![]() |
|
||||
|
|
Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. ---------------------------------------------------- ну дак мастер спорта по тяжелой атлетике. вроде даже был президентом всесоюзной федерации по ней же. столь же могучим телосложением обладал и стефановский (свыше 300 видов испытанных ЛА) |
|
Автор:
E.J.Stark
Дата: 23.06.2004 08:22 |
|
Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования. Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили. |
|
> to E.J.Stark > Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования. > Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили. ---------------------------------------------------- О Гроховском есть неплохая, хотя и несколько пафосная книга В. Казакова "Небо помнит" М., "Молодая гвардия, 1988 |
|
> to E.J.Stark > Кстати, вчера вечером по ТВ была передача про Гроховского, создателя первых в мире средств десантирования. > Там про этот случай вспоминали. Оказывается с 1921 по 1927 в СССР был запрет на прыжки с парашютом "из-за особой опасности оных". После прыжка Громова запрет отменили. ---------------------------------------------------- Запрет был на прыжки так сказать "без необходимости". А для спасения никто прыжки не запрещал. |
|
> Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда... |
|
> to Шурик > > Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда... ---------------------------------------------------- Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая! |
|
Автор:
Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 20:39 |
|
> to Кадет Биглер > > to Шурик > > > > Первое в СССР аварийное покидание самолета с парашютом; М. М. Громов спасся из штопора на истребителе И-1. За громадную физическую силу Громова дразнили "Медведем", другой на его месте вряд ли смог бы выбраться из штопорящей машины. А прыгал он с парашютом американской фирмы "Ирвин", за что был отмечен специальным фирменным подарком - серебряной (или золотой?) гусеницей шелкопряда... > ---------------------------------------------------- > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая! ---------------------------------------------------- А что, советские лётчики такие бедные?! ;) |
|
> to Vova, the Doc > > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая! > ---------------------------------------------------- > А что, советские лётчики такие бедные?! ;) ---------------------------------------------------- Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу. |
|
Автор:
Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 20:59 |
|
> to Кадет Биглер > > to Vova, the Doc > > > > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая! > > ---------------------------------------------------- > > А что, советские лётчики такие бедные?! ;) > ---------------------------------------------------- > Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу. ---------------------------------------------------- А вот давайте не передёргивать!!! Гусеницу в 1927 году дарили?! Какая нафиг перестройка? |
|
> to Vova, the Doc > > to Кадет Биглер > > > to Vova, the Doc > > > > > Поскупились янки! Гусеница-то - маленькая! > > > ---------------------------------------------------- > > > А что, советские лётчики такие бедные?! ;) > > ---------------------------------------------------- > > Небогатые. Особенно пострадали летчики-испытатели, ушедшие на пенсию ДО начала перестройки. Из состоятельных (по заслугам!) людей они превратились в обычных пенсионеров - пенсию им "забыли" проиндексировать. Она у них шла по особому документу. > ---------------------------------------------------- > А вот давайте не передёргивать!!! Гусеницу в 1927 году дарили?! Какая нафиг перестройка? ---------------------------------------------------- В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало. |
|
Автор:
Vova, the Doc
Дата: 26.06.2004 21:18 |
|
> to Кадет Биглер > В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало. ---------------------------------------------------- Мне так казалось, что были они тогда, как сейчас космонавты. Соответственно, по американским понятиям - охрененно обеспеченные люди. Кстати, не понял: сословия не было, а лётчики были? |
|
> to Vova, the Doc > > to Кадет Биглер > > В 27 году в СССР "сословия" летчиков не существовало. > ---------------------------------------------------- > Мне так казалось, что были они тогда, как сейчас космонавты. Соответственно, по американским понятиям - охрененно обеспеченные люди. > Кстати, не понял: сословия не было, а лётчики были? ---------------------------------------------------- Первый серийный самолет Туполева АНТ-3 пошел в серию в 26 году, советская авиация тогда только начиналась. А культ авиации в СССР начался позже, летчики-испытатели тогда действительно были людьми обеспеченными, но их было совсем мало. Строевые летчики и пилоты ГА в роскоши отнюдь не купались. |
|
> to Кадет Биглер > Первый серийный самолет Туполева АНТ-3 пошел в серию в 26 году, советская авиация тогда только начиналась. А культ авиации в СССР начался позже, летчики-испытатели тогда действительно были людьми обеспеченными, но их было совсем мало. Строевые летчики и пилоты ГА в роскоши отнюдь не купались. ---------------------------------------------------- В роскоши не купались, но были вполне обеспеченными людьми. Не знаю про военных летчиков, а в 80-х пилоты ГА, работавшие на обработке полей зарабатывали в сезон до 1000 рублей в месяц при средней зарплате по стране в 200-220. У нас начальник АТБ возмущался, что техники на "химии" (опрыскивании/опыливании полей) получают вдвое больше его (а его оклад был 330-350 руб.), а техник получал 70% от пилотской доплаты за налет. Реально у нас техники за два-три сезона скапливали на "Жигули" или "Москвич". Пилоты ездили на "Волгах". А вот после ухода на пенсию получали стандартные 120-132 рубля на общих основаниях. Изредка особо заслуженные признавались персональными пенсионерами областного-республиканского значения. После же развала СССР законы были настолько идиотские, что уброщица, проработавшая последние пять лет до пенсии в каком-нибудь министерстве или исполкоме получала пенсию больше прилота, налетавшего 10-15 тысяч часов (это нормальный налет пилота-пенсионера в советские времена, сам печатал несколько справок по летным книжкам, когда уже в этом веке приняли наконец нормальное законодательство и бывшие пилоты стали получать пенисии на уровне $150-200). Насчет золотых гусениц: насколько мне известно, подобный значок-заколка был еще у Андрея Кочеткова за подобный случай, он на контрольных испытаниях в США в 1944 г. выпрыгнул из штопорящей "Кингкобры". В книге И. Шелеста, где рассказывается об этом упоминается летчик-испытатель фирмы "Белл", который в это время испытывал первый американский реактивный Р-59 и носивший на пилотке 3 золотых гусеницы. |
| а мне вот рассказывали про золотую модельку Ил18, вручённую болгарскому лётчику за длительный полёт на аварийной машине (в конце, перед посадкой, остался работать один движок и посадку на песчаный пляж, где-то на Кипре) этот случай послужил отличной рекламой самолёту, так как никто не пострадал, к тому-же самолёт ушёл с пляжа своим ходом. рассказывал мне это мужик с серийного завода, к-рый общался с этим лётчиком, и фото показывал. |
| насчет тяжелоатлетов в авиации... мне почему-то всегда казалось, что у летчиков должны были быть какие нибудь стандарты в телосложении? или нет? ведь если в плечах аршин, то управлять самолетом из-за габаритов не очень удобно? |
|
Цитата:
|
|
Автор:
Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 08:13 Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное... |
| Я читал (очень давно, поэтому ссылку дать не смогу), что Поликарпов подозревал что у опытного И-1 была проблема с задней центровкой и что могли возникнуть проблемы с выводом из штопора. Причём выяснилось это когда И-1 пытался сделать бочку (чёрт, не могу вспомнить имя испытателя, он ещё на "Буревестнике" рекорд скорости поставил). Громову дали задание чтобы он ввёл И-1 в штопор, чтобы окончательно выяснить- выйдет И-1 или нет. Звучит немного абсурдно, но "еже прочитах..." (с) |
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Автор:
Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 09:37 Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное... |
|
|
Цитата:
А то что у И-1 были серьёзные проблемы знали давно, опять же из той же книги (вот чёрт читал в 1989м, хоть убей не помню названия)- были проблемы со взлётом, и ЕМНИП один перевернулся на взлёте. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Автор:
Lt. Scheisskopff
Дата: 23.06.2011 10:18 Re: День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное... |
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| ИМХО, Поликарпов целенаправленно развивал концепцию истребителя, построенную на принципе "мощность и маневренность". Так создаются современные истребители завоевания превосходства в воздухе над БПРМ :) , но тогда конструктор слишком обогнал время и систему подготовки летчиков. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 23-06-1927: Первое в СССР аварийное...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |