![]() |
|
|
Автор:
Васисуалий Лоханкин
Дата: 19.09.2004 07:34 |
Состоялся первый полет транспортно-боевого вертолета Ми-24, созданного в ОКБ М.Л.Миля. Этот боевой вертолет прекрасно зарекомендовал себя в ряде локальных вооруженных конфликтов, в том числе в Республике Афганистан. ---------------------------------------------------- Хорошая машина, если на другой не ездил. М.Жванецкий |
Автор:
Васисуалий Лоханикн
Дата: 19.09.2004 07:54 |
Боевой вертолёт Ми-24 в Афганистане даже после существенных доработок конструкции (на двигатели установили новые электронные регуляторы, для повышения мощности двигателей на взлете и посадке ввели систему впрыска воды перед турбиной) имел статический потолок не более 2100 м. Аэродром в Кабуле находится на высоте 1500 м, в Баграме - 2000 м, в Гардезе - еще выше. Причины этого было две. Десантная кабина весом в тонну (многие считают этот ветролёт изначально порочным по этой причине) и обрезанный несущий винт с недостаточным КПД. Вертолёт Ми-8МТ "прекрасно зарекомендовал себя в Афганистане" гораздо скорее. |
Автор:
yuf
Дата: 19.09.2006 14:40 |
Где-то прочитал воспоминания моджахедов: "нас не пугали русские войска, нас пугали их штурмовые вертолеты". А только сегодня на "артофвар" читал воспоминания руководителя пакистанской разведки в афганистане, который пишет: до 86-го года, пока не появились в руках моджахедов стингеры, при виде "несбиваемого ми-24" бой прекращался - все моджахеды линяли... Слава конструкторам |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:08 |
На самом деле без десантной кабины Ми-24 бы не получился бы в том виде в каком он есть. Масса ее небольшая - всего около 1000кг, она не нарушает ни обводов, ни аэродинамики вертолета. Так что конкретно на Ми-24 эта кабина пришлась ко двору. Без нее получился бы некий аналог весьма удачного американского КАН-56 "Шаййен" (который в серию почему то не пошел). А для чисто истребительно-противотанкового вертолета типа Ка-50 или КАН-66 "Команч" эта кабина конечно же не нужна. |
> to Griha-tankist > На самом деле без десантной кабины Ми-24 бы не получился бы в том виде в каком он есть. ... ---------------------------------------------- тут не поспорить... :) Масса ее небольшая - всего около 1000кг, она не нарушает ни обводов, ни аэродинамики вертолета. ---------------------------------------------------------- "всего"??? при массе пустого в 8500кг??? это не танк, в авиации массу конструкции очень хорошо считают. Так что конкретно на Ми-24 эта кабина пришлась ко двору. -------------------------------------------------------------- то-то народ старался летать с пустой кабиной, предоставляя транспортировку Ми-8 и прикрывая их. Без нее получился бы некий аналог весьма удачного американского КАН-56 "Шаййен" (который в серию почему то не пошел). --------------------------------------------------------------- был бы удачным - пошел бы. по чьему мнению он был удачным? А для чисто истребительно-противотанкового вертолета типа Ка-50 или КАН-66 "Команч" эта кабина конечно же не нужна. ---------------------------------------------------- и тут не поспорить. Ми-24 во многом стал жертвой неудачной концепции, попытки "скрестить ужа и ежа", ИМХО. Машина, конечно, заслуженная, но с иной концепцией была бы только лучше |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:38 |
то-то народ старался летать с пустой кабиной, предоставляя транспортировку Ми-8 и прикрывая их. ----------------------------------------------------------------- Да старался и сейчас старается. Но кабина на всякий случай нужна. Ми-8 в нужной ситуации может рядом и не оказаться. Вообще для борьбы с танками и бронетехникой особенно сильная маневренность не нужна. А вот в бою с другим вертолетом - еще как. К тому же в десантной кабине на Ми-24 летает третий член экипажа - борт-механик. ------------------------------------------------------------------ был бы удачным - пошел бы. по чьему мнению он был удачным? ------------------------------------------------------------------ Ну благодаря отличной аэродинамики и толкающему третьему винту "Шаййен" показал отличные летные характеристики. Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета. А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет. |
Автор:
Флайин
Дата: 19.09.2007 12:53 |
> to Griha-tankist Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета. А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет. ---------------------------------------------------- 407 км/ч. хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:59 |
407 км/ч. хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать. -------------------------------------------------------- Я и интересовался. По моим данным 550км/ч. Про 407км/ч впервые слышу. Маловато для толкающего винта. Даже вертолет классической схемы А-24 (прототип Ми-24 облегченный и без подвесок) выжал 358,6км/ч. Что то странное вы говорите. |
> to Griha-tankist ... К тому же в десантной кабине на Ми-24 летает третий член экипажа - борт-механик. > ------------------------------------------------------------------ еще в Афгане (насколько помню, в 1986) вышел приказ, запрещавший вылеты борттехников на боевые задания - с целью уменьшения потерь > ------------------------------------------------------------------ > Ну благодаря отличной аэродинамики и толкающему третьему винту "Шаййен" показал отличные летные характеристики. Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета. ------------------------------------------------ "...Аппарат AH-56A Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/час,..." А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет. ---------------------------------------------------- "...в начале 1968 г. Армия США заключила контракт на первую партию из 375 серийных летательных аппаратов. Была построена первая партия из 10 машин, однако проблемы, связанные с разработкой, привели к разрыву контракта в августе 1972 г. ..." кстати, страшный он внешне... если б в него еще и кабину транспортно-десантную попытались запихать - стал бы вовсе ужасен |
Автор:
Флайин
Дата: 19.09.2007 13:01 |
> to Griha-tankist > 407 км/ч. > хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать. > -------------------------------------------------------- > Я и интересовался. По моим данным 550км/ч. Про 407км/ч впервые слышу. Маловато для толкающего винта. Даже вертолет классической схемы А-24 (прототип Ми-24 облегченный и без подвесок) выжал 358,6км/ч. Что то странное вы говорите. ---------------------------------------------------- "когда Вы говорите, остаёться впечатление, что Вы бредите" (с) |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 13:13 |
"...Аппарат AH-56A Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/час,..." ---------------------------------------------------------------------- Ссылка не претендует на звание первой инстанции, но да ладно поверю. 407км/ч, так 407км/ч. Хотя от схемы с толкающим винтом можно было ожидать большего. ------------------------------------------------------------------------ однако проблемы, связанные с разработкой, ------------------------------------------------------------------------- Я ж говорю, слишком сложный оказался. ------------------------------------------------------------------------- кстати, страшный он внешне... если б в него еще ____________________________________________-- Да ну бросьте вы. КАН-56 "Шаййен" красавец типа нашего Ми-24. Разделенные кабины экипажа с округлыми формами почти чисто как у Ми-24. Что же касается самого Ми-24, то этот изначально отличный вертолет в его последней модификации Ми-24ВМ здорово изуродовали сделав ему не убирающиеся шасси. |
Автор:
Флайин
Дата: 19.09.2007 13:17 |
а для чего вертолёту убирающиеся шасси? |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 13:26 |
а для чего вертолёту убирающиеся шасси? -------------------------------------------------------------- Вертолету они может быть и не зачем, но Ми-24 они ой как нужны. По мимо значительно лучшего внешнего вида с убранными шасси Ми-24 имеет большую на 10км/ч максимальную скорость, меньшую на 10% точку ЭПР и меньшие километровые потери мощности. Если уж делать вертолет с неубирающимися шасси, то надо делать их по схеме "Апача" или Ми-28 т.е. в двумя основными стойками спереди и маленьки колесиком на хвосте. Тогда вертолет смотрится. А как у Ми-24ВМ, который при своих формах имеет торчащую переднюю стойку и далеко выступающие боковые стойки сзади.... Ну урод уродом. У нас таких уже много летает. Это как на Mersedes-Benz W140 S600 установить коммунистический багажник на крышу. |
Читал как-то отчет об испытании добытых американцами Ми-24 Hind в центрах боевого применения для отработки тактики противодействия. (Army Test and Evaluation Center) Как считают американцы, Ми-24 не может зависать и заметную часть подъемной силы дают усеченные крылья, но вместе с тем, все обращали внимание на безотчетный ужас, охватывавший при виде "учебно атакующего" Hind. |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 14:03 |
Как считают американцы, Ми-24 не может зависать ------------------------------------------------------------- Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело. |
> to Griha-tankist > > Как считают американцы, Ми-24 не может зависать > ------------------------------------------------------------- > Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело. ---------------------------------------------------- емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию. |
> to Griha-tankist > > Как считают американцы, Ми-24 не может зависать > ------------------------------------------------------------- > Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело. ---------------------------------------------------- емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию. Вот сильная фотка Ми-24 в лучах солнца под нависающим темным небом: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Mi-24_Desert_Rescue.jpg |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 14:23 |
емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию. ---------------------------------------------------------------------- Да Ми-24ВМ и Ми-24ПН (аналогичным образом модернизированный Ми-24П) с неубирающимися шасси тут можно и не вспоминать. Спокойно зависнуть (в нашем климате) может и обычный Ми-24В с убирающимися шасси и стандартными моторами ТВЗ-117 по 2225л.с. |
Автор:
Balu
Дата: 19.09.2007 15:03 |
> to Griha-tankist http://www.airwar.ru/enc/ah/ah56.html |
Автор:
Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 15:09 |
Ну и нормально. Он просто тут в таком ракурсе. А впихни в него еще и десантную кабину и получился бы точь в точь Ми-24А. Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24. |
> to Замполит > > to Griha-tankist > > Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24. > ---------------------------------------------------- > Мухоморчики? ---------------------------------------------------- КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают... |
> to Steel_major > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают... ---------------------------------------------------- Тверичанам? |
Автор:
Флайин
Дата: 19.09.2007 16:08 |
> to Бывший Мент > > to Steel_major > > > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают... > ---------------------------------------------------- > Тверичанам? ---------------------------------------------------- некоторым из них обрезают письки |
> to Флайин > > to Бывший Мент > > > to Steel_major > > > > > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают... > > ---------------------------------------------------- > > Тверичанам? > ---------------------------------------------------- > некоторым из них обрезают письки ---------------------------------------------------- По гланды? К Рексу - он ведущий специалист. Кстати, таки да, за неимением еврейских КБ перешел на тверские огурцы, так что вопрос с обрезанием темный. |
Автор:
Флайин
Дата: 19.09.2007 18:52 |
> to Steel_major > > to Флайин > > > to Бывший Мент > > > > to Steel_major > > > > > > > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают... > > > ---------------------------------------------------- > > > Тверичанам? > > ---------------------------------------------------- > > некоторым из них обрезают письки > ---------------------------------------------------- > По гланды? К Рексу - он ведущий специалист. > Кстати, таки да, за неимением еврейских КБ перешел на тверские огурцы, так что вопрос с обрезанием темный. ---------------------------------------------------- вот вот, ты, как бывший фсбист, хоть и летун, сразу всё просёк.;) |
Автор:
Steel_major_home
Дата: 19.09.2007 19:44 |
> to Флайин > вот вот, ты, как бывший фсбист, хоть и летун, сразу всё просёк.;) ---------------------------------------------------- Не фсбист, а КГБушник... |
Цитата:
:-) |
Автор:
Креодонт
Дата: 20.09.2012 00:51 Re: День 19-09-1969: Состоялся первый полет... |
|
Цитата:
http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_s-66-r.html А мухоморчики его с большой вероятностью назывались "Крылья Сикорского". |
Ответ |
Форум Bigler.ru
>
День 19-09-1969: Состоялся первый полет...
(История)
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |