![]() |
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Получают карты перелетчики - истребитель и вертолетчик. У истребителя карта - 1 листок А4 с точками взлета и посадки (тактический знак аэродрома - как автомобильный кирпич). Вертолетчик получает карту, и гармошка разворачивается до пола. Истребитель (с ужасом): Бля, ты куда летишь-то?! Вертолетчик (ржот): Я же не на окурке лечу, у меня каждые 500 км дозаправка! |
Только что. Поселок Гуйва возле аэродром "Озерное". Видимо, день полетов. Постоянно взлетают и идут на посадку МиГи-29. Внушаит. |
Цитата:
|
Добили "Антонов", гниды. |
Цитата:
Послали бортмеханика за арбузами, тогда на бахчах аксакалы с берданками дежурили, спрашивает - сколько можно взять арбузов, бобо говорит - бери хоть мешок. Ладно, мешок так мешок. Взяли втроём чехол от лопасти и пошли за арбузами. Набрали штук 30 и волокут на базу. Бобо вслед кричит:"Лётчик! С такой мешок не приходи больше!" |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я имею сказать вопрос спецам. Цитата:
Цитата:
Как меня учили на военке режим СПЦ видит только удаляющиеся или приближающиеся цели. Грубо: ежели цель летит по кругу вокруг локатора, то в доплеровском режиме - не увидеть. Самолет СУ-35 (о нем речь) встал колом и никуда не летит, но противник вполне себе себе продолжает лететь. Т.е. доплеровский сдвиг - вот он, никуда не девался, ибо относительная скорость бортов вовсе не нулевая. Опять же - летит самолет над землей и и, получается, подстилающая поверхность тоже в СПЦ видна должна быть? |
Цитата:
Сомнения должно вызывать другое. Во-первых, на кобре самолет не встает колом. Его скорость уменьшается до значений небольших, но вполне заметных. Для "колом" нужен либо кульбит, либо вот тот красивый "чебурдых", который показывали на этом МАКСе, или другой подобный маневр. Во-вторых, в дальнем ракетном бою есть куда более простой способ организовать нулевую радиальную скорость. Поставить противника себе на 3 или 9 часов, строго справа или слева, то самое "по кругу вокруг локатора". Сильно экономит энергию самолета, топливо и нервы летчика. Если уж очень хочется "на углы", то есть колокол, который результат дает тот же, а требований к самолету и летчику предъявляет меньше, чем сверхманевренность с УВТ. В-третьих, в ближнем маневренном бою, если возникла необходимость пропускать противника вперед, значит, у него уже наверняка есть огневое решение и вы сбиты. Даже если и нет, в групповом бою потеря скорости равна потере преимущетва. "Высота - скорость - маневр - огонь" для маневренного боя никто не отменял. Так что и в ближнем бою сверхманевренность сама по себе нужна будет крайне редко. Значит ли это, что сверхманевренность бесполезна? Нет. Во-первых, случается всякое. Может оказаться так, что на хвосте оказался одиночный и неопытный противник, да что угодно может быть. И лучше в таких ситуациях иметь УВТ, чем не иметь. Во-вторых, это огромный вклад в безопасность полетов. Если раньше случайное попадание в сложные режимы типа штопора (особенно плоского и перевернутого) означали потерю километров высоты и стресс для летчика, то с УВТ он выйдет быстро, парой движений ручки. Летчик более уверен в самолете и будет спокойнее выполнять рискованные маневры, если того все-таки потребует ситуация. |
Цитата:
построили себе в Китае огромный город, и теперь туда перевезут людей и производство и Мотро Сич туда же, вместе с Южмашем |
Про "кобру". НЯП, маневр возможен на относительно небольшой скорости, ибо иначе перегрузки при резком торможении вырастают до опасных. ЕМНИП, на испытаниях Су-24 был случай, когда из-за какой-то поломки самолет вдруг попытался исполнить "кобру" на большой скорости. Планер не выдержал перегрузок, пилот погиб... А если скорость небольшая, то стоит ли к противнику, находящемуся на дальности артогня разворачиваться максимальной по площади проекцией самолета? |
Цитата:
Землю на экране современной БРЛС видно только в режиме картографирования на малых высотах. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А если с большого расстояния и под большим углом, когда упреждение (точка встречи) далеко впереди текущего положения цели -- рулей может и не хватить, ведь резкое изменение скорости цели так же резко меняет положение "точки встречи". Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Давно уже летают именно в точку упреждения. Конечно, сама точка не рассчитывается за неимением дальности, но алгоритм учитывает угловую скорость цели относительно ракеты и в результате если цель летит прямолинейно и равномерно, то и ракета летит прямолинейно и равномерно, с какого ракурса ни летела бы. "По науке" это называется "пропорциональное наведение" и для "пользователя" мало отличается от честного расчета точки упреждения. |
Цитата:
Принципы работы системы управления и наведения: В ракете используется одноканальная система управления: для создания управляющей силы в любом направлении с помощью одной пары рулей задаётся принудительное вращение ракеты с частотой 15+-5 Гц относительно продольной оси. Управление осуществляется таким образом, чтобы за каждый оборот ракеты равнодействующая управляющей силы была направлена в требуемом направлении. Сигналы управления с ГСН на частоте вращения ракеты вокруг её продольной оси поступают по одному информационному каналу на электрическую рулевую машинку, обеспечивая управление ракетой в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, чем реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При использовании метода пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке. Фаза и амплитуда сигнала, поступающие на рулевой привод, определяют изменение направления и интенсивность разворота ракеты в полёте. Длительность сигнала с выхода фотоприемника ФП-1 ГСН зависит от углового рассогласования между осью гироскопа и направлением на цель, а частота следования импульсов сигнала определяется частотой вращения ротора гироскопа. Вырабатываемый в электронном блоке сигнал ошибки (сигнал коррекции), определяемый угловым рассогласованием между осью гироскопа и направлением на цель, тем самым обеспечивает режим автоматического слежения за целью. Сигнал коррекции, пропорциональный угловой скорости линии визирования ракета-цель, поступает в автопилот, где после дополнительной фильтрации перемножается с сигналом с опорного датчика положения на суммарной частоте вращения ротора гироскопа и ракеты. После фильтрации сигнала с фазового детектора сигнал на частоте вращения ракеты, пропорциональный угловой скорости линии визирования, поступает на рулевые машинки, которые обеспечивают управление ракетой. Сигнал управления, поступающий с ГСН на рулевые машинки, также содержит: - сигнал управления по пеленгу на начальном участке полёта; - сигнал слежения в ближней зоне и смещения; - сигнал с датчика угловой скорости ракеты. Плоскость, в которой необходим разворот ракеты в данный момент, определяется бортовой системой управления в зависимости от угла рассогласования продольной оси ракеты и линии визирования на цель, определяемого ГСН. === Наведение идет по линии визирования самолет-цель, а рули могут перекладываться уже при подлете, чтобы ракета пришла не в хвост, а ближе к кабине. Вы же сами пишете, что ракета не умеет определять дальность до цели на большом расстоянии. |
Цитата:
реализуется выбранный метод наведения - пропорциональное сближение. При использовании метода пропорционального сближения независимо от вида стрельбы (навстречу, вдогон) управляющий сигнал пропорционален абсолютной угловой скорости вращения линии визирования ракета-цель. Метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования, что обеспечивает встречу ракеты с целью в упреждённой точке. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Соответственно, задача цели маневрировать так, чтобы обеспечить максимально возможную скорость перемещения в поле зрения ракеты. |
Цитата:
КМК "метод заключается в сведении к нулю угловой скорости линии визирования" означает, что ракета приводит цель на некий курсовой угол (величина которого зависит от изначальной угловой скорости цели и определяется до пуска -- это и есть "захват цели ГСН") и в дальнейшем летит так, чтобы этот курсовой угол оставался постоянным. Т.е. ракета-цель-точка встречи все время образуют подобные треугольники с постоянной вершиной в точке встречи. В этом случае время встречи не нужно до момента срабатывания взрывателя. |
Тема закрыта |
Форум Bigler.ru
>
Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
|
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru Кадет Биглер: cadet@bigler.ru Вебмастер: webmaster@bigler.ru |