...Спускаясь ниже, на трапе упираемся в блок-пост . Об этом явлении стоит поговорить отдельно, тем более, что такого вида вахты нет ни на одном другом корабле. Блок-пост это матрос срочной службы, который выполняет роль сторожа определенного участка (палуба, трап и т.д.), находящегося в его заведовании. Сторожит он вовсе не секретные объекты, а электрические лампочки, пожарные рукава, огнетушители, стенды, колокола громкого боя и т.д. А поскольку матрос может уснуть, уйти, наконец, у него могут ночью отнять это богатство, делается еще и подстраховка. Так, огнетушители и пожарные рукава можно вообще не выставлять и действительно, вы нигде не найдете их на корабле. Исключение составляют только время высочайших смотров, когда корабль обходят Е.И.В. со свитой (командир, старпом и т.д.). Тогда выставляется все, что есть, а блок-посты обязательно удваиваются. Пытливый читатель может спросить: А как же лампочки? Ведь их не снимешь, иначе как ходить в полной темноте? Спешу успокоить: эта проблема давно уже решена на высоком идейно-техническом уровне. Лампочки: а) приклеивают эпоксидной смолой; б) приматывают проволокой желательно колючей; в) подводят ток к проволоке или плафону. Все это применяется, как правило, в комбинации. И все равно, эти чертовы лампочки воруют.
Вернемся к нашей прогулке. Ярусом ниже проживает командир и флагманы, здесь блок-пост , а значит свет и ковры. Спустимся на вторую, галерейную палубу, расположенную между ангаром и полетной палубой. Здесь есть блок-посты , а значит, есть свет. Но не стоит обольщаться, ибо БЧ-5 всегда готова помочь , поэтому фонарик (без него тут никуда) надо держать на товсь . Спустившись на палубу ниже, пройдем по 3-й палубе левого борта (она проходная от носа до кормы). Здесь тоже блок-посты и свет.
Теперь включим фонарик и спустимся еще ниже... Здесь мы станем свидетелями очередного авианосного чуда, делающего этот корабль непохожим ни на один другой. Вы можете идти по залитой светом чистой 3-й палубе, но стоит только спуститься ниже, как вы попадаете в катакомбы с развороченными постами, брошенными каютами, все это без света и очень часто затоплено (иногда сточными водами, так что запах высококачественный ). Ниже то же самое. Конечно, такое не везде (не более 60% сходов ниже 3-й палубы). Если вы окажетесь на освещенном сходе, значит, там кубрики или склады службы снабжения.
Спускаемся еще ниже, в трюма. Там все в мазуте и воде, там и тут кучи мусора (нести его на причал далеко, да туда и пускают только в определенное время, а приборка на корабле делается всегда, вот и кидают мусор в трюм). А знаете, сколько у нас мазута и воды в трюмах? Сколько, сколько? 50 т, говорите? Простите, это несолидно. Ведь мы авианосец, а не какая-нибудь канонерка. Тогда 500. Ну что, внушительно почитай, 10 железнодорожных цистерн. Все равно неверно добавьте еще ноль, и будет как раз. Возможны недовольные возгласы со стороны: дескать, плавали, знаем, и у нас такое было, жили только в надстройке. Можно узнать, что это за корабль? Ах, БПК Удалой ! Это тот, что уже 10 лет после пожара в отстое, и экипаж на нем 30 человек. Простите, сравнение некорректное, мы ведь вам не о корабле отстоя рассказываем, а о целом авианосце, который в море ходит!
Со всей ответственностью заявляем, что второго такого корабля просто нет. Сейчас на Северном флоте все корабли делятся на две группы: ходовые , т.е. чистые, опрятные и готовые идти в море, но стоящие из-за нехватки топлива, и корабли отстоя (сейчас их большинство). Кузнецов же единственный гибрид, ходовой-отстой . http://fakeoff.org/war/gordost-rossi...al-kuznetsov-3
Автор:
Grey
Дата: 23.02.2018 13:12 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
(скромно) Нуу, я же не являюсь повелителем всего интернета :)
А морская тематика меня вообще интересует крайне редко. Вот только про Акулы от Эдика с удовольствием почитал по случаю и теперь вот это.
Этого, как его, чёрта, ну про которого все знают... так вот его вообще не читал, кстати.
Автор:
Piligrim
Дата: 23.02.2018 13:33 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Ээээ...
Цитата:
Зимой 1998/1999 гг. замерзли даже трубки в одном из главных котлов.
?
Ладно, не "больше 20 лет", а "не меньше 19 лет".
Все равно - это компиляция из баек про флот середины-конца 90-х годов. Имеет отношение к сегодняшним реалиям примерно как рассказы о тяжелой доле крепостных крестьян.
Автор:
lmn
Дата: 23.02.2018 13:52 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Все равно - это компиляция из баек про флот середины-конца 90-х годов. Имеет отношение к сегодняшним реалиям примерно как рассказы о тяжелой доле крепостных крестьян.
(пожимая плечами) По поводу процитированного отрывка о сохранности комплектования пожарного оборудования вполне перекликается со всеми остальными источниками :)
Автор:
Piligrim
Дата: 23.02.2018 14:06 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
"Прочитал письмо этого офицера, сразу видно служил у нас. Изменилось с того времени: воду и мазут отчерпали, появилось освещение. А СУ33 в ангар влазит ТОЛЬКО 11. НУ и про капремонт, если возможно вырезать и заменить всё что ниже 7ой палубы, то да множет он ещё и протянет пяток лет."
"после последнего ремонта ситуация слегка изменилась, проблема с испарителями решена путем установки дополнительных так что котельная вода теперь есть, Кортики, Кинжалы вроде как стреляли, значит в порядок привели, четвертый котел отремонтировали уже давно с того времени и все остальные успели по разу сломаться, финишеры заменили, так что не так все плохо. Правда Гранитам похоже действительно хана, их и ремонтировать не собираются."
"Прочитал письмо этого офицера, сразу видно служил у нас. Изменилось с того времени: воду и мазут отчерпали, появилось освещение. А СУ33 в ангар влазит ТОЛЬКО 11. НУ и про капремонт, если возможно вырезать и заменить всё что ниже 7ой палубы, то да множет он ещё и протянет пяток лет."
"после последнего ремонта ситуация слегка изменилась, проблема с испарителями решена путем установки дополнительных так что котельная вода теперь есть, Кортики, Кинжалы вроде как стреляли, значит в порядок привели, четвертый котел отремонтировали уже давно с того времени и все остальные успели по разу сломаться, финишеры заменили, так что не так все плохо. Правда Гранитам похоже действительно хана, их и ремонтировать не собираются."
ПАРНИ Я конечно не хвастаюсь, но я сейчас служу на нашем единственном авионосце Кузнецов. И хочу сказать что больше пары лет он не протянет, от сюда следует что до 2015 года у нас не будет авионосцев вообще.
Прошло 10 лет (ладно, 9 с половиной). В этой же ветке форума обсуждают грядущую модернизацию "Кузнецова"
Автор:
Piligrim
Дата: 23.02.2018 14:35 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
Я уже почитал, там много чего пишут, но по сути отзывов то, что было написано в 1999 году неизвестным матросом, с вероятностью 90% правда.
Хотя с тех пор действительно прошло много лет и многое изменилось в лучшую сторону, хотя и далеко, конечно, от идеала.
(разбрызгивая в воздухе успокоительные дезодоранты) Вы чего заводитесь-то с пол-оборота вообще? Как будто это секрет, что в ВМФ на крейсерах вода в трюмах плещется.
Автор:
Grey
Дата: 23.02.2018 14:41 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
(разбрызгивая в воздухе успокоительные дезодоранты) Вы чего заводитесь-то с пол-оборота вообще? Как будто это секрет, что в ВМФ на крейсерах вода в трюмах плещется.
Я? Завожусь???
Да я после вчерашнего отмечания сегодня спокойнее слона :)))
Лишь указываю на
Автор:
Кадет Биглер
Дата: 23.02.2018 15:02 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
(разбрызгивая в воздухе успокоительные дезодоранты) Вы чего заводитесь-то с пол-оборота вообще? Как будто это секрет, что в ВМФ на крейсерах вода в трюмах плещется.
Однажды на постановщике пришлось поднять фальшпол. Чего там только ни оказалось... Бутылки, стаканы, мусор, даже клеймленые ключи, которые волшебным образом были в наличии в чемоданах техников.
Автор:
lancer
Дата: 23.02.2018 20:36 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.
На сайте был рассказ Ефремова, как корабельную печать протеряли. Думаю, что технология ликвидации издеца приблизительно та же. )))
Проще. Надо найти аналогичный ключ и поставить на него клеймо. Поскольку ключи и вообще инструмент не вечный, он ломается и заменяется, у старых самолетов набор инструментов выглядит довольно пестро.
Автор:
Стройбат2
Дата: 24.02.2018 07:25 Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи.