Никто не утверждает, что там всё так шоколадно. И раздолбайство имеет место, и дефекты какие-то всплывают. Но серьезных происшествий за всё время эксплуатации было полторы штуки. Всё остальное - абсолютно рядовые явления, раздутые прессой до хз каких величин. "Ослики" пашут как негры на плантациях. И ЧСХ имеют больший налёт, чем ну о-очень "суперы".
Это ты про катастрофу и несколько случаев с отказами/глюками системы управления, которые чуть не привели к катастрофам на регулярке?
Автор:
gin_tonic
Дата: 13.03.2012 20:09 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Это ты про катастрофу и несколько случаев с отказами/глюками системы управления, которые чуть не привели к катастрофам на регулярке?
Катастрофа - это совершенно отдельная история. Имелось в виду "крутое пике". В таком виде отказ был только один. Но взбрыки, к сожалению, случаются на всех компьютерных типах.
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 20:53 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Товарищи... кто летал или летает на буржуинской технике.
Расскажите плиз за роль третьего члена флайтдека на 707-м бобике. Штурман или бортач?
Автор:
Проходящий
Дата: 13.03.2012 21:05 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
А РУДы-то - у пилотов... Похоже, действительно зависит от модификации. Ну вот в 1963-64 годах?
Макс, поищи отчеты по расследованиям катастроф 707-х, там прописывается экипаж по полям. Например, катастрофа PanAm 124 в 1963 году - captain, first officer, second officer, flight engineer
Так Товарищ Командир, возвращаясь к теме Ан-70, они ж пока только "градус поддерживают", так мне кажется. ну, и может быть, решают какие нибудь прикладные, скажем так, задачи. Кстати, там, вроде, винто-вентилятроный движитель на нём? Дело же новое? Таких у нас не летает, вроде?
У нас нет, да и вообще нигде почти в мире нет, есть на серьезном этапе проработки европейский транспортник А400М Гризли:
Все перечисленные компании, поставляющие (подчеркиваю) жизненно необходимые для SSJ системы (даже где-то важнее, чем движки), базируются в государствах (или даже являются собственностью государств), которые уже много-много лет есть самые твердые и непреклонные друзья России. Такие друзья предать не могут... ни в коем случае. Ну, разве что ввести, на минуточку, мелкое эмбарго на поставку какой-нибудь авионики... да ладно, - просто определенного ее компонента, к примеру. Да хер бы с ним, с компонентом - банальная резина Dunlop. Я понимаю, что ее можно родить самостоятельно - но, сцуко, больно...
SSJ - чистый "пассажир", не имеющий военного варианта, а Ан-70 - военно-транспортный самолет. Разницу ощущаете?
Кроме того, по SSJ имеет комплектуху от мировых лидеров в своих областях, а уж никак не с Украины. Такое у нас и свое можно найти.
Например, катастрофа PanAm 124 в 1963 году - captain, first officer, second officer, flight engineer
Да, но именно в 1963 и именно в Pan Am 707-е были трехместными... Может второй и был бортачом? Да и насколько я понимаю в колбасных обрезках, если у первого офицера три сопли на рукаве, то у второго должно быть две. А у этого, третьего члена экипажа - тоже три, как у правака...
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 22:16 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Да, но именно в 1963 и именно в Pan Am 707-е были трехместными... Может второй и был бортачом? Да и насколько я понимаю в колбасных обрезках, если у первого офицера три сопли на рукаве, то у второго должно быть две. А у этого, третьего члена экипажа - тоже три, как у правака...
Как говорит вики second officer-ом мог быть бортач с правом пилотирования
Автор:
lancer
Дата: 13.03.2012 22:20 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
У нас нет, да и вообще нигде почти в мире нет, есть на серьезном этапе проработки европейский транспортник А400М Гризли:
Может, поэтому и не дают утонуть? Это самое первое, что приходит в голову. В каком то смысле машина если не революционная, конечно, но этапная? От неё могут дальше в эту сторону двигаться?
Автор:
LoneWolf
Дата: 13.03.2012 22:25 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Естественно. Но увы, непринципиальную. Да, машине ВТА просто не нужны многие из гражданских бантиков. Но некоторые - таки не мешают. Гэлэкси с этими бантиками летают по сегодняшний день, и ничего - не надо, и выключил.
Смотря какие годы, какая модификация. Как понял в трехчленом экипаже - 3-й бортач, а в четырехчленном добавляется еще штурман.
Чуть подробнее с этого места, если можно - кроме шуток. Никогда не слыхал про гражданские 07 или 20 с четырехголовым экипажем. Может, какие-то военные или специальные версии?
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 22:41 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Нн-ю-ю, если бортач сидит под вторым, то таки да, под кэпом. И летел чтоб не задом наперед.
Знаешь, читал когда-то типа "настоящую историю "интрудера", так там написано, что А-6 выиграл в 1957 или 58 (не помню точно) конкурс у двух еще каких-то машин во многом потому, что палубники давно мечтали чтобы штурман, даже не будучи ко-пайлотом (не имея дублирующего управления), сидел рядом с пилотом, а не позади него. Типа тогда взаимопонимание в экипаже лучше, "чуЙство локтя", что гораздо приятнее "дыхания в затылок". Эргономика или как там эта наука называется... Такая машинка была и до А-6, а именно А-3, который All Three Dead, так вот это им очень понравилось, а все "бэкситеры" типа воспринимались хуже. Интересно, насколько действительно это важно для экипажа...
Автор:
Проходящий
Дата: 13.03.2012 22:49 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
палубники давно мечтали чтобы штурман, даже не будучи ко-пайлотом (не имея дублирующего управления), сидел рядом с пилотом, а не позади него. Типа тогда взаимопонимание в экипаже лучше, "чуЙство локтя", что гораздо приятнее "дыхания в затылок".
Представил эпическую картину - все четверо в ряд
Вот картинка навигаторского места, слегка редуцированного
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 22:53 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Интересно;-) Но еще интереснее другое: как-то ведь люди на больших машинах - а это в самом начале были летающие лодки 20-х прошлого века - СРАЗУ посадили кэпа и второго рядом. Что-то есть видимо в логике человеческого взаимодействия при выполнении сложных процедур, говорящее за такую схему рабочих мест...
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 22:55 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Да, но именно в 1963 и именно в Pan Am 707-е были трехместными... Может второй и был бортачом? Да и насколько я понимаю в колбасных обрезках, если у первого офицера три сопли на рукаве, то у второго должно быть две. А у этого, третьего члена экипажа - тоже три, как у правака...
Аналогично и катастрофа American Airlines Flight 1 в 1962 году - капитан, первый офицер, второй, и бортач
Вот тут есть отчеты по катастрофам по 1965 год включительно
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 13.03.2012 22:57 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Может, поэтому и не дают утонуть? Это самое первое, что приходит в голову. В каком то смысле машина если не революционная, конечно, но этапная? От неё могут дальше в эту сторону двигаться?
Не знаю. Но мы не Европа, и сейчас принятие на вооружение принципиально нового авиационного комплекса при наличии освоенного примерного аналога - это вредительство.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 13.03.2012 22:59 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Естественно. Но увы, непринципиальную. Да, машине ВТА просто не нужны многие из гражданских бантиков. Но некоторые - таки не мешают. Гэлэкси с этими бантиками летают по сегодняшний день, и ничего - не надо, и выключил.
Принципиальную. Военная техника не должна делаться в кооперации с недружественными иностранными государствами. Государству Украина верить нельзя.
Автор:
Co-Python
Дата: 13.03.2012 22:59 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Пока на вооружении ПЛАРБ стоят МБР РСМ-54 всех вариантов - придётся верить этому государству... а точнее - городу Днепропетровску;-) То-то так с "булавой" спешат;-)
Автор:
Проходящий
Дата: 13.03.2012 23:03 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Погоди... это за кэпом? Но на всех картинках третий член экипажа 707 сидит за праваком.
За праваком сидит бортач, а навигатор - за кэпом был. Потом там "гостевое" место осталось.
Цитата:
как-то ведь люди на больших машинах - а это в самом начале были летающие лодки 20-х прошлого века - СРАЗУ посадили кэпа и второго рядом.
Тут имхо сугубо утилитарное решение. Помимо прочего, иногда требовалось и синхронное тягание "баранки" или просто согласованное воздействие на органы управления, а бок о бок это легче делать.
Автор:
LoneWolf
Дата: 13.03.2012 23:05 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Пока на вооружении ПЛАРБ стоят МБР РСМ-54 всех вариантов - придётся верить этому государству... а точнее - городу Днепропетровску;-) То-то так с "булавой" спешат;-)
Разумеется. Компоненты ядерной триады не должны производиться за границей.
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 13.03.2012 23:09 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Эти тоже угрожают национальной безопасности России? Надо же... Какие воинственные папуасы... Белоруссии они угрожают, это понятно - нам все угрожают, и каждый день все новые - но России... Воистину удивительно;-)
Автор:
LoneWolf
Дата: 13.03.2012 23:16 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Не знаю. Но мы не Европа, и сейчас принятие на вооружение принципиально нового авиационного комплекса при наличии освоенного примерного аналога - это вредительство.
Так там до принятия на вооружение ещё... Ой-ой-ой... Доводка, как я понимаю. И вот про эту то доводку они и договариваются?
Автор:
gin_tonic
Дата: 13.03.2012 23:18 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Чуть подробнее с этого места, если можно - кроме шуток. Никогда не слыхал про гражданские 07 или 20 с четырехголовым экипажем. Может, какие-то военные или специальные версии?
Я на этой странице уже привел ссылки на катастрофы Америкэн и ПанАм - в обоих случаях в летном экипаже было по 4 человека
Автор:
lancer
Дата: 13.03.2012 23:19 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Чуть подробнее с этого места, если можно - кроме шуток. Никогда не слыхал про гражданские 07 или 20 с четырехголовым экипажем. Может, какие-то военные или специальные версии?
Мало того, катастрофа австралийского 707-го в 1969 году : капитан, первый офицер, второй, третий, и бортач. Причем все (!) с пилотскими удостоверениями. Функции штурмана выполнял третий офицер