Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-09-1939: После попадания двух торпед с... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: dazan
Дата: 16.09.2004 23:58
[C транслита]
После попадания двух торпед с ПЛ У-29
----------------------------------------------------

Кстати, и сейчас в Бундесмаринэ есть ПЛ U-29. Это ПЛ класса 206А, самая маленькая боевая подлодка в мире, которая может оперировать во всем Мировом Океане. Корпус лодки сделан из амагнитной стали. Прикольно, что ее 8 торпед управляются при помощи кабеля.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2004 07:32
*Корабль изначально использовался совершенно неправильно - в эскорте всего двух ЭМ, ни один из которых не был подвергнут дооборудованию по программе ПЛО, он занимался поиском немецких транспортов снабжения ПЛ и, если повезет, самих ПЛ. На борту всего находилось 24 "суордфиша", шесть из них участвовали в поиске.
После этого случая британцы, да и американцы тоже, не применяли авианосцы для борьбы с ПЛ в открытом море до начала 1943 года, пока не было построено достаточно эскортных авианосцев и они не были обеспечены достаточным количеством эскортных кораблей с радарами.
Не менее странно и то, что обе попавшие в корабль торпеды U-29 взорвались.
Автор: Logo-d
Дата: 17.09.2004 08:03
> to dazan
> [C транслита]
> После попадания двух торпед с ПЛ У-29
> ----------------------------------------------------
>
> Кстати, и сейчас в Бундесмаринэ есть ПЛ U-29. Это ПЛ класса 206А, самая маленькая боевая подлодка в мире, которая может оперировать во всем Мировом Океане.
----------------------------------------------------
Что ты имеешь ввиду?
вот здесь - http://bundeswehrrus.narod.ru/marine/arms/206.html
пишут, что у нее 500 тонн. Может я ошибаюсь, но это не рекорд.
А если ты о Мировом Океане - то тоже непонятно. Отвезли её пакам или индонезийцам, продали, скинули на воду. Это имеется ввиду? Но так можно с любой лодкой сделать.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2004 09:12
> to Logo-d
> > to dazan
> > [C транслита]
> > После попадания двух торпед с ПЛ У-29
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Кстати, и сейчас в Бундесмаринэ есть ПЛ U-29. Это ПЛ класса 206А, самая маленькая боевая подлодка в мире, которая может оперировать во всем Мировом Океане.
> ----------------------------------------------------
> Что ты имеешь ввиду?
> вот здесь - http://bundeswehrrus.narod.ru/marine/arms/206.html
> пишут, что у нее 500 тонн. ----------------------------------------------------

*520 подводного. Старые уже лодки, именно эта - 1974 года постройки. И я не сказал бы, что это океанский класс - по документам Бундесмарине они оперируют в Северном море и в исключительных случаях - в Северной и Центральной Атлантике. Был в позапрошлом году случай с базированием трех таких ПЛ на английскую ВМБ Розайт - по причине временного вывода из линии всех британских ПЛА типа "Трафальгар" и "Свифтшур" - поросили заклятых друзей по НАТО по старой привычке;-) пропасти Western Approaches и юго-восточный край ФИПРа. Британские рыбаки-пенсионеры фигели, разглядывая в своих водах лодки с крестами на флагах - типа "дежа вю";-)
Автор: Старшина
Дата: 17.09.2004 09:53
> to maxez
Британские рыбаки-пенсионеры фигели, разглядывая в своих водах лодки с крестами на флагах - типа "дежа вю";-)
----------------------------------------------------
А наши рыбаки не удержались и сразу отбомбились. :))))
Автор: Борис
Дата: 17.09.2004 10:49
> to maxez
> *Корабль изначально использовался совершенно неправильно - в эскорте всего двух ЭМ, ни один из которых не был подвергнут дооборудованию по программе ПЛО, он занимался поиском немецких транспортов снабжения ПЛ и, если повезет, самих ПЛ. На борту всего находилось 24 "суордфиша", шесть из них участвовали в поиске.
> После этого случая британцы, да и американцы тоже, не применяли авианосцы для борьбы с ПЛ в открытом море до начала 1943 года, пока не было построено достаточно эскортных авианосцев и они не были обеспечены достаточным количеством эскортных кораблей с радарами.
> Не менее странно и то, что обе попавшие в корабль торпеды U-29 взорвались.
----------------------------------------------------
Извините, но я не понял, что странного в том, что обе торпеды взорвались. Объясниете, пожалуйста, дилетанту.
Автор: ПВОшник
Дата: 17.09.2004 11:19
> to Борис
> > to maxez
> > *Корабль изначально использовался совершенно неправильно - в эскорте всего двух ЭМ, ни один из которых не был подвергнут дооборудованию по программе ПЛО, он занимался поиском немецких транспортов снабжения ПЛ и, если повезет, самих ПЛ. На борту всего находилось 24 "суордфиша", шесть из них участвовали в поиске.
> > После этого случая британцы, да и американцы тоже, не применяли авианосцы для борьбы с ПЛ в открытом море до начала 1943 года, пока не было построено достаточно эскортных авианосцев и они не были обеспечены достаточным количеством эскортных кораблей с радарами.
> > Не менее странно и то, что обе попавшие в корабль торпеды U-29 взорвались.
> ----------------------------------------------------
> Извините, но я не понял, что странного в том, что обе торпеды взорвались. Объясниете, пожалуйста, дилетанту.
----------------------------------------------------
тоже мне бином. дык говно они были. не всегда взрывались. причем не тока у немцев.
Автор: Борис
Дата: 17.09.2004 11:31
> to ПВОшник
> > to Борис
> > > to maxez
> > > *Корабль изначально использовался совершенно неправильно - в эскорте всего двух ЭМ, ни один из которых не был подвергнут дооборудованию по программе ПЛО, он занимался поиском немецких транспортов снабжения ПЛ и, если повезет, самих ПЛ. На борту всего находилось 24 "суордфиша", шесть из них участвовали в поиске.
> > > После этого случая британцы, да и американцы тоже, не применяли авианосцы для борьбы с ПЛ в открытом море до начала 1943 года, пока не было построено достаточно эскортных авианосцев и они не были обеспечены достаточным количеством эскортных кораблей с радарами.
> > > Не менее странно и то, что обе попавшие в корабль торпеды U-29 взорвались.
> > ----------------------------------------------------
> > Извините, но я не понял, что странного в том, что обе торпеды взорвались. Объясниете, пожалуйста, дилетанту.
> ----------------------------------------------------
> тоже мне бином. дык говно они были. не всегда взрывались. причем не тока у немцев.
----------------------------------------------------
Ну, про такое у немцев, я бы подумал в последюю очередь.
Автор: dazan
Дата: 17.09.2004 11:54
[C транслита]
> то Лого-д

> ----------------------------------------------------
> Что ты имеешь ввиду?
> вот здесь - хттп://бундесwехррус.народ.ру/марине/армс/206.хтмл
> пишут, что у нее 500 тонн. Может я ошибаюсь, но это не рекорд.
> А если ты о Мировом Океане - то тоже непонятно. Отвезли её пакам или индонезийцам, продали, скинули на воду. Это имеется ввиду? Но так можно с любой лодкой сделать.
----------------------------------------------------

Я говорю не о рекорде, а реальной лодке, способной выйти из Фленсбурга и отстрелить яйца статуе свободы, к примеру.
Автор: Kest
Дата: 17.09.2004 12:24
Автор: Борис
Дата: 17-09-04 12:31

> > Извините, но я не понял, что странного в том, что обе торпеды взорвались. Объясниете, пожалуйста, дилетанту.
> ----------------------------------------------------
> тоже мне бином. дык говно они были. не всегда взрывались. причем не тока у немцев.
----------------------------------------------------
Ну, про такое у немцев, я бы подумал в последюю очередь.
===================================
Эксперименты с новой техникой
Начали использовать недоведенные магнитные взрыватели, которые должны были обеспечивать взрыв под днищем, наносящий большие повреждения, чем взрыв у борта. Такие же проблемы были и у американцев на тихом океане, отягченные неправильно удерживаемой глубиной хода торпеды.
Про немцев можно почитать например тут (Сумерки морских богов):
http://militera.lib.ru/research/tuleja/title.html
Автор: Борис
Дата: 17.09.2004 12:50
> to Kest
> Автор: Борис
> Дата: 17-09-04 12:31
>
> > > Извините, но я не понял, что странного в том, что обе торпеды взорвались. Объясниете, пожалуйста, дилетанту.
> > ----------------------------------------------------
> > тоже мне бином. дык говно они были. не всегда взрывались. причем не тока у немцев.
> ----------------------------------------------------
> Ну, про такое у немцев, я бы подумал в последюю очередь.
> ===================================
> Эксперименты с новой техникой
> Начали использовать недоведенные магнитные взрыватели, которые должны были обеспечивать взрыв под днищем, наносящий большие повреждения, чем взрыв у борта. Такие же проблемы были и у американцев на тихом океане, отягченные неправильно удерживаемой глубиной хода торпеды.
> Про немцев можно почитать например тут (Сумерки морских богов):
> http://militera.lib.ru/research/tuleja/title.html
----------------------------------------------------
Спасибо.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2004 13:03
> to Борис
> ----------------------------------------------------
> Ну, про такое у немцев, я бы подумал в последюю очередь.
----------------------------------------------------

*У них в 1939-1940 - в первую. Один из командиров "семерок", уж не помню кто точно, во время проведения операции "Хармут" (обеспечение ПЛ операции "Везерюбунг", захват Норвегии) даже повредился рассудком, атакуя последовательно: тяжелый крейсер (кажется, "Бервик"), два эсминца, несколько транспортов - ни одна торпда цель не поразила - или не взрывались, или взрывались преждевременно.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2004 13:07
> to Kest
. Такие же проблемы были и у американцев на тихом океане, отягченные неправильно удерживаемой глубиной хода торпеды.
>

* Ну, глубину и G7a держали отвратительно - немцы и этим тоже страдали. А у амеров все было гораздо хуже - до конца 1943 года они так и не имели надежной торпеды - ни лодочной, ни корабельной, ни тем более авиационной. Применяли с лодок старые Мк10 времен 1МВ.
Автор: Kest
Дата: 17.09.2004 13:24
Автор: maxez
Дата: 17-09-04 14:07

> to Kest
. Такие же проблемы были и у американцев на тихом океане, отягченные неправильно удерживаемой глубиной хода торпеды.
>

* Ну, глубину и G7a держали отвратительно - немцы и этим тоже страдали. А у амеров все было гораздо хуже - до конца 1943 года они так и не имели надежной торпеды - ни лодочной, ни корабельной, ни тем более авиационной. Применяли с лодок старые Мк10 времен 1МВ.

=========================
Угу, у Локвуда вроде описано, как он бодался с инженерными службами, расстреливая скалы невзрывающимися торпедами, что бы доказать их непригодность.
Кстати, процедура размагничивания корпуса делала корабль неуязвимым для торпеды с магнитным взрывателем, пусть и нормально работяющим?
Автор: maxez
Дата: 17.09.2004 13:58
> to Kest
> Кстати, процедура размагничивания корпуса делала корабль неуязвимым для торпеды с магнитным взрывателем, пусть и нормально работяющим?
----------------------------------------------------

*Не знаю, честно говоря. Но транспорта довоенной постройки никто не размагничивал - а ведь они и были основными целями немецких ПЛ до 1942 года. Вообще немцы тока в 1941 году оборудовли свои торпеды возможностью выключать схемы неконтактного взрывателя. Британцы сразу сделали умнее - для своей авиационной торпеды МкXII они использовали взрыватель Duplex с возможностью при подвеске торпеды выключить неконтактную схему. Она, неконтактная, отлично сработала в Таранто и Дакаре против итальянских и французских линкоров, но на открытой воде в условиях сильного волнения дала отрицательные результаты - у нас почему-то пишется, что первая, ошибочная атака "суордфишей" с "Арк Ройала" на цель, опознанную как "Бисмарк", которой вреальности оказался британский же КРЛ "Шеффилд", не была результативной, потому что крейсер увернулся от всех торпед. Это не так - большинство из них взорвались в момент приводнения. На второй вылет, ставший фатальным для рулевого устройства и в целом всего "Бисмарка", неконтактную схему "Дуплекса" выключили, и все прошло путем. Это был май 1941 года. Немцы же более-менее надежный неконтактный взрыватель для торпед сбацали только к окнцу 1942го.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2007 00:17
2 Мыкола



* А ты откуда 43 авианесущих корабля взял, и чё под этим понимать?

У меня получается 39 потопленных АВ, а дальше - по вкусу:

- считать базы гидроавиации, и если да, то как - только те корабли, которые могли поднимать гидросамолёты с катапульт на ходу, или плюс тендеры, которые этого не могли?

- считать ли авиатранспорты?


- считать ли total loss (АВ и прочие), то есть корабли, которые, получив боевые повреждения, не погибли, но и не восстанавливались из-за нерентабельности работ и были просто разобраны на железо?

43 получается, только если взять именно последний вариант, и добавить к потопленным АВ британские Nabob и Thane, амеров Franklin, которые не восстанавливались, и еще прибавить потопленный японцами уже в виде авиатранспорта первый Langley (всё же он был авианосцем).
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.09.2007 07:19
* Ну, глубину и G7a держали отвратительно - немцы и этим тоже страдали. А у амеров все было гораздо хуже - до конца 1943 года они так и не имели надежной торпеды - ни лодочной, ни корабельной, ни тем более авиационной. Применяли с лодок старые Мк10 времен 1МВ.
---------------------------------------------------------------------------------------
Это верно. Причем амерские торпеды были настолько ненадежными, что японские транспорты совершенно перестали их бояться. Очень часто они выходили в море вообще без прикрытия! Очень часто приходили в порт имея одну-дае американские торпеды воткнувшиеся в борт, но невзорвавшиеся.
Автор: Котофеич
Дата: 17.09.2007 08:10
> to Griha-tankist
> * Ну, глубину и G7a держали отвратительно - немцы и этим тоже страдали. А у амеров все было гораздо хуже - до конца 1943 года они так и не имели надежной торпеды - ни лодочной, ни корабельной, ни тем более авиационной. Применяли с лодок старые Мк10 времен 1МВ.
> ---------------------------------------------------------------------------------------
> Это верно. Причем амерские торпеды были настолько ненадежными, что японские транспорты совершенно перестали их бояться. Очень часто они выходили в море вообще без прикрытия! Очень часто приходили в порт имея одну-дае американские торпеды воткнувшиеся в борт, но невзорвавшиеся.
----------------------------------------------------
а хули там! Японцы так доставали металл, правда?
Автор: maxez
Дата: 17.09.2007 08:38
> to Котофеич
> ----------------------------------------------------
> а хули там! Японцы так доставали металл, правда?
----------------------------------------------------

* Если сильно, прямо-таки напдеццки, урезать осетра, то да - четыре раза было: три японских транспорта и танкер привезли с собой неразорвавшиеся Мк14. Всякий раз это были результаты стрельбы с траверзов - при скользящем ударе о цель на остром угле торпеды, как правило, взрывались (одинаковая с немцами проблема конструкции контактного взрывателя).
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.09.2007 09:05
* Если сильно, прямо-таки напдеццки, урезать осетра, то да - четыре раза было: три японских транспорта и танкер привезли с собой неразорвавшиеся Мк14. Всякий раз это были результаты стрельбы с траверзов - при скользящем ударе о цель на остром угле торпеды, как правило, взрывались (одинаковая с немцами проблема конструкции контактного взрывателя).
--------------------------------------------------------------------------------
Но вообще то радость японцев была не долгой. Американцы устранили недостатки взрывателей торпед МК.14 и начали без проблем топить японские корабли.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2007 09:22
> to Griha-tankist
> --------------------------------------------------------------------------------
> Но вообще то радость японцев была не долгой. Американцы устранили недостатки взрывателей торпед МК.14 и начали без проблем топить японские корабли.
----------------------------------------------------

* Вообще-то случаи эти продолжались до конца войны. Их стало меньше, но вообще амеры свой торпедный кризис так и не разрешили до конца. Баррет Тиллман, например, пишет, что в отличие от Германии, где виновные в торпедных проблемах получили сроки, в Штатах некоторые из них (например, адмирал флота Уильям Леги) сделали отличные карьеры.
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.09.2007 10:29
* Вообще-то случаи эти продолжались до конца войны. Их стало меньше, но вообще амеры свой торпедный кризис так и не разрешили до конца. Баррет Тиллман, например, пишет, что в отличие от Германии, где виновные в торпедных проблемах получили сроки, в Штатах некоторые из них (например, адмирал флота Уильям Леги) сделали отличные карьеры.
----------------------------------------------------------------------------------
Это то да. Но если у Германии и СССР подводные лодки это была основная ударная мощь флотов, то США бы и без подводных лодок бы в принципе обойтись смогли. Не смотря на потери в "Перл-Харборе" к концу 2МВ у США был чуть ли не самый мощный в мире надводный флот. Одни из лучших в мире линейных кораблей серий "Вашингтон", "Саут-Дакота" и "Миссури". Большое количество ударных авианосцев и просто огромное количество эскортных авианосцев. В итоге мощнейшая группировка морской авиации практически в каждом оперативном соединении и полное господство в воздухе. Они бы япошек все равно бы раскатали.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2007 10:38
> to Griha-tankist
> * Вообще-то случаи эти продолжались до конца войны. Их стало меньше, но вообще амеры свой торпедный кризис так и не разрешили до конца. Баррет Тиллман, например, пишет, что в отличие от Германии, где виновные в торпедных проблемах получили сроки, в Штатах некоторые из них (например, адмирал флота Уильям Леги) сделали отличные карьеры.
> ----------------------------------------------------------------------------------
> Это то да. Но если у Германии и СССР подводные лодки это была основная ударная мощь флотов, то США бы и без подводных лодок бы в принципе обойтись смогли.


* Ага. Даже имеемыми силами ПЛ амерам не удалось полностью перекрыть канал нефти с Филиппин в Японию - танкерный флот Империи в 1944 вырос до 1 млн. тонн. Так что лодок амерам НЕ ХВАТАЛО.
Автор: Griha-tankist
Дата: 17.09.2007 13:32
* Ага. Даже имеемыми силами ПЛ амерам не удалось полностью перекрыть канал нефти с Филиппин в Японию - танкерный флот Империи в 1944 вырос до 1 млн. тонн. Так что лодок амерам НЕ ХВАТАЛО.
--------------------------------------------------------------------
Может и не хватало, но не так как нашим или немцам. Вы посмотрите суммарный тоннаж кораблей отправленных на дно подлодками США. Цифра куда более внушительная, чем скажем результаты наших подводников. И вроде даже побольше чем у немецких. Хотя конечно - масштабы действий не те. Но все же - у наших по сути и воевали одни ПЛ. Ну и торпедные катера еще. А у США ПЛ - так дополнение.
Автор: maxez
Дата: 17.09.2007 18:28
> to Griha-tankist
> * Ага. Даже имеемыми силами ПЛ амерам не удалось полностью перекрыть канал нефти с Филиппин в Японию - танкерный флот Империи в 1944 вырос до 1 млн. тонн. Так что лодок амерам НЕ ХВАТАЛО.
> --------------------------------------------------------------------
> Может и не хватало, но не так как нашим или немцам. Вы посмотрите суммарный тоннаж кораблей отправленных на дно подлодками США. Цифра куда более внушительная, чем скажем результаты наших подводников. И вроде даже побольше чем у немецких.


* Ага. В 10 раз больше, чем у немецких. Гриха, расшифровать сокращение "ликбез"?

>Хотя конечно - масштабы действий не те. Но все же - у наших по сути и воевали одни ПЛ. Ну и торпедные катера еще. А у США ПЛ - так дополнение.

* К чему? Вы можете допустить мысль, что с рядом специфических задач, табун авианосцев (и каждый - размером с Юпитер) всё равно не справится так же хорошо, как одна дизельная ПЛ? И наоборот?
Мысль, что это очень разные системы оружия, созданные для решения очень разных задач? Наконец, мысль, что само по себе количество и даже качество ПЛ, коль скоро мы говорим о временах 2МВ, еще ничего не решало - решающим фактором была система боевого использования и система управления этим качеством и количеством? А они, системы, у американцев была ненамного хуже немецких, а в ряде случаев - лучше, более адекватны для Тихоокеанского ТВД. Ибо в основе взглядов на боевое применение подводных сил и Kriegsmarine, и USN, лежало одно и то же - малоограниченная война на коммуникациях, война с шиппингом, а не с бронированными монстрами. Остальные же, в т.ч. мы, кто числил задачу уничтожения надводных кораблей противника подводными силами основной - проиграли. Британцы оказались единственными, решившими и эту задачу, но лишь по двум причинам - во-первых, у немцев и итальянцев было слишком мало крупных НК, а во-вторых, сама задач стояла не как "уничтожение", что подразумевало изнурительные поиски и отвязные погони, а как "блокирование", и решалась преимущественно на - опять-таки - известных путях развёртывания или возвращения этих сил, то есть это был тоже вариант войны на коммуникациях, но специфических.
Грих, это был последний постинг "в тему". Дальше будет так:

>Хотя конечно - масштабы действий не те. Но все же - у наших по сути и воевали одни ПЛ. Ну и торпедные катера еще. А у США ПЛ - так дополнение.

* Как? Вы не знаете о подводной версии Т-34?? Об их действиях против "Тирпица"??! Господи, святая простота! Т-34 и перешел на 85-мм пушку с 76-мм потому, что её ствол куда удобнее использовать в качестве шнорхеля! Неужели это для Вас новость?!
Автор: Дирижер
Дата: 17.09.2012 11:32
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
а что могли сделать суордфиши против атакующей из подводного положения лодки ?
Автор: serwik б/п
Дата: 17.09.2012 12:46
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
а что могли сделать суордфиши против атакующей из подводного положения лодки ?
Заметить лодку до пуска торпед (с воздуха подлодку на небольшой глубине иногда видно хорошо) и пробомбить глубинными (да хоть и обычными) бомбами... В контексте события необязательно даже её топить -- главное сорвать атаку.
Автор: LoneWolf
Дата: 17.09.2012 12:59
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
а что могли сделать суордфиши против атакующей из подводного положения лодки ?
Дорогой товарищ. "Бородатые" (радарные) Мk III именно такими падлами, собирающимися атаковать из подводного положения, и занимались - это была их основная работа.
Автор: Дирижер
Дата: 17.09.2012 13:44
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Дорогой товарищ. "Бородатые" (радарные) Мk III именно такими падлами, собирающимися атаковать из подводного положения, и занимались - это была их основная работа.
у нас вчера день города был, в голове шумит, кто такие бородатые мк 3 с радарами я не понял , вика выдает все что угодно от танков до фотиков , но представить что танки или фотики могли бороться с субмаринами выше моих сил
Автор: Кадет Биглер
Дата: 17.09.2012 13:58
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
у нас вчера день города был, в голове шумит, кто такие бородатые мк 3 с радарами я не понял
Английский биплан-торпедоносец Swordfish Mk-III имел РЛС, антенна которой в обтекателе размещалась между стойками шасси и называлась "бородой":
http://www.cybermodeler.com/aircraft...x_sword_02.jpg
Автор: serwik б/п
Дата: 17.09.2012 14:01
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
мк 3 -- это стандартное британское обозначение 3-й по счету заказанной /описанной модификации базового аппарата. Соответственно, ищите не просто мк 3, а Fairey Swordfish Mk.III. "Бородатые" - потому что обтекатель антенны радара размещался на Mk.III между основными стойками шасси, при виде сбоку напоминая бороду http://airwar.ru/image/idop/sww2/swordf/swordf-c7.jpg

LoneWolf, а разве Mk.III. с радаром появились не в 1943г.? В 1939 они, ЕМНИП, летали, полагаясь сугубо на визуальное наблюдение...
Автор: Дирижер
Дата: 17.09.2012 14:04
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
понятно , большое спасибо всем за разъяснение
Автор: serwik б/п
Дата: 17.09.2012 14:12
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
но представить что танки или фотики могли бороться с субмаринами выше моих сил
Во время войны бывает все, даже то, чего быть не может...
Существует байка о потоплении подложки даже... паровозом. Подлодка всплыла, чтобы расстрелять из пушки горевший и покинутый экипажем транспорт. Экипаж покидал его не просто так -- он, в отличие от подводников, знал что пароход везет взрывчатку... И когда "йоппнуло", то йоппнуло так, что один из стоявших на палубе паровозов упал сверху на подлодку и потопил её (впрочем, на деле субмарина, наверняка утонула бы и без "прямого попадания" паровозом, ибо должна была получить очень нехилый гидродинамический удар от близкого взрыва)
Автор: LoneWolf
Дата: 17.09.2012 14:15
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
LoneWolf, а разве Mk.III. с радаром появились не в 1943г.? В 1939 они, ЕМНИП, летали, полагаясь сугубо на визуальное наблюдение...
Да, совершенно верно, в начале 43-го. Однако товарищ Дирижер сформулировал свой вопрос вполне конкретно - "что могли" - без какой-либо привязки к Courageous, для экипажей С-Фишей которого (и не только его) в 39 году ПЛ были не более, чем тенями в глубинах Средиземки - и вообще, это был косяк кильки. Учили их немного с другим уклоном - за это у Лэмба достаточно хорошо написано.
Автор: aviapasha
Дата: 17.09.2012 15:30
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от serwik б/п >>>
Во время войны бывает все, даже то, чего быть не может...
Существует байка о потоплении подложки даже... паровозом. Подлодка всплыла, чтобы расстрелять из пушки горевший и покинутый экипажем транспорт. Экипаж покидал его не просто так -- он, в отличие от подводников, знал что пароход везет взрывчатку... И когда "йоппнуло", то йоппнуло так, что один из стоявших на палубе паровозов упал сверху на подлодку и потопил её (впрочем, на деле субмарина, наверняка утонула бы и без "прямого попадания" паровозом, ибо должна была получить очень нехилый гидродинамический удар от близкого взрыва)
Насколько я помню ту байку, то паровоз до лодки не долетел, а вот грузовик с верхней палубы таки да. Печатали в "Клубе ТМ" в 1970-80-х г.г.
Кстати, встречал упоминания о подвесных радарах, которые ставились на Мк.1 на место торпеды, для обеспечения ночных атак. Вроде бы в Таранто часть "Суордфишей" летела именно с радарами и бомбами на подкрыльевых подвесках, в свежей модели от Эйрфикса это один и вариантов сборки:

http://www.hobby.dn.ua/images/catalo.../big/04053.jpg
Автор: LoneWolf
Дата: 17.09.2012 16:51
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Насколько я помню ту байку, то паровоз до лодки не долетел, а вот грузовик с верхней палубы
Люди... это две разные байки. Одна первой, а вторая, соответственно второй :) мировой войны. Может, конечно, чего и было... увы, мы с вами "свечку не держали" :)
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Вроде бы в Таранто часть "Суордфишей" летела именно с радарами
Паша, вот специально достал с полочки War in a Stringbag Чарли Лэмба (Макс, сцуко, не хочет забирать своё книжко - а у мну полки ниризиновые (брюзжит:)). Там есть целая глава за Таранто, выспренне названная Judgement Day. Лэмб - не очевидец, а непосредственный участник этого безобразия. Так вот, судя по его мемуарам (которым я, за неимением других, склонен как-то доверять) - какой там, в жёппу, радар. Там даже радиосвязь промежду еропланами отсутствовала.
Автор: aviapasha
Дата: 17.09.2012 19:33
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
А у этого самого Лэмба упоминаются Oliver Path and David G. Goodwin? Регистрационный код борта К8393, тактический Е5А с авианосца "Игл". Хотя для радара то, что подвешено под фюзеляжем слишком ровно должно быть покрашено, целиком в Matt Light Grey, скорее всего таки ПТБ. А упоминания про подвесные радары на "Суордфишах" попадались вроде у А. Больных, но уже про период вступления во вторую мировую Японии и применение авианосцев на Индийском и Тихом океанах.
Автор: LoneWolf
Дата: 17.09.2012 21:41
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
А у этого самого Лэмба упоминаются Oliver Path and David G. Goodwin? Регистрационный код борта К8393, тактический Е5А с авианосца "Игл".
Сразу не скажу - книжка-то бумажная. Сам Лэмб вляпался в плен осенью 41-го, когда летал на шпионские задания в Северную Африку, уже с земли. С Игла его эскадрилья некоторое время летала, где-то в 40-м. Надо глянуть.
Автор: Grey
Дата: 17.09.2012 22:34
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Люди... это две разные байки. Одна первой, а вторая, соответственно второй :) мировой войны. Может, конечно, чего и было... увы, мы с вами "свечку не держали" :)
Быстрое гугленье и виканье дало следующее.
1. Германская ПЛ U-28 погибла 2 сентября 1917 г. в районе мыса Нордкап в результате взрыва груза атакованного ею английского парохода "Olive Branch", шедшего с грузом боеприпасов в Архангельск. Погиб весть экипаж лодки - 39 человек, при этом на английском пароходе погиб только 1 человек
Есть альтернативная версия потопления лодки упавшим на нее грузовиком. Источник:
Gwatkin-Williams, R. S. (1922). Under the Black Ensign. Hutchinson & Co.
2. Этот случай описан в романе «Из тупика» писателем В.С. Пикулем. Правда, там в роли «утопителя лодки « выступает паровоз.
Автор: aviapasha
Дата: 17.09.2012 22:39
Re: День 17-09-1939: После попадания двух торпед с...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
Сразу не скажу - книжка-то бумажная. Сам Лэмб вляпался в плен осенью 41-го, когда летал на шпионские задания в Северную Африку, уже с земли. С Игла его эскадрилья некоторое время летала, где-то в 40-м. Надо глянуть.
Так имена экипажа и раскрасска борта даются именно под эту операцию Judgement, т.е. это должен был быть экипаж начальства Лэмба в этом самом налёте на Таранто. Воинские звания соответственно кэптен и лейтенант Роял Нэви. Эскадрилья №824. Завтра на работе отсканю эту страницу инструкции. Кстати, второй вариант как раз с Корейджеса, но правда на март 1939 г., регистрационный К8449, тактический 649, 820-я эскадрилья, экипаж не указан.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 17-09-1939: После попадания двух торпед с... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 16:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Магазин на сайте www.floraplast.ru корзинки для садоводов
купить мягкую кровать
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100