Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Lord
Дата: 07.11.2004 15:21
Первые советские 1,5-тонные машины "АМО-Ф-15" Московского автозавода (ныне ЗИЛ) проследовали по Красной Площади. День рождения советского автомобилестроения.
----------------------------------------------------
это, если не ошибаюсь про "полуторку" речь? да, зашибенная машина была, дед рассказывал... как только они по войне ходили? полстотни-сотня км - и чуть не полная переборка двигуна....
Автор: Your Old Sailor
Дата: 08.11.2004 05:56
> to Lord

>> Первые советские 1,5-тонные машины "АМО-Ф-15" Московского автозавода (ныне ЗИЛ)
>> проследовали по Красной Площади. День рождения советского автомобилестроения.

> это, если не ошибаюсь про "полуторку" речь? да, зашибенная машина была, дед рассказывал...
> как только они по войне ходили? полстотни-сотня км - и чуть не полная переборка двигуна....

Сорри, ошибвешься. "Полуторка" - это Газон, сиречь Форд...
Автор: ZM
Дата: 07.11.2005 03:19
>Сорри, ошибвешься. "Полуторка" - это Газон, сиречь Форд...

Угу, а АМО-Ф-15 - Фиат-15, что и отражено в названии.
Автор: Антисоветчик
Дата: 07.11.2007 15:42
"Полуторка" - это Форд АА 1930 года рождения.
Автор: vasyak
Дата: 07.11.2009 13:06
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Lord >>>
Первые советские 1,5-тонные машины "АМО-Ф-15" Московского автозавода (ныне ЗИЛ) проследовали по Красной Площади. День рождения советского автомобилестроения.
----------------------------------------------------
это, если не ошибаюсь про "полуторку" речь? да, зашибенная машина была, дед рассказывал... как только они по войне ходили? полстотни-сотня км - и чуть не полная переборка двигуна....
Не надо грязи! Советская родина строила замечательные автомобили. Любой грузовик можно было починить в болоте с помощью топора и лома. Один недостаток - повышенный расход дров.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2009 13:11
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от vasyak >>>
Не надо грязи! Советская родина строила замечательные автомобили. Любой грузовик можно было починить в болоте с помощью топора и лома. Один недостаток - повышенный расход дров.
Добавлю, что и сломать их было очень непросто. Вот ЗиЛ-157 выдерживал прямое попадание практически любого водятла. Без бензина ездить не умел, врать не буду, а вот без воды и почти без масла - вполне...
Автор: Гвардии младший сержант
Дата: 07.11.2010 14:40
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от vasyak >>>
Не надо грязи! Советская родина строила замечательные автомобили. Любой грузовик можно было починить в болоте с помощью топора и лома. Один недостаток - повышенный расход дров.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...80%D0%BE%D0%BC
Автор: LoneWolf
Дата: 08.11.2010 17:40
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...80%D0%BE%D0%BC
ога, да. А вот такого красавца видели - помесь кюбеля со скороваркой? :-)
Изображения
vw82_gg.jpg (77.8 Кбайт, 584 просмотров)
Автор: Боб
Дата: 07.11.2014 17:49
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Только уже и не ЗиЛ....Бывшая промзона, Оленевод решил застроить. Может, и правильно-чего территория простаивает.
Автор: Hit282
Дата: 07.11.2014 18:02
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вот ЗиЛ-157 выдерживал прямое попадание практически любого водятла
1983 (или 84?) год, субботник на ЗиЛу - свеженькие 157 на площадке. 131 впрочем тоже :-)
Автор: Гамиль
Дата: 07.11.2014 22:43
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Гвардии младший сержант >>>
Кстати, в конце 60-х видел вживую газогенераторный грузовик на ходу.
Модель не скажу: видел сзади, да и маленький был, вряд ли бы разобрался.
Автор: svh75
Дата: 06.11.2020 23:41
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Hit282 >>>
1983 (или 84?) год, субботник на ЗиЛу - свеженькие 157 на площадке
За простоту и офигенную проходимость их очень ценили в организациях типа лесопромхозов. Последние ЗиЛ-157 были собраны не то в 1993, не то в 94 году.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.11.2020 09:20
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Последние ЗиЛ-157 были собраны не то в 1993, не то в 94 году.
В 1994-м, на УАМЗе.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2020 13:01
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
За простоту и офигенную проходимость их очень ценили в организациях типа лесопромхозов. Последние ЗиЛ-157 были собраны не то в 1993, не то в 94 году.
Приходилось водить. Машина очень проходимая, но тупая, плохо слушается руля. А еще надо руль бросать, когда через кабель переезжаешь, иначе пальцы отобьет.
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 13:15
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Приходилось водить. Машина очень проходимая, но тупая, плохо слушается руля. А еще надо руль бросать, когда через кабель переезжаешь, иначе пальцы отобьет.
там нет гидроусилителя руля

но машина- зверь
лучше вряд ли есть
если только урал
там межмостовая блокировка

но на 157 к каждому мосту отдельные карданы
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 13:33
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
добавлю
плюс 157 нижнеклапанный низкооборотистый движок
урал и 131 проходят бездорожье как правило сходу
а захар(157 по старой памяти и так называли) пыхтит себе

система изменения давления, кмк, в том виде как она есть сейчас
появилась именно на 157

кстати вот исчо
колеса газ-66 унифицированны со 157
Автор: solist
Дата: 07.11.2020 13:36
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
а захар(157 по старой памяти и так называли) пыхтит себе
А еще крокодилом его звали, а захаром - "за характер" :)

Цитата:
Сообщение от душук >>>
система изменения давления, кмк, в том виде как она есть сейчас
появилась именно на 157
Совершенно верно. А еще там прикол был - из-за особенностей трансмиссии и подвески самые новые и хорошие шины ставили на переднюю ось.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.11.2020 13:43
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
там нет гидроусилителя руля
На УАМЗовских были. И выпускались заводские комплекты ГУР для самостоятельной установки на ранее выпущенные машины. Это не очень вязалось с приложениями к ПДД, но кто в те годы к ним серьёзно относился?

Но речь о 10-ти грузовиках, прошедших в демонстрации 7 ноября 1924 года. Во всей советской автомобильной литературе именно это событие считалось датой рождения советского автопрома, а АМО-Ф15 - первым советским автомобилем. Вот только объективных оснований для такого утверждения нет, и почему именно эту дату взяли за точку отсчёта - неясно, хотя, скорее всего, дело в совпадении с годовщиной Революции.
Это далеко не первые автомобили, выпущенные при Советской власти, и они были собраны не из полностью изготовленных в РСФСР деталей и узлов. Лицензию на FIAT-15t купило ещё царское правительство, в строительство завода вложились купцы Рябушинские. Кроме сборки ФИАТов, в 1922-м году трест "Промбронь" собрал из сохранившегося задела деталей партию модернизированных "Руссо-Балтов", а также различными заводами и мастерскими вёлся капитальный ремонт иностранных автомобилей, порой трудно различимый с созданием машин с нуля.
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 13:50
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от solist >>>
А еще крокодилом его звали, а захаром - "за характер" :)
точно. был и крокодил

а захаром в память знаменитого ЗиС5

я кстати видел эту машину. зис-5
она работала у нас на одном из заводов еще в 1965 году
а водителем был дядя Гена
мы ему мыли колеса, а он нам покупал мороженное и конфеты

не нужны были ему колеса
я много позже узнал его трагическую историю
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 13:55
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
На УАМЗовских были. И выпускались заводские комплекты ГУР для самостоятельной установки на ранее выпущенные машины. Это не очень вязалось с приложениями к ПДД, но кто в те годы к ним серьёзно относился?
я слышал об этом
но не воспринимал серьнзно.
мало ли чего бают
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.11.2020 13:58
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
колеса газ-66 унифицированны со 157
Колёса не унифицированы, но размерность шин - одна :)
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 13:59
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
"Руссо-Балтов"
первые российские именно руссо балт

но советские никто незнает кто первые

разрушим. а потом......
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 14:09
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
Колёса не унифицированы, но размерность шин - одна :)
ошибся
включил мозг и вспомнил
на шишиге кольца, а на захаре диски на гайках

у меня на срочной было много электростанций
ЭВН-35 на захаре
Эсб 8и на шишиге
и исчо кое что

за 40 лет подзабыл
Автор: Абзац
Дата: 07.11.2020 14:20
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
я кстати видел эту машину. зис-5
в 1987г на заводе у нас зис-5 возил заготовки между цехами.
Водил его дед-пенсионер. - Привык я к нему - говорил дед - Вместе уйдём с завода.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2020 14:21
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
На 157-х была почти вся советская радиолокационная техника: П-12, П-15, П-35. Потом пересели на ЗиЛы и Уралы.
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.11.2020 14:41
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
но советские никто незнает кто первые
ИМХО - НАМИ-1, разработана в 1925-м, выпущена в 1927-м. В основе самостоятельная дипломная работа Константина Шарапова, выполненная хоть и с оглядкой на "Татру-11", но только лишь в идейной части, без какого-либо копирования. Насколько помню, студент Шарапов познакомился с современными образцами иностранного автопрома в ходе испытательного пробега 1925-го года, описанного Ильфом и Петровым.
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 14:47
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Абзац >>>
в 1987г на заводе у нас зис-5 возил заготовки между цехами.
Водил его дед-пенсионер. - Привык я к нему - говорил дед - Вместе уйдём с завода.
круто
87 это не 65
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 14:49
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Юстиц-советник >>>
ИМХО - НАМИ-1, разработана в 1925-м, выпущена в 1927-м. В основе самостоятельная дипломная работа Константина Шарапова, выполненная хоть и с оглядкой на "Татру-11", но только лишь в идейной части, без какого-либо копирования. Насколько помню, студент Шарапов познакомился с современными образцами иностранного автопрома в ходе испытательного пробега 1925-го года, описанного Ильфом и Петровым.
как мост будем строить?
вдоль или поперек?

серия или ?
Автор: solist
Дата: 07.11.2020 14:56
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Абзац >>>
в 1987г на заводе у нас зис-5 возил заготовки между цехами.
Водил его дед-пенсионер. - Привык я к нему - говорил дед - Вместе уйдём с завода.
Я такого деда видел ЕМНИП в Самаре, там тоже памятник ЗиС-5 на высоком постаменте. Так дед жалел, что слишком высоко его старого друга - машину поставили, не дотянуться, даже до колеса не достать.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 07.11.2020 15:49
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Я такого деда видел ЕМНИП в Самаре, там тоже памятник ЗиС-5 на высоком постаменте. Так дед жалел, что слишком высоко его старого друга - машину поставили, не дотянуться, даже до колеса не достать.
Видел ролик. Бабушку привезли в Кубинку, ей лет 90. Была мехводом Т-34. Помогли забраться в Т-72, показали как и что, и бабушка поехала! Столько счастья у нее было!
Автор: Юстиц-советник
Дата: 07.11.2020 15:55
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
серия или ?
По разным данным за 4 года выпущено от 190 до 500+ машин НАМИ-1. Для конца 20-х - самого начала 30-х годов это серия? По-моему, очень да.
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 16:06
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Видел ролик. Бабушку привезли в Кубинку, ей лет 90. Была мехводом Т-34. Помогли забраться в Т-72, показали как и что, и бабушка поехала! Столько счастья у нее было!
в 1974 году я купил яву-350
подробности не буду
уже озвучивал когда -то

ковыряюсь.облизываю. красиво.

приходит тетя таня маслова к моей бабушке по каким-то своим делам

про нее отдельный рассказ
летчица плен лагерь итд

чо за хуйню ковыряешь?
дай прокачусь
делает круг по двору
нормальо, но цундап лучше

и что мне сказать?
Автор: душук
Дата: 07.11.2020 16:13
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
забыл сказать
одногодки с моей бабушкой
1912
Автор: solist
Дата: 07.11.2020 17:58
Re: День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные...
Цитата:
Сообщение от душук >>>
нормальо, но цундап лучше

и что мне сказать?
Чисто теоретически ты можешь теперь и сам попробовать сравнить :)
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 07-11-1924: Первые советские 1,5-тонные... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:21.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
дешевые матрасы в москве
Лучшие напольные стойки для цветов в Москве
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100