Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-04-1876: Родился Эрих РЕДЕР,... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 24.04.2004 07:57
Снят Гитлером из-за расхождений в применении кораблей военно-морского флота.
----------------------------------------------------

*Давай, Саш, уточним - тяжелых надводных кораблей. Но формально позиция Редера уже 2 сентября 1939 года была выражена вербально и четко: "С таким составом сил и средств немецкий флот может показать миру только умение героически погибать" - Гитлер неоднократно уверял Редера, что не начнет европейскую войну до 1944, в котором планировалось завершить создание полноценного Кригсмарине по плану Z.
Формальным поводом для снятия Редера с должности стал "Новогодний бой" в ночь на 1943, когда немецкие корабли, превосходя силы охранения конвоя JW-51B качественно и количественно, из-за нерешительности вице-адмирала Оскара Кюмметца и обилия противоречащих друг другу боевых инструкций не смогли выполнить задачу по разгрому конвоя, потеряв ЭМ "Экольдт" со всем экипажем и штабом 5й флотилии эсминцев и получив серьезно поврежденный тяжелый крейсер "Хиппер"
Автор: Stroybat
Дата: 24.04.2004 08:55
> to maxez
> *Давай, Саш, уточним
----------------------------------------------------
Да ни хрена я не буду уточнять. Это ж событие в календаре, а не монография в толстом журнале.
Слышь, Макс, мы с тобой давно знакомы, и на правах давнего знакомого хочу спросить без этикета: хрен ли ты выпендриваешься?
Каждый раз ты приводишь подробные и длинные комментарии на военно-морскую тематику - и за это тебе огромное спасибо, это очень интересно и познавательно для всех читающих сайт.
Но каждый раз ты это делаешь с таким видом, словно открываешь неземную мудрость, недоступную простым смертным. А Саша, дескать, вот баран то, даже и не знал этого!
Да книг по военной тематике у меня дома за сотню, и всё это я тоже читал, имей ввиду. В том числе и мемуары, которые ты сейчас процитировал. Но событие в календаре - не статья в энциклопедии, объём ограничен. Да и пишу я по памяти. Сам на работе, а книги дома.
Уж извини, я без обид. Но ты каждый раз словно пытаешься уличить меня в пробелах в образовании. Читал я это, читал. Подобная литература сейчас широко доступна, и если б я не читал её, то и не тусовался б на этом сайте.
Автор: злыдень
Дата: 24.04.2004 08:58
> to Stroybat
> > to maxez
> > *Давай, Саш, уточним
> ----------------------------------------------------
> Да ни хрена я не буду уточнять. Это ж событие в календаре, а не монография в толстом журнале.
> Слышь, Макс, мы с тобой давно знакомы, и на правах давнего знакомого хочу спросить без этикета: хрен ли ты выпендриваешься?
> Каждый раз ты приводишь подробные и длинные комментарии на военно-морскую тематику - и за это тебе огромное спасибо, это очень интересно и познавательно для всех читающих сайт.
> Но каждый раз ты это делаешь с таким видом, словно открываешь неземную мудрость, недоступную простым смертным. А Саша, дескать, вот баран то, даже и не знал этого!
> Да книг по военной тематике у меня дома за сотню, и всё это я тоже читал, имей ввиду. В том числе и мемуары, которые ты сейчас процитировал. Но событие в календаре - не статья в энциклопедии, объём ограничен. Да и пишу я по памяти. Сам на работе, а книги дома.
> Уж извини, я без обид. Но ты каждый раз словно пытаешься уличить меня в пробелах в образовании. Читал я это, читал. Подобная литература сейчас широко доступна, и если б я не читал её, то и не тусовался б на этом сайте.
----------------------------------------------------
Автор: Григорий
Дата: 24.04.2004 13:32
> to Stroybat
> > to maxez
> > *Давай, Саш, уточним
> ----------------------------------------------------
> Но ты каждый раз словно пытаешься уличить меня в пробелах в образовании.
----------------------------------------------------
"Да мы и так бачымо, шо ты, сынку, - нэ москаль!"(с) :-)
Это об отустствии у тебя эстетического обвазования:-)
Автор: Нивелировщик-геодезист
Дата: 24.04.2004 20:45
> to Stroybat
> > to maxez
> > *Давай, Саш, уточним
> ----------------------------------------------------
> Да ни хрена я не буду уточнять.

Это... Ты чё?
Автор: maxez
Дата: 25.04.2004 08:02
> to Stroybat
> > to maxez
> > *Давай, Саш, уточним
> ----------------------------------------------------
> > Слышь, Макс, мы с тобой давно знакомы, и на правах давнего знакомого хочу спросить без этикета: хрен ли ты выпендриваешься?
----------------------------------------------------

*Да ладно. Просто выпендриваюсь, и всё. Не обращай внимания. В данном конкретном случае, возможно, мой постинг и был лишним, но вообще я стараюсь внести конкретику в том смысле, о котором обычно люди имеют туманное представление - а вдруг кому интересно будет. И потом - а зачем ты постишь в календарь? Не для того ли, чтобы получить отклик на тему? Видишь ли, для того, чтобы обойтись без уточнений, сам пост должен содержать корректно раскытую идею и не трогать пересекающиеся вопросы. В данном случае ты затронул вопрос - а за что сняли Редера? Восторженный Гитлер не имел ничего против использования кораблей в ходе Везерюбунга, рейдов линкоров и крейсеров, минных постановок эсминцев... его ломали только неудачи противоконвойных операций 1942: потеря "Бисмарка", тупорыло начатый и незавершенный "Россельшпрунг", Новогодний бой - участие тяжелых кораблей. И я совершено уверен, что по этим делам ты имеешь не менее, а возможно, и более четкое предстваление, чем я или любой другой интересующийся... и понимаешь, что Адольф отстранил Редера ни за что - вернее, за собственное самодурство: адмирал - пусть высший, но чиновник исполнительной власти, и вся его вина так или иначе может быть связана с исполнением тех или иных программ и приказов. К Редеру в этих вопросах никаких претензий нет - и этим я лишь подтверждаю общую идею твоего поста в календарь.
Автор: Иэх
Дата: 26.04.2004 02:24
> to Stroybat
А ведь не первый раз ловят на подхалтуривании, а? ТщательнЕе надо быть, и не прикрываться стройбатовским прошлым. Взялся писать на морскую тематику, пиши, чтобы у профи замечаний не было.
Или слава Пикуля-Мухина покоя не дает (хочется быть лучшим стройбатовцем среди мореманов и лучшим мореманом среди стройбатовцев)?
Автор: Gary
Дата: 26.04.2004 04:52
Свободу Юрию Деточкину...
Это я в том смысле что конечно все в календаре не напишешь. Поэтому и полезно в обсуждении описать детали. А иначе календарь будет полезен только тем кто и так знает все про событие но просто забыл что это сегодня.
Автор: Trout
Дата: 26.04.2004 05:42
> to maxez
> > to Stroybat
> > > to maxez
> > > *Давай, Саш, уточним
> > ----------------------------------------------------
> > > Слышь, Макс, мы с тобой давно знакомы, и на правах давнего знакомого хочу спросить без этикета: хрен ли ты выпендриваешься?
> ----------------------------------------------------
>
> *Да ладно. Просто выпендриваюсь, и всё. Не обращай внимания. В данном конкретном случае, возможно, мой постинг и был лишним, но вообще я стараюсь внести конкретику в том смысле, о котором обычно люди имеют туманное представление - а вдруг кому интересно будет.
----------------------------------------------------
Макс, продолжай выпендриваться. Помимо того, что у тебя это весьма неплохо получается :) лично я благодаря твоим постам иногда восполняю пробелы в СВОЕМ образовании :)
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 07:09
> to Trout
иногда восполняю пробелы в СВОЕМ образовании :)
----------------------------------------------------

*Я точно таким же образом отношусь и к календарным постингам, и к комментариям КБ, Замполита, да и Стройбата (Сашка, это правда), и многих других - ибо, во-первых, без даже самого некорректного постинга не будет вообще никакого комментария, а во-вторых, я совершенно туп и безграмотен в вопросах сухопутных сражений, которые и определяют исход любых, сколь угодно морских, войн.
Автор: Stroybat
Дата: 26.04.2004 07:52
> to maxez
> *Да ладно. Просто выпендриваюсь, и всё. Не обращай внимания. В данном конкретном случае, возможно, мой постинг и был лишним, но вообще я стараюсь внести конкретику в том смысле, о котором обычно люди имеют туманное представление - а вдруг кому интересно будет.
----------------------------------------------------
Да не, комментируй себе на здоровье, тем паче - это действительно интересно и полезно многим. Я имел ввиду некий эмоциональный оттенок: вот дескать, лох, а об этом ты и не упомянул. Да невозможно всю информацию в Календарь втиснуть.
А может, это просто ложное впечатление у меня создалось? Звыняй, хлопчику!

> to Иэх
> > to Stroybat
> А ведь не первый раз ловят на подхалтуривании, а? ТщательнЕе надо быть, и не прикрываться стройбатовским прошлым.
----------------------------------------------------
И хде ента Maxez мене подловил, на какой-растакой ошибке, а? Ты не выпендривайся, ты рукой покажь! Процыцыруй. Для одарённых поясняю: Максез ДОПОЛНИЛ и РАЗЪЯСНИЛ один момент из моего текста, но никак не "подловил на ошибке", огорчу вас ентим шибко.

> Взялся писать на морскую тематику, пиши, чтобы у профи замечаний не было.
----------------------------------------------------
Для одарённых повторюсь: у Максеза было не замечание, а разъяснение и дополнение.
Цыцырую самого Максеза специально для вас, Белинский вы наш:
***
"*Давай, Саш, уточним - тяжелых надводных кораблей."
"но вообще я стараюсь внести конкретику "
***
Вот так вот, не "подловил", а уточнил и внёс конкретику. Для всех интересующихся военно-морской историей, эти моменты итак общеизвестны, мемуары Деница и других читали многие. Но поскольку не все имели возможность и желание это прочитать, то Максез дополнил и развил событие из Календаря. том числе и для одарённых, пытающихся кого-то на чём-то подловить.
Не повезло вам, бедняга. Не расстраивайтесь, когда-нибудь потом подловите, на костях попляшете. Не ошибается лишь тот, кто ничего никогда не постит в Календарь.
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 10:35
> to Stroybat

*Саня, я серьезно - вот щас посмотрел: на примере отставки Редера можно первый раз увидеть, что Адольф уже в начале 1943го не дружит с головой, на что ты где-то раньше уже указывал. Смотри - в январе с предварительным приказом разделать все надводные корабли на железо снимают Редера, а в марте фюрер подписывает указ о награждении Рыцарским крестом Альфреда Шульце-Хинрихса, командира 6й флотилии ЭМ на Севере, который 2го мая 1942 грохнул в Баренцухе "Эдинбург". И это в обстоятельствах предварительного приказа ОКМ после потери Z-26 в конце марта в бою с "Тринидадом" - "эсминцы в противоконвойных операциях использовать крайне осторожно" и серьезной выволочки Готфриду Пёницу за потерю флагмана. Хинрихс тоже рискует, рискует сильно, и тоже ТЕРЯЕТ Z-7 "Шеманн"(который, в отличие от Z-26, можно было спасти), но топит транспорт из состава OP-13 ("Циолковский") и добивает крейсер... и - герой! Еще нет планов "Россельшпрунга" и тяжелые корабли не делают вообще ни фига. Показательно - фюрер одной рукой судит конкретного гроссадмирала за отсутствие успехов, награждая другой рукой конкретного капитана цур зее за некоторый успех, достигнутый случайно. Фюрер не знает, зачем ему ФЛОТ. Я так подозреваю, что он вообще этого не знал.
Автор: Иэх
Дата: 26.04.2004 11:50
> to Stroybat
Кабы Вы сами внутренне не признавали свою, кхе-кхе, "ущербность", Вы бы не подпрыгивали как ошпаренный после максезовского поста.
Хотя, если хотите конкретики, впредь я послежу за Вашими постами в календарь.
Автор: Stroybat
Дата: 26.04.2004 12:56
> to Иэх
> Хотя, если хотите конкретики, впредь я послежу за Вашими постами в календарь.
----------------------------------------------------
И будет вам ща-асте!
" Не ошибается лишь тот, кто ничего никогда не постит в Календарь." (с)
Автор: Иэх
Дата: 26.04.2004 13:58
> to Stroybat
> И будет вам ща-асте!
> " Не ошибается лишь тот, кто ничего никогда не постит в Календарь." (с)
----------------------------------------------------
Во-первых, "не нам, а Вам" :-)))
а во-вторых, меня не прельщает слава лучшего стройбата среди моряков и лучшего моряка среди стройбатов - об этом я Вам уже писал.
Автор: Boris
Дата: 26.04.2004 16:12
[C транслита]
>Строыбат
>Иэх

Ну и склочны же вы господа...

------------------------------------------------------
>>Строыбат

А если серьезно: Вы не заметили щто в отличие от постов maxezьa
посты Иэха не несут никакой информации и сделаны только для того чтобы вызвать чувство обиды и последующии всплеск эмоции.

Не могли бы вы в следующии раз просто не отвечать. Вообще.
Для таких лудей как Иэх это очень чувствительныи удар и самое деиственное средство заткнуть(правда иногда это вызывает целыи фонтан ).
Просто попробуите один раз.
Автор: Stroybat
Дата: 26.04.2004 16:15
> to Boris
> >>Строыбат
>
> А если серьезно: Вы не заметили щто в отличие от постов maxezьa
> посты Иэха не несут никакой информации и сделаны только для того чтобы вызвать чувство обиды и последующии всплеск эмоции.
>
> Не могли бы вы в следующии раз просто не отвечать. Вообще.
> Для таких лудей как Иэх это очень чувствительныи удар и самое деиственное средство заткнуть(правда иногда это вызывает целыи фонтан ).
> Просто попробуите один раз.
----------------------------------------------------
Согласен с вами абсолютно. Уж сколько раз зарекался не общаться с этим исследователем бронебойности снарядов. Выдержки мне не помешало бы. Ладно, попробую ещё раз.
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 16:21
В биографии Редера есть интересные упоминания о его работах по теории крейсерской войны, а также о том, что при написании этих работ он общался с капитанами крейсеров и рейдеров 1-й мировой.
Кроме того, там есть интересный момент о том, что Гитлер и Редер нашли общий язык, в т.ч. благодаря тому, что они оба знали и ценили работы по геополитике Хаускофера.
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 16:35
> to Штатский
> В биографии Редера есть интересные упоминания о его работах по теории крейсерской войны, а также о том, что при написании этих работ он общался с капитанами крейсеров и рейдеров 1-й мировой.
----------------------------------------------------

*О-о-о, это очень интересно. Нет ли упоминаний точно - общался ли Редер с фрегаттен-капитаном Карлом Мюллером? Его инструкции по призовому праву явно носят отпечаток давно забытого благородства и ярко напоминают взгляды на мир командира "Белого Лебедя трёх океанов", убежденного лютеранина и человека, не пролившего за все время рейдерства ни капли человеческой крови.
Автор: dazan
Дата: 26.04.2004 16:43
> to maxez
> > to Штатский
> > В биографии Редера есть интересные упоминания о его работах по теории крейсерской войны, а также о том, что при написании этих работ он общался с капитанами крейсеров и рейдеров 1-й мировой.
> ----------------------------------------------------
>
> *О-о-о, это очень интересно. Нет ли упоминаний точно - общался ли Редер с фрегаттен-капитаном Карлом Мюллером? Его инструкции по призовому праву явно носят отпечаток давно забытого благородства и ярко напоминают взгляды на мир командира "Белого Лебедя трёх океанов", убежденного лютеранина и человека, не пролившего за все время рейдерства ни капли человеческой крови.
----------------------------------------------------

а можно немного поподробнее про Мюллера и про рейдерство вообще?
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 16:46
Работы на русский переведены не были. Позднее разыщу ссылки на названия. Но, насколько помню, опрпос капитанов велся не выборочно, т.к. работы Редера были сделаны в рамках мероприятий по созданию армии и флота - а к этому был очень тщательный и методичный подход. Этими работами по воссозданию армии и флота Германии занимаюсь давно, очень многоге удалось собрать буквально по крупицам из совершенно разных источников. У меня к этому свой интерес- как немцы, находясь в положении проигравших, имея ограниченные ресурсы, смогли организовать и финансировать из собственных источников воссоздание армии и флота? Ряд аспектов этой проблемы сейчас стал более-менее понятен.
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 16:50
> to dazan
> ----------------------------------------------------
>
> а можно немного поподробнее про Мюллера и про рейдерство вообще?
----------------------------------------------------

*Как это ни странно, в книге покойного И.Л.Бунича "Корсары кайзера", выходившей в Эксмо и потом контрафактно напечатанной кем попало, почти нет грубых ошибок и искажений истории. Рекомендую поискать.
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 16:53
> to Штатский
> Работы на русский переведены не были. Позднее разыщу ссылки на названия.

*Если это не сложно. Заранее благодарен.

----------------------------------------------------
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 17:07
Нашел ссылку:
Весной 1920 года Редер поддержал антиреспубликанский путч монархиста Вольфганга Каппа. После бегства последнего в Швейцарию дальнейшее пребывание Редера в центральном бюро ВМФ стало для правительства нежелательным. Его оставили на службе, ньо перевели в архив ВМФ. Редеру эта опала принесла огромную пользу: работая в архиве, он смог детально изучить стратегии и тактики германского флота в первой мировой войне. Ему также поручили составить и подготовить к печати двухтомную историю боевого применения крейсеров. Редер стал одним из выдающихся специалистов по этой проблеме. Ей посвящены его основные теоретические труды, вышедшие в свет в 1922-24 годах: "Крейсерская война в зарубежных водах", "Крейсерская эскадра", "Деятельность легких крейсеров Эмден и Карлсруэ", "Война на море". В свободное время Редер посвящал занятиям в Берлинском университете и вот-вот должен был получить степень доктора философии, как вдруг его произвели в контр-адмиралы и назначили инспектором военно-морских заведений."
Источник:
С.Митчем и Дж.Мюллер "Командиры третьего рейха". Смоленск. Руссич. стр.310.
Автор: dazan
Дата: 26.04.2004 17:23
> to maxez
> > to dazan
> > ----------------------------------------------------
> >
> > а можно немного поподробнее про Мюллера и про рейдерство вообще?
> ----------------------------------------------------
>
> *Как это ни странно, в книге покойного И.Л.Бунича "Корсары кайзера", выходившей в Эксмо и потом контрафактно напечатанной кем попало, почти нет грубых ошибок и искажений истории. Рекомендую поискать.
----------------------------------------------------

в электронном виде не нашел, зато заметил много критики, типа -


Светлана Самченко

МЮНХГАУЗЕН ОТ ИСТОРИИ

http://enoth.narod.ru/Navy/Bunich_criticism.htm
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 17:32
По поводу Бунича:
Очень неровный автор - о Цусиме полная ерунда. По поводу крейсерской войны говорил с одним любителем военно-морской истории Германии, свободно владеющим немецким языком, изучавшим историю Германского флота по немецким источникам. так он считал, что там кое-что Бунич перепутал и неотразил, но в целом - неплохо.
Автор: dazan
Дата: 26.04.2004 17:41
> to Штатский
> Нашел ссылку:
> Весной 1920 года Редер поддержал антиреспубликанский путч монархиста Вольфганга Каппа.
----------------------------------------------------

вроде бы он в этом только подозревался.

Оказывается, во время обучения в военно-морской академии 1903-05 Редер провел значительное время в России. с целью усовершенствования познаний в русском языке.
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 17:44
Редер был командирован на три месяца в Россию для углубленного изучения русского языка во время учебы в военно-морской академии.
Автор: dazan
Дата: 26.04.2004 17:59
Raeder, Erich: Kreuzerkrieg in ausl?ndischen Gew?ssern, Berlin, 1922

Где ж ее теперь найдешь?

Вот кстати тоже книжка интересная:

http://64.35.53.122/kd-fregatte-emden/e_buecher/e1/witthoeft/unsere_1938/unsere_1938.htm
Автор: Мыкола
Дата: 26.04.2004 18:50
> to Gary
> Свободу Юрию Деточкину...
> Это я в том смысле что конечно все в календаре не напишешь. Поэтому и полезно в обсуждении описать детали. А иначе календарь будет полезен только тем кто и так знает все про событие но просто забыл что это сегодня.
----------------------------------------------------
Как Марк Твен сказал: Умение журналиста сообщить "Мr. N умер " тем, кто о нем не когда раньше не слышал.
По-моему, это про календарь.
А не уверен - не обгоняй (т. е. не пиши).
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 19:12
> to Штатский
> Нашел ссылку:
Ей посвящены его основные теоретические труды......... "Деятельность легких крейсеров Эмден и Карлсруэ"
----------------------------------------------------

*Ага, похоже он хорошо знал Мюллера если не лично, то в деятельности и результатах. Большое спасибо. Думаю, что именно этот офицер оказал на него большое вниимание, хотя.... как знать.

4 dazan


* Критика работ Бунича, несомненно, имеет под собой основания, правда, это касается в основном работ по истории отечественного флота и вообще СССР. В данном случае такие основания минимальны, согласен.
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 22:04
К сожалению, книги Редера в России не издавались и недоступны. Но как знать.... Дело в том, что вообще история разработок доктрины крейсерской войны в Германии является большим белым пятном в росиийской историографии - имеется в виду крейсерская война 60-70-х годов 19 века. Доценко в своем труде "История моего собрания" рассказывет о книге немецкого профессора Фердинанда Альтмайера "Война на море", вышедшей на русском языке в 1881 году, в которой приведены сведения о тактике и стратегии флота, в т.ч. о ведении крейсерской войны - нарушении коммуникаций противника. Положения этой книги Доценко пересказал в своей работе "История военно-морского искуства" (1 том). Никто из историков, к кому я обращался, об Альмайре не знает, нет его и в германских биографических словарях. Но из наличия в книге Альтмайера положений о крейсеской войне следует, что доктрина крейсерской войны сущетвовала в Германии в 70-80-е годы 19 века, кстати, о разработке такой доктрины есть упоминание у Тирпица в его мемуарах (к сожалению, читал их в русском, сокращенном переводе) . Но саму доктрину никто из моих знакомых историков не видел.
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 22:21
В дополнение:
Альтмайер отногсил ведение крейсерской войны к самосотятельному типу морских операций. При рассмотрении типов морских операций на первое место Альтмайер ставил борьбу с неприятельсткой морской торговлей, из-за нарушения которой, как он считал, неприятель лишался даже "всемирного могущества". Условиями для успешной крейскрской войны были прикрытие своего побережья естественными преградами и фортификационными сооружениями, наличие достаточного количества мореходных, скоростных и имевщих большую автономность крейсеров. При выборе поля (т.е. районов) военных действий следовало придерживаться следующих соображений: иметь маневр для отступления при встрече с более сильным противником, иметь возможномть пополнить запасы продовольствия, воды, топлива, произвести ремонт поврежденных крейсеров, находиться в районах интенсивного торгового мореплавания. Альтмайер считал, что для уничтожения одного крейсера необходимы действия нескольких боевых кораблей, и чем больше район крейсерства, тем больше требовалось судов для его нейтрализации. Большоет значение, по мнению Альтмайера, имела морская блокада. Он считал, что это лучший способ нанесения неприятелю тяжелых потерь, ведущих к тому, чтобы заставить его подчиниться нашим требованиям. Он считал, что морская блокада может быть успешной лишь в том случае если флот противника слаб, или он не располагает морской силой, чтобы начать сражение в открытом море, если флот противника потерпел серьезное поражение, если силы противника оказались разделенными, или расположенными на других морских театрах военных действий или их выход в море затруднен естественными препятствиями.

Так что у немецких крейсерских капитанов была серьезная проработанная доктрина еще с конца 19 века, только вот увидеть бы ее...
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 22:26
> to Штатский
> В дополнение:
> Альтмайер отногсил ведение крейсерской войны к самосотятельному типу морских операций. При рассмотрении типов морских операций на первое место Альтмайер ставил борьбу с неприятельсткой морской торговлей, из-за нарушения которой, как он считал, неприятель лишался даже "всемирного могущества". Условиями для успешной крейскрской войны были прикрытие своего побережья естественными преградами и фортификационными сооружениями, наличие достаточного количества мореходных, скоростных и имевщих большую автономность крейсеров. При выборе поля (т.е. районов) военных действий следовало придерживаться следующих соображений: иметь маневр для отступления при встрече с более сильным противником, иметь возможномть пополнить запасы продовольствия, воды, топлива, произвести ремонт поврежденных крейсеров, находиться в районах интенсивного торгового мореплавания. Альтмайер считал, что для уничтожения одного крейсера необходимы действия нескольких боевых кораблей, и чем больше район крейсерства, тем больше требовалось судов для его нейтрализации. Большоет значение, по мнению Альтмайера, имела морская блокада. Он считал, что это лучший способ нанесения неприятелю тяжелых потерь, ведущих к тому, чтобы заставить его подчиниться нашим требованиям. Он считал, что морская блокада может быть успешной лишь в том случае если флот противника слаб, или он не располагает морской силой, чтобы начать сражение в открытом море, если флот противника потерпел серьезное поражение, если силы противника оказались разделенными, или расположенными на других морских театрах военных действий или их выход в море затруднен естественными препятствиями.
>
> Так что у немецких крейсерских капитанов была серьезная проработанная доктрина еще с конца 19 века, только вот увидеть бы ее...
----------------------------------------------------
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 22:33
> to Штатский
> В дополнение:
> Альтмайер отногсил ведение крейсерской войны к самосотятельному типу морских операций. При рассмотрении типов морских операций на первое место Альтмайер ставил борьбу с неприятельсткой морской торговлей, из-за нарушения которой, как он считал, неприятель лишался даже "всемирного могущества".

*Это вполне естественный выод из работ А.Т.Мэхэна.

Условиями для успешной крейскрской войны были прикрытие своего побережья естественными преградами и фортификационными сооружениями, наличие достаточного количества мореходных, скоростных и имевщих большую автономность крейсеров. При выборе поля (т.е. районов) военных действий следовало придерживаться следующих соображений: иметь маневр для отступления при встрече с более сильным противником, иметь возможность пополнить запасы продовольствия, воды, топлива, произвести ремонт поврежденных крейсеров, находиться в районах интенсивного торгового мореплавания. Альтмайер считал, что для уничтожения одного крейсера необходимы действия нескольких боевых кораблей, и чем больше район крейсерства, тем больше требовалось судов для его нейтрализации. Большое значение, по мнению Альтмайера, имела морская блокада. Он считал, что это лучший способ нанесения неприятелю тяжелых потерь, ведущих к тому, чтобы заставить его подчиниться нашим требованиям. Он считал, что морская блокада может быть успешной лишь в том случае, если флот противника слаб, или он не располагает морской силой, чтобы начать сражение в открытом море, если флот противника потерпел серьезное поражение, если силы противника оказались разделенными, или расположенными на других морских театрах военных действий или их выход в море затруднен естественными препятствиями.

*Верно все, за исключением одного нюанса - доступность баз. Даже в условиях примерного равенства сил линейных флотов передовые пункты маневренного базирования как качеством, так и количеством являются не менее, а возможно, и более важным делом, чем качество и количество самих крейсеров. Именно отсутствие баз немецких рейдеров 2МВ дало Черчиллю право назвать их "прекрасными, но уже срезанными цветами".
В этой связи становится хорошо понятными стремления Германии в начале прошлого века любой ценой сохранить ПМБ в Циндао и на Фолклендах, что, увы, не удалось.
>
----------------------------------------------------
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 22:46
Работа Альтмайера было опубликована задолго до работы Мэхена - Мэхен вышел, ИМХО, в 1893 или 1895 году (на русском - 1897, издан под эгидой ВКАМ), но не раньше 1890-го.
Автор: dazan
Дата: 26.04.2004 22:52
> to dazan
> Raeder, Erich: Kreuzerkrieg in ausl?ndischen Gew?ssern, Berlin, 1922
>
> Где ж ее теперь найдешь?
----------------------------------------------------

О! Оказывается можно найти. Несколько штук нашел у книжных антикваров. Обычный формат, от 30 до 50 евро. И отромные фолианты с кучей настоящих карт и таблиц за 200 евро.

Вот думаю, может взять да перевести на русский?
Автор: maxez
Дата: 26.04.2004 22:57
*Мда. Был тяжелый день. Слова Черчилля о розах относились, еонечно, к эскадре фон Шпее и легким крейсерам немецкого флота, и Фолкленды, конечно, никогда не были немецкой базой.

Мэхэн издан в САСШ в 1889
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 23:18
Думаю, что доктрина крейсерской войны была применена еще в конце 70-х годов Германией, когда немцы на поток поставили строительство железных корветов (если не ошибаюсь) и помстроили их около 16-ти разных типов. Эти корабли совершали океанские плавания, и, ИМХО, предназначались для угрозы французской торговле - в конце 70-х во Франции были реваншистские натроения за поражение в войне 70-го года.
В книге Ненахова "Железом и кровью. Войны Германии 19 века" описана "Эра Штоша 1871-1883 год" - первого командующего германским флотом. Одна из задач флота была - показ флага в разных морях, при нем было построено большоет количество этих корветов. Именно при Штоше была разработана концепция крейсерской войны (Альтмайер на русском языке вышел в 1881 году - Доценко приводит фотографию обложки).
Автор: Штатский
Дата: 26.04.2004 23:21
То dazan:
Это очень недорого. Думаю, и сами книги, и их перевод будет востребован.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-04-1876: Родился Эрих РЕДЕР,... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:15.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
Российские пластиковые горшки для цветов для дачи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100