Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-10-1939: Корабль британских ВМС... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 09:26
День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
Корабль британских ВМС
Автор: тов.Мимоходов
Дата: 14.10.2004 10:26
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to maxez
> Корабль британских ВМС
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 10:54
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to тов.Мимоходов
> > to maxez
> > Корабль британских ВМС
Автор: Logo-d
Дата: 14.10.2004 11:00
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to maxez

> ----------------------------------------------------
> *Прин просто плюнул и сказал, что больше с такими торпедами в море не пойдет. А кто-то из командиров на этой почве тронулся. Нет, это конечно не было единичным случаем
> http://www.navycollection.narod.ru/battles/WWII/Hartmut/hartmut.htm
----------------------------------------------------
Самые компетентнейшие в мире военные историки с "Дискавери Чэнел" года три тому так и сказали - в германский подводный флот шли люди не совсем нормальные психически - он был 100-%-но добровольческим, потери всю дорогу составляли под 80 % (это их слова), а все равно отбою от желающих не было. Все психи - самоубийцы Германии ломанулись к папаше Деницу.
Вот такой вот Дискавери... :))
Автор: Григорий
Дата: 14.10.2004 11:02
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to тов.Мимоходов
> > to maxez
> > Корабль британских ВМС
Автор: ПВОшник
Дата: 14.10.2004 11:03
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to тов.Мимоходов
> > to maxez
> > Корабль британских ВМС
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 11:51
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Григорий
> ----------------------------------------------------
> Это было общим явлением для тех флотов, где жалели деньги на предвоенные боевые стрельбы(US Navy - еще один тому пример).
> Из-за этого проблемы с торпедами не были выявлены еще до войны.
> Это мнение не мое, а Bernard Ireland "War at sea 1914-1945"
----------------------------------------------------

*Самое важное, что данная картина в отношении высокотехнологичного и дорогого оружия рельна и сейчас - хотя бы в отношении американской AIM-54 Phoenix и нашей РК-55; американцы так и не смогли адекватно оценить результативность своих ракет, т.к. для репрезентативной картины просто не набралось нужного количества пусков; наш "Гранат" с ПЛ пр.971 каждый второй или третий пуск выдавал проблемы с БИУС "Омнибус" - и когда ракеты, напоив ЕБНа, с БД сняли, траблы с БИУС как бы сами собой и улеглись - других-то КРМБ на вооружении нет.
Ну, а на немцах положительно сказался тот факт, что в начале 1941 года треть спецов этого самого Торпедного института, еще находящихся под следствием, забрал к себе Геринг, который ваще не любил флот, но которому срочно понадобилось собственные НИОКР и опытное производство авиационных торпед - и в Гроссенброде была создана авиаторпедная лаборатория Люфтваффе, которая сразу же приняла за основу дальнейших разработок весьма неплохую итальянскую авиаторпеду F5b. В результате выходом из "торпедного кризиса" в самом Кригсмарине занялись другие люди, свободные от разного рода склок предыдущего времени, что сразу же сказалось на результатах - во всяком случае, работа гироскопов и гидростатов стандартных для НК и ПЛ торпед типа G7a стала гораздо надежнее. А неконтактные взрыватели немцы догадались оборудовать схемой опертивного отключения только в 1942.
Что интересно - в течении всей истории развития боевых средств флота в Германии 2МВ практически не росла мощность БЗО торпед - основные усилия были направлены не на мускулы, а на мозги. стандартных же 280кг взрывчатой смеси SW39a (ТЭ~1,6), в принципе, хватает и по сей день - главное в этом деле попасть;-))
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 12:22
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
*Но вообще и этот случай, и более поздняя средизменоморская трагедия HMS Barham подтвердили, что противоторпедная защита британских ЛК 1МВ, даже несмотря на ее усиление булями, не справляется с новыми торпедами. Да и вообще британцы как-то упустили этот вопрос даже в новых проектах линкоров и авианосцев. Пишут, что ошиблись в расчетах. Причем, если посмотреть на статистику кораблестроения, ошибались почти 20 лет - с 1917 по 1936. Немцы и французы, имевшие куда меньший опыт, с этой задачей справились гораздо успешнее.
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 13:28
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Logo-d

> ----------------------------------------------------
> Самые компетентнейшие в мире военные историки с "Дискавери Чэнел" года три тому так и сказали - в германский подводный флот шли люди не совсем нормальные психически - он был 100-%-но добровольческим, потери всю дорогу составляли под 80 % (это их слова), а все равно отбою от желающих не было. Все психи - самоубийцы Германии ломанулись к папаше Деницу.
> Вот такой вот Дискавери... :))
----------------------------------------------------

*И смех, и грех. Я не знаю, занимался ли кто-либо психологическим феноменом маленькой, вонючей и грязной дизелюхи времен 2МВ, но там, кажется, было то же самое, что и на норманнских драккарах, и на пиратских парусниках Карибского моря - тесное ощущение кореша рядом и относительная (по сравнению с крупными НК) свобода самовыражения, ведь почти все историки подчеркивают интереснейшую деталь - ВСЕ воюющие страны допускали в форме одежды и отношениях подчиненности подводников в море вольности, немыслимые для любого надводного корабля. Лодки, даже если воевали стаями, уходили и возвращались в одиночку, да в основном так же, в одиночку, и побеждали, и погибали. Есть во всем этом какой-то очень мощный архетипический задел, какой-то первородный зов искать приключения на свою жопу. Так что я бы не стал говорить о "поголовной ненормальности" - просто многим не хватало острых ощущений.
Насчет потерь - нет, не всю дорогу, а только с конца 1943. До этого времени у союзников просто не было надлежащих средств обнаружения и уничтожения ПЛ, из которых для лодки в надводном стал самолет с радаром, а для лодки в подводном - корвет с асдиком и "ёжиком" или маустрэпом. И вот когда между противолодочной авиацией и противолодочными НК появилось толковое взаимодействие, появились и эти 80% потерь. А 1939-42, и особенно лето 1940 - лето 1941 - "золотые деньки", когда никто еще толком не умел эти лодки не то что топить - искать, а сами они находили и топили, кого хотели (если торпеды взрывались, конечно).
Автор: Kest
Дата: 14.10.2004 14:10
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
2 maxez
А 1939-42, и особенно лето 1940 - лето 1941 - "золотые деньки", когда никто еще толком не умел эти лодки не то что топить - искать, а сами они находили и топили, кого хотели (если торпеды взрывались, конечно).
====================================
Кстати, вопрос возник после Вашей ремарки - а как же они добились наступления этих "золотых" дней? Ведь бритты действительно очень кисло себя чувствовали в 1941 году из-за действий немецких подлодок?
Или стреляли старыми добрыми торпедами с контактным взрывателем?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.10.2004 14:24
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to ПВОшник
> > to тов.Мимоходов
> > > to maxez
> > > Корабль британских ВМС
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 14:31
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Kest
> ====================================
> Кстати, вопрос возник после Вашей ремарки - а как же они добились наступления этих "золотых" дней? Ведь бритты действительно очень кисло себя чувствовали в 1941 году из-за действий немецких подлодок?
> Или стреляли старыми добрыми торпедами с контактным взрывателем?
----------------------------------------------------
*Нет, конечно. Выключали неконтактную схему - я ошибся, впервые это стали делать производственно не в 1942, а в начале 1940. Просто основной метод атак британских атлантических конвоев в 1940 году - в утренние, вечерние сумерки и ночью, при полной луне и спокойном море, из надводного положения, в дистанции до мили, редко больше, с установкой хода торпед на 2-3 метра. Лодки бОльшую часть времени проводили на поверхности, и избыточное давление внутри прочного корпуса не оказывало негативного влияния на гидростаты хранящихся в аппаратах и отсеке торпед, что и стало основной причиной более глубокого хода торпед в Норвежской операции. Процент же отказа контактных взрывателей - ок.12-15 - в условиях, когда фактически незащищенные конвои из 17-26 судов атаковались четырьмя-пятью лодками в вышеописанной тактической ситуации, особой рояли не играл.
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 14:42
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Uncle Fedor
> ========================================
> Немцы и французы положили на вашингтонские ограничения (первые с прибором, вторые - слегка), а англичане (что для них удивительно) щепетильно их соблюдали.
----------------------------------------------------
*Да, но проводить натурные испытания моделей отсеков ПТЗ KGV и принимать их к учету в строительстве "как удовлетворяющие условиям защиты от контактного взрыва 454 кг ТНТ" и потом наблюдать, как 44-мм ПТП буквально разламывается при взрыве японской 205 кг смеси "тип 97" (TЭ~1,1) - "PoW" 10.12.41 - это связано скорее не с договорными ограничениями, а с конструкторской ошибкой.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.10.2004 14:46
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> > ========================================
> > Немцы и французы положили на вашингтонские ограничения (первые с прибором, вторые - слегка), а англичане (что для них удивительно) щепетильно их соблюдали.
> ----------------------------------------------------
> *Да, но проводить натурные испытания моделей отсеков ПТЗ KGV и принимать их к учету в строительстве "как удовлетворяющие условиям защиты от контактного взрыва 454 кг ТНТ" и потом наблюдать, как 44-мм ПТП буквально разламывается при взрыве японской 205 кг смеси "тип 97" (TЭ~1,1) - "PoW" 10.12.41 - это связано скорее не с договорными ограничениями, а с конструкторской ошибкой.
============================================
Стоп-стоп-стоп! Как натурные? Я почему-то считал, что после "чатамских плотов" англичане все такие испытания проводили на моделях в 1:3, а они, как оказалось впоследствии, не шибко информативны.
Автор: Kest
Дата: 14.10.2004 14:53
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
2 maxez
спасибо за объяснения
PoW - это "Принц Уэльский"? А его разве только торпедами топили? Вроде и попадания бомб были... Или именно попадания торпед стали фатальными?
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 14:54
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Uncle Fedor
.
> ============================================
> Стоп-стоп-стоп! Как натурные? Я почему-то считал, что после "чатамских плотов" англичане все такие испытания проводили на моделях в 1:3, а они, как оказалось впоследствии, не шибко информативны.
----------------------------------------------------
*Это модернизации старых ЛК так моделировались. Для KGV строили полномасштабную копию корпуса по миделю, длиной 30 метров, и уже ее обстреливали и взрывали. Так что - вполне натурные. Как в такой ситуации можно было прохлопать прочностные проблема 40-мм дюколя - не представляю. Для себя же строили...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.10.2004 14:55
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Kest
> 2 maxez
> спасибо за объяснения
> PoW - это "Принц Уэльский"? А его разве только торпедами топили? Вроде и попадания бомб были... Или именно попадания торпед стали фатальными?
----------------------------------------------------
Бомбы там были постольку-поскольку. Основное - торпеды.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.10.2004 14:59
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> .
> > ============================================
> > Стоп-стоп-стоп! Как натурные? Я почему-то считал, что после "чатамских плотов" англичане все такие испытания проводили на моделях в 1:3, а они, как оказалось впоследствии, не шибко информативны.
> ----------------------------------------------------
> *Это модернизации старых ЛК так моделировались. Для KGV строили полномасштабную копию корпуса по миделю, длиной 30 метров, и уже ее обстреливали и взрывали. Так что - вполне натурные. Как в такой ситуации можно было прохлопать прочностные проблема 40-мм дюколя - не представляю. Для себя же строили...
----------------------------------------------------
Интересно. Вот бы почтитать отчет об испытаниях! :-))

Вообще, с KGV много неясностей... весьма много.
Жалко, что доктор Паркс не прожил еще лет 15 - тогда все ключевые участники проектирования/строительства KGV переселились бы уже в мир иной и мы таки-прочитали бы у него ВСЮ правду.
Автор: maxez
Дата: 14.10.2004 15:00
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Kest
> 2 maxez
> спасибо за объяснения
> PoW - это "Принц Уэльский"? А его разве только торпедами топили? Вроде и попадания бомб были... Или именно попадания торпед стали фатальными?
----------------------------------------------------

*Именно. Более того - всего две "Тип 91", если верить М.Уитили, первой модификации, т.е. 150 кг ТНТ, практически полностью лишили ЛК боеготовности. Точно такую же торпеду в центр дополнительного буля старичок "Рипалс" пережил, даже не снижая скорости.
Автор: Uncle Fedor
Дата: 14.10.2005 08:13
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
Э-э-э-х... Где ты, Maxez?

:-(
Автор: Легкий Глюк
Дата: 14.10.2005 11:26
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to maxez
> > to Uncle Fedor
> .
> > ============================================
> > Стоп-стоп-стоп! Как натурные? Я почему-то считал, что после "чатамских плотов" англичане все такие испытания проводили на моделях в 1:3, а они, как оказалось впоследствии, не шибко информативны.
> ----------------------------------------------------
> *Это модернизации старых ЛК так моделировались. Для KGV строили полномасштабную копию корпуса по миделю, длиной 30 метров, и уже ее обстреливали и взрывали. Так что - вполне натурные. Как в такой ситуации можно было прохлопать прочностные проблема 40-мм дюколя - не представляю. Для себя же строили...
----------------------------------------------------

У Коффмана в монографии подробно о "Джоб-74" не говорится,
но есть упоминание, что взрывали реальные 454 кг тнт.
Так что испытания были явно полномасштабными.
И, похоже, особых проблем с прочностью переборки не было-в исходном виде она не спасла бы от затоплений при любой прочности-просто из-за ублюдочной конструкции.-До броневой палубы она просто не доходила!

"Значительной слабостью системы являлось не
Автор: Dandy
Дата: 15.10.2005 04:21
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> Что-то не так стало у англичан в консерватории в 30-е годы...
----------------------------------------------------
кризис
отсутствие бабок в бюджете
наличие доков и протчих сооруружений -и опять же отсутствие бабок на изменение и улучшение инфраструктуры.
связанные с этим метания духа Контролера и конструкторов.

Бритты проталкивали морские соглашения - чтоб остаться крутыми.
Экономически уже не могли - но тогда хоть политически.

И-отсюда- кому бы еще не соблюдать строжайшим образом соглашения?

Американцы уже готовы сбрасывать на воду коробки любых классов в любых практически количествах и в любое время.
Японцы готовы сидеть на горсти риса - но флот, способный затоптать британский, строят с упорством муравьев.
Итальянцы готовы обьявить средиземное море "внутренним" - и имеют на это основания.
Немцы очухались после Версаля - и методично воссоздают "Хохзеефлотте" - понятно что не сразу, но от этих орлов неприятностей нужно ждать в любое время - ПМВ еще все помнят.
Французы готовятся разбираться с ближайшими соседями - и готовят адекваную козью морду

И все - _все_ в тридцатые годы потенциальные противники Британии - все упомянутые!

И бритты собирают конференцию - пока еще никто не покусился, пока Британия - царица морей - и выигрывают ее.

Так кому соблюдать все соглашения? Кому они наиболее выгодны?
Автор: Петр О.
Дата: 17.10.2005 12:15
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
У Ямато было чуть ли не 10 метров многослойной ПТЗ, плюс бронирование днища против мин и торпед с манитным взрывателем. Потребовалось по 11-13 торпед (и по 20-25 взрывов бомб в воде около корабля, и около того попаданий бомб в палубу для уничтожения зениток) чтоб его и мусаши потопить.. причем все пробития ПТЗ были лишь после второго-третьeго попадания в одно и то же место борта...
А Принц Уэльский ушел на дно после 3-4 торпед заметно меньших размеров..

У англичан были вообще большие проблемы с прочностью и живучестью новых кораблей.. одного попадания торпеды хватило чтоб потопить Арк Ройял - все турбогенераторы вышли из строя, а дизельных не было - а все насосы были электрическими.. попытка подать ток с эсминца была не очень успешной...
Все авианосцы класса Иллюстриес/Викториес списали сразу после войны - от попаданий бомб и камикадзе набор корпуса деформировался настолько что ремонт был не рентабельным...
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.10.2005 12:36
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Петр О.
> У Ямато было чуть ли не 10 метров многослойной ПТЗ, плюс бронирование днища против мин и торпед с манитным взрывателем.
...
====================
Кстати, многие эксперты считают, что бронирование днища в том виде, в каком оно было устроено на "Ямато" - это ошибка.

>
> У англичан были вообще большие проблемы с прочностью и живучестью новых кораблей.. одного попадания торпеды хватило чтоб потопить Арк Ройял - все турбогенераторы вышли из строя, а дизельных не было - а все насосы были электрическими.. попытка подать ток с эсминца была не очень успешной...
...
==============================
Кстати, они признали это ошибкой. Но исправление ошибки было запланировано во время ремонта на который "Арк" должен был уйти сразу после того самого похода, в котором он был потоплен.

> Все авианосцы класса Иллюстриес/Викториес списали сразу после войны - от попаданий бомб и камикадзе набор корпуса деформировался настолько что ремонт был не рентабельным...
======================================
Во-первых, это не совсем так. "Викториес" прослужил до 1960 года.
Во-вторых, не это было главной причиной. Главное - слишком маленьнькие размеры ангаров (да еще и двухэтажных в последних кораблях серии). Даже у "Корсаров" пришлось резать законцовки крыла, чтобы они входили в ангар. Более современные самолеты, тем более реактивные - были и вовсе неподьемной ношей. Плюс - сказался недостаток места в пределах цитадели - запасы топлива должны были резко возрасти, а размещать его было негде.
Автор: Петр О.
Дата: 17.10.2005 13:29
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Uncle Fedor
> ====================
> Кстати, многие эксперты считают, что бронирование днища в том виде, в каком оно было устроено на "Ямато" - это ошибка.

Вполне может быть - но реально ни одного подрыва на мине в защищенных райoнах вроде бы не было, так что насколько эффективна была защита днища сказать сложно..


> >
> > У англичан были вообще большие проблемы с прочностью и живучестью новых кораблей.. одного попадания торпеды хватило чтоб потопить Арк Ройял - все турбогенераторы вышли из строя, а дизельных не было - а все насосы были электрическими.. попытка подать ток с эсминца была не очень успешной...
> ...
> ==============================
> Кстати, они признали это ошибкой. Но исправление ошибки было запланировано во время ремонта на который "Арк" должен был уйти сразу после того самого похода, в котором он был потоплен.
Я знаю.. я имел ввиду дефект оригинального проекта. И тот факт что ошибку распознали лишь через несколько лет после постройки - тоже не особо в пользу английского флота. Хотя я подозреваю что такое решение было в связи с ограничениями бюджета флота... так что вина не только на конструкторах.

> ======================================
> Во-первых, это не совсем так. "Викториес" прослужил до 1960 года.
> Во-вторых, не это было главной причиной. Главное - слишком маленьнькие размеры ангаров (да еще и двухэтажных в последних кораблях серии). Даже у "Корсаров" пришлось резать законцовки крыла, чтобы они входили в ангар. Более современные самолеты, тем более реактивные - были и вовсе неподьемной ношей. Плюс - сказался недостаток места в пределах цитадели - запасы топлива должны были резко возрасти, а размещать его было негде.
----------------------------------------------------
Ссылка на деформацию набора корпуса - по памяти на Рожер Чесно "Авианосцы мира". Я сейчас правда на работе так что проверить не могу, может быть вечером..
Размеры ангаров - это да.. из за броневой верхней палубы.
Викториес ни неметскими SC1000 ни камикадзе не поражался, поэтому долго и служил, если я правильно помню. Однако был с начала 50ых только в роли экспериментального..
Автор: Легкий Глюк
Дата: 17.10.2005 13:46
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Dandy
> > Что-то не так стало у англичан в консерватории в 30-е годы...
> ----------------------------------------------------
> кризис
> отсутствие бабок в бюджете
> наличие доков и протчих сооруружений -и опять же отсутствие бабок на изменение и улучшение инфраструктуры.
> связанные с этим метания духа Контролера и конструкторов.
> ---------------------------------------------------------------------------------
Не то.
Кризис-а у кого тогда не было кризиса?
"наличие доков" -да они ограничивали ширину корабля. Как Панамский канал-габариты "американцев".
Но дело в том, что В ТЕХ ЖЕ РАЗМЕРАХ почти всем удалось разместить приемлемую по ширине ПТЗ без особых проблем.
Даже советский "Кронштадт"-далеко не шедевр,
при меньшей ширине корпуса и ВДВОЕ более мощной СУ превосходил Кингов по ширине ПТЗ в полтора раза.
Метания духа тут совершенно ни при чем- явная неграмотность конструкторов. Совершенно необъяснимая, и выразившаяся не только в ПТЗ но и в конструкции корпуса вообще.
"Кораблестроительные каникулы" были у всех стран, но почему-то именно на британских конструкторах они сказались наиболее печальным образом...


> И-отсюда- кому бы еще не соблюдать строжайшим образом соглашения?
> ------------------------------------------------------------
Еще раз -это объясняет габариты, но не глюки в этих габаритах.




to Петр О.

У Ямато было чуть ли не 10 метров многослойной ПТЗ,
------------------------------
Насчет многослойности меня гложут смутные сомнения.:)
Имхо-многослойность там чисто символическая.


причем все пробития ПТЗ были лишь после второго-третьeго попадания в одно и то же место борта...
А Принц Уэльский ушел на дно после 3-4 торпед заметно меньших размеров..
------------------------
А точно, что американские авиаторпеды заметно больше японских?
Честно говоря, я не в курсе.


У англичан были вообще большие проблемы с прочностью и живучестью новых кораблей..
-------------------------------------------
Термин "прочность" здесь несколько не к месту.
С прочностью кораблей у англичан проблем не было. Все их корабли предназначены были для океанских плаваний и хорошо себя в этом океане чувствовали. Именно с прочностью проблемы были у итальянцев (традиционно) и у немцев.


to Uncle Fedor
Дата: 17-10-05 13:36
====================
Кстати, многие эксперты считают, что бронирование днища в том виде, в каком оно было устроено на "Ямато" - это ошибка.

----------------------
Эээ..? А в каком виде его еще можно было устроить?
Думаю, многие эксперты просто завидуют-ихним линкорам бронированное днище и не снилось ни в каком виде.:)
Автор: Uncle Fedor
Дата: 17.10.2005 14:13
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Легкий Глюк
...
> причем все пробития ПТЗ были лишь после второго-третьeго попадания в одно и то же место борта...
> А Принц Уэльский ушел на дно после 3-4 торпед заметно меньших размеров..
> ------------------------
> А точно, что американские авиаторпеды заметно больше японских?
> Честно говоря, я не в курсе.
...
=========================
У японцев БЧ снаряжались тротилом, а у американцев - торпексом. Теоретически это 20-25% преимущества по силе взрыва.

> to Uncle Fedor
> Дата: 17-10-05 13:36
> ====================
> Кстати, многие эксперты считают, что бронирование днища в том виде, в каком оно было устроено на "Ямато" - это ошибка.
>
> ----------------------
> Эээ..? А в каком виде его еще можно было устроить?
> Думаю, многие эксперты просто завидуют-ихним линкорам бронированное днище и не снилось ни в каком виде.:)
=======================================
У японцев защита днища была в виде 30-50 мм листа стали KNC на уровне второго дна. Считается, что 3-5 листов 10 мм мягкой стали с промежутками в 0,3-0,5 м между ними, были бы более эффективны против подводного взрыва. Хотя это мнение не все разделяют - кое-кто считает, что разумной защиты вообще нет и этот вес можно было смело направить на что-либо еще.
Автор: Петр О.
Дата: 17.10.2005 14:24
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Петр О.
>
> У Ямато было чуть ли не 10 метров многослойной ПТЗ,
> ------------------------------
> Насчет многослойности меня гложут смутные сомнения.:)
> Имхо-многослойность там чисто символическая.
>
Надо будет в Витли глянуть когда домой приду. В инете нашел схему бронирования - буль + несколько переборок + бронепереборка... не совсем многослойная ;о) (http://www.warship.get.net.pl/Japonia/Battleships/1941_Yamato_class/Drawings/Yamato_protection.gif)

>
> причем все пробития ПТЗ были лишь после второго-третьeго попадания в одно и то же место борта...
> А Принц Уэльский ушел на дно после 3-4 торпед заметно меньших размеров..
> ------------------------
> А точно, что американские авиаторпеды заметно больше японских?
> Честно говоря, я не в курсе.
>
С торпедами - японская тип 91 мод. 1 - 331 фунт взрывчатки (с коэффициентом 1.1 ТНТ) (http://www.combinedfleet.com/torps.htm)
Американская мк13 - 401 фунт ТНТ (ранние), 600 фунтов торпекс (поздние, торпекс заметно мощнее ТНТ вроде бы)(http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_WWII.htm)

>
> У англичан были вообще большие проблемы с прочностью и живучестью новых кораблей..
> -------------------------------------------
> Термин "прочность" здесь несколько не к месту.
> С прочностью кораблей у англичан проблем не было. Все их корабли предназначены были для океанских плаваний и хорошо себя в этом океане чувствовали. Именно с прочностью проблемы были у итальянцев (традиционно) и у немцев.

Я имел ввиду не прочность а способность выдерживать повреждения... плохо сформулировал.
А у итальянцев не было большой нужды в особой прочности - их корабли строились для средиземного моря а там поспокойнее чем в атлантике или тихом океане или на севере. Однако когда итальянские проекты переносились в другие страны - возникали проблемы (крейсера типа киров, эсминцы проекта 7, в частности "сообразительный", особенно на севере). Хотя и не всегда, шведы были очень довольны куплеными итальянскими сторожевиками, даже строили свою копию вроде бы.
Автор: Легкий Глюк
Дата: 17.10.2005 15:13
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Uncle Fedor


> =======================================
> У японцев защита днища была в виде 30-50 мм листа стали KNC на уровне второго дна. Считается, что 3-5 листов 10 мм мягкой стали с промежутками в 0,3-0,5 м между ними, были бы более эффективны против подводного взрыва.
----------------------------------------------------
Тут пришло в голову: эти эксперты-не английские, случайно? :))
А растаскивать 50мм по пяти 10 мм листам смысла, по-моему, нет. Даже в бортовой защите у американцев последние переборки делались 16-30 мм чтобы задерживать осколки от внешних слоев.
Хотя набор 10 мм листов, пожалуй, мог бы быть (при бОльшей глубине) эффективным. Правда дно получается совсем не обычное двойное. А у меня ощущение, что японцы-ну никак не были новаторами в корабельных конструкциях. Усилить двойное дно-могли, а изобрести "глубокое пятерное" -вряд ли.

Можно предложить еще одну конструкцию. Просто скрепить 10мм листы- и такой пакет поставить вместо монолита. Судя по тому, что доводилось читать-такая вещь лучше противостоит взрывам, чем единый лист, даже при худшем материале. По-видимому, за счет лучшей упругости. Но это показали испытания, проведенные на закате СССР...

>Хотя это мнение не все разделяют - кое-кто считает, что разумной защиты вообще нет и этот вес можно было смело направить на что-либо еще.
--------------------------
Я бы не стал. Ну сколько там эта донная защита погребов весит-тонн двести-триста?
На Кинге это было бы важно, но на Ямато-вряд ли.
Японцы явно не считали, что у Ямато где-то есть слабые места, которые стоит усиливать. Ну не могли они предполагать, что защита от 12.7 будет важнее чем от 406...
Автор: Петр О.
Дата: 17.10.2005 15:53
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
Надо было эти 300-400 тонн на защиту зениток и дальномеров поставить, а то после первых нескольких бомб у зениток вообще не осталось живой прислуги.. Сейчас как раз 350ую модель ямато делаю - 80% зениток даже без щитов..
Автор: Легкий Глюк
Дата: 17.10.2005 16:36
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
> to Петр О.
> Надо было эти 300-400 тонн на защиту зениток и дальномеров поставить, а то после первых нескольких бомб у зениток вообще не осталось живой прислуги.. Сейчас как раз 350ую модель ямато делаю - 80% зениток даже без щитов..
----------------------------------------------------
И эти щиты спасли бы Ямато? (Риторический вопрос:))
Сейчас мы знаем, как надо было делать-во многом, благодаря японскому и американскому опыту.
А если б японцы заранее знали, в каких условиях им придется идти в бой -они бы строили совсем не Ямато... Так что рассуждать о мелких
улучшениях- по-моему, не стоит...
Автор: Петр О.
Дата: 17.10.2005 17:16
Re: День 14-10-1939: Корабль британских ВМС...
не думаю, утопить бы его утопили, но с намного большей ценой для атакующих.. и команды бы меньше погибло бы.
А вообще, лучше бы вместо ямато построили бы лишную пару-тройку авианосцев... хотя даже в таком случае у японцев шансов в войне против США не было бы...
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 14-10-1939: Корабль британских ВМС... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 11:06.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
матрасы недорого интернет магазин
Новая технология садовые фигуры доступная цена
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100