![]() |
|
||||
|
|
Началось сражение у атолла Мидуэй: японское ударное соединение (Ямамото, 11 линкоров, 6 авианосцев с 293 самолётами, *Тогда уж семь - в составе соединения Ямамото топал допотопный "Хосе", имевший на борту всего несколько торпедоносцев - идиотская и ненужная обуза линейного соединения. Из остальных шести непосредственно в атаке Мидуэя участвовало только 4 - "Акаги", "Кага", "Хирю" и "Сорю", на каждом из которых было по 63 штатных самолета авиагрупп, плюс "Кага" нес еще девятке торпедоносцев с целью сразу забазировать их на захваченный остров. Итого - 261 самолет. Не так страшен японец, как горячее сакэ;-)) ... Флот и морская авиация США (Нимиц, 3 авианосца с 243 самолётами, * Тоже книга - "Йорктаун" - 72, "Энтерпрайз" - 75, "Хорнет" - 76 самолетов. Итого - 223. Хотя Нимитц, Флетчер и Спрюэнс за лишние два десятка машин устроили бы групповое лобзание во все места - но никто не предлагал;-)) ...уничтожили 4 авианосца, 1 крейсер и 253 самолёта японцев и вынудили их отступить, потеряв при этом 1 авианосец, 1 эсминец *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера. и 150 самолётов. *Это много. Только если считать с истребителями Морской Пехоты, погибшими в небе над самим Мидуэем. Палубных самолетов с авианосцев погибло около 60, плюс два десятка утонувших с "Йорктауном". И ничего, кроме гордого самурайского духа, японцы там не потеряли - долгое время считалось, что при Мидуэе погибло много лучших экипажей палубной авиации - но это не так, в частности, из всей авиагруппы "Акаги" за всю операцию погибло только шесть экипажей - остальные воевали и позже; авианосцев у джапов даже после гибели этой четверки все равно было больше; наконец, совершенно незамеченной на фоне общего триумфа осталась абсолютно неудовлетворительная подготовка экипажей американской палубной авиации - японцы по-прежнему могли и должны были диктовать свои условия в войне. Но поражение сломало воинов страны Ямато - причем сразу и окончательно. ---------------------------------------------------- |
|
> to Anton > > to maxez > > *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера. > ---------------------------------------------------- > Зато какие он написал мемуары! :) ---------------------------------------------------- Сорри. Спутал его с Ф.Шерманом. Прошу прощения. Ну почему мысли приходят в момент нажатия кнопки "Готово"... :( |
|
> to Anton > > to Anton > > > to maxez > > > *Только из-за некопенгагенства Фрэнка Дж. Флетчера. > > ---------------------------------------------------- > > Зато какие он написал мемуары! :) > ---------------------------------------------------- > Сорри. Спутал его с Ф.Шерманом. Прошу прощения. Ну почему мысли приходят в момент нажатия кнопки "Готово"... :( ---------------------------------------------------- *Да уж лучше это действительно был бы Фредерик Шерман - у него хоть опыт командования авианосцами был. Флетчер же впервые ступил на палубу авианосца в конце декабря 1941, перегоняя уже по военным планам с Атлантики на Тихий океан "Йорктаун". И во всей литературе уже к Мидуэю его именуют "опытнейшим авианосником". На счету этого "опытнейшего" только одна нормально проведенная операция - Восточные Соломоны, и то она закончилась относительным американским успехом только потому, что японцы точно не знали, чего хотят - так, вышли булавой помахать с перепоя... |
|
Автор:
Попсикл
Дата: 04.06.2004 06:42 |
|
Нимитц даёт 150 самолётов со стороны США (307 погибших л.с.), Японцы--322 самолёта и 3 500 л.с. Но оперативные выводы его ещё более интересны и....верны... С уважением |
|
> to Попсикл Но оперативные выводы его ещё более интересны и....верны... > ---------------------------------------------------- *Написл он там, что можно было спасти "Йорктаун"? Что Флетчер к моменту фатального для энергетики и основной функции повреждения корабля уже сидел на белой и пушистой "Астории" и сразу поставил на CV-5 крест, не оценив ситуацию должным образом? Меня сначала потрясало поведение командира "Йорктауна" Эллиота Букмастера - ага, К-5 доносит о полном отсутствии энергии для БЗЖ, крен корабля составляет 24 градуса и увеличивается. Я, говорит Букмастер, не видел никакого смысла топить вместе с кораблем две тысячи человек - оставить корабль. Оставляли так, что забыли и раненых в лазарете, и шифрмашины с документами. И Флетчер сразу же дает команду эскорту идти на соединение с TF16, бросив "Йорктаун" тонуть - потом возвращает один эсминец, "Хьюджес", с приказом добить флэттоп торпедами, если возникнет угроза его захвата (японцы находятся не менее, чем в 200 милях; подбитый корабль в радиусе действия не только САР TF16, но и базовой авиации с Мидуэя - фактически авианосец брошен тонуть у себя дома), и этот совершенно идиотский приказ командиру "Хьюджеса" Дональду Рамсею вынудил оного поступить совсем не по американки - он отправляет телеграмму одновременно Флетчеру и Нимитцу с просьбой предпринять что-либо для спасения авианосца, который и не думает тонуть - более того, медленное подтопление помещений правого борта приводит к фактическому спрямлению корабля, переборки воду держат. Нимитц, слегка удивленный поведением Флетчера, формирует силы буксировки и пытается организовать спасение корабля. Это ему почти удается, но тут на сцене возникает совершенно забытая японским командованием ПЛ I-168, которая добивает корабль и заодно топит эсминец - хороший залп - после чего безнаказанно уходит. Я это к чему рассказываю - именно этот эпизод заставил амеров уделять внимание вопросам английского опыта эвакуации поврежденных кораблей. Вообще, все полезные на море весчи придумали англичане;-)) |
|
> to maxez ... Восточные Соломоны, ....японцы точно не знали, чего хотят - так, вышли булавой помахать с перепоя... ---------------------------------------------------- Это называется навязать свою волю противнику, и заставить его отказаться от своих планов... :-) Хотя заслуга Флетчера в этом и невелика :-) |
|
Автор:
Маркитант
Дата: 04.06.2004 10:48 |
|
У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе. Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США. В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии. В этом автор видит основное значение данной битвы. Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения. |
|
> to Маркитант > У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе. > Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США. > В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии. > В этом автор видит основное значение данной битвы. > > Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения. ---------------------------------------------------- Э-э-э... а есть реальные цифры базирования американских ПЛ на Мидуэй в течение войны? Помесячно? Я таких не видел, но думаю, что они будут не так уж и велики. Дело в том, что первый период войны основные боевые действия американские ПЛ вели в южной и центральной частях Тихого океана - т.е. в районах основных сражений флота и на основных коммуникаицях Империи. А до Филлипин и Индонезии от Фиджи и Самоа ближе, чем от Мидуэя... И только во второй половине войны американцы набрались наглости и сил вести блокаду собственно берегов Японии. Отдельные акции предпринимались и ранее, но характера системы это не имело... Все ИМХО, кончено... |
|
Автор: Маркитант Дата: 04-06-04 11:48 У Хермана Воука ветрах войны (книга хоть и художественная, но содержит определенный исторический анализ) высказана достаточно интересная точка зрения о результатах победы на Мидуэе. Он считает, что наиболее важным результатом Мидуэя было сохранение этого острова как базы для подлодок США. В противном случае, по мнению Воука, подлодки пришлось бы базировать, чинить и снабжать на Гавайях- а это означало бы лишние 1300 миль пробега в одну сторону. А значит, американский подводный флот не смог бы быть достаточно эффективным в подрыве экономического потенциала, и , соответственно, поражении Японии. В этом автор видит основное значение данной битвы. Хотелось бы узнать мнение многоуважаемых участников форума касательно высказанной точки зрения. ============================================ ИМХО, в описываемый период на Мидуее лодки не базировались, Гаваии и Австралия. Да и операция по захвату Мидуея планировалась японцами с целью укрепления оборонительного периметра, в основном что-бы предотвратить вещи типа рейда Дулитла на Токио (японцы одно время считали, что армейские бомберы взлетали именно оттуда) . Более того, мне кажется, что в 42-м американские ПЛ не воспринимались серъезной угрозой судоходству. У Холмса в "Победе под водой" приводятся примеры того, как нерационально использовался транспортный тоннаж - армейские транспорты шли на юг с войсками и снабжением, обратно пустые, гражданские суда шли на север с сырьем, обратно на юг - в балласте. Эскортная служба бала поставлена из рук вон плохо - "эсминцы предназначены для ночного торпедного боя, а не для прикрытия тихоходных торгашей" и так далее. Плюс проблемы с взрывателями на американских торпедах. А в 43-44 японцы все равно не смогли бы удержать Мидуей, выдавливаемые с одного острова за другим южнее. |
|
По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа". А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок. |
|
Автор:
Григорий
Дата: 04.06.2006 16:19 |
|
[C транслита] > то Ленивый Пилот > По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа". > > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок. ---------------------------------------------------- Мидуэй относится к Гавайским островам некоторыми географами. Относительно к размерам Тихого океана он очень близко к Перл Харбору. И на пути оттуда к ТВД. Так что стратегическое значение Мидуэя - было огромно. А особенно оно было важно в глазах японцев. Они и начали войну в надежде создать непреодолимый барьер вокруг Японии и захваченных територий(куда входил и Мидуэй) из-за которого они могли бы выторговать выгодный для себя мир с США и Англией. Они не планировали захват Калифорнии и даже Гавайев - понимали, что сил не хватит |
|
> to Григорий > [C транслита] > > то Ленивый Пилот > > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок. > ---------------------------------------------------- Так что стратегическое значение Мидуэя - было огромно. > А особенно оно было важно в глазах японцев. > Они не планировали захват Калифорнии и даже Гавайев - понимали, что сил не хватит ---------------------------------------------------- На самом деле, это, наверное, было просто то самое единственное, что японцы могли на тот момент захватить :) |
|
> to Ленивый Пилот > По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа". > > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок. ---------------------------------------------------- да прям в этой книге открытым текстом и говорится - повод к захвату - подозрение о том, что рейд Дулитла начался именно с Мидуея. Следовательно залать дыру в периметре можно только с захватом Мидуея и Алеутов. Кстати, интересно, что с Алеутами все получилось, но дальше выяснилось, что по большому счету они-то уж точно никому нах не нужны =))) |
|
[C транслита] > то Кест > > то Ленивый Пилот > > По поводу этого сражения есть замечательная книга Уолтера Лорда "Невероятная победа". > > > > А мне кажется, что сам Мидуэй никому нахрен был не нужен - просто повод для разборок. > ---------------------------------------------------- > да прям в этой книге открытым текстом и говорится - повод к захвату - подозрение о том, что рейд Дулитла начался именно с Мидуея. Следовательно залать дыру в периметре можно только с захватом Мидуея и Алеутов. > Кстати, интересно, что с Алеутами все получилось, но дальше выяснилось, что по большому счету они-то уж точно никому нах не нужны > =))) ---------------------------------------------------- Захват Мидуэя не оставлял амекианцам никакой базы в Центральной части Тихого океана, кроме Гавайев. Оттуда они могли угрожать последней американской территории в этом районе. Захватив атолл, японцы рассчитывали выманить американцев на решающую битву(в упомянутой maxezьом книге это подробно освещается - они ДУМАЛИ, что американцы боятся выходить на бой и их надо к этому принуждать!) и при этом с огромным преимуществом для себя(не столько по числу авианосцев, сколько по наличию наземной базы для своей авиации. А получилось все наоборот. американцы использовали это преимущество в свою пользу |
|
Автор:
maxez mobile
Дата: 04.06.2008 00:41 |
| * Исчо всем читать Далласа Вудбарри Айзома, книШка называется Midway Inquest. Исполнение доложить:-) |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 04-06-1942: Началось сражение у атолла...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |