![]() |
|
|
* Граждане с крыльями, очень простой вопрос: Чем были характерны советские лётчики-истребители и чем они отличались от советских лётчиков-штурмовиков с точки зрения жизненной философии? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
рискну предположить что особой разницы не было, ряд полков МиГ-23 периодически из ИАПов мутировал в АПИБы и обратно, достаточно безболезненно |
Цитата:
Вот в таком смысле... |
Пара знакомых дедов, обсуждавших при мне своих пилотов, говорили о близких поведенческих характеристиках летчиков. Один из них служил техником на Ил-28, второй - на ранних Су-17. Правда, ИБ-шник в "ядреной" эскадре, т.е. больше заточенной именно под ударную работу, почти без истребительных заморочек. |
Цитата:
А кстати, не затруднит перечислить типичные "истребительные заморочки"? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
1. ПВО своих тыловых районов; 2. Борьба за господство в воздухе. Ну то есть это такие виды БД, которые истребительная авиация (безотносительно подчинения и если ли отдельные войска ПВО и пр.) в состоянии планировать, осуществлять, обеспечивать и развивать самостоятельно, больше никто им в принципе не нужен. Оставив - в случае СССР - объектовую и зональную ПВО в стороне, т.к. это у нас был в общем другой род войск, в сухом остатке получим исключительно завоевание превосходства в воздухе (т.е. борьба за господство минус силы и средства РЭБ, передового базирования, топливного обеспечения и пр.). И теперь сложим это с биверовым автомобилем на две полосы. Ты хочешь сказать, что завоеванием превосходства, чуть что, занимались бы предельно безответственные и недисциплинированные люди? |
Цитата:
а про попытки БШУ в отдельно взятом ИАП ПВО есть у меня одна история, пока недоделанная, могу соответствующий фрагмент на мэйл прислать |
Цитата:
1. Координированный подход к цели множества мелких ударных групп, эшелонированных по курсам и высотам; 2. Наличие в зоне БД сил и средств прямого трекинга и оценки результатов удара; 3. Наличие в составе атакующих сил демонстрационных (отвлекающих) групп; 4. Наличие истребительного сопровождения как минимум наиболее крупных ударных групп; 5. Применение техники максимально возможно позднего отделения средств поражения (авиабомб) от носителей, при отсутствии требования вывода атакующего ЛА из манёвра бомбометания. И ещё несколько. Но уверяю тебя, среди оставшихся пунктов нет совершенно ничего, что можно было бы перевести на русский как "понты", "выебоны" и "да мне похуй";-) |
Цитата:
|
Цитата:
собственно, первые АПИБы (тогда еще называвшиеся ИБАПами) появлялись из ИАПов на МиГ-15бис тебе Слухач пересылал мою подборку по подразделениям военной авиации СССР? там подобные "миграции" отражены |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да и на "всякий случай" все равно оставалась ИБА. Да, основной ее целью в то время была доставка к цели тактического ЯО, но никто не мешал подвесить на самолет обычные свободнопадающие бомбы и НУР и использовать их в тех случаях, когда ЯО было применить невозможно или нецелесообразно. Предполагалось что самолет со сверхзвуковой скоростью и возможностью вести воздушный бой перехватить много сложнее, чем штурмовик. Плюс субъективные факторы тоже сыграли свою роль: финансирование-то везде было ограничено, ракетчики демонстрировали потрясающие результаты обещая еще более потрясающие и им текли рекой деньги и прочие ресурсы (КБ, заводы, люди и т.п.) на производителей остального просто не хватало средств. В загоне-то оказались не только штурмовики, но и, например, ствольная артиллерия. |
Цитата:
|
Цитата:
Там, собственно, в США чуть-чуть то же самое не случилось - ты сам лучше моего это знаешь. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Вот он в варианте "летающая двустволка" Самолет доводили долго и трудно, он уже был готов к серии, но попал под хрущевский ракетный погром и серию закрыли. Современный Ил-102 - это развитие Ил-40 с перекомпонованными двигателями. После снятия Хрущева "в научных кругах советских ВВС развернулся поиск концепции нового самолета непосредственной поддержки сухопутных войск. Хотя не все заинтересованные организации однозначно восприняли идею возрождения штурмовой авиации, главнокомандующий Сухопутными войсками генерал армии И.Г.Павловский, горячий сторонник этой идеи, сумел убедить министра обороны СССР Маршала А.А.Гречко в необходимости разработки штурмовика нового поколения. По требованию военных в марте 1969 г. Минавиапром организовал конкурс. В нем приняли участие четыре КБ. А.И.Микоян и А.С.Яковлев предложили модификации самолетов МиГ-21 и Як-28, С.В.Ильюшин и П.О.Сухой - новые проекты: Ил-102 и Т-8 (будущий Су-25)". Если кому интересно почитать об Ил-40, см. мою статью "Самолеты, которым не повезло". (лежит на серваке у YuriD). |
Цитата:
|
Цитата:
|
Тема закрыта |
Форум Bigler.ru
>
Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |