Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: ПВОшник
Дата: 23.06.2004 06:56
Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины.
----------------------------------------------------
ну дак мастер спорта по тяжелой атлетике. вроде даже был президентом всесоюзной федерации по ней же.
столь же могучим телосложением обладал и стефановский (свыше 300 видов испытанных ЛА)
Автор: E.J.Stark
Дата: 23.06.2004 08:22
Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования.
Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.06.2004 11:37
> to E.J.Stark
>
Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования.
> Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили.
----------------------------------------------------
О Гроховском есть неплохая, хотя и несколько пафосная книга В. Казакова "Небо помнит" М., "Молодая гвардия, 1988
Автор: WWWictor
Дата: 23.06.2004 11:41
> to E.J.Stark
> Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования.
> Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили.
----------------------------------------------------
Запрет был на прыжки так сказать "без необходимости". А для спасения никто прыжки не запрещал.
Автор: Шурик
Дата: 26.06.2004 19:58
> Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины.

А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.06.2004 20:25
> to Шурик
>
> Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда...
----------------------------------------------------
Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая!
Автор: Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 20:39
> to Кадет Биглер
> > to Шурик
> >
> > Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда...
> ----------------------------------------------------
> Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая!
----------------------------------------------------
А что, советские лётчики такие бедные?! ;)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.06.2004 20:43
> to Vova, the Doc

> > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая!
> ----------------------------------------------------
> А что, советские лётчики такие бедные?! ;)
----------------------------------------------------
Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу.
Автор: Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 20:59
> to Кадет Биглер
> > to Vova, the Doc
>
> > > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая!
> > ----------------------------------------------------
> > А что, советские лётчики такие бедные?! ;)
> ----------------------------------------------------
> Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу.
----------------------------------------------------
А вот давайте не передёргивать!!! Гусеницу в 1927 году дарили?! Какая нафиг перестройка?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.06.2004 21:00
> to Vova, the Doc
>
> to Кадет Биглер
> > > to Vova, the Doc
> > > > > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая!
> > > ----------------------------------------------------
> > > А что, советские лётчики такие бедные?! ;)
> > ----------------------------------------------------
> > Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу.
> ----------------------------------------------------
> А вот давайте не передёргивать!!! Гусеницу в 1927 году дарили?! Какая нафиг перестройка?
----------------------------------------------------
В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало.
Автор: Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 21:18
> to Кадет Биглер

> В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало.
----------------------------------------------------
Мне так казалось, что были они тогда, как сейчас космонавты. Соответственно, по американским понятиям - охрененно обеспеченные люди.
Кстати, не понял: сословия не было, а лётчики были?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.06.2004 00:26
> to Vova, the Doc
>
> to Кадет Биглер
> > В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало.
> ----------------------------------------------------
> Мне так казалось, что были они тогда, как сейчас космонавты. Соответственно, по американским понятиям - охрененно обеспеченные люди.
> Кстати, не понял: сословия не было, а лётчики были?
----------------------------------------------------
Первый серийный самолет Туполева АНТ-3 пошел в серию в 26 году, советская авиация тогда только начиналась. А культ авиации в СССР начался позже, летчики-испытатели тогда действительно были людьми обеспеченными, но их было совсем мало. Строевые летчики и пилоты ГА в роскоши отнюдь не купались.
Автор: aviapasha
Дата: 23.06.2006 08:47
> to Кадет Биглер

> Первый серийный самолет Туполева АНТ-3 пошел в серию в 26 году, советская авиация тогда только начиналась. А культ авиации в СССР начался позже, летчики-испытатели тогда действительно были людьми обеспеченными, но их было совсем мало. Строевые летчики и пилоты ГА в роскоши отнюдь не купались.
----------------------------------------------------
В роскоши не купались, но были вполне обеспеченными людьми. Не знаю про военных летчиков, а в 80-х пилоты ГА, работавшие на обработке полей зарабатывали в сезон до 1000 рублей в месяц при средней зарплате по стране в 200-220. У нас начальник АТБ возмущался, что техники на "химии" (опрыскивании/опыливании полей) получают вдвое больше его (а его оклад был 330-350 руб.), а техник получал 70% от пилотской доплаты за налет. Реально у нас техники за два-три сезона скапливали на "Жигули" или "Москвич". Пилоты ездили на "Волгах".
А вот после ухода на пенсию получали стандартные 120-132 рубля на общих основаниях. Изредка особо заслуженные признавались персональными пенсионерами областного-республиканского значения. После же развала СССР законы были настолько идиотские, что уброщица, проработавшая последние пять лет до пенсии в каком-нибудь министерстве или исполкоме получала пенсию больше прилота, налетавшего 10-15 тысяч часов (это нормальный налет пилота-пенсионера в советские времена, сам печатал несколько справок по летным книжкам, когда уже в этом веке приняли наконец нормальное законодательство и бывшие пилоты стали получать пенисии на уровне $150-200).
Насчет золотых гусениц: насколько мне известно, подобный значок-заколка был еще у Андрея Кочеткова за подобный случай, он на контрольных испытаниях в США в 1944 г. выпрыгнул из штопорящей "Кингкобры". В книге И. Шелеста, где рассказывается об этом упоминается летчик-испытатель фирмы "Белл", который в это время испытывал первый американский реактивный Р-59 и носивший на пилотке 3 золотых гусеницы.
Автор: Flyin
Дата: 23.06.2006 14:21
а мне вот рассказывали про золотую модельку Ил18, вручённую болгарскому лётчику за длительный полёт на аварийной машине (в конце, перед посадкой, остался работать один движок и посадку на песчаный пляж, где-то на Кипре) этот случай послужил отличной рекламой самолёту, так как никто не пострадал, к тому-же самолёт ушёл с пляжа своим ходом. рассказывал мне это мужик с серийного завода, к-рый общался с этим лётчиком, и фото показывал.
Автор: Ramzes
Дата: 23.06.2009 22:24
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
насчет тяжелоатлетов в авиации... мне почему-то всегда казалось, что у летчиков должны были быть какие нибудь стандарты в телосложении? или нет? ведь если в плечах аршин, то управлять самолетом из-за габаритов не очень удобно?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.06.2009 21:36
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Ramzes >>>
насчет тяжелоатлетов в авиации... мне почему-то всегда казалось, что у летчиков должны были быть какие нибудь стандарты в телосложении? или нет? ведь если в плечах аршин, то управлять самолетом из-за габаритов не очень удобно?
Раньше были. Особенно жесткие - в истребительной авиации, здоровый мужик в крошечную кабину МиГ-15 просто не умещался, нормировалась длина ноги от колени до стопы, длина руки и пр. Сейчас ограничения тоже есть, но они куда менее жесткие. А у дальников мне часто попадались пилоты - здоровеннейшие мужики под два метра.
Автор: Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 08:13
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Я читал (очень давно, поэтому ссылку дать не смогу), что Поликарпов подозревал что у опытного И-1 была проблема с задней центровкой и что могли возникнуть проблемы с выводом из штопора. Причём выяснилось это когда И-1 пытался сделать бочку (чёрт, не могу вспомнить имя испытателя, он ещё на "Буревестнике" рекорд скорости поставил). Громову дали задание чтобы он ввёл И-1 в штопор, чтобы окончательно выяснить- выйдет И-1 или нет. Звучит немного абсурдно, но "еже прочитах..." (с)
Автор: LoneWolf
Дата: 23.06.2011 09:20
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheisskopff >>>
(чёрт, не могу вспомнить имя испытателя, он ещё на "Буревестнике" рекорд скорости поставил)
Шарапов, емнип.
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheisskopff >>>
Громову дали задание чтобы он ввёл И-1 в штопор, чтобы окончательно выяснить- выйдет И-1 или нет. Звучит немного абсурдно, но "еже прочитах..." (с)
Чего тут абсурдного - так оно и было. Громов на тот момент был чуть ли не единственным испытателем, имевшим опыт преднамеренного ввода машины в штопор и выхода из оного.
Автор: Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 09:37
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Шарапов, емнип.
Чего тут абсурдного - так оно и было. Громов на тот момент был чуть ли не единственным испытателем, имевшим опыт преднамеренного ввода машины в штопор и выхода из оного.
Для меня абсурд заключается в том, что конструкторы знают что проблема в центровке, предполагают в высокой долей вероятности что самолёт не выйдет из штопрора, и вместо того чтобы доработать машину, а потом уже попытаться ввести в штопор, они подвергают очень высокому риску пилота. Про Громова в книге было сказано, что его выбрали из-за комбинации физических качеств и опыта пилота- никто другой не смог бы просто вылезти из кабины при штопоре. Да и Громов еле-еле выбрался.

А то что у И-1 были серьёзные проблемы знали давно, опять же из той же книги (вот чёрт читал в 1989м, хоть убей не помню названия)- были проблемы со взлётом, и ЕМНИП один перевернулся на взлёте.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.06.2011 09:42
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheisskopff >>>
Для меня абсурд заключается в том, что конструкторы знают что проблема в центровке, предполагают в высокой долей вероятности что самолёт не выйдет из штопрора, и вместо того чтобы доработать машину, а потом уже попытаться ввести в штопор, они подвергают очень высокому риску пилота.
А это стиль Поликарпова. Есть воспоминания, в которых пишут, что он относился к этим вещам довольно пренебрежительно: Типа на то и испытатель, чтобы испытывать.
Автор: LoneWolf
Дата: 23.06.2011 10:05
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheisskopff >>>
были проблемы со взлётом, и ЕМНИП один перевернулся на взлёте.
Я тоже точно не помню - но, вроде бы, он вообще взлететь не мог, и испытатель (тоже кто-то из известных людей) предложил повернуть горизонтальное оперение до предела, чтобы поднять хвост. После чего угробище таки взлетело, но очень круто, и отказалось выравниваться по горизонтали. Тогда пилот (видимо, чтобы не улететь в стратосферу) выключил движок и ёкнулся об землю - при этом чудом уцелел, но ероплан разложил весьма тщательно.
Автор: Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 10:18
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А это стиль Поликарпова. Есть воспоминания, в которых пишут, что он относился к этим вещам довольно пренебрежительно: Типа на то и испытатель, чтобы испытывать.
Тогда, может быть, правы те, кто говорят что Поликарпов вырыл себе могилу сам с И-180. Ведь смерть Чкалова фактически убила проект (да, был 185). А с таким отношением к испытателям- это должно было случиться рано или поздно. Я помню здесь уже обсуждали, что Чкалов лихачил и нарушал режим полёта, но с такой философией ГК... Покрайней мере я теперь понимаю почему Байдуков с такой ненавистью пишет про Поликарпова.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 23.06.2011 10:43
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
Цитата:
Сообщение от Lt. Scheisskopff >>>
Тогда, может быть, правы те, кто говорят что Поликарпов вырыл себе могилу сам с И-180. Ведь смерть Чкалова фактически убила проект (да, был 185). А с таким отношением к испытателям- это должно было случиться рано или поздно. Я помню здесь уже обсуждали, что Чкалов лихачил и нарушал режим полёта, но с такой философией ГК... Покрайней мере я теперь понимаю почему Байдуков с такой ненавистью пишет про Поликарпова.
С И-180 история длинная и грустная, но в значительной мере Вы правы. Пренебрежительное отношение Поликарпова к безопасности опытных машин сыграло свою роль. Имхо, разумеется.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 23.06.2011 14:51
Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
ИМХО, Поликарпов целенаправленно развивал концепцию истребителя, построенную на принципе "мощность и маневренность". Так создаются современные истребители завоевания превосходства в воздухе над БПРМ :) , но тогда конструктор слишком обогнал время и систему подготовки летчиков.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:19.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
дешевые матрасы в москве
Уникальное предложение Флорапласт садовые фигуры акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100