![]() |
|
|
Автор:
KDS
Дата: 11.07.2005 07:04 День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
Совершенно невероятный случай в практике Королевских Военно-Воздушных Сил. Находясь в противокатерном патруле над Ла-Маншем борт-стрелок бомбардировщика "Эвенджер" сбил направленную на Лондон ракету V-1 (ФАУ-1). Для полноты картины следует также добавить, что все это случилось ночью. ---------------------------------------------------- Интересно, на какой дистанции? Взрывались эти штуки довольно сильно, и могли при взрыве уничтожить сбивший их самолёт. Если близко подлетал. |
Автор:
***
Дата: 11.07.2005 09:51 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... |
> to *** > А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... ---------------------------------------------------- Реальные факты, причем не единичные - подлетали поближе, подцепляли крылом крыло, резко дергали, Фау полуопрокидывалась, автопилот глюкал и аппарат шлепался в море. Своеобразная разновидность тарана. |
Автор:
Dr.Moon
Дата: 11.07.2005 13:14 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
> to Uncle Fedor > ---------------------------------------------------- > Реальные факты, причем не единичные - подлетали поближе, подцепляли крылом крыло, резко дергали, Фау полуопрокидывалась, автопилот глюкал и аппарат шлепался в море. Своеобразная разновидность тарана. ---------------------------------------------------- Что-то непонятно... Вот, читаю про ФАУ-2: "Развив первоначальную скорость свыше 800 м в секунду, ракета на завершающем этапе полета двигалась со скоростью 2 тыс. км/ч, что делало ее неуязвимой для всех истребителей". Это что ж за истребитель такой, который в конце войны мог летать со скоростью, сопоставимой со скоростью ФАУ? |
> to Dr.Moon > > to Uncle Fedor > > ---------------------------------------------------- > > Реальные факты, причем не единичные - подлетали поближе, подцепляли крылом крыло, резко дергали, Фау полуопрокидывалась, автопилот глюкал и аппарат шлепался в море. Своеобразная разновидность тарана. > ---------------------------------------------------- > Что-то непонятно... > Вот, читаю про ФАУ-2: "Развив первоначальную скорость свыше 800 м в секунду, ракета на завершающем этапе полета двигалась со скоростью 2 тыс. км/ч, что делало ее неуязвимой для всех истребителей". > > Это что ж за истребитель такой, который в конце войны мог летать со скоростью, сопоставимой со скоростью ФАУ? ============================== Речь идет о ФАУ-1, которая была крылатой ракетой, т.е. просто автоматическим самолетом. Несмотря на наличие реактивного двигателя ее скорость была вполне сопоставима со скоростями тогдашних истребителей. |
> to *** > А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... ---------------------------------------------------- Я о таком еще в детстве читал, в сборнике "100 вопросов, 100 ответов", помните такой? |
Автор:
O_Brien
Дата: 11.07.2005 17:22 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
> to Dr.Moon > > to Uncle Fedor > > ---------------------------------------------------- > ---------------------------------------------------- > Что-то непонятно... > Вот, читаю про ФАУ-2: "Развив первоначальную скорость свыше 800 м в секунду, ракета на завершающем этапе полета двигалась со скоростью 2 тыс. км/ч, что делало ее неуязвимой для всех истребителей". > > Это что ж за истребитель такой, который в конце войны мог летать со скоростью, сопоставимой со скоростью ФАУ? ---------------------------------------------------- Не надо путать. V-2 (она же А-4) - это баллистическая ракета с жидкостным ракетным двигателем, действительно неуязвимая (сами они падали недолетев до цели или в воздухе взрывались в довольно больших количествах, но сбивать их тогда было нечем). V-1 (он же Fi-103) - крылатая ракета, то есть самолет-снаряд с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Летит, в отличие от V-2, не по баллистической траектории, а горизонтально (высота 500-900 метров, скорость около 650 км/ч), современные на тот период истребители вполне могли их догонять и сбивать. Как правило, их просто расстреливали, но иногда и сбивали по-другому: известен случай, когда летчик подцепил V-1 крылом своего самолета и перевернул (в результате V-1 упал в море); также был случай, когда пилот истребителя опередил летящий V-1 и направил на него поток воздуха со своего винта (от этого V-1 сорвался в штопор и также упал). |
> to Борис > Я о таком еще в детстве читал, в сборнике "100 вопросов, 100 ответов", помните такой? ----------------------------------------------------в "100х100" - мощный был сборник!!! А я в нём читал про нашего летчика, который с превышением по высоте пронёсся (на ПЕ-2) над группой немецких самолётов сбросив на них весь свой бомбовый груз в результате чего несколько самолётов были поражены прямыми попаданиями, а несколько развалились в воздухе от близких взрывов. Если честно, до сих пор не верю в такое... |
[C транслита] > то Роофер > А я в нём читал про нашего летчика, который с превышением по высоте пронёсся (на ПЕ-2) над группой немецких самолётов сбросив на них весь свой бомбовый груз в результате чего несколько самолётов были поражены прямыми попаданиями, а несколько развалились в воздухе от близких взрывов. > > Если честно, до сих пор не верю в такое... ---------------------------------------------------- Читал похожую байку, в книжке. Только там была ескадрилия бомберов. Вроде даже парочку вражин поразили и остальные быренько разгрузившись дали дёру. ИМХО, Единственный вариан при котором командира бы не расстреляли - ето что-то не сложилось с бомбометанием и бомберы возвращались полными. А тут облачка рассеялись и оппа, а хто ето под нами ползёт? Ну и .....!!!! |
Автор:
serwik
Дата: 11.07.2007 09:49 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
а вот у амеров во 2МВ, я слышал, при массовых бомбежках довольно часто случалось, что под падающие бомбы попадали свои же самолеты из нижелетящих эскадрилий... |
> to serwik > а вот у амеров во 2МВ, я слышал, при массовых бомбежках довольно часто случалось, что под падающие бомбы попадали свои же самолеты из нижелетящих эскадрилий... ---------------------------------------------------- я тут выкладывал ссылку на фото, на которых запечатлен момент этого безобразия (первый смимок - сброс бобы, второй снимок - нижний самолет без руля высоты). говорят, не очень часто, но пару раз было. |
> to serwik > а вот у амеров во 2МВ, я слышал, при массовых бомбежках довольно часто случалось, что под падающие бомбы попадали свои же самолеты из нижелетящих эскадрилий... ---------------------------------------------------- Знаю про один такой случай в Афгане. Ту-16 уронил бомбу на Су-24. |
> to Кадет Биглер > Знаю про один такой случай в Афгане. Ту-16 уронил бомбу на Су-24. ---------------------------------------------------- И чем кончилось? |
> to Бывший Мент > > to Кадет Биглер > > > Знаю про один такой случай в Афгане. Ту-16 уронил бомбу на Су-24. > ---------------------------------------------------- > И чем кончилось? ---------------------------------------------------- Су-24 разнесло в пыль. Кого и как наказали за неграмотное планирование операции, не знаю, точнее, не помню уже. |
> to serwik > а вот у амеров во 2МВ, я слышал, при массовых бомбежках довольно часто случалось, что под падающие бомбы попадали свои же самолеты из нижелетящих эскадрилий... ---------------------------------------------------- Бывало, и часто. Летали плотным строем, и предпочитали лучше своего бомбой стукнуть (для самолета не фатально, как правило), чем рессеятся и попасть под огонь истребителей - при таком варианте полета потери были меньше. Но были. Кстати, относительно недавно в сети гуляли фотки Б-17 с оторваным стабилизатором, подряд штуки три: бомба прилетела, бомба долбанула по стабилизатору, бомба и обломки аккуратно полетели дальше. "Не фотошоп" - результаты фотоконтроля. Самолет, кстати, нормально до дому долетел. |
> Кстати, относительно недавно в сети гуляли фотки Б-17 с оторваным стабилизатором, подряд штуки три: бомба прилетела, бомба долбанула по стабилизатору, бомба и обломки аккуратно полетели дальше. "Не фотошоп" - результаты фотоконтроля. Самолет, кстати, нормально до дому долетел. ---------------------------------------------------- Слышал подобное про Б-52 в Ираке. Хвост отстрелили (причем свои по ошибке). Долетел и сел. |
> to Ёжик > [C транслита] > И де ети сцылки? > Оченно интерестно ---------------------------------------------------- Вот например: http://m.foto.radikal.ru/0701/66462071b173.jpg Это Б-17 Притырил тут: http://kris-reid.livejournal.com/ |
> to Timur-san > Слышал подобное про Б-52 в Ираке. Хвост отстрелили (причем свои по ошибке). Долетел и сел. ---------------------------------------------------- Есть известная фотка 52-го со снесенным почти под корень килем. Судя по подписи - в результате попадания в турбулентность. |
> to *** > А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... ---------------------------------------------------- Даже фотография имеется, сфотографировали тени на земле -- от ФАУ и от английского истребителя. Тень от крыла истребителя накладывается на тень от ФАУ. |
> to koivu > > to *** > > А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... > ---------------------------------------------------- > Даже фотография имеется, сфотографировали тени на земле -- от ФАУ и от английского истребителя. Тень от крыла истребителя накладывается на тень от ФАУ. ---------------------------------------------------- Не знаю, кто впервые применил этот прием, но первая воздушная победа (если сбитие V-1 можно таковой считать) на Метеоре была одержана именно так. |
> to datr > > Есть известная фотка 52-го со снесенным почти под корень килем. Судя по подписи - в результате попадания в турбулентность. -------------------------------- ...интересно, турбулентность - хоть "За отвагу" получила? |
> to PA3 > > to datr > > > > Есть известная фотка 52-го со снесенным почти под корень килем. Судя по подписи - в результате попадания в турбулентность. > -------------------------------- > ...интересно, турбулентность - хоть "За отвагу" получила? ---------------------------------------------------- Вряд ли... http://www.pilotspeak.net/index.php?option=com_content&task=view&id=68&Itemi d=62 |
> to datr > > to koivu > > > to *** > > > А как же где-то читал про чудака-истребителя, который, выровняв скорости, стал ФАУ крылом пихать, пока она в море не кувырнулась? Враки? А вроде приличный с виду журнал... > > ---------------------------------------------------- > > Даже фотография имеется, сфотографировали тени на земле -- от ФАУ и от английского истребителя. Тень от крыла истребителя накладывается на тень от ФАУ. > ---------------------------------------------------- > Не знаю, кто впервые применил этот прием, но первая воздушная победа (если сбитие V-1 можно таковой считать) на Метеоре была одержана именно так. ---------------------------------------------------- Вообще-то это единственный на тот момент относительно безопасный способ(широко кстати распространенный) борьбы с ФАУ-1. Потому как при взрыве ракеты(а взрывались они достаточно легко) в радиусе 400 метров - зона сплошного поражения. Стреляли тогда - со 100 - 300. Стрелка на них правда не было и можно наверное было попробовать пристроиться в хвост и меткой очередью - бац. Так что - пристраивался истребитель рядом, выравнивал скорость, а потом аккуратно подводил крыло под крыло ракеты. Её кренило, а т.к. пишут, что гироскопа на ней не было(только полукомпас - как у нас на танке :) ), то самостоятельно выровняться она не могла, сваливалась в пике и усе. Кстати, а как они без летчика и без гироскопа у них вообще летали ? Еще где-то читал, что блоки радионаведения для этих ракет делали в Штатах, в ввозили в германию через швейцарию. |
> to max454 > > to datr > Еще где-то читал, что блоки радионаведения для этих ракет делали в Штатах, в ввозили в германию через швейцарию. ---------------------------------------------------- А на них радионаведение разве было? |
> to datr > > to max454 > > > to datr > > Еще где-то читал, что блоки радионаведения для этих ракет делали в Штатах, в ввозили в германию через швейцарию. > ---------------------------------------------------- > А на них радионаведение разве было? ---------------------------------------------------- Речь шла про ФАУ, какую точно - не помню, но похоже именно про 1. Читал ОЧЕНЬ давно. Основная проблема при стрельбе тогдашними крылатыми ракетами - никакущая система навигации. Чуть погода над ла-маншем ухудшилась - ракета в проливе, чуть улучшилась - в шотландии :) А вот как наводили радиоголовки - по приводным передатчикам у диверсов или как самолеты по радиокомпасу ??? Хз короче - я читал с бумаги, ТМ, УС или еще что - я тогда из библиотек не вылазил - сейчас не найду однозначно. |
> to max454 > > to datr > А вот как наводили радиоголовки - по приводным передатчикам у диверсов или как самолеты по радиокомпасу ??? ---------------------------------------------------- ЕМНИП, на V-1 был тупо автопилот, т.е. она летела с заданным заранее курсом, скоростью и высотой, а через установленный промежуток времени переходила в пикирование. А вот на V-2 уже была инерциальная система наведения. |
Автор:
AntonTs
Дата: 11.07.2007 22:14 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
> to datr > ЕМНИП, на V-1 был тупо автопилот, т.е. она летела с заданным заранее курсом, скоростью и высотой, а через установленный промежуток времени переходила в пикирование. А вот на V-2 уже была инерциальная система наведения. разумеется. Патамучта ф1 надо было наводить (поддерживать на курсе) весь полет, то есть час (не помню ее предельное время полета) но лишь бы в Лондон попала, ф2, которая была баллистической ракетой - минуты но с высокой точностью, а дальше летит как кирпич. Соответственно и решения получаются под такие задачи, принципиально разные. |
Вот здесь: http://rapidshare.com/files/42638202/Gun_camera.zip.html лежит Motorbooks International - 1999 - Gun Camera - World War II. Photography from Allied Fighters and Bombers over Occupied Europe. Там бомберы с оторванными хвостами, кадры ФКП и т.д. PDF, 18532 KB |
> to Кадет Биглер > > to Бывший Мент > > > to Кадет Биглер > > > > > Знаю про один такой случай в Афгане. Ту-16 уронил бомбу на Су-24. > > ---------------------------------------------------- > > И чем кончилось? > ---------------------------------------------------- > Су-24 разнесло в пыль. Кого и как наказали за неграмотное планирование операции, не знаю, точнее, не помню уже. ---------------------------------------------------- У Су-24 в Афганистане потерь не было. Единственный случай потери самолета 20.12.88 г. при посадке в условиях сильного бокового ветра (погиб штурман) на одном из аэродромов в СССР. ( В Афганистане Су-24 не базировались. см. http://combatavia.info/index9afg3.html |
> to zigzag > У Су-24 в Афганистане потерь не было. Единственный случай потери самолета 20.12.88 г. при посадке в условиях сильного бокового ветра (погиб штурман) на одном из аэродромов в СССР. ( В Афганистане Су-24 не базировались. > см. http://combatavia.info/index9afg3.html ---------------------------------------------------- Ссылки ссылками, а я приказ по результатам расследования ЛП читал. |
> to Logo-d > В Колумбии (вроде) в 1960-е повстанцы со старенького транспортного Дугласа отбомбились парой-тройкой тонн кирпичей по пяти новеньким правительственным реактивным истребителям на ВПП. ---------------------------------------------------- Интересно, как они их сбрасывали? Бомболюк в ДС-3 пропилили? Или метко так по одному кидали? В Биафре тоже использовали Дакоты в качестве бомберов, но там из люка кидали обычные бомбы. |
> to Шурик > > to Logo-d > > В Колумбии (вроде) в 1960-е повстанцы со старенького транспортного Дугласа отбомбились парой-тройкой тонн кирпичей по пяти новеньким правительственным реактивным истребителям на ВПП. > ---------------------------------------------------- > Интересно, как они их сбрасывали? Бомболюк в ДС-3 пропилили? Или метко так по одному кидали? > В Биафре тоже использовали Дакоты в качестве бомберов, но там из люка кидали обычные бомбы. ---------------------------------------------------- Сколько помню, там что-то было связано с упаковками кирпичей с помощью рыболовных сетей и просто вытрясанием их в дверь. Несколько заходов. Впрочем за давностью (лет 30 обратно читал) не буду утверждать, что это был именно ДС-3. Аппарат был настолько дохлый, что протянув десяток км сел на джунгли и умер. Бомберы разбежались. |
> to Logo-d > Сколько помню, там что-то было связано с упаковками кирпичей с помощью рыболовных сетей и просто вытрясанием их в дверь. ---------------------------------------------------- Воистину - народное творчество! |
> to Кадет Биглер > > to zigzag > > > У Су-24 в Афганистане потерь не было. Единственный случай потери самолета 20.12.88 г. при посадке в условиях сильного бокового ветра (погиб штурман) на одном из аэродромов в СССР. ( В Афганистане Су-24 не базировались. > > см. http://combatavia.info/index9afg3.html > ---------------------------------------------------- > Ссылки ссылками, а я приказ по результатам расследования ЛП читал. ---------------------------------------------------- Ну, не знаю. Связался с двумя "кашниками" летавшими именно на Су-24 - не помнят они такого. Подтверждают, что потерь среди данного типа ЛА в Афгане не было. |
Автор:
редкий читатель
Дата: 11.07.2008 15:41 Re: День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай... |
> to Roofer > > to Борис > > Я о таком еще в детстве читал, в сборнике "100 вопросов, 100 ответов", помните такой? > ----------------------------------------------------в > > "100х100" - мощный был сборник!!! > > А я в нём читал про нашего летчика, который с превышением по высоте пронёсся (на ПЕ-2) над группой немецких самолётов сбросив на них весь свой бомбовый груз в результате чего несколько самолётов были поражены прямыми попаданиями, а несколько развалились в воздухе от близких взрывов. > > Если честно, до сих пор не верю в такое... ---------------------------------------------------- К сожалению, с точностью до наоборот.. Этот метод применил в 43г. Хайнц Кноке. (Летал от начала до конца войны на истребителях).. Т.к. амеры летали плотными группами до 300 шт. и кучно, чтоб легче обороняться, идея вполне логичная. Его книжка "Я летал для фюрера". Очень хорошая книжка. Цитата "28 февраля 1943 года Всю ночь лейтенант Герхард и я сидели в моей комнате. Американцы доставляют нам много беспокойства. Мы размышляли о том, что же с ними делать. Дитер предложил прекрасную идею. Почему бы не разбомбить плотный американский строй, используя наши самолеты как бомбардировщики. Всю ночь мы рассчитывали скорость и траектории и пришли к одинаковому выводу: желаемый результат может быть достигнут путем одновременного сброса бомб всем звеном на плотный строй американских бомбардировщиков. За этим может последовать традиционная атака с использованием наших обычных возможностей. |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 11-07-1944: Совершенно невероятный случай...
(Событие)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |