Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-11-1952: Первый полет стратегического... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: asipin
Дата: 11.11.2004 10:58
Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
----------------------------------------------------

Интересно, насколько данный агрегат соответсвовал моменту? Я не специалист по данным вопросам, но слышал, что в скором времени КБ Мясищева создало мегасамолет и назывался он Бизон М-3. Он вроде был не хуже, а даже лучше ТУ-95, однако его было сделано меньше..... В общем, просните ситуацию, кто может.
Автор: Trout
Дата: 11.11.2004 11:30
> to asipin
> Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
> ----------------------------------------------------
>
> Интересно, насколько данный агрегат соответсвовал моменту? Я не специалист по данным вопросам, но слышал, что в скором времени КБ Мясищева создало мегасамолет и назывался он Бизон М-3. Он вроде был не хуже, а даже лучше ТУ-95, однако его было сделано меньше..... В общем, просните ситуацию, кто может.
----------------------------------------------------
Впринципе, в исходных конфигурациях практически равнозначные машины. Но у Туполева, в отличие от Мясищева, был мощный "административный ресурс"... в дальнейшем, с развитием авиационных крылатых ракет, Ту-95 в силу конструктивных особенностей, оказался более перспективным их носителем, чем М3 (он же М-6).
Автор: Сloud_79
Дата: 11.11.2004 22:46
Не совсем так. У 3М и всех его последующих модификаций были большие проблемы с дальностью (потому как первые ТРД наши жрали топливо совсем уж неприлично - сравните хотя бы дальность 3М с дальностью Б-47 и первых Б-52). Ту-95 летал дальше, а задача стояла именно так: достать до Америки. Во-вторых, 3М не был доступен летчику средней квалификации по причине сложностей на взлете/посадке - "велосипедное шасси", Ту-95 был проще в управлении.
Автор: Iosif
Дата: 11.11.2005 12:47
> to asipin
> Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
> ----------------------------------------------------
>
> Интересно, насколько данный агрегат соответсвовал моменту?


Не могу не встрять. Двигатели Н.Д. Кузнецова НК-12, стоявшие на Ту-95 и его модификациях, были самыми экономичными еще полвека.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.11.2005 13:00
> to asipin
> Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
> ----------------------------------------------------
>
> Интересно, насколько данный агрегат соответсвовал моменту? Я не специалист по данным вопросам, но слышал, что в скором времени КБ Мясищева создало мегасамолет и назывался он Бизон М-3. Он вроде был не хуже, а даже лучше ТУ-95, однако его было сделано меньше..... В общем, просните ситуацию, кто может.
----------------------------------------------------
Это совершенно не соответствует действительности.
Все было куда сложнее.
Мясищевские машины при всей своей новизне и оригинальности обладали кучей недостатков, от которых были свободны самолеты Туполева.
Достаточно сказать, что они могли работать только с внеклассных аэродромов с огромной ВПП, что совершенно не устраивало ВВС.
Совсем не случайно все Эмки жили только в Энгельсе, у которого полоса что-то около 5 км.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 11.11.2005 13:50
> to Кадет Биглер
> Совсем не случайно все Эмки жили только в Энгельсе, у которого полоса что-то около 5 км.
----------------------------------------------------
"отметились" они и в Моздоке, когда в Энгельсе полосы ремонтировали. кстати, стоящий в Монинском музее 3М-II перелетал туда именно из Моздока
Автор: Легкий Глюк
Дата: 11.11.2005 13:56
> to Сloud'79
> Не совсем так. У 3М и всех его последующих модификаций были большие проблемы с дальностью (потому как первые ТРД наши жрали топливо совсем уж неприлично - сравните хотя бы дальность 3М с дальностью Б-47 и первых Б-52). Ту-95 летал дальше, а задача стояла именно так: достать до Америки. Во-вторых, 3М не был доступен летчику средней квалификации по причине сложностей на взлете/посадке - "велосипедное шасси", Ту-95 был проще в управлении.
----------------------------------------------------
Все-таки с дальностью были проблемы у М-4. Созданный позже 3М по дальности нисколько не уступал Ту-95. При этом обладал большей скоростью и меньшей РЛ-заметностью. Жаль, двигатели ВД-7 так и не довели до требуемого уровня надежности.
Насчет велосипедного шасси-американцы на В52 им уже полвека пользуются и не плачут. Неужели средняя квалификация их стратегов настолько выше?
Подозреваю, что не очень хорошие ВПХ 3М связаны скорее с крылом, чем с шасси-плата за высокое аэродинамическое качество.

Интересно изложенная история создания Ту-95 есть здесь:
http://airwar.ru/enc/bomber/tu95.html

Кстати, там сказано, что первый полет-12 ноября. Но это непринципиально.
Вообще, поражает скорость работ: и М-4 и Ту-95 созданы меньше, чем за 2 года , почти с нуля! На сегодняшний день-просто фантастика.
Автор: Kest
Дата: 11.11.2005 14:07
2 Легкий Глюк
>Вообще, поражает скорость работ: и М-4 и Ту-95 созданы меньше, чем за
> 2 года , почти с нуля!
Ту-95 - разве с нуля?
ему в предшественники ИМХО можно вписать все чуть ли не с Ту-4
=)))
Ну по крайней мере Ту-70, Ту-85?
Автор: Kest
Дата: 11.11.2005 14:08
Вдогонку самому себе
слазил на airwar.ru, почитал еще раз статьи - нет, все таки нельзя.
=)))
Действительно, удивительная скорость разработки!
Автор: TOPMO3
Дата: 14.11.2005 02:10
> to Кадет Биглер
> > to asipin
> > Первый полет стратегического бомбардировщика Ту-95, экипаж А.Д. Перелета
> > ----------------------------------------------------
> >
> > Интересно, насколько данный агрегат соответсвовал моменту? Я не специалист по данным вопросам, но слышал, что в скором времени КБ Мясищева создало мегасамолет и назывался он Бизон М-3. Он вроде был не хуже, а даже лучше ТУ-95, однако его было сделано меньше..... В общем, просните ситуацию, кто может.
> ----------------------------------------------------
> Это совершенно не соответствует действительности.
> Все было куда сложнее.
> Мясищевские машины при всей своей новизне и оригинальности обладали кучей недостатков, от которых были свободны самолеты Туполева.
> Достаточно сказать, что они могли работать только с внеклассных аэродромов с огромной ВПП, что совершенно не устраивало ВВС.
> Совсем не случайно все Эмки жили только в Энгельсе, у которого полоса что-то около 5 км.
======================================

Недостаточная дальность, прежде всего, была обусловлена неэкономичными двигателями. Причем это болезнь всех наших самолетов, особенно того времени. А жили они в Знгельсе так-же потому, что было их всего на один полк (я сам туда чуть не попал служить). Кстати, Ту-16 не сильно от них отличались, в смысле экономичности.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.11.2005 12:12
> to TOPMO3

> Недостаточная дальность, прежде всего, была обусловлена неэкономичными двигателями. Причем это болезнь всех наших самолетов, особенно того времени. А жили они в Знгельсе так-же потому, что было их всего на один полк (я сам туда чуть не попал служить). Кстати, Ту-16 не сильно от них отличались, в смысле экономичности.
----------------------------------------------------
Правильно, но Туполев, понимая это, отказался делать 4-моторную стратегическую машину с заданными ТТХ, а Мясищев - согласился. И вот результат.
Автор: IgorGr
Дата: 14.11.2005 13:15
Вопрос с М4 и Ту-95 - принципиальный. Ибо 1953 год - пик развития СССР. Далее - по инерции, хоть и со сменой технологии.

По отношению к США Россия является после 1953 г. УСЛОВНЫМ противником. Т.к. Россия, поскольку при помощи мировых посредников так и не создала авианосного флота, потеряла качественное равенство по подводным лодкам, не достигла паритета по авиации и т.п.

1. Известно также, что работы В.М.Мясищева по созданию советского “Шатла” были свернуты едва ли не раньше, чем в США были начаты аналогичные.

2. Сверхзвуковой стратегический ракетоносец В.М.Мясищева М-50, созданный на 25 лет раньше, чем В-1 в США, так и не пошел в серийное производство.
...
50. К концу войны с Германией Сталин имел на вооружении тяжелой бомбардировочной авиации крылатые ракеты Х-10.
...
1000. Когда в 1967 г. советской ракетой с египетского катера был утоплен еврейский эсминец “Элат”, выяснилось, что после того как ракета вышла из пускового контейнера, от неё защищаться невозможно: средств ПРО кораблей нет. После этого работы по созданию новых систем крылатых ракет в СССР притормозили, а в США ускорили, что и вылилось в нынешнее превосходство США в крылатых ракетах морского и воздушного базирования.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 14.11.2005 13:31
> to IgorGr

Вы все-таки не забывайте, что это военный сайт и Ваше фантастическое невежество не останется безнаказанным.
Не стану разбирать весь пост - жаль времени.
Ну, вот, на выбор:

> 50. К концу войны с Германией Сталин имел на вооружении тяжелой бомбардировочной авиации крылатые ракеты Х-10.
----------------------------------------------------
Никаких крылатых ракет Х-10 в природе не существовало.
Была ракета 10Х, которая представляла собой копию ракеты Фау-1. Ракета была сделана под руководством Челомея. Летные испытания закончили в 1946 году, однако ВВС отказались принять эту ракету на вооружение, так как попадание в квадрат 5 х 5 км с расстояния 200 км считалось большой удачей. Ракета имела малую дальность и скорость полета меньшую, чем у поршневого истребителя, так что этот мертворожденный уродец не оказал никакого влияния на военно-политическую ситуацию первых послевоенных лет.

Учите матчасть, ибо все остальные ваши утверждения находятся на том же уровне.
Автор: Ingemar
Дата: 13.11.2006 11:43
Вспомнилось жутковатое ощущение детства- году в 75-76 , по-моему летом пролет наверное, дивизии, что ли ТУ-95-х куда - то на восток. Звеньями по три машины, вечернее небо, низкий, подавляющий гул и так в течении минут 20. Поскольку это была Николаевская область, думаю, что летели из Полтавы,что ли...
Автор: zigzag
Дата: 11.11.2008 16:33
> to Ingemar
> Вспомнилось жутковатое ощущение детства- году в 75-76 , по-моему летом пролет наверное, дивизии, что ли ТУ-95-х куда - то на восток. Звеньями по три машины, вечернее небо, низкий, подавляющий гул и так в течении минут 20. Поскольку это была Николаевская область, думаю, что летели из Полтавы,что ли...
----------------------------------------------------
При полете из Полтавы на восток, в Николаевскую область можно было бы попасть лишь обогнув земной шар.
П.С. Не "звеньями" - отрядами. В ДА - отрядная система.
Автор: КЕБ
Дата: 11.11.2008 19:28
> to IgorGr
> 1000. Когда в 1967 г. советской ракетой с египетского катера был утоплен еврейский эсминец “Элат”, выяснилось, что после того как ракета вышла из пускового контейнера, от неё защищаться невозможно: средств ПРО кораблей нет. После этого работы по созданию новых систем крылатых ракет в СССР притормозили, а в США ускорили, что и вылилось в нынешнее превосходство США в крылатых ракетах морского и воздушного базирования.
----------------------------------------------------
Насчет явного превосходства сомневаюсь (ну там, плюс/минус) но когда выяснилось в середине 80-х, что наша ПВО опережает США лет на 20, то все работы были свернуты. Ибо, надо экономить...
Автор: K.D.
Дата: 11.11.2008 21:16
Диорама Ту-95 с Ф-106 - получила приз Best of Show на выставке 2008 года.



http://www.ninfinger.org/~sven/models/ipms2008/2008ipms86.html
Автор: Борис
Дата: 12.11.2008 21:58
Президент компании "Туполев" вчера известил журналистов о том, что модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-95МС прошел все государственные испытания. "Комплексы стратегической авиации Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3 находятся сейчас в непрерывном движении, идет процесс модернизации. Мы только что завершили государственные испытания модернизированного комплекса Ту-95МС с новым оборудованием и новым вооружением", - похвастал Игорь Шевчук.

Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 года, с 1981 по 1992 годы выпускался серийно. Строились две модификации - Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 таких бомбардировщиков. Кстати говоря, модернизированные Ту-95МС в октябре уже принимали участие в учениях "Стабильность-2008", напоминает "АвиаПорт".
Автор: datr
Дата: 12.11.2008 22:47
> to K.D.
> Диорама Ту-95 с Ф-106 - получила приз Best of Show на выставке 2008 года.
> http://www.ninfinger.org/~sven/models/ipms2008/2008ipms86.html
----------------------------------------------------
А зря!:)))
Там Ту-95МС - что-то сомнительно, чтобы он встречался с F-106. В оригинале (есть довольное известное фото) именно этот борт сопровождает Ту-95РЦ.
Автор: K.D.
Дата: 12.11.2008 23:48
> to datr

Да какое же - "зря"? :-)

Три человека работали 18 месяцев. Три микропроцессора, около 200 секунд речи и звуковых эффектов, на каждом движке противовращающиеся винты (да еще с разной скоростью при запуске и останове), очень приличные световые эффекты. Все это на поворотном столе.

Совсем не зря получили приз, совсем не зря. :-)

Да, фото это знаю (думаю, говорим об одном и том же). Использовали. Ну, не МС там, согласен. Просто не стали модифицировать набор, решили что "в принципе" быть такое могло. :-) И так работы хватило. Скоро будет видео - поставим на ю-тюбе.
Автор: datr
Дата: 13.11.2008 00:16
> to K.D.
> > to datr
...Скоро будет видео - поставим на ю-тюбе.
----------------------------------------------------
Ой! Так это вы сделали?! 8-0
Извините! Не со зла, чесс слово!
Молодцы! Всяческих вам успехов!

ЗЫ Ждем видео, а то в статике трудно оценить всю прелесть...
:)))
Автор: KD
Дата: 13.11.2008 02:26
> to datr
Спасибо на добром слове. :)

Вот пока есть такое видео Это снимал кто-то из зрителей на телефон. Качество не ахти, но в общем суть явления отражена.

http://www.youtube.com/watch?v=VRVEft-gcSE&feature=user

http://www.youtube.com/watch?v=1xWjtYN59UA&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=SNTQz2-fWWA&feature=related
Автор: datr
Дата: 13.11.2008 06:23
> to KD
----------------------------------------------------
Спасибо! Впечатляет!
Автор: strigiformer
Дата: 11.11.2010 14:25
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Фамилия у летчика хорошая...
По идее, где-то там рядом должны быть еще Недолет и Выкат)).
Автор: svh75
Дата: 11.11.2023 21:55
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
В Вики первый полет указан 12 ноября, как правильно?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.11.2023 22:03
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
В Вики первый полет указан 12 ноября, как правильно?
Правильно 12-го.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 11.11.2023 22:29
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
"Бууууууу... "
Как в кино - аж мурашки по килограмму

https://gunsfriend.ru/wp-content/upl...d9b291e64.jpeg
Автор: SIA
Дата: 11.11.2023 22:31
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
"Бууууууу... "
Как в кино - аж мурашки по килограмму

https://gunsfriend.ru/wp-content/upl...d9b291e64.jpeg
Он еще больше))
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.11.2023 22:39
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Цитата:
Сообщение от чокнутая выхухоль >>>
"Бууууууу... "
Как в кино - аж мурашки по килограмму
https://yandex.ru/video/preview/17584227430590834834
Ролик не передает. А звук! Свист и как будто огромные рулоны ситца рвут. А еще кажется, что он не взлетио.
Автор: BigMaximum
Дата: 11.11.2023 22:52
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
https://yandex.ru/video/preview/17584227430590834834
Ролик не передает. А звук! Свист и как будто огромные рулоны ситца рвут. А еще кажется, что он не взлетио.
Точно, не передаёт. И звук тоже. Когда у них полёты, в Энгельсе, я балдею. А когда над моим домом летали, здесь, на Севере, посуда позвякивала. Ибо вибрация от звука...
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 12.11.2023 07:56
Re: День 11-11-1952: Первый полет стратегического...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ролик не передает.
Ащще ни о чем, да. Их на параде всегда издалека слышно, ни с чем не спутать

И еще никак не могу отделаться от ассоциаций 😆


https://gunsfriend.ru/wp-content/upl...e3185a939.jpeg
https://ic.pics.livejournal.com/vlad...5_original.png
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 11-11-1952: Первый полет стратегического... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 20:33.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Уникальное предложение Флорапласт стеклянные горшки со склада
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100