![]() |
|
||||
|
|
Германская лодка "U-100" вблизи Исландии всплыла ночью на поверхность. Через менее получаса на полном ходу в рубку врезался нос эсминца "Веинок". Лодка ушла на дно со всем экипажем. U-100 стала первой подводной лодкой, выявленной ночью на поверхности воды корабельным радаром. ---------------------------------------------------- *Ну, можно было также написать, что это было 17-го. А про лицевой счет Шепке не надо было написать? Про обстоятельства драки? Про U-47 и U-99 и их командиров? Про Дональда Макинтайра, наконец? |
|
Автор:
ДЛБ
Дата: 16.03.2005 05:00 |
| Я не понял, он (эсминец) что - спциально в неё врезался? Выявил радаром и врезался носом в рубку вместо того, чтобы торпеду пустить? |
|
> to maxez > ---------------------------------------------------- > > *Ну, можно было также написать, что это было 17-го. А про лицевой счет Шепке не надо было написать? Про обстоятельства драки? Про U-47 и U-99 и их командиров? Про Дональда Макинтайра, наконец? ---------------------------------------------------- максез, там много можно писать, а кроме того - идолы - они и есть идолы. Их делают те, кому это надо. И то, что эта троица разбойничила по стахановски, и то, что их пустили на дно практически одновременно говорит (моё скромное имхо) не только и не столько об их невь*бенных талантах, а о том, что противолодочную борьбу кое-кто (небудемпоказыватьпальцем,хотяэтобылиинглезы) организовывал кое-как и на авось, а однажды взялся, и покрыл пеленгаторами всё от Гренландии до Ленд Энд. Максез, с уважением прошу натюкать комментарий к этому событию, если не в лом. Ведь действительно где-то эпохально - начало конца ныряющих дизелей в северной Атлантике. Наверное вплоть до шноркелей и атомоходов Кадет, я тут промахнулся слегка - 1941 год. Прошу исправить. |
|
> to ДЛБ > Я не понял, он (эсминец) что - спциально в неё врезался? Выявил радаром и врезался носом в рубку вместо того, чтобы торпеду пустить? ---------------------------------------------------- Да, примерно так оно и есть. Попасть торпедой в ПЛ очень и очень сложно. |
|
> to Logo-d > > Максез, с уважением прошу натюкать комментарий к этому событию, если не в лом. Ведь действительно где-то эпохально - начало конца ныряющих дизелей в северной Атлантике. Наверное вплоть до шноркелей и атомоходов > * Ну, положим, кто и как замочил Прина - науке истории неизвестно, она может только догадываться: Volverine бомбил на U-47, а U-A (такой хитрый турецкий клон проекта). Не исключено, что причиной гибели "Быка Скапа-Флоу" стала банальная авария. Второе - у меня нет под рукой литературы, но по памяти, Макинтайр поверил радару просто от отчаяния - на самом деле техническая надежность первых 286 машинок была процента 3, не более. Британцам очень сильно повезло. Ну и вообще, смэрть чувакам Деница несли не корабельные радары (даже вполне нормальный сантиметровый 271), а авиационные - был хороший шанс сблизиться с обнаруженной целью до ее погружения и погрузить ее for good. Потом - Шепке всплыл не подышать, а отремонтироваться, и не мог двигаться полной надводной скоростью. Из его экипада уцелели, по разным данным, от 5 до 9 человек, а самого командира размазало рубке. Ну а U-99... похоже, опять повезло по закону парных чисел. Те же 3-4 процента - положить 5-бомбовую серию так, чтобы все разрывы слокализовались в 10-15 метрах от борта. Добиться такого от старого W - дорогого стоит. Так что, по большому счету, это не очень знаковое событие, скорее прецедент редкого экспромта, подготовленного, однако, вековым вниманием к организации оперативно-тактической деятельности и управлению силами Royal Navy - монументальному основанию для зависти, которая к британскому флоту даже амерами, не говоря о всех остальных, постоянно существует в виде фона. |
| Ответ |
|
Форум Bigler.ru
>
День 16-03-1942: Германская лодка
(Событие)
|
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |