Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Киевлянин
Дата: 25.09.2004 09:14
.Через два года Романюк установил новое достижение, прыгнув с высоты 13400 м с немедленным раскрытием парашюта.

И сколько же он летел?

Понятно, что в кислородной маске. Но все таки. Сверху воздух разрежен, парашют должен быстрее лететь, затем замедляться.Интересные эксперименты. Мужик точно жизнью рисковал.
Это не в боевой машине десанта прыгать. Хотя тоже, наверное, удовольствия мало. Техника у нас, как мигалка на милицейской машине, то робить, то не робить...
Автор: VicTor
Дата: 25.09.2005 08:50
Простите за занудство, но что-то с физикой процесса не ладно для этого затяжного прыжка :(
Пройденый путь равен S=13108.5-1000=12108.5 м, затраченое время t=167 с.
Предполагая, что ускорение а во время прыжка было постоянным, начальная скорость падения V0=0 м/с, и исходя из формулы S=a*(t*t)/2, получаем
a=(S*2)/(t*t)=(12108.5*2)/(167*167)=0.868335186 м/с2,
что уж очень сильно отличается от значения ускорения свободного падения, равного 9.8 м/с2. Ну ладно бы в 2 раза цифры отличались за счёт трения и неравномерности ускорения на таких высотах, но в 10 раз! Что-то тут не так - либо время меньше, либо высота больше.
Автор: PA3
Дата: 25.09.2005 09:48
Для Виктора : учтите то, что внизу - хоть что делайте, быстрее 250 км/ч не сможете падать
Автор: VicTor
Дата: 25.09.2005 10:39
2 РАЗ:

А... Ну тогда понятно. 250 км/ч = 70 м/с. Для достижения такой скорости потребуется около 7 с, итого на весь путь около 180 с, что уже в пределах допустимого...

Спасибо.
Автор: Киевлянин
Дата: 25.09.2005 16:45
> to VicTor
> 2 РАЗ:
>
> А... Ну тогда понятно. 250 км/ч = 70 м/с. Для достижения такой скорости потребуется около 7 с, итого на весь путь около 180 с, что уже в пределах допустимого...
>
> Спасибо.
----------------------------------------------------
Скорость урагана Катрин...
Автор: TOPMO3
Дата: 25.09.2005 18:39
> to PA3
> Для Виктора : учтите то, что внизу - хоть что делайте, быстрее 250 км/ч не сможете падать
========================================

Откуда дровишки? Прочитали где, али сказал кто?


2VicTor
Простите за занудство, но что-то с физикой процесса не ладно для этого затяжного прыжка :(
Пройденый путь равен S=13108.5-1000=12108.5 м, затраченое время t=167 с.
Предполагая, что ускорение а во время прыжка было постоянным, начальная скорость падения V0=0 м/с, и исходя из формулы S=a*(t*t)/2, получаем
a=(S*2)/(t*t)=(12108.5*2)/(167*167)=0.868335186 м/с2,
что уж очень сильно отличается от значения ускорения свободного падения, равного 9.8 м/с2. Ну ладно бы в 2 раза цифры отличались за счёт трения и неравномерности ускорения на таких высотах, но в 10 раз! Что-то тут не так - либо время меньше, либо высота больше.
================================================

Усе правильно, усе справедливо (с) Упущен только один важный момент: скорость свободного падения не растет постоянно, но по достижении определенной скорости сопротивление воздуха уравновешивает ускорение. На высотах до 4-х км. эта скорость примерно равна 50м/с или 200 км/ч. На больших высотах, где сопротивление воздуха меньше эта скорость может быть значительно больше. Когда Киттингер прыгал 30 км, на начальном этапе свободного падения его скорость была выше скорости звука!

ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки.
Автор: Kest
Дата: 25.09.2005 21:04
2 TOPMO3

ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки.
======================
Простите за занудство (c) VicTor
а почему раскрытие - резкое?
в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще?
Автор: Andy
Дата: 25.09.2006 20:04
> to Kest
> 2 TOPMO3
>
> ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки.
> ======================
> Простите за занудство (c) VicTor
> а почему раскрытие - резкое?
> в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще?
----------------------------------------------------
Да никакого резкого открытия на 13 км с немедленным вводом купола не может быть в принципе - не та плотность воздуха. Есть даже шанец неоткрытия из-за этого. Динамический удар при открытии зависит от вертикальной/горизонтальной скорости перемещения и скорости открывания купола. Был такой УТ-2, с обычной тридцатки бил неимоверно, за что был модифицирован в УТ-2Р с рифовкой, уменьшавшей скорость наполнения купола. Опытный парашютист может уложить свой купол и "помягче" и "пожестче".
А в "коллекции" есть несколько прыгов с 4 км с немедленным открытием - ну оочень долго лететь.
Автор: TOPMO3
Дата: 26.09.2006 00:08
> to Andy
> > to Kest
> > 2 TOPMO3
> >
> > ЗЫ А прыгать с немедленным открытием на 13 км, это ужас. Открытие черезвычайно жесткое, вплоть до отключки.
> > ======================
> > Простите за занудство (c) VicTor
> > а почему раскрытие - резкое?
> > в относительно разряженной атмосфере все же успеваешь разогнатся до приличной скорости? Дык если она разряжена - и тряхнуть не должно сильно... Или что-то еще?
> ----------------------------------------------------
> Да никакого резкого открытия на 13 км с немедленным вводом купола не может быть в принципе - не та плотность воздуха. Есть даже шанец неоткрытия из-за этого. Динамический удар при открытии зависит от вертикальной/горизонтальной скорости перемещения и скорости открывания купола. Был такой УТ-2, с обычной тридцатки бил неимоверно, за что был модифицирован в УТ-2Р с рифовкой, уменьшавшей скорость наполнения купола. Опытный парашютист может уложить свой купол и "помягче" и "пожестче".
> А в "коллекции" есть несколько прыгов с 4 км с немедленным открытием - ну оочень долго лететь.
==========================================

Вот мне интересно, откуда дровишки про то что на 13 км не может быть жесткого открытия? Чисто умозрительные выводы или читали где?

А УТ-2 (точнее УТ-2К) бил не только с тридцатки, а и при нгебьольших задержках тож. Поэтому и сделали рифованый купол.
Автор: Maнсур Мустафин
Дата: 25.09.2007 13:23
> to PA3
> Для Виктора : учтите то, что внизу - хоть что делайте, быстрее 250 км/ч не сможете падать
----------------------------------------------------

Что такое фрифлай Вы видимо не слышали. В хеддауне можно до 400 км/ч разогнаться. Равновесная скорость зависит еще и от площади поперечного сечения тела и от напряжения/расслабления мышц. А на пузе можно и до 270. По крайней мере одного такого студента AFF я снимал.

Мансур Мустафин
Автор: zigzag
Дата: 25.09.2011 10:04
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Интересно - с какого самолёта прыгал Романюк? Высота 13 тыс. в 45-м году - это многовато.
Автор: LoneWolf
Дата: 25.09.2011 10:25
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Интересно - с какого самолёта прыгал Романюк? Высота 13 тыс. в 45-м году - это многовато.
С чего бы это? Если брать даже только СССР - Коккинаки еще в середине 30-х на переоборудованном И-15 залезал почти на 15 тыс.
А насчет с какого самолета Романюк прыгал - емнип, он в своей книжке конкретно этого не упоминает (и правильно, не парашютистское это дело - в самолетах разбираться :)), но, судя по описанию - одномоторная двухместная машина, т.к. выходил он, переваливаясь через борт кабины.
Автор: zigzag
Дата: 25.09.2011 10:57
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Имел в виду, что многовато для серийных, не "рекордных" машин. Просто я погуглил, но тип самолёта нигде не упоминается.
Автор: LoneWolf
Дата: 25.09.2011 11:19
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Имел в виду, что многовато для серийных, не "рекордных" машин.
Ну, например: в обсуждаемом случае (двухместная одномоторная машина, 1945 г.), можно предположить, что это был Як-9УВ. Его практический потолок - 11500. Как видите, все вполне реально даже для серийной учебно-тренировочной машины.
Автор: zigzag
Дата: 25.09.2011 16:23
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Да не нужно меня уговаривать в реальности происшедшего! Меня, просто-напросто, интересует тип самолёта с которого был совершён прыжок. Сведений об этом я самостоятельно не нашёл.
Всего-навсего.
Автор: aviapasha
Дата: 25.09.2011 16:32
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Меня, просто-напросто, интересует тип самолёта с которого был совершён прыжок.
ИМХО, с вероятностью процентов 80 - спарка "Спитфайра". Оставшиеся 20 - тот же 9УВ. Любой - с демонтированным вооружением и минимальной заправкой.
Автор: LoneWolf
Дата: 25.09.2011 16:45
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Да не нужно меня уговаривать в реальности происшедшего! Меня, просто-напросто, интересует тип самолёта с которого был совершён прыжок. Сведений об этом я самостоятельно не нашёл. Всего-навсего.
Да не нужно так нервничать! ;-)))
Я тоже не нашел, поэтому и сделал некое предположение. Вот Паша его дополнил - причем, я думаю, очень разумно, про спарку на шасси Спита я как-то сразу не подумал.
Кстати, в мемуарах Романюка есть фото - он и пилот перед этим вылетом, возле самолета. Но фото не сильно качественное (тем более в полиграфическом крупном растре), и фрагмент самолета в нем очень небольшой. Я по нему опознать машину не смог.
Автор: zigzag
Дата: 25.09.2011 16:53
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Не нервничаю я ни разу :-) Было бы из-за чего!
Предположения предположениями, но меня интересует фактура. Может кто знает точно - что за самолёт? Поэтому и задал вопрос.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.09.2011 10:39
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Может кто знает точно - что за самолёт? Поэтому и задал вопрос.
Ну, я знаю... Уже :))
Aviapasha таки оказался прав. Спарка на базе Spitfire Mk.IX.
Цитата:
25 сентября 1945 г. из кабины двухместного Spitfire парашютист-испытатель В. Романюк совершил рекордный прыжок с высоты 13 108,5 м. Не раскрывая купола, он падал 107 с, а затем благополучно приземлился. Spitfire в этом полете пилотировал А. Прошаков.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/spit9.html
Автор: zigzag
Дата: 26.09.2011 11:19
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Спасибо. Видимо, из-за разгоревшейся борьбы с "низкопоклонством перед Западом", Спитфайр просто "принципиально" не упоминался в мемуарах.
Автор: LoneWolf
Дата: 26.09.2011 11:39
Re: День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК...
Цитата:
Сообщение от zigzag >>>
Видимо, из-за разгоревшейся борьбы с "низкопоклонством перед Западом", Спитфайр просто "принципиально" не упоминался в мемуарах.
Вполне вероятно. Я об этом тоже подумал вчера, когда Паша упомянул Спит - и именно поэтому полез искать по Спитам, что очень быстро дало результат.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-09-1945: Мастер спорта В. Г. РОМАНЮК... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 08:03.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровать с матрасом
Все для дачи Floraplast.ru пластиковые горшки в Москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100