Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-04-1890: Родился голландский... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Kest
Дата: 06.04.2004 08:37
Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов.
----------------------------------------------------
Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля
=))))
а уже с ростом мщности бортового вооружения пришлось решать проблему честной синхронизации.
А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.04.2004 08:42
> to Kest
> Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов.
> ----------------------------------------------------
> Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля
> =))))
...
========================================
Угольники Гарро?

> а уже с ростом мщности бортового вооружения пришлось решать проблему честной синхронизации.
> А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит.
====================================
А ссылочку?
Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета.
Автор: Kest
Дата: 06.04.2004 09:27
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06-04-04 09:42

> to Kest
> Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов.
> ----------------------------------------------------
> Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля
> =))))
...
========================================
Угольники Гарро?
-------------------------------
Ага, спасибо, вылетело из головы

> А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит.
====================================
А ссылочку?
-----------------------------
по моему, это было в эхе fido7.ru.aviation с полгода назад
можно поискать в ее архивах на гугле, но как обычно, с темой сообщения его содержимое там очень слабо коррелирует
=)))

>Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета.
-----------------------------
тама еще хитрее было
во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =))))
во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу.
Кстати, я вроде не встречал в мемуарах упоминания об отказах синхронизации во время WWII.
Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06.04.2004 09:42
> to Kest
...
> >Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета.
> -----------------------------
> тама еще хитрее было
> во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =))))
> во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу.
===================================
Вообще, есть весьма отличная от нуля вероятность словить клина из-за разбалансировки, не говоря уже о нехилой вибрации - хотя иногда летали и так.

> Кстати, я вроде не встречал в мемуарах упоминания об отказах синхронизации во время WWII.
======================================
А этим больше во время предыдущей войны страдали. Точно помню, что читал о нескольких случаях.

> Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро?
===========================================
Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было), но вот о проблемах с синхронизаторами действительно слышать не приходилось.
Автор: Kest
Дата: 06.04.2004 10:01
Автор: Uncle Fedor
Дата: 06-04-04 10:42

> to Kest
...
> >Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета.
> -----------------------------
> тама еще хитрее было
> во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =))))
> во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу.
===================================
Вообще, есть весьма отличная от нуля вероятность словить клина из-за разбалансировки, не говоря уже о нехилой вибрации - хотя иногда летали и так.
--------------------------
Угу
Одна из рекомендаций - немедленный выход из боя, обороты на минимум и к своим. Потому как нарастающая вибрация ставила крест на прицельной стрельбе (о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))).
Насчет "клина из-за разбалансировки" вроде ничего не было - может быть потому, что "звезда" воздушного охлаждения на И-16 в этом плане была довольно стабильным мотором (многократно встречал упоминания о продолжении работы двигателя воздушного охлаждения даже после выбивания снарядом одного из цилиндров, а при этом разбалансировка еще покруче будет)?
> Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро?
===========================================
Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было),
-------------------------------------
Да, действительно, упустил тот момент, что расположение пушек в корне крыла все равно требует их синхронизации
=)))
Автор: Domnitch
Дата: 06.04.2004 16:49
Читал в мемуарах одного из наших летчиков-истребителей про его бой с Fw.190 над Ладогой.

Немец зашел нашему в хвост, дал очередь, после чего круто отвалил и ушел на вынужденную именно из-за отказа синхронизатора - сам себе отстрелил лопасти.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.04.2004 21:33
> to Uncle Fedor

> Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было), но вот о проблемах с синхронизаторами действительно слышать не приходилось.
----------------------------------------------------
Проблемой синхронизаторов пушек является явление затяжного выстрела, которое происходит из-за некачественных боеприпасов.
Автор: nick
Дата: 06.04.2004 22:26
[C транслита]
читал в книге No margin for error (история израильских ввс), что в нашале летали на мессерах, и были потери именно изза отстерла собственного винта
Автор: Stroybat
Дата: 07.04.2004 09:32
> to Domnitch
> Читал в мемуарах одного из наших летчиков-истребителей про его бой с Fw.190 над Ладогой.
>
> Немец зашел нашему в хвост, дал очередь, после чего круто отвалил и ушел на вынужденную именно из-за отказа синхронизатора - сам себе отстрелил лопасти.
----------------------------------------------------
То же самое читал в монографии по FW-190. Только там был не отказ синхронизатора. Механик-обалдуй неправильно установил его на земле и не проверил. Но пилоту доложил: проверено - всё в порядке. При первой же очереди у Фокккера отстрелило лопасти. Наши потом изготовили винт самостоятельно, по обломкам со сбитых Фоккеров, и испытывали с ним тот трофейный FW-190.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 07.04.2004 12:08
> to Stroybat
> > to Domnitch
> > Читал в мемуарах одного из наших летчиков-истребителей про его бой с Fw.190 над Ладогой.
> >
> > Немец зашел нашему в хвост, дал очередь, после чего круто отвалил и ушел на вынужденную именно из-за отказа синхронизатора - сам себе отстрелил лопасти.
> ----------------------------------------------------
> То же самое читал в монографии по FW-190. Только там был не отказ синхронизатора. Механик-обалдуй неправильно установил его на земле и не проверил. Но пилоту доложил: проверено - всё в порядке. При первой же очереди у Фокккера отстрелило лопасти. Наши потом изготовили винт самостоятельно, по обломкам со сбитых Фоккеров, и испытывали с ним тот трофейный FW-190.
====================================
Точно! Есть такая буква в этом слове! Помню-помню этот эпизод - есть у меня эта монография!
Кстати, немцам было с синхронизаторами просто - пушки MG-151 были с электроспуском, там просто размыкалась цепь, а вот многие мучались с механикой...
Автор: benevolent
Дата: 06.04.2005 18:27
> to Kest
> ...о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))).
----------------------------------------------------
Плохо понял. А без неисправностей, если противник-истребитель не хочет отпускать, шансов больше? Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет! Разве не так? Просветите, специалисты!
Автор: Kest
Дата: 07.04.2005 08:44
2 benevolent
Дата: 06-04-05 19:27

> to Kest
> ...о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))).
----------------------------------------------------
Плохо понял. А без неисправностей, если противник-истребитель не хочет отпускать, шансов больше? Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет! Разве не так? Просветите, специалисты!
==========================
Я не особо большой специалист, тут лучше Uncle Fedor'a спросить, тем не менее позволю себе в его отсутствие...
=)))
В общем случае, у исправного самолета - да, больше. Те же немцы легко уходили со снижением, отрывася от менее скоростных И-16. И-16 конечно выйти из боя проблематичнее (скорость меньше, на снижении по прямой немец догонит и собъет), но если самолет непврежден - можно было попытатся затянуть в бой на горизонталях, где более маневренный И-16 уже имел преймущество.
Насчет "Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет!", то в общем случае самолет снижается быстрее, если силе тяжести помогает тяга двигателя
=)))
Автор: aviapasha
Дата: 06.04.2006 09:50
Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом.
А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях.
Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор.
Автор: Flyin
Дата: 06.04.2006 09:52
> to aviapasha
> Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом.
> А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях.
> Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор.
----------------------------------------------------
тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:)
Автор: aviapasha
Дата: 06.04.2006 10:34
Так его все и берут, даже с родным винтом, только две лопасти снимают.
Автор: san
Дата: 06.04.2006 13:14
> to Flyin
> > to aviapasha
> > Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом.
> > А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях.
> > Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор.
> ----------------------------------------------------

> тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:)
----------------------------------------------------
А пардон ШКАСы иде будете брать?
Автор: Flyin
Дата: 06.04.2006 19:32
> to san
> > to Flyin


> > тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:)
> ----------------------------------------------------
> А пардон ШКАСы иде будете брать?
----------------------------------------------------
два лома всавить
Автор: aviapasha
Дата: 06.04.2007 08:35
> to san
> > to Flyin
> > > to aviapasha
> > > Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор.
> > ----------------------------------------------------
> > тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:)
> ----------------------------------------------------
> А пардон ШКАСы иде будете брать?
----------------------------------------------------
Интересно, а кто позволит частнику летать на вооруженном самолете? А для имитации можно взять ствол от любого пулемета трехлинейного калибра, кончик ствола того же ПКТ от ШКАС отличит только специалист с расстояния в дециметры.
Автор: Сержант запаса ВВС
Дата: 06.04.2010 11:43
Re: День 06-04-1890: Родился голландский...
КБ, было бы правильно указать дату смерти, 23.12.1939, Нью-Йорк
Автор: Кадет Биглер
Дата: 06.04.2010 11:51
Re: День 06-04-1890: Родился голландский...
Цитата:
Сообщение от Сержант запаса ВВС >>>
КБ, было бы правильно указать дату смерти, 23.12.1939, Нью-Йорк
Добавил.



Часовой пояс GMT +2, время: 20:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Флорапласт стеклянные горшки со склада
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100