Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-06-1941: Первая победа истребительной... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Snake
Дата: 28.06.2004 13:00
Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111
----------------------------------------------------
всего их было 22 менее чем за год войны!
Перывый, самый тяжелый год войны, больше Сафонова на том участке фронта до конца войны никто так и не сбил!
Вероятной причиной гибели считается отказ двигателя, над морем, при той температуре воды это приговор.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 24.06.2008 11:36
> to Snake
> Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111
...
==================================
В июне 1941-го Не-111 в Заполярье еще не было. 2./KG26 на этих самолетах перелетела в Банак только в августе.
В этот день Сафонов сбил Ju-88 унтерофицира Шеллерса из 6./KG30
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.06.2008 12:33
> to Uncle Fedor
> > to Snake
> > Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111
> ...
> ==================================
> В июне 1941-го Не-111 в Заполярье еще не было. 2./KG26 на этих самолетах перелетела в Банак только в августе.
> В этот день Сафонов сбил Ju-88 унтерофицира Шеллерса из 6./KG30
----------------------------------------------------
Исправил.
Автор: zigzag
Дата: 24.06.2008 17:56
Интересно отметить стремительный "рост" Б.Ф.Сафонова: За одиннадцать месяцев - со ст. лейтенанта до подполковника...
А не погибни он 20 мая 1942 г.?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.06.2008 18:03
> to zigzag
> Интересно отметить стремительный "рост" Б.Ф.Сафонова: За одиннадцать месяцев - со ст. лейтенанта до подполковника...
> А не погибни он 20 мая 1942 г.?
----------------------------------------------------
Для летчиков-истребителей это не было чем-то из ряда вон.
Автор: zigzag
Дата: 24.06.2008 18:29
Например?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.06.2008 18:39
> to zigzag
> Например?
----------------------------------------------------
Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников.
Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД.
Автор: zigzag
Дата: 24.06.2008 18:57
> to Кадет Биглер
> > to zigzag
> > Например?
> ----------------------------------------------------
> Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников.
> Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД.
----------------------------------------------------
Гражданские лётчики были офицерами запаса. Какое было звание у Голованова к началу войны - сказать сложно.
Истребители, согласен, звания получали быстро. Но и жизнь у них была коротковатая - увы... Несколько человек, вроде Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, это, все же, исключения из общего правила, как ни печально...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 24.06.2008 20:58
> to zigzag

> Истребители, согласен, звания получали быстро. Но и жизнь у них была коротковатая - увы... Несколько человек, вроде Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, это, все же, исключения из общего правила, как ни печально...
----------------------------------------------------
До командира иап во время войны хорошему летчику можно было дорасти относительно несложно (оговорюсь, что во время ТОЙ ВОЙНЫ слова "относительно несложно" звучат чуть ли не кощунственно, я это понимаю). Использую их только для того, чтобы подчеркнуть быстрый рост командного состава. Но во воремя войны командир иап - это майор. Вот дальше - уже было гораздо сложнее.

В советской истребительной авиации времен 80-х лет комэском был уже майор, потом - подполковник. До этих должностей хорошие летчики дорастали относительно беспроблемно.
Автор: Mikle
Дата: 24.06.2008 22:16
> to zigzag
> > to Кадет Биглер
> > > to zigzag
> > > Например?
> > ----------------------------------------------------
> > Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников.
> > Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД.
> ----------------------------------------------------
> Гражданские лётчики были офицерами запаса. Какое было звание у Голованова к началу войны - сказать сложно.

ЕМНИП, Голованов войну начал подполковником, комполка.

> Истребители, согласен, звания получали быстро.


Штурмовики тоже. У них тоже хватало людей которые в 1942 начинали сержантами а в 1945 уже были майорами.
Автор: Dog67
Дата: 24.06.2009 10:31
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Уже не раз обсуждали Сафонова и его гибель.. Да не 20 мая.. А 30-го.. Если я не прав - Кадет поправит.. Он же авиатор.. А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943.. Когда преимущества в два чина у НКВД отменили.. Мой дед был в веселом звании старшего майора..
Автор: BratPoRazumu
Дата: 24.06.2009 10:36
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
[quote=Dog67;1853654]...А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943...[quote]

например, сам Голованов (см. "Дальняя бомбардировочная...")
Автор: Dog67
Дата: 24.06.2009 10:47
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
[quote=BratPoRazumu;1853658][quote=Dog67;1853654]...А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943...
Цитата:

например, сам Голованов (см. "Дальняя бомбардировочная...")
Интересно.. А мой дед написал бы что расстрелами в Бутово командовал? Или кто то пишет, что подхода дивизии Панфилова (вроде 318-я, лень в справочник лезть ) тама 4 дивизии НКВД положили.. А Голованов писал.. Наверное как Георгий Константинович мемуары..
Автор: Dog67
Дата: 24.06.2009 10:50
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Вдогонку.. Дед лежит на берегу оз. Балатон.. В позапрошлом году могилу навещал..
Автор: BratPoRazumu
Дата: 24.06.2009 10:58
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
[quote=Dog67;1853673][quote=BratPoRazumu;1853658]
Цитата:
Сообщение от Dog67 >>>
...А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943...

Интересно.. А мой дед написал бы что расстрелами в Бутово командовал? Или кто то пишет, что подхода дивизии Панфилова (вроде 318-я, лень в справочник лезть ) тама 4 дивизии НКВД положили.. А Голованов писал.. Наверное как Георгий Константинович мемуары..
если есть ссылки на источники, где указано что Голованов был офицером НКВД в 1941 году - прошу их указать.
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 24.06.2009 11:04
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
где указано что Голованов был офицером НКВД в 1941 году - прошу их указать.
ЕМНИП кроме Резуна никто такого не брехал. Но вот информацию, что Голованова на АДД Сталин после личной встречи поставил, я где еще читал точно. Все-таки видимо не простой летчик ГА он был.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 24.06.2009 11:06
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
ЕМНИП кроме Резуна никто такого не брехал. Но вот информацию, что Голованова на АДД Сталин после личной встречи поставил, я где еще читал точно. Все-таки видимо не простой летчик ГА он был.
на 1941 год - шеф-пилот "Аэрофлота". о том, что ставил (и не на АДД, ее тогда как таковой небыло - на новый полк) Сталин описано у самого Голованова
Автор: Ст. прапорщик запаса
Дата: 24.06.2009 11:12
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от BratPoRazumu >>>
описано у самого Голованова
В том-то и дело, что Голованова я не читал :)
Автор: BratPoRazumu
Дата: 24.06.2009 11:16
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Ст. прапорщик запаса >>>
В том-то и дело, что Голованова я не читал :)
этот эпизод описан во всех известных мне публикациях. а "Дальнюю бомбардировочную..." рекомендую
Автор: Наблюдатель
Дата: 24.06.2009 12:04
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Путаю я чего-то или нет, но в каком-то музее в СПб есть самолет (И-15?) на котором летал Сафонов?
Автор: Бывший Мент
Дата: 24.06.2009 12:12
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Наблюдатель >>>
Путаю я чего-то или нет, но в каком-то музее в СПб есть самолет (И-15?) на котором летал Сафонов?
И-16 в Военно-морском под потолком висит.
Автор: Шурик
Дата: 24.06.2009 12:17
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
И-16 в Военно-морском под потолком висит.
Только, емнип, это другой истребитель, раскрашенный под сафоновский.
Автор: Наблюдатель
Дата: 24.06.2009 12:53
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Шурик >>>
Сообщение от Бывший Мент Посмотреть сообщение
И-16 в Военно-морском под потолком висит.
Только, емнип, это другой истребитель, раскрашенный под сафоновский.
наверно. Откуда сафоновскому взяться...
Автор: Sciner
Дата: 24.06.2009 15:27
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
насколько мне известно, Сафонов погиб за штурвалом "Киттихаука", так что вполне вероятно, что именно сафоновский И-16 висит
Автор: Lone Wolf
Дата: 24.06.2009 15:36
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Sciner >>>
насколько мне известно, Сафонов погиб за штурвалом "Киттихаука", так что вполне вероятно, что именно сафоновский И-16 висит
Увы, нереально. Скорее всего, это вообще макет...
ЗЫ: у Китти нет штурвала (это так, ради позанудствовать) ;-)
Автор: Шурик
Дата: 25.06.2009 07:05
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Скорее всего, это вообще макет...
В журнале "Мир авиации" (неточно) лет 6-7 назад писали про этот самолет - его собрали, емнип, еще во время Войны из частей нескольких списанных И-16 и раскрасили "по-сафоновски". Так что можно считать, что Сафонов летал на почти таком же самолете, что и экспонируется в ЦМВМФ.
Автор: Flyin
Дата: 25.06.2009 08:05
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Увы, нереально. Скорее всего, это вообще макет...
ЗЫ: у Китти нет штурвала (это так, ради позанудствовать) ;-)
Не, не макет, все части более менее видные снаружи присутствуют, да и нижний капот до сих пор с масляными пятнами, если мне не показалось и память не обманывает с прошлого года.
Автор: Бывший Мент
Дата: 25.06.2009 09:33
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Здесь фото этого И-16:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=8671&print_topic
Автор: Lone Wolf
Дата: 25.06.2009 10:51
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
to Flyin
to Шурик
И это есть хорошо.
Кстати, интересный вопрос возник. "Сафоновских" И-16 получается несколько:
- с самого известного фото (надпись "За Сталина", номер 11 на руле направления)
- в книжках встречается похожая проекция, но с номером 10 и надписью "Смерть фашизму"
- ЦМВМФ - надписей нет, номер 51 на руле и борту.
Автор: Бывший Мент
Дата: 25.06.2009 10:52
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
"Сафоновских" И-16 получается несколько
- Это череп Чапаева. А это череп Чапаева в детстве.
Автор: Lone Wolf
Дата: 25.06.2009 10:56
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Бывший Мент >>>
Здесь фото этого И-16:
Да, совершенно отчетливо видно, что может и не совсем "аутентичный" самолет, но и не макет однозначно.
Автор: serwik
Дата: 26.06.2009 09:42
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
"Сафоновских" И-16 получается несколько.
Пусть это вас не смущает. Это нормальная практика -- самолетов в части больше, чем летчиков: поврежденный аппарат могут ремонтировать несколько дней, так что, лётчику бездельничать? Кроме того, средний срок жизни самолета-истребителя, например, на Западном фронте, составлял, ЕМНИП, около 2-2,5 месяцев, далее его сбивали (а далеко не всегда при этом летчик погибал, попадал в плен или был ранен) или списывали из-за количества полученных повреждений/износа. На Севере срок жизни мог отличаться, но все равно -- за 11 месяцев пилот вполне мог сменить несколько самолетов.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 26.06.2009 11:01
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Пусть это вас не смущает. Это нормальная практика -- самолетов в части больше, чем летчиков...
наоборот, число пилотов превышало количество имеющихся самолетов
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 11:51
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
На Севере срок жизни мог отличаться, но все равно -- за 11 месяцев пилот вполне мог сменить несколько самолетов.
Да, справедливо. Я как-то упустил из виду, что до пересадки на Р-40 Сафонов воевал на И-16 почти год.
Автор: maxez
Дата: 26.06.2009 11:56
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Lone Wolf >>>
Да, справедливо. Я как-то упустил из виду, что до пересадки на Р-40 Сафонов воевал на И-16 почти год.
* Што-та мне подсказывет, што в промежутке он успел и на "харрикейне" полетать.
Автор: Шурик
Дата: 26.06.2009 12:05
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Што-та мне подсказывет, што в промежутке он успел и на "харрикейне" полетать.
Пролетарское чутье или прочитанная книжка? :)
Автор: Lone Wolf
Дата: 26.06.2009 12:10
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Што-та мне подсказывет, што в промежутке он успел и на "харрикейне" полетать.
Мля, склеротик... Точно, он же DFC получил даже.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.06.2009 00:02
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от Dog67 >>>
А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943.. Когда преимущества в два чина у НКВД отменили.. Мой дед был в веселом звании старшего майора..
"Сам я, как говорят, верой и правдой служил своему народу, и вся моя жизнь была на виду. Уже в 1919 году, мальчишкой, воевал. В 20-х годах <...> участвовал в борьбе с контрреволюцией и саботажем. был в частях особого назначения ЧОНе, затем в известной дивизии им. Дзержинского.. Боролся с басмачеством в Средней Азии. В 30-х годах упорно учился летать".
Голованов "Дальняя бомбардировочная" с. 39.
Далее Голованов прямо указывает, что в НКВД служил с 1925 года по 1930, с 30 года ушел на летную работу.
В 37 году Голованов был начальником Восточно-Сибирского управления ГВФ.
На него кто-то написал донос, Голованова исключили из партии и чуть не арестовали.
Голованов пишет и про свое воинское звание (с. 47). Звания у него не было вообще, а летчикам, пришедшим из ГВФ, тогда присваивали только сержантские звания. В виде исключения Голованову было присвоено сразу звание подполковника, причем Сталин приказал сохранить Голованову оклад шеф-пилота ГВФ, который был выше зарплаты наркома обороны (с. 51).
Автор: PetrO
Дата: 24.06.2011 17:14
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Мой прадед менее чем за год войны (5 ИАП/3 ГВИАП КБФ, с 22.6.41 по апрель 42) сменил 6 И16 и 2 МИГ3, сбив 1+14. Был комиссаром одной из эскадрилий (поэтому то и столько групповых сбитых, из соображений коллективизма расписывал половину на ведомого). Был сбит 3 раза, 3 раза на вынужденную. Из них 2+2 в последний день (взлетел на миге, сбил Хейнкель в группе РСами, сбил Юнкерс в группе, сбили, прыгнул прямо на родной аэродром, на запасном МиГе взлет, капут мотору на взлете, вынужденая, на машине назад, взлетел на Ишаке 28 серии, сбил раму индивидуально, при этом словил пулю в мотор, вынужденная на Гороховой? в центре Питера, конфисковал милицейскую машину с водителем, на аэродром, взлетел уже в сумерках на древнем И16 тип 5 (стоял для учебных полетов), сбил мессер в группе, был сбит ведомым мессера, 13 7.92 пуль в руки и ноги, ишак взорвался, парашют открылся от взрыва сам, в бессознательном состоянии приземлился во дворе госпиталя, сразу же втянут в бомбоубежище и прооперирован там же, еще несколько минут и не выжил бы от кровопотери). Год по госпиталям, потом нелетающий комиссар/преподаватель тактики в том же 3 ГВИАП КБФ. После этого освоил У-2, но на боевые не летал, так как одна рука и обе ноги работали весьма плохо (может быть пару полетов на спарке Яка сделал за штурвалом).
Автор: Junker-s
Дата: 24.06.2011 17:37
Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Из них 2+2 в последний день..
Ну и денек выдался... чисто блокбастер.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 24-06-1941: Первая победа истребительной... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 01:19.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить матрас дешево в москве
Интернет-магазин на сайте www.floraplast.ru рассадные горшки скидки
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100