Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-12-1942: Вышло постановление ГКО N4559... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Ветеран СГВ
Дата: 02.12.2005 20:36
Вышло постановление ГКО N4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе.
Что интересно, данное постановление вышло за два дня до начала госиспытаний самоходки - довольно распространенная практика в те времена.
Испытания самоходка, впрочем, выдержала и вполне успешно воевала.

----------------------------------------------------
Может быть- СУ-100????
Автор: TOPMO3
Дата: 02.12.2005 21:09
> to Ветеран СГВ
> Вышло постановление ГКО N4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе.
> Что интересно, данное постановление вышло за два дня до начала госиспытаний самоходки - довольно распространенная практика в те времена.
> Испытания самоходка, впрочем, выдержала и вполне успешно воевала.
>
> ----------------------------------------------------
> Может быть- СУ-100????
==============================

Да нет, именно СУ-122, все правильно. Более подробно тут:


http://bronetech.hifi-design.ru/su/22.htm
Автор: Василий Т.
Дата: 02.12.2005 23:43
ТьхуЮ ты, напугали.Я уж демал, что со счета сбился.. :o))

Постановление ГКО "Об организации производства самоходных установок на Уралмашзаводе и заводе N 38" от 2 декабря 1942 г. имело номер N 2559.
Автор: mathematicus
Дата: 12.12.2005 20:51
> to TOPMO3
> > to Ветеран СГВ
> > Вышло постановление ГКО N4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе.
> > Что интересно, данное постановление вышло за два дня до начала госиспытаний самоходки - довольно распространенная практика в те времена.
> > Испытания самоходка, впрочем, выдержала и вполне успешно воевала.
> >
> > ----------------------------------------------------
> > Может быть- СУ-100????
> ==============================
>
> Да нет, именно СУ-122, все правильно. Более подробно тут:
>
>
> http://bronetech.hifi-design.ru/su/22.htm
----------------------------------------------------
ИСУ-122?
Автор: ПВОшник
Дата: 12.12.2005 21:24
будучи довольно таки мелким (середина 60-х), ходил гулять в местность, который ныне назвается "парк Победы", где бабка показывала мне где был "огород" и, в том числе, т.н. "танковая дорога", - где танки с УЗТМ шли на погрузку на ст.Шувакиш. я тогда стоял в колее ниже уровня земли. в войну эта дорога была устлана бронеплитами. баба Феня говорила, что видны были только шлемы сидевших сверху на броне...

к слову - Уральский Добровольческий Танковый Корпус (Черные Ножи) состоял из трех дивизий (Челябинской, Свердловской и Пермской) и закомлектовывался до последней иголки только сверх-плана (что это стоило в Войну можно представить). как и в казачьих пластунских частях раненые возвращались в СВОЮ часть и доукомплектовывались в первую очередь от места формирования...

практически уникальный случай. ИМХО
Автор: Кадет Биглер
Дата: 12.12.2005 22:02
> to mathematicus
> > to TOPMO3
> > > to Ветеран СГВ
> > > Вышло постановление ГКО N4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе.

> > Да нет, именно СУ-122, все правильно. Более подробно тут:
> >
> >
> > http://bronetech.hifi-design.ru/su/22.htm
> ----------------------------------------------------
> ИСУ-122?
----------------------------------------------------
СУ-122 делалась на ходовой части танка Т-34, а ИСУ-122 - на базе ходовой части танка ИС, это разные машины.
Автор: ПВОшник
Дата: 12.12.2005 22:10
> to Кадет Биглер
> > to mathematicus
> > > to TOPMO3
> > > > to Ветеран СГВ
> > > > Вышло постановление ГКО N4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе.
>
> > > Да нет, именно СУ-122, все правильно. Более подробно тут:
> > >
> > >
> > > http://bronetech.hifi-design.ru/su/22.htm
> > ----------------------------------------------------
> > ИСУ-122?
> ----------------------------------------------------
> СУ-122 делалась на ходовой части танка Т-34, а ИСУ-122 - на базе ходовой части танка ИС, это разные машины.
----------------------------------------------------
кстати, судя по фоткам в музее УЗТМ, там отчетливо видна башня КВ-1.
за год не забожусь, но перед входом стоит именно СУ-100
Автор: ЗКВ
Дата: 02.12.2006 21:36
Подскажите, пожалуйста, вот спорю в Сторогино в Москве что за САУ стоит, а то девушка ее танком называт и впрочем многие, ну нелезть же к пушке с штангелем. Спасибо
Автор: АВК
Дата: 03.12.2006 00:09
> to ЗКВ
> Подскажите, пожалуйста, вот спорю в Сторогино в Москве что за САУ стоит, а то девушка ее танком называт и впрочем многие, ну нелезть же к пушке с штангелем. Спасибо
----------------------------------------------------
CУ-100
Автор: Griha-tankist
Дата: 03.12.2006 16:04
> to ПВОшник
> > to Кадет Биглер
> > > to mathematicus
> > > > to TOPMO3
> > > > > to Ветеран СГВ

> > > ----------------------------------------------------
> > > ИСУ-122?
> > ----------------------------------------------------
> > СУ-122 делалась на ходовой части танка Т-34, а ИСУ-122 - на базе ходовой части танка ИС, это разные машины.
> ----------------------------------------------------
СУ-122 была эксперементальной машиной. Серийно ее не выпускали, т.к.
она обладала кучей неустранимых недостатков.
Автор: Matros
Дата: 03.12.2006 16:14
> to Griha-tankist
> > to ПВОшник
> > > to Кадет Биглер
> > > > to mathematicus
> > > > > to TOPMO3
> > > > > > to Ветеран СГВ
>
> > > > ----------------------------------------------------
> > > > ИСУ-122?
> > > ----------------------------------------------------
> > > СУ-122 делалась на ходовой части танка Т-34, а ИСУ-122 - на базе ходовой части танка ИС, это разные машины.
> > ----------------------------------------------------
> СУ-122 была эксперементальной машиной. Серийно ее не выпускали, т.к.
> она обладала кучей неустранимых недостатков.
----------------------------------------------------
Да щас, юноша, перед тем как что-то говрить, почитайте литературу.. СУ-122 выпускалась около года на УЗТМ ( Уралмаш), всего было выпущено около 700 машин. Выпуск был прекрещен в связи с перепрофилированием производства на СУ-85 (танкоистребитель) на базе СУ122. СУ-122 успешно применялась при прорыве блокады Ленинграда. ЕМНИП использовались 2 полка СУ-122.
Автор: solist
Дата: 03.12.2006 16:20
> to Matros
> > to Griha-tankist
> > СУ-122 была эксперементальной машиной. Серийно ее не выпускали, т.к.
> > она обладала кучей неустранимых недостатков.
> ----------------------------------------------------
> Да щас, юноша, перед тем как что-то говрить, почитайте литературу.. СУ-122 выпускалась около года на УЗТМ ( Уралмаш), всего было выпущено около 700 машин. Выпуск был прекрещен в связи с перепрофилированием производства на СУ-85 (танкоистребитель) на базе СУ122. СУ-122 успешно применялась при прорыве блокады Ленинграда. ЕМНИП использовались 2 полка СУ-122.
----------------------------------------------------
Основным недостатком были ходовая часть (перегрузка передней подвески вела к быстрому выходу из строя торсионов) и малому боезапасу. Но все недостатки перекрывались ощутимыми плюсами: СУ-122 была первым и на тот момент единственным мобильным средством огневой поддержки наступающей пехоты!
Автор: Griha-tankist
Дата: 03.12.2006 16:27
> to solist
> > to Matros
> > > to Griha-tankist

> ----------------------------------------------------
> Основным недостатком были ходовая часть (перегрузка передней подвески вела к быстрому выходу из строя торсионов) и малому боезапасу. Но все недостатки перекрывались ощутимыми плюсами: СУ-122 была первым и на тот момент единственным мобильным средством огневой поддержки наступающей пехоты!
----------------------------------------------------
Здесь вышла путаница. Вы имеете ввиду САУ СУ-122 с 122мм гаубицей М-30 или САУ СУ-122М с 122мм гаубицей Д-11. Эта самоходка действительно широкок выпускалась. Но там речь шла о САУ ИСУ-122 и СУ-122П с 122мм пушкой Д-25С. Просто забыл поставить букву "П" в конце.
Именно эту машину я имел ввиду, прошу извенить за неточность. СУ-122П
была эксперементальной и серийно не выпускалась.
Автор: Matros
Дата: 03.12.2006 16:31
> to solist

> Основным недостатком были ходовая часть (перегрузка передней подвески вела к быстрому выходу из строя торсионов) и малому боезапасу. Но все недостатки перекрывались ощутимыми плюсами: СУ-122 была первым и на тот момент единственным мобильным средством огневой поддержки наступающей пехоты!
----------------------------------------------------
и мобильным средством подавления укрепленных фртификационных сооружений противника. Нам на истории тактики БТ-войск рассказывали, что в конце войны командование просило изыскать возможность выпустить хотя бы еще 30-50 СУ-122 для штурма усиленных укрепрайонов.
Автор: Griha-tankist
Дата: 03.12.2006 16:44
> to Matros
> > to solist
>

> ----------------------------------------------------
> и мобильным средством подавления укрепленных фртификационных сооружений противника. Нам на истории тактики БТ-войск рассказывали, что в конце войны командование просило изыскать возможность выпустить хотя бы еще 30-50 СУ-122 для штурма усиленных укрепрайонов.
----------------------------------------------------
А чем наших на конец войны не устраивали самоходные артиллерийские установки типа КВ-14 или ИСУ-152? Не говоря уж об отличной САУ с вращающейся башней как у современных установок - КВ-2.
Автор: solist
Дата: 03.12.2006 16:46
Самоходная установка ИСУ-122 была разработана в декабре 1943 г. в КБ завода N 100 под руководством Ж. Я. Котина. При разработке имела заводское обозначение "Объект 242". Изготовленный опытный образец установки прошел полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в декабре 1943 г. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 г. установка ИСУ-122 была принята на вооружение Красной Армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 г. и продолжалось до сентября 1945 г. До 1 июня 1945 г. завод выпустил 1435 самоходных установок ИСУ-122, которые широко использовались в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Всего за время серийного производства было выпущено 1735 машин.

ИСУ-122 имело в войсках прозвище "зверобой", т.к. успешно боролось со всем германским "зверинцем".
СУ-100 называли "снайперкой" за уникальную точность орудия.
Автор: Griha-tankist
Дата: 03.12.2006 16:54
> to solist

>
> ИСУ-122 имело в войсках прозвище "зверобой", т.к. успешно боролось со всем германским "зверинцем".
> СУ-100 называли "снайперкой" за уникальную точность орудия.
----------------------------------------------------
Подобные названия давали нашим САУ и немцы. Например САУ КВ-2, КВ-14 и ИСУ-152 они называли в переводе на русский язык "инструмент для вскрытия консервных банок".
Автор: Matros
Дата: 03.12.2006 17:00
> to Griha-tankist
> > to Matros
> > > to solist
> >
>
> > ----------------------------------------------------
> > и мобильным средством подавления укрепленных фртификационных сооружений противника. Нам на истории тактики БТ-войск рассказывали, что в конце войны командование просило изыскать возможность выпустить хотя бы еще 30-50 СУ-122 для штурма усиленных укрепрайонов.
> ----------------------------------------------------
> А чем наших на конец войны не устраивали самоходные артиллерийские установки типа КВ-14 или ИСУ-152? Не говоря уж об отличной САУ с вращающейся башней как у современных установок - КВ-2.
----------------------------------------------------
Возможностями на ТВД.
Ведь боевые действия в конце войны проходили в большей части в услових городской местности и указанные Вами САУ имели большую площадь прицеливания при стрельбе по ним, и более низкую мобильность. СУ85 равно как и СУ 100 имели более низкую огневую мощь для уничтожения ДОТОВ и ДЗОТОВ противника по сранению с СУ-122.
Это что я помню из училищного курса 15 лет назад. Я не танкист, и поэтому углубленно этим вопросом никогда не занимался.
Автор: TOPMO3
Дата: 03.12.2006 17:05
> to solist
> Самоходная установка ИСУ-122 была разработана в декабре 1943 г. в КБ завода N 100 под руководством Ж. Я. Котина. При разработке имела заводское обозначение "Объект 242". Изготовленный опытный образец установки прошел полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в декабре 1943 г. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 г. установка ИСУ-122 была принята на вооружение Красной Армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 г. и продолжалось до сентября 1945 г. До 1 июня 1945 г. завод выпустил 1435 самоходных установок ИСУ-122, которые широко использовались в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Всего за время серийного производства было выпущено 1735 машин.
>
> ИСУ-122 имело в войсках прозвище "зверобой", т.к. успешно боролось со всем германским "зверинцем".
> СУ-100 называли "снайперкой" за уникальную точность орудия.
===============================================

А я читал что "зверобоем" окрестили ИСУ-152, за то что попаданий его 40 кг снаряда не выдерживал ни один танк.
Автор: Olwz
Дата: 02.12.2008 09:54
По танковой дороге, та что в парке Победы (любимое место отдохнуть), можно кататься только по кругу. Так что это скорей всего полигон, ходовую часть проверить. С другой стороны зачем на Шувакиш за 20км гнать. Своей ж.д. что-ли нет
Автор: ПВОшник
Дата: 02.12.2008 10:57
> to Olwz
> По танковой дороге, та что в парке Победы (любимое место отдохнуть), можно кататься только по кругу. Так что это скорей всего полигон, ходовую часть проверить. С другой стороны зачем на Шувакиш за 20км гнать. Своей ж.д. что-ли нет
----------------------------------------------------
заводской что ли? была узкоколейка. тот жд путь, который проходит под мостом на Космонавтов появился уже после войны вроде...
а на Шувакише был большой узел товарный. на магистрали уже. а насчет проверки ходовой - вот по ходу и проверить можно. едем? едем. приехали, грузись и на войну.

местный что ли? че не проявляешься на встречах фракции?
Автор: RomanOmsk
Дата: 02.12.2020 10:35
Re: День 02-12-1942: Вышло постановление ГКО N4559...
Цитата:
в войну эта дорога была устлана бронеплитами
В Омске такая же дорога (между танковым заводом и ЖД) продержалась до 2000-х минимум. Потом я ни разу там не был
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 02-12-1942: Вышло постановление ГКО N4559... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 12:10.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи на сайте www.floraplast.ru садовые коллекции оптом
матрасы недорого интернет магазин
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100