Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: maxez
Дата: 21.04.2005 23:40
День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
Спускается на воду авианосец
Автор: Кельт
Дата: 22.04.2005 11:00
Ставка была сделана...
скорее всего только после потопления "Рипалса" и "Принца Уэльского", именно это повлияло на изменение тактики войны на море и японцы решили валить всех кого можно и нельзя с использованием авианосцев.

Пока им не всыпали возле Мидуэя, а потом добавили:-)))
Автор: Uncle Fedor
Дата: 22.04.2005 11:06
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Кельт
> скорее всего только после потопления "Рипалса" и "Принца Уэльского", именно это повлияло на изменение тактики войны на море и японцы решили валить всех кого можно и нельзя с использованием авианосцев.
>
> Пока им не всыпали возле Мидуэя, а потом добавили:-)))
----------------------------------------------------
Нет, гораздо ранее... Фактически, сама операция против Перл-Харбора была вершиной такой тактики... А вырабатывалась она еще в 20-30-е г.г. (причем в Японии и США параллельно) - об этом есть довольно много свидетельств.
Автор: Кельт
Дата: 22.04.2005 11:50
А корни сего, если не ошибаюсь...
> to Uncle Fedor
> ----------------------------------------------------
> Нет, гораздо ранее... Фактически, сама операция против Перл-Харбора была вершиной такой тактики... А вырабатывалась она еще в 20-30-е г.г. (причем в Японии и США параллельно) - об этом есть довольно много свидетельств.
----------------------------------------------------

лежат где-то в 1915 г или 1917 (не помню), когда ангийские торпедоносцы "Барракуды" провели массовый стремительный налет на противника кажется в Средиземке.
Японцы об этом узнали и были в восторге. отсюда и пошла разработка плана налета на Пирл-Харбор..."восточный ветер, дождь"...блин.

С уважением, Кельт
Автор: Uncle Fedor
Дата: 22.04.2005 12:04
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Кельт
> > to Uncle Fedor
> > ----------------------------------------------------
> > Нет, гораздо ранее... Фактически, сама операция против Перл-Харбора была вершиной такой тактики... А вырабатывалась она еще в 20-30-е г.г. (причем в Японии и США параллельно) - об этом есть довольно много свидетельств.
> ----------------------------------------------------
>
> лежат где-то в 1915 г или 1917 (не помню), когда ангийские торпедоносцы "Барракуды" провели массовый стремительный налет на противника кажется в Средиземке.
...
====================================
Большая путаница. Первая атака торпедоносца была действительно на Средиземке в 1918 году - но тогда английским поплавковым торпедоносцем был торпедирован турецкий транспорт. Но, в данном случае, наверное имелась в виду атака Таранто 11 ноября 1940 года палубными торпедоносцами "Суордфиш" ("Барракуды" приняли на вооружение только в 1944 году), взлетевшими с "Илластриеса".

> Японцы об этом узнали и были в восторге. отсюда и пошла разработка плана налета на Пирл-Харбор..."восточный ветер, дождь"...блин.
>
> С уважением, Кельт
===================================
Это да - японцы специально изучали опыт этого налета.
Автор: Кельт
Дата: 22.04.2005 12:25
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Uncle Fedor
> > to Кельт
> > > to Uncle Fedor
> ====================================
> Большая путаница. Первая атака торпедоносца была действительно на Средиземке в 1918 году - но тогда английским поплавковым торпедоносцем был торпедирован турецкий транспорт. Но, в данном случае, наверное имелась в виду атака Таранто 11 ноября 1940 года палубными торпедоносцами "Суордфиш" ("Барракуды" приняли на вооружение только в 1944 году), взлетевшими с "Илластриеса".
>
> ===================================
> Это да - японцы специально изучали опыт этого налета.
----------------------------------------------------

О! Вот оно! Я ж помню, вроде итальянцев дробили, но помню, что в 1 МВ Италия не воевала с Англией.
Теперь все точно по своим местам.

Спасибо огромное. Теперь запомню:-))

С уважением, Кельт
Автор: maxez
Дата: 22.04.2005 14:58
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Кельт
> > to Uncle Fedor


* При всем уважении, надо сказать, что М.Гэнда, как человек с нетривиальной для ипонца с головой, взял с Таранто, в общем, только прынцып. Ему было известно практически все об операции Judgement, но условия атаки Пирл-Харбора сильно отличались от Таранто. Строго говоря, общими были только два момента - необходимость временно выключить из игры основные силы ВМС противника непосредственно в их базах; сделать это в целях упрощения выполнения основных (в основном, как и все в этой войне, топливно-энергетических) задач - для британцев устранить возможность сильного прикрытия коммуникаций Оси в Ливию, а для японцев - спокойно захватить островные территории в голландской Ости-Индии с их нефтью.
Конечно, британцы не обладали возможностями японского флота - количественно и качественно силы FAA и Force H уступали Кидо Бутай, как песец тиранозавру. Но вот технологически не все так просто - наличие у британцев торпедного неконтактного взрывателя и точное знание глубин в местах стоянки линкоров позволило расчитывать на более точное и пагубное воздействие торпедного оружия, к тому же авиаторпеда Mk12 была на 1940, пожалуй, лучшей в мире (наименьший за все время 2МВ процент отказов). Кроме того, британцы сделали это ночью, на что японцы не решились. Кроме того, ПВО Таранто, хоть в общем и была явно недостаточной, все же находилась в боевой готовности по военным действиям, а не в гавайских шортах на серфе;-))
Но в целом японский взгляд на Пирл-Харбор намного скромнее американского - операция удалась не на 100% (не были уничтожены верфи и склады, не были уничтожены авианосцы), показала серьезные проблемы с взаимодействием даже прекрасно подготовленных экипажей разных самолетов над целью, и очень серьезные - с радиосвязью. Кроме того, операция была обеспечивающей - гораздо бОльшее значение имели параллельные амфибийные операции в ЮВАх и бомбовые удары по базам на Филиппинах.
Ну а "Акаги"... вот перечень чисто технических проблем, которые в комплексе сказались на исходе мидуэйской драки на уровне того самого "чуда":
1. Отвратительная работа радиоаппаратуры БЧ и УС;
2. Низкая скорость подъема/опускания самолетоподъемников;
3. Ужасная, почти рудиментарная вентиляция ангаров, приводившая к невозможности запуска и прогревания двигателей самолетов, находившихся в них;
4. Сложная схема хранения и транспортировки авиационных боеприпасов, применение для этой цели обычных колесных тележек, которые перемещались впрягшимися в них бурлаками-матросами (на сильном волнении или при резком маневрировании корабля перемещать торпеды или тяжелые бомбы между самолетами и платформами подъемников погребов было практически невозможно);
5. Большой радиус циркуляции на полных ходах - более 1000 метров;
6. Низкая экономичность ГЭУ на этих же полных ходах, резко снижавшая оперативные возможности корабля;
7. Отсутствие оборудования для полного обслуживания, заправки и подвески вооружения самолетов на полетной палубе;
8. Отсутствие броневой защиты полетной палубы и очень хлипкая конструкция ангаров, выполненных в виде надстройки;
9. Неважная остойчивость и низкий надводный борт (особенно в кормовой части), высокая заливаемость на волнении;
10. Отсутствие соответствующих средств пожаротушения;
12. Расположение "островной" надстройки и комплекса ограждения газоотводов котельных отделений на разных бортах, что создавало высокую турбулентность и помехи садящимся ЛА;
13. Отсутствие бортовых РЛС, в первую очередь - ОВЦ.
14. Отсутствие гидропневматических катапульт для запуска самолетов с небольшим взлетным весом (А6М2), что позволило бы быстро наращивать количественный состав боевого воздушного патруля;
15. Ну и, на закуску - убогая обитаемость, даже в офицерских каютах летного состава не имелось умывальников и стационарных шкафов, не говоря уже о душах и гальюнах (стандартные требования американского судпрома с 1919 года); условия матросской жизни иначе, чем скотскими, на назовешь.
Что-то из этого можно было нивелировать высоким профессионализмом и моральной стойкостью к тяготам и лишнениям, кое-что - нет. Но в процессе регулярных боев и походов первого военного полугодия эти недостатки выпячивались чем дальше, тем сильнее. И в результате хором сказали свое веское слово.
Автор: Petr O.
Дата: 09.08.2005 13:38
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
С другой стороны, Акаги был не так уж плох по сравнению с другими авианосцами постройки 20ых годов, перестроенных из линкоров или крейсеров (Американский лексингтон, британские фуриес, игл, французкий берн).

> 1. Отвратительная работа радиоаппаратуры БЧ и УС;
Это да, из за неудачной конфигурации антенн и слабой радиостанции несколько очень важных радиограмм не были приняты на акаги, с катастрофическими последствиями.

2. Низкая скорость подъема/опускания самолетоподъемников;
Это было проблемой почти всех других ранних авианосцев, например ам. лехингтона, или британских фуриес или игл, на акаги зато было 3 подёмника вместо двух на всех остальных.

3. Ужасная, почти рудиментарная вентиляция ангаров, приводившая к невозможности запуска и прогревания двигателей самолетов, находившихся в них;
На лексингтоне тоже нельзя, и даже на более поздних британских илластриесах тоже.

4. Сложная схема хранения и транспортировки авиационных боеприпасов, применение для этой цели обычных колесных тележек, которые перемещались впрягшимися в них бурлаками-матросами (на сильном волнении или при резком маневрировании корабля перемещать торпеды или тяжелые бомбы между самолетами и платформами подъемников погребов было практически невозможно);
В двадцатых годах - у всех стран.. Другое дело что американцы догадались использовать специальные тракторы в 30ых.

5. Большой радиус циркуляции на полных ходах - более 1000 метров;
Минус почти всех линкоров (построенных до 20ых годов) и кораблей из них перестроенных. На судьбе акаги это не сказалось, торпедных попаданий он не получал, только бомбы с пикировщиков, от которых не увернуться. Однако лексингтон в коралловом море погиб именно из за этого.

6. Низкая экономичность ГЭУ на этих же полных ходах, резко снижавшая оперативные возможности корабля;
В некоторой степени компенсировалось большим запасом топлива. Было свойственно почти всем кораблям того времени.

7. Отсутствие оборудования для полного обслуживания, заправки и подвески вооружения самолетов на полетной палубе;
У британцев тоже не было.

8. Отсутствие броневой защиты полетной палубы и очень хлипкая конструкция ангаров, выполненных в виде надстройки;
Если посмотреть на современные авианосцы - нимиц например - то ситуация идентичная. Броневую защиту палубы использовали только немногие британские авианосцы (классов илластриес, индомитабл, инндефатигабл), за счет уменьшения ангаров и авиагруппы. Хотя и там были проблемы - попадания в броневую палубу деформировали набор корпуса, в результате чего большинство авианосцев этой схемы после войны сразу же списали.

9. Неважная остойчивость и низкий надводный борт (особенно в кормовой части), высокая заливаемость на волнении;
Согласен.

10. Отсутствие соответствующих средств пожаротушения;
Согласен.

12. Расположение "островной" надстройки и комплекса ограждения газоотводов котельных отделений на разных бортах, что создавало высокую турбулентность и помехи садящимся ЛА;
Не уверен что турбулентность была выше, размер настройки был очень маленький, труба над палубой не выступала.

13. Отсутствие бортовых РЛС, в первую очередь - ОВЦ.
РЛС в 20ые годы ни у кого не было ;о) Лишь с началом войны они начали появляться на кораблях всех флотов. У японцев первые РЛС появились в конце 42 года, так что на акаги их не успели поставить.

14. Отсутствие гидропневматических катапульт для запуска самолетов с небольшим взлетным весом (А6М2), что позволило бы быстро наращивать количественный состав боевого воздушного патруля;
А6М2 катапульты не требовал, так как был намого легче чем например американские самолеты.

15. Ну и, на закуску - убогая обитаемость, даже в офицерских каютах летного состава не имелось умывальников и стационарных шкафов, не говоря уже о душах и гальюнах (стандартные требования американского судпрома с 1919 года); условия матросской жизни иначе, чем скотскими, на назовешь.
Факт.

Зато у Акаги была неплохая емкость погребов, большая авиагруппа (до 90 самолетов-бипланов в 27ом, до 75 машин в 1941ом), и высокая скорость (32-33 узла). В этом он уступал только лексингтону (100/90 самолетов, 33 узла). Фуриес (30/24 самолета, 30-32 узла), Игл (20 самолетов, 25 узлов) или берн (40 самолетов, 22? узла) были намного хуже.

Поэтому я не стал бы так резко судить Акаги как "плохой авианосец". Очевидно, он заметно уступал таким кораблям нового поколения как Шокаку или йoрктаун, но построен то он был заметно раньше. Вклад Акаги (и других авианосцев его поколения) в тренировку пилотов, отработку тактики применения - неоценим.
Автор: maxez
Дата: 21.04.2007 23:39
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
*Тут остается добавить, что эта сволочь в 40 тыс. тонн размера оказалась полностью выведенной из строя всё-таки одной-единственной фугасной бомбой 454-кг, с самолета комэска VB-6 л-та Ричарда Беста. Всего корабль атаковали три самолета дивизиона Беста, но мл.л-ты Уэбер и Крёгер положили свои бомбы близкими разрывами, а не попаданиями (один из них) в кормовой части, как принято было считать ранее.
Ричард Хэлси Бест, выпускник Аннаполиса 1932 года, ранее летавший на истребителях, возглавлял эскадрилью с марта 1942. 04 июня 1942 года сделал еще один боевой вылет по АВ "Хирю", но судя по всему, не попал - как оказалось, этот вылет был последним не только в карьере, но и вообще в жизни; в ходе своего первого, оставшегося в истории потоплением "Акаги" вылета в этот день, Бест был серьезно ранен разрывом редуктора кислородного баллона в своем SBD, получил баротравму легких и ожоги дыхательных путей химрекативами, что активизировало залеченный было в 1936-37 туберкулёз. Последующие два года - на лечении, но в 1944 году комиссован по состоянию здоровья в звании лейтенант-коммандер. После войны долгое время работал в структурах, занимающихся обеспесением коммерческой безопасности. Умер в 2001.

Это чтобы снять вопрос - все остальные герои Мидуэя вышли в адмиралы, а Бест, при таком грандиозном успехе, так и остался майором.

Так бывает на войне.
Автор: Dettrit
Дата: 22.04.2007 14:38
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to maxez, а так же Uncle Fedor и Petr O.
> *----------------------------------------------------

Большое спасибо!! Прочитал с огромным интересом !!!
Автор: Mikle
Дата: 22.04.2007 16:46
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Dettrit
> > to maxez, а так же Uncle Fedor и Petr O.
> > *----------------------------------------------------
>
> Большое спасибо!! Прочитал с огромным интересом !!!
----------------------------------------------------

ППКС
Автор: maxez
Дата: 22.04.2007 16:56
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Dettrit

* Пошалыста.

Я вообще не очень согласен с рядом высказываний Petr'а, но не возникал, ибо не было заинтересованных. Если интерес есть, а мне пока делать нечего (погода в Минске - просто зверёк: поздний октябрь), можно и подискутировать.

> to Petr O.
> С другой стороны, Акаги был не так уж плох по сравнению с другими авианосцами постройки 20ых годов, перестроенных из линкоров или крейсеров (Американский лексингтон, британские фуриес, игл, французкий берн).

* Не надо забывать, что "Акаги" и "Кага" догое время бегали трехэтажными - по 10 лет, дольше, чем в том виде, в котором погибли. В общем лучшими из ребилдов были "лексы", "Акаги" располагался где-то на уровне британцев. "Кага" был чуть выше, ибо ему в ходе модерна 1936-1938 поменали начинку носового МО, поставив там на внешние валы ГТЗА примерно тех же параметров, что были на "Сорю". Однако и с этими импрувами корабль не давал более 28 узлов - именно поэтому опытную катапульту (пороховую) поставили именно на "Кага", в 1940. Сделали несско десятков стартов А5М и А6М и сняли - посчитали ненужной. А зря.

>
> > 1. Отвратительная работа радиоаппаратуры БЧ и УС;
> Это да, из за неудачной конфигурации антенн и слабой радиостанции несколько очень важных радиограмм не были приняты на акаги, с катастрофическими последствиями.

* Там масса вопросов вобще об организации связи.


>
> 2. Низкая скорость подъема/опускания самолетоподъемников;
> Это было проблемой почти всех других ранних авианосцев, например ам. лехингтона, или британских фуриес или игл, на акаги зато было 3 подёмника вместо двух на всех остальных.

* И что? Сохранение британской практики прятать самолет сразу после посадки носовым лифтом, и только потом сажать второй, никак не ускоряло операции на полетной палубе, будь там хоть 10 лифтов.

>
> 3. Ужасная, почти рудиментарная вентиляция ангаров, приводившая к невозможности запуска и прогревания двигателей самолетов, находившихся в них;
> На лексингтоне тоже нельзя, и даже на более поздних британских илластриесах тоже.

* На "лексах" было можно при полностью опущенных платформах лифтов и максимальной нагрузке на принудительную вентиляцию. Не надо забывать, что ангар "Лекса" был даже меньше ангара "йорктаунов".

>
> 4. Сложная схема хранения и транспортировки авиационных боеприпасов, применение для этой цели обычных колесных тележек, которые перемещались впрягшимися в них бурлаками-матросами (на сильном волнении или при резком маневрировании корабля перемещать торпеды или тяжелые бомбы между самолетами и платформами подъемников погребов было практически невозможно);
> В двадцатых годах - у всех стран.. Другое дело что американцы догадались использовать специальные тракторы в 30ых.

* Нет, просто технология доставки этого всего до полетной палубы появилась у амеров гораздо раньше. Есть в Shattered Sword - на "Акаги" торпедный лифт не доходил до ПП, он мог доставлять торпеды только до верхней ангарной. Даже при условнии, что катить телеги с бомбами и торпедами приходилось вручную, на ПП это делать гораздо проще, чем в ангарах.
>
> 5. Большой радиус циркуляции на полных ходах - более 1000 метров;
> Минус почти всех линкоров (построенных до 20ых годов) и кораблей из них перестроенных. На судьбе акаги это не сказалось, торпедных попаданий он не получал, только бомбы с пикировщиков, от которых не увернуться. Однако лексингтон в коралловом море погиб именно из за этого.
* "Лексингтон" в Коралловом море погиб из-за грубого эксплуатационного нарушения "Инструкции по обеспечению взрывопожаробезопасности хранилищ авиатоплива" командой корабля до боя , и бестолковых действий её же по БЗЖ после него.

>
> 6. Низкая экономичность ГЭУ на этих же полных ходах, резко снижавшая оперативные возможности корабля;
> В некоторой степени компенсировалось большим запасом топлива. Было свойственно почти всем кораблям того времени.

* Нет, не было. Можно сравнить дальности и запасы топлива с теми же "лексами".


>
> 7. Отсутствие оборудования для полного обслуживания, заправки и подвески вооружения самолетов на полетной палубе;
> У британцев тоже не было.


* Было.


>
> 8. Отсутствие броневой защиты полетной палубы и очень хлипкая конструкция ангаров, выполненных в виде надстройки;
> Если посмотреть на современные авианосцы - нимиц например - то ситуация идентичная.

* Деревянная полетная палуба, состоящая из фрагментов, соединенных обрезиненными цепными смычками? А всерьез боюсь за амеров;-)) Нет, конечно. Американские атомные АВ имеют бронированную ПП.

Броневую защиту палубы использовали только немногие британские авианосцы (классов илластриес, индомитабл, инндефатигабл),

* ... а также американские "Мидуэй" и "Форрестол", японские "Тайхо" и "Синано", недостроенный немецкий "Цеппелин"...

за счет уменьшения ангаров и авиагруппы. Хотя и там были проблемы - попадания в броневую палубу деформировали набор корпуса, в результате чего большинство авианосцев этой схемы после войны сразу же списали.

* "... а Викториес", который по этой идее должен был быть списан в числе первых, ходил до 1970-х - уже с угловой палубой и новыми паровыми катапультами...

> 12. Расположение "островной" надстройки и комплекса ограждения газоотводов котельных отделений на разных бортах, что создавало высокую турбулентность и помехи садящимся ЛА;
> Не уверен что турбулентность была выше, размер настройки был очень маленький, труба над палубой не выступала.

* Продувки моделей "Акаги" в трубе говорят о том, что на скорости встречного ветра над палубой в 12 узлов и скорости АВ 20 узлов при задействии всех котлов, уровень турбулентности по линии надстройка-ограждение дымоходов поперек палубы был аналогичен создаваемому сплошной преградой в два метра высотой, построенной поперек палубы по этой линии.

>
> 13. Отсутствие бортовых РЛС, в первую очередь - ОВЦ.
> РЛС в 20ые годы ни у кого не было ;о) Лишь с началом войны они начали появляться на кораблях всех флотов.

* Только почему-то американские АВ уже в Атлантических патрулях Нейтралитета в 1940 ходили с РЛС типа СХАМ.

> 14. Отсутствие гидропневматических катапульт для запуска самолетов с небольшим взлетным весом (А6М2), что позволило бы быстро наращивать количественный состав боевого воздушного патруля;
> А6М2 катапульты не требовал, так как был намого легче чем например американские самолеты.

* Амеры тоже не рвались взлетать с катапульт, ибо это было опаснее, чем свободный разбег. Но дело не во взлетном весе, а в том, что с помощью катапульт можно быстро поднимать истребители, извлекаемые носовым лифтом, в то время как на свободной корме можно выстраивать ударные самолеты для взлета свободным разбегом, либо же, наоборот, быстро поднимать катапультами какую-то часть ударных самолетов, оставляя корму для посадок истребителей. Второе получалось у амеров даже на "касабланках" - например, "Гамбиер Бэй" до своей гибели успел поднять катапультами в воздух все свои самолеты, в т.ч. тяжелые ТВМ с торпедами (в боекомплект этих АВЭ входило по 9 торпед Мк.13), за исключением одного TBM (он оказался неисправен, был спущен в ангар и уже в ходе боя был уничтожен случайным, но прямым попаданием 203-мм снаряда, пробившего борт ангара и попавшего прямо в самолет - т.к. сливать топливо с торпедоносца после отмены взлета никто не стал, сильный пожар в носовой части гибнущего корабля - на совести его авиатоплива).

>
>>
> Зато у Акаги была неплохая емкость погребов, большая авиагруппа (до 90 самолетов-бипланов в 27ом, до 75 машин в 1941ом),


*Да ладно, сказки это всё. Для японцев почему-то упрямо учитывают число разобранных запасных самолетов в общую самолетовместимость. В случае "Сорю" и "Хирю" (57 плюс 16 запасных) и класса "Секаку" (72 плюс 12 запасных) это, может, и оправдано, ибо у них запасные самолеты хранились с отстыкованными плоскостями, стабилизаторами и моторными отсеками, в помещениях, которые имели прямой выход в операционную зону ангаров (на "драконах" - станках ангара-надстройки в р-не среднего элеватора, на "журавлях" - там же между средним и носовым) и можно допустить, что за сутки пару-тройку аппаратов можно было и собрать, и довести до операционнопригодного состояния. Но на "Акаги" и "Кага" эти самолеты хранились в еще более "измельченном" spare parts состоянии в третьем ангаре - между казематов 200-мм пушек, и их сначало надо было поднимать на уровень второй ангарной палубы через узкие и длинные порты, специальными кранами. Вводить их в стров в море - просто нереально, можно было только использовать части для ремонта самолетов 1-й линии. Так что оставьте "Акаги" его 63 самолета в пределе - тем более, что и это число было за пределами возможностей управления авиагруппой с корабля, про отмеченным выше причинам (состояние и организация радиосвязи)


>
Вклад Акаги (и других авианосцев его поколения) в тренировку пилотов, отработку тактики применения - неоценим.
----------------------------------------------------

* Да, но именно этот вклад и привел корабль к гибели. Японские АВ поколения ребилдов и не могли пережить войну по ряду оперативных и технических причин, они были обречены.
А вот старая "Саратога" того же поколения, ее пережила. Уцелел бы и "Лексингтон", если бы принцип выделения подразделений живучести в отдельную командную вертикаль в USN того времени не был бы таким косным.
Автор: Mikle
Дата: 23.04.2007 00:15
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to maxez
> *Тут остается добавить, что эта сволочь в 40 тыс. тонн размера оказалась полностью выведенной из строя всё-таки одной-единственной фугасной бомбой 454-кг, с самолета комэска VB-6 л-та Ричарда Беста.

ЕМНИП, Акаги после оставления его командой добили свои же эсминцы.
И вроде бы это был первый японский корабль которого добили свои.
Автор: maxez
Дата: 23.04.2007 12:18
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Mikle
> > to maxez
> > *Тут остается добавить, что эта сволочь в 40 тыс. тонн размера оказалась полностью выведенной из строя всё-таки одной-единственной фугасной бомбой 454-кг, с самолета комэска VB-6 л-та Ричарда Беста.
>
> ЕМНИП, Акаги после оставления его командой добили свои же эсминцы.
> И вроде бы это был первый японский корабль которого добили свои.
----------------------------------------------------

* Да ну... "Кага" и "Сорю" задолго до "Акаги" тоже добили свои ЭМ, причем тогда, когда пожары на них уже начали стихать - вкратце, добили из-за ошибки с разведдонесением с подходом амеровых крейсеров и ЭМ, которых, раземеется, поблизости не было. Shattered Sword дает время и обстоятельства. Все четыре АВ японсцев, погибшие у Мидуэя, были добиты своими эсминцами. В Японии это стало широко известно в 1971-м, а для остальных просто поленились переводить.
Автор: Dettrit
Дата: 23.04.2007 13:49
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to maxez
> > to Dettrit
>
> * Пошалыста.
----------------------------------------------------
Еще раз спасибо... Сейчас просто читать некогда - запарка рабочая ... А Ваше мнение о "Тайко" (если название не переврал)?
С одной стороны пишут, что вроде лучший у японцев проект, с другой - погиб, как и Синано, от одной торпеды (или я опять все спутал? если так, то сорри...)
Автор: maxez
Дата: 23.04.2007 17:59
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Dettrit
> > to maxez
> > > to Dettrit
> >
> > * Пошалыста.
> ----------------------------------------------------
> Еще раз спасибо... Сейчас просто читать некогда - запарка рабочая ... А Ваше мнение о "Тайко" (если название не переврал)?
> С одной стороны пишут, что вроде лучший у японцев проект, с другой - погиб, как и Синано, от одной торпеды (или я опять все спутал? если так, то сорри...)
----------------------------------------------------

* C "Тайхо" много вопросов. Проект безусловно передовой, но было бы лучше остановится на "Секаку", из которого он и вырос. Дело в том, что сама доктрина support carrier - авианосец, который остается в зоне досягаемости авиации противника, выдерживая повреждения благодаря бронированию и усиленной ПТЗ, и в то же время обеспечивает заправку и перевооружение самолетов с других АВ, которые штатно находятся за пределами дальности врага, - оказалась порочной.
Корабль был хорошо защищен и имел полуторные объемы авиабоеприпасов и авиатоплива, но весьма скромную авиагруппу.
20.06.1944 года командир ПЛ "Альбакор" Джозеф Бланчард, выполняя сближение с обнаруженным "Тайхо" и обходя оказавшийся на боевом курсе ЭМ, обнаружил, что прибор управления торпедной стрельбой (Torpedo Data Computer - TDC) вышел из строя - оказалась погнутой ось привода следящего устройства (как на ПЛ, которая не подвергалась атакам противника, можно получить такую неисправность, остается за историческим кадром) - расчетное место цели выдавалось с нарастающей погрешностью. С 09.10 Бланчард в голове вычитал свой прогноз этой погрешности (при скорости цели 27 узлов - а "Тайхо" шел именно таким ходом - это тянуло на 41 подвиг Геракла;-))) и одновременно стрелял с 2000 ярдов от перископа, корректируя угол отворота каждой следующей торпеды по следу предыдущей - короче, стрелял "на выпуклый военно-морской глаз", за чем и был замечен вьющимся в воздухе D3A патруля ПЛО (на всех девяти АВ Одзавы было по тройке старых D3A для ПЛО), но самолет не смог ни атаковать лодку, ни сообщить о ней из-за перегруженных тактических радиосетей соединения.
В этот момент "Тайхо" производил взлет 601-го Кокутая, и первый же взлетевший с корабля D4Y1, экипаж уоррент-офицера Сакио Коматсу, обнаружил торпеду N5, после чего спикировал на нее. Большинство источников утверждают, что "джуди" Коматсу врезалась в воду и сбила ее с боевого курса либо взорвала, однако японцы, детально изучавшие уцелевшие отчеты, утверждают, что это, увы, не так - он промазал. Ибо шестая торпеда, которая по официальной версии и попала в корабль, по расчетам и по прокладке АВ и лодки, пропаст в него не могла - она проходила за кормой. Так что, видимо, корабль был поражен той самой Mk.14 (в залпе были только эти торпеды, хотя в источниках иногда всплывает, что две из них были не то Mk.18, не то Mk.23) номер 5, в которую пытался врезаться Коматсу.
Корабль в это время поднял D4Y и размещал на корме B6N, а в носовой части - истребители сопровождения.
Попадание этой уцелевшей торпеды пришлось в 09.11 в правый борт в районе носового самолетоподъемника (54-й шпангоут), на котором в это время полз вверх на палубу истребитель А6М5. Были затоплены отсеки ПТЗ. От удара подъемник заклинило в двух метрах от верхней позиции, самолет подпрыгнул, сломал стойки шасси и упал на платформу подъемника, повредив топливные баки (возможно, ПТБ под брюхом), в результат чего в районе колодца носового лифта возник пожар. Его довольно быстро потушили, но только на ангарных палубах, в то время как продукты горения проникли в помещения вспомогательных механизмов лифта под броневую палубу, где возникли локальные пожары проводки и краски, но они не были замечены и взяты под контроль, а само помещение - затоплено не было. Кроме того, не было замечено, что топливные танки (корабельное, а не авиатопливо - сырая нефть: авиабензин "Тайхо" не имеет никакого отншения к его гибели, как это было в случае "Лексингтона" и "Хийо") правого борта потеряли герметичность и началось поступление забортной воды из отсеков ПТЗ в топливные цистерны. Из-за и без того критических параметров сгорания топлива, его качественный состав на корабле не анализировался. В ангарах возобновили работы по запуску самолетов, отверстие заклиненного носового подъемника на полетной палубе закрыли временным щитом из дерева и листовой стали, чтобы самолеты могли взлетать, корабль устойчиво держал 21 узел и возобновил запуск самолетов, сажая БВП и патруль ПЛО, запуская разведчиков и pathfinder'ов и приняв участие в запуске третьей и четвертой ударных волн. Ориентировочно в 10.30 командир дивизиона живучести коммандер Тамеи Сато собрал данные о загазованности отсеков и приказал дополнительно обследовать помещения под бронепалубой в носу, там, где был создан рубеж борьбы с водой. Проверка показала большое количество черного дыма, из чего был сделан правильный вывод о имевшем место горении изоляции и смазочных масел в районе колодца носового лифта - но неправильно было то, что пожары посчитали прекратившимися. Я не знаю имени командира трюмной группы (аналог на японском корабле), но он имел воинское звание лейтенант и служил на авианосце всего пару месяцев - он включил втяжную вентиляцию нижнего ангара, расчитывая, что снятый палубный "полог" на полетной палубе сработает как выходной колоднц и дым вытянет в него "чтобы не гонять его по всему кораблю".
В результате пары нефти, фильтрующиеся через воду разрушенных отсеков ПТЗ, начали заполнять сначала нижний, а потом и верхний ангары. За более чем пять часов парами нефти, которые не имеют специфического резкого запаха высокооктанового бензина, был заполнен солидный объем помещений.
В 15.32 при попытке запустить застрявший лифт, л/с вошел в помещение вспомогачей носового лифта - приток воздуха спровоцировал там локальное возгорание, но этого оказалось достаточно... В отличие от "Лексингтона", на "Тайхо" не было серии последовательных взрывов - в результат вакуумного эффекта одновременного взрыва в обоих ангарах сдетонировал бомбовый боезапас. Этого не перенес бы и линкор.
Ну, остальное вы знаете - описано в большинстве источников.

Насчет "Синано" так просто и быстро по памяти написать не получится - там каждый нюанс требует отдельной разработки. Но торпед там было четыре.
Автор: Dettrit
Дата: 26.04.2007 14:07
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to maxez
> > to Dettrit
> > > to maxez
> > > > to Dettrit
> > >
> > > * Пошалыста.
> > ----------------------------------------------------
> > Еще раз спасибо... Сейчас просто читать некогда - запарка рабочая ... А Ваше мнение о "Тайко" (если название не переврал)?
> > С одной стороны пишут, что вроде лучший у японцев проект, с другой - погиб, как и Синано, от одной торпеды (или я опять все спутал? если так, то сорри...)
> ----------------------------------------------------
>
> * C "Тайхо" много вопросов.
...
> Ну, остальное вы знаете - описано в большинстве источников.
>
----------------------------------------------------
Еще раз СПАСИБО... Очень подробно и интересно. Особенно о "экипаже уоррент-офицера Сакио Коматсу". Не слышал ранее... Вызывает Уважение...
Автор: maxez
Дата: 26.04.2007 17:57
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to Dettrit
> ----------------------------------------------------
> Еще раз СПАСИБО... Очень подробно и интересно. Особенно о "экипаже уоррент-офицера Сакио Коматсу". Не слышал ранее... Вызывает Уважение...
----------------------------------------------------

* Ну, это экстрим. 7 сентября 1942 года у Соломоновых островов, японская лодка I-11 выпустила три торпеды в CV-8 Hornet, и попала бы, если бы не энсайн Джон Кресто, который возвращался на своем TBF из противолодочного патруля (Inner Air Patrol) и пролетел впритирку к правому борту авианосца, чтобы знаком (не нарушая радиомолчания)показать Air Boss'у, что в обследованном секторе всё ОК. Босс одобрительно показал ему большой палец, пыхнул сигарой и повернулся к вахтенному штурману л-ту Зуку, дабы травить анекдоты дальше. А Кресто, который через секунду пересек проекцию кормового среза корабля на высоте надстройки, глянул вправо и охуел - в дистанции чего пять кабельтовых за кораблем, на его левой раковине, пенил воду здоровенный японский перископ! Кресто, матерясь, положил "авенджер" на правое крыло, газанул, открыл створки бомбоотсека и - о ужас - увидел залп лодки по кораблю. Кресто немедленно сбросил первую 325-фн глубинную бомбу на пути этой торпеды (безрезультатно - с курса он ее не сбил), а второй атаковал саму лодку. Спасло то, что японцы практиковали широкий веер и не стреляли залпами - I-11 успела прицельно выпустить только одну торпеду, остальные две ушли в белый свет.
Услышав взрыв ГБ еще до того, как на полетке заорали "чего это там делает этот индюк?!" (Turkey - ник этого самолета, Грумман Авенджер"), Зук интуитивно заорал hard to port!!!!!, эйрбосс и вахта ГКП повалились на палубу, но корабль на 17 узлах быстро повернул, и очень многие наблюдали, как торпеда проходит вдоль борта.
Лодка, понятно, быстро набрала глубину, за ней погнались ЭМ эскорта, а Кресто, полетав еще над пузырями с видом победителя, сел на корабль под улюлюканье толпы. Вечером ему и Зуку устроили праздник и официально напоили пивом от командира, после чего они в компании пилотов торпедоносной эксадрильи догнались нелегальным "джонни уокером" до состояния синих соплей.
Это, видимо, лучше, чем оставаться в памяти попыткой таранить торпеду. Хотя...
Автор: Starik
Дата: 27.04.2007 10:03
Re: День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец...
> to maxez
----------------------------------------------------
огромное спасибо! очень интересно и познавательно!
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 22-04-1925: Спускается на воду авианосец... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 06:01.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Флорапласт - купить цветочные горшки интернет-магазин
матрасы недорого магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100