Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 27-05-1941: Британский флотом в Северной... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 29.05.2004 00:53
Британский флотом в Северной Атлантике около побережья Франции потоплен линкор "Бисмарк" . Немцы потеряли убитыми более 2000 матросов и офицеров.
----------------------------------------------------

*Из них ок. 700 человек два корабля, занимавшихся спасением, тяжелый крейсер "Дорсетшир" и эсминец "Маори", просто бросили в море, когда кому-то из верхней выхты "Дорсетшира" показалось, что он увидел какой-то перископ. Немцы расценили это как месть за потопленный "Бисмарком" (хотя это спорный вопрос) "Хууд", на котором погибло 1415 человек.
Автор: Mikle
Дата: 27.05.2005 00:23
AFAIK, какая то немецкая подлодка таки была поблизости, и кого то подобрала из экипажа "Бисмарка". Так что вполне может быть, что вахтенные Дорсетшира не ошиблись
Автор: alpolo
Дата: 27.05.2005 01:15
Камерун делает фильм насчет Бисмарка, вот и узнаем все как было.. так думаю вместо влюбленных "она богатая" а "он бедный" как в Титанике.. будет молодой, блондин, с голубими глазами юнга и старый мичман.. хе-хе.. http://dsc.discovery.com/convergence/bismarck/bismarck.html здесь документальный фильм, был на Дисковеры, а художественный он вроде собирается делать..
Автор: Пджак
Дата: 27.05.2005 06:59
В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
Автор: 555
Дата: 27.05.2005 07:08
> to Пджак
> В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
----------------------------------------------------
Я не моряк, но слабо верится... На такое внимание начали обращать когда радио появилось. А если канлодка могла из своих пушек до Бисмарка достать, то ему сам бог велел проверить как башни проворачиваются.
Автор: na4alnik
Дата: 27.05.2005 08:06
> to 555
> > to Пджак
> > В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
> ----------------------------------------------------
> Я не моряк, но слабо верится... На такое внимание начали обращать когда радио появилось. А если канлодка могла из своих пушек до Бисмарка достать, то ему сам бог велел проверить как башни проворачиваются.
----------------------------------------------------
Почему нет? Помните, эпизод с "Сибиряковым" и "Шеером"?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 27.05.2005 08:15
> to Пджак
> В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
----------------------------------------------------
Дискавери. А заодно и всем остальным.
Такого эпизода не было - ни польской КЛ, ни стрельбы ей по "Бисмарку" и "Ойгену". Контакт с немцами был повторно установлено благодаря американской "Каталине", которая нашла корабль по следу вытекающего топлива.
Автор: tTrout
Дата: 27.05.2005 08:46
> to Пджак
> В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
----------------------------------------------------
Польские эсминцы вроде-бы участвовали в операции против "Бисмарка". Возможно, оттудова ноги и растут у мифа про "польскую канонерку".
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 08:59
> to Uncle Fedor
> > to Пджак
> > В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
> ----------------------------------------------------
> Дискавери. А заодно и всем остальным.
> Такого эпизода не было - ни польской КЛ, ни стрельбы ей по "Бисмарку" и "Ойгену". Контакт с немцами был повторно установлено благодаря американской "Каталине", которая нашла корабль по следу вытекающего топлива.
----------------------------------------------------

* Ладно. Был шведский крейсер "Готланд", который встрелил соединение Лютьенса в Скагерраке. Тут у Пикуля все ыерно. Это не значило, что немцы собирались в Атлантику, но это значило, что "Бисмарк", полностью боеготовый или около того, оставил Балтику, и англичанам пора поджимать яйца. Шведы поделились инфой, и патрули англичан в Датском проливе и у Фарерских островов были перевелены на усиленный режим - кроме того, началась гораздо более активная разведка норвежского побережья, в ходе одного из вылетов пилот "спитфайра" сфоткал "Бисмарк" как раз перед началом рейда. Но из-за неполадки в топливной системе самолета он вынужден был посадить машину на береговом аэродроме, занял (скорее всего, просто украл) автомобиль и поехал в Лондон, постоянно превышая скорость. Но все равно опоздал - следующие разведрейды уже ничего не обнаружили. Хотя это было уже неважно - крейсера Уэйк-Уокера взяли немцев в Датском проливе.
Дальше все понятно, за исключением двух моментов - только совсем недавно стало ясно, что технология производства 380-мм бронебоев в Германии имела некое know-how, в результате применения которого бронебойный колпачок снаряда взаимодействовал с телом снаряда наиболее оптимальным образом, обеспечивая дажке такому относительно легкому снаряду доворот вектора удара по броне к нормали даже с углов порядка 45 градусов. Это существенно меняет дело - весьма небольшие углы возвышения орудий ГК "Бисмарка" и были расчитаны на поражение поясов противников на небольших атлантических дистанциях, однако в этом случае пробитие 178-мм пояса "Хууда" считалось малореальным - но без учета упомянутого прикола. С ним же, похоже, имеет смысл по новой пересчитать версию пробития именно этой защиты, что, вообще говоря, и ведет в зарадный погреб ГК кратчайшим путем.
И второе. Наоборот, вертикальная защита "Бисмарка" такова, что даже расстреливая его в упор 406-мм бронебойками под тонну весом сос мешной дистанции 4 километра, "Родней" не смог добраться до внутренностей цитадели немца НИ РАЗУ. Блеск!!!! Герр Фридрих Крупп и Ваши последователи, я снимаю перед Вами шляпу. Фуражку, кепку, кипу, наконец, буденновку.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 27.05.2005 09:03
> to maxez
...
> И второе. Наоборот, вертикальная защита "Бисмарка" такова, что даже расстреливая его в упор 406-мм бронебойками под тонну весом сос мешной дистанции 4 километра, "Родней" не смог добраться до внутренностей цитадели немца НИ РАЗУ. Блеск!!!! Герр Фридрих Крупп и Ваши последователи, я снимаю перед Вами шляпу. Фуражку, кепку, кипу, наконец, буденновку.
----------------------------------------------------
Ну, дык классика - скос палубы в 120 мм за поясом в 320 мм - это чисто механически дает 440, а если брать совершенно разные углы, под которыми снаряд должен их проходить....
Автор: серж
Дата: 27.05.2005 13:21
24-05-1941
Самый большой линейный корабль фашисткой Германии, "Бисмарк", потопил гордость Британского флота, линейный крейсер "Hood".
------------
То есть метнулись мстить и,пройдя за три дня Северную Атлантику,
почти в самый последний момент отыгрались?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 27.05.2005 13:23
> to Серж
> 24-05-1941
> Самый большой линейный корабль фашисткой Германии, "Бисмарк", потопил гордость Британского флота, линейный крейсер "Hood".
> ------------
> То есть метнулись мстить и,пройдя за три дня Северную Атлантику,
> почти в самый последний момент отыгрались?
====================================
Можно сказать - уже после последнего момента. "Неизбежные на войне случайности"....
Автор: sergant
Дата: 27.05.2005 14:27
И сейчас стоит на ровном киле на дне Атлантики - даже сейчас по своему красивый :) КТо то где то говорил что благородные корабли и тонут по благородному.
Автор: Domnitch
Дата: 27.05.2005 15:08
> to sergant
> И сейчас стоит на ровном киле на дне Атлантики - даже сейчас по своему красивый :) КТо то где то говорил что благородные корабли и тонут по благородному.
----------------------------------------------------

Сказано красиво... но на самом деле тут чистая гидродинамика.
Когда корабль полностью заполняется водой, сопротивление воды при погружении разворачивает его - обтекаемым днищем вниз и торчащими надстройками вверх.

Поэтому "Бисмарк" стоит на ровном киле, хотя тонул не "по-благородному" - перевернулся, при этом башни ГК сорвались с погонов и теперь лежат на изрядном отдалении от корпуса.
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 15:14
> to Domnitch
> > to sergant

>
>
> Поэтому "Бисмарк" стоит на ровном киле, хотя тонул не "по-благородному" - перевернулся, при этом башни ГК сорвались с погонов и теперь лежат на изрядном отдалении от корпуса.
----------------------------------------------------

* На дно, однако, он хряпнулся на ровном киле, однако в этом месте находится уклон подводной гряды, и корабль скользил по грунту, возможно, пару раз перевернувшись.
Автор: Кельт
Дата: 27.05.2005 16:29
> to tTrout
> > to Пджак
> > В старом журнале (советском), читал, что Бисмарк обнаружила польская канонерская лодка, входившая в состав королевских ВМС. Она вопила во весь голос в эфире и открыла огонь из своих пушченок по Бисмарку и Принцу Ойгену, а они даже не обращали на нее внимание. Но благодаря полякам удалось навести английскую эскадру. По Дискавери об этом ни слова. Кому верить?
> ----------------------------------------------------
> Польские эсминцы вроде-бы участвовали в операции против "Бисмарка". Возможно, оттудова ноги и растут у мифа про "польскую канонерку".
----------------------------------------------------

Для начала. Это была не канонерка, а эсминец "Пиорун". Действовал он действительно в составе английских сил.

Когда нашел Бисмарка, поляки решили излить на него свою злобу из 120 мм орудий. (Примерно через час немцам это надоело и они разок пальнули из кормовой башни ГК. Это возымело действие и дальше поляки по Бисмарку уже не стреляли. а только "жаловались" англичанам по радио. Заодно наводили остальных, кому не лень было по Бисмарку пальнуть из всего-что-могло-достать.

Описание этого героя можете глянуть здесь -
http://www.bismarck-class.dk/other_craft_involved/polish_ship_involved/polish_ship_involved.html

И сделать выводы. И вообще сайт почитать, чтоб я не напрягался все печатать:-))

С уважением, Кельт
Автор: Кельт
Дата: 27.05.2005 16:37
> to Mikle
> AFAIK, какая то немецкая подлодка таки была поблизости, и кого то подобрала из экипажа "Бисмарка". Так что вполне может быть, что вахтенные Дорсетшира не ошиблись
----------------------------------------------------

Была. И не одна, а три, из которых одна - U-456 капитана Вольфарта, прославившегося потом как мастер бесперископных атак. (В тот день у него не было боеприпасов, а то и "Родней" и "Кинг Джордж V" огребли б по паре железяк в борт. ( Крейсер "Эдинбург" потом в 1942 г. таки огреб (от Вольфарта, ессно) и его пришлось затопить, причем вместе с советским золотом в качестве платы за ленд-лиз, но это уже другая история.

С уважением, Кельт
Автор: Кельт
Дата: 27.05.2005 16:41
И, кстати говоря, потопили Бисмарк все же ближе к Ирландскому побережью. До Бреста Бисмарк 400 миль не доплыл, а это все же расстояние.

С уважением, Кельт
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 16:49
> to Кельт
> > Когда нашел Бисмарка, поляки решили излить на него свою злобу из 120 мм орудий. (Примерно через час немцам это надоело и они разок пальнули из кормовой башни ГК. Это возымело действие и дальше поляки по Бисмарку уже не стреляли. а только "жаловались" англичанам по радио. Заодно наводили остальных, кому не лень было по Бисмарку пальнуть из всего-что-могло-достать.

* Ну это уже агония - "Бисмарк" с заклиненными рулями толко и мог, что огрызаться. И потом - польским этот ЭМ стал за полгода до описываемых событий - с 1939 польские экипажи оставались на нескольких ЭМ и ПЛ национального флота, сбежавших от немцев, и на нескольких кораблях (в т.ч. двух старых КРЛ), отданных британцами. "Пиорун" - это британский N-класс, однако, в соединени Вайена это был самый мощный пароходик - остальные относились у типу "трайбл" и имели всего по 4 торпеды. Тем не менее, ни торпеды, ни снаряды кораблей Вайена в ЛК не попадали. А ведь маневрировать "Бисмарк" практически не мог - только сносить ЭМ ЭМ с курса артогнем. Вот такие выводы: Адальберт Шнайдер (артиллерийский офицер "Бисмарка") и Пауль Ашер (Ф-2 штаба Лютьенса) не подпустили совсем не детскую свору Филиппа Вайнеа на дистанцию торпедного залпа. "Шарнхорст" не смог этого и в гораздо более сложных погодных условиях, а "Хагуро" - и в идеальных: во всех трех случаях британские ЭМ действовали по единой тактической схеме.
Автор: Кельт
Дата: 27.05.2005 16:57
> to maxez
> > to Кельт
>
> * Ну это уже агония - "Бисмарк" с заклиненными рулями толко и мог, что огрызаться. И потом - польским этот ЭМ стал за полгода до описываемых событий - с 1939 польские экипажи оставались на нескольких ЭМ и ПЛ национального флота, сбежавших от немцев, и на нескольких кораблях (в т.ч. двух старых КРЛ), отданных британцами. "Пиорун" - это британский N-класс, однако, в соединени Вайена это был самый мощный пароходик - остальные относились у типу "трайбл" и имели всего по 4 торпеды. Тем не менее, ни торпеды, ни снаряды кораблей Вайена в ЛК не попадали. А ведь маневрировать "Бисмарк" практически не мог - только сносить ЭМ ЭМ с курса артогнем. Вот такие выводы: Адальберт Шнайдер (артиллерийский офицер "Бисмарка") и Пауль Ашер (Ф-2 штаба Лютьенса) не подпустили совсем не детскую свору Филиппа Вайнеа на дистанцию торпедного залпа. "Шарнхорст" не смог этого и в гораздо более сложных погодных условиях, а "Хагуро" - и в идеальных: во всех трех случаях британские ЭМ действовали по единой тактической схеме.
----------------------------------------------------

А у поляков вообще было что-то свое, я имею ввиду оружие или военная техника, разработанные от и до в Польше, или все заимствованное и скопированное?
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 16:59
> to Кельт
Крейсер "Эдинбург" потом в 1942 г. таки огреб (от Вольфарта, ессно) и его пришлось затопить, причем вместе с советским золотом в качестве платы за ленд-лиз, но это уже другая история.
>


* Ну только если Макс-Мартин Тайхерт U-456 зачем-то ходил в море под чужим именем. А Герберт Вольфарт командовал U-556 как раз в то время, когда проходил ГОСы и "Бисмарк", корабли, при огромной разнице размеров, даже использовали для стрельб один и тот же артиллерийский щит. Да, действительно, он наблюдал в дистанции всего 4 кбт поднимающий "авоськи" AR. Но без торпед оставалось только выть - "Бисмарк", командир которого Эрнст Линдеманн был крестным отцом U-556, был обречен...
Автор: Григорий
Дата: 27.05.2005 17:03
[C транслита]
> то махез
> > то Кельт
> Крейсер "Эдинбург" потом в 1942 г. таки огреб (от Вольфарта, ессно) и его пришлось затопить, причем вместе с советским золотом в качестве платы за ленд-лиз, но это уже другая история.
> >
>
>
> * Ну только если Макс-Мартин Тайхерт У-456 зачем-то ходил в море под чужим именем. А Герберт Вольфарт командовал У-556 как раз в то время, когда проходил ГОСы и "Бисмарк", корабли, при огромной разнице размеров, даже использовали для стрельб один и тот же артиллерийский щит. Да, действительно, он наблюдал в дистанции всего 4 кбт поднимающий "авоськи" АР. Но без торпед оставалось только выть - "Бисмарк", командир которого Эрнст Линдеманн был крестным отцом У-556, был обречен...
----------------------------------------------------
Тайхерт, Волфарт - велика ли разница?
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 17:08
> to Кельт
единой тактической схеме.
> ----------------------------------------------------
>
> А у поляков вообще было что-то свое, я имею ввиду оружие или военная техника, разработанные от и до в Польше, или все заимствованное и скопированное?
----------------------------------------------------

* Было. Тот же "Лось" фирмы PLZ. Военно-морское все строилось за бугром, но по очень грамотным проектам - те же уайтовы ЭМ "Блискавица" и "Гром" были одними из самых мощных эсминцев в регионе.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 27.05.2005 17:19
> to maxez
> > to Кельт
> Крейсер "Эдинбург" потом в 1942 г. таки огреб (от Вольфарта, ессно) и его пришлось затопить, причем вместе с советским золотом в качестве платы за ленд-лиз, но это уже другая история.
> >
>
>
> * Ну только если Макс-Мартин Тайхерт U-456 зачем-то ходил в море под чужим именем. А Герберт Вольфарт командовал U-556 как раз в то время, когда проходил ГОСы и "Бисмарк", корабли, при огромной разнице размеров, даже использовали для стрельб один и тот же артиллерийский щит. Да, действительно, он наблюдал в дистанции всего 4 кбт поднимающий "авоськи" AR. Но без торпед оставалось только выть - "Бисмарк", командир которого Эрнст Линдеманн был крестным отцом U-556, был обречен...
----------------------------------------------------
А можно ли было сымитировать атаку? Ведь бросили же британцы спасать немцев, увидев перископ. А если бы сие увидели во время боя? Англичанам пришлось бы маневрировать и возможно бой бы шел по другому сценарию. Хотя Бисмарк был все равно обречен....
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 17:26
> to Папаша Дорсет
> ----------------------------------------------------
> А можно ли было сымитировать атаку?

* А смысл? Британцы потопили бы лодку и все равно подняли бы самолеты.


Ведь бросили же британцы спасать немцев, увидев перископ.

* Этот перископ придумали на "Дорсетшире". Англичанам нужен был повод _не_ спасать немцев. На войне - как на войне. Очень больно было за "Хууд".
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 27.05.2005 17:34
> to maxez
> > to Папаша Дорсет
> > ----------------------------------------------------
> > А можно ли было сымитировать атаку?
>
> * А смысл? Британцы потопили бы лодку и все равно подняли бы самолеты.
>
>
> Ведь бросили же британцы спасать немцев, увидев перископ.
>
> * Этот перископ придумали на "Дорсетшире". Англичанам нужен был повод _не_ спасать немцев. На войне - как на войне. Очень больно было за "Хууд".
----------------------------------------------------
Ну, а все таки, можно же было немцам на У-боте блефануть, сделать вид, что выходят в атаку, отвлечь на себя силы бритов, то, се...
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 17:38
> to Григорий
> ----------------------------------------------------
> Тайхерт, Волфарт - велика ли разница?
----------------------------------------------------

* В данном случае зависит от точки зрения. Оба 1915 года, т.е. в 1941 им было по 26 лет. По большому счету, пацаны - с другого конца (и командоры конвоев, и командиры эскортных групп, и тем более флагманы fleet-соединений) воевали гораздо более опытные люди. И не всегда они побеждали.
Автор: maxez
Дата: 27.05.2005 17:48
> to Папаша Дорсет
> ----------------------------------------------------
> Ну, а все таки, можно же было немцам на У-боте блефануть, сделать вид, что выходят в атаку, отвлечь на себя силы бритов, то, се...
----------------------------------------------------

* Ну там некого было отвлекать. Соммервилл шел без эсминцев, Force Н в тот момент насчитывало только три корабля - костяк соединения: AR, линейный крейсер "Ринаун" и легкий "Шеффилд". У Вольфарта была только одна случайно представившаяся возможность атаковать, причем можно было сразу стрелять по всем кораблям. Но не было торпед. А как показать с ПЛ, что выходишь в атаку, если нет торпед? Только всплыть и начинать корчить рожи, рвать на палубе портреты Черчилля и писать на рубке fuck you off. Один залп не понявших юмора британцев (у них тяжело с таким юмором) - и привет, брат Ихтиандр.
Автор: Кельт
Дата: 31.05.2005 16:07
> > to maxez
> * Ну только если Макс-Мартин Тайхерт U-456 зачем-то ходил в море под чужим именем. А Герберт Вольфарт командовал U-556

Вольфарт действительно командовал U-556, как Вы и написали.Ошибочка с моей стороны.

С уважением, Кельт
Автор: Кельт
Дата: 02.08.2005 10:28
Еще один раз признаю свою ошибку и пусть Истина восторжествует.

По английскому легкому крейсеру "Эдинбург" стреляла все же U-456 Макса Мартина Тайхерта.

Вольфарт (U-556) к той атаке на "Эдинбург" отношения не имел.

Вот.:-))

> ----------------------------------------------------
>
> Была. И не одна, а три, из которых одна - U-456 капитана Вольфарта, прославившегося потом как мастер бесперископных атак. (В тот день у него не было боеприпасов, а то и "Родней" и "Кинг Джордж V" огребли б по паре железяк в борт. ( Крейсер "Эдинбург" потом в 1942 г. таки огреб (от Вольфарта, ессно) и его пришлось затопить, причем вместе с советским золотом в качестве платы за ленд-лиз, но это уже другая история.


С уважением, Кельт
Автор: Кельт
Дата: 27.05.2006 11:01
Скорее, наверное, возле побережья ирландии "Бисмарк" потопили - до французского берега дальше немного...
Автор: Koshiku
Дата: 02.06.2006 13:35
Сорри за протормоз с реакцией..

1. Вольфарт с U-556 действительно проходил приемочные испытания в одно время с "Бисмарком"... Случай с совместными стрельбами характерен еще и тем, что после U-556 щит-цель был раздолбан настолько, что "Бисмарку" было просто не во что стрелять.

Также наличествует (опять же, в книге приведен, но поскольку книги под рукой нет, цитирую по дырявой своей памяти) чудный документ - "свидетельство о принятии под покровительство" - в соответствии с которым экипаж U-556 (769 тонн) берет под покровительство своего большого брата линкор "Бисмарк" (42 тысячи тонн), и обещает защищать его от всевозможных напастей (на "документе" изображен вверху - командир лодки, одной рукой отгоняющий от "Бисмарка" самолеты, другой - останавливающий торпеды. Внизу - лодка, ведущая "Бисмарк" на буксире... Прозрение?). В свою очередь, оркестр "Бисмарка" играл на церемонии спуска U-556 на воду.

Вольфарт получил приказ подойти к "Бисмарку" и забрать с него судовой журнал, однако не имея торпед, мог только пронаблюдать взлет торпедоносцев с палубы "Арк Ройал".

2. Шведский крейсер "Готланд" встретил "Бисмарк" в Скагерраке, при прохождении минного заграждения. При этом вокруг "Бисмарка" с "Ойгеном" толпилось девять, кажется, грузовых судов. Информация об этом была передана в шведское морское министерство, откуда ушла в Британию по неофициальным каналам (насколько помню, её передал один из сочувствующих офицеров).. А еще "Бисмарк" был сфотографирован с норвежского берега кем-то из норвежских сопротивленцев (простите, на имя склероз).

Ну и 3. По части отвлекающего маневра. Можно, конечно, было высунуть перископ на всю длину и, воспользовавшись им как мегафоном, прокричать "Имели мы Вышего короля"... Вот только максимум, чего можно было добиться - это перехода ЛКр на противоторпедный зигзаг (а скорее - курса на перископ)... Авианосец же как проводил взлеты - так и продолжит их проводить, чтобы хотя бы самолеты с палубы убрать когда в него попадут. Впрочем, последнее - сугубое ИМХО.
Автор: Легкий Глюк
Дата: 02.06.2006 14:02
> to Koshiku

> Также наличествует (опять же, в книге приведен, но поскольку книги под рукой нет, цитирую по дырявой своей памяти) чудный документ - "свидетельство о принятии под покровительство" - в соответствии с которым экипаж U-556 (769 тонн) берет под покровительство своего большого брата линкор "Бисмарк" (42 тысячи тонн), и обещает защищать его от всевозможных напастей (на "документе" изображен вверху - командир лодки, одной рукой отгоняющий от "Бисмарка" самолеты, другой - останавливающий торпеды. Внизу - лодка, ведущая "Бисмарк" на буксире... Прозрение?). В свою очередь, оркестр "Бисмарка" играл на церемонии спуска U-556 на воду.
-------------------------------------------------------------------
Мистика. Но и вся история с "Бисмарком" производит впечатление
несколько мистическое. Цепь совпадений, феноменального везения и невезения для обоих сторон... Роковые попадания и взрывы (Худ), роковые попадания без последствий (Приц Уэлльский), снаряды линкоров и авиаторпеды случайно попавшие почему-то именно в единственно уязвимые места (Бисмарк). Та самая лодка...
И ведь все это объяснимо... Но в совокупности остается несколько странное ощущение.
Автор: Koshiku
Дата: 05.06.2006 11:27
Ну... Скажем так, ПТЗ на "Бисмарке" действительно было ни к черту. Что первая попавшая в него торпеда вызвала серьезное затопление, лишила корабль нескольких тонн топлива и породила нефтяной след, что вторая, которая вывела из строя рули...

Вероятно, при конструировании полагали, что высокая скорость и очень приличная маневренность позволит кораблю избежать торпедной атаки любой интенсивности, и на весе полноценной ПТЗ сэкономили.

А снаряды "Бисмарк" держал достаточно успешно - то есть достаточно долго вел огонь по целеуказаниям с центрального ПУО, затем, после его поражения - с отдельных носового и кормового. В общем, показал себя кораблем с достаточно высокой боевой живучестью в условиях линейного боя.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 05.06.2006 12:02
> to Koshiku
> Ну... Скажем так, ПТЗ на "Бисмарке" действительно было ни к черту. Что первая попавшая в него торпеда вызвала серьезное затопление, лишила корабль нескольких тонн топлива и породила нефтяной след, что вторая, которая вывела из строя рули...
...
===============================
Вы путаете - цистерну пробил 356-мм снаряд с "Принца", поднырнувший под пояс и остановленный как раз ПТП "Бисмарка". Правда снаряд при этом не взорвался (как это часто бывает при подводных попаданиях), а то разрушения были бы много больше. Но для того, чтобы вызвать течь по которой "Каталина" потом нашла линкор - хватило.

А винты действительно повредила вторая, либо даже третья торпеда, первые шли на слишком малой глубине и взорвались при ударе о пояс, и естественно, его не пробили.
А вывод из строя рулей одной торпедой - это "неизбежная на море случайность".
Автор: Domnitch
Дата: 05.06.2006 12:24
Кстати, уважаемые - а добился ли "Бисмарк" во втором артиллерийском бою хотя бы одного попадания?
Автор: Kest
Дата: 05.06.2006 13:02
> to Domnitch
> Кстати, уважаемые - а добился ли "Бисмарк" во втором артиллерийском бою хотя бы одного попадания?
----------------------------------------------------
Бегло пробежался по русскоязычному Инету - судя по всем нет
Более-менее подробно последний бой описан тут:
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Bismarck/19.htm
"В 8.47 с "Rod­ney" прозвучал первый залп, легший недоле­том недалеко от немецкого корабля. Почти одновременно открыл огонь и "King George V". "Bismarck" открыл ответный огонь в 8.49, стреляя по "Rodney". Уже третьим залпом немцы добились накрытия, но без прямого попадания в английский корабль."
далее немцам феноменально быстро выбили КДП и заклинили башни ГК
Автор: Koshiku
Дата: 06.06.2006 12:02
> to Uncle Fedor
> Вы путаете - цистерну пробил 356-мм снаряд с "Принца", поднырнувший под пояс и остановленный как раз ПТП "Бисмарка". Правда снаряд при этом не взорвался (как это часто бывает при подводных попаданиях), а то разрушения были бы много больше. Но для того, чтобы вызвать течь по которой "Каталина" потом нашла линкор - хватило.

Пересмотрел источники. Публично прошу прощения.
Однако недооценивать повреждения не стоит - дело было даже не в том, что они вызвали течь, а в том, что "Бисмарк" потерял доступ к нескольким тоннам топлива, что не позволило ему развить бОльшую скорость на переходе в Бискай. Дополнительным фактором стало то, что на большой скорости увеличивалось давление на подкрепления переборок вокруг пробоины в носовой части. Что в совокупности стоило "Бисмарку" оценочно от 4 до 8 узлов скорости.

Насчет же "Каталины" вопрос отдельный. Если верить тому же фон Мюлленгейм-Рехбергу, то в промежутке между потерей "Бисмарка" и обнаружением его "Каталиной", Лютьенс, не веря, что смог избавиться от преследования (вероятно, все еще пребывающий в потрясении от эффективности британских корабельных радаров), дал в штаб длинную радиограмму, по которой его смогли запеленговать. Собственно, это и позволило направить "Арк Ройал" и прочие корабли в нужную сторону.
Автор: Кельт
Дата: 06.06.2006 12:26
> to Koshiku
> > to Uncle Fedor
> > Вы путаете - цистерну пробил 356-мм снаряд с "Принца", поднырнувший под пояс и остановленный как раз ПТП "Бисмарка". Правда снаряд при этом не взорвался (как это часто бывает при подводных попаданиях), а то разрушения были бы много больше. Но для того, чтобы вызвать течь по которой "Каталина" потом нашла линкор - хватило.
>
> Пересмотрел источники. Публично прошу прощения.
> Однако недооценивать повреждения не стоит - дело было даже не в том, что они вызвали течь, а в том, что "Бисмарк" потерял доступ к нескольким тоннам топлива, что не позволило ему развить бОльшую скорость на переходе в Бискай. Дополнительным фактором стало то, что на большой скорости увеличивалось давление на подкрепления переборок вокруг пробоины в носовой части. Что в совокупности стоило "Бисмарку" оценочно от 4 до 8 узлов скорости.

Ага. И нехилого дифферента на нос, как видно по фотографии, сделанной с "Принца Ойгена". После попадания с "Принца Уэльского" скорость "Бисмарка" упала до 26 узлов
>
> Насчет же "Каталины" вопрос отдельный. Если верить тому же фон Мюлленгейм-Рехбергу, то в промежутке между потерей "Бисмарка" и обнаружением его "Каталиной", Лютьенс, не веря, что смог избавиться от преследования (вероятно, все еще пребывающий в потрясении от эффективности британских корабельных радаров), дал в штаб длинную радиограмму, по которой его смогли запеленговать. Собственно, это и позволило направить "Арк Ройал" и прочие корабли в нужную сторону.
----------------------------------------------------

Только сначала Тови дали не те пеленги и англичане прошли мимо "Бисмрака" в 100 милях южнее, но это "Бисмарк" все равно не спасло...
Автор: Посторонний
Дата: 10.10.2006 06:14
Может кому будет интересно.
Здесь выложили фильм National Geographic - Поиски линкора "Бисмарк". Тайна "Корабля - призрака.

http://binmovie.ru/2006/10/09/poiski_linkora_bismark_tajjna_korablja__prizraka_n ational_geographic_search_for_battleship_bismark__ 1989__dvdrip.html

Прямые ссылки:
Скачать:
http://rapidshare.de/files/36010831/Poiski.linkora.Bismark.part1.rar
http://rapidshare.de/files/36010842/Poiski.linkora.Bismark.part2.rar
http://rapidshare.de/files/36010771/Poiski.linkora.Bismark.part3.rar
http://rapidshare.de/files/36010918/Poiski.linkora.Bismark.part4.rar
http://rapidshare.de/files/36010898/Poiski.linkora.Bismark.part5.rar
http://rapidshare.de/files/36010700/Poiski.linkora.Bismark.part6.rar
http://rapidshare.de/files/36010852/Poiski.linkora.Bismark.part7.rar
http://rapidshare.de/files/36009578/Poiski.linkora.Bismark.part8.rar
http://rapidshare.de/files/36009534/Poiski.linkora.Bismark.sfv

Пароль к архивам: Bes
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 27-05-1941: Британский флотом в Северной... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 23:05.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Оптовый склад здесь вазы для дома
ортопедический матрас цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100