Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-10-1986: При несении боевой службы в... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ioann The Angry
Дата: 03.10.2005 00:21
Вследствии неграмотного руководства действиями личного состава корабля, в реакторном отсеке погиб четвертый подводник - матрос ПРЕМИНИН, вручную заглушивший один из реакторов. 6 октября при буксировке К-219 затонула на глубине 5500 метров.
----------------------------------------------------

Оставшись в реакторном отсеке один, Сергей Преминин выполнил свой воинский долг. Реактор был им надёжно заглушен. Но выйти из отсека Сергею не удалось: возросшим давлением поджало переборку, а сил не хватило даже на то, чтобы встать с колен. Заклиненную дверь пытались открыть, но безрезультатно...

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1119
==================

Вечная память.
Автор: Григорий
Дата: 03.10.2005 00:24
.
Автор: ПВОшник
Дата: 03.10.2005 07:45
во всей этой истории есть один нюанс - не стояли эти подошедшие суда 16 часов рядом, ожидая когда на них перейдет экипаж...
долго не было этих судов. больше 2-х суток ждали.

ну и чтобы 2 раза не вставать. "о неграмотном руководстве".
скажем так - есть различные мнения...
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 03.10.2005 09:18
У меня вопрос появился - насколько вообще матрос в состоянии заглушить реактор? Знания, допуски...

Это вообще не работа "бычка"?
Автор: kuch
Дата: 03.10.2005 09:41
Вечная память.
Автор: Sovok
Дата: 03.10.2005 10:02
Блин, когда же вот про этих пацанов книги писать будут? И кино снимать. Нормальное. Эх... Сын растёт. Хорошо старые книги мои сохранились. Детские и для подростка. А то теперь-то их на телепузиках воспитывают.:((((((((((((((
Автор: Uncle Fedor
Дата: 03.10.2005 10:27
> to Ленивый Пилот
> У меня вопрос появился - насколько вообще матрос в состоянии заглушить реактор? Знания, допуски...
>
> Это вообще не работа "бычка"?
----------------------------------------------------
Там в общем-то была технически несложная работа - вручную ( с помощью специального привода) опустить компенсирующие решетки на концевики - т.е. надо было крутить, условно говоря, ручку. Вместе с Премининым работал его командир - ст.лейтенант Николай Беликов, но он раньше потерял сознание и его вытащили из отсека.
Автор: Ленивый Пилот
Дата: 03.10.2005 11:49
> to Uncle Fedor
> > to Ленивый Пилот
> > У меня вопрос появился - насколько вообще матрос в состоянии заглушить реактор? Знания, допуски...
> >
> > Это вообще не работа "бычка"?
> ----------------------------------------------------
> Там в общем-то была технически несложная работа - вручную ( с помощью специального привода) опустить компенсирующие решетки на концевики - т.е. надо было крутить, условно говоря, ручку. Вместе с Премининым работал его командир - ст.лейтенант Николай Беликов, но он раньше потерял сознание и его вытащили из отсека.
----------------------------------------------------
Видимо, это и есть "исполнил свой долг"...
Автор: BoS
Дата: 04.10.2005 00:07
У него на родине в селе Красавино недавно поставили памятник - рубку подлодки, внушает.
Автор: Попсикл
Дата: 04.10.2005 02:04
> to Sovok
> Блин, когда же вот про этих пацанов книги писать будут? И кино снимать. Нормальное. Эх... Сын растёт. Хорошо старые книги мои сохранились. Детские и для подростка. А то теперь-то их на телепузиках воспитывают.:((((((((((((((
----------------------------------------------------
Очень неплохая картина есть Голливудская--без соплей, без пафоса--чисто прогон Hostile Waters Курдина и Хатчхаузена. В главной роли (Британова) Рутгер Хауэр--смотрится. Там весь сюжет фильма в персональном плане вокруг судеб Капитана 3 Его Ранга Петрачкова--ком БЧ-2 , матросов: Серёжи Преминина, Коли Смаглюка, Харченко Игоря--погибших из-за прямого результата аварии и её устранения. Позже погибли: Капитан-Лейтенант Володя Карпачов, Помошник Командира Корабля, Володя Марков, Капитан 3 его Ранга--Командир БЧ-4.

Вечная Память.
Автор: ПВОшник
Дата: 04.10.2005 08:20
> to Попсикл
> > to Sovok
> > Блин, когда же вот про этих пацанов книги писать будут? И кино снимать. Нормальное. Эх... Сын растёт. Хорошо старые книги мои сохранились. Детские и для подростка. А то теперь-то их на телепузиках воспитывают.:((((((((((((((
> ----------------------------------------------------
> Очень неплохая картина есть Голливудская--без соплей, без пафоса--чисто прогон Hostile Waters Курдина и Хатчхаузена. В главной роли (Британова) Рутгер Хауэр--смотрится.
----------------------------------------------------
а как бы ее вытащить сюда в расею? была бы неплохая попытка разговорить игоря...
Автор: Brrrrrrr
Дата: 03.10.2006 00:07
Ну есть у меня сия картина. Не всё там так бесспорно. По реализму она сильно К-19 проигрывает. Но кино в целом уважительное невзирая на отдельные неудачные моменты. В кои веки в голливудском кино американский командир не основной герой а второстепенный и даже не весьма приятный персонаж. Надо найти и оцифровать ея с DVD.
Автор: ПВОшник
Дата: 03.10.2006 06:29
> to Brrrrrrr
> Ну есть у меня сия картина. Не всё там так бесспорно. По реализму она сильно К-19 проигрывает. Но кино в целом уважительное невзирая на отдельные неудачные моменты. В кои веки в голливудском кино американский командир не основной герой а второстепенный и даже не весьма приятный персонаж. Надо найти и оцифровать ея с DVD.
----------------------------------------------------
О! буду безмерно благодарен, если сможешь каким либо образом поделиться!

все же слова насчет "неграмотного руководства" я бы снял...
не мое мнение, а мнение более компетентных в этом товарищей - Британов в той ситуации делал все возможное. кстати, один из немногих случаев, когда особист принял активнейшую и положительную роль в спасении экипажа и в борьбе за живучесть. а пароходный врач (Андрей зовут) хапнул едва ли не самую большую дозу из экипажа. потом долго лечился и сейчас тоже живет в Ебурге.



> to Uncle Fedor
> > to Ленивый Пилот
> > У меня вопрос появился - насколько вообще матрос в состоянии заглушить реактор? Знания, допуски...
> >
> > Это вообще не работа "бычка"?
> ----------------------------------------------------
> Там в общем-то была технически несложная работа - вручную ( с помощью специального привода) опустить компенсирующие решетки на концевики - т.е. надо было крутить, условно говоря, ручку. Вместе с Премининым работал его командир - ст.лейтенант Николай Беликов, но он раньше потерял сознание и его вытащили из отсека.
----------------------------------------------------
работа несложная, но физически тяжелая при очень высокой температуре, в дыму. собственно Преминин и погиб из-за того, что из за температуры заклинило люк в отсек и его просто не смогли раздраить
Автор: Chemist
Дата: 03.10.2006 09:28
> to ПВОшник
> а как бы ее вытащить сюда в расею? была бы неплохая попытка разговорить игоря...
----------------------------------------------------
Если ещё актуально -
http://submarine.parktime.ru/HostileWaters.avi
Автор: --
Дата: 03.10.2006 10:49
> to Chemist
> > to ПВОшник
> > а как бы ее вытащить сюда в расею? была бы неплохая попытка разговорить игоря...
> ----------------------------------------------------
> Если ещё актуально -
> http://submarine.parktime.ru/HostileWaters.avi
----------------------------------------------------
а что по ссылке?
Автор: Chemist
Дата: 03.10.2006 11:10
> to --
> а что по ссылке?
----------------------------------------------------
Фильм "Враждебные воды", оцифровка с VHS, среднее качество около 550 мб
Автор: Чудной механик
Дата: 03.10.2006 11:28
> to Brrrrrrr
> Ну есть у меня сия картина. Не всё там так бесспорно. По реализму она сильно К-19 проигрывает. Но кино в целом уважительное невзирая на отдельные неудачные моменты. В кои веки в голливудском кино американский командир не основной герой а второстепенный и даже не весьма приятный персонаж. Надо найти и оцифровать ея с DVD.
----------------------------------------------------
По поводу этой картины, Британов судился со студией по поводу того что действия командира по фильму на редкость некомпетентны бросают тень на личность прототипа, больше всего возмущения у него вызвал момент погружения с открытыми люками. Но всё же не придираясь к техническим несуразностям картина отличная, давно ищу в цифре.
Автор: Киевлянин
Дата: 03.10.2006 15:27
> to ПВОшник
> работа несложная, но физически тяжелая при очень высокой температуре, в дыму. собственно Преминин и погиб из-за того, что из за температуры заклинило люк в отсек и его просто не смогли раздраить
----------------------------------------------------
А почему нельзя поставить на каждом люке...ну, навскидку, электропривод, гидравлику, я не знаю что, но дублировать ручное открытие и закрытие автоматическим, с большим усилием?
Автор: Alex
Дата: 03.10.2006 20:20
Если кто в сша находится то DVD есть в Netflix'e: http://www.netflix.com/Search?v1=Hostile+Waters&ff2_submit.x=20&ff2_submi t.y=21&hnjr=1
Автор: Andy
Дата: 03.10.2006 23:14
> to --
> > to Chemist
> > > to ПВОшник
> > > а как бы ее вытащить сюда в расею? была бы неплохая попытка разговорить игоря...
> > ----------------------------------------------------
> > Если ещё актуально -
> > http://submarine.parktime.ru/HostileWaters.avi
> ----------------------------------------------------
> а что по ссылке?
----------------------------------------------------
Со ссылки медленно качается, можно еще с "ослика" скачать: ed2k://|file|Hostile%20Waters%201997%20Dvdrip%20Xvid%20Le mon998.avi|729794560|A4D18A1E441B69117313424E0DCB7 BAB|/
Автор: AntonTs
Дата: 03.10.2006 23:21
> to Киевлянин
> А почему нельзя поставить на каждом люке...ну, навскидку, электропривод, гидравлику, я не знаю что, но дублировать ручное открытие и закрытие автоматическим, с большим усилием?

ситуации когда некоторая сложная система (механический привод) сломалась (сама издохла, нет питания-энергетики, окосело управление и тп) случаются все же чаще чем ситуации когда руками дверь не открывается но в то же время если поднажать то все же откроется. Вообще привода ставят для удобства, ручки, рули, рычаги и прочие педали - для надежности особенно в условиях сомнительного персонала и возможно аварийных ситуаций.
Автор: Рокфоръ
Дата: 03.10.2006 23:41
> to Киевлянин
> > to ПВОшник
> > работа несложная, но физически тяжелая при очень высокой температуре, в дыму. собственно Преминин и погиб из-за того, что из за температуры заклинило люк в отсек и его просто не смогли раздраить
> ----------------------------------------------------
> А почему нельзя поставить на каждом люке...ну, навскидку, электропривод, гидравлику, я не знаю что, но дублировать ручное открытие и закрытие автоматическим, с большим усилием?
----------------------------------------------------
хез. температурные поводки, да на толстом металле усилия могут развить бешенные. Может и привода не хватить
Автор: Рядовой необученый
Дата: 03.10.2010 08:42
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Вечная память!
...
Автор: тащторанга
Дата: 03.10.2010 09:32
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Uncle Fedor >>>
> to Ленивый Пилот
> У меня вопрос появился - насколько вообще матрос в состоянии заглушить реактор? Знания, допуски...
>
> Это вообще не работа "бычка"?
----------------------------------------------------
Там в общем-то была технически несложная работа - вручную ( с помощью специального привода) опустить компенсирующие решетки на концевики - т.е. надо было крутить, условно говоря, ручку. Вместе с Премининым работал его командир - ст.лейтенант Николай Беликов, но он раньше потерял сознание и его вытащили из отсека.
Не совсем верно указано про "заглушить реактор",реактор уже был заглушен, вручную осуществлялся перевод реактора в гарантированно-безопасное состояние. И решетки опускались не на концевики (они по АЗ сами туда съезжают),а на нижние упоры...
Автор: гость из города
Дата: 05.10.2010 15:00
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
а книги "Враждебные воды" в электроварианте ни у кого нет?
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 06:15
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Чудной механик >>>
>

По поводу этой картины, Британов судился со студией по поводу того что действия командира по фильму на редкость некомпетентны бросают тень на личность прототипа...
более того - выиграл суд: http://www.channel4.ru/content/200408/13/112.court.html

кстати, нарыл фотографии К-219 после аварийного всплытия:
http://www.navy.su/navysub1945/667a/index-photo.htm
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 09:48
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
кстати, нарыл фотографии К-219 после аварийного всплытия:
Их много. На рубке первое же выдвижное устройство увенчано конусной антенной системой - это "Синтез", антенна спутниковой связи комплекса "Цунами-БМ", через который и шел основной информационный обмен. Орбитальная группировка космической навигационно-связной системы "Парус" - подвижная, и для возможности сеанса связи нужно дождаться пролетающего в пределах диаграммы направленности антенны спутника. Поэтому связь с нашими ПЛ в аварийных ситуациях была очень осложнена и по определению не является оперативной - спутник доступен не всегда, а КВ-каналы не везде и не всегда обеспечивают нормальное прохождение радиоволн. Враги в таких случаях всегда открывали обычные открытые радиотелефонные каналы, в т.ч. на международной частоте бедствия 2182 кГц, и не имели проблем с технической помощью по телефону. У нас же вся система связи лодок устроена таким обрЕзом, чтобы исключить радиотелефон как враждебный элемент, влияющий на скрытность - кроме УКВ. Конструктивной технической возможности организовать радиотелефонный канал в КВ или по спутнику у советских АПЛ не было до "бореев". Организация это прямо запрещала.
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 10:00
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Их много. .....
Конструктивной технической возможности организовать радиотелефонный канал в КВ или по спутнику у советских АПЛ не было до "бореев". Организация это прямо запрещала.
угу. именно поэтому лодка болталась на поверхности и сообщить удалось не сразу... по отзывам спецов от момента, собственно, "бабаха" до момента ухода лодки на дно прошло что то около 3-х суток. ЕМНИП, ее даже каким то нашим траулерцом пытались буксировать. кстати, интересный момент - конструктора предполагали, что лодка должна уйти на дно с сильным кормовым или носовым креном. однако она ушла на ровном киле. Британов до последнего момента находился в лодке в ЦП и по выражению одного знакомого его силой "вынули за уши" и спасательная "резинка" с ним на борту отошла от парохода за 3 минуты до окончательного затопления.
вообще история довольно мутная, особенно после того, как на Игоря Анатольевича стали на Родине вешать всех собак. как бы в противовес амерам, которые превозносили "героизм экипажа и командира"... а может и по трпдиции.
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 10:15
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
конструктора предполагали, что лодка должна уйти на дно с сильным кормовым или носовым креном.
Это называется дифферент. Особенности развесовки лодок в подводном положении в том, что перемещение центра тяжести в диаметральной плоскости гораздо важнее его перемещения по миделю - у каждой лодки есть т.н. критический дифферент, т.е. максимальный угол дифферента на нос или корму, при котором даже совершенно исправная и управляемая лодка не всплывает по определению - после прохода этого угла начинается неконтролируемый процесс погружения до достижения значения дифферента ок. 90 градусов с последующим ударом о дно носом или кормой - такое отвесное пикирование. "Комсомолец" так тонул. На аварийной лодке с затопленными отсеками, разумеется, достижение критического дифферента еще более вероятно. Поэтому разработчики это и полагали.
Что до поведения Британова и Пшеничного - ИМХО, оба офицера в рамках ситуации вели себя совершенно адекватно.
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 10:28
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Что до поведения Британова и Пшеничного - ИМХО, оба офицера в рамках ситуации вели себя совершенно адекватно.
именно.

(недовольно бурчит) придумали дифференты какие то.
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 10:39
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
придумали дифференты какие то.
Это механика и гидродинамика - моряки не при делах, это всё физики:-))
Просто за кртическим дифферентом лодка не выводится и не всплывает никак - ни продувками, ни двигателями - никак: это всё, пиздец. Энерговооруженность атомной лодки по удельной мощности ЯЭУ на тонну массы близка к тому же параметру для современного истребителя (около 1), но она сильно снижается за счет мизерного КПД движителя - винта. Поэтому при такой сумасшедшей энергетике в отношении существования критического дифферента современная атомная лодка ничем не отличается от дизелюхи времен ПМВ - ну, разве что этот угол больше по абсолютному значению.
Из-за такой особенности обязательности неусыпного контроля продольной остойчивости в такой чести на лодке профессия "боцмана-горизонтальщика" - лица, ответственного за оперативное управление дифферентами с помощью рулей глубины. Ибо похуизм на этой работе - самый верный способ загнать абсолютно исправную лодку в такое вот могильное положение.
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 10:50
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Это механика и гидродинамика - моряки не при делах, это всё физики:-))
Просто за кртическим дифферентом
Макс, я несколько в курсе, но я о другом говорил.
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 11:09
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
но я о другом говорил
О том что "должен был погибать"? Ну конечно, тогда бы все было понятно - "ошибка экипажа": нарушение правил эксплуатации, неисполнение требований БЗЖ, бла-бла-бла - остался бы командир с лодкой, все бы и успокоились. А так - приходится разбираться. Где это ты видел промышленность (в данном случае - Минсудпром) или систему эксплуатации (в данном случае - флот), которой хочется разбираться? Разницу с "Комсомольцем" и "Курском" чувствуешь? Там все командование погибло - и конструкторы, и изготовители на белых конях. Тут все командование живо вместе с претензиями конструкторам и изготовителям - и пошла гулять по флоту "народная мудрость": "азухи", да и вообще 667 - проблемное железо: экипаж не расслабляется, все время какие-то возгорания, поступления воды, выбросы гамма-радиации - но никогда не гибнут со всей командой или большей ее частью."
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 11:16
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
О том что "должен был погибать"?
...

"азухи", да и вообще 667 - проблемное железо: экипаж не расслабляется, все время какие-то возгорания, поступления воды, выбросы гамма-радиации - но никогда не гибнут со всей командой или большей ее частью."
с точностью до наоборот. Игорь как раз готов был погибать. его вытащили против его воли и впоследствии и флот и промышленность ставили ему это лыко в строку.

кстати, народная мудрость (тост на день ВМФ) гласит что 667 практически непотопляемая лодка, на что Британов непременно добавляет, что "мне это все же удалось".
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 11:21
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
кстати, народная мудрость (тост на день ВМФ) гласит что 667 практически непотопляемая лодка, на что Британов непременно добавляет, что "мне это все же удалось".
Вспомни, что писали про "Курск": новое железо, экипаж в комфорте и расслаблен, все автоматизировано. 667 - старое железо, все время тлеет, экипаж в тонусе и напряжен, поэтому они и не тонут. Экипаж виноват, понимаешь?
Автор: ПВОшник с ноута
Дата: 03.10.2011 11:24
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Вспомни, что писали про "Курск": новое железо, экипаж в комфорте и расслаблен, все автоматизировано. 667 - старое железо, все время тлеет, экипаж в тонусе и напряжен, поэтому они и не тонут. Экипаж виноват, понимаешь?
не экипаж. командир виноват. снять погоны! выпиздить на пенсию! а разбираться потом будем. без него. а то наговорит лишнего...
вот эта позиция меня раздражает.

все, поехал по делам. завтре договорим
Автор: 5c
Дата: 03.10.2011 11:25
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Это механика и гидродинамика - моряки не при делах, это всё физики:-))
Просто за кртическим дифферентом лодка не выводится и не всплывает никак - ни продувками, ни двигателями - никак: это всё, пиздец...
А почему, собственно? Ладно двигателями, но продувками-то почему бы не всплыть?
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 11:34
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от ПВОшник с ноута >>>
вот эта позиция меня раздражает.
Да, а погиб - и выбор есть. Или виноват, или герой. Живой - однозначно виноват, так еще и заткнуть надо, чтоб лишнего не болтал. Чего ты ждешь от государства-то? Тебе с Замполитом поговорить надо, чтобы он на тебя повлиял.
Автор: Co-Python
Дата: 03.10.2011 11:41
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от 5c >>>
А почему, собственно? Ладно двигателями, но продувками-то почему бы не всплыть?
Потому что увеличение плеча силы тяжести за счет перемещения центра тяжести будет происходить быстрее, чем рост выталкивающей силы, приложенной к центру плавучести (даже при использовании генераторов давления в ЦГБ опорожнение цистерн не происходит мгновенно), а сам центр плавучести переместится в противоположную оконечность корабля.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 03.10.2011 11:56
Re: День 03-10-1986: При несении боевой службы в...
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Их много. На рубке первое же выдвижное устройство увенчано конусной антенной системой - это "Синтез", антенна спутниковой связи комплекса "Цунами-БМ", через который и шел основной информационный обмен. Орбитальная группировка космической навигационно-связной системы "Парус" - подвижная, и для возможности сеанса связи нужно дождаться пролетающего в пределах диаграммы направленности антенны спутника. Поэтому связь с нашими ПЛ в аварийных ситуациях была очень осложнена и по определению не является оперативной - спутник доступен не всегда, а КВ-каналы не везде и не всегда обеспечивают нормальное прохождение радиоволн.
Ты уверен, что это открытая инфа? Спрашиваю, потому что сам этого не знаю.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 03-10-1986: При несении боевой службы в... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 22:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Великолепные напольные стойки для цветов (495) 661-30-12
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100