![]() |
|
||||
|
|
Автор:
ipse
Дата: 01.11.2004 10:00 |
|
На московском автомобильном заводе "АМО" (ныне ЗИЛ) собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15 (сильно переделанный Фиат-15). 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве. ---------------------------------------------------- А это случаем не Фиат был? |
|
> to ipse >> А это случаем не Фиат был? ---------------------------------------------------- Сейчас бычок производят...(сильно переделанный Фиат)... ну, нихрена за 80 лет не поменялось...пора уже чего-нибудь китайское передрать... а может и не надо? китайцы сами соберут, сами привезут... останется только сидеть и репу чесать...:) |
| А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули... |
|
> to Ветеран СГВ > А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули... Ну, если быть абсолютно точными, то Жигули, как раз, не тырили, а честно купили. Причем, даже с переработкой модели к нашим условиям силами итальянцев. |
|
Автор:
ZM
Дата: 03.11.2005 03:12 |
|
>пора уже чего-нибудь китайское передрать... Китайцы на сегодняшний день ничего своего не делают, а торгуют ребадженными Мицубиси, Ниссанами и еще чем-то по демпинговым ценам. Короче, те же "Шевроле-Нива", только в профиль. |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 01.11.2006 07:55 |
|
> to Ветеран СГВ > А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули... дык дешиииива. Крейсера кстати тоже с итальянцев драли. Румыны впрочем драли с ренаульта, тоже получалось. > to degt > Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15, > тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все... шевроле вива продукции ваза, точнее сп ваз-гм - опиль астра старая. Только никому нафиг не нужен потому что дороже натурального опиля следующего поколения получается + изгажен местными рацонализаторами, по мелочам (обивка сидений и тп) но ощутимо. |
|
To AntonTs шевроле вива продукции ваза, точнее сп ваз-гм - опиль астра старая. Только никому нафиг не нужен потому что дороже натурального опиля следующего поколения получается + изгажен местными рацонализаторами, по мелочам (обивка сидений и тп) но ощутимо. -------------------------------------------------------------------------------------------- Шнива- это что-то ! Провожаешь клиента на новой машине, а через неделю он уже с инженером по гарантии ругается. ВАЗ в этом году опять повысил цены и теперь "голая" 10-ка стоит почти ( где-то тыщ 20 разницы) как Ланос SX (кондей, аирбэг, гидрик, эл. стеклоп., акустика и т.д.). И ведь берут ! Хотя и на 30 %(!) меньше чем в октябре прошлого года. |
|
> to degt > Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15, > тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все... ---------------------------------------------------- ну, вообще-то АМО был-таки переделан. Тот АМО, который собирались пускать в 1916, был да, точная копия Фиат-15-тер. А у варианта 24-го года были уже стальные, а не деревянные колёса, уменьшенный чуть не в два раза маховик, другая система охлаждения и другая рулевая трапеция. А в принципе копирование - никакой не криминал. Так все начинают, у кого школы нет - что японские судостроители в 30-40, что корейцы. Вообще, если уж совсем сурово брать историю - то японские электронщики и оптики аж до 80-х годов почти нихрена не придумали сами - всё купленное у всяческих Хрюндигов и доведённое до совершенства. В результате завоевали весь мир (тогда). Я даже помню совершенно сногсшибательную заметку в начале 80-х - "в Японии зарегестрирован 1000-ный (только тысячный !!!!!) оригинальный патент в области электроники". При том, что ниппонская электроника тогда была безусловный номер один в мире. Драть, драть, и драть! Одно плохо - джапы передирая уменьшали допуски и посадки до предела (видимо по традиции, как говорят ещё Арисака исполнялась с безумной, прямо-таки часовой точностью зачем-то), а в русской традиции допуски увеличивались - тот же АМО изготовлялся с допусками в два раза !!! большими, чем ФИАТ - прародитель. |
|
> to Logo-d > > to degt > > Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15, > > тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все... > ---------------------------------------------------- > Одно плохо - джапы передирая уменьшали допуски и посадки до предела (видимо по традиции, как говорят ещё Арисака исполнялась с безумной, прямо-таки часовой точностью зачем-то), а в русской традиции допуски увеличивались - тот же АМО изготовлялся с допусками в два раза !!! большими, чем ФИАТ - прародитель. ---------------------------------------------------- Это запас на дрожжание рук! |
|
Автор:
AntonTs
Дата: 01.11.2006 08:27 |
|
> to механик > Шнива- это что-то ! Провожаешь клиента на новой машине, а через неделю он уже с инженером по гарантии ругается. не, ну это на самом деле из области психиатрии. Я типа инамааарку купил, шевроле бля, а оно ламаецца как нива! Бегают и мозхи разрушают. У нас инженеров по гарантии уже аж трое, и те не справляются - каждый такой мозгоразрушительный поциент времени отнимает просто море. |
| Где-то читал, что начинали делать буквально на коленке. Например щеки для коленчатого вала высверливали по контуру из листа, ну а потом напильничком... |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 08:16 |
|
> to Наблюдатель > Где-то читал, что начинали делать буквально на коленке. Например щеки для коленчатого вала высверливали по контуру из листа, ну а потом напильничком... ---------------------------------------------------- В книге мэтра истории отечественного автопрома Л.М. Шугурова "Автомобили России и СССР" (1996) есть фотография - рабочие позируют с заготовкой коленвала для АМО - именно высверленной по контуру. Вообще первенство АМО-Ф15 как первого советского автомобиля довольно спорно. В 1922 выпущена под маркой треста "Промбронь" малая серия "Руссо-Балтов" С24-40 из задела деталей, остававшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Первенство как грузового автомобиля? ЕМНИП, после революции успели собрать и какое-то количество грузовых "Руссо-Балтов" серий Д, Т и М. Некоторое количество автомобилей разных марок было восстановлено на заводах (в режиме капитального ремонта, как позднее на АРЗах), читай - собрано заново. Первенство как собранного полностью из деталей отечественного выпуска? Возможно, хотя на память приходят какие-то проблемы с производством магнето и карбюраторов, кажется, на первой серии АМО они были импортными... |
|
> to Your Old Sailor > Ну, если быть абсолютно точными, то Жигули, как раз, не тырили, а честно купили. Причем, даже с переработкой модели к нашим условиям силами итальянцев. ---------------------------------------------------- Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель. Батя говорил - движок итальянский. |
|
> to Пиджак в запасе > ---------------------------------------------------- > Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель. > Батя говорил - движок итальянский. ---------------------------------------------------- Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 09:54 |
|
> to Logo-d > > to Пиджак в запасе > > > ---------------------------------------------------- > > Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель. > > Батя говорил - движок итальянский. > ---------------------------------------------------- > Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский. ---------------------------------------------------- М-м-м, позвольте усомниться. Верю, что владельцы так и думали, но двигатель FIAT-124 имел морально устаревшую к тому времени схему OHV (верхние клапаны при нижнем расположении распредвала, в блоке цилиндров, как на "Москвичах" до 408 включительно и "Волгах" до появления 406-го мотора), а ВАЗ-2101 - OHC (верхние клапаны при расположении распредвала в головке). Именно требование наших инженеров продать лицензию на новый верхневальный мотор было камнем преткновения на переговорах, в результате при сохранении базовых размерностей двигатель был переработан под верхний вал. Именно это инженерное решение стало источником проблем с ресурсом распредвалов "Жигулей" первых лет выпуска - принятая у нас технология обработки рабочих поверхностей кулачков распредвалов не обеспечивала ресурс в ухудшившихся условиях их смазывания. |
|
> to Юстиц-советник > > ---------------------------------------------------- > > Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский. > ---------------------------------------------------- > > М-м-м, позвольте усомниться. > Верю, что владельцы так и думали, но двигатель FIAT-124 имел морально устаревшую к тому времени схему OHV (верхние клапаны при нижнем расположении распредвала, в блоке цилиндров, как на "Москвичах" до 408 включительно и "Волгах" до появления 406-го мотора), а ВАЗ-2101 - OHC (верхние клапаны при расположении распредвала в головке). ---------------------------------------------------- Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя. Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 11:08 |
|
> to Logo-d > ---------------------------------------------------- > Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя. > Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису. ---------------------------------------------------- Сам таких моторов не видел, но многократно слышал байки, что двигатели итальянской сборки ставились едва ли не до 1972 года. Слышал и ещё менее убедительные байки про сборку первых товарных партий "Жигулей" в Италии. Всё же "сумлеваемся мы"... Сродни гаражным байкам о японских моторах на первых мотоциклах ИЖ Планета-Спорт. Подумайте сами: на передовой продукции советской промышленности, выпущенной в год 100-летия со дня рождения, и вдруг откровенно капиталистический мотор? С Италией вообще и с ФИАТом в частности заигрывали не просто так, а ввиду сильных позиций там у социалистов и их поддержки руководством ФИАТа. Правда, склонен думать, что концерн подкармливал всех понемногу... Могу предположить, что первая оснастка (литейные формы, штампы и пр.) была изготовлена ФИАТом, возможно, что и "втёмную", от того и клейма на движках. И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей. |
|
> to Юстиц-советник > И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей. ---------------------------------------------------- а вот и нет! ++++++++++++++++ Сегодня в МСП изготавливают до 3 тысяч двигателей в день. 32 года назад весной 1970 года для сборки первых ''Жигулей'' ВАЗ-2101 итальянская корпорация ''ФИАТ'' поставила партию своих двигателей, а уже летом началось собственное производство на АВТОВАЗе. ++++++++++++++++ http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/press-rel-branch.pl?id=1722&id_article=13885&prev=148 |
|
> to Logo-d > > to Юстиц-советник > > > И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей. > ---------------------------------------------------- > а вот и нет! > > ++++++++++++++++ > Сегодня в МСП изготавливают до 3 тысяч двигателей в день. 32 года назад весной 1970 года для сборки первых ''Жигулей'' ВАЗ-2101 итальянская корпорация ''ФИАТ'' поставила партию своих двигателей, а уже летом началось собственное производство на АВТОВАЗе. > ++++++++++++++++ > > http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/press-rel-branch.pl?id=1722&id_article=13885&prev=148 ---------------------------------------------------- Аксакалы- авторемонтники утверждают приблизительно то же. Говорят, номер на первых моторах был выбит не сбоку а спереди, "на лбу". |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 12:20 |
|
1. Читал воспоминания одного из инженеров-участников тех переговоров (увы, не помню фамилии), эпизод с втюхиванием нам нижневального двигателя занял в них заметное место. Тот верхневальник, который хотели купить наши, был 1,5-литровым и предназначался, ЕМНИП, 131-му ФИАТу. 1,2-литрового верхневальника у итальянцев не было. Резона врать у него не просматривалось - описывал исключительно с технической точки зрения. 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете? 3. Заметку на ВАЗовском сайте по ссылке прочёл. См. пункты 1 и 2. |
|
> to Юстиц-советник > > С Италией вообще и с ФИАТом в частности заигрывали не просто так, а ввиду сильных позиций там у социалистов и их поддержки руководством ФИАТа. Правда, склонен думать, что концерн подкармливал всех понемногу... > ---------------------------------------------------- Насколько я знаю, рассматривался вариант покупки производства у Рено, под модель Рено 16, с перспективой перехода на модель Рено 17. Но французы хотели живых денег, а итальянцы имели долг перед СССР. Вот в счёт гос. долга нам и построили ВАЗ. А вообще, советским внешторговцам пряники и пироги доставались от суммы скидки по контракту. На собственно стоимость не смотрели. Сумел выбить скидку - герой. |
|
> to Юстиц-советник > 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете? ---------------------------------------------------- Что-то Вы очень уж демонизируете ту советскую идеологию. Простите, конечно, но насколько Вы помните то время? По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром. По двигателю - может я что-то запамятовал насчёт "абсолютно такой же), но двигатель был точно итальянский. |
|
> to Logo-d > По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром. ---------------------------------------------------- Да их полно было разных, не только Магирусы. |
|
> to Юстиц-советник > > to Logo-d > > ---------------------------------------------------- > > Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя. > > Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису. > ---------------------------------------------------- > Сам таких моторов не видел, но многократно слышал байки, что двигатели итальянской сборки ставились едва ли не до 1972 года. Слышал и ещё менее убедительные байки про сборку первых товарных партий "Жигулей" в Италии. ---------------------------------------------------- не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем. |
|
> to Юстиц-советник > 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете? ---------------------------------------------------- Всем прекрасно было известно, что ВАЗ - это ФИАТ, именно поэтому город Тольяти, ЕМНИП в За рулем старых были статью про итальянских коммунистов-инженеров, помогающих в запуске завода. http://history.vaz.ru/events/events.htm 30 июля В цехе "Мотор-3" механосборочного производства собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра. 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть. Август Начато массовое производство автомобилей ВАЗ-2101 на главном конвейере автозавода. В среднем собиралось 70 автомобилей в смену. 7 сентября Автомобилю Волжского завода официально присвоено название "Жигули". 1 октября С главного конвейера сошел пятитысячный автомобиль "Жигули". С этого дня с главного конвейера завода ежесуточно стало сходить 200 малолитражек. _________________________________________________ Таким образом на экспериментальных были блоки цилиндров итальянские, но в серии скорее всего просто формы были итальянские на первых, возможно и с нестандартной маркировкой, а различие в качестве связано со снижением требований ОТК и отъездом итальянцев, участвовавших в отладке завода. Когда угнали первую копейку, через полгода купили 21013 - различие в панелях, металле кузова, уплотнителях сразу бросалось в глаза. Да и проблемы с подвеской сразу начались, предыдущая пробегала вообще без ремонта - только шины, аккумуляторы, бензин. Ну и был я на экскурсии на главной нитке в 1989 году - не верилось, что после такой сборки машина способна сама выехать, но выезжала. |
|
> to Logo-d > По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром. ---------------------------------------------------- Не только грузовики, но и различная техника фирм Катерпиллер и Комацу (американский и японский... мнэ... автопром?). С утепленными кабинами и кондиционерами/отопителями. В Якутске в начале восьмидесятых даже построили завод по ремонту землеройной техники - в том числе и "Катов". |
|
> to Чечако > ---------------------------------------------------- > не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем. ---------------------------------------------------- Возможно и тройка выезжала с итальянским мотором. Если мне не изменяет память, Сети обслуживания Лада в Европе, Новой Зеландии и Южной Америке (осн. рынки сбыта) не было. А было соглашение с Фиатом о приёме гарантий ВАЗ-а на их сервисы. Так что, возможно для уменьшения нагрузки на еропейских сервисных дядьВасей Фиат заставлял ВАЗ под это соглашение покупать блоки, отлитые в Милане. До сих пор, даже в интернете мелькают объявления - "продаю ВАЗ с итальянским мотором" - можете проверить. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 02.11.2007 10:02 |
|
> to Logo-d > > to Юстиц-советник > > > 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете? > ---------------------------------------------------- > Что-то Вы очень уж демонизируете ту советскую идеологию. Простите, конечно, но насколько Вы помните то время? > > По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром. > > По двигателю - может я что-то запамятовал насчёт "абсолютно такой же), но двигатель был точно итальянский. ---------------------------------------------------- Насчёт демонизации идеологии: мало того, что помню, так у меня ещё и матушка трудилась в горкоме, так шта видел с изнанки :))) Покупали у капиталистов не только Магирусы, но и Мерседесы-седельники для международных перевозок Совтрансавто, не говоря уже о тяжёлой строительной или специальной технике, аналогов которой в СССР просто не было. Но вот свидетельскими показаниями о движках с фиатовскими клеймами меня вовсе в КД ввели. Байки байками, но не могло ж такого быть! А выходит, было... Но не могло. Но было. |
|
> to Юстиц-советник > Но вот свидетельскими показаниями о движках с фиатовскими клеймами меня вовсе в КД ввели. Байки байками, но не могло ж такого быть! А выходит, было... Но не могло. Но было. ---------------------------------------------------- что то я сегодня с утра плохо соображаю. почему целый завод, построенный и запущенный итальянцами, это нормально, а итальянские же движки, что то из ряда вон выходящее? |
|
Автор:
Флайин
Дата: 02.11.2007 12:33 |
|
> to Чечако > ---------------------------------------------------- > не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем. ---------------------------------------------------- ну и как. |
|
Автор:
Юстиц-советник
Дата: 02.11.2007 12:34 |
|
> to dazan > > что то я сегодня с утра плохо соображаю. > почему целый завод, построенный и запущенный итальянцами, это нормально, а итальянские же движки, что то из ряда вон выходящее? ---------------------------------------------------- Ну-у... Представляете себе Мерседес S-Klasse, у которого на двигателе иероглифы? Вот это было бы нечто очень близкое. Где на самом деле собран тот мотор - потребителю знать необязательно, но клеймо на нём должно быть патриотическое. |
|
> to Юстиц-советник > ---------------------------------------------------- > Ну-у... Представляете себе Мерседес S-Klasse, у которого на двигателе иероглифы? > Вот это было бы нечто очень близкое. Где на самом деле собран тот мотор - потребителю знать необязательно, но клеймо на нём должно быть патриотическое. ---------------------------------------------------- а у кого Мерина то лицензировали??? |
|
> to Флайин > > to Чечако > > > ---------------------------------------------------- > > не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем. > ---------------------------------------------------- > ну и как. ---------------------------------------------------- 250 тыс км проблем с ним не было. После этого я троечку продал и из виду потерял. |
| У моего деда была копейка 72 года, с обычным 1,2L двигателем. Про Фиатовские моторы слышал что они внутреним строением отличаются - а в плановом государстве зачем разнообразие? А вообще похоже, что это из той же серии как "на Москвич-412 ставили двигатель от вертолёта, тот что задний винт крутит". |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 01-11-1924: На московском автомобильном...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |