![]() |
|
||||
|
|
Автор:
Т.Сухов
Дата: 07.02.2005 06:54 |
|
В селе Таскудук Джамбульского района Уральской области родился Майданов Николай Сайнович. ---------------------------------------------------- Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан. |
|
Автор:
казах
Дата: 07.02.2005 07:42 |
|
> to Т.Сухов > ---------------------------------------------------- > Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан. ---------------------------------------------------- Майданов Николай (Каиргельды) Саинович 7. 2. 1956 - 29. 1. 2000 Герой Советского Союза, Герой России Даты указов 1. 29.07.1988 2. 10.03.2000 Майданов Николай (Каиргельды) Саинович - старший летчик отдельной вертолетной эскадрильи 40-й армии; командир 325-го отдельного транспортно-боевого вертолетного полка. Родился 7 февраля 1956 года в селе Таскудук Джамбейтинского района Уральской области (Северный Казахстан) в многодетной семье рабочего. Казах. Член КПСС с 1982 года. В 1973 году окончил среднюю школу в городе Чапаеве Уральской области (Северный Казахстан) и поступил на курсы водителей. До призыва в Вооруженные Силы работал на кирпичном заводе, элеваторе. С 1974 по 1976 годы проходил срочную службу в рядах Советской Армии. После увольнения в запас, в 1976 году поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков, которое окончил в 1980 году. ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++ Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше. |
|
Автор:
Землемер
Дата: 07.02.2005 07:54 |
|
> to казах > > to Т.Сухов > > Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это Казахстан. > ---------------------------------------------------- > Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше. ---------------------------------------------------- Когда был со стройотрядом в Казахстане ( под Гурьевым) так наш уральский политехнический институт ( Свердловск) понимался казахами как местный ( из Уральска) политех. В общем за своих считали. Землемер |
|
Автор:
na4alnik
Дата: 07.02.2005 09:05 |
|
Топик у нас был, про настоящих мужиков... Вот он - Настоящий Мужчина. Светлая память. |
|
> to казах ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++ > > Хотя от себя лично добавлю, что Уральская область в Казахстане - относится к Западному региону, а не северному, как написано выше. ---------------------------------------------------- Уральская область вообще никуда относится не может, ибо не существует. А вот город Уральск, в самом деле является адм. центром Западно-Казахстанской области. to: Т.Сухов >Что-то я не понял, что за Уральская область такая? А Джамбул - это >Казахстан. район Джамбульский. Таких районов по Казахстану несколько. А область Западно-Казахстанская ныне. |
|
> to na4alnik > Топик у нас был, про настоящих мужиков... > Вот он - Настоящий Мужчина. Светлая память. ---------------------------------------------------- Действительно!! Какой ЧЕЛОВЕК...!!!! А эвакуация 46 парней - это аж мурашки по спине!!!! СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЮ!!!!!!! |
|
Автор:
Т.Сухов
Дата: 07.02.2005 14:47 |
| Не знал, что Уральск - областной центр (хоть и живу рядом, на Южном Урале) и еще, чисто технический вопрос (любопытство гложет): как можно разогнать вертолет по самолетному? Ведь что-бы вертолет двигался вперед надо его наклонить? ("карданчики" не предлагать) |
|
Автор:
ВВ
Дата: 09.02.2005 09:49 |
| Я знаком с очевидцем данного события. Для того, чтобы вертолет смог сесть на большой высоте, с него сняли все, что не было жизненно необходимым для полета, т.е. максимально облегчили машину. Сняли даже входные двери. Вертолет смог набрать необходимую высоту и приземлиться на горе. Взлететь он уже не мог, т.к. не хватало мощности двигателей, а вот разогнаться и рухнуть в пропасть - хватало. В итоге удалось набрать необходимую скорость и посадить вертолет без происшествий. |
|
Автор:
Oleg
Дата: 16.03.2005 15:29 |
|
Был свидетелем вылета вертолётов в Газни в 88 году. К вылету готовил и потом на эвакуацию. Всё снимали лишнее - это точно и без задних створок летели. Тогда ещё 2 Ми-8Мт завалили. Так, что спасали десантуру и экипажи. В то время Коля Майданов был ещё капитаном. Жаль, очень жаль...., что такие мужики уходят так рано из жизни. |
|
Автор:
zema
Дата: 07.02.2006 07:30 |
| .... |
| . |
|
Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов. Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой, забросить 46 душ на борт и сбросить вертушку со скалы, уровняв собственные шансы на жизнь и на смерть с теми сорока шести, кто их уже практически не имел. Экипаж героический! Командир - гений! Вечная ему память! |
|
> to Старшина > Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов. ... =========================== Вертолетчикам - отдельное спасибо. Их служба что-то вроде пехоты, только в воздухе... > Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой, ... ============================= Да не считал скорее всего он ничего - времени нет, да и не всякий конструктор посчитает даже в спокойной обстановке - очень много сопуствующих факторов. Просто решил, что уж если он не полетит - то шансов у парней совсем нет. Если полетит - то шанс, хоть какой-то есть. Наверное это и есть высшая форма героизма, как это не выспренно звучит - пойти на сознательный огромный риск ради спасения товарищей. И, насколько мне помнится, именно про него еще говорили, что он сумел как-то вывезти 34 человека (группу и экипаж сбитого поискового вертолета) уже "по-вертолетному" из такого-же высокогорного района. Р.S. Кстати, в таких случаях всегда хочется увидеть еще и фамилии членов экипажа, поскольку хоть решения все и принимает командир, но поддержка членов экипажа и уверенность в них для командира очень важна. А этих фамилий почти нигде не печатают... |
| . |
|
В Монино на доме где он жил во время учебы в Академии , установлена мемориальная доска. Почти каждый день мимо прохожу. и вспоминаю хорошего человека. |
|
Автор:
volk59
Дата: 07.02.2006 10:46 |
|
> to Старшина > Нет, что не говори, а вертолетчики это отдельная порода людей. Вот такие "сумасшедшие" были, есть и будут последней надеждой, ангелами хранителями всех тех, для кого не осталось шансов. > Подумать только, в считанные минуты просчитать грань между техническими возможностями машины и судьбой, забросить 46 душ на борт и сбросить вертушку со скалы, уровняв собственные шансы на жизнь и на смерть с теми сорока шести, кто их уже практически не имел. Экипаж героический! Командир - гений! > Вечная ему память! ---------------------------------------------------- Я бывал в подобных рейсах. Правда, дело было не на войне. Есть такая гора Муйданак в Памире, там в советские времена был НИП. Объект военный, но немало и гражданских спецов там работало (я туда регулярно в командировки летал). Людей на гору и с горы доставляли или армейским автобусрм (восемь часов рейс, что вверх, что вниз), или вертолетами (40 минут полета). В случае непогоды автобус проехать не мог (сугробы 2-3 метра), вертолеты тоже не летали. Кроме одного экипажа. В таких случаях говорили - "прилететь может только Летчик Смирнов". Именно так - летчик с большой буквы. После нескольких дней непогоды на горе скапливались десятки людей, как гражданских, так и военных, которым надо было вниз. Когда прилетал Смирнов, вертолет заполнялся до отказа. Это был гражданский Ми-8, с лавками по бортам. Большая часть людей сидела на полу. Смирнов поднимал вертолет на пару метров и бросал его в пропасть, примерно как описано про Майданова. Всего гору обслуживало три или четыре экипажа, но по фамилии все знали только Смирнова. |
|
Автор:
НВС
Дата: 07.02.2006 13:09 |
| Вечная память.... Третий тост молча... |
|
Автор:
volk59
Дата: 07.02.2006 20:17 |
|
> to sas > volk59! из Рниикп или Полюса? ---------------------------------------------------- Нет, я тогда (1984-88) в НИИП работал (на Авиамоторной). Сейчас это НИИКП называется. Или уже РНИИКП стал? |
|
Автор:
Karter30
Дата: 07.02.2007 10:19 |
| ... |
|
Майданов был Афгане правым пилотом у Павлова - ГЕроя Советского Союза, ставшего генерал-полковником. Тот ему обеспечил и карьеру (в хорошем смысле слова), и похороны за свой счет (печально). А погиб Майданов на земле, в а/п Грозный-Северный, выгрузил Квашнина со свитой, а сам еще был в кабине...тут ракета в вертолет и влетела... |
|
Автор:
Медветь
Дата: 07.02.2007 16:59 |
|
Светлая память герою. Вертолетчики, в принципе, как и было тут уже сказано, народ особый. В Чечне той же, почти каждый день подвиг. Сколько раз прилетали, вытаскивали, когда уже все думали, что привет, отвоевались. Сколько раз подбрасывали до Моздока. За просто так, за спасибо. Они наверное разные бывают. И плохие люди среди них может тоже есть. Но я таких не встречал. И слава Богу. |
| ... |
| ... |
|
Автор:
Balu
Дата: 07.02.2008 12:34 |
| ... |
| ... |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 07-02-1956: В селе Таскудук Джамбульского...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |