![]() |
|
|
Специальная перегонная команда вывела из бухты Волона в Албании линкор "Новороссийск" (б. итальянский "Юлий Цезарь", переданный по репарациям). 26 февраля линкор стал в Севастопольской бухте, и штатные места заняла команда линкора "Архангельск" (передан в 1949 ВМС Великобритании) - 68 офицеров, 243 старшины, 1231 матрос. ---------------------------------------------------- * Не "передан", а "возвращен". Британский линкор "Royal Soveregn" (1916), прошедший ремонт в США, был передан СССР 30 мая 1944 и переименован в "Архангельск" именно в счет будущего раздела итальянского флота. Не имевший какой-либо значимой боевой ценности как линкор (максимальная скорость 18,7 уз), корабль, тем не менее, во многом удивлял наших моряков - в частности, на нем стояло 13 РЛС различного назначени - навигационных, ПВО и управления огнем ГК. |
уважаемый maxez, а с Вашей точки зрения, вообще имело смысл именно получать на СФ линкор? Не лучше было бы вместо него соответсвующее количество ЭМ или легких крейсеров, которые гораздо полезнее в проводке конвоев? Или исключительно по принципу "полагается один итальянский линкор, который пока не вытащить со средиземноморья - нате пока временно один английский, пользуйтесь вместо"? |
> to Kest > уважаемый maxez, а с Вашей точки зрения, вообще имело смысл именно получать на СФ линкор? Не лучше было бы вместо него соответсвующее количество ЭМ или легких крейсеров, которые гораздо полезнее в проводке конвоев? > Или исключительно по принципу "полагается один итальянский линкор, который пока не вытащить со средиземноморья - нате пока временно один английский, пользуйтесь вместо"? ---------------------------------------------------- * Кроме "Архангельска", СФ получил КРЛ "Милуоки" (переименован в "Мурманск") и несколько эсминцев-флэшдеккеров. Наличие ЛК на СФ объяснялось просто - это был единственный океанский театр, на котором силам СФ гипотетически угрожали тяжелые корабли немцев, хотя в это время они постепенно перебазировались на Балтику. |
> to maxez > > > to Kest > > > * Вот статья про "Архангельск": > http://tsushima.ru/bibl_ww2_stat_vasilev_arhangelsk.htm > > Материалов о "Джулио Чезаре" в сети навалом. Имхо, с точки зрения изучения технического опыта, СССР лучше было "зажать" британский корабль. ====================================== Читал когда-то, как наши этот кораболь перегоняли. Были опасения (достаточно обоснованые) что итальянцы постараются испортить все что могут, чего нашим ну никак не хотелось. Поэтому передачи корабля в привычном смысле не было. Наши собрали команду для перехода из лучших спецов, каких нашли, по возможности со знанием языка, и переводчиков. По прибытии этой команды за полчаса все итальянцы были с корабля удалены, и наши приступили к освоению техники. Через 2 дня был поднят якорь, и линкор своим ходом двинулся в Севастополь. Итальянцы "о...ели мрачно". |
Автор:
Митяй
Дата: 22.02.2006 07:31 |
> to TOPMO3 Итальянцы "о...ели мрачно". ---------------------------------------------------- Причём так мрачно, что спустя шесть лет взорвали его прямо таки в порту (или на рейде?). |
> to Митяй >> Итальянцы "о...ели мрачно". > Причём так мрачно, что спустя шесть лет взорвали его прямо таки в порту (или на рейде?). И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля? |
> to Your Old Sailor > И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля? ---------------------------------------------------- Вряд ли. Доказательств нет ни прямых, ни косвенных, взрыв был не внутри и не у борта, а на грунте (в иле). Невразумительный слух о награждении орденами группы итальянских офицеров всерьез принимать нельзя. Военное значение линкора времен Первой Мировой невелико, а скандал при обнаружении боевых пловцов был бы чудовищный. |
> to Domnitch >> И Вы готовы доказать, что итальянцы взорвали или это просто так ля-ля? > Вряд ли. Вот, вот. И я о том же... > Доказательств нет ни прямых, ни косвенных, взрыв был не внутри и не у борта, а на грунте (в иле). > Невразумительный слух о награждении орденами группы итальянских офицеров всерьез принимать > нельзя. Военное значение линкора времен Первой Мировой невелико, а скандал при > обнаружении боевых пловцов был бы чудовищный. Таки я и не сомневался в Вашем мнении, это Митяй понес... |
Автор:
Dandy
Дата: 23.02.2006 14:48 |
Из истории с этими линкорами - и с "Архангельском" и с "Новороссийском" легко сделать вывод, что СССР копался по европейским помойкам... Но, пмсм, лучше иметь под рукой восемь - десять дополнительных орудий серьезного калибра, чем не иметь... Хотя союзники, канеш, хады - могли бы дать "Нельсона" к примеру... Вот бы с ним СФ навоевал бы... 8)) |
Автор:
Anatoliy
Дата: 25.02.2006 20:55 |
Батяня мой пару лет возил главного контразведчика ЧФ и много мог бы рассказать про Новороссийск. Вроде его все-таки боевые пловцы рванули - но наши. Вроде кака-то супер-пупер группа должна была его "учебно подорвать" (вроде как набрали ее из детдомовцев и кто-то из них отомстил за какую-то обиду). Вообще батяня умел держать язык за зубами и при этом производил впечатление рубахи-парня. Про Новороссийск мне сболтнул совсем немного в конце 90-х. |
> to Dandy > Из истории с этими линкорами - и с "Архангельском" и с "Новороссийском" легко сделать вывод, что СССР копался по европейским помойкам... > Но, пмсм, лучше иметь под рукой восемь - десять дополнительных орудий серьезного калибра, чем не иметь... > Хотя союзники, канеш, хады - могли бы дать "Нельсона" к примеру... Вот бы с ним СФ навоевал бы... 8)) ---------------------------------------------------- Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо... |
> to Anatoliy > Вроде его все-таки боевые пловцы рванули - но наши. Вроде кака-то супер-пупер группа должна была его "учебно подорвать" (вроде как набрали ее из детдомовцев и кто-то из них отомстил за какую-то обиду). ---------------------------------------------------- Нелегко одному обиженому детдомовцу так отомстить - для тех разрушений, которые произвел взрыв, нужно не менее полутонны взрывчатки. > to Uncle Fedor > Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо... ---------------------------------------------------- А с чего это? Вроде боевых повреждений корабль не получал, хотя и пострелял немало. Может быть, был слабовато построен ради меньшего водоизмещения? > Таки я и не сомневался в Вашем мнении, это Митяй понес... ---------------------------------------------------- Я понимаю - так, к слову пришлось. |
> to Domnitch ... > > to Uncle Fedor > > Не могли. "Нельсон" к тому моменту тек по всем швам и трубам арматуры, при залпах ГК лопались бимсы и пиллерсы в носовой части, стыки плит ГБП тоже себя вели нехорошо... > ---------------------------------------------------- > А с чего это? > Вроде боевых повреждений корабль не получал, хотя и пострелял немало. Может быть, был слабовато построен ради меньшего водоизмещения? ... ================================ "Нельсон" подрывался в декабре 1939 года на донной мине, поставленной U-31, ремонт продлился до августа 1940 года (при этом отрыжки в виде течей и прочих проблем преследовали его еще четыре года), потом очень активно эксплуатировался - блокада "Шарля" и "Годфри" в Бресте, конвои на Мальту и в Атлантике, высадки в Средиземноморье и т.п. К весне 44-го его состояние было ощутимо хуже того "Роял Соверена". После "Оверлорда" его ждал капитальный ремонт. Оказалось, что вместо - он опять подрвался на мине. И вот тут уже его по-настоящему откапиталили в Филадельфии. Но ремонт закончился только весной 1945 года, так что успел он только на самый конец Тихоокеанской веселухи. |
> to Uncle Fedor > "Нельсон" подрывался в декабре 1939 года на донной мине, поставленной U-31, ремонт продлился до августа 1940 года (при этом отрыжки в виде течей и прочих проблем преследовали его еще четыре года), потом очень активно эксплуатировался - блокада "Шарля" и "Годфри" в Бресте, конвои на Мальту и в Атлантике, высадки в Средиземноморье и т.п. К весне 44-го его состояние было ощутимо хуже того "Роял Соверена". После "Оверлорда" его ждал капитальный ремонт. Оказалось, что вместо - он опять подрвался на мине. И вот тут уже его по-настоящему откапиталили в Филадельфии. Но ремонт закончился только весной 1945 года, так что успел он только на самый конец Тихоокеанской веселухи. ---------------------------------------------------- Спасибо. О повреждениях "Нельсона" на минах не знал. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 22-02-1949: Специальная перегонная...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |