![]() |
|
|
Автор:
KACMAHABT
Дата: 07.01.2005 00:38 |
Принимается сигнал бедствия в азбуке Морзе - SQD (означает не "Come Quick, Dammit!", как ошибочно полагают, а акроним - "Seek You Danger"). Через четыре года он заменяется на более простой SOS, который не означает ничего, и постепенно замещается новым. Еще в 1912 тонущий Титаник подавал оба сигнала попеременно. ---------------------------------------------------- I believe SOS stands for “Save Our Sols”, or “Save Our Ship”. |
> to KACMAHABT > > I believe SOS stands for “Save Our Sols”, or “Save Our Ship”. ---------------------------------------------------- Это лишь (неофициальное!) правило для запоминания. Все равно как известные стишки "бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед" для известного сигнала пионерского горна :-) |
[C транслита] > то Домнитч > Это лишь (неофициальное!) правило для запоминания. Все равно как известные стишки "бери ложку, бери хлеб, собирайся на обед" для известного сигнала пионерского горна :-) ---------------------------------------------------- Но мы то, люди прошедшие лагеря (пионерские), знаем, что этим сигналом Закулиса кричала "бери ложку, бери нож, собирайся на грабеж!!!" ;-) |
> to Logo-d > Хмм. Это же опечатка, dammit!!! > > Уважаемый Кадет, прошу поправить. Принят сигнал CQD, а не SQD. ---------------------------------------------------- ОК |
> а не проще было бы без конца передавать одну только точку или тире? Автоалармеры примерно так и думают. И начинают передачу десятком групп по двенадцать тире. Но все равно надо и координаты вколотить и описание проблемы... P.S. Анекдот в тему. Приходит собака на почту, и дает телеграмму. "гав-гав-гав гав-гав-гав гав-гав-гав". Тетка считает деньги, считает слова, потом говорит: девять слов, вы за те же деньги можете еще один "гав" добавить. Собака думает, потом говорит: нет, не надо, это фигня какая-то получается. |
Автор:
Котофеич
Дата: 07.01.2005 22:15 |
> to Iv An > > dazan, > > такой сигнал хорошо с похмелья подавать. "Ой хреново мне хреново", но без подробностей. > > +2. Кстати, если такой сигнал бедствия поступает, скажем, утром первого января, то подробности и ни к чему. ---------------------------------------------------- а ЕСЛИ ВТОРОГО ИЛИ ДАЖЕ ТРЕЬЕГО? Тут надо уже разбираться сурьёзно... : )) ... --- ... |
Слышал версию, что сигнал SOS был подобран по принципу лёгкой узнаваемости, "бросается в глаза" (скорее в уши). Что скажут профессиональные радисты? |
> to Ямадзакура > Слышал версию, что сигнал SOS был подобран по принципу лёгкой узнаваемости, "бросается в глаза" (скорее в уши). Что скажут профессиональные радисты? ---------------------------------------------------- * Ну, т.к. он подается серией в несколько повторов, спутать его с чем-то другим крайне сложно. Возможно, играла роль и простота выдачи сингала и с вертикального, и с горизонтального телеграфного ключа, что может делать человек без особых навыков. По сравнению с CQD, в котором центральная буква Q - наша Щ, {_ _ . _} действительно, сложновата. С другой стороны, в этом деле гораздо большую роль играет качество техники и более-менее строгий регламент использования для данных сигналов частотного ресурса, а также бдительность радиооператоров при несении радиовахты. Поэтому в 50-х годах появились и автоматические датчики сигнала SOS, и автоматические его приемники, а также жестко закрепленная для него частота 500 кГц, которую радисты всех подвижных станций в море и специализированных береговых радиостанций должны были прослушивать с 15-й по 18-ю и с 45-й по 48-ю минуты каждого часа, а автоматические приемники висели на этой частоте круглосуточно. В 1993 году я застал на паре кораблей своей бригады и ледоколах Финнзала такие автоматические датчики, но в 1999 это потеряло смысл, т.к. теоретически ни одно судно районов А1-А3 более не могло выйти в море без коспасовских буйков, которые автоматически светят спутникам место своего нахождения, даже плавая в воде. И где-то в 2000 постоянное несение вахты на 500 кГц из Международного регламента радиосвязи морской подвижной службы было удалено. Короче, если начало 20 века подарило миру радиосигнал SOS, то начало 21 его убило:(( |
Автор:
Lord
Дата: 07.01.2006 17:15 |
> to maxez ....................... Короче, если начало 20 века подарило миру радиосигнал SOS, то начало 21 его убило:(( ---------------------------------------------------- о как! т.е. если кто-либо попал в беду на море/суше даже имея возможность передать СОС может этого не делать, не услышат? |
> to Lord > > to maxez > ....................... > Короче, если начало 20 века подарило миру радиосигнал SOS, то начало 21 его убило:(( > ---------------------------------------------------- > о как! т.е. если кто-либо попал в беду на море/суше даже имея возможность передать СОС может этого не делать, не услышат? ---------------------------------------------------- Кстати, обратил внимание - если вы слышите по новостям фразу "судно подало сигнал СОС" - вы смотрите русские новости. В зарубежных новостях не делают секрета из того, что на самом деле судно подало сигнал "Mayday" (сигнал бедсвия для голосовой радиосвязи, существующий уже хз сколько десятилетий) |
> to рокфоръ > Кстати, обратил внимание - если вы слышите по новостям фразу "судно подало сигнал СОС" - вы смотрите русские новости. В зарубежных новостях не делают секрета из того, что на самом деле судно подало сигнал "Mayday" (сигнал бедсвия для голосовой радиосвязи, существующий уже хз сколько десятилетий) ---------------------------------------------------- У нас это военная тайна. Страшная. |
Автор:
Brrrrrrr
Дата: 09.01.2007 01:49 |
Может и услышат, а может и нет. Береговая охрана в США вообще-то эту частоту слушает, ибо есть маломерные суда, где буйков нет, а радио есть. И если умение с"стучать" на прогулочной яхте - сомнительно, то на рыболовном прибрежном боте (где аппаратура попроще) это вполне реальная возможнось позвать на помощь. Тем более что списываемые военные и гражданские автоматы по посылке сигнала о помощи ныне недороги. |
> to Brrrrrrr Тем более что списываемые военные и гражданские автоматы по посылке сигнала о помощи ныне недороги. ---------------------------------------------------- .... и дорожают год от года. Я не далее как 5-го числа видел дисбурментский счёт с небольшого танкера, так там стоимость обслуживания этого буя (а всего-то прогнать тест и может поменять аккумулятор ВДВОЕ превысила стоимость обслуживания двух спасательных плотиков, а тех по регламенту разворачивают, и даже вроде надувают аварийно, с полным техосмотром НЗ (вода, котлеты, удочки, свистка, ракеты, и т.д.) и, соответственно, заменой баллона для надувательства. С чего обслуживание буя так дорого - ХЗ, видать шипшандлеры совсем оборзели. |
Автор:
AntonTs
Дата: 09.01.2007 08:19 |
вспомнилось... **** Им же Зорге-2, Зорге-3, Зорге-4 и даже семнадцатый Зорге каждый день морзянку отстукивает: пиздец... пиздец... пиздец... ****** |
Автор:
777
Дата: 07.01.2010 22:44 Re: День 07-01-1904: Принимается сигнал бедствия в... |
|
Цитата:
Вообще-то, правильно пишется "souls" а не "sols". Если вы имеете в виду души. |
Автор:
.
Дата: 09.01.2011 16:22 Re: День 07-01-1904: Принимается сигнал бедствия в... |
Лишенец |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 07-01-1904: Принимается сигнал бедствия в...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |