Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Co-Python
Дата: 27.12.2011 22:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А отчего так? Очень же удобно... И за помехоустойчивость - в этих системах цифровые каналы связи используюцца? Что за вопрос с помехоустойчивостью?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.12.2011 23:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
А отчего так? Очень же удобно... И за помехоустойчивость - в этих системах цифровые каналы связи используюцца? Что за вопрос с помехоустойчивостью?
Это старые системы, они считаются недостаточно надежными, особенно, в СМУ. Давно идут разговоры о создании новой, спутниковой цифровой системы. Но - не в этой жизни. Невдолбенно дорого, а в условиях нынешнего кризиса никто не будет в это вкладываться, ибо зачем? Безопасность полетов качественно повысить все равно не удастся, а психологически полностью отдать управление посадкой машине невероятно тяжело.
Автор: Проходящий
Дата: 27.12.2011 23:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Интересно, зачем, к примеру, Пулково поставило себе CAT-IIIA, аж две штуки, если всё так плохо?

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер
Посадка на всех воздушных судах производится вручную и большинство самолетов аппаратурой автоматической посадки не комплектуется.
Большинство каких? На Боингах есть, про Арбузы - см выше, Бомбардиры и Ембраеры - есть. Что еще осталось неохваченным?
Автор: Piligrim
Дата: 27.12.2011 23:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Хлопцы, расскажите тупому: возможна ситуация при которой современный пассамоль садится так, что КВС и правак не трогают рога и дросселя до касания полосы, то есть - аффтаматиццки?
Да. И причем импортные летчики этим даже часто усугубляют. Любители потягать за рога и старое поколение наших еще все-таки работают руками.
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Если да - мона объяснить технологию?
Технология проста - автомат тяги и взаимодействие самолетной автоматики с землей. Если смотреть на экран в кокпите, то это выглядит так, как будто самолет летит по трубе с набегающими контурными квадратиками. Автоматика отрабатывает даже выравнивание со скольжения при сильном боковике (см. Ютуб)
Но для этого аэродром и самолет дожны иметь соответствущую категорию (см. пост КБ). Все ведущие порты Европы и Америки сертифицированы по третьей кат., из наших только несколько.
Автор: Проходящий
Дата: 27.12.2011 23:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Технология проста - автомат тяги и взаимодействие самолетной автоматики с землей.
Если ширше, сигналы от курсового и глиссадного маяков позволяют определить отклонение от глиссады. Ошибки, соответственно, скармливаюцца пилоту или АБСУ(в просторечии - автопилот).
Автор: Кадет Биглер
Дата: 27.12.2011 23:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Интересно, зачем, к примеру, Пулково поставило себе CAT-IIIA, аж две штуки, если всё так плохо?


Большинство каких? На Боингах есть, про Арбузы - см выше, Бомбардиры и Ембраеры - есть. Что еще осталось неохваченным?
Отвечу кратко: отъебитесь от меня наконец. Так понятно?
Автор: Co-Python
Дата: 29.12.2011 09:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Если смотреть на экран в кокпите, то это выглядит так, как будто самолет летит по трубе с набегающими контурными квадратиками.
Да, палубная система автоматической посадки тоже так работает, однако решение о посадке автоматом или в ручную принимает старший LSO дежурной смены. В смене всегда есть в качестве вторго или третьего LSO пилот той же эксадрильи, самолет которой сейчас заходит на корабль. Старший LSO по чек-листу спрашивает эскадрильского - разрешать посадку автоматом или нет, если садящийся ее запросит? Вообще формальные отношения меджу пилотами в эскадрилье в звене "летчик - РВП" часто становятся инструментом межличностных разборок, ибо все проходят и через пилотирование, и через LSO. Но в СМУ ни о каком автомате речи не идет. Поэтому комэск, старпом и вообще неуживчивые пилоты со сложным характером (и большим количеством "заклятых друзей") предпочитают проводить свои квалификации (обязательный палубный ценз) именно в СМУ - тогда и требования по заходу попроще, и из 27 обязательных к выполнению пилотом команд LSO остается только шесть.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2011 12:30
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
Но в СМУ ни о каком автомате речи не идет.
Вот. На Су-24М сделали аппаратуру автоматического пилотирования на предельно малых с огибанием рельефа. Она в целом работает. Но много ей пользуются? Спроси у дяди Федора. А почему? А потому что страшно. Не заметит РЛС какую-нибудь тонкую мачту, и привет мартышке. У летчика время на перехват управления нет. Вот также и при автоматической посадке. Техника-то обеспечивает, но нуегонах.
Автор: ALOKS
Дата: 29.12.2011 12:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А почему? А потому что страшно.
Абсолютно та же самая история была на FB-111. Вроде и работала неплохо, но психологическая нагрузка на экипаж была мощнейшей. В общем идея оказалась крайне непопулярной на практике.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2011 13:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Абсолютно та же самая история была на FB-111. Вроде и работала неплохо, но психологическая нагрузка на экипаж была мощнейшей. В общем идея оказалась крайне непопулярной на практике.
Я видел киноролик такого полета, снятый с самолета. Это полный пи. Я чуть подлокотник у кресла не оторвал.
Автор: archer
Дата: 29.12.2011 13:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от ALOKS >>>
Абсолютно та же самая история была на FB-111. Вроде и работала неплохо, но психологическая нагрузка на экипаж была мощнейшей. В общем идея оказалась крайне непопулярной на практике.
Это надо вырастить целое поколение "талантливых управленцев" самолетом. Чтобы только языком чесать умели и кнопочки переключать: "взлет", "на маршруте", "работаем по целям", "съябываем отсюда", "катапультирование" тьфу, блин, "посадка". И больше ничего чтобы руками не трогали. Можно, конечно, их жизнь (а заодно и командования и всех прочих) сделать совсем не сахарной - для этого надо будет отказаться от кнопочек и ввести голосовое управление...

Но это ничего. Сейчас идут опыты с роботизированными машинами, не требующими участия человека при езде. Так что скоро будет целые поколения,которых это напрягать не будет. Пользуются же люди, и весьма уважаемые, всякими парктрониками и автопарковками?
Автор: Uncle Fedor
Дата: 29.12.2011 13:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я видел киноролик такого полета, снятый с самолета. Это полный пи. Я чуть подлокотник у кресла не оторвал.
(Мрачно) А я так летал. Несколько раз. Стра-а-а-ашно... Привыкаешь, конечно, но все равно - сковывает это, отвлекает, пугает.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2011 13:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Это надо вырастить целое поколение "талантливых управленцев" самолетом. Чтобы только языком чесать умели и кнопочки переключать: "взлет", "на маршруте", "работаем по целям", "съябываем отсюда", "катапультирование" тьфу, блин, "посадка".
Дык, в мериканьских кинах "автомаччиков" уже давно на эту тему под@бывают. Гражданских, правда. Те вяло отбиваюцца и приводят в пример успешное пригудзонивание Арбуза, как-то забывая упоминать, каким опытом обладал пилот.
Но ведь в Арбузах так по сути и происходит, ручное управление практически сразу после отрыва заканчивается. Только РУДы немного попереставлять требуется
Автор: Co-Python
Дата: 29.12.2011 14:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
как-то забывая упоминать, каким опытом обладал пилот.
А чем таким особенным обладал Салли? Типа "фантом" - самолет с дурным характером?
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2011 14:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Co-Python >>>
А чем таким особенным обладал Салли? Типа "фантом" - самолет с дурным характером?
ХЗ, что там с характером "фантома", но тридцать лет за рулем - не хрен собачий. И "фантом" там явно не последнюю роль играл. Элемент везения в той ситуации был, конечно же, но таки решающим было опыт.
Автор: Co-Python
Дата: 29.12.2011 15:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
И "фантом" там явно не последнюю роль играл.
Не очень понятно мне, насколько тяжело было сажать F-4 на полосу, но с авианосцами было примерно так: At this point.doc
Автор: Piligrim
Дата: 29.12.2011 20:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Хе-хе...
А кто-то еще сомневался.
http://www.youtube.com/watch?v=U2v5s...eature=related
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2011 20:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Хе-хе...
А кто-то еще сомневался.
http://www.youtube.com/watch?v=U2v5s...eature=related
Там бетонка, а не асфальт.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2011 20:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Но оть тут манеур смешнее смотрицца. Типа, в макдачную за бутером слетать.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=zpxz_-ELi6U
Автор: Leiser
Дата: 29.12.2011 20:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Там бетонка, а не асфальт.
Польский асфальт даже пластилином назвать, будет похвала
Но кмк любой снести должно реактивными.
Автор: BigMaximum
Дата: 29.12.2011 20:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
В Волгоградской области взорвался Су-24
http://lenta.ru/news/2011/12/29/su/
Фронтовой бомбардировщик Су-24 в четверг, 29 декабря, загорелся и взорвался при посадке на аэродроме Мариновка в 60 километрах западнее Волгограда, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на официального представителя Минобороны РФ.

"Возгорание самолета произошло при посадке на аэродроме Мариновка. По команде руководства полетов экипаж катапультировался, пострадавших нет", - сказал представитель военного ведомства.

По его словам, ЧП произошло около 20:00 по московскому времени. Су-24 выполнял плановый полет.

Источники агентства утверждают, что "самолет фактически полностью сгорел и восстановлению не подлежит". Обстоятельства ЧП устанавливаются.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2011 21:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от BigMaximum >>>
"Возгорание самолета произошло при посадке на аэродроме Мариновка. По команде руководства полетов экипаж катапультировался, пострадавших нет", - сказал представитель военного ведомства.
Слава богу... Главное, экипаж цел, а самолет... Старая железяка.
Автор: Piligrim
Дата: 29.12.2011 21:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Там бетонка, а не асфальт.
Да, бетон. Но на дороге же. Т.е. встренный участок бетонный и подготовленный. Узко, блин, там один чуть было не хапанул обочину на 5:10.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 29.12.2011 21:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Да, бетон. Но на дороге же. Т.е. встренный участок бетонный и подготовленный. Узко, блин, там один чуть было не хапанул обочину на 5:10.
Да, выровненный, снивелированный, без столбов. А МиГ-21 вообще мог работать со льда.
Автор: Летчик запаса
Дата: 29.12.2011 21:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Да, бетон. Но на дороге же. Т.е. встренный участок бетонный и подготовленный. Узко, блин, там один чуть было не хапанул обочину на 5:10.



2006 год:

Цитата:
"Белавтодор" за 2 года отремонтирует автодорогу М1/Е30 (Белоруссия)

За 2 года на автодороге М-1/Е30 необходимо отремонтировать 975 км дорожных полос, в том числе 421 км - в 2007 году. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в департаменте "Белавтодор" Белоруссии. В текущем году капитальный ремонт будет проведен на 173 км трассы, текущий - на 198 км. В департаменте отметили, что к концу 2008 года автодорога будет способна выдерживать нагрузки на ось в 11,5 тонн.
"Два года - это очень сжатые сроки, поэтому принято решение внедрить новые технологии и технику, - отметили в дорожном ведомстве республики. - В частности, при проведении текущего ремонта планируется внедрить технологию устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий с широким применением катионных битумных эмульсий и улучшенных битумов. Эта технология имеет ряд преимуществ по сравнению с теми технологиями, что применялись раньше. Так, работы можно проводить в более широком временном диапазоне, подобная технология высокоскоростная, с низкой материалоемкостью".
К чему это я? А вот к чему ;)

http://s1.ipicture.ru/uploads/20111229/MUGViCIy.jpg

Цитата:
В рамках учений "Осень-2008" белорусские летчики осуществили посадку истребителя Су-27 и штурмовика Су-25 на автотрассу в районе города Ивацевичи Брестской области. После выполнения регламентных наземных процедур самолеты взлетели с аэродромного участка дороги и ушли на авиабазы. В прошлом году в рамках подобных учений белорусские военные также отработали посадку аналогичных самолетов на трассе Брест-Москва. До этого случаев посадки Су-27 на дорогу в армиях СНГ не было.
Автор: Проходящий
Дата: 29.12.2011 21:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
Да, бетон. Но на дороге же. Т.е. встренный участок бетонный и подготовленный. Узко, блин, там один чуть было не хапанул обочину на 5:10.
Да уж, на 15 метрах не разгуляешся. Но там не просто участок, практиццки еродром.
И да, вруть, шо таки асфальт.
Автор: Чечако
Дата: 29.12.2011 21:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
2006 год:

К чему это я? А вот к чему ;)

http://s1.ipicture.ru/uploads/20111229/MUGViCIy.jpg
Я эти участки знаю. Там ширина полосы - о-го-го...по две полосы в обе стороны+обочины+забетонированная разделительная.
Поляки же в фильме садятся на обычную двухполоску.
Автор: Летчик запаса
Дата: 29.12.2011 22:04
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Чечако >>>
Я эти участки знаю. Там ширина полосы - о-го-го...по две полосы в обе стороны+обочины+забетонированная разделительная.
Поляки же в фильме садятся на обычную двухполоску.
Да, там участки специально подготовленые.
Я абсолютно не хотел умалить замечательную работу польских летчиков, просто хотел подчеркнуть, что и у нас про это не забыто и совершенствование продолжается.

Кстати, кто-то опознал, что за ЗШ на голове у поляка (ближе к концу ролика когда он из кабины вылезает)? Это вроде не ЗШ-3 (он с ушами и дырками), для ЗШ-5 и тем более ЗШ-7 1973 год рановато, у меня был -5 1990 г. выпуска.
В чем поляки летали в 73м?
Автор: LoneWolf
Дата: 29.12.2011 22:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Leiser >>>
Но кмк любой снести должно реактивными.
посадка на шоссе - это одно. Т.е., на один участок можно посадить одну, две, три... "а лучше - пять звездочек" (с). А вот взлет с асфальта - причем, не обязательно с польского - однократная вещь. В зоне отрыва (на протяжении метров 100-150) его не сносит - его собирает мелкими складочками. Я однажды видел последствия.
Автор: serwik
Дата: 29.12.2011 23:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Чечако >>>
Я эти участки знаю. Там ширина полосы - о-го-го...по две полосы в обе стороны+обочины+забетонированная разделительная.
Поляки же в фильме садятся на обычную двухполоску.
Ну так и Су-27 кагбэ втрое тяжелее и вдвое больше в размахе, чем МиГ-21...
Автор: Чечако
Дата: 29.12.2011 23:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Ну так и Су-27 кагбэ втрое тяжелее и вдвое больше в размахе, чем МиГ-21...
Судя по следам на бетоне (я там проезжал на следующий день), Су хватало двух с половиной полос.
Насколько я понимаю, эти участки дорог сделаны по Ту-22 (Мачулищи-Барановичи). Сделаны давно, просто недавно их подновили.
Автор: Piligrim
Дата: 30.12.2011 00:04
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
2006 год:

К чему это я? А вот к чему ;)

http://s1.ipicture.ru/uploads/20111229/MUGViCIy.jpg
Да, красиво. Но, хотя я и не лётчик, но сдается мне, что на Су 27 легче примоститься, чем на посадочном утюге 21-м :)

А насчет ЗШ, загадка :) Действительно не третий и не пятый. Может у них свои были?
А сейчас вообще вон какие есть
http://www.youtube.com/watch?v=YYeYwifq8Pc
Автор: Кадет Биглер
Дата: 30.12.2011 00:34
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Чечако >>>
Судя по следам на бетоне (я там проезжал на следующий день), Су хватало двух с половиной полос.
Насколько я понимаю, эти участки дорог сделаны по Ту-22 (Мачулищи-Барановичи). Сделаны давно, просто недавно их подновили.
Тушка М3 при посадке обычную бетонку проломит нафиг, а что она сделает с покрытием на газовке...
Автор: Рядовой
Дата: 30.12.2011 09:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
у нас вчера в Мариновке сушка 24-ая приложилась... летчики катапультировались, самолет сгорел. :(
Автор: Летчик запаса
Дата: 30.12.2011 10:50
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
А сейчас вообще вон какие есть
http://www.youtube.com/watch?v=YYeYwifq8Pc
Ихние современные натовские мне сейчас не интересны, у меня своя игрушка есть... /крутя в руках ЗШ-11.../

)))

Мне любопытно в чем ОНИ в том ролике летали.
Автор: Летчик запаса
Дата: 30.12.2011 10:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Рядовой >>>
летчики катапультировались, самолет сгорел. :(
КБ уже сказал. Ну и хрен с ним, с самолетом, старьё. Люди живы, и слава Богу.
Автор: aviapasha
Дата: 30.12.2011 11:22
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Ихние современные натовские мне сейчас не интересны, у меня своя игрушка есть... /крутя в руках ЗШ-11.../

)))

Мне любопытно в чем ОНИ в том ролике летали.
Так был какой-то ЗШ и до третьего, есть известная фотка А.В. Федотова в таком шлеме. Активно использовался в нашей авиации в 1960-х, у союзников по ВД мог и в 1970-х послужить.
Автор: Piligrim
Дата: 30.12.2011 11:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Так был какой-то ЗШ и до третьего, есть известная фотка А.В. Федотова в таком шлеме. Активно использовался в нашей авиации в 1960-х, у союзников по ВД мог и в 1970-х послужить.
И Федотов, и Гарнаев, я смотрел, они другие.
Автор: Co-Python
Дата: 30.12.2011 12:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Летчик запаса >>>
Ихние современные натовские мне сейчас не интересны, у меня своя игрушка есть
Такой же crazy looking helmet?;-))
Автор: aviapasha
Дата: 30.12.2011 12:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Piligrim >>>
И Федотов, и Гарнаев, я смотрел, они другие.
Другие, но довольно похожие. Скорее всего, своя разработка с оглядкой на наш тогдашний шлем. Они в чуть раньшие времена ЛИМы выпускали, вполне могли и снарягу выпускать, шлемы, комбезы и т.п.



Часовой пояс GMT +2, время: 21:46.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
лучшие пружинные матрасы
Российские пластиковые горшки для цветов для дачи
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100