 49 недель. Недель. Всякой глубокой специализации посвящают уже последующие полу-полутора-годичные курсы, но и это после первичного периода корабельной службы.
Поэтому нет принципиальных проблем с тем, что в боевых условиях "пиджак"-выпускник колледжа вполне мог стать командиром небольшого корабля за год-два. Ведь если мы говорим о временах 2МВ, то даже Военно-Морская академия в США не имела официального статуса ВУЗа. Вернее, не была аккредитована по университетским стандартам.
Тут есть очень важная тонкость, которую часто упускают из вида: резервисты ВМС США чаще всего имели куда более глубокое и гармоничное образование, чем кадровые офицеры. USNA в среде резервистов (выпускников NROTC и NAVOCS) и сейчас, когда это наконец-то полноценный ВУЗ, порой именуется не иначе, как Trade Sсhool. А это, в свою очередь, общее название целого кластера системы профессионального образования в США, которое вообще часто рассматривается не как "образование" (education), а как "профессиональная подготовка" (training). Таким образом, выпускники Аннаполиса, "трейд скул бойз", по мнению резервистов-выпускников Йеля и Гарварда, это вообще что-то типа военных ПТУшников. Понимаешь? И сейчас такие взгляды есть, а тогда они были превалирующими. Это наши поколения родом из 60-х и дальше уже как-то привыкли, что советские ВВУЗы - это полноценное гражданское именно образование, не хуже, по меньшей мере, гражданского по аналогичным специальностям. Дело не в том, так оно на самом деле или нет, а в том, что этот стереотип имеет право на существование. Хотя бы потому, что система военного образования в СССР пыжилась быть именно системой образования, а не профессионального стрелялко-марширующего тренинга. Пыжилась - и многое ей на этом пути удалось.
На Западе этот процесс тоже имел место, но удалось им куда меньше. В том смысле, что выбраться из стереотипа "военные курсы кандидатов в офицеры, военный колледж, и даже академия - это вообще не образование, а тренинг" там было и есть куда сложнее. Я же говорю, и сейчас Royal Naval College Britannia - это тренинг, а не образование. 49 недель, что чуть меньше года - это не образование. Именно поэтому такая подготовка строится главным образом на человеческом материале, уже получившем высшее образование. Очень мощно пиаримая американская программа NAVOCS - делает офицера флота из дипломированного "пиджака" за 12 недель. За три месяца. Смотрел "Офицер и Джентльмен" с Р.Гиром? Вот это - NAVOCS. Три месяца - и готов энсайн. В USNA на это уходит 4 года, и все равно они считаются "в голове один нарез", теми же самыми выпускниками NAVOCS. Так что ничего удивительного в успехах резервистов, тем более в те времена, нет совершенно. Тем более, что сэр Андрю - королевских кровей, хотя и пришел в "Британнию" не после колледжа, а после школы.
Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик. Ну это как Кадета нашего Биглера взять с кафедры, или - хорошо - из кунга РЛС, и послать в Удмуртию командовать отдельной инженерно-саперной ротой. На два года. Ну наш КБ, безусловно, справится и с этим, и авианосец утопит, если повезёт, да и роды примет, если потребуется - но принц-то Эндрю, он стойкого иммунитета такого не имеет, вот оно как...
Автор: dazan
Дата: 24.03.2009 13:48
> to maxez
>
> Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик.
----------------------------------------------------

то есть ты такой подход не одобряешь?

-----------------------------------------------------------------
но принц-то Эндрю, он стойкого иммунитета такого не имеет, вот оно как...
----------------------------------------------------


ну почему же, ведь это не эстеты какие нибудь гламурные. особенно у британских монархов традиция делать из принцев нормальных мужиков.
кстати, а Чарльз тоже такую славную военную карьеру сделал?
Автор: maxez
Дата: 24.03.2009 14:05
> to dazan
> > to maxez
> >
> > Речь о другом - человек 10 лет летает, и профессиональным пилотом. И тут бац - тральщик.
> ----------------------------------------------------
>
> то есть ты такой подход не одобряешь?


* В том-то и дело, что отношение двоякое. С одной тороны, сам британский флот свою авиацию людит, но RAF всё время стремится её у флота отобрать. Прям как КБ;-)) То с успехом стремится, то без. Именно поэтому английская морская авиация не столь специфицирована, как американская, по своим кадрам - даже профессионального авиатора, коль скоро он офицер флота, могут заставить командовать кораблем, на котором не то, что нет вертолётной площадки, но и размер его лишь ненамного больше размера вертолёта.
С другой стороны, это еще более глубокая пропасть от такого положением дел, как у нас - там офицер флота, неважно кто он - механик, химик или лётчик - может оказаться перед необходимостью командовать кораблем, без всяких войн и форсмажоров.
>
>>
> ну почему же, ведь это не эстеты какие нибудь гламурные. особенно у британских монархов традиция делать из принцев нормальных мужиков.
> кстати, а Чарльз тоже такую славную военную карьеру сделал?
----------------------------------------------------

* Нет. Эндрю воевал и служил до этого века, а Чарльз служил на флоте с 1971 по 1977.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 24.03.2009 14:35
> to maxez
...
> С другой стороны, это еще более глубокая пропасть от такого положением дел, как у нас - там офицер флота, неважно кто он - механик, химик или лётчик - может оказаться перед необходимостью командовать кораблем, без всяких войн и форсмажоров.
...
=========================================
Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен.
Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое.
А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета
Автор: maxez
Дата: 24.03.2009 14:51
> to Uncle Fedor
>> Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен.
> Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое.
> А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета
----------------------------------------------------


* Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи.
Автор: Starley
Дата: 24.03.2009 14:54
> to maxez
> > to Uncle Fedor
>>
> * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи.
----------------------------------------------------
Да, мне тоже кажется, что это индивидуально. Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес.
Автор: Hund
Дата: 24.03.2009 14:59
to Starley
Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес.
----------------------------------------------------
Когда я работал на судоремонте, командира тральщика лишили права на управление кораблем.
Автор: maxez
Дата: 24.03.2009 15:31
> to Starley
> > to maxez
> > > to Uncle Fedor
> >>
> > * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи.
> ----------------------------------------------------
> Да, мне тоже кажется, что это индивидуально. Мой кэп например сам любил швартоваться и делал это лихо, хотя вахты действительно не нес.
----------------------------------------------------

* Командир несет ответственность за корабль целиком. Не старпом, а командир. Он может вообще ни хрена не делать, кроме как нести ответственность и отдавать команды. Вот только он должен знать, какие команды, кому и когда. В вертолете эти команды совершенно другие, и получающие их другие, и время не то. Обстановка, которая заставляет командовать тем или иным образом, совершенно иная. Я это и имел ввиду, что если рядом с таким "командиром" постоянно "растёт" мурло, которое подсказывает, что нужно сделать, кому и что командовать, то это мурло - и есть командир.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.03.2009 15:35
> to maxez
> > to Михаил
----------------------------------------------------
Михаил - лишенец. Общение с лишенцами запрещено.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 24.03.2009 15:50
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> >> Кхм... ну уж кто-кто а ты должен представлять кто и как у них в действительности командует кораблем. Еще с парусных времен.
> > Всю "внутреннюю" кухню, если можно так выразиться берут на себя старпом с вахтенными офицерами - они гоняют команду, они знают как именно производится тот или иной маневр и т.п. А командир - тот знает для чего и когда именно нужно делать этот маневр - т.е. занимается тактическими аспектами, взаимодействием и т.п., опускаясь до внутрикорабельных разборок в каких-то особых случаях. Кораблевождением кэп не занимается, вахты не несет, швартовку может осуществлять хуже не только своего старпома, но и вахнача и т.д. и т.п. - от него у них требуется другое.
> > А тактиком можно стать (имея соответствующую подготовку) будучи и командиром вертолета
> ----------------------------------------------------
>
>
> * Ну... Если тебя будут бить командиры, громко не кричи.
==========================================
Английские сюда не доберутся, а у наших - совсем другой менталитет, восприятие и представление о своих функциях...
Автор: Палыч
Дата: 24.03.2009 15:54

> Германа Вука. По-русски называется "Бунт на "Кейне". На тот момент "пиджак" уже был достаточно технически подготовлен для занятия командирского кресла, вот морально не был готов.
----------------------------------------------------

Люди добрые!
Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!!
Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем.
Автор: Starley
Дата: 24.03.2009 16:50
> to Палыч
>
> Люди добрые!
> Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!!
> Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем.
----------------------------------------------------
Увы, увы... Ни в одной из посещенных мною электронных библиотек не встречал, сам обладаю практически раритетным изданием. Москва, "Книжная палата", 1990г.
Автор: Палыч
Дата: 24.03.2009 17:11
> to Starley
> > to Палыч
> >
> > Люди добрые!
> > Дайте ссылку на русском, пожалуйста!!!
> > Прочитать хочется, а найти в сети не могу совсем.
> ----------------------------------------------------
> Увы, увы... Ни в одной из посещенных мною электронных библиотек не встречал, сам обладаю практически раритетным изданием. Москва, "Книжная палата", 1990г.
----------------------------------------------------
В том то и дело.
Все ссылки на Вука ведут на какие-то богословские работы...
Автор: Starley
Дата: 24.03.2011 07:49
Re: День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Командир несет ответственность за корабль целиком.
Тебе книжка-то понравилась? В принципе? :)
Автор: Шурик
Дата: 24.03.2011 12:58
Re: День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
Цитата:
Сообщение от Анка >>>
Под его началом служил Питер Блад, в будущем - пират.
(Рафаэль Саббатини)
---
Осторожно двигаясь в густом тумане, флагман эскадры Де Рютера вдруг с отчётливым хрустом подмял под себя что-то небольшое и деревянное.
Это оказалось утлое судёнышко, на котором все то ли спали, то ли были мертвецки пьяны. Судно буквально развалилось, но команду удалось выловить и поднять на борт флагмана. Спасённые опасливо сгрудились на баке. Впереди плечом к плечу стояли капитан Пётр Тизенгаузен, старпом Волобуев, канонир Оглоедов и юный штурман Еремей Питух.
- Как ваше имя, сударь?! - спросил вахтенный офицер, намётанным глазом опознав в Тизенгаузене старшего.
- Питер... - начал Тизенгаузен. И тут громадный Волобуев случайно наступил ему на ногу.
- Блядь! - от души сказал капитан.
---
(с)
Автор: Юрисконсульт
Дата: 24.03.2012 03:21
Re: День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
Сам от души ржал "як конь" . Умеют же люди посмеяться))))))))
Автор: Замполит
Дата: 24.03.2012 08:35
Re: День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
Цитата:
Сообщение от Юрисконсульт >>>
Сам от души ржал "як конь" . Умеют же люди посмеяться))))))))
Практически заикой сделали.
– Имя – Серебров, – представился одноногий. – Иван Серебров.
Автор: Проблесковый
Дата: 24.03.2012 14:29
Re: День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,...
Ох, Дивов могёт!!!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-03-1607: Родился Михиел де Рёйтер,... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 15:36.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы ортопедические пружинные
Великолепные цветочные горшки оптом акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100