![]() |
|
||||
|
|
Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов. ---------------------------------------------------- Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля =)))) а уже с ростом мщности бортового вооружения пришлось решать проблему честной синхронизации. А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит. |
|
> to Kest > Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов. > ---------------------------------------------------- > Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля > =)))) ... ======================================== Угольники Гарро? > а уже с ростом мщности бортового вооружения пришлось решать проблему честной синхронизации. > А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит. ==================================== А ссылочку? Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета. |
|
Автор: Uncle Fedor Дата: 06-04-04 09:42 > to Kest > Усовершенствовал систему синхронизации пулеметного огня с вращением пропеллера самолета, придуманную французами, что резко повысило боевые возможности самолетов. > ---------------------------------------------------- > Кстати, первая система "синхронизации", AFAIK, представляла из себя металлическую окантовку лопасти винта в том месте, куда должна была ударять пуля > =)))) ... ======================================== Угольники Гарро? ------------------------------- Ага, спасибо, вылетело из головы > А еще в Сети есть любопытный отчет - об испытаниях на И-16 синхронизаторов пулеметов. Любопытный потому, что в основном проверялось, что будет с самолетом при отстреле лопастей, когда синхронизатор сглючит. ==================================== А ссылочку? ----------------------------- по моему, это было в эхе fido7.ru.aviation с полгода назад можно поискать в ее архивах на гугле, но как обычно, с темой сообщения его содержимое там очень слабо коррелирует =))) >Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета. ----------------------------- тама еще хитрее было во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =)))) во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу. Кстати, я вроде не встречал в мемуарах упоминания об отказах синхронизации во время WWII. Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро? |
|
> to Kest ... > >Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета. > ----------------------------- > тама еще хитрее было > во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =)))) > во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу. =================================== Вообще, есть весьма отличная от нуля вероятность словить клина из-за разбалансировки, не говоря уже о нехилой вибрации - хотя иногда летали и так. > Кстати, я вроде не встречал в мемуарах упоминания об отказах синхронизации во время WWII. ====================================== А этим больше во время предыдущей войны страдали. Точно помню, что читал о нескольких случаях. > Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро? =========================================== Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было), но вот о проблемах с синхронизаторами действительно слышать не приходилось. |
|
Автор: Uncle Fedor Дата: 06-04-04 10:42 > to Kest ... > >Хотя, из исторической практики это нам известно - улетают лопасти нахрен, опосля чего можно применять навыки планирующего полета. > ----------------------------- > тама еще хитрее было > во-1, трудно было симмитировать именно одиночный отказ (стрелять очередью по пропеллеру действительно не интересно =)))) > во-2, оказалось, что потеря лопасти (обычно только части) не приводила к ожидаемым фатальным последствиям - из боя конечно надо было выходить, но самолет сохранял мало-мальскую управляемость и тягу. =================================== Вообще, есть весьма отличная от нуля вероятность словить клина из-за разбалансировки, не говоря уже о нехилой вибрации - хотя иногда летали и так. -------------------------- Угу Одна из рекомендаций - немедленный выход из боя, обороты на минимум и к своим. Потому как нарастающая вибрация ставила крест на прицельной стрельбе (о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))). Насчет "клина из-за разбалансировки" вроде ничего не было - может быть потому, что "звезда" воздушного охлаждения на И-16 в этом плане была довольно стабильным мотором (многократно встречал упоминания о продолжении работы двигателя воздушного охлаждения даже после выбивания снарядом одного из цилиндров, а при этом разбалансировка еще покруче будет)? > Хотя, навскидку, основным типом установки оружия у немцев были мотор-пушки и крыльевые точки, у союзников - крыльевые точки и только наши имели синхронные пушки/пулеметы на основных типах истребителей - может потому проблема и не стояла так остро? =========================================== Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было), ------------------------------------- Да, действительно, упустил тот момент, что расположение пушек в корне крыла все равно требует их синхронизации =))) |
|
> to Uncle Fedor > Видимо, доведенность синхронизаторов сказалась. На всех наших, да и на немецких одномоторных истребителях было, как минимум, по одной синхронной точке (на Fw190 их вообще 4 было), но вот о проблемах с синхронизаторами действительно слышать не приходилось. ---------------------------------------------------- Проблемой синхронизаторов пушек является явление затяжного выстрела, которое происходит из-за некачественных боеприпасов. |
|
Автор:
nick
Дата: 06.04.2004 22:26 |
|
[C транслита] читал в книге No margin for error (история израильских ввс), что в нашале летали на мессерах, и были потери именно изза отстерла собственного винта |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 07.04.2004 09:32 |
|
> to Domnitch > Читал в мемуарах одного из наших летчиков-истребителей про его бой с Fw.190 над Ладогой. > > Немец зашел нашему в хвост, дал очередь, после чего круто отвалил и ушел на вынужденную именно из-за отказа синхронизатора - сам себе отстрелил лопасти. ---------------------------------------------------- То же самое читал в монографии по FW-190. Только там был не отказ синхронизатора. Механик-обалдуй неправильно установил его на земле и не проверил. Но пилоту доложил: проверено - всё в порядке. При первой же очереди у Фокккера отстрелило лопасти. Наши потом изготовили винт самостоятельно, по обломкам со сбитых Фоккеров, и испытывали с ним тот трофейный FW-190. |
|
> to Stroybat > > to Domnitch > > Читал в мемуарах одного из наших летчиков-истребителей про его бой с Fw.190 над Ладогой. > > > > Немец зашел нашему в хвост, дал очередь, после чего круто отвалил и ушел на вынужденную именно из-за отказа синхронизатора - сам себе отстрелил лопасти. > ---------------------------------------------------- > То же самое читал в монографии по FW-190. Только там был не отказ синхронизатора. Механик-обалдуй неправильно установил его на земле и не проверил. Но пилоту доложил: проверено - всё в порядке. При первой же очереди у Фокккера отстрелило лопасти. Наши потом изготовили винт самостоятельно, по обломкам со сбитых Фоккеров, и испытывали с ним тот трофейный FW-190. ==================================== Точно! Есть такая буква в этом слове! Помню-помню этот эпизод - есть у меня эта монография! Кстати, немцам было с синхронизаторами просто - пушки MG-151 были с электроспуском, там просто размыкалась цепь, а вот многие мучались с механикой... |
|
> to Kest > ...о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))). ---------------------------------------------------- Плохо понял. А без неисправностей, если противник-истребитель не хочет отпускать, шансов больше? Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет! Разве не так? Просветите, специалисты! |
|
2 benevolent Дата: 06-04-05 19:27 > to Kest > ...о том, что если противник - истребитель, то шансы выйти из боя с недостатком тяги мининмальны, не было ни слова =)))). ---------------------------------------------------- Плохо понял. А без неисправностей, если противник-истребитель не хочет отпускать, шансов больше? Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет! Разве не так? Просветите, специалисты! ========================== Я не особо большой специалист, тут лучше Uncle Fedor'a спросить, тем не менее позволю себе в его отсутствие... =))) В общем случае, у исправного самолета - да, больше. Те же немцы легко уходили со снижением, отрывася от менее скоростных И-16. И-16 конечно выйти из боя проблематичнее (скорость меньше, на снижении по прямой немец догонит и собъет), но если самолет непврежден - можно было попытатся затянуть в бой на горизонталях, где более маневренный И-16 уже имел преймущество. Насчет "Если же он не собирается гоняться, то флюгировать винт, ручку от себя и телемаркет!", то в общем случае самолет снижается быстрее, если силе тяжести помогает тяга двигателя =))) |
|
Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом. А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях. Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор. |
|
> to aviapasha > Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом. > А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях. > Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор. ---------------------------------------------------- тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:) |
|
> to Flyin > > to aviapasha > > Я что-то не помню про флюгируемые винты у массовых истребителей во вторую мировую, в первую очередь такие винты ставили на многомоторные машины с целью обеспечить возврат без одного-двух моторов, а вообще без моторов при тогдашних посадочных скоростях истребителей (140-170 км/ч) посадка была проблемой что при малом сопротивлении зафлюгированного винта, что при большем незафлюгированного. Насколько мне известно, в США на истребитель флюгируемый винт поставили на FR-1 в самом конце войны. Машина была любопытная, с комбинированной силовой установкой (поршневой Райт R-1820 и какой-то не очень мошный (900-1500 кгс тяги) ТРД. Несколько раз на ранних послевоенных шоу шокировали незнающую публику пролетом с набором высоты с остановленным винтом. > > А синхронизатор (механический) был запатентован еще в 1913 г., приспособление Гарро было из серии "голь на выдумки..." в прифронтовых условиях. > > Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор. > ---------------------------------------------------- > тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:) ---------------------------------------------------- А пардон ШКАСы иде будете брать? |
|
> to san > > to Flyin > > > to aviapasha > > > Кстати, приливы под синхронизаторы (разумеется заглушенные)остались на картере АШ-62ИР до сих пор. > > ---------------------------------------------------- > > тааак. теперь мы знаем, какой мотор под реплики и16 брать:) > ---------------------------------------------------- > А пардон ШКАСы иде будете брать? ---------------------------------------------------- Интересно, а кто позволит частнику летать на вооруженном самолете? А для имитации можно взять ствол от любого пулемета трехлинейного калибра, кончик ствола того же ПКТ от ШКАС отличит только специалист с расстояния в дециметры. |
| КБ, было бы правильно указать дату смерти, 23.12.1939, Нью-Йорк |
|
Цитата:
|
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 06-04-1890: Родился голландский...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |