![]() |
|
|
Состоялся первый полет первого в мире морского торпедоносца ГАСН Д. П. Григоровича и М. М. Шишмарева (24 авг. ст. ст.). ---------------------------------------------------- *Если речь идет о колесном специализированном самолете этого назначения, то первым был английский Сопвич Cockoo. Более того, он был и первым палубным торпедоносцем - первый полет 11.06.1917. |
> to maxez > Состоялся первый полет первого в мире морского торпедоносца ГАСН Д. П. Григоровича и М. М. Шишмарева (24 авг. ст. ст.). > ---------------------------------------------------- > *Если речь идет о колесном специализированном самолете этого назначения, то первым был английский Сопвич Cockoo. Более того, он был и первым палубным торпедоносцем - первый полет 11.06.1917. ---------------------------------------------------- ГАСН - двухпоплавковый биплан. В. Б. Шавров в своей фундаментальной "Истории конструкций самолетов в СССР" пишет: "Это был первый в мире морской торпедоносец, который должен был нести торпеду и сбрасывать ее в направлении вражеского корабля <...> К этой идее русские конструкторы пришли раньше, чем в других странах". |
> to Кадет Биглер >> ГАСН - двухпоплавковый биплан. > > В. Б. Шавров в своей фундаментальной "Истории конструкций самолетов в СССР" пишет: > "Это был первый в мире морской торпедоносец, который должен был нести торпеду и сбрасывать ее в направлении вражеского корабля <...> К этой идее русские конструкторы пришли раньше, чем в других странах". ---------------------------------------------------- *Ну тогда точно не первый - первый поплавковый гидросамолет-торпедоносец "Шорт-184" с гидроавиатранспорта "Бен-Май-Кри"- применили англичане в августе 1915 года. Более того, второй и последний случай боевого применения торпед во время 1МВ на совести итальянцев - в конце сентября 1917 года они тоже произвели торпедную атаку с воздуха на корабли австро-венгерского флота, с гидросамолета "Капрони", созданного специально для этой цели в 1916 году. Так что хорошо быть первым, но... вдруг находятся те, что "первей";-)) |
> to Мореход > Не важно кто первый, важно кто меткий! :-) ---------------------------------------------------- *Да вот британцы и были и первыми, и меткими;-)) Правда, не тот случай, который был в календаре 12 августа - там л-т Эдмондс попал торпедой (или не попал, но утверждал обратное) в турецкий транспорт, который уже был до этого торпедирован британской же ПЛ и дрейфовал без хода. Реальное попадание одной из двух сброшенных торпед было 18 августа 1915 - в турецкий же пароход 5000 брт на ходу. Последний случай боевго применения авиаторпед - против плотины в Корее - за американцами, 1950. Аргентинцы в 1982 пытались приспособить старые американские торпеды для сброса с IA-58 "Пукара", но безуспешно - у них были версии торпед Мк13, оптимизированные для PBY "Каталина" со скоростью сброса всего 250 км/ч с высоты не более 50 метров, что сразу превращало самолет в очень доступную мишень для британских ЗОС. Аргентинцы начали мудрить с конструкцией усиления торпеды - типа вставок в корпус, повышения удароустойчивости оборудования, и пр., а надо было всего лишь приделать к хвосту деревянный стабилизатор с фиксированным углом планирования, чтоб торпеда и с больших высот набирала оптимальный угол вхождения в воду, и надеть на голову торпеды "деревянный гондон" - что-то типа бочки с резиновой прокладкой, которая, во-первых, предотвращала рикошет обтекаемой головы торпеды от воды, а во-вторых, существенно ослабляло динамический удар. Оба устройства, кстати, активно применялись нашими во время 2МВ - и позволили решить проблему более-менее аккуратного приводнения в общем неудачной торпеды 45-36АН. |
Надо бы поправить - первого в мире российского торпедоносца ;-) |
Насколько мне не изменяет склероз, в настольном источнике знаний Г-Т "Моделист-конструктор" было написано, что англичане были первыми в авиационном торпедометании, а русские в минировании акватории с воздуха. Более ничего не помню, но если знающие товарищи поделятся буду им спасибом!))) |
Цитата:
|
Автор:
Den
Дата: 06.09.2010 13:52 Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет... |
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Автор:
Den
Дата: 06.09.2010 22:15 Re: День 06-09-1917: Состоялся первый полет... |
Всетаки Task Force 19 на якорной стоянке было бы сподручней РАТ-52 топить, чем топмачтовыми ударами Скайхоков... |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 06-09-1917: Состоялся первый полет...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |