![]() |
|
||||
|
|
Автор:
CA
Дата: 16.02.2005 06:08 День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
---------------------------------------------------- Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? |
|
> to CA > ---------------------------------------------------- > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? ---------------------------------------------------- Никак нет! Эсминец тип "Трайбал" - вооружение - восемь 120-мм орудий, четыре 40-мм автомата, четырехтрубный 533-мм ТА, бомбомет. С 1942 г. — шесть 120-мм орудий, две 102-мм универсальные пушки и до двадцати 20-мм автоматов. Ну, и с чем тут идти на абордаж? С торпедой в полметра диаметром наперевес? Это несерьезно и опасно! Да и Главный Торпедострелятель её не отдаст! |
|
Автор:
KDS
Дата: 16.02.2005 08:14 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
| Последний зарегистрированный в истории абордаж... Какой оптимизм! Вообще-то, если есть желание, можно поплыть в Молуккский пролив, на чём угодно, в принципе. Лучше на дорогой яхте, но сойдёт и танкер. За неделю-другую можно нарегистрировать ещё 10-15 абордажей. Если после первого зарегистрированного регистрилку не отрежут. |
|
> to KDS > Последний зарегистрированный в истории абордаж... Какой оптимизм! Вообще-то, если есть желание, можно поплыть в Молуккский пролив, на чём угодно, в принципе. Лучше на дорогой яхте, но сойдёт и танкер. За неделю-другую можно нарегистрировать ещё 10-15 абордажей. Если после первого зарегистрированного регистрилку не отрежут. ---------------------------------------------------- Имелся ввиду абордаж в ходе войны. А что до пиратов, я уже как-то давал тут ссылку, с удовольствием дам еще - http://www.icc-ccs.org/prc/piracyreport.php http://www.cargolaw.com/presentations_casualties.html http://www.cargolaw.com/presentations_pirates.html 11 и 10 февр. 2005 - попытки абордажа, но это пираты, а в бою - не слышал, кроме абордажа советской морской пехотой каких-то вооруженных японских барж в 1945-м. Но точно не вспомню уже. Так что пусть этот будет последний. |
|
> to Logo-d > > to CA > > ---------------------------------------------------- > > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? > ---------------------------------------------------- > Никак нет! > * Ага, с шотландскими волынками они шли там, как жеж... Подразделение Royal Marines на всех HMSs, имеющих статус destroyer, было вооружено 7,71мм винтовками и 9мм пистолетами "Браунинг". Коммандер Филипп Вайен, получивший после этого официального "сэра" и неофициального "графа Коссакского" (кстати, название ЭМ переводится как "Казак", чисто русское племя;-))), просто был настроен чрезмерно оптимистично, а команда "Альтмарка" чрезмерно законопослушно полагала, что находясь в норвежских ТВ, абсолютна защищена международными нормами от наглого пиратского нападения. И потом, это - далеко не последний случай абордажа во время войны. Два или три таких случая были в драках английских MTB с немецкими S-boot'ами в Канале, а в 1943 на том же атлантическом театре произошел очень показательный бой между командами американского флэшдеккера DD-215 "Бори" и немецкой ПЛ U-405. Нашедший подробности получит массу удовольствия от описания этого боя. |
|
> to CA > ---------------------------------------------------- > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? ---------------------------------------------------- А ты постреляй, постреляй на танкере :-) Там иной раз даже курить запрещают. |
|
> to КомДив > > to CA > > ---------------------------------------------------- > > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? > ---------------------------------------------------- > А ты постреляй, постреляй на танкере :-) > Там иной раз даже курить запрещают. ---------------------------------------------------- * Там суть была не в топливе, а в английских военнопленных, пересаженных на "Альтмарк" с потопленных немецкими надводными рейдерами (не помню, какими) судов. Так-то можно было долбануть из восьми стволов в свое удовольствие, и все дела. |
|
> to Палыч > А откуда англичане прознали, что там пленные? > Они что, стояли вдоль палубы с транспорантами "Хелп", "не стрелять, это мы" или как? ---------------------------------------------------- Они (англичане) к этому моменту утопили "Графа фон Шпее", который этих пленных и пленил. "Альтмарк" принадлежал к его группе снабжения. Кстати, примечательно, что инциндент с "Альтмарком" и был той "соломинкой, что сломала спину верблюду" - он окончательно убедил Гитлера в необходимости вторжения в Норвегию. |
|
Автор:
БорисГде-то чистал
Дата: 16.02.2005 15:57 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
> to maxez > > to КомДив > > > to CA > > > ---------------------------------------------------- > > > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? > > ---------------------------------------------------- > > А ты постреляй, постреляй на танкере :-) > > Там иной раз даже курить запрещают. > ---------------------------------------------------- > > * Там суть была не в топливе, а в английских военнопленных, пересаженных на "Альтмарк" с потопленных немецкими надводными рейдерами (не помню, какими) судов. Так-то можно было долбануть из восьми стволов в свое удовольствие, и все дела. ---------------------------------------------------- Уважаемый maxez, я считаю Вас самым (не в обиду остальным, сначала хотел написать одним из..., )талантливым автором этого сайта. К своему стыду, совсем недавно прочел повесть Дивова "Саботажник" и поймал себя на мысли, что один из главных героев повести: "Капитан-лейтенант Кронштейн" (за исключением фигуры), как две капли воды списан с Вас: психололог - раз, язык - два, шило - это три, я точно не знаю, но кажется Вы, вышли в в запас в чине капитан-лейтенанта - это четыре. |
|
> to sergant > Вах вах вах ..Макс.... > * Чё вах-вах... забыл просто - хорошо известные вещи из памяти вылетают первыми - про "Альтмарк" и так написано на каждом столбе;-)) > to БорисГде-то чистал *Грубая, беспардонная лесть... как ее не хватает иногда;-)) психололог * Ну... "заболел ваш дедушка";-)) Изначально здоровые люди в психологи не идут, у них и так все хорошо;-) в чине капитан-лейтенанта * Ага. Это чтобы шило вне рамок алкоголизма (капитан всегда может пригласить в собутыльники лейтенанта) и язык было кому показать, а тот, в зеркале, как младший по званию, показывать язык права не имеет. С учетом психологической практики, мне это пока редко, но начинает удаваться;-)) ---------------------------------------------------- |
|
> to Kim > Я читал про какой-то абордаж, кажется на Чёрном море, торпедный катер пришвартовался к танкеру (он был гружёный и низко сидел в воде). Ну и взяли на абордаж. Там вроде кроме экипажа ещё народ был на катере. ---------------------------------------------------- * Может, это из "Секретного фарватера"? Там был похожий эпизод. Большое количество таких драк происходило на Тихом океане, в частности, на Новой Гвинее, где и японцы, и союзники, к которым обычно примыкало местное население, реквизировали джонки, сампаны, баржи и на них ходили друг на друга с винтовками и гранатами. История повторилась спустя четверть века - примерно такими же были схватки команд амовских "пиберов" и WPB с траулерами вьетконговской системы снабжения у побережья Вьетнама и в дельте Меконга - хуячили друг друга из стрелкового оружия, бились бортами, ходили врукопашку вовсю. |
|
> to maxez > > to Kim > > Я читал про какой-то абордаж, кажется на Чёрном море, торпедный катер пришвартовался к танкеру (он был гружёный и низко сидел в воде). Ну и взяли на абордаж. Там вроде кроме экипажа ещё народ был на катере. > ---------------------------------------------------- > > * Может, это из "Секретного фарватера"? Там был похожий эпизод. > Большое количество таких драк происходило на Тихом океане, в частности, на Новой Гвинее, где и японцы, и союзники, к которым обычно примыкало местное население, реквизировали джонки, сампаны, баржи и на них ходили друг на друга с винтовками и гранатами. История повторилась спустя четверть века - примерно такими же были схватки команд амовских "пиберов" и WPB с траулерами вьетконговской системы снабжения у побережья Вьетнама и в дельте Меконга - хуячили друг друга из стрелкового оружия, бились бортами, ходили врукопашку вовсю. ---------------------------------------------------- Нет, Балтийский или Черноморский флот. Катер был - Г-5 |
|
> to Kim > > to maxez > > > to Kim > > > Я читал про какой-то абордаж, кажется на Чёрном море, торпедный катер пришвартовался к танкеру (он был гружёный и низко сидел в воде). Ну и взяли на абордаж. Там вроде кроме экипажа ещё народ был на катере. > > ---------------------------------------------------- > > > > * Может, это из "Секретного фарватера"? Там был похожий эпизод. > > Большое количество таких драк происходило на Тихом океане, в частности, на Новой Гвинее, где и японцы, и союзники, к которым обычно примыкало местное население, реквизировали джонки, сампаны, баржи и на них ходили друг на друга с винтовками и гранатами. История повторилась спустя четверть века - примерно такими же были схватки команд амовских "пиберов" и WPB с траулерами вьетконговской системы снабжения у побережья Вьетнама и в дельте Меконга - хуячили друг друга из стрелкового оружия, бились бортами, ходили врукопашку вовсю. > ---------------------------------------------------- > > Нет, Балтийский или Черноморский флот. Катер был - Г-5 ============================================ Увы и ах, Максез утратил интерес к нашему скромному междусобойчику и уже его не посещает. А что касаемо до танкера, то, кажется мне, что это одна из флотских баек. Хотя, если не забуду, я попробую посмотреть Ровера, Майстера и еще кого-нить на предмет нахождения такого эпизода - к сожалению, подавляющее большинство наших источников по этим вопросам потрясающе неинформативны. |
|
> to CA > ---------------------------------------------------- > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? ---------------------------------------------------- "высаживает вооруженную штыками абордажную команду" - т.е. штыки-то в наборе с винтовками наверно шли? |
|
> to Ямадзакура > > to CA > > ---------------------------------------------------- > > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? > ---------------------------------------------------- > > "высаживает вооруженную штыками абордажную команду" - т.е. штыки-то в наборе с винтовками наверно шли? ---------------------------------------------------- Хрен его знает - вряд ли на судне отдельно от оружия будут штыки, а с другой стороны - судно то вроде как было гражданским и с гражданским экипажем - его даже в плен не взяли - см. ссылку ниже |
|
Автор:
Ежик
Дата: 20.02.2006 12:38 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
[C транслита] > то солист > Абордаж - страшная штука даже для вооруженного человека. Один раз пережил его находясь на самоходной барже груженой водкой... блин, не хочу еще раз. Как нибудь расскажу ---------------------------------------------------- Срочно на бумагу и в выпуск!!!! ну плиззз.... |
|
Автор:
Папаша Дорсет
Дата: 16.02.2007 09:50 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
> to maxez > > to Logo-d > > > to CA > > > ---------------------------------------------------- > > > Что на эсминце ни одного пистолета, (винтовки/пулемета) не было? > > ---------------------------------------------------- > > Никак нет! > > > > * Ага, с шотландскими волынками они шли там, как жеж... > Подразделение Royal Marines на всех HMSs, имеющих статус destroyer, было вооружено 7,71мм винтовками и 9мм пистолетами "Браунинг". Коммандер Филипп Вайен, получивший после этого официального "сэра" и неофициального "графа Коссакского" (кстати, название ЭМ переводится как "Казак", чисто русское племя;-))), просто был настроен чрезмерно оптимистично, а команда "Альтмарка" чрезмерно законопослушно полагала, что находясь в норвежских ТВ, абсолютна защищена международными нормами от наглого пиратского нападения. > И потом, это - далеко не последний случай абордажа во время войны. Два или три таких случая были в драках английских MTB с немецкими S-boot'ами в Канале, а в 1943 на том же атлантическом театре произошел очень показательный бой между командами американского флэшдеккера DD-215 "Бори" и немецкой ПЛ U-405. Нашедший подробности получит массу удовольствия от описания этого боя. ---------------------------------------------------- Нашёш пока вот что ( на сайте http://forums.ag.ru/?board=simulators&action=display&s=0&num=110620675 0&start=1900 1 ноября 1943 года в условиях небольшого шторма "Бори" по наводке разведывательного гидросамолета обнаружил на поверхности немецкую подлодку, которую после недолгой артиллерийской дуэли и протаранил. И тут случилось кое-что интересное. Разрезав корму подлодки, форштевень "Бори" застрял в ней. Несмотря на штормовую погоду, корабли никак не хотели разъединяться. В таких условиях и проходило сражение между экипажами двух судов. Поскольку артиллеристы "Бори" не могли стрелять из главного калибра, в ход пошло все, что было под рукой. Немцы пытались оказывать сопротивление на мостике, но это у них не очень-то получалось. Матросы с "Бори" кидались в них гильзами от снарядов, одного фрица какой-то снайпер уложил при помощи брошенного ножа (!), а кульминацией боя стала полетевшая во врага кухонная плита. Расцепившись, соперники продолжили бой. Но U-405 вскоре затонула, а поврежденный "Бори" продержался на плаву до утра. Кстати, DD-215 - это старый добрый "четырехтрубник" времен Первой мировой войны. А это выдержка из книги С. Э. Моррисона "Американский ВМФ во второй мировой войне. Битва за Атлантику выиграна. 1943 - 1945". (М., АСТ, 2002 г., стр. 403 -407 ...После этого противники несколько минут шли параллельными курсами. Ведя непрерывный огонь, |
|
> to Папаша Дорсет >> Расцепившись, соперники продолжили бой. Но U-405 вскоре затонула, а поврежденный "Бори" продержался на плаву до утра. Кстати, DD-215 - это старый добрый "четырехтрубник" времен Первой мировой войны. > * DD-215 был добит палубными "авенджерами", сбросивших рядом с ним несколько ГБ. |
|
> to Kim > ---------------------------------------------------- > > Нет, Балтийский или Черноморский флот. Катер был - Г-5 ---------------------------------------------------- * М0-4, если быть точным. Он был взят на абордаж немецкими S-ботами. Да, было и это - в 1942 на ЧФ. |
|
> to maxez > > to Kim > > ---------------------------------------------------- > > > > Нет, Балтийский или Черноморский флот. Катер был - Г-5 > ---------------------------------------------------- > > * М0-4, если быть точным. Он был взят на абордаж немецкими S-ботами. Да, было и это - в 1942 на ЧФ. ---------------------------------------------------- Лет 25 назад читал о случае абордажа в Великую Отечественную войну малым охотником или торпедным катером ГИДРОПЛАНА (или наоборот, экипажем подбитого гидросамолета - сторожевого катера?). Если известны подробности - напомните, или дайте ссылку. |
|
> to aviapasha > > to maxez * Бывало еще интереснее - в 1942 году над Средиземным морем был сбит торпедоносец "бофорт" 217-й эскадрильи RAFс Мальты , интернациональный экипаж, где командир был родезийцем, штурман - британцем, а стрелки - новозеландцами. Приводнив самолет, команда перебаралсь на плот, и очень скоро рядом сел итальянский Кант Z.506B, дабы пленить "бриатнцев". Подняв их на борт, гидроплан улетел на Корфу. Англичан там отпустили - куда они на фиг денутся? Утром их на том же самолете повезли в Таранто, но стрелок сержант Вилкинсон британского экипажа смог выхватить револьвер итальянского пилота и перебросил его л-ту Стреверу, который, в свою очередь, с помощью остальных, захватил "Кант" в воздухе, после чего англичане улетели на нем на Мальту. |
|
> to maxez > > to Папаша Дорсет > >> Расцепившись, соперники продолжили бой. Но U-405 вскоре затонула, а поврежденный "Бори" продержался на плаву до утра. Кстати, DD-215 - это старый добрый "четырехтрубник" времен Первой мировой войны. > > > > > * DD-215 был добит палубными "авенджерами", сбросивших рядом с ним несколько ГБ. ---------------------------------------------------- В Dictionary of American Naval Fighting Ships написано что DD-215 Borie был потоплен эсминцем Барри (Barry DD-248). http://www.history.navy.mil/danfs/b8/borie-i.htm |
|
> to Mikle > > В Dictionary of American Naval Fighting Ships написано что DD-215 Borie был потоплен эсминцем Барри (Barry DD-248). > > http://www.history.navy.mil/danfs/b8/borie-i.htm ---------------------------------------------------- * Ерунда это. |
|
> to Mikle * Полное описание боя от Y'Blood'а. От начала до конца. When the range had dropped to 2,800 yards, the sub (U-405, commanded by Korvettenkapitдn Rudolf Hopman) submerged. Hutchins switched to sound search. His sound man, SoM2c Lerten V. Kent, quickly picked up the U-boat again. The Borie slowed and closed in. When she was over the submarine, a standard depth charge pattern was ordered released. Something went wrong with the release mechanism, and every depth charge ready in the racks tumbled over the stern. But this plethora of charges had the right effect. U-405 popped to the surface, astern and to port of the Borie. In the sickly gleam of a float light, the whitish-colored U-boat looked as big as the Borie. (Actually, the 220-foot Type VIIC U-boat was about 100 feet shorter than the destroyer.) Hutchins brought his ship hard right and had his 24-inch searchlight switched on. The Borie sped up to 25 knots. Germans could be seen swarming out of the conning tower and manning the 20-mm guns mounted there. Though they would score some hits in the Borie's engine room and bridge area, these Germans would soon be dead. During the Borie's turn her No. Four 4-inch gun got off a shot that missed, but the next shells would be extremely accurate. The Germans had no chance to use their own deck gun. The Borie's second or third salvo struck just under the gun, and when the smoke cleared, it had disappeared. The Borie closed with U-405, and Hutchins prepared to ram. The "tin can's" crew could see clearly the German sailors pouring out of the conning tower. Their appearance, some clad only in underwear, many with long hair tied with brightly-colored bandanas, "offended [the] bluejackets' sense of propriety." Hutchins boresighted the U-boat, and everyone on board the old destroyer prepared for the ramming. But just before the impact, Hopman werved hard left, and a big wave lifted the Borie. The destroyer slid up and over the U-boat about thirty feet aft of her bow and settled on her forecastle. The impact had been so gentle that the Bone's "black gang" was unaware there had been a ramming. For about ten minutes, angled about 30 degrees apart in the heavy seas, the two vessels were locked in a deadly embrace. From only a few feet away the men of the Borie poured a torrent of gunfire on the hapless U-boat. The No. Two four-incher slammed shells into the after part of the submarine, while the No. Four gun did the same to the area just aft of the conning tower. Three of the 20-mm batteries were able to keep U-405 under fire, but the crews of two of these batteries had difficulty depressing their guns far enough without hitting their own screens. This didn't stop them, however. They fired right through the thin metal screens! The Borie's gunfire (which also included pistols, shotguns, and tommy guns) was taking a terrible toll of the Germans, who were still bravely trying to get topside and defend their boat. A burst of 20-mm fire literally tore one German to pieces. Another's head was blown off. Fireman 1st Class David F. Southwick threw his 5-inch-long sheath knife at a submariner running toward a gun. The knife hit the man in the stomach, and, clutching his stomach in pain, he fell overboard. Another German was brained and knocked into the water by an accurately thrown empty 4-inch shell case. But even as the Borie's men were inflicting such destruction on the Germans, the Borie herself was being gravely damaged. The high seas were pounding the two vessels together. The sub's tough skin could take the beating a bit better than the destroyer; the Borie's thin plating (worn thinner from years of use) was beginning to give way. Cold water began to pour into her engine rooms. The men in the after engine room were able to control the flooding, but the men in the forward engine room soon found themselves neck deep in water. About this time the two vessels broke free, and U-405 tried to open the range. The Borie was right behind her, firing continuously. A 4-inch shell exploded in the submarine's starboard diesel exhaust. From about 400 yards away Hutchins had a torpedo fired at his quarry, but it missed. The U-boat turned hard left and began to circle. Hutchins tried to follow, but the Borie had a larger turning radius, and the flooded engine room was not helping her maneuverability. U-405 was still taking many shell hits, and Hutchins estimated that about thirty-five of the enemy had been killed already. Tiring of this merry-go-round, Hutchins had his searchlight doused in hopes that the U-boat would straighten out and attempt to escape in the darkness. It worked. Hopman tried to break away. Hutchins watched U-405 ease away on his radarscope; then when the moment was right the searchlight was switched on again. The U-boat was pinned in the light's beam. As the Borie charged in on his boat, Hoprnan decided that two could play the ramming game. U-405 turned into the Borie's starboard quarter. Hutchins immediately turned hard left, stopped the starboard engine, and backed full on the port engine. The destroyer's stern swung toward the oncoming sub. As the stern slewed around, Hutchins had three depth charges (with thirty-foot settings) fired. It was a perfect straddle around the conning tower—one over and two short. The explosions lifted the sub bodily and stopped her in her tracks. "Men on [the Borie] said that if there had been another coat of paint on either ship there would have been a collision." But U-405 was amazingly tough. As the Borie picked up speed to open the distance, so did the submarine. But now she was moving sluggishly. One more torpedo was fired at the submarine, missing the boat. A 4-inch shell didn't miss, however. The starboard diesel exhaust was hit once more, and the U-boat slowed to 4 knots. The Germans were finally abandoning their battered boat, firing red, green, and white Starshells as they did so. The Borie ceased firing, but one last 4-inch shell had blown most of the conning tower, along with several men clustered on it, into the sea. U-405's bow came out of the water, then she slipped under and exploded. From the Borie's crew came a yell that "probably could be heard in Berlin." When the Germans had fired their starshells, an answering signal was seen to the southwest. As the Borie eased in to pick up the estimated fifteen survivors, the sound operator heard a torpedo racing in from the direction of the signal light. The Borie came hard left, and the torpedo whizzed by only thirty yards off her port side. Unfortunately, this maneuver caused the ship to run down the group of survivors, and they were not picked up. The Borie slowly and painfully pulled out of the area. She was in serious trouble. Her entire port side had been mangled, and her forward engine room flooded completely. Machinist Mate 1st Class Irving R. Saum, Jr. volunteered to go into the flooded compartment to close the secondary drain suction. This action would enable all pumps to be placed on the after engine room's suction to prevent that compartment's flooding. Saum had to spend quite a bit of time under the cold and debris-filled water, but he finally accomplished this hazardous task. Hutchins radioed the Card, "Just sank number two in combined depth charge attack, gun battle and ramming. May have to abandon ship." This message was garbled when received on board the carrier, and Captain Isbell remained unaware of what happened to the Borie. In an effort to save his ship, Lieutenant Hutchins had all nonessentials thrown over the side. The remaining torpedoes were fired and the torpedo tubes cut off; all the machine guns went over, and only ten rounds per gun were saved for the four-inchers; all unessential top hamper was discarded. A storekeeper came up to Hutchins carrying the "Title B Book," which contained the list of items on the Borie that Hutchins had to sign for as his personal responsibility. The seaman asked, "Sir, who's going to take responsibility for all this Title B stuff we're throwing away?" Hutchins took the book and threw it overboard, too. At 0900, with seawater contaminating the fuel oil and the turbine blades finally blocked, the Borie went dead in the water. What gasoline remained was needed to run the pumps; so lighter fluid, alcohol, and kerosene were used to power the generator so that the radio could be used. The Card had her planes out, but they could not locate the Borie in the poor visibility until 1100, when the Borie sent an ominous message, "Commenced sinking." The Card was able to get a bearing on this message. At 1129 an Avenger found the destroyer dead in the water only 14 miles from the carrier. The Card, Barry, and Goff arrived a short time later to find the Borie in grave condition. She was wallowing heavily in the high seas and was down by the stern. The Goff tried to close with her sister ship to pass over handy-billies and hose for pumping purposes. The Atlantic had built up to forty-foot swells, however, and the Goff could not get near enough. Hutchins did not want to abandon ship, but late in the day Captain Isbell thought it best to get the crew off before darkness came. Hutchins finally gave the word to abandon ship at 1644, and his men reluctantly began to leave their beloved "flush-decker." The water was cold (only 12 degrees above freezing) and very rough. The Barry and the Goff moved in to pick up the men while the Card roamed skittishly about, aware that she was now unprotected. The high seas prevented the rafts from getting close to the rescue ships, and men were thrown into the water and dragged under the ships. No one had been killed during the battle with U-405, but three officers and twenty-four men were lost in the cold waters as they tried to reach the Barry and the Goff. During the night a submarine tried to sneak in on the Card, but radar picked up the intruder's approach. The two destroyers were sent after the U-boat and frightened her away. When dawn broke on 2 November the Borie was still there, though she was lower in the water. An erroneous report of some fifty submarines within 300 miles of the Card prompted Isbell to call off any more attempts at rescue or at salvaging the Borie. The Barry tried to sink her with three torpedoes, but they missed. Finally, an Avenger dropped four depth bombs. These did the trick, and a gallant lady went down at 0954 on 2 November 1943. The loss of the Borie reducing his already slender supply of escorts, Isbell decided to cut short his mission and head for Norfolk. The Card arrived there on 9 November. Both Hutchins and Saum would be awarded the Navy Cross for their actions during this dramatic battle with U-405. Several other men of the Borie would also receive well-deserved awards. Despite the sinking of the Borie, the Card's group had had good success. But even better hunting for the escort carriers was just around the corner. |
|
> to maxez Не надо так больше делать. У нас русскоязычный форум. Не все владеют английским. |
|
Автор:
Petr O.
Дата: 16.02.2007 14:35 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
> to aviapasha > ---------------------------------------------------- > Лет 25 назад читал о случае абордажа в Великую Отечественную войну малым охотником или торпедным катером ГИДРОПЛАНА (или наоборот, экипажем подбитого гидросамолета - сторожевого катера?). Если известны подробности - напомните, или дайте ссылку. ---------------------------------------------------- Еще был британский пилот Харрикейна, захвативший в одиночку итальянский торпедный катер. Он успешно проштурмовал из пулеметов один торпедный катер, который остановился. Во время атаки второго катера, его самолет подбили, и он сел на воду в полусотне метров от первого. Через некоторое время до него дошло, что на катере никакого движения нет, и он залез на борт. Оказалось, что во время штурмовки он убил или тяжело ранил всех 16 итальянцев экипажа, но моторы в рабочем состоянии (а что им от 7.7 мм пуль сделается?) В итоге он успешно привел катер на Мальту, бывшую всего лишь в паре километров от места боя. Потом катер использовался как спасательный на Мальте. |
|
> to Petr O. > > to aviapasha > (а что им от 7.7 мм пуль сделается?) ---------------------------------------------------- * Эт смотря каких. Использование De Wilde было основной причиной прохладного отношения британских пилотов к авиапушкам - эти бронебойно-зажигательные стрелковые боеприпасы позволяли валить немецкие самолеты, а 8-12 тысяч патронов на борту давали возможность продолжительного обстрела нескольких целей в в одном бою. Ну а в этом случае "харрикейн" был, как раз, пушечным. |
|
Автор:
Petr O.
Дата: 16.02.2007 15:16 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
| Вполне возможно, я детали в офисе проверить не могу. Хотя мне почему то казалось что тот Харрикейн был пулеметным. Но неважно, главное что захватил ;о) |
|
> to maxez > * Эт смотря каких. Использование De Wilde было основной причиной прохладного отношения британских пилотов к авиапушкам - эти бронебойно-зажигательные стрелковые боеприпасы позволяли валить немецкие самолеты, а 8-12 тысяч патронов на борту давали возможность продолжительного обстрела нескольких целей в в одном бою. > Ну а в этом случае "харрикейн" был, как раз, пушечным. ---------------------------------------------------- Это где по 8-12 тысяч патронов было? На истребителях? ЕМНИП, 300 на ствол. Соответственно, максимум 6000 - у Харрикейнов с 12 пулеметами на борту...Были такие ...но немного... И по 60 снарядов на 20-мм пушки HS. Кстати, их не особо любили- девайс был ненадежный. Часто разрывы гильз при стрельбе случались, так что если тот Харрикей был пушечным - ему здорово повезло... или просто меткий малый был... |
|
> to Кельт > > to maxez > > > Это где по 8-12 тысяч патронов было? На истребителях? ЕМНИП, 300 на ствол. Соответственно, максимум 6000 - у Харрикейнов с 12 пулеметами на борту...Были такие ...но немного... > И по 60 снарядов на 20-мм пушки HS. Кстати, их не особо любили- девайс был ненадежный. Часто разрывы гильз при стрельбе случались, так что если тот Харрикей был пушечным - ему здорово повезло... > или просто меткий малый был... ---------------------------------------------------- Бля, виноват...Не 6000, а 3600 при запасе 300 на ствол..посчитал почему-то по 500...Конец рабочей недели сказывается:-((( |
|
> to Mikle > > to maxez > > > to Mikle > > > > * Полное описание боя от Y'Blood'а. От начала до конца. > > > Спасибо. А книга то как называется? ---------------------------------------------------- * William T. Y'Blood, "Hunter-Killer" --- U.S. Escort Carriers in the Battle of the Atlantic > to Кельт * Fairy Fulmar нес по 1000 патронов на каждый из 8 пулеметов. |
|
> to aviapasha > > to maxez > > > to Kim > > > ---------------------------------------------------- > > > > > > Нет, Балтийский или Черноморский флот. Катер был - Г-5 > > ---------------------------------------------------- > > > > * М0-4, если быть точным. Он был взят на абордаж немецкими S-ботами. Да, было и это - в 1942 на ЧФ. > ---------------------------------------------------- > Лет 25 назад читал о случае абордажа в Великую Отечественную войну малым охотником или торпедным катером ГИДРОПЛАНА (или наоборот, экипажем подбитого гидросамолета - сторожевого катера?). Если известны подробности - напомните, или дайте ссылку. ---------------------------------------------------- Был интересный случай с МБР-2 из 41-й ОМРАЭ Балтфлота. Уже при возвращении с задания осколком перебило бензопровод. Сели в Финском заливе ночью, недалеко от финского берега и до утра пытались отремонтироваться, но срастить изломанные концы трубки не получалось. Утром их засекли финны и стало ясно что вот-вот появятся финские катера. И тогда пилот решил использовать гибкий резиновый шланг, соединяющий резервный масляный бак с основной магистралью. Проблема была в том что диаметр шланга был несколько больше чем диаметр дюралевой трубки бензопровода. Вообщем подмотали концы трубки какими-то тряпками и вставили в шланг. Когда финские катера выскочили из-за острова, мотор МБР-2 уже работал. Взлетели под пулеметным огнем и на бреющем скрылись за небольшим островом. Однако через несколько минут полета мотор встал. Снова пришлось садиться между островами. Оказалось, из-за вибрации соединение шланга с трубкой таки не держится. Тогда придумали следующее - посадили стрелка-радиста на центроплан, привязав его ремнями к подмоторной раме и поручили следить за стыковкой бензопровода со шлангом. Затем перед носом приближавшихся катеров пилот вывел свой МБР-2 на редан и понесся по воде как глиссер. Так они гонялись с финнами по заливу километров 50, пока не оторвались. Оставшиеся 150 километров до своего берега прошли без приключений. |
|
Автор:
N.S.
Дата: 11.10.2007 05:05 Re: День 16-02-1940: Последний в истории... |
|
> после кровавой драки > Так как он был, строго говоря, шкипером гражданского судна, а его экипаж состоял из гражданских моряков, то Вайэн оставил немцев на их севшем на мель судне Когнитивный диссонанс |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 16-02-1940: Последний в истории...
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |