Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 19-09-1969: Состоялся первый полет... (История)
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: Васисуалий Лоханкин
Дата: 19.09.2004 07:34
Состоялся первый полет транспортно-боевого вертолета Ми-24, созданного в ОКБ М.Л.Миля. Этот боевой вертолет прекрасно зарекомендовал себя в ряде локальных вооруженных конфликтов, в том числе в Республике Афганистан.

----------------------------------------------------
Хорошая машина, если на другой не ездил.
М.Жванецкий
Автор: Васисуалий Лоханикн
Дата: 19.09.2004 07:54
Боевой вертолёт Ми-24 в Афганистане даже после существенных доработок конструкции (на двигатели установили новые электронные регуляторы, для повышения мощности двигателей на взлете и посадке ввели систему впрыска воды перед турбиной) имел статический потолок не более 2100 м. Аэродром в Кабуле находится на высоте 1500 м, в Баграме - 2000 м, в Гардезе - еще выше.
Причины этого было две. Десантная кабина весом в тонну (многие считают этот ветролёт изначально порочным по этой причине) и обрезанный несущий винт с недостаточным КПД.
Вертолёт Ми-8МТ "прекрасно зарекомендовал себя в Афганистане" гораздо скорее.
Автор: yuf
Дата: 19.09.2006 14:40
Где-то прочитал воспоминания моджахедов: "нас не пугали русские войска, нас пугали их штурмовые вертолеты". А только сегодня на "артофвар" читал воспоминания руководителя пакистанской разведки в афганистане, который пишет: до 86-го года, пока не появились в руках моджахедов стингеры, при виде "несбиваемого ми-24" бой прекращался - все моджахеды линяли... Слава конструкторам
Автор: rojer07
Дата: 19.09.2007 11:31
Васисуалий - Ми 24 имашина для другого ТВД и другой концепции применения.
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:08
На самом деле без десантной кабины Ми-24 бы не получился бы в том виде в каком он есть. Масса ее небольшая - всего около 1000кг, она не нарушает ни обводов, ни аэродинамики вертолета. Так что конкретно на Ми-24 эта кабина пришлась ко двору. Без нее получился бы некий аналог весьма удачного американского КАН-56 "Шаййен" (который в серию почему то не пошел). А для чисто истребительно-противотанкового вертолета типа Ка-50 или КАН-66 "Команч" эта кабина конечно же не нужна.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 19.09.2007 12:30
> to Griha-tankist
> На самом деле без десантной кабины Ми-24 бы не получился бы в том виде в каком он есть. ...
----------------------------------------------
тут не поспорить... :)

Масса ее небольшая - всего около 1000кг, она не нарушает ни обводов, ни аэродинамики вертолета.
----------------------------------------------------------
"всего"??? при массе пустого в 8500кг??? это не танк, в авиации массу конструкции очень хорошо считают.

Так что конкретно на Ми-24 эта кабина пришлась ко двору.
--------------------------------------------------------------
то-то народ старался летать с пустой кабиной, предоставляя транспортировку Ми-8 и прикрывая их.

Без нее получился бы некий аналог весьма удачного американского КАН-56 "Шаййен" (который в серию почему то не пошел).
---------------------------------------------------------------
был бы удачным - пошел бы. по чьему мнению он был удачным?

А для чисто истребительно-противотанкового вертолета типа Ка-50 или КАН-66 "Команч" эта кабина конечно же не нужна.
----------------------------------------------------
и тут не поспорить. Ми-24 во многом стал жертвой неудачной концепции, попытки "скрестить ужа и ежа", ИМХО. Машина, конечно, заслуженная, но с иной концепцией была бы только лучше
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:38
то-то народ старался летать с пустой кабиной, предоставляя транспортировку Ми-8 и прикрывая их.
-----------------------------------------------------------------
Да старался и сейчас старается. Но кабина на всякий случай нужна. Ми-8 в нужной ситуации может рядом и не оказаться. Вообще для борьбы с танками и бронетехникой особенно сильная маневренность не нужна. А вот в бою с другим вертолетом - еще как. К тому же в десантной кабине на Ми-24 летает третий член экипажа - борт-механик.
------------------------------------------------------------------
был бы удачным - пошел бы. по чьему мнению он был удачным?
------------------------------------------------------------------
Ну благодаря отличной аэродинамики и толкающему третьему винту "Шаййен" показал отличные летные характеристики. Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета. А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет.
Автор: Флайин
Дата: 19.09.2007 12:53
> to Griha-tankist
Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета. А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет.
----------------------------------------------------
407 км/ч.
хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать.
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 12:59
407 км/ч.
хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать.
--------------------------------------------------------
Я и интересовался. По моим данным 550км/ч. Про 407км/ч впервые слышу. Маловато для толкающего винта. Даже вертолет классической схемы А-24 (прототип Ми-24 облегченный и без подвесок) выжал 358,6км/ч. Что то странное вы говорите.
Автор: BratPoRazumu
Дата: 19.09.2007 13:00
> to Griha-tankist
... К тому же в десантной кабине на Ми-24 летает третий член экипажа - борт-механик.
> ------------------------------------------------------------------
еще в Афгане (насколько помню, в 1986) вышел приказ, запрещавший вылеты борттехников на боевые задания - с целью уменьшения потерь

> ------------------------------------------------------------------
> Ну благодаря отличной аэродинамики и толкающему третьему винту "Шаййен" показал отличные летные характеристики. Максимальная скорость 550км/ч - просто огромная для вертолета.
------------------------------------------------
"...Аппарат AH-56A Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/час,..."

А в серию не пошел... - видимо слишком сложным и дорогим оказался для промышленности США тех лет.
----------------------------------------------------
"...в начале 1968 г. Армия США заключила контракт на первую партию из 375 серийных летательных аппаратов. Была построена первая партия из 10 машин, однако проблемы, связанные с разработкой, привели к разрыву контракта в августе 1972 г. ..."

кстати, страшный он внешне... если б в него еще и кабину транспортно-десантную попытались запихать - стал бы вовсе ужасен
Автор: Флайин
Дата: 19.09.2007 13:01
> to Griha-tankist
> 407 км/ч.
> хоть бы поинтересовались перед тем, как заявы делать.
> --------------------------------------------------------
> Я и интересовался. По моим данным 550км/ч. Про 407км/ч впервые слышу. Маловато для толкающего винта. Даже вертолет классической схемы А-24 (прототип Ми-24 облегченный и без подвесок) выжал 358,6км/ч. Что то странное вы говорите.
----------------------------------------------------
"когда Вы говорите, остаёться впечатление, что Вы бредите" (с)
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 13:13
"...Аппарат AH-56A Cheyenne, который продемонстрировал максимальную скорость 407 км/час,..."
----------------------------------------------------------------------
Ссылка не претендует на звание первой инстанции, но да ладно поверю. 407км/ч, так 407км/ч. Хотя от схемы с толкающим винтом можно было ожидать большего.
------------------------------------------------------------------------
однако проблемы, связанные с разработкой,
-------------------------------------------------------------------------
Я ж говорю, слишком сложный оказался.
-------------------------------------------------------------------------
кстати, страшный он внешне... если б в него еще
____________________________________________--
Да ну бросьте вы. КАН-56 "Шаййен" красавец типа нашего Ми-24. Разделенные кабины экипажа с округлыми формами почти чисто как у Ми-24. Что же касается самого Ми-24, то этот изначально отличный вертолет в его последней модификации Ми-24ВМ здорово изуродовали сделав ему не убирающиеся шасси.
Автор: Флайин
Дата: 19.09.2007 13:17
а для чего вертолёту убирающиеся шасси?
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 13:26
а для чего вертолёту убирающиеся шасси?
--------------------------------------------------------------
Вертолету они может быть и не зачем, но Ми-24 они ой как нужны. По мимо значительно лучшего внешнего вида с убранными шасси Ми-24 имеет большую на 10км/ч максимальную скорость, меньшую на 10% точку ЭПР и меньшие километровые потери мощности. Если уж делать вертолет с неубирающимися шасси, то надо делать их по схеме "Апача" или Ми-28 т.е. в двумя основными стойками спереди и маленьки колесиком на хвосте. Тогда вертолет смотрится. А как у Ми-24ВМ, который при своих формах имеет торчащую переднюю стойку и далеко выступающие боковые стойки сзади.... Ну урод уродом. У нас таких уже много летает. Это как на Mersedes-Benz W140 S600 установить коммунистический багажник на крышу.
Автор: Мороз
Дата: 19.09.2007 14:00
Читал как-то отчет об испытании добытых американцами Ми-24 Hind в центрах боевого применения для отработки тактики противодействия. (Army Test and Evaluation Center)

Как считают американцы, Ми-24 не может зависать и заметную часть подъемной силы дают усеченные крылья, но вместе с тем, все обращали внимание на безотчетный ужас, охватывавший при виде "учебно атакующего" Hind.
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 14:03

Как считают американцы, Ми-24 не может зависать
-------------------------------------------------------------
Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело.
Автор: Мороз
Дата: 19.09.2007 14:15
> to Griha-tankist
>
> Как считают американцы, Ми-24 не может зависать
> -------------------------------------------------------------
> Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело.
----------------------------------------------------

емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию.
Автор: Мороз
Дата: 19.09.2007 14:19
> to Griha-tankist
>
> Как считают американцы, Ми-24 не может зависать
> -------------------------------------------------------------
> Может. Сам лично много раз видел, но это дается ему тяжело.
----------------------------------------------------

емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию.

Вот сильная фотка Ми-24 в лучах солнца под нависающим темным небом:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Mi-24_Desert_Rescue.jpg
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 14:23

емнип отчет датировался 80-ми. Возможно американцам достался не самый свежий экземпляр. В буквах модификаций не силен, но с тех пор 24-ка получала и движок мощнее и шасси неубирающимся сделали, чтобы хоть как-то вес облегчить и тем самым добавить способностей к зависанию.
----------------------------------------------------------------------
Да Ми-24ВМ и Ми-24ПН (аналогичным образом модернизированный Ми-24П) с неубирающимися шасси тут можно и не вспоминать. Спокойно зависнуть (в нашем климате) может и обычный Ми-24В с убирающимися шасси и стандартными моторами ТВЗ-117 по 2225л.с.
Автор: Balu
Дата: 19.09.2007 15:03
> to Griha-tankist



http://www.airwar.ru/enc/ah/ah56.html
Автор: Griha-tankist
Дата: 19.09.2007 15:09
Ну и нормально. Он просто тут в таком ракурсе. А впихни в него еще и десантную кабину и получился бы точь в точь Ми-24А. Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24.
Автор: Замполит
Дата: 19.09.2007 15:28
> to Griha-tankist
> Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24.
----------------------------------------------------
Мухоморчики?
Автор: Steel_major
Дата: 19.09.2007 15:38
> to Замполит
> > to Griha-tankist
> > Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24.
> ----------------------------------------------------
> Мухоморчики?
----------------------------------------------------
КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают...
Автор: Бывший Мент
Дата: 19.09.2007 16:02
> to Steel_major

> КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают...
----------------------------------------------------
Тверичанам?
Автор: Флайин
Дата: 19.09.2007 16:08
> to Бывший Мент
> > to Steel_major
>
> > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают...
> ----------------------------------------------------
> Тверичанам?
----------------------------------------------------
некоторым из них обрезают письки
Автор: Steel_major
Дата: 19.09.2007 16:37
> to Флайин
> > to Бывший Мент
> > > to Steel_major
> >
> > > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают...
> > ----------------------------------------------------
> > Тверичанам?
> ----------------------------------------------------
> некоторым из них обрезают письки
----------------------------------------------------
По гланды? К Рексу - он ведущий специалист.
Кстати, таки да, за неимением еврейских КБ перешел на тверские огурцы, так что вопрос с обрезанием темный.
Автор: Флайин
Дата: 19.09.2007 18:52
> to Steel_major
> > to Флайин
> > > to Бывший Мент
> > > > to Steel_major
> > >
> > > > КОмандир говорил, консервированные огурцы в Твери знатные. Только жопки им не обрезают...
> > > ----------------------------------------------------
> > > Тверичанам?
> > ----------------------------------------------------
> > некоторым из них обрезают письки
> ----------------------------------------------------
> По гланды? К Рексу - он ведущий специалист.
> Кстати, таки да, за неимением еврейских КБ перешел на тверские огурцы, так что вопрос с обрезанием темный.
----------------------------------------------------
вот вот, ты, как бывший фсбист, хоть и летун, сразу всё просёк.;)
Автор: Steel_major_home
Дата: 19.09.2007 19:44
> to Флайин
> вот вот, ты, как бывший фсбист, хоть и летун, сразу всё просёк.;)
----------------------------------------------------
Не фсбист, а КГБушник...
Автор: rojer07
Дата: 19.09.2007 22:49
пиздец б , флудогоны , нафиг вам Бобер - сами неплохо справляетесь:)
Автор: Нач. КБ
Дата: 19.09.2011 04:47
Re: День 19-09-1969: Состоялся первый полет...
В Афгане для дальних сопровождений МИ-6 у 24-к не хватало топлива, посылали все тех же восьмерок. Бывало, что 24-ки, сопровождая "8"-к, разворачивались назад с пол-пути.
Автор: lancer
Дата: 19.09.2012 19:17
Re: День 19-09-1969: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Мороз >>>
Вот сильная фотка Ми-24 в лучах солнца под нависающим темным небом:
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:M...ert_Rescue.jpg
От тута тоже ничего себе:
http://bigler.ru/forum_vb/attachment...1&d=1237964545
:-)
Автор: Креодонт
Дата: 20.09.2012 00:51
Re: День 19-09-1969: Состоялся первый полет...
Цитата:
Сообщение от Замполит >>>
> to Griha-tankist
> Странно, то что я видел какую то модификацию "Шаййена" с двумя раздельными кабинами экипажа округлых форм как на Ми-24.
----------------------------------------------------
Мухоморчики?
Некропостинг во имя справедливости. В главном Гриха был таки прав. Не модификация, а конкурент в рамках той же программы:

http://www.aviastar.org/helicopters_rus/sik_s-66-r.html

А мухоморчики его с большой вероятностью назывались "Крылья Сикорского".
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > День 19-09-1969: Состоялся первый полет... (История)



Часовой пояс GMT +2, время: 04:30.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
дешевые матрасы
Магазин Флорапласт опрыскиватели в Подмосковье
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100