Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-06-1942: Началось сражение у атолла... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 04.06.2004 00:01
Началось сражение у атолла Мидуэй: японское ударное соединение (Ямамото, 11 линкоров, 6 авианосцев с 293 самолётами,


*Тогда уж семь - в составе соединения Ямамото топал допотопный "Хосе", имевший на борту всего несколько торпедоносцев - идиотская и ненужная обуза линейного соединения. Из остальных шести непосредственно в атаке Мидуэя участвовало только 4 - "Акаги", "Кага", "Хирю" и "Сорю", на каждом из которых было по 63 штатных самолета авиагрупп, плюс "Кага" нес еще девятке торпедоносцев с целью сразу забазировать их на захваченный остров. Итого - 261 самолет. Не так страшен японец, как горячее сакэ;-))


... Флот и морская авиация США (Нимиц, 3 авианосца с 243 самолётами,

* Тоже книга - "Йорктаун" - 72, "Энтерпрайз" - 75, "Хорнет" - 76 самолетов. Итого - 223. Хотя Нимитц, Флетчер и Спрюэнс за лишние два десятка машин устроили бы групповое лобзание во все места - но никто не предлагал;-))


...уничтожили 4 авианосца, 1 крейсер и 253 самолёта японцев и вынудили их отступить, потеряв при этом 1 авианосец, 1 эсминец

*Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера.

и 150 самолётов.

*Это много. Только если считать с истребителями Морской Пехоты, погибшими в небе над самим Мидуэем. Палубных самолетов с авианосцев погибло около 60, плюс два десятка утонувших с "Йорктауном". И ничего, кроме гордого самурайского духа, японцы там не потеряли - долгое время считалось, что при Мидуэе погибло много лучших экипажей палубной авиации - но это не так, в частности, из всей авиагруппы "Акаги" за всю операцию погибло только шесть экипажей - остальные воевали и позже; авианосцев у джапов даже после гибели этой четверки все равно было больше; наконец, совершенно незамеченной на фоне общего триумфа осталась абсолютно неудовлетворительная подготовка экипажей американской палубной авиации - японцы по-прежнему могли и должны были диктовать свои условия в войне. Но поражение сломало воинов страны Ямато - причем сразу и окончательно.
----------------------------------------------------
Автор: Anton
Дата: 04.06.2004 00:21
> to maxez
> *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера.
----------------------------------------------------
Зато какие он написал мемуары! :)
Автор: Anton
Дата: 04.06.2004 00:25
> to Anton
> > to maxez
> > *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера.
> ----------------------------------------------------
> Зато какие он написал мемуары! :)
----------------------------------------------------
Сорри. Спутал его с Ф.Шерманом. Прошу прощения. Ну почему мысли приходят в момент нажатия кнопки "Готово"... :(
Автор: maxez
Дата: 04.06.2004 05:58
> to Anton
> > to Anton
> > > to maxez
> > > *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера.
> > ----------------------------------------------------
> > Зато какие он написал мемуары! :)
> ----------------------------------------------------
> Сорри. Спутал его с Ф.Шерманом. Прошу прощения. Ну почему мысли приходят в момент нажатия кнопки "Готово"... :(
----------------------------------------------------

*Да уж лучше это действительно был бы Фредерик Шерман - у него хоть опыт командования авианосцами был. Флетчер же впервые ступил на палубу авианосца в конце декабря 1941, перегоняя уже по военным планам с Атлантики на Тихий океан "Йорктаун". И во всей литературе уже к Мидуэю его именуют "опытнейшим авианосником". На счету этого "опытнейшего" только одна нормально проведенная операция - Восточные Соломоны, и то она закончилась относительным американским успехом только потому, что японцы точно не знали, чего хотят - так, вышли булавой помахать с перепоя...
Автор: Попсикл
Дата: 04.06.2004 06:42
Нимитц даёт 150 самолётов со стороны США (307 погибших л.с.), Японцы--322 самолёта и 3 500 л.с. Но оперативные выводы его ещё более интересны и....верны...

С уважением
Автор: maxez
Дата: 04.06.2004 08:28
> to Попсикл
Но оперативные выводы его ещё более интересны и....верны...
>

----------------------------------------------------

*Написл он там, что можно было спасти "Йорктаун"? Что Флетчер к моменту фатального для энергетики и основной функции повреждения корабля уже сидел на белой и пушистой "Астории" и сразу поставил на CV-5 крест, не оценив ситуацию должным образом? Меня сначала потрясало поведение командира "Йорктауна" Эллиота Букмастера - ага, К-5 доносит о полном отсутствии энергии для БЗЖ, крен корабля составляет 24 градуса и увеличивается. Я, говорит Букмастер, не видел никакого смысла топить вместе с кораблем две тысячи человек - оставить корабль. Оставляли так, что забыли и раненых в лазарете, и шифрмашины с документами. И Флетчер сразу же дает команду эскорту идти на соединение с TF16, бросив "Йорктаун" тонуть - потом возвращает один эсминец, "Хьюджес", с приказом добить флэттоп торпедами, если возникнет угроза его захвата (японцы находятся не менее, чем в 200 милях; подбитый корабль в радиусе действия не только САР TF16, но и базовой авиации с Мидуэя - фактически авианосец брошен тонуть у себя дома), и этот совершенно идиотский приказ командиру "Хьюджеса" Дональду Рамсею вынудил оного поступить совсем не по американки - он отправляет телеграмму одновременно Флетчеру и Нимитцу с просьбой предпринять что-либо для спасения авианосца, который и не думает тонуть - более того, медленное подтопление помещений правого борта приводит к фактическому спрямлению корабля, переборки воду держат.
Нимитц, слегка удивленный поведением Флетчера, формирует силы буксировки и пытается организовать спасение корабля. Это ему почти удается, но тут на сцене возникает совершенно забытая японским командованием ПЛ I-168, которая добивает корабль и заодно топит эсминец - хороший залп - после чего безнаказанно уходит.
Я это к чему рассказываю - именно этот эпизод заставил амеров уделять внимание вопросам английского опыта эвакуации поврежденных кораблей. Вообще, все полезные на море весчи придумали англичане;-))
Автор: Uncle Fedor
Дата: 04.06.2004 08:30
> to maxez
...
Восточные Соломоны, ....японцы точно не знали, чего хотят - так, вышли булавой помахать с перепоя...
----------------------------------------------------
Это называется навязать свою волю противнику, и заставить его отказаться от своих планов... :-)
Хотя заслуга Флетчера в этом и невелика :-)
Автор: Маркитант
Дата: 04.06.2004 10:48
У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе.
Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США.
В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии.
В этом автор видит основное значение данной битвы.

Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 04.06.2004 10:54
> to Маркитант
> У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе.
> Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США.
> В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии.
> В этом автор видит основное значение данной битвы.
>
> Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения.
----------------------------------------------------
Э-э-э... а есть реальные цифры базирования американских ПЛ на Мидуэй в течение войны? Помесячно? Я таких не видел, но думаю, что они будут не так уж и велики.
Дело в том, что первый период войны основные боевые действия американские ПЛ вели в южной и центральной частях Тихого океана - т.е. в районах основных сражений флота и на основных коммуникаицях Империи. А до Филлипин и Индонезии от Фиджи и Самоа ближе, чем от Мидуэя...
И только во второй половине войны американцы набрались наглости и сил вести блокаду собственно берегов Японии. Отдельные акции предпринимались и ранее, но характера системы это не имело... Все ИМХО, кончено...
Автор: Kest
Дата: 04.06.2004 15:15
Автор: Маркитант
Дата: 04-06-04 11:48


У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе.
Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США.
В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии.
В этом автор видит основное значение данной битвы.

Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения.
============================================
ИМХО, в описываемый период на Мидуее лодки не базировались, Гаваии и Австралия.
Да и операция по захвату Мидуея планировалась японцами с целью укрепления оборонительного периметра, в основном что-бы предотвратить вещи типа рейда Дулитла на Токио (японцы одно время считали, что армейские бомберы взлетали именно оттуда) . Более того, мне кажется, что в 42-м американские ПЛ не воспринимались серъезной угрозой судоходству.
У Холмса в "Победе под водой" приводятся примеры того, как нерационально использовался транспортный тоннаж - армейские транспорты шли на юг с войсками и снабжением, обратно пустые, гражданские суда шли на север с сырьем, обратно на юг - в балласте. Эскортная служба бала поставлена из рук вон плохо - "эсминцы предназначены для ночного торпедного боя, а не для прикрытия тихоходных торгашей" и так далее. Плюс проблемы с взрывателями на американских торпедах.
А в 43-44 японцы все равно не смогли бы удержать Мидуей, выдавливаемые с одного острова за другим южнее.
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 04.06.2006 16:08
По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа".

А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок.
Автор: Григорий
Дата: 04.06.2006 16:19
[C транслита]
> то Ленивый Пилот
> По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа".
>
> А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок.
----------------------------------------------------
Мидуэй относится к Гавайским островам некоторыми географами.
Относительно к размерам Тихого океана он очень близко к Перл Харбору. И на пути оттуда к ТВД. Так что стратегическое значение Мидуэя - было огромно.
А особенно оно было важно в глазах японцев. Они и начали войну в надежде создать непреодолимый барьер вокруг Японии и захваченных територий(куда входил и Мидуэй) из-за которого они могли бы выторговать выгодный для себя мир с США и Англией.

Они не планировали захват Калифорнии и даже Гавайев - понимали, что сил не хватит
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 04.06.2006 16:26
> to Григорий
> [C транслита]
> > то Ленивый Пилот
> > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок.
> ----------------------------------------------------
Так что стратегическое значение Мидуэя - было огромно.
> А особенно оно было важно в глазах японцев. > Они не планировали захват Калифорнии и даже Гавайев - понимали, что сил не хватит
----------------------------------------------------
На самом деле, это, наверное, было просто то самое единственное, что японцы могли на тот момент захватить :)
Автор: Kest
Дата: 04.06.2006 17:53
> to Ленивый Пилот
> По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа".
>
> А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок.
----------------------------------------------------
да прям в этой книге открытым текстом и говорится - повод к захвату - подозрение о том, что рейд Дулитла начался именно с Мидуея. Следовательно залать дыру в периметре можно только с захватом Мидуея и Алеутов.
Кстати, интересно, что с Алеутами все получилось, но дальше выяснилось, что по большому счету они-то уж точно никому нах не нужны
=)))
Автор: maxez
Дата: 03.06.2007 23:40


* надо читать Shattered Sword
Автор: Дед Григорий
Дата: 04.06.2007 06:29
[C транслита]
> то Кест
> > то Ленивый Пилот
> > По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа".
> >
> > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок.
> ----------------------------------------------------
> да прям в этой книге открытым текстом и говорится - повод к захвату - подозрение о том, что рейд Дулитла начался именно с Мидуея. Следовательно залать дыру в периметре можно только с захватом Мидуея и Алеутов.
> Кстати, интересно, что с Алеутами все получилось, но дальше выяснилось, что по большому счету они-то уж точно никому нах не нужны
> =)))
----------------------------------------------------
Захват Мидуэя не оставлял амекианцам никакой базы в Центральной части Тихого океана, кроме Гавайев. Оттуда они могли угрожать последней американской территории в этом районе.
Захватив атолл, японцы рассчитывали выманить американцев на решающую битву(в упомянутой maxezьом книге это подробно освещается - они ДУМАЛИ, что американцы боятся выходить на бой и их надо к этому принуждать!) и при этом с огромным преимуществом для себя(не столько по числу авианосцев, сколько по наличию наземной базы для своей авиации.

А получилось все наоборот. американцы использовали это преимущество в свою пользу
Автор: maxez mobile
Дата: 04.06.2008 00:41
* Исчо всем читать Далласа Вудбарри Айзома, книШка называется Midway Inquest. Исполнение доложить:-)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 04-06-1942: Началось сражение у атолла... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 15:15.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас недорого
Можно приобрести напольные стойки для цветов акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100