Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-09-1917: Состоялся первый полет... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 06.09.2004 22:19
Состоялся первый полет первого в мире морского торпедоносца ГАСН Д. П. Григоровича и М. М. Шишмарева (24 авг. ст. ст.).
----------------------------------------------------

*Если речь идет о колесном специализированном самолете этого назначения, то первым был английский Сопвич Cockoo. Более того, он был и первым палубным торпедоносцем - первый полет 11.06.1917.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.09.2004 00:26
> to maxez
>
Состоялся первый полет первого в мире морского торпедоносца ГАСН Д. П. Григоровича и М. М. Шишмарева (24 авг. ст. ст.).
> ----------------------------------------------------
> *Если речь идет о колесном специализированном самолете этого назначения, то первым был английский Сопвич Cockoo. Более того, он был и первым палубным торпедоносцем - первый полет 11.06.1917.
----------------------------------------------------
ГАСН - двухпоплавковый биплан.

В. Б. Шавров в своей фундаментальной "Истории конструкций самолетов в СССР" пишет:
"Это был первый в мире морской торпедоносец, который должен был нести торпеду и сбрасывать ее в направлении вражеского корабля <...> К этой идее русские конструкторы пришли раньше, чем в других странах".
Автор: maxez
Дата: 07.09.2004 07:33
> to Кадет Биглер
>> ГАСН - двухпоплавковый биплан.
>
> В. Б. Шавров в своей фундаментальной "Истории конструкций самолетов в СССР" пишет:
> "Это был первый в мире морской торпедоносец, который должен был нести торпеду и сбрасывать ее в направлении вражеского корабля <...> К этой идее русские конструкторы пришли раньше, чем в других странах".
----------------------------------------------------
*Ну тогда точно не первый - первый поплавковый гидросамолет-торпедоносец "Шорт-184" с гидроавиатранспорта "Бен-Май-Кри"- применили англичане в августе 1915 года. Более того, второй и последний случай боевого применения торпед во время 1МВ на совести итальянцев - в конце сентября 1917 года они тоже произвели торпедную атаку с воздуха на корабли австро-венгерского флота, с гидросамолета "Капрони", созданного специально для этой цели в 1916 году.
Так что хорошо быть первым, но... вдруг находятся те, что "первей";-))
Автор: Мореход
Дата: 07.09.2004 08:05
Не важно кто первый, важно кто меткий! :-)
Автор: maxez
Дата: 07.09.2004 08:56
> to Мореход
> Не важно кто первый, важно кто меткий! :-)
----------------------------------------------------
*Да вот британцы и были и первыми, и меткими;-)) Правда, не тот случай, который был в календаре 12 августа - там л-т Эдмондс попал торпедой (или не попал, но утверждал обратное) в турецкий транспорт, который уже был до этого торпедирован британской же ПЛ и дрейфовал без хода. Реальное попадание одной из двух сброшенных торпед было 18 августа 1915 - в турецкий же пароход 5000 брт на ходу.
Последний случай боевго применения авиаторпед - против плотины в Корее - за американцами, 1950. Аргентинцы в 1982 пытались приспособить старые американские торпеды для сброса с IA-58 "Пукара", но безуспешно - у них были версии торпед Мк13, оптимизированные для PBY "Каталина" со скоростью сброса всего 250 км/ч с высоты не более 50 метров, что сразу превращало самолет в очень доступную мишень для британских ЗОС. Аргентинцы начали мудрить с конструкцией усиления торпеды - типа вставок в корпус, повышения удароустойчивости оборудования, и пр., а надо было всего лишь приделать к хвосту деревянный стабилизатор с фиксированным углом планирования, чтоб торпеда и с больших высот набирала оптимальный угол вхождения в воду, и надеть на голову торпеды "деревянный гондон" - что-то типа бочки с резиновой прокладкой, которая, во-первых, предотвращала рикошет обтекаемой головы торпеды от воды, а во-вторых, существенно ослабляло динамический удар. Оба устройства, кстати, активно применялись нашими во время 2МВ - и позволили решить проблему более-менее аккуратного приводнения в общем неудачной торпеды 45-36АН.
Автор: Евлампий Онуфриевич
Дата: 05.09.2009 23:25
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Надо бы поправить - первого в мире российского торпедоносца ;-)
Автор: VSR
Дата: 05.09.2009 23:40
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Насколько мне не изменяет склероз, в настольном источнике знаний Г-Т "Моделист-конструктор" было написано, что англичане были первыми в авиационном торпедометании, а русские в минировании акватории с воздуха. Более ничего не помню, но если знающие товарищи поделятся буду им спасибом!)))
Автор: VSR
Дата: 05.09.2009 23:44
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
> to Мореход
> Не важно кто первый, важно кто меткий! :-)
----------------------------------------------------
*Да вот британцы и были и первыми, и меткими;-))
... а надо было всего лишь приделать к хвосту деревянный стабилизатор с фиксированным углом планирования, чтоб торпеда и с больших высот набирала оптимальный угол вхождения в воду, и надеть на голову торпеды "деревянный гондон" - что-то типа бочки с резиновой прокладкой, которая, во-первых, предотвращала рикошет обтекаемой головы торпеды от воды, а во-вторых, существенно ослабляло динамический удар. Оба устройства, кстати, активно применялись нашими во время 2МВ - и позволили решить проблему более-менее аккуратного приводнения в общем неудачной торпеды 45-36АН.
Т.е. торпеда шла в воде с этими деревянными причиндалами?
Автор: Den
Дата: 06.09.2010 13:52
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
> to Мореход
Аргентинцы начали мудрить с конструкцией усиления торпеды - типа вставок в корпус, повышения удароустойчивости оборудования,
Надо было не мудрствовать, а прикупить в СССР РАТ-52 :)
Автор: maxez
Дата: 06.09.2010 14:08
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Den >>>
а прикупить в СССР РАТ-52 :)
* Ну, кетайцы прикупили, отксерили и напечатали свою Yu-2. Толку-то? Что РАТ-52, что ее кетайский клон ни разу ни во что не попали даже при реальных боевых (кетай-корея) сбросах. Пока торпеда едет в воде всего лишь с 70-ю узлами и момент ее сброса хорошо заметен хотя бы техниццки, это бесполезное оружие - перевод денех... ну, на период с 50-х по наше время.
Автор: Den
Дата: 06.09.2010 22:15
Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
Всетаки Task Force 19 на якорной стоянке было бы сподручней РАТ-52 топить, чем топмачтовыми ударами Скайхоков...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 06-09-1917: Состоялся первый полет... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 17:49.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Флорапласт - купить цветочные горшки интернет-магазин
ортопедические матрасы
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100