Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Имя
Пароль
Регистрация

Тема закрыта
Автор: Подпольщик
Дата: 24.07.2017 19:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Их трое было. И платили не за количество посадок, а за налёт (+командировочные+полевые+"за вредность"), так что за примерно неделю подобных полётов (после которых вертолёт отправили на регламентное ТО) они заработали рублей по 400-450.
50 часов делали в поле, вот ещё китайские церемонии. Стандартный суточный налет экипажа за день - 7 часов, "топор". Ротация экипажей/бригад - исключительно с целью, чтобы у кассы рожа не треснула, особенно, если высокоширотная базировка.
Автор: aviapasha
Дата: 24.07.2017 20:37
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
50 часов делали в поле, вот ещё китайские церемонии. Стандартный суточный налет экипажа за день - 7 часов, "топор". Ротация экипажей/бригад - исключительно с целью, чтобы у кассы рожа не треснула, особенно, если высокоширотная базировка.
Это "восьмёрками" транспортировка на места работы? Или патрульные полёты? И сколько пилотов в экипаже, двое? А на Ка-26 пилот один. И патрульные полёты по рыбоохране или лесоохране длительностью до 6 (с одним ПТБ, как на этом фото) и даже до 7,5 часов (с двумя ПТБ) тоже случались. Но это патрульные полёты, без вредного воздействия химикатов, а "на химии" максимально разрешалось одному пилоту в течении одних суток летать не более 5 (прописью - ПЯТИ) часов. Это при наличии ФВУ, без неё - не более 4 часов в сутки.
Автор: Старшина
Дата: 24.07.2017 22:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Никогда не знаешь, что ребенку пригодится. Моя тоже вон, произвела неизгладимое впечатление на курсанта, разбираясь в оружии и маркировке боеприпасов. Ну а что делать, если в детстве играла патронами и училась стрелять ;)
Спроси у ребёнка это какой гранаты от АГС-17 маркировка - ВМГ БПСЗ с красным кольцом и ВУС-17. :)))) А то старый стал, забыл все. :))))
Автор: Подпольщик
Дата: 25.07.2017 06:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от aviapasha >>>
Это "восьмёрками" транспортировка на места работы? Или патрульные полёты? И сколько пилотов в экипаже, двое? А на Ка-26 пилот один. И патрульные полёты по рыбоохране или лесоохране длительностью до 6 (с одним ПТБ, как на этом фото) и даже до 7,5 часов (с двумя ПТБ) тоже случались. Но это патрульные полёты, без вредного воздействия химикатов, а "на химии" максимально разрешалось одному пилоту в течении одних суток летать не более 5 (прописью - ПЯТИ) часов. Это при наличии ФВУ, без неё - не более 4 часов в сутки.
И восьмерками и шестерками. Все подряд - вахту возить, грузы забрасысывать, автобус для стойбищ и полевых партий, патруль по газопроводам, оленьи стада загонять, санрейсы иногда.
Автор: WIN
Дата: 25.07.2017 08:03
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Старшина >>>
Спроси у ребёнка это какой гранаты от АГС-17 маркировка - ВМГ БПСЗ с красным кольцом и ВУС-17. :)))) А то старый стал, забыл все. :))))
Ну, БПСЗ - явно расшифровывается как большой пушной северный зверь!
Автор: sluhatch
Дата: 25.07.2017 08:13
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от WIN >>>
Ну, БПСЗ - явно расшифровывается как большой пушной северный зверь!
Как ракета "Сызрань", только тактическая ))
Автор: grb
Дата: 25.07.2017 10:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
50 часов делали в поле, вот ещё китайские церемонии. Стандартный суточный налет экипажа за день - 7 часов, "топор". Ротация экипажей/бригад - исключительно с целью, чтобы у кассы рожа не треснула, особенно, если высокоширотная базировка.
Был у меня приятель, правак на АН-2 в химотряде. Году этак 85 направили их в командировку своим ходом в очень Среднюю Азию. С февраля по октябрь. Налет и количество взлетов-посадок ну очень неприятно поразило службу главного бюстгальтера.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.07.2017 11:01
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Был у меня приятель, правак на АН-2 в химотряде. Году этак 85 направили их в командировку своим ходом в очень Среднюю Азию. С февраля по октябрь. Налет и количество взлетов-посадок ну очень неприятно поразило службу главного бюстгальтера.
Утро в сосновом лесу на КДП.
Получают карты перелетчики - истребитель и вертолетчик.
У истребителя карта - 1 листок А4 с точками взлета и посадки (тактический знак аэродрома - как автомобильный кирпич).
Вертолетчик получает карту, и гармошка разворачивается до пола.
Истребитель (с ужасом): Бля, ты куда летишь-то?!
Вертолетчик (ржот): Я же не на окурке лечу, у меня каждые 500 км дозаправка!
Автор: третий
Дата: 25.07.2017 12:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Только что. Поселок Гуйва возле аэродром "Озерное". Видимо, день полетов. Постоянно взлетают и идут на посадку МиГи-29. Внушаит.
Автор: solist
Дата: 25.07.2017 16:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Старшина >>>
Спроси у ребёнка это какой гранаты от АГС-17 маркировка - ВМГ БПСЗ с красным кольцом и ВУС-17. :)))) А то старый стал, забыл все. :))))
Она же - девочка! Достаточно и того, что она взрыватель УЗРГМ на вид отличает от РГО/РГН :)
Автор: Подпольщик
Дата: 25.07.2017 16:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
https://m.antikor.com.ua/articles/18...ntsern_antonov

Добили "Антонов", гниды.
Автор: Подпольщик
Дата: 25.07.2017 16:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Был у меня приятель, правак на АН-2 в химотряде. Году этак 85 направили их в командировку своим ходом в очень Среднюю Азию. С февраля по октябрь. Налет и количество взлетов-посадок ну очень неприятно поразило службу главного бюстгальтера.
Обрабатывали ребята бахчи на ПАНХ в Узбекистане. Летали до сё на Ан-2, а тут за каким то фигом прислали восьмёрку. Ну, прислали и прислали, не об этом речь.
Послали бортмеханика за арбузами, тогда на бахчах аксакалы с берданками дежурили, спрашивает - сколько можно взять арбузов, бобо говорит - бери хоть мешок. Ладно, мешок так мешок. Взяли втроём чехол от лопасти и пошли за арбузами. Набрали штук 30 и волокут на базу. Бобо вслед кричит:"Лётчик! С такой мешок не приходи больше!"
Автор: ALOKS
Дата: 25.07.2017 16:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
Бобо вслед кричит:"Лётчик! С такой мешок не приходи больше!"
За баяны более, чем 20-летней давности расстреливают?
Автор: Старшина
Дата: 25.07.2017 19:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
https://m.antikor.com.ua/articles/18...ntsern_antonov

Добили "Антонов", гниды.
Да уж. Нет слов.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.07.2017 19:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Подпольщик >>>
https://m.antikor.com.ua/articles/18...ntsern_antonov

Добили "Антонов", гниды.
Ну, добили. И что теперь, нам его жалеть?
Автор: Flyin
Дата: 25.07.2017 19:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Только что. Поселок Гуйва возле аэродром "Озерное". Видимо, день полетов. Постоянно взлетают и идут на посадку МиГи-29. Внушаит.
Это в Житомирской области? Кто это бабла на керосин подкинул?
Автор: solist
Дата: 25.07.2017 19:32
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ну, добили. И что теперь, нам его жалеть?
Учитывая, сколько именно российских денег было вложено в поддержание и этого тоже - можно. Но лучше взять с процентами!
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.07.2017 19:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Flyin >>>
Это в Житомирской области? Кто это бабла на керосин подкинул?
Гарнизон Озерное. Раньше там Ту-22М3 стояли.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.07.2017 19:36
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от solist >>>
Учитывая, сколько именно российских денег было вложено в поддержание и этого тоже - можно. Но лучше взять с процентами!
Забудьте. Антонов умер в 84 году. почти 40 лет назад. Ничего там антоновского не осталось. Деньги, конечно, жалко, но сами виноваты, нечего было в хохлов вваливать. А теперь бобик сдох. Он и так нам конкурентом не был, но так даже лучше. Нечего врага жалеть.
Автор: Эль Капитано
Дата: 25.07.2017 19:39
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Он и так нам конкурентом не был, но так даже лучше. Нечего врага жалеть.
А Вы говорили - Ан-148 в принципе ничего.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 25.07.2017 19:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Эль Капитано >>>
А Вы говорили - Ан-148 в принципе ничего.
В принципе ничего.
Автор: третий
Дата: 25.07.2017 19:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Старшина >>>
Да уж. Нет слов.
Блджать!!!
Это. Не. Тот. АНТОНОВ!
Ликвидируется ГАК "Антонов", мутная виртуальная структура, никакого отношения к ГП "АНТОНОВ" не имеющая.
Автор: solist
Дата: 25.07.2017 19:55
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Блджать!!!
Это. Не. Тот. АНТОНОВ!
Ликвидируется ГАК "Антонов", мутная виртуальная структура, никакого отношения к ГП "АНТОНОВ" не имеющая.
Старух с косой ошиблась адресом?
Автор: Victor_b
Дата: 26.07.2017 03:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Я имею сказать вопрос спецам.
Цитата:
Еще очень эффективный прием — «Кобра Пугачева». Самолет резко «встает на дыбы» и гасит собственную скорость до нуля всей плоскостью фюзеляжа. Очень хорошо работает, если на «хвосте» висит противник: он по инерции проскакивает вперед и превращается из охотника в дичь. Кроме того, когда скорость истребителя на нуле, его не «видят» РЛС противника.
Вот именно
Цитата:
Кроме того, когда скорость истребителя на нуле, его не «видят» РЛС противника.
вызывает у меня сомнение.
Как меня учили на военке режим СПЦ видит только удаляющиеся или приближающиеся цели. Грубо: ежели цель летит по кругу вокруг локатора, то в доплеровском режиме - не увидеть.
Самолет СУ-35 (о нем речь) встал колом и никуда не летит, но противник вполне себе себе продолжает лететь.
Т.е. доплеровский сдвиг - вот он, никуда не девался, ибо относительная скорость бортов вовсе не нулевая.
Опять же - летит самолет над землей и и, получается, подстилающая поверхность тоже в СПЦ видна должна быть?
Автор: Lemon Lime
Дата: 26.07.2017 08:47
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Самолет СУ-35 (о нем речь) встал колом и никуда не летит, но противник вполне себе себе продолжает лететь.
Т.е. доплеровский сдвиг - вот он, никуда не девался, ибо относительная скорость бортов вовсе не нулевая.
Опять же - летит самолет над землей и и, получается, подстилающая поверхность тоже в СПЦ видна должна быть?
Нет, здесь все правильно написано. БРЛС имеют две "дыры": когда доплеровский сдвиг близок к нулю (уход на уравненных скоростях) и когда он близок сдвигу от подстилающей. Второй диапазон отфильтровывается как раз затем, чтобы не было засветок от земли, облаков и прочих чаек.

Сомнения должно вызывать другое.
Во-первых, на кобре самолет не встает колом. Его скорость уменьшается до значений небольших, но вполне заметных. Для "колом" нужен либо кульбит, либо вот тот красивый "чебурдых", который показывали на этом МАКСе, или другой подобный маневр.

Во-вторых, в дальнем ракетном бою есть куда более простой способ организовать нулевую радиальную скорость. Поставить противника себе на 3 или 9 часов, строго справа или слева, то самое "по кругу вокруг локатора". Сильно экономит энергию самолета, топливо и нервы летчика.
Если уж очень хочется "на углы", то есть колокол, который результат дает тот же, а требований к самолету и летчику предъявляет меньше, чем сверхманевренность с УВТ.

В-третьих, в ближнем маневренном бою, если возникла необходимость пропускать противника вперед, значит, у него уже наверняка есть огневое решение и вы сбиты. Даже если и нет, в групповом бою потеря скорости равна потере преимущетва. "Высота - скорость - маневр - огонь" для маневренного боя никто не отменял. Так что и в ближнем бою сверхманевренность сама по себе нужна будет крайне редко.

Значит ли это, что сверхманевренность бесполезна? Нет. Во-первых, случается всякое. Может оказаться так, что на хвосте оказался одиночный и неопытный противник, да что угодно может быть. И лучше в таких ситуациях иметь УВТ, чем не иметь.

Во-вторых, это огромный вклад в безопасность полетов. Если раньше случайное попадание в сложные режимы типа штопора (особенно плоского и перевернутого) означали потерю километров высоты и стресс для летчика, то с УВТ он выйдет быстро, парой движений ручки. Летчик более уверен в самолете и будет спокойнее выполнять рискованные маневры, если того все-таки потребует ситуация.
Автор: чокнутая выхухоль
Дата: 26.07.2017 08:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от третий >>>
Блджать!!!
Это. Не. Тот. АНТОНОВ!
Ликвидируется ГАК "Антонов", мутная виртуальная структура, никакого отношения к ГП "АНТОНОВ" не имеющая.
а ГП китайцы купили - радио сегодня сказало о_О
построили себе в Китае огромный город, и теперь туда перевезут людей и производство
и Мотро Сич туда же, вместе с Южмашем
http://vpk-news.ru/articles/38005
Автор: serwik
Дата: 26.07.2017 09:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Про "кобру".
НЯП, маневр возможен на относительно небольшой скорости, ибо иначе перегрузки при резком торможении вырастают до опасных. ЕМНИП, на испытаниях Су-24 был случай, когда из-за какой-то поломки самолет вдруг попытался исполнить "кобру" на большой скорости. Планер не выдержал перегрузок, пилот погиб...
А если скорость небольшая, то стоит ли к противнику, находящемуся на дальности артогня разворачиваться максимальной по площади проекцией самолета?
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 11:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Victor_b >>>
Вот именно вызывает у меня сомнение.
Как меня учили на военке режим СПЦ видит только удаляющиеся или приближающиеся цели. Грубо: ежели цель летит по кругу вокруг локатора, то в доплеровском режиме - не увидеть.
Самолет СУ-35 (о нем речь) встал колом и никуда не летит, но противник вполне себе себе продолжает лететь.
Т.е. доплеровский сдвиг - вот он, никуда не девался, ибо относительная скорость бортов вовсе не нулевая.
Опять же - летит самолет над землей и и, получается, подстилающая поверхность тоже в СПЦ видна должна быть?
Скорость э/м сигнала составляет 300 тыс. км/с. По сравнению с ней скорость перехватчика в расчет вообще можно не принимать. Частота Допплера возникает только в том случае, если сигнал отражается от движущейся цели. Для воздушного боя это означает, что при выполнении кобры Пугачева цель просто мигнет. А вот для пущенной ракеты эта фигура убийственна - ракета не может повторить этот маневр - она просто переломится, да и запаса рулей не хватит, поэтому она проскочит мимо. Кроме того, истребитель легко может переманеврировать перехватчик и оказаться у него в хвосте.
Землю на экране современной БРЛС видно только в режиме картографирования на малых высотах.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 11:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А если скорость небольшая, то стоит ли к противнику, находящемуся на дальности артогня разворачиваться максимальной по площади проекцией самолета?
дальность артогня - это 1 км. Мне трудно себе представить режим собачьей свалки в современном воздушном бою.
Автор: Lemon Lime
Дата: 26.07.2017 11:43
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А вот для пущенной ракеты эта фигура убийственна - ракета не может повторить этот маневр - она просто переломится, да и запаса рулей не хватит, поэтому она проскочит мимо.
Для ракеты (тепловой) кобра просто подарок. Ей не нужно ничего повторять, она летит в точку упреждения. При кобре не меняется вектор движения самолёта, только скорость, точка упреждения выносится меньше, расход рулей ракеты меньше. Чтобы заставить ракету ломаться, нужно уметь быстро "сломать" свою траекторию без потери скорости и, соответственно, быстро переместить точку упреждения на большое расстояние. В этом УВТ тоже может помочь, но это не кобра.
Автор: serwik
Дата: 26.07.2017 12:09
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Ей не нужно ничего повторять, она летит в точку упреждения. При кобре не меняется вектор движения самолёта, только скорость, точка упреждения выносится меньше, расход рулей ракеты меньше.
А это зависит от того, с какого расстояния и под каким ракурсом пущена ракета. Если вдогон (что для тепловых уже правилом не является) -- да, получается подарок.
А если с большого расстояния и под большим углом, когда упреждение (точка встречи) далеко впереди текущего положения цели -- рулей может и не хватить, ведь резкое изменение скорости цели так же резко меняет положение "точки встречи".
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Кроме того, истребитель легко может переманеврировать перехватчик и оказаться у него в хвосте.
С околонулевой скоростью в хвосте стремительно уходящего перехватчика.... Уверены, что энергетики "сушки" или её ракеты хватит догнать? Хотя в любом случае пуск ракеты заставит того какое-то время думать о собственной безопасности больше, чем об атаках.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 12:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Для ракеты (тепловой) кобра просто подарок. Ей не нужно ничего повторять, она летит в точку упреждения.
Ракета с ИК ГСН сроду не умела лететь в точку упреждения, она тупо летит вслед за ИК-источником, выхлопом двигателя. Или в ППС, наводясь на переднюю кромку крыла или выхлоп вертолетного движка, но по-любому не в точку упреждения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 12:21
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
С околонулевой скоростью в хвосте стремительно уходящего перехватчика.... Уверены, что энергетики "сушки" или её ракеты хватит догнать? Хотя в любом случае пуск ракеты заставит того какое-то время думать о собственной безопасности больше, чем об атаках.
Уверен. Эти упражнения включены в КБП ИА, а, следовательно, проверены многократными опытами.
Автор: Lemon Lime
Дата: 26.07.2017 12:33
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Ракета с ИК ГСН сроду не умела лететь в точку упреждения, она тупо летит вслед за ИК-источником, выхлопом двигателя. Или в ППС, наводясь на переднюю кромку крыла или выхлоп вертолетного движка, но по-любому не в точку упреждения.
Метод погони (летим прямо на горячее пятно где оно есть сейчас) - прошлый век.
Давно уже летают именно в точку упреждения. Конечно, сама точка не рассчитывается за неимением дальности, но алгоритм учитывает угловую скорость цели относительно ракеты и в результате если цель летит прямолинейно и равномерно, то и ракета летит прямолинейно и равномерно, с какого ракурса ни летела бы.
"По науке" это называется "пропорциональное наведение" и для "пользователя" мало отличается от честного расчета точки упреждения.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 12:52
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Метод погони (летим прямо на горячее пятно где оно есть сейчас) - прошлый век.
По-моему, вы путаете. Вот принцип действия почти самого современного нашего ПЗРК "Игла-С":

Принципы работы системы управления и наведения:
В ракете используется одноканальная система управления: для создания управляющей силы в любом направлении с помощью одной пары рулей задаётся принудительное вращение ракеты с частотой 15+-5 Гц относительно продольной оси. Управление осуществляется таким образом, чтобы за каждый оборот ракеты равнодействующая управляющей силы была направлена в требуемом направлении. Сигналы управления с ГСН на частоте вращения ракеты вокруг её продольной оси поступают по одному информационному каналу на электрическую рулевую машинку, обеспечивая управление ракетой в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, чем реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При использовании метода пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке. Фаза и амплитуда сигнала, поступающие на рулевой привод, определяют изменение направления и интенсивность разворота ракеты в полёте.

Длительность сигнала с выхода фотоприемника ФП-1 ГСН зависит от углового рассогласования между осью гироскопа и направлением на цель, а частота следования импульсов сигнала определяется частотой вращения ротора гироскопа. Вырабатываемый в электронном блоке сигнал ошибки (сигнал коррекции), определяемый угловым рассогласованием между осью гироскопа и направлением на цель, тем самым обеспечивает режим автоматического слежения за целью.
Сигнал коррекции, пропорциональный угловой скорости линии визирования ракета-цель, поступает в автопилот, где после дополнительной фильтрации перемножается с сигналом с опорного датчика положения на суммарной частоте вращения ротора гироскопа и ракеты.

После фильтрации сигнала с фазового детектора сигнал на частоте вращения ракеты, пропорциональный угловой скорости линии визирования, поступает на рулевые машинки, которые обеспечивают управление ракетой.
Сигнал управления, поступающий с ГСН на рулевые машинки, также содержит:
- сигнал управления по пеленгу на начальном участке полёта;
- сигнал слежения в ближней зоне и смещения;
- сигнал с датчика угловой скорости ракеты.
Плоскость, в которой необходим разворот ракеты в данный момент, определяется бортовой системой управления в зависимости от угла рассогласования продольной оси ракеты и линии визирования на цель, определяемого ГСН.
===
Наведение идет по линии визирования самолет-цель, а рули могут перекладываться уже при подлете, чтобы ракета пришла не в хвост, а ближе к кабине. Вы же сами пишете, что ракета не умеет определять дальность до цели на большом расстоянии.
Автор: Lemon Lime
Дата: 26.07.2017 12:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
По-моему, вы путаете. Вот принцип действия почти самого современного нашего ПЗРК "Игла-С".
Выдержка из процитированного вами текста:

реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При использовании метода пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке.
Автор: Кадет Биглер
Дата: 26.07.2017 13:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Lemon Lime >>>
Выдержка из процитированного вами текста:

реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При использовании метода пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке.
А если простым, русским языком? Суть наведения заключается в том, что ГСН визирует цель и создает линию визирования ГСН-цель. Работа автоматики ракеты заключается в том, чтобы свести к минимуму расхождение между продольной осью ракеты и линией визирования. Ракета ПЗРК не умеет измерять ни дальность до цели, ни скорость цели, работает только координатор, который ловит в один из секторов ИК-пятно. Как в таком случае можно рассчитать ожидаемую точку встречи? Поясните.
Автор: Са-Ша
Дата: 26.07.2017 13:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А если простым, русским языком? Суть наведения заключается в том, что ГСН визирует цель и создает линию визирования ГСН-цель. Работа автоматики ракеты заключается в том, чтобы свести к минимуму расхождение между продольной осью ракеты и линией визирования. Ракета ПЗРК не умеет измерять ни дальность до цели, ни скорость цели, работает только координатор, который ловит в один из секторов ИК-пятно. Как в таком случае можно рассчитать ожидаемую точку встречи? Поясните.
В общем, да, точку встречи нельзя рассчитать без времени встречи, которое не рассчитать без расстояния. Но, может быть, можно использовать не только координаты ИК-пятна, но и изменение его интенсивности, как относительную скорость сближения. Неточно, конечно.
Автор: Lemon Lime
Дата: 26.07.2017 13:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
А если простым, русским языком? Суть наведения заключается в том, что ГСН визирует цель и создает линию визирования ГСН-цель. Работа автоматики ракеты заключается в том, чтобы свести к минимуму расхождение между продольной осью ракеты и линией визирования.
В том-то и дело, что не угол между осью и линией визирования, а его производную, угловую скорость. Он может быть, скажем, 30 градусов, но он и сейчас 30, и секунду назад был 30, и через секунду будет 30. Если цель начала маневр или изменила скорость, тем самым, изменив угол, его производная с коэффициентами уйдет на рули. Когда производная будет обнулена, новый угол может оказаться не 30, а 20 или 40, главное, чтобы он был постоянным. Тогда ракета прилетит в упрежденную точку даже ничего не зная о ее координатах.

Соответственно, задача цели маневрировать так, чтобы обеспечить максимально возможную скорость перемещения в поле зрения ракеты.
Автор: serwik
Дата: 26.07.2017 14:17
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Работа автоматики ракеты заключается в том, чтобы свести к минимуму расхождение между продольной осью ракеты и линией визирования.
"простым, русским языком" я эту фразу понимаю как "продольная ось ракеты должна быть всегда направлена на цель". Но это допустимо только для наведения вдогон, при пусках в ППС использование такого алгоритма приведет к тому, что ракета будет в постоянном вираже, теряя энергетику.

КМК "метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования" означает, что ракета приводит цель на некий курсовой угол (величина которого зависит от изначальной угловой скорости цели и определяется до пуска -- это и есть "захват цели ГСН") и в дальнейшем летит так, чтобы этот курсовой угол оставался постоянным.
Т.е. ракета-цель-точка встречи все время образуют подобные треугольники с постоянной вершиной в точке встречи. В этом случае время встречи не нужно до момента срабатывания взрывателя.



Часовой пояс GMT +2, время: 16:19.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Российские пластиковые горшки для цветов на заказ
купить кровать с матрасом
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100