![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Тафарель
Дата: 05.05.2004 20:26 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Domnitch > Красиво, конечно, но не очень верится. > Никогда не слышал ни о "чайке" в роли ночного истребителя, ни о применении Ju.87 ночью. ---------------------------------------------------- Ну, так По-2 именно ночным и летал. Почему бы Чайке этим не позаниматься? |
|
> to Тафарель > > to Domnitch > > Красиво, конечно, но не очень верится. > > Никогда не слышал ни о "чайке" в роли ночного истребителя, ни о применении Ju.87 ночью. > ---------------------------------------------------- > Ну, так По-2 именно ночным и летал. Почему бы Чайке этим не позаниматься? ---------------------------------------------------- Между горизонтальным бомбардировщиком (кстати, кроме По-2 для этого использовался и транспортный "дуглас") и истребителем существенная разница. Как "чайка" найдет в темноте воздушную цель, не имея ни локатора, ни даже рации? Как сориентируется для посадки, не имея практически никакого навигационного оборудования? Для Ju.87 тоже стояла серьезная проблема - с трудом представляю себе задачу своевременного выхода из пике для летчика, в лицо которому светит мощный прожектор. Он не видит приборов и не видит земли. |
|
Автор:
Иоанн Пупкин
Дата: 05.05.2004 22:43 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
| да нет, на самом деле Штуки со сцены сошли еще в 1815 году.. сразу после битвы при Ватерлоо... |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 05.05.2004 22:58 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Сильвер > Кстати: "...столкнувшись с многократно возросшей мощью советской авиации, "Юнкерсы-87" окончательно сошли со сцены в конце 1942 года." этта, того, Рудель на штуке до конца войны летал. И мечи с бриллиантами именно на нем получал. Правда не на совсем обычном, на пушечном варианте G4 |
|
> to Иоанн Пупкин > да нет, на самом деле Штуки со сцены сошли еще в 1815 году.. сразу после битвы при Ватерлоо... ---------------------------------------------------- Штуки французского сатина? Это верно, последние были... |
|
Автор:
Ljon_chik
Дата: 06.05.2004 02:39 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
[C транслита] Капитан Мэрфи служил в Королевских ВВС Великобритании еще в Первую Мировую. Именно тогда он и придумал свой закон. Его механик был редкой бестолочью, и, однажды, Мэрфи в сердцах воскликнул:"Если в этом самолете что-нибудь можно сломать, ты это найдешь и сломаешь!" Так что к зиме 42-ого законы Мэрфи жили и здравствовали. |
|
> to Domnitch > Красиво, конечно, но не очень верится. > Никогда не слышал ни о "чайке" в роли ночного истребителя, ни о применении Ju.87 ночью. ---------------------------------------------------- 1. Талалихин совершил свой ночной таран на И-16, который по уровню технологий не отличался от "чайки". 2. До конца войны списанные из первой линии "штуки" использовались именно как ночные бомбардировщики, правда, горизонтальные, а не пикирующие |
|
Автор:
Maroder
Дата: 06.05.2004 06:13 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
Этт-та... фраза про "А старые машины куда? Да никуда, кто ж позволит списывать исправные боевые машины, пусть и устаревшие, перед лицом превосходящих сил противника" напрягает... Никогда не слышали про дефицит техники на первых этапах? А про безлошадных летчиков? |
|
Автор:
Vova, the Doc
Дата: 06.05.2004 07:32 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Domnitch Как "чайка" найдет в темноте воздушную цель, не имея ни локатора, ни даже рации? Как сориентируется для посадки, не имея практически никакого навигационного оборудования? ---------------------------------------------------- А на каких самолётах в 30-х и 40-х годах были локаторы?! |
|
> to Maroder > Этт-та... фраза про "А старые машины куда? Да никуда, кто ж позволит списывать исправные боевые машины, пусть и устаревшие, перед лицом превосходящих сил противника" напрягает... > Никогда не слышали про дефицит техники на первых этапах? > А про безлошадных летчиков? ---------------------------------------------------- Кстати, дофига машин во время войны списывлись именно "по-ресурсу планера" (мотор-то заменить можно было), то есть сначала переводились из первой линии в запасные полки, в ПВО, а потом списывались. Но если учитывать, что ресь идет о блокадном Ленинграде, то там никакого второго эшелона не было, и переводить старые самолеты было некуда. А на карельском фронте, где немцев было мало, а у финнов с своременными самолетами не густо, И-16/И-153 летали и в 1943 году. |
|
> to Ljon'chik > [C транслита] > Капитан Мэрфи служил в Королевских ВВС Великобритании еще в Первую Мировую. Именно тогда он и придумал свой закон. Его механик был редкой бестолочью, и, однажды, Мэрфи в сердцах воскликнул:"Если в этом самолете что-нибудь можно сломать, ты это найдешь и сломаешь!" Так что к зиме 42-ого законы Мэрфи жили и здравствовали. ---------------------------------------------------- Капитан Эдвард Мерфи был американцем и служил в 50-е - 60-е годы на авиабазе Моффетт Филд. Слова эти он сказал не механику, а своему начальнику - майору Джону Полу Срэппу. |
|
Автор:
Антиллерст
Дата: 06.05.2004 08:25 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to AntonTs > > to Сильвер > > Кстати: "...столкнувшись с многократно возросшей мощью советской авиации, "Юнкерсы-87" окончательно сошли со сцены в конце 1942 года." > > этта, того, Рудель на штуке до конца войны летал. И мечи с бриллиантами именно на нем получал. Правда не на совсем обычном, на пушечном варианте G4 ---------------------------------------------------- Почитайте самого Руделя (хотя-бы у Мошкова). Он хоть и фанат "Штук", но у него самого можно найти, что в 1944 он летал на истребителях-бомбардировщиках FW-190. |
|
> to Domnitch > Красиво, конечно, но не очень верится. > Никогда не слышал ни о "чайке" в роли ночного истребителя, ни о применении Ju.87 ночью. ---------------------------------------------------- Если кто-то о чем-то не слышал, то не значит, что этого не было... "Чайка" вполне могла летать и днем и ночью - полный комплект ПНО (если он устанавливался) это вполне позволял. Что касается до ночного применения "Штуки", то в 1944-45 годах их много летало именно в ночном варианте, причем как доработанном в полевых условиях, так и выпущенном на заводах. С пикирования они уже почти не бомбили. > to Сильвер > Кстати: "...столкнувшись с многократно возросшей мощью советской авиации, "Юнкерсы-87" окончательно сошли со сцены в конце 1942 года." ... ---------------------------------------------------- На Курской дуге "Штуки" довольно основательно потрепали наших танкистов. А их, в свою очередь, наши зенитчики. Осенью 1943-го много "Штук" было потеряно при попытке остановить "рывок к Днепру". После этого StuG перевооружили на FW-190F, а Ju-87 перешли, как упоминалось в ночные эскадры и "противотанковые" эскадрильи. > to Domnitch ... > Для Ju.87 тоже стояла серьезная проблема - с трудом представляю себе задачу своевременного выхода из пике для летчика, в лицо которому светит мощный прожектор. Он не видит приборов и не видит земли. ---------------------------------------------------- На Ju-87 стоял автомат пикирования - после нажатия боевой кнопки он автоматом сбрасывал бомбу, убирал тормозные щитки и выводил самолет в горизонтальный полет. Так что главной проблемной было определить момент сброса, но, в принципе, опытный летчик мог сделать это по расчету времени. Естественно, на точность это влияло совсем не положительно, но ничего принципиально невозможного в этом нет. > to Vova, the Doc > > to Domnitch > Как "чайка" найдет в темноте воздушную цель, не имея ни локатора, ни даже рации? Как сориентируется для посадки, не имея практически никакого навигационного оборудования? > ---------------------------------------------------- > А на каких самолётах в 30-х и 40-х годах были локаторы?! ---------------------------------------------------- В 30-х - ни на каких. В 40-е локаторов успешно устанавливали почти на все типы самолетов. Массово их НЕ применяли только Советские ВВС :-( |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 08:31 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Domnitch > Красиво, конечно, но не очень верится. > Никогда не слышал ни о "чайке" в роли ночного истребителя, ни о применении Ju.87 ночью. ---------------------------------------------------- Гы-ы-ы!!! А Виктор Талалихин на каком самолёте ночной таран совершил? Поинтересуйся при случае. Это был не то И-153, не то И-16, который на роль ночного истребителя тоже не подходил. Верю-не верю, Станиславские, блин. Да поймите, граждане, это начало войны, разгром наших ВВС. Летали на том, что есть, а не на том, что "подходит" для роли ночного истребителя. Да, и про белый ночи летом не забывайте, ночью кое-что видно всё же. > Как "чайка" найдет в темноте воздушную цель, не имея ни локатора, ни даже рации? Как сориентируется для посадки, не имея практически никакого навигационного оборудования? ---------------------------------------------------- А ещё у них GPS не было :)) > Для Ju.87 тоже стояла серьезная проблема - с трудом представляю себе задачу своевременного выхода из пике для летчика, в лицо которому светит мощный прожектор. Он не видит приборов и не видит земли. ---------------------------------------------------- Затемнённые очки пилот одевал только при пикировании на прожектор. Про пикирующий на прожектор самолёт - абсолютная правда, документально зафиксированная. Это было именно под Ленинградом. Потом и наш один пилот также стал пикировать на прожектора в очках с закопчёнными стёклами, причём именно на И-153 и тоже под Ленинградом. Общая ваша методическая ошибка (уж, простите, я по-свойски) - вы опираетесь на рассуждения, а не на факты. Только рассуждения могут быть и ошибочными, как в конкретном вашем случае. А применение "тряпочных" в роли ночных истребителей и пикирование на прожектора - реальные факты войны, даже если в это не верится. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 08:44 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
Кстати, сам заметил один ляп, спешу поправиться, пока другие не ткнули: " Потому как на реглане погон нет, пусть хоть награды его заценят." Погоны у наших только в 1943 году появились. А до этого - треугольнички, кубари, шпалы или звёзды в петлицах. |
|
Автор:
NoName
Дата: 06.05.2004 08:58 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
| Буквоедство, конечно, но перкаль -- "полотно, покрытое тканью" или все же лаком? |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 09:00 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to NoName > Буквоедство, конечно, но перкаль -- "полотно, покрытое тканью" или все же лаком? ---------------------------------------------------- Ошибка это, конечно лаком. |
|
Автор:
Глюк
Дата: 06.05.2004 09:03 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
Гы! И, как я уже в другом топике говорил, умилило: "А был тогда у наших врагов, немцев, один очень заслуженный враг." - шедевр. :о))) "сел генерал в свою двукрылую |
|
Автор:
Б.С.Швейк
Дата: 06.05.2004 09:28 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Глюк > Гы! И, как я уже в другом топике говорил, умилило: > > "А был тогда у наших врагов, немцев, один очень заслуженный враг." - шедевр. :о))) > > "сел генерал в свою двукрылую |
|
Автор:
Глюк
Дата: 06.05.2004 09:39 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Б.С.Швейк > Не вредничай, даже если полутораплан - нижняя плоскость называется крыло, а не полукрыло. ---------------------------------------------------- А хоть и вредничаю! Зато - от чистого сердца! :о) |
|
> to Domnitch > Для Ju.87 тоже стояла серьезная проблема - с трудом представляю себе задачу своевременного выхода из пике для летчика, в лицо которому светит мощный прожектор. Он не видит приборов и не видит земли. ---------------------------------------------------- Ну-у-у... Можно попробовать по отсчету времени. Типа шел на 600 метрах (альтиметр-то есть?), высота местности над уровнем моря в районе цели - 15м, значит выход из пикирования надо начинать на такой-то секунде. И "речевку" сочинить нужной длительности (типа "по полтишку с два крыла - будет немец без ебла"). Метод рискованный , ессно, но надо же как-то авторитет зарабатывать. Вот он и "делал то, чего не делают другие". ============================== > to AntonTs > этта, того, Рудель на штуке до конца войны летал. И мечи с бриллиантами именно на нем получал. Правда не на совсем обычном, на пушечном варианте G4 ---------------------------------------------------- Руделю можно. Ему , небось, истребительного сопровождения выдавали от души - асов всюду берегут. А пикирующий бомбардировщик - хороший инструмент для тонкой работы. Если безопасность обеспечена. ============================ > to Uncle Fedor > На Курской дуге "Штуки" довольно основательно потрепали наших танкистов. А их, в свою очередь, наши зенитчики. Осенью 1943-го много "Штук" было потеряно при попытке остановить "рывок к Днепру". После этого StuG перевооружили на FW-190F, а Ju-87 перешли, как упоминалось в ночные эскадры и "противотанковые" эскадрильи. ---------------------------------------------------- Я не настаиваю на "полной устарелости". Просто Ю-87 в 1942 перестали быть основным бомбардировщиком. Слишком уязвимы они для истребительной авиации - без хорошего прикрытия не поработаешь. |
|
Автор:
Maroder
Дата: 06.05.2004 10:34 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Trout > Кстати, дофига машин во время войны списывлись именно "по-ресурсу планера" (мотор-то заменить можно было), то есть сначала переводились из первой линии в запасные полки, в ПВО, а потом списывались. Но если учитывать, что ресь идет о блокадном Ленинграде, то там никакого второго эшелона не было, и переводить старые самолеты было некуда. А на карельском фронте, где немцев было мало, а у финнов с своременными самолетами не густо, И-16/И-153 летали и в 1943 году. ---------------------------------------------------- Вот и я говорю о том, что техника в дефиците была |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 10:46 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
[C транслита] Кстати, о перкале на самолётах. Применялась и на более поздних истребителях. Но на И-153 стойки бипланной коробки в переходе к крылу обматывались миткалевой лентой и обмазывались лаком. Эти ленты со временем раскручивались и развевались на ветру, потому "Чайки" и называли тряпочными. Саму историю, как над Ленинградом сбили нашего генерала на "Чайке", и как он обрадовался, что теперь на новом самолёте будет летать, в самом деле слышал в гараже от механика. "Прожекторист" под Питером тоже был в реальности. |
|
Стройбатище! КЗ ! Что хочу, граждане, отметить... Профессиональный рост тов.Стройбата! То что он выкладывает сейчас-вполне красивые законченные вещи и со стороны смысла и со стороны стиля и языка.Единственное пожелание-концовка должна быть более взрывной, очень хорошо это получается у Рембата и КБ Байка удалась. А это радует! КЗ |
|
Автор:
Лёньчик.
Дата: 06.05.2004 11:05 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Navalbro > > to Ljon'chik > > [C транслита] > > Капитан Мэрфи служил в Королевских ВВС Великобритании еще в Первую Мировую. Именно тогда он и придумал свой закон. Его механик был редкой бестолочью, и, однажды, Мэрфи в сердцах воскликнул:"Если в этом самолете что-нибудь можно сломать, ты это найдешь и сломаешь!" Так что к зиме 42-ого законы Мэрфи жили и здравствовали. > ---------------------------------------------------- > Капитан Эдвард Мерфи был американцем и служил в 50-е - 60-е годы на авиабазе Моффетт Филд. Слова эти он сказал не механику, а своему начальнику - майору Джону Полу Срэппу. ---------------------------------------------------- Правда, как всегда, посредине, но середина на твоей стороне :-) - Мерфи действительно американец, действительно служил после Второй Мировой, и был не лётчиком, а инженером. Закон его родился в 1949-ом, и высказал он его механику. Его непосредственный начальник полковник др. Джон Пол Стэпп упомянул этот случай на пресс-конференции, сказав, что отсутствие аварий на проекте вызвано серьёзным отношением к закону капитана Мэрфи. У самого Стэппа был тоже закон, который я на русский затрудняюсь перевести. "The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." http://www.murphys-laws.com/murphy/murphy-true.html Пойду бить наглые про-имперские новозеландские источники. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 12:21 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
Бобёр, у нас сейчас семинар на фирме, я в перерыве выбрался. Потому отвечать оперативно не могу. Но ты могёшь "бубенить" всё, что сочтёшь нужным, это твоё неотъемлемое право. Потом отвечу, как освобожусь. |
|
> to Stroybat Но ты могёшь "бубенить" всё, что сочтёшь нужным, это твоё неотъемлемое право. ---------------------------------------------------- Это явно означает - пиши что хочешь - мне пох! Ну ладно - вставлю свои кривые пять копеек в печенку Стройбату! Копи-паст из Чайной: "И всё это обшивалось фанерой и перкалью: полотном, покрытом тканью." Явная тавтология - наверняка Саша ошибся - хотел написать "покрытом лаком"! "А был тогда у наших врагов, немцев, один очень заслуженный враг." Тут вообще трудно что-то сказать! Враг немцев - заслуженный враг - это русский! "Один из неопровержимых законов войны гласит, что по своим зенитчики бьют гораздо успешнее, но промахиваются реже." Тут точно союз "и" вместо "но" просится! |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 12:31 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
Нехай Бобры флудят, мы не боимся! Саша, спасибо, что указал на мои ашипки, жаль, уже не исправишь в Выпуске. А всё торопливость моя проклятая. А с другой стороны - пусть Иэх потешится, новый флейм разведёт :)) |
|
> to Stroybat > Нехай Бобры флудят, мы не боимся! -------------------------- Дык, я и не ставлю целью кого-то напугать - совершенно наобоброт! > Саша, спасибо, что указал на мои ашипки, жаль, уже не исправишь в Выпуске. А всё торопливость моя проклятая. > А с другой стороны - пусть Иэх потешится, новый флейм разведёт :)) ---------------------------------------------------- В вопросах техническо-исторического плана - я тебе ничего сказать не могу - эти моменты чисто литературные! А Иэх не к орфографии или пунктуации цеплялся, а к фактам - тут, если у тебя в данном рассказе все на месте - и цепляться будет ему не к чему! |
|
> to Лёньчик. > Правда, как всегда, посредине, но середина на твоей стороне :-) - Мерфи действительно американец, действительно служил после Второй Мировой, и был не лётчиком, а инженером. Закон его родился в 1949-ом, и высказал он его механику. Его непосредственный начальник полковник др. Джон Пол Стэпп упомянул этот случай на пресс-конференции, сказав, что отсутствие аварий на проекте вызвано серьёзным отношением к закону капитана Мэрфи. У самого Стэппа был тоже закон, который я на русский затрудняюсь перевести. > "The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." > http://www.murphys-laws.com/murphy/murphy-true.html > Пойду бить наглые про-имперские новозеландские источники. ---------------------------------------------------- Roger that! Испытывал катапультные кресла. Наверное, можно перевести так: "Всеобщая склонность к неряшеству делает любое достижение человечества невероятным чудом". Лихо Стрэпп закрутил! |
|
> > ---------------------------------------------------- > > А на каких самолётах в 30-х и 40-х годах были локаторы?! > ---------------------------------------------------- > В 30-х - ни на каких. В 40-е локаторов успешно устанавливали почти на все типы самолетов. Массово их НЕ применяли только Советские ВВС :-( ---------------------------------------------------- Очень интересно на каком истребители в начале 40 стоял радар? И стоял ли он где либо вообще если их на кораблях только в начале 40 стали массово ставить? |
| Саня, молодец! Мне понравилось. |
|
> to Uncle Fedor > > to Vova, the Doc > > > to Domnitch > > Как "чайка" найдет в темноте воздушную цель, не имея ни локатора, ни даже рации? Как сориентируется для посадки, не имея практически никакого навигационного оборудования? > > ---------------------------------------------------- > > А на каких самолётах в 30-х и 40-х годах были локаторы?! > ---------------------------------------------------- > В 30-х - ни на каких. В 40-е локаторов успешно устанавливали почти на все типы самолетов. Массово их НЕ применяли только Советские ВВС :-( ---------------------------------------------------- Мне кажется, Вы путаете локаторы с радиостанциями. |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 16:59 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Beaver >> "Один из неопровержимых законов войны гласит, что по своим зенитчики бьют гораздо успешнее, о промахиваются реже." > Тут точно союз "и" вместо "но" просится! ---------------------------------------------------- Обознатушки, там я союз "а" хотел поставить, с тебя пиво. За что? А просто пива хочу! |
|
> to Stroybat > >> "Один из неопровержимых законов войны гласит, что по своим зенитчики бьют гораздо успешнее, о промахиваются реже." > > Тут точно союз "и" вместо "но" просится! > ---------------------------------------------------- > Обознатушки, там я союз "а" хотел поставить, с тебя пиво. > За что? А просто пива хочу! ---------------------------------------------------- Молодец - я вот водки хочу, но с тебя ее не требую же! |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 17:05 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Beaver > Молодец - я вот водки хочу, но с тебя ее не требую же! ---------------------------------------------------- Дык, требуй, Бобрище! Всё одно хрен получишь :))) |
|
Автор:
Stroybat
Дата: 06.05.2004 17:17 Re: (от 04-05-04) Хроника последнего... |
|
> to Ртуть > То что он выкладывает сейчас-вполне красивые законченные вещи и со стороны смысла и со стороны стиля и языка. ---------------------------------------------------- Давно заметил одну особенность: чем большее время проходит между задумкой рассказа и его написанием - тем лучше он получается. А вот байки-экспромты как-то сыровато получаются. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
(от 04-05-04) Хроника последнего...
(История)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |