Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-11-1924: На московском автомобильном... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: ipse
Дата: 01.11.2004 10:00
На московском автомобильном заводе "АМО" (ныне ЗИЛ) собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15 (сильно переделанный Фиат-15). 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.
----------------------------------------------------
А это случаем не Фиат был?
Автор: Киевлянин
Дата: 01.11.2005 18:09
> to ipse
>> А это случаем не Фиат был?
----------------------------------------------------
Сейчас бычок производят...(сильно переделанный Фиат)...
ну, нихрена за 80 лет не поменялось...пора уже чего-нибудь китайское передрать...
а может и не надо? китайцы сами соберут, сами привезут...
останется только сидеть и репу чесать...:)
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 01.11.2005 21:04
А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули...
Автор: Your Old Sailor
Дата: 01.11.2005 21:17
> to Ветеран СГВ

> А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули...

Ну, если быть абсолютно точными, то Жигули, как раз, не тырили, а честно купили. Причем, даже с переработкой модели к нашим условиям силами итальянцев.
Автор: ZM
Дата: 03.11.2005 03:12
>пора уже чего-нибудь китайское передрать...

Китайцы на сегодняшний день ничего своего не делают, а торгуют ребадженными Мицубиси, Ниссанами и еще чем-то по демпинговым ценам. Короче, те же "Шевроле-Нива", только в профиль.
Автор: degt
Дата: 01.11.2006 07:51
Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15,
тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все...
Автор: AntonTs
Дата: 01.11.2006 07:55
> to Ветеран СГВ
> А у нас ваще какая-то традиция - ежели чо тырить, то с ФИАТа. Что АМО, что Жигули...

дык дешиииива. Крейсера кстати тоже с итальянцев драли. Румыны впрочем драли с ренаульта, тоже получалось.


> to degt
> Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15,
> тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все...

шевроле вива продукции ваза, точнее сп ваз-гм - опиль астра старая. Только никому нафиг не нужен потому что дороже натурального опиля следующего поколения получается + изгажен местными рацонализаторами, по мелочам (обивка сидений и тп) но ощутимо.
Автор: Механик
Дата: 01.11.2006 08:08
To AntonTs
шевроле вива продукции ваза, точнее сп ваз-гм - опиль астра старая. Только никому нафиг не нужен потому что дороже натурального опиля следующего поколения получается + изгажен местными рацонализаторами, по мелочам (обивка сидений и тп) но ощутимо.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Шнива- это что-то ! Провожаешь клиента на новой машине, а через неделю он уже с инженером по гарантии ругается.
ВАЗ в этом году опять повысил цены и теперь "голая" 10-ка стоит почти ( где-то тыщ 20 разницы) как Ланос SX (кондей, аирбэг, гидрик, эл. стеклоп., акустика и т.д.). И ведь берут ! Хотя и на 30 %(!) меньше чем в октябре прошлого года.
Автор: Logo-d
Дата: 01.11.2006 08:20
> to degt
> Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15,
> тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все...
----------------------------------------------------
ну, вообще-то АМО был-таки переделан.
Тот АМО, который собирались пускать в 1916, был да, точная копия Фиат-15-тер.
А у варианта 24-го года были уже стальные, а не деревянные колёса, уменьшенный чуть не в два раза маховик, другая система охлаждения и другая рулевая трапеция.

А в принципе копирование - никакой не криминал. Так все начинают, у кого школы нет - что японские судостроители в 30-40, что корейцы.

Вообще, если уж совсем сурово брать историю - то японские электронщики и оптики аж до 80-х годов почти нихрена не придумали сами - всё купленное у всяческих Хрюндигов и доведённое до совершенства. В результате завоевали весь мир (тогда).

Я даже помню совершенно сногсшибательную заметку в начале 80-х - "в Японии зарегестрирован 1000-ный (только тысячный !!!!!) оригинальный патент в области электроники". При том, что ниппонская электроника тогда была безусловный номер один в мире.

Драть, драть, и драть!

Одно плохо - джапы передирая уменьшали допуски и посадки до предела (видимо по традиции, как говорят ещё Арисака исполнялась с безумной, прямо-таки часовой точностью зачем-то), а в русской традиции допуски увеличивались - тот же АМО изготовлялся с допусками в два раза !!! большими, чем ФИАТ - прародитель.
Автор: degt
Дата: 01.11.2006 08:26
> to Logo-d
> > to degt
> > Если АМО Ф-15 - это Переделанный Фиат-15,
> > тогда мы можем и АЗЛК БМВ-750 выпускать, сразу признаемся, что переделали маленько и все...
> ----------------------------------------------------

> Одно плохо - джапы передирая уменьшали допуски и посадки до предела (видимо по традиции, как говорят ещё Арисака исполнялась с безумной, прямо-таки часовой точностью зачем-то), а в русской традиции допуски увеличивались - тот же АМО изготовлялся с допусками в два раза !!! большими, чем ФИАТ - прародитель.
----------------------------------------------------

Это запас на дрожжание рук!
Автор: AntonTs
Дата: 01.11.2006 08:27
> to механик

> Шнива- это что-то ! Провожаешь клиента на новой машине, а через неделю он уже с инженером по гарантии ругается.

не, ну это на самом деле из области психиатрии. Я типа инамааарку купил, шевроле бля, а оно ламаецца как нива! Бегают и мозхи разрушают. У нас инженеров по гарантии уже аж трое, и те не справляются - каждый такой мозгоразрушительный поциент времени отнимает просто море.
Автор: Наблюдатель
Дата: 02.11.2006 10:43
Где-то читал, что начинали делать буквально на коленке. Например щеки для коленчатого вала высверливали по контуру из листа, ну а потом напильничком...
Автор: Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 08:16
> to Наблюдатель
> Где-то читал, что начинали делать буквально на коленке. Например щеки для коленчатого вала высверливали по контуру из листа, ну а потом напильничком...
----------------------------------------------------

В книге мэтра истории отечественного автопрома Л.М. Шугурова "Автомобили России и СССР" (1996) есть фотография - рабочие позируют с заготовкой коленвала для АМО - именно высверленной по контуру.

Вообще первенство АМО-Ф15 как первого советского автомобиля довольно спорно.
В 1922 выпущена под маркой треста "Промбронь" малая серия "Руссо-Балтов" С24-40 из задела деталей, остававшихся на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Первенство как грузового автомобиля? ЕМНИП, после революции успели собрать и какое-то количество грузовых "Руссо-Балтов" серий Д, Т и М.
Некоторое количество автомобилей разных марок было восстановлено на заводах (в режиме капитального ремонта, как позднее на АРЗах), читай - собрано заново.
Первенство как собранного полностью из деталей отечественного выпуска? Возможно, хотя на память приходят какие-то проблемы с производством магнето и карбюраторов, кажется, на первой серии АМО они были импортными...
Автор: Пиджак в запасе
Дата: 01.11.2007 09:07
> to Your Old Sailor
> Ну, если быть абсолютно точными, то Жигули, как раз, не тырили, а честно купили. Причем, даже с переработкой модели к нашим условиям силами итальянцев.
----------------------------------------------------
Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель.
Батя говорил - движок итальянский.
Автор: Logo-d
Дата: 01.11.2007 09:20
> to Пиджак в запасе

> ----------------------------------------------------
> Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель.
> Батя говорил - движок итальянский.
----------------------------------------------------
Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 09:54
> to Logo-d
> > to Пиджак в запасе
>
> > ----------------------------------------------------
> > Вопрос, у нас была копейка из первых партий, батя постоянно на ней ездил, пробег был большой, в 85-ом, после 12-13 вроде лет эксплуатации ее угнал и сняли двигатель.
> > Батя говорил - движок итальянский.
> ----------------------------------------------------
> Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский.
----------------------------------------------------

М-м-м, позвольте усомниться.
Верю, что владельцы так и думали, но двигатель FIAT-124 имел морально устаревшую к тому времени схему OHV (верхние клапаны при нижнем расположении распредвала, в блоке цилиндров, как на "Москвичах" до 408 включительно и "Волгах" до появления 406-го мотора), а ВАЗ-2101 - OHC (верхние клапаны при расположении распредвала в головке).
Именно требование наших инженеров продать лицензию на новый верхневальный мотор было камнем преткновения на переговорах, в результате при сохранении базовых размерностей двигатель был переработан под верхний вал.
Именно это инженерное решение стало источником проблем с ресурсом распредвалов "Жигулей" первых лет выпуска - принятая у нас технология обработки рабочих поверхностей кулачков распредвалов не обеспечивала ресурс в ухудшившихся условиях их смазывания.
Автор: Logo-d
Дата: 01.11.2007 09:59
> to Юстиц-советник

> > ----------------------------------------------------
> > Да, у нашего завлаба тоже была самая первая копейка. Движок - родной фиатовский.
> ----------------------------------------------------
>
> М-м-м, позвольте усомниться.
> Верю, что владельцы так и думали, но двигатель FIAT-124 имел морально устаревшую к тому времени схему OHV (верхние клапаны при нижнем расположении распредвала, в блоке цилиндров, как на "Москвичах" до 408 включительно и "Волгах" до появления 406-го мотора), а ВАЗ-2101 - OHC (верхние клапаны при расположении распредвала в головке).
----------------------------------------------------
Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя.
Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 11:08
> to Logo-d
> ----------------------------------------------------
> Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя.
> Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису.
----------------------------------------------------
Сам таких моторов не видел, но многократно слышал байки, что двигатели итальянской сборки ставились едва ли не до 1972 года. Слышал и ещё менее убедительные байки про сборку первых товарных партий "Жигулей" в Италии.

Всё же "сумлеваемся мы"... Сродни гаражным байкам о японских моторах на первых мотоциклах ИЖ Планета-Спорт.

Подумайте сами: на передовой продукции советской промышленности, выпущенной в год 100-летия со дня рождения, и вдруг откровенно капиталистический мотор?
С Италией вообще и с ФИАТом в частности заигрывали не просто так, а ввиду сильных позиций там у социалистов и их поддержки руководством ФИАТа. Правда, склонен думать, что концерн подкармливал всех понемногу...

Могу предположить, что первая оснастка (литейные формы, штампы и пр.) была изготовлена ФИАТом, возможно, что и "втёмную", от того и клейма на движках.
И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей.
Автор: Logo-d
Дата: 01.11.2007 11:40
> to Юстиц-советник

> И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей.
----------------------------------------------------
а вот и нет!

++++++++++++++++
Сегодня в МСП изготавливают до 3 тысяч двигателей в день. 32 года назад весной 1970 года для сборки первых ''Жигулей'' ВАЗ-2101 итальянская корпорация ''ФИАТ'' поставила партию своих двигателей, а уже летом началось собственное производство на АВТОВАЗе.
++++++++++++++++

http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/press-rel-branch.pl?id=1722&id_article=13885&prev=148
Автор: Механик
Дата: 01.11.2007 11:49
> to Logo-d
> > to Юстиц-советник
>
> > И официальная, и "альтернативные" версии истории ВАЗа отвергают установку итальянских двигателей.
> ----------------------------------------------------
> а вот и нет!
>
> ++++++++++++++++
> Сегодня в МСП изготавливают до 3 тысяч двигателей в день. 32 года назад весной 1970 года для сборки первых ''Жигулей'' ВАЗ-2101 итальянская корпорация ''ФИАТ'' поставила партию своих двигателей, а уже летом началось собственное производство на АВТОВАЗе.
> ++++++++++++++++
>
> http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/press-rel-branch.pl?id=1722&id_article=13885&prev=148
----------------------------------------------------
Аксакалы- авторемонтники утверждают приблизительно то же. Говорят, номер на первых моторах был выбит не сбоку а спереди, "на лбу".
Автор: Юстиц-советник
Дата: 01.11.2007 12:20
1. Читал воспоминания одного из инженеров-участников тех переговоров (увы, не помню фамилии), эпизод с втюхиванием нам нижневального двигателя занял в них заметное место. Тот верхневальник, который хотели купить наши, был 1,5-литровым и предназначался, ЕМНИП, 131-му ФИАТу. 1,2-литрового верхневальника у итальянцев не было.
Резона врать у него не просматривалось - описывал исключительно с технической точки зрения.

2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете?

3. Заметку на ВАЗовском сайте по ссылке прочёл. См. пункты 1 и 2.
Автор: Alko
Дата: 01.11.2007 12:50
> to Юстиц-советник

>
> С Италией вообще и с ФИАТом в частности заигрывали не просто так, а ввиду сильных позиций там у социалистов и их поддержки руководством ФИАТа. Правда, склонен думать, что концерн подкармливал всех понемногу...
>
----------------------------------------------------
Насколько я знаю, рассматривался вариант покупки производства у Рено, под модель Рено 16, с перспективой перехода на модель Рено 17. Но французы хотели живых денег, а итальянцы имели долг перед СССР. Вот в счёт гос. долга нам и построили ВАЗ.
А вообще, советским внешторговцам пряники и пироги доставались от суммы скидки по контракту. На собственно стоимость не смотрели. Сумел выбить скидку - герой.
Автор: Logo-d
Дата: 01.11.2007 14:41
> to Юстиц-советник

> 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете?
----------------------------------------------------
Что-то Вы очень уж демонизируете ту советскую идеологию. Простите, конечно, но насколько Вы помните то время?

По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром.

По двигателю - может я что-то запамятовал насчёт "абсолютно такой же), но двигатель был точно итальянский.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 01.11.2007 15:06
> to Logo-d

> По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром.
----------------------------------------------------
Да их полно было разных, не только Магирусы.
Автор: Чечако
Дата: 01.11.2007 15:26
> to Юстиц-советник
> > to Logo-d
> > ----------------------------------------------------
> > Могу сказать только то, что видел своими глазами - двигатель, абсолютно идентичный 2101, но с маркировками итальянского производителя.
> > Также отчётливо помню, что это было не новость, и остальные копейковладельцы слышали о таком варианте, и страшно завидовали тому Юрису.
> ----------------------------------------------------
> Сам таких моторов не видел, но многократно слышал байки, что двигатели итальянской сборки ставились едва ли не до 1972 года. Слышал и ещё менее убедительные байки про сборку первых товарных партий "Жигулей" в Италии.

----------------------------------------------------
не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем.
Автор: Пиджак в запасе
Дата: 02.11.2007 05:39
> to Юстиц-советник
> 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете?
----------------------------------------------------
Всем прекрасно было известно, что ВАЗ - это ФИАТ, именно поэтому город Тольяти, ЕМНИП в За рулем старых были статью про итальянских коммунистов-инженеров, помогающих в запуске завода.

http://history.vaz.ru/events/events.htm
30 июля
В цехе "Мотор-3" механосборочного производства собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра.

18 августа
Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

Август
Начато массовое производство автомобилей ВАЗ-2101 на главном конвейере автозавода. В среднем собиралось 70 автомобилей в смену.

7 сентября
Автомобилю Волжского завода официально присвоено название "Жигули".

1 октября
С главного конвейера сошел пятитысячный автомобиль "Жигули". С этого дня с главного конвейера завода ежесуточно стало сходить 200 малолитражек.
_________________________________________________
Таким образом на экспериментальных были блоки цилиндров итальянские, но в серии скорее всего просто формы были итальянские на первых, возможно и с нестандартной маркировкой, а различие в качестве связано со снижением требований ОТК и отъездом итальянцев, участвовавших в отладке завода.

Когда угнали первую копейку, через полгода купили 21013 - различие в панелях, металле кузова, уплотнителях сразу бросалось в глаза.
Да и проблемы с подвеской сразу начались, предыдущая пробегала вообще без ремонта - только шины, аккумуляторы, бензин.
Ну и был я на экскурсии на главной нитке в 1989 году - не верилось, что после такой сборки машина способна сама выехать, но выезжала.
Автор: Шурик
Дата: 02.11.2007 05:52
> to Logo-d
> По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром.
----------------------------------------------------
Не только грузовики, но и различная техника фирм Катерпиллер и Комацу (американский и японский... мнэ... автопром?). С утепленными кабинами и кондиционерами/отопителями. В Якутске в начале восьмидесятых даже построили завод по ремонту землеройной техники - в том числе и "Катов".
Автор: Logo-d
Дата: 02.11.2007 07:32
> to Чечако

> ----------------------------------------------------
> не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем.
----------------------------------------------------
Возможно и тройка выезжала с итальянским мотором. Если мне не изменяет память, Сети обслуживания Лада в Европе, Новой Зеландии и Южной Америке (осн. рынки сбыта) не было. А было соглашение с Фиатом о приёме гарантий ВАЗ-а на их сервисы. Так что, возможно для уменьшения нагрузки на еропейских сервисных дядьВасей Фиат заставлял ВАЗ под это соглашение покупать блоки, отлитые в Милане.

До сих пор, даже в интернете мелькают объявления - "продаю ВАЗ с итальянским мотором" - можете проверить.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 02.11.2007 10:02
> to Logo-d
> > to Юстиц-советник
>
> > 2. Очень уж меня смущает год постановки "Жигулей" с иномотором на конвейер... Масштабы идеологической диверсии представляете?
> ----------------------------------------------------
> Что-то Вы очень уж демонизируете ту советскую идеологию. Простите, конечно, но насколько Вы помните то время?
>
> По Сибири, ск. я помню, рассекали грузовики Магирус, и каждый желающий мог пощупать западный автопром.
>
> По двигателю - может я что-то запамятовал насчёт "абсолютно такой же), но двигатель был точно итальянский.
----------------------------------------------------
Насчёт демонизации идеологии: мало того, что помню, так у меня ещё и матушка трудилась в горкоме, так шта видел с изнанки :)))

Покупали у капиталистов не только Магирусы, но и Мерседесы-седельники для международных перевозок Совтрансавто, не говоря уже о тяжёлой строительной или специальной технике, аналогов которой в СССР просто не было.

Но вот свидетельскими показаниями о движках с фиатовскими клеймами меня вовсе в КД ввели. Байки байками, но не могло ж такого быть! А выходит, было... Но не могло. Но было.
Автор: dazan
Дата: 02.11.2007 12:21
> to Юстиц-советник

> Но вот свидетельскими показаниями о движках с фиатовскими клеймами меня вовсе в КД ввели. Байки байками, но не могло ж такого быть! А выходит, было... Но не могло. Но было.
----------------------------------------------------

что то я сегодня с утра плохо соображаю.
почему целый завод, построенный и запущенный итальянцами, это нормально, а итальянские же движки, что то из ряда вон выходящее?
Автор: Флайин
Дата: 02.11.2007 12:33
> to Чечако

> ----------------------------------------------------
> не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем.
----------------------------------------------------
ну и как.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 02.11.2007 12:34
> to dazan
>
> что то я сегодня с утра плохо соображаю.
> почему целый завод, построенный и запущенный итальянцами, это нормально, а итальянские же движки, что то из ряда вон выходящее?
----------------------------------------------------
Ну-у... Представляете себе Мерседес S-Klasse, у которого на двигателе иероглифы?
Вот это было бы нечто очень близкое. Где на самом деле собран тот мотор - потребителю знать необязательно, но клеймо на нём должно быть патриотическое.
Автор: Дубль
Дата: 02.11.2007 12:42
> to Юстиц-советник
> ----------------------------------------------------
> Ну-у... Представляете себе Мерседес S-Klasse, у которого на двигателе иероглифы?
> Вот это было бы нечто очень близкое. Где на самом деле собран тот мотор - потребителю знать необязательно, но клеймо на нём должно быть патриотическое.
----------------------------------------------------
а у кого Мерина то лицензировали???
Автор: Чечако
Дата: 02.11.2007 12:47
> to Флайин
> > to Чечако
>
> > ----------------------------------------------------
> > не знаю как про "сборку в Италии", но лично несколько лет юзал 2103 с итальянским двигателем.
> ----------------------------------------------------
> ну и как.
----------------------------------------------------
250 тыс км проблем с ним не было.
После этого я троечку продал и из виду потерял.
Автор: LDA
Дата: 02.11.2007 14:00
У моего деда была копейка 72 года, с обычным 1,2L двигателем. Про Фиатовские моторы слышал что они внутреним строением отличаются - а в плановом государстве зачем разнообразие? А вообще похоже, что это из той же серии как "на Москвич-412 ставили двигатель от вертолёта, тот что задний винт крутит".
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 01-11-1924: На московском автомобильном... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:14.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Интернет-магазин тут подвесные горшки по оптимальным ценам
кожаные кровати
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100