Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 25.11.2004 09:17
В Средиземном море немецкая подводная лока U-331 (барон фон Тизенгаузен) потопила четырехторпедным залпом британский линкор "Бархэм" - первый корабль этого класса, потопленный ПЛ во 2МВ в открытом море. Производя уклонение после атаки, лодка провалилась на глубину более 200 м, но корпус выдержал давление. После этой атаки Тизенгаузену можно было сидеть сложа руки, потому как место в пантеоне славы Кригсмарине он себе уже заслужил. Он и сидел - на счету U-331 до 17 ноября 1942 года, когда поврежденная самолетом RAF лодка была потоплена торпедой "Альбакора" с авианосца "Формидебл", только один военный транспорт "Лидстаун", и тот на момент атаки уже был поврежден торпедоносцами Люфтваффе.
Пройдет почти ровно три года, и 21 ноября на Тихом океане американской лодкой "Си Лайон II" (SS-315) будет потоплен второй и последний линкор, погибший от ПЛ - японский "Конго".
----------------------------------------------------
Гибель Бархэма была заснята на пленку с воздуха, как он кренится, ложится на борт и затем следует чудовищный взрыв. так вот вопрос - кто это снимал?
При гибели Бархэма погибло больше половины экипажа. Капитан спасся.
Автор: maxez
Дата: 25.11.2004 09:28
> to Папаша Дорсет
> ----------------------------------------------------
> Гибель Бархэма была заснята на пленку с воздуха, как он кренится, ложится на борт и затем следует чудовищный взрыв. так вот вопрос - кто это снимал?
> При гибели Бархэма погибло больше половины экипажа. Капитан спасся.
----------------------------------------------------

* Пленка длительностью 14 секунд, основные кадры есть здесь http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=BarhamA . Спаслось более трети команды, и даже командующий соединением вице-адмирал Придхэм-Уиппл.
Автор: maxez
Дата: 25.11.2004 09:39
* Да, залп лодки был удивительно кучным - считается, что попали 3 торпеды, но столб воды от взрыва был только один, и на соединении посчитали, что произошло только одно попадание, что не было смертельным (уже во 2МВ линкор пережил одну торпеду с U-106). Так что не очень понятно, почему корабль погиб столь быстро и что вызвало взрыв погребов. Еще по теме - www3.bc.sympatico.ca/FrankWade/stories.html Откуда снимали гибель линкора, точно не скажу, но судя по пленке, с КДП одного из кораблей соединения.
Автор: Папаша Дорсет
Дата: 25.11.2004 09:54
Во-во, эту пленку я и имел в виду. Тогда вопрос - что так здорово жахнуло, ведь взрыв явно в середине судна, там погребов нет...
Автор: maxez
Дата: 25.11.2004 09:59
> to Папаша Дорсет
> Во-во, эту пленку я и имел в виду. Тогда вопрос - что так здорово жахнуло, ведь взрыв явно в середине судна, там погребов нет...
----------------------------------------------------
* Прорвало там, где тонко;-)) Это взрыв кормовых погребов ГК. Взрыв котлов дает обильный белый пар и не столь живописен.
Автор: Navalbro
Дата: 25.11.2004 10:00
Максюта, я тебе про тоннаж ответил.
Автор: maxez
Дата: 25.11.2004 10:16
> to Navalbro
> Максюта, я тебе про тоннаж ответил.
----------------------------------------------------

*Агась. Эти 871е в твоей епархии никогда не служили - чисто гражданские ГСы. Но в чем-то прикольные суда и команды. Надо бы про них написать.
Автор: Сомневающийся
Дата: 25.11.2005 07:55
Хотя это и меньше известно, но "Конго" погиб также - торпедирование, японцы посчитали что пронесло, а уж затем через некоторое время взрыв. Что то не в порядке с погребами.
Автор: Kest
Дата: 01.12.2005 15:49
> to Папаша Дорсет
> Гибель Бархэма была заснята на пленку с воздуха, как он кренится, ложится на борт и затем следует чудовищный взрыв. так вот вопрос - кто это снимал?
----------------------------------------------------
по Культуре с полгода назад был фильм - Типа невероятные кадры и как они снимались - дык вот там даже автора этих кадров показывали - почтенного такого англичанина или австралийца ("Сижу я на корме впередиидущего корабля, тепло, светло, чайки гадют сверху. Тут как жахнет!"). Я еще здесь же в форуме спрашивал, что это так бумкунуло, позорно перепутав количество стволов ГК в башнях...
=)))
Автор: Tomcat
Дата: 25.11.2008 12:49
> to Папаша Дорсет
> Во-во, эту пленку я и имел в виду. Тогда вопрос - что так здорово жахнуло, ведь взрыв явно в середине судна, там погребов нет...
----------------------------------------------------

На кадрах просматривается большое количество чёрного и белого дыма. Может, угольная пыль / пар ? Чем его котлы топили?
(раз B&W усиленно продвигались как "лучшие и невзрывающиеся", то, скорее-всего, они и жахнули :-D )
Автор: Ёжик
Дата: 25.11.2008 12:54
[C транслита]
А у нас в Вильнюсе, на улице Тизенхаузу (барон фон Тизенгаузен? те улица типа "его") стоит Вилнюсский РодДом :))
Учитесь торпедировать :))))
Автор: DDoS
Дата: 25.11.2008 13:01
[C транслита]
> то Ёжик
> [Ц транслита]
> А у нас в Вильнюсе, на улице Тизенхаузу (барон фон Тизенгаузен? те улица типа "его") стоит Вилнюсский РодДом :))
> Учитесь торпедировать :))))
----------------------------------------------------
Граф, зема, всего лишь граф. А улицу с роддомом назвали в чесьт графини. "-А не испить ли нам чаю? -Отнюд!ь ]:->
Автор: Tomcat
Дата: 25.11.2008 13:05
Себе вдогонку:

Котлы на "Бархэме", похоже, на мазуте.

"Бархэм" строился 24.02.1913 - 31.10.1914
"Конго" - 17.01.1911 - 18.05.1912 (тоже в Англии)

может, много чего схожего в конструкции было, потому и одинаково навернулись?
Автор: maxez
Дата: 25.11.2008 13:23
> to Tomcat
> Себе вдогонку:
>
> Котлы на "Бархэме", похоже, на мазуте.
>
> "Бархэм" строился 24.02.1913 - 31.10.1914
> "Конго" - 17.01.1911 - 18.05.1912 (тоже в Англии)
>
> может, много чего схожего в конструкции было, потому и одинаково навернулись?
----------------------------------------------------

* Традиционно плохая английская ПТЗ - конструктивная противоторпедная защита.
Автор: maxez
Дата: 25.11.2008 13:41
> to Tomcat
>
> На кадрах просматривается большое количество чёрного и белого дыма. Может, угольная пыль / пар ? Чем его котлы топили?
> (раз B&W усиленно продвигались как "лучшие и невзрывающиеся", то, скорее-всего, они и жахнули :-D )
----------------------------------------------------

* Чёрный дым - порох, белый - пар. Кордиты, даже "бездымные", при попаданиях в погреба горят почти без выбросов пламени, но с огромным количеством черного дыма. Наиболее яркие примеры - "Аризона" и "Хууд"
Автор: Шурик
Дата: 25.11.2008 13:56
> to Ёжик
> А у нас в Вильнюсе, на улице Тизенхаузу (барон фон Тизенгаузен? те улица типа "его") стоит Вилнюсский РодДом :))
----------------------------------------------------
Мой сын родился в роддоме на Нежинской улице. (задумчиво) Интересно, был ли такой командир ПЛ? (балеруна Нижинского не предлагать!) :)
Автор: srthh
Дата: 21.12.2008 18:38
такие взрывы норма
но подводой
холодная вода и горячие котлы
а тут вода попала через трубы

к стати надо собрать все сьемки тонущих линкоров
есть фото взрыва марата и гиганта-красавца рома
есть сьемки линкора в 1 мировую -его пареварачивание с купой людей
Автор: Дирижер
Дата: 25.11.2010 09:37
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
а куда смотрело то охранение !!!! к тому времени англичане уже хорошо знали, что такое немецкий лодки !!!!
Автор: PetrO
Дата: 25.11.2010 12:47
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от Дирижер >>>
а куда смотрело то охранение !!!! к тому времени англичане уже хорошо знали, что такое немецкий лодки !!!!
Охранение лодку проморгало, если я помню, то лодка оказалась в середине ордера флота практически без усилий с ее стороны - основная проблема была, который из 3х линкоров топить... Дистанция залпа была 750 ярдов, так что времени на маневр уклонения особо не было... Плюс, ЭМ искали лодки снаружи ордера охранения, а У-331 была внутри.

Британцы двигались колонной из 3х линкоров (Бархем, Валиант, Квин Элизабет) в охранении 8 ЭМ. Единственный "плюс" - Бархем был наименее модернизированым из всех Квинов....
Автор: maxez
Дата: 25.11.2010 14:23
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Охранение лодку проморгало
* В Средиземке это нормальная ситуация - там сложная гидрология, и Асдики были наименее эффективны именно при такой картинке. Там практически все успешные торпедные атаки ПЛ ордеров крупных соединений выполнены именно из таких положений. "Игл" был потоплен в очень похожей ситуации.
Автор: PetrO
Дата: 25.11.2010 14:40
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* В Средиземке это нормальная ситуация - там сложная гидрология, и Асдики были наименее эффективны именно при такой картинке. Там практически все успешные торпедные атаки ПЛ ордеров крупных соединений выполнены именно из таких положений. "Игл" был потоплен в очень похожей ситуации.

Это я знаю... и этим пользовались как немецкие и итальянские лодки, так и англичане - сколько конвоев снабжения африканского корпуса не досчитались транспортов...
Автор: maxez
Дата: 25.11.2010 14:55
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
и этим пользовались как немецкие и итальянские лодки, так и англичане
* Самая элегантная итальянская атака - стрельба ПЛ Axum 12 августа 1942 года. Довольно редкий случай - все четыре торпеды залпа нашли свои цели, причем целей оказалось целых три...
Автор: PetrO
Дата: 25.11.2010 15:02
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Интересно! А что за цели были? Английский конвой? Судя по датам, на Пьедестал похоже?
Автор: maxez
Дата: 25.11.2010 15:38
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от PetrO >>>
Судя по датам, на Пьедестал похоже?
* Да, это единственный случай, когда пострадали сразу два британских крейсера - "Каир" погиб, а "Найджерии" вынесло носовую машину. Ну, и американский танкер "Огайо" тоже получил торпеду.
Автор: PetrO
Дата: 25.11.2010 16:13
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Спасибо! Эпопею Огайо я хорошо знаю... но уже не помнил когда конкретно он что получил.. Торпеду помнил а вот с катеров, самолетов, или лодки не помнил, там всего этого добра хватало... Тогда же вроде итальянцы истребители Ре-2001 под Харикейны замаскировали, сымитировали заход на посадку и парой бомб в летную палубу с предельно малой высоты один из английских "броняшек" из строя вывели?
Автор: Хорёк из дома
Дата: 25.11.2010 16:16
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Самая элегантная итальянская атака - стрельба ПЛ Axum 12 августа 1942 года. Довольно редкий случай - все четыре торпеды залпа нашли свои цели, причем целей оказалось целых три...
А чё там сложного?! Когда у тебя четыре ствола и всё небо в тарелочках?
Автор: LoneWolf
Дата: 25.11.2010 16:18
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от maxez >>>
* Самая элегантная итальянская атака - стрельба ПЛ Axum 12 августа 1942 года.
Уйййй.... четта вот вспомнилось. Году эдак в 07, в небольшой гостиничке на юге Италии (в командировке в прошлой жизни я там был) спустился я часегов в 11пм в лобби, где имелсо бесплатный комп с интернетом. Ну, отписал пару постов на биглер, сел в мяккое кожаное кресло отдохнуть, с рюмочкой граппы и сигареткой. А на столике лежит книга. Нет, не так - КНИГО! Формата доброй энциклопии, и такой же толщины. Итальянские ВВС во ВМВ. С картинкаме! Да с какиме! вплоть до репродукций обложек патриотических журналовъ тех времен. В опщем, ушло рюмочки 4-5, и полпачки сигарет. До часов 2 ночи сидел, листал... даже кое-что прочетал, невзирая на полное незнание италийского йезыга.
(мрачно) вы таки себе не представляете, каких моральных усилий мне стоило не сп#Zdить эту книгу... :))
Автор: Хорёк из дома
Дата: 25.11.2010 16:21
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(мрачно) вы таки себе не представляете, каких моральных усилий мне стоило не сп#Zdить эту книгу... :))
Ну, братан, надо себя пересиливать! :-)
Автор: PetrO
Дата: 25.11.2010 16:23
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
А я итальянский выучил когда в руки попал фотоальбом Баньяско (или это был Фраккароли?) на пару месяцев... правда разница между испанским и итальянским к счастью весьма маленькая....
Автор: LoneWolf
Дата: 25.11.2010 16:25
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от Хорёк из дома >>>
Ну, братан, надо себя пересиливать! :-)
(смущенно) нууу... вооот... ай. Не смогъ, в общемъ. :))
Автор: VSR
Дата: 25.11.2010 19:10
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Цитата:
Сообщение от LoneWolf >>>
(мрачно) вы таки себе не представляете, каких моральных усилий мне стоило не сп#Zdить эту книгу... :))
Это уже не кража, а сильнейшая тяга к знаниям...
Автор: strigiformer
Дата: 26.11.2012 18:13
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
Вот... только сейчас обратил внимание: "второй и последний линкор, погибший от ПЛ - японский "Конго".
А как же Прин, подрубивший "Королевский Дупп", а? Это, скорее, "Барэм" за номером два будет.
Автор: solist
Дата: 26.11.2012 19:12
Re: День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая...
По "Дискавери" показывали документальный фильм-расследование гибели линкора "Одейшес", подорванного на мине 27 октября 1914, набравшего воды и перевернувшегося на борт, после чего произошел взрыв носового погреба главного калибра. Так там упоминался и "Барнхем", погибший при сходных обстоятельствах. Причиной современные инженеры считают, что в результате переворачивания сорвались со стеллажей снаряды ГК и упали на заряды, в результате чего произошла почти мгновенная детонация.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 25-11-1941: В Средиземном море немецкая... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:35.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
кровати с матрасом недорого
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100