![]() |
|
|
.Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13400 м с немедленным раскрытием парашюта. И сколько же он летел? Понятно, что в кислородной маске. Но все таки. Сверху воздух разрежен, парашют должен быстрее лететь, затем замедляться.Интересные эксперименты. Мужик точно жизнью рисковал. Это не в боевой машине десанта прыгать. Хотя тоже, наверное, удовольствия мало. Техника у нас, как мигалка на милицейской машине, то робить, то не робить... |
Автор:
VicTor
Дата: 25.09.2005 08:50 |
Простите за занудство, но что-то с физикой процесса не ладно для этого затяжного прыжка :( Пройденый путь равен S=13108.5-1000=12108.5 м, затраченое время t=167 с. Предполагая, что ускорение а во время прыжка было постоянным, начальная скорость падения V0=0 м/с, и исходя из формулы S=a*(t*t)/2, получаем a=(S*2)/(t*t)=(12108.5*2)/(167*167)=0.868335186 м/с2, что уж очень сильно отличается от значения ускорения свободного падения, равного 9.8 м/с2. Ну ладно бы в 2 раза цифры отличались за счёт трения и неравномерности ускорения на таких высотах, но в 10 раз! Что-то тут не так - либо время меньше, либо высота больше. |
Автор:
VicTor
Дата: 25.09.2005 10:39 |
2 РАЗ: А... Ну тогда понятно. 250 км/ч = 70 м/с. Для достижения такой скорости потребуется около 7 с, итого на весь путь около 180 с, что уже в пределах допустимого... Спасибо. |
> to VicTor > 2 РАЗ: > > А... Ну тогда понятно. 250 км/ч = 70 м/с. Для достижения такой скорости потребуется около 7 с, итого на весь путь около 180 с, что уже в пределах допустимого... > > Спасибо. ---------------------------------------------------- Скорость урагана Катрин... |
> to PA3 > Для Виктора : учтите то, что внизу - хоть что делайте, быстрее 250 км/ч не сможете падать ======================================== Откуда дровишки? Прочитали где, али сказал кто? 2VicTor Простите за занудство, но что-то с физикой процесса не ладно для этого затяжного прыжка :( Пройденый путь равен S=13108.5-1000=12108.5 м, затраченое время t=167 с. Предполагая, что ускорение а во время прыжка было постоянным, начальная скорость падения V0=0 м/с, и исходя из формулы S=a*(t*t)/2, получаем a=(S*2)/(t*t)=(12108.5*2)/(167*167)=0.868335186 м/с2, что уж очень сильно отличается от значения ускорения свободного падения, равного 9.8 м/с2. Ну ладно бы в 2 раза цифры отличались за счёт трения и неравномерности ускорения на таких высотах, но в 10 раз! Что-то тут не так - либо время меньше, либо высота больше. ================================================ Усе правильно, усе справедливо (с) Упущен только один важный момент: скорость свободного падения не растет постоянно, но по достижении определенной скорости сопротивление воздуха уравновешивает ускорение. На высотах до 4-х км. эта скорость примерно равна 50м/с или 200 км/ч. На больших высотах, где сопротивление воздуха меньше эта скорость может быть значительно больше. Когда Киттингер прыгал 30 км, на начальном этапе свободного падения его скорость была выше скорости звука! ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки. |
2 TOPMO3 ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки. ====================== Простите за занудство (c) VicTor а почему раскрытие - резкое? в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще? |
> to Kest > 2 TOPMO3 > > ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки. > ====================== > Простите за занудство (c) VicTor > а почему раскрытие - резкое? > в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще? ---------------------------------------------------- Да никакого резкого открытия на 13 км с немедленным вводом купола не может быть в принципе - не та плотность воздуха. Есть даже шанец неоткрытия из-за этого. Динамический удар при открытии зависит от вертикальной/горизонтальной скорости перемещения и скорости открывания купола. Был такой УТ-2, с обычной тридцатки бил неимоверно, за что был модифицирован в УТ-2Р с рифовкой, уменьшавшей скорость наполнения купола. Опытный парашютист может уложить свой купол и "помягче" и "пожестче". А в "коллекции" есть несколько прыгов с 4 км с немедленным открытием - ну оочень долго лететь. |
> to Andy > > to Kest > > 2 TOPMO3 > > > > ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки. > > ====================== > > Простите за занудство (c) VicTor > > а почему раскрытие - резкое? > > в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще? > ---------------------------------------------------- > Да никакого резкого открытия на 13 км с немедленным вводом купола не может быть в принципе - не та плотность воздуха. Есть даже шанец неоткрытия из-за этого. Динамический удар при открытии зависит от вертикальной/горизонтальной скорости перемещения и скорости открывания купола. Был такой УТ-2, с обычной тридцатки бил неимоверно, за что был модифицирован в УТ-2Р с рифовкой, уменьшавшей скорость наполнения купола. Опытный парашютист может уложить свой купол и "помягче" и "пожестче". > А в "коллекции" есть несколько прыгов с 4 км с немедленным открытием - ну оочень долго лететь. ========================================== Вот мне интересно, откуда дровишки про то что на 13 км не может быть жесткого открытия? Чисто умозрительные выводы или читали где? А УТ-2 (точнее УТ-2К) бил не только с тридцатки, а и при нгебьольших задержках тож. Поэтому и сделали рифованый купол. |
Автор:
Maнсур Мустафин
Дата: 25.09.2007 13:23 |
> to PA3 > Для Виктора : учтите то, что внизу - хоть что делайте, быстрее 250 км/ч не сможете падать ---------------------------------------------------- Что такое фрифлай Вы видимо не слышали. В хеддауне можно до 400 км/ч разогнаться. Равновесная скорость зависит еще и от площади поперечного сечения тела и от напряжения/расслабления мышц. А на пузе можно и до 270. По крайней мере одного такого студента AFF я снимал. Мансур Мустафин |
Цитата:
А насчет с какого самолета Романюк прыгал - емнип, он в своей книжке конкретно этого не упоминает (и правильно, не парашютистское это дело - в самолетах разбираться :)), но, судя по описанию - одномоторная двухместная машина, т.к. выходил он, переваливаясь через борт кабины. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я тоже не нашел, поэтому и сделал некое предположение. Вот Паша его дополнил - причем, я думаю, очень разумно, про спарку на шасси Спита я как-то сразу не подумал. Кстати, в мемуарах Романюка есть фото - он и пилот перед этим вылетом, возле самолета. Но фото не сильно качественное (тем более в полиграфическом крупном растре), и фрагмент самолета в нем очень небольшой. Я по нему опознать машину не смог. |
Цитата:
Aviapasha таки оказался прав. Спарка на базе Spitfire Mk.IX. Цитата:
|
Цитата:
|
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |