![]() |
|
|
Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111 ---------------------------------------------------- всего их было 22 менее чем за год войны! Перывый, самый тяжелый год войны, больше Сафонова на том участке фронта до конца войны никто так и не сбил! Вероятной причиной гибели считается отказ двигателя, над морем, при той температуре воды это приговор. |
> to Snake > Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111 ... ================================== В июне 1941-го Не-111 в Заполярье еще не было. 2./KG26 на этих самолетах перелетела в Банак только в августе. В этот день Сафонов сбил Ju-88 унтерофицира Шеллерса из 6./KG30 |
> to Uncle Fedor > > to Snake > > Первая победа истребительной авиации Северного флота - ст. лейтенант Б. Ф. САФОНОВ сбил He-111 > ... > ================================== > В июне 1941-го Не-111 в Заполярье еще не было. 2./KG26 на этих самолетах перелетела в Банак только в августе. > В этот день Сафонов сбил Ju-88 унтерофицира Шеллерса из 6./KG30 ---------------------------------------------------- Исправил. |
> to zigzag > Интересно отметить стремительный "рост" Б.Ф.Сафонова: За одиннадцать месяцев - со ст. лейтенанта до подполковника... > А не погибни он 20 мая 1942 г.? ---------------------------------------------------- Для летчиков-истребителей это не было чем-то из ряда вон. |
> to zigzag > Например? ---------------------------------------------------- Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников. Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД. |
> to Кадет Биглер > > to zigzag > > Например? > ---------------------------------------------------- > Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников. > Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД. ---------------------------------------------------- Гражданские лётчики были офицерами запаса. Какое было звание у Голованова к началу войны - сказать сложно. Истребители, согласен, звания получали быстро. Но и жизнь у них была коротковатая - увы... Несколько человек, вроде Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, это, все же, исключения из общего правила, как ни печально... |
> to zigzag > Истребители, согласен, звания получали быстро. Но и жизнь у них была коротковатая - увы... Несколько человек, вроде Кожедуба, Покрышкина, Речкалова, это, все же, исключения из общего правила, как ни печально... ---------------------------------------------------- До командира иап во время войны хорошему летчику можно было дорасти относительно несложно (оговорюсь, что во время ТОЙ ВОЙНЫ слова "относительно несложно" звучат чуть ли не кощунственно, я это понимаю). Использую их только для того, чтобы подчеркнуть быстрый рост командного состава. Но во воремя войны командир иап - это майор. Вот дальше - уже было гораздо сложнее. В советской истребительной авиации времен 80-х лет комэском был уже майор, потом - подполковник. До этих должностей хорошие летчики дорастали относительно беспроблемно. |
> to zigzag > > to Кадет Биглер > > > to zigzag > > > Например? > > ---------------------------------------------------- > > Ну, не за год, за полтора-два года боев многие известные истребители дорастали до подпоковников. > > Голованов, хоть и не истребитель, вообще с гражданки пришел, а в 42 году стал командующим АДД. > ---------------------------------------------------- > Гражданские лётчики были офицерами запаса. Какое было звание у Голованова к началу войны - сказать сложно. ЕМНИП, Голованов войну начал подполковником, комполка. > Истребители, согласен, звания получали быстро. Штурмовики тоже. У них тоже хватало людей которые в 1942 начинали сержантами а в 1945 уже были майорами. |
Уже не раз обсуждали Сафонова и его гибель.. Да не 20 мая.. А 30-го.. Если я не прав - Кадет поправит.. Он же авиатор.. А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943.. Когда преимущества в два чина у НКВД отменили.. Мой дед был в веселом звании старшего майора.. |
[quote=Dog67;1853654]...А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943...[quote] например, сам Голованов (см. "Дальняя бомбардировочная...") |
[quote=BratPoRazumu;1853658][quote=Dog67;1853654]...А что до Голованова.. А кто вообще решил что у него были армейские звания.. Если только после 1943... Цитата:
|
[quote=Dog67;1853673][quote=BratPoRazumu;1853658] Цитата:
|
Автор:
Ст. прапорщик запаса
Дата: 24.06.2009 11:04 Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
Ст. прапорщик запаса
Дата: 24.06.2009 11:12 Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Путаю я чего-то или нет, но в каком-то музее в СПб есть самолет (И-15?) на котором летал Сафонов? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
ЗЫ: у Китти нет штурвала (это так, ради позанудствовать) ;-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Здесь фото этого И-16: |
to Flyin to Шурик И это есть хорошо. Кстати, интересный вопрос возник. "Сафоновских" И-16 получается несколько: - с самого известного фото (надпись "За Сталина", номер 11 на руле направления) - в книжках встречается похожая проекция, но с номером 10 и надписью "Смерть фашизму" - ЦМВМФ - надписей нет, номер 51 на руле и борту. |
Цитата:
|
Автор:
serwik
Дата: 26.06.2009 09:42 Re: День 24-06-1941: Первая победа истребительной... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Голованов "Дальняя бомбардировочная" с. 39. Далее Голованов прямо указывает, что в НКВД служил с 1925 года по 1930, с 30 года ушел на летную работу. В 37 году Голованов был начальником Восточно-Сибирского управления ГВФ. На него кто-то написал донос, Голованова исключили из партии и чуть не арестовали. Голованов пишет и про свое воинское звание (с. 47). Звания у него не было вообще, а летчикам, пришедшим из ГВФ, тогда присваивали только сержантские звания. В виде исключения Голованову было присвоено сразу звание подполковника, причем Сталин приказал сохранить Голованову оклад шеф-пилота ГВФ, который был выше зарплаты наркома обороны (с. 51). |
Мой прадед менее чем за год войны (5 ИАП/3 ГВИАП КБФ, с 22.6.41 по апрель 42) сменил 6 И16 и 2 МИГ3, сбив 1+14. Был комиссаром одной из эскадрилий (поэтому то и столько групповых сбитых, из соображений коллективизма расписывал половину на ведомого). Был сбит 3 раза, 3 раза на вынужденную. Из них 2+2 в последний день (взлетел на миге, сбил Хейнкель в группе РСами, сбил Юнкерс в группе, сбили, прыгнул прямо на родной аэродром, на запасном МиГе взлет, капут мотору на взлете, вынужденая, на машине назад, взлетел на Ишаке 28 серии, сбил раму индивидуально, при этом словил пулю в мотор, вынужденная на Гороховой? в центре Питера, конфисковал милицейскую машину с водителем, на аэродром, взлетел уже в сумерках на древнем И16 тип 5 (стоял для учебных полетов), сбил мессер в группе, был сбит ведомым мессера, 13 7.92 пуль в руки и ноги, ишак взорвался, парашют открылся от взрыва сам, в бессознательном состоянии приземлился во дворе госпиталя, сразу же втянут в бомбоубежище и прооперирован там же, еще несколько минут и не выжил бы от кровопотери). Год по госпиталям, потом нелетающий комиссар/преподаватель тактики в том же 3 ГВИАП КБФ. После этого освоил У-2, но на боевые не летал, так как одна рука и обе ноги работали весьма плохо (может быть пару полетов на спарке Яка сделал за штурвалом). |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 24-06-1941: Первая победа истребительной...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |