![]() |
|
||||
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Подробно рассказывать - тема отдельной статьи, а может, и не одной. Самое же интересное место в военно-морской классификации - это, конечно, крейсер, Cruiser. Этим словом называли что угоднo. Строго говоря, у этого корабля только три базовые черты: относительно большая дальность плавания (хотя it depends, итальянцы например всегда приносили её в жертву скорости, ибо другого моря, кроме Средиземного, у них нет и не было, а там всё рядом), хорошая мореходность и оружие, позволяющее удерживать на расстоянии лёгкие силы (эсминцы), либо прикрывать их огнём (тут имеется ввиду не только калибр и численность артиллерии, но и средства управления этим огнём, не так уж сильно отличашиеся от линкоровских того же периода. Всё остальное могло меняться в столь широких пределах, что крейсера разных флотов одного исторического периода могли отличаться друг от друга больше, чем от линкоров, с одной стороны, и крупных эсминцев, с другой. Это вкратце. Подробно надо писать серьёзно, а... ну в общем - лень. Прости. |
|
Цитата:
http://en.wikipedia.org/wiki/Russian_Navy Все-таки это неофициальная аббревиатура, поэтому непонятки остаются. |
|
Цитата:
Теоретически, всё это - Fighting Ships, но только в британской традиции. К каковой и относится и фотка с надписью, ставшая предметом расследования;-) |
|
Цитата:
1. Официальная классификация боевых кораблей в той или иной военно-морской традиции (английская, французская, испанско-голландско-немецкая, русская, советская, японская - там ваще разрыв шаблона на каждом шагу - китайская, и пр.) в её ретроспективе и истории для каждого флота; 2. Функциональные роли тех или иных кораблей, официально классифицируемых в той или иной категории, в зависимости от конкретного исторического периода и применяемых на то время стратегий и доктрин как боевых действий флотов, так и их строительства; 3. Взаимное влияние систем классификации друг на друга и кросс-классификация кораблей и судов каких-то национальных ВМС в каких-то других ВМС. Ты выбери - по каждой теме можно писать большую кандидатскую диссертацию. А может, и не одну. Иными словами - задай конкретный вопрос. |
|
Цитата:
кликните по первой картинке |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Если типовые ТТХ корабля, например английского фрегата Тип 23 "Норфолк", позволяют без существенных изменений этих ТТХ эксплуатировать его в ВМС Чили (это реальные продажи), то менять классификацию смысла нет, даже если у чилийцев корабль будет делать что-то другое. Основной писк 23-го проекта - это газотурбоэлектрическое движение, отчего он в общем менее шумен и потому более ценен в противолодочных операциях. Его и создавали в 80-х годах прошлого века для КПУГов, охотящихся на наши ПЛ, выходящие в Атлантику. И хотя у чилийцев таких задач нет, оружейные комплексы корабля, его РЭС и РЭБ, средства связи вполне позволяют выполнять большой перечень задач, типовых для фрегата "вообще". Нет смены основных классификационных признаков, поэтому нет и смысла менять тип на что-то другое. |
|
Цитата:
Жесть. Старичок Мэхэн был бы счастлив;-)) |
|
Цитата:
|
|
* А кроме классификации, появилась в ракетную эру ещё одна путаница под названием УРО, управляемое ракетное оружие. Сам термин как Guided Missile X, где Х - тип так вооруженного корабля (крейсер-эсминец-фрегат, хотя сами амеры ещё какое-то время игрались в "лидера эсминцев", был такой класс DLGN, Guided Missile Destroyer Leader, Nuclear, правда он быстро превратился сначала в FFGN, Guided Missile Frigate, Nuclear, а потом стал CGN, Guided Missile Cruiser, Nuclear). У нас это переводилось как "Х УРО", где Х - крейсер, эсминец, или фрегат. Так вот, засовывая в обозначение кораблика буковку G, амеры имели ввиду тот факт, что данный корабль имеет на вооружении дальний ЗРК, типа "Талос/Терьер", затем "Стандарт", и всё остальное оружия значения не имело. Именно поэтому небольшие и простенькие, одновинтовые фрегаты типа "Перри" были кораблями УРО (FFG) - у них был дальний ЗРК "Стандарт". А более крупные эсминцы типа "Спрюэнс", несущие даже КРМБ "Томагавк", кораблями УРО не были, так и остались просто DD, ибо дальнего ЗРК у них не было, был только местный самооборонный "Си Спэрроу". Никто больше в мире официального слова "ракетный" или "УРО", или G, к названию корабля не добавлял. И тут рисанулись русские, наструячив ракетных крейсеров и даже т.н. "больших ракетных кораблей", БРК, имея ввиду в первую очередь совсем другое, а именно - ПКР оперативной дальности на борту. Но слово-то уже есть, так и стали для амеров наши ракетные корабли тоже "Guided Missile Ships", хотя совершенно не совпадали с их классификацией по признаку наличия дальнего ЗРК. Короче, кто как хочет, тот так и дрочит. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
- Что, Гек, дрочишь? - Дрочу, Чук... - И кончить не можешь? - Не могу, Чук... - Свой дрочи!!! |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
Начинать, по-моему, следует с Вестфальского мира 1648 года, и не только потому, что именно с него начал дедушка Мэхэн, Альфред наш Тайер, а в основном потому, что именно тогда в Европе окончательно и надолго оформились государства в границах, близких к теперешним, эти государства были почти везде монархиями и структурировали эти монархии не что-нибудь, а преимущественно национальные этнические группы, то есть границы, относительно жесткие, делили Европу по нацпризнаку. Примерно с 1660 и началось то, что принято называть военно-морской историей не только в познавательном функционале науки, но и в её - истории - прикладном функционале. Вот с этого и начну завтра, ибо сегодня в лом - только прилетел из Германии, а там было слишком много пива, да и шнапса тоже;-) |
|
Цитата:
Адекватная классификация надводных боевых кораблей на сегодня: 1. Корабли осуществления амфибийных операций; 2. Корабли поддержки амфибийных операций; 3. Корабли обеспечения амфибийных операций; 4. Корабли ПВО-ПРО локальных зон. Это всё. Но чтобы это доказать, надо пиздюхать в 1660-й год. Мне не западло, западло метать бисер перед ... существенным числом посетителей сайта. |
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
|
Цитата:
|
| Ух ты! Т.е. против амфибийных сил ОВРу выставляем? |
|
Цитата:
Если б ты написал 1997 год - тогда вопросов нет. |
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |