Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-03-1825: Родился Александр Федорович... (Событие)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: классик
Дата: 21.03.2006 01:59
Родился Александр Федорович МОЖАЙСКИЙ (ск. 1890), русский исследователь и изобретатель, создатель первого отечественного самолета, контр-адмирал. Еще в 1876 г. построил змей-планер, на котором дважды поднимался в воздух. В 1883 г. завершил сборку первого в России самолета, доведенного до летных испытаний. Самолет не смог взлететь из-за недостаточной мощности мотора.
----------------------------------------------------
Паровых двигателей было ДВА. В.Я. Крылов, ссылаясь на военную энциклопедию 1904 г. и позднейшие расчеты, доказывает, что самолет Можайского таки оторвался от земли.
http://militera.lib.ru/bio/krylov/index.html
Текст энциклопедии:
“...самый аппарат был построен, при материальной поддержке военного ведомства, лишь в 1884—1885 гг... Первый полет аэроплана на военном поле в Красном селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было, за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан”.
http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr1/mosj/mosj3.htm
Автор: РКК
Дата: 21.03.2006 07:38
Многуважаемый Кадет!
А Вы знаете, где стоит бюст А. Можайскому? Где он испытывал свой аэроплан? И где есть населенный пункт, носящий то же имя?
Автор: Flyin
Дата: 21.03.2006 07:56
город Можайск, гы:))
в 30х годах прошлого века в МАИ вели работы по созданию самолёта с паровым мотором.(на основе планера По2). в качестве рабочего тела использовали водный раствор нашатыря. читал об этом в технике молодёжи за какойто 60лохматый год. жаль нет у меня той подшивки, потерялась за давностью.
Автор: Скептик
Дата: 21.03.2007 22:29
Может быть, я старомоден.Но для меня Можайский является учителем для двух величайших авиаконструкторов двадцатого века,определивших на века развитие мирового воздухоплавания : Туполев и Сикорский.Можно спорить... Но для меня эти три имени стоят после братьев Райт и Монгольфье.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.03.2007 22:41
> to Скептик

Может быть, я старомоден.Но для меня Можайский является учителем для двух величайших авиаконструкторов двадцатого века,определивших на века развитие мирового воздухоплавания : Туполев и Сикорский.Можно спорить... Но для меня эти три имени стоят после братьев Райт и Монгольфье.
----------------------------------------------------
Вряд ли Туполев мог взять что-то у Можайского... Он учился в МВТУ у Жуковского.
Автор: Нюра
Дата: 21.03.2008 10:23
Я не стала бы преуменьшать заслуг А.Ф. Можайского. Прекрасная идея не могла иметь на тот момент качественного воплощения. Он обогнал своё время(Простите за патетику). Ему приходилось действовать методом проб и ошибок. Ведь г-н Жуковский сформулировал свою известную теоремму лишь 20 лет спустя. Увы, "Практика без теории слепа."(с)
Автор: Рядовой необученый
Дата: 21.03.2010 11:04
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
А вам не кажется, господа офицеры, что это - яркий пример главной болячки нашей поршневой авиации!?
Имеется в виду отсутствие достаточно мощных двигателей.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.03.2010 11:14
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Рядовой необученый >>>
А вам не кажется, господа офицеры, что это - яркий пример главной болячки нашей поршневой авиации!?
Имеется в виду отсутствие достаточно мощных двигателей.
Реактивной это касается в полной мере.
Автор: mat-ed
Дата: 21.03.2010 11:22
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Рядовой необученый >>>
отсутствие достаточно мощных двигателей.
ИМХО не только поршневых и не только в авиации. И ещё экономичность...
Автор: kmv
Дата: 21.03.2011 08:12
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от РКК >>>
А Вы знаете, где стоит бюст А. Можайскому?
Бюст стоит в одном из дворов Можайки, только посторонним туда вход воспрещён. Одна из местных традиций - запихать под бюст, точнее, под крышку одной из двух его гранитных тумб свои последние курсантские погоны
Автор: san
Дата: 21.03.2013 11:44
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
О конструкции аппарата Можайского мало что известно, однако очевидно, что из трех задач построения самолета у него не решена ни одна именно:
недостаточно мощный двигатель;
по крену точно управления нет;
профиль крыла не создает подъемной силы (т.е. аппарат в принципе не в состоянии совершать стабильный аэродинамический полет). Называть такую штуку самолетом как то перебор. Гораздо интереснее отказ в финансировании комиссии под председательством профессора механики Инженерной академии генерал-лейтенанта Г. Е. Паукера по мнению комиссии, для успешного осуществления подобной идеи должен быть «устроен снаряд с подвижными крыльями, могущими изменять не только своё положение относительно гондолы, но и свою форму во время полёта». Мужики так на ход ноги изобрели механизацию крыла.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.03.2013 12:24
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от san >>>
О конструкции аппарата Можайского мало что известно, однако очевидно, что из трех задач построения самолета у него не решена ни одна именно:
"В заключение следует сказать, что какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлету, как бы он ни завершился, самолет А.Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту. По схеме он был более совершенным, чем все предшествовавшие ему проекты и все самолеты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 г. В нем были все шесть основных конструктивных групп, из которых состоит современный самолет: корпус, крыло, оперение, шасси, управление и силовая установка".

В.Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР" т.1 с. 27.
Автор: san
Дата: 21.03.2013 14:02
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
"В заключение следует сказать, что какие бы случайные обстоятельства ни благоприятствовали первому взлету, как бы он ни завершился, самолет А.Ф. Можайского был первым в мире самолетом, построенным в натуральную величину, проходившим испытания и отделившимся от земли с человеком на борту. По схеме он был более совершенным, чем все предшествовавшие ему проекты и все самолеты, построенные как в России, так и за рубежом вплоть до 1907 г. В нем были все шесть основных конструктивных групп, из которых состоит современный самолет: корпус, крыло, оперение, шасси, управление и силовая установка".

В.Б. Шавров "История конструкций самолетов в СССР" т.1 с. 27.
Современный самолет B-2 «Спирит» не имеет ни корпуса ни оперения видимо по Вашему это и не самолет вовсе так же как, например летающая лодка Бе-6 у которой по недосмотру Шаврова нет шасси.
А если серьезно Шавров жил в такое время, когда на мир можно было смотреть только через дырку в газете «Правда». Я все-таки продолжаю настаивать на том, что самолет это аппарат, у которого имеется:
1. крыло (не просто кусок забора а именно КРЫЛО т.е. плоскость имеющая соответствующий профиль) создающее подъемную силу;
2. Силовая установка создающая достаточную для полета тягу;
3. Систему управления в 3х плоскостях .
Причем плевать в каких конструктивных группах это реализовано.
А Вы-то сами как считаете?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.03.2013 14:21
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от san >>>
Современный самолет B-2 «Спирит» не имеет ни корпуса ни оперения видимо по Вашему это и не самолет вовсе так же как, например летающая лодка Бе-6 у которой по недосмотру Шаврова нет шасси.
Бе-6 не знаю совсем. На фото на земле машина стоит на каких-то колесах. Это не шасси? Тележки что ли какие-то?
Цитата:
А если серьезно Шавров жил в такое время, когда на мир можно было смотреть только через дырку в газете «Правда».
Лет вам сколько? Если что, я тоже жил "в такое время", только с вашим определением не согласен. И вообще, и по книге Шаврова.
Я все-таки продолжаю настаивать на том, что самолет это аппарат, у которого имеется:
Цитата:
1. крыло (не просто кусок забора а именно КРЫЛО т.е. плоскость имеющая соответствующий профиль) создающее подъемную силу;
2. Силовая установка создающая достаточную для полета тягу;
3. Систему управления в 3х плоскостях .
Причем плевать в каких конструктивных группах это реализовано.
А Вы-то сами как считаете?
Беда в том, что чертежей самолета Можайского до нас не дошло, и мы можем судить о машине только по косвенным характеристикам. Однако шавров приводит цитату из "Журнала заседания Комиссии по рассмотрению летательного прибора А.Ф. Можайского". Там есть краткое описание конструкции и аэродинамических опытов Можайского. Так вот, там идет речь о подъемной силе самолета и о потребной мощности двигателя. То есть можно предположить, что подъемная сила крыла была.
Если самолет Можайского и не полноценный самолет в современном смысле, то его роль в истории авиации несомненна.
Автор: san
Дата: 21.03.2013 15:09
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Бе-6 не знаю совсем. На фото на земле машина стоит на каких-то колесах. Это не шасси? Тележки что ли какие-то?
В десятку тележки монтировались с баркасов.

Цитата:
Лет вам сколько? Если что, я тоже жил "в такое время", только с вашим определением не согласен. И вообще, и по книге Шаврова.
Но сейчас-то Вы живете в другое время.
То есть Вы не согласны с тем что Шавров намеренно замалчивал недостатки наших самолетов? А по поводу определения хотелось бы поподробнее.

Цитата:
Беда в том, что чертежей самолета Можайского до нас не дошло, и мы можем судить о машине только по косвенным характеристикам. Однако шавров приводит цитату из "Журнала заседания Комиссии по рассмотрению летательного прибора А.Ф. Можайского". Там есть краткое описание конструкции и аэродинамических опытов Можайского. Так вот, там идет речь о подъемной силе самолета и о потребной мощности двигателя. То есть можно предположить, что подъемная сила крыла была.
Если самолет Можайского и не полноценный самолет в современном смысле, то его роль в истории авиации несомненна.
Чертежи как раз сохранились, он же получал патент. Крыло-плоская рама обтянутая полотном. Подъемная сила рассчитывалась исходя из того что крыло установлено не горизонтально а под небольшим углом (другое дело что в полете выдержать этот угол невозможно).
Автор: Кадет Биглер
Дата: 21.03.2013 15:52
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от san >>>
Но сейчас-то Вы живете в другое время.
То есть Вы не согласны с тем что Шавров намеренно замалчивал недостатки наших самолетов?
Конечно, не согласен. В его книге содержится довольно много критики различных конструкций. Другое дело, что Шавров был человеком предельно корректным, а поскольку многих конструкторов знал лично, в оценках был сдержан.
Цитата:
А по поводу определения хотелось бы поподробнее.
Егер дает следующее определение:
Самолеты - это класс ЛА, использующих аэродинамический принцип полета. Они расходуют запасенную энергию топлива для создания движущей, подъемной и управляющей сил с помощью воздушной среды.

"Проектирование самолетов" п/р С.М. Егера, М. Машиностроение, 1983, т.1 с. 12.

Энциклопедия "Авиация":
Самолет - это ЛА тяжелее воздуха для полетов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного крыла, на котором при движении в воздушной среде образуется аэродинамическая подъемная сила. (с. 496)

Т.о. самолет Можайского попадает под определение самолета даже по формальным причинам.
Цитата:
Чертежи как раз сохранились, он же получал патент.
"Чертежей построенного (именно построенного, поскольку Можайский вносил по ходу постройки в конструкцию принципиальные изменения - КБ) самолета А.Ф Можайского пока не обнаружено, поэтому составить полное представление о том, каким был этот самолет в окончательном его виде, можно лишь на основе изучения и сопоставления различных других материалов. (Шавров, т. 1, с. 17)

Не верите Шаврову?
Тогда вот: "Судьба личного архива, расчетов, чертежей и других проектных материалов А.Ф Можайского пока остается неизвестной".
"Авиация в России. Справочник". п/р Келдыша, Свищева, Христановича, М. Машиностроение, 1988, с. 31.
В Привилегии Можайского содержится плановая проекция ЛА и две других проекции, добавленных позднее. Это не чертеж, а, скорее, схемы общего вида.
кстати. в справочнике есть очень интересная глава: "Установление облика самолета А.Ф. Можайского на основе архивных данных и расчетов" (с. 57-81).
Там имеется следующая фраза: "Расчеты, основанные на результатах испытаний модели самолета и моделей винтов в аэродинамических трубах, показывают невозможность установившегося горизонтального полета самолета Можайского из-за недостаточной тяги".
Как видим, никакой лакировки.

Но это не мешает нам считать Можайского первым русским авиаконструктором.
К примеру, Леонардо считается изобретателем вертолета на основе только одного рисунка в его рабочих тетрадях:
http://scienceblog.ru/wp-content/uploads/a.jpg
хотя вертолет со шнековым винтом до сих пор не создан, и Леонардо не учел влияние реактивного момента. А вот Ломоносов, который ничего не знал о идеях Леонардо, построил летающую аэродромическую машину с соосными винтами.

Что за манера такая обмазывать фекальными массами отечественную историю?
Автор: san
Дата: 25.03.2013 15:22
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>

Что за манера такая обмазывать фекальными массами отечественную историю?
Перефразируя не к ночи помянутого тов. Сталина: «А 2х2¬¬=4 тоже обмазывать фекальными массами отечественную историю?». Понятно, что в свое время Сталин инициировал компанию по борьбе с низкопоклонством и безродным космополитизмом в результате которой полетели (на бумаге) самолет Можайского, аэростат Крякутного, а глухой деревенский школьный учитель был назначен отцом космонавтики. Но сейчас то мы располагаем более менее достоверной информацией. Так может стоит отменить комсомольские речевки в пользу реальной истории нашей страны?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.03.2013 15:28
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от san >>>
Но сейчас то мы располагаем более менее достоверной информацией. Так может стоит отменить комсомольские речевки в пользу реальной истории нашей страны?
Вы так и не ответили, сколько вам лет.
Кстати, еще одна подобная фраза по поводу "комсомольских речевок", и вы отправитесь в сторону моря, стуча копытами.
Автор: san
Дата: 25.03.2013 15:40
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Вы так и не ответили, сколько вам лет.
Кстати, еще одна подобная фраза по поводу "комсомольских речевок", и вы отправитесь в сторону моря, стуча копытами.

38. Зря Вы пытаетесь перейти на личности, это Вас не красит вы же специалист и я
пытаюсь узнать Ваше мнение. А вы мне «Егер дает» не комильфо чесслово
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.03.2013 15:47
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Цитата:
Сообщение от san >>>
38. Зря Вы пытаетесь перейти на личности, это Вас не красит вы же специалист и я
пытаюсь узнать Ваше мнение. А вы мне «Егер дает» не комильфо чесслово
А мне неинтересно общаться с хамящими юнцами. Кстати, что меня красит, а что нет, решать не вам. Еще мне не хватало выслушивать мораль от всякого сгущения интернет-тумана.
Автор: Шурик
Дата: 31.07.2015 08:52
Re: День 21-03-1825: Родился Александр Федорович...
Про самолет Можайского:

1. http://kostyuhin.livejournal.com/3988.html
[/quote]В сети среди любителей авиации регулярно всплывают дискуссии о самолете, спроектированном А.Ф.Можайским. Дискуссии эти сводятся в основном к двум вопросам - был ли аппарат построен или нет, и если был построен, то мог ли взлететь. В связи с этим считаю полезным выложить статью, с которой, по сути, есть пошло все советское и пост-советское "можайсковедение".
Статья принадлежит перу одного из основных историков нашей дореволюционной авиации П.Д.Дузя. Впервые она была опубликована как одна из глав весьма редкой и интересной книжки его же авторства[/quote]

2. Скан дореволюционной энциклопедии: http://kostyuhin.livejournal.com/4347.html
Цитата:
Как видим, по мнению автора-составителя полномасштабный аппарат был построен и потерпел аварию при испытании по причине недостаточной устойчивости.
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 21-03-1825: Родился Александр Федорович... (Событие)



Часовой пояс GMT +2, время: 07:23.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Все для дачи здесь декоративные бордюры в Москве
купить матрас дешево
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100