Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 11:49
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Но решили производить оба самолета, хотя они по сути дублировали друг друга. Типичное решение для брежневской оборонки.
Ф-15/Ф-16, Ф-14/Ф-18, Мираж 4000/2000, Торнадо/Ягуар -- явно не ЛИБ придумывал
и даже Ф-22/Ф-35
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
По результатам конкурса предполагалось выбрать один из истребителей, как это обычно и делалось в советское время.
Ага...
И-15/И-16
Як-1/ЛаГГ-3/МиГ-3
Як-15/МиГ-9
МиГ-21/Су-7
Су-9/Як-28/Су-15/МиГ-23
Су-17/МиГ-27

"пусть цветут сто цветов"(с)
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 11:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
ЕМНИП, кто-то из деятелей советской авиапромышленности/МО прямо заявлял, что, мол "очень плохо оснащать всю армию машинами одного КБ"
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
ЕМНИП, кто-то из деятелей советской авиапромышленности/МО прямо заявлял, что, мол "очень плохо оснащать всю армию машинами одного КБ"
А с другой стороны, разнотипность самолётов - адская головная боль для ИАС. Насколько я помню, у МиГ-29 и Су-27 даже фишки для подключения АПА были разные! Может, потом это и исправили.
Когда была операция "Буря в пустыне", НАТО сосредоточила на приграничных аэродромах огромное количество самолетов и вертолетов, до 20 типов! И при этом как-то обеспечивала их техническую эксплуатацию, причем не в ППД, а по сути на оперативных аэродромах. Читая про такое в ЗВО, я испытывал чувства злости и зависти. У нас такое привело бы к дичайшему хаосу.
Автор: Вовка
Дата: 11.06.2025 12:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А с другой стороны, разнотипность самолётов - адская головная боль для ИАС. Насколько я помню, у МиГ-29 и Су-27 даже фишки для подключения АПА были разные! Может, потом это и исправили.
За такое производителей надо драть. Разъемы, номиналы внешнего питания должны быть одинаковые. Причём, что у истребителей, что у бомбардировщиков (включая стратегов), что у транспортников, что у вертолётчиков.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
И-15/И-16
Як-1/ЛаГГ-3/МиГ-3
Як-15/МиГ-9
МиГ-21/Су-7
Су-9/Як-28/Су-15/МиГ-23
Су-17/МиГ-27
Довоенные самолеты мы брать не будем, поскольку в то время они были настолько простыми и дешевыми, что можно было параллельно проектировать несколько типов, а потом выбирать лучший. Это было разумно и правильно. Ну и потом, Як - это классический истребитель, а МиГ-3 - высотный, они занимали разные ниши.
МиГ-3 и Як-9 разрабатывали параллельно, потому что было не ясно, что и у кого получится. Яковлев слегка переделал существующую машину под РД, а Микоян создал новую.
И другие пары друг друга не дублировали, это были более-менее разные машины.
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 12:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
И при этом как-то обеспечивала их техническую эксплуатацию, причем не в ППД, а по сути на оперативных аэродромах.
На авианосцах с момента их возникновения одновременно базируется и воюет минимум по 3 типа ЛА. Временами доходило до 6-8...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
За такое производителей надо драть. Разъемы, номиналы внешнего питания должны быть одинаковые.
Да если бы только это... При внешнем сходстве это были разные машины. Иногда мне казалось, что специально делали так, чтобы самолеты не совпадали по комплектухе.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
На авианосцах с момента их возникновения одновременно базируется и воюет минимум по 3 типа ЛА. Временами доходило до 6-8...
Не хотите вы меня услышать. Логистика технической эксплуатации ЛА на авианосцах закладывается при его проектировании, это штатная ситуация. А тут на оперативный аэродром в чужой стране собрали до 20 типов АТ разных стран НАТО, и они сумели оперативно решить вопрос их технической эксплуатации. По сути, в чистом поле.
Автор: Шевелюрыч
Дата: 11.06.2025 12:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
За такое производителей надо драть. Разъемы, номиналы внешнего питания должны быть одинаковые. Причём, что у истребителей, что у бомбардировщиков (включая стратегов), что у транспортников, что у вертолётчиков.
===рассказывал здесь, как я застрял в командировке в Дели. Три Тушки 216 (? - не помню уже) прилетели, сели, а взлететь не смогли - у всех неисправности. ЧСХ, можно было собрать одну из трех (для этого они, собственно и прилетали), если бы не одно НО - разъемы на блоках были разные.
Это на самолетах с серийными номерами, отличающимися на одну цифру.

ПС будем драть производителя в единственном числе?
ППС «Прекрасно летают только красивые самолеты, созданные хорошими людьми» (с)
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 12:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
И другие пары друг друга не дублировали, это были более-менее разные машины.
Так и МиГ-29 / Су-27 -- более-менее разные машины.

А, например, на Су-15 и Як-28П стояли одинаковые РЛС и двигатели....
Яковлев даже строил "Як-28 по типу Су-15", сдвинув движки к фюзеляжу (т.н. Як-28-64)
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:38
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
МОСКВА, 11 июн — РИА Новости. Пентагон изменил планы по закупке истребителей F-35 у компании Lockheed Martin, пишет Bloomberg.
"В запросе Министерства обороны (США. — Прим. ред.) на закупки, направленном в конгресс на этой неделе, указано 24 самолета, что меньше прошлогоднего прогноза в 48 самолетов", — говорится в статье.
Это, вероятно, связано со стремлением главы Пентагона Пита Хегсета сократить расходы на оборону на восемь процентов за пять лет; план может поменяться при рассмотрении в конгрессе, где много сторонников Lockheed Martin.
Как пишет Bloomberg, теперь ВВС США хотят запросить 3,5 миллиарда долларов на покупку F-35 и еще 531 миллион — на комплектующие для них.
===
Получается, что один борт обходится в 145 млн долларов. Для сравнения. РФ продала Китаю полковой комплект Су-35 по 100 млн долларов за штуку.
Открытые источники называют стоимость Су-57 в 30-50 млн долларов. У меня это число вызывает большие сомнения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 12:45
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Шевелюрыч >>>
разъемы на блоках были разные.
Это на самолетах с серийными номерами, отличающимися на одну цифру.
Помню, на ВК мне потребовалось собрать одну работающую станцию "Береза" из нескольких донорских. Она конструктивно представляет собой кросс-плату, в которую вставляются ячейки. Начал собирать и офигел. Разъемы не совпадают! Один тип станции, один производитель... Это вредительство.
На РЛС встречал такие же проблемы. Меняю блоки - не-а. Начинаю смотреть. Разъемы одни и те же - РП-14-30 с ножевыми контактами. Но на блоках они сдвинуты! То ли специально, потому что блоки не взаимозаменяемы, то ли по ебланству.
Инженер вертолетного полка мне жаловался, что при замене приборов в кабине Ми-24 иногда приходилось подтачивать панель напильником!
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 12:48
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Не хотите вы меня услышать. Логистика технической эксплуатации ЛА на авианосцах закладывается при его проектировании, это штатная ситуация. А тут на оперативный аэродром в чужой стране собрали до 20 типов АТ разных стран НАТО, и они сумели оперативно решить вопрос их технической эксплуатации. По сути, в чистом поле.
Я вас слышу.
Только вопрос как раз в том, что такое "собрали до 20 типов" -- оно ТАМ, как на авианосце (и по их опыту), изначально закладывалось при проектировании. А у нас -- традиционно полагались на самостоятельность/смекалку при решении "второстепенных" задач.
Зато -- не могла получиться ситуация, когда условно, все микросхемы делаются на одном заводе на Тайване, и, если к нему доступа нет -- все встанет.

А касательно авианосцев -- они, как правило, переживают смену 3-4 поколений авиатехники. Т.е "логистика технической эксплуатации" сильно меняется по ходу службы.
Автор: Проходящий
Дата: 11.06.2025 13:14
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Вовка >>>
Разъемы, номиналы внешнего питания должны быть одинаковые.
Ну, "граждане" об этом глобально договорились (хотя и не без национальных особенностей). Но это - другое(с)

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер
То ли специально, потому что блоки не взаимозаменяемы
Вполне, кстати, возможно. Чтобы не переделывать техкарты. Но чревато при попадании в руки или очень сильных, или очень умных
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 13:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Вполне, кстати, возможно. Чтобы не переделывать техкарты. Но чревато при попадании в руки или очень сильных, или очень умных
Допускаю. Но тогда было бы логично в обозначении блока добавить букву или сменить цифру, чтобы было понятно - низзя! А так я смотрю, блоки внешне совершенно одинаковые, надписи на шильдиках тоже. Логично решить, что взаимозаменяемость обеспечена. А вот членушки.
Я с ужасом вспоминаю МиГ-23, он имел более 20 модификаций, последняя - МЛД. И все в чем-то отличались друг от друга. Представляете, какой зоопарк? В авиапроме существовало правило, в соответствии с которым самолеты строили сериями. У истребителей серия была примерно в 20 машин. Самолеты в серии были строго одинаковы, малейшие изменения запрещались. Полк обычно пересаживали на машины одной серии.
А когда при Сервантесе стали собирать на авиабазах машины одного типа, но разных серий, возник хаос, потому что пришлось вести эталон документации на каждую модификацию. Как не поубивались, не понимаю.
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 14:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
У истребителей серия была примерно в 20 машин. Самолеты в серии были строго одинаковы, малейшие изменения запрещались.
Не всегда.
В спорах моделистов о матчасти регулярно встречается "с такой-то машины этакой серии". Как касательно выпуска времен ВОВ, так и относительно Миг-21, 23, 29, Су-17, 27, Як-40, Ту-154... С фотоподтверждениями.

Хоть, судя по мемуарам авиаконструкторов, вопросом универсальности всяких вспомогательных изделий занялись в середине 1960-х.
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 14:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Я с ужасом вспоминаю МиГ-23, он имел более 20 модификаций, последняя - МЛД. И все в чем-то отличались друг от друга. Представляете, какой зоопарк?
У F-16 тоже существует куча "блоков", отличющихся друг от друга.
Не говоря о том, что ставятся 2 разных двигателя (разных проиводителей), у которых отличается в т.ч. и размер воздухозаборника...

А на заводе БМВ стандартная шутка для экскурсантов "если вы найдете на конвейере 2 абсолютно одинаковых машины -- мы одну из них вам подарим"
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 14:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Не всегда.
В спорах моделистов о матчасти регулярно встречается "с такой-то машины этакой серии".
Значит, я чего-то не знаю. В годы моей службы это правило действовало неукоснительно, и за его нарушение следовала матумба.
Я просто не представляю, как в полку обслуживать разнотипные машины. Ведь в полку каждый инженер по специальности ведет эталонный комплект ЭД, а с него инженеры эскадрилий ведут свои комплекты. Каждое извещение по доработке обязательно указывает, для какой серии и номеров его выполняют. А если в полку не один тип, а два, три? Это же жопа жопская, обязательно полезут косяки, а там и до аварии недалеко.
Автор: serwik
Дата: 11.06.2025 14:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Значит, я чего-то не знаю. В годы моей службы это правило действовало неукоснительно, и за его нарушение следовала матумба.
Я подозреваю, что это правило на практике старались выполнять, но отдельные исключения все же бывали.

Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А если в полку не один тип, а два, три?
НЯЗ, в полках МиГ-27 было штатным оснащение одной эскадрильи "кайрами" (МиГ-27К), а других -- МиГ-27М/Д....
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Это же жопа жопская
согласен. работу ИАС это явно усложняет.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.06.2025 16:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
согласен. работу ИАС это явно усложняет.
Усложняет - хер бы с ним, нам, коммунистам, всё по плечу, а что не по плечу, то по х#ю, ну вы знаете. Беда в том, что это верный путь к катастрофе. Пример из личной практики.
В Пугачеве ко мне обратился за помощью инженер полка по радио, типа ты теоретик, давай, жми мозгом. На вертолете горят высотомеры малых высот на Ми-24 при посадке. Чёзанах? Подняли документы. На вертолете недавно делали доработку заводские. Стали проверять и охренели. Доработчица взяла схему не от той серии, а там распиновка разъема другая. В результате сигнал на лампочку "Опасная высота" сажал питание прибора + 27 В на корпус. Вот они и горели. Чем больше типов с виду одинаковых, но по сути разных машин в полку, тем выше шанс налететь на аварию или катастрофу, причем в совершенно неожиданном месте.
Автор: Гамиль
Дата: 11.06.2025 17:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
. Иногда мне казалось, что специально делали так, чтобы самолеты не совпадали по комплектухе.
Я на 100% в этом уверен.
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 11:35
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
B-787-8, летевший из Ахмадабада (Индия) в Лондон, упал сразу после взлета. Похоже, на жилые кварталы.
На борту примерно 250 человек
Автор: archer
Дата: 12.06.2025 11:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
В Лондон? Британский или пакистанский след? "Дримлайнеры" ещё не падали. Из тысячи двухсот построенных.
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 11:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
В Лондон? Британский или пакистанский след?
Индийский. То ли груз съехал, то ли тягу потеряв тянули в пузо. После взлета начал на жопу проседать
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 11:57
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Индийский. То ли груз съехал, то ли тягу потеряв тянули в пузо. После взлета начал на жопу проседать
Не, он успел набрать 600 футов. И скороподьемность была 800 футов в минуту.
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 11:58
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Пишут что на земле погибло минимум 30 человек.
Он на дома рухнул.
https://t.me/warhistoryalconafter/225624
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 12:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Не, он успел набрать 600 футов. И скороподьемность была 800 футов в минуту.
Дык, кина есть... 600 может и набрал, но дальше сваливаться начал
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 12:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Boeing 787 упал на здание общежития для врачей, фото изнутри здания.
Подтвержденных сообщений о жертвах на земле пока нет.
https://t.me/infantmilitario/157802
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 12:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Не, он успел набрать 600 футов. И скороподьемность была 800 футов в минуту.
Оказывается это барометрическая высота. Т.е. набрал он меньше 600

"Первоначальные данные ADS-B с рейса AI-171 Air India показывают, что самолет достиг максимальной барометрической высоты 625 футов (высота аэропорта составляет около 200 футов), а затем начал снижаться с вертикальной скоростью -475 футов в минуту — Flightradar"
https://t.me/infantmilitario/157796
Автор: Mikle
Дата: 12.06.2025 12:50
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
https://t.me/stranaua/198994
Момент падения пассажирского самолета в Индии.
Автор: Mikle
Дата: 12.06.2025 12:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
На борту Boeing 787-8 были 242 человека: 169 граждан Индии, 53 граждан Британии, один гражданин Канады и семь граждан Португалии.

По данным СМИ, погибших не менее сотни
Автор: archer
Дата: 12.06.2025 12:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Mikle >>>
По данным СМИ, погибших не менее сотни
Там есть выжившие? Надо же.
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 13:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Там есть выжившие? Надо же.
На месте падения выжившие наверняка есть. Но вот были они на борту или на земле - это вопрос
Автор: archer
Дата: 12.06.2025 13:06
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
На месте падения выжившие наверняка есть. Но вот были они на борту или на земле - это вопрос
Судя по видео, он же взорвался. В квартале, на который он упал, могут быть выжившие, но в самолёте....
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 13:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Судя по видео, он же взорвался. В квартале, на который он упал, могут быть выжившие, но в самолёте....
Чудеса всякие случаются. Если какая-то часть удачно оторвалась и не попала в зону пожара, то вполне могут быть
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 13:18
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Mikle >>>
https://t.me/stranaua/198994
Момент падения пассажирского самолета в Индии.
Такое впечатление что он без механизации летит.
Уже есть версия что закрылки убрали раньше времени.
Автор: svh75
Дата: 12.06.2025 13:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Пишут, что упал на крышу общежития медицинского колледжа, и на данный момент минимум 110 погибших, в том числе 20 на земле.
Автор: Проходящий
Дата: 12.06.2025 13:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Такое впечатление что он без механизации летит.
Уже есть версия что закрылки убрали раньше времени.
Если закрылки 5, то это не особо и видно будет. Но такое положение для этого рейса несколько странным будет
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 13:25
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от svh75 >>>
Пишут, что упал на крышу общежития медицинского колледжа, и на данный момент минимум 110 погибших, в том числе 20 на земле.
Хвост застрял в стене здания
https://t.me/aviadispet4er/114476
Автор: Недолетчик
Дата: 12.06.2025 13:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Проходящий >>>
Если закрылки 5, то это не особо и видно будет. Но такое положение для этого рейса несколько странным будет
Ну по идее в такой ситуации закрылки должны быть в посадочном положении. На максимум.
Но у дримлайнера на посадке они действительно не так сильно в растопырку как у других самолетов.
Может просто не видно на видео...



Часовой пояс GMT +2, время: 15:24.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
кровати с мягким изголовьем и подъемным
floraplast.ru - купить стойки для цветов ручная роспись
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100