Bigler.Ru - Армейские истории
Rambler's Top100

Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Имя
Пароль
Регистрация

Ответ
Автор: ввл
Дата: 10.11.2025 14:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Tank_T34 >>>
Там и Дамаск (Damascus, AR) недалеко находится )))

Кстати, у этого самого Дамаска в 1980-м произошла американская "Неделинская катастрофа".
Блин, какие у них хрупкие топливные баки!

" Около 18:30 18 сентября ремонтник уронил на рабочую платформу насадку для торцевого гаечного ключа, которая, прокатившись по платформе, упала в шахту, отскочила от её дна и пробила топливный бак первой ступени ракеты."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92...B0%D1%81%D0%B5
Автор: Проходящий
Дата: 10.11.2025 19:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от ввл >>>
Блин, какие у них хрупкие топливные баки!
Ну-у... 8 фунтов да с 80 футов...

Цитата:
Сообщение от Tank_T34
Кстати, у этого самого Дамаска в 1980-м произошла американская "Неделинская катастрофа".
C "Неделинской" там и рядом не лежало, как и гипотетическое "если бы"
Автор: Кадет Биглер
Дата: 11.11.2025 14:23
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») в сентябре 2025 г. обновила официальные данные о технических характеристиках среднемагистрального самолета МС-21 на своем сайте, выяснили «Ведомости». В частности, дальность полета для версии МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров теперь составляет 3830 км вместо прежних 5100 км, следует из данных на сайте компании. Максимальная взлетная масса самолета при этом не изменилась и составляет 85 т.
Дальность полета МС-21 сократилась менее чем до 2800 км из-за того, что в процессе импортозамещения самолет потяжелел почти на 6 т, утверждал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в марте 2024 г. Разработчики увеличили максимальную взлетную массу самолета на 6 т, уточняет представитель «Ростеха».
https://dzen.ru/a/aRJZWW90Q3jXPWlp
Автор: т_Сухов
Дата: 11.11.2025 14:28
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
похоже на эти 6 тонн теперь меньше керосина берут
Автор: serwik
Дата: 11.11.2025 15:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Максимальная масса 85т.
175 паксов -- примерно 17,5т.
-6т керосина вызвало снижение дальности на 25%, т.е. осталось его 18т + 10% навиг.запаса = 20т.
Итого собственная масса аппарата порядка 85-17,5-20= 47,5т. Из которых +6 "наросло".
Т.е было порядка 41,5. Прибавка около 15%. Солидно...
Автор: Проходящий
Дата: 11.11.2025 15:56
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») в сентябре 2025 г. обновила
Особенно красив вот этот пассаж
Цитата:
С учетом того, что 80% всего пассажиропотока в России приходится на авиамаршруты протяженностью до 3000 км, текущая дальность МС-21 в значительной степени покрывает потребности перевозчиков, говорит представитель «Ростеха».
Автор: archer
Дата: 11.11.2025 16:26
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
В частности, дальность полета для версии МС-21-310 в двухклассной компоновке на 175 пассажиров теперь составляет 3830 км вместо прежних 5100 км, следует из данных на сайте компании. Максимальная взлетная масса самолета при этом не изменилась и составляет 85 т.
Т.е. по факту получается плюс-минус Ту-154

Цитата:
Сообщение от serwik >>>
6т керосина вызвало снижение дальности на 25%, т.е. осталось его 18т
Тут что-то не так. ~6 т/час — расход Ту-154. У этого двигателей 2 шт, и должны быть не такие прожорливые. А получается, что такие же.

Интересно, из-за чего 6 тонн? Он же не был цельнокомпозитный? Так-то клевещут, композитное крыло на 15% легче металлического. Даже если импортозамещённый композит весит как метал, то это же только крыло? Не мог же весь планер потяжелеть на 15%
Автор: Эль Капитано
Дата: 11.11.2025 16:53
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Блин...
Цитата:
урецкий военно-транспортный самолет С-130 потерпел крушение в Грузии, сообщает во вторник агентство "Анадолу" со ссылкой на Минобороны Турции.

Отмечается, что этот самолет ранее вылетел из Азербайджана.

Согласно турецкому военному ведомству, в настоящее время ведется совместная с Грузией поисково-спасательная операция.

Других подробностей пока не приводится.

Между тем, как сообщило министерство внутренних дел Грузии, "11 ноября текущего года в Сигнахском муниципалитете (край Кахетия) приблизительно в 5 километрах от государственной границы Грузии упал турецкий грузовой борт".
Пишут, на борту было 20 военных, принимавших участие в параде в Азербайджане.
Автор: grb
Дата: 11.11.2025 16:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Турецкий военный самолет разбился возле границы с Грузией
Некоторые каналы клевещут, что летел турецкий спецназ после парада в Баку. Ещё более некоторые на видео находят взрыв самолёта изнутри
Автор: serwik
Дата: 11.11.2025 17:00
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Даже если импортозамещённый композит весит как метал, то это же только крыло?
почему только "планер"?
начинка, кресла, гидронасосы, вентиляторы, пластик отделки и т.д.?
"советские микрокалькуляторы -- самые большие микрокалькуляторы в мире!"(с)

Тут еще дело м.б. в том, что поменялась не столько масса, сколько развесовка... и для сохранения положения ЦТ куда-то пришлось пихать балласт (для компенсации утяжеления противолежащего узла)... или наоборот, отказываться от использования какого-то бака, потому что находящийся рядом узел потяжелел....

Первый вариант, бают, случился с Ил-114... где из-за ошибки в развесовке пришлось положить столько балласта, что грузоподъемности (коммерческой нагрузки) почти не осталось...
Автор: serwik
Дата: 11.11.2025 17:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Ещё более некоторые на видео находят взрыв самолёта изнутри
На этом видео явное разрушение ЛА в воздухе, на большой высоте. А вот по какой причине -- попадание ракеты, внутренний взрыв, усталостное разрушение, случайно рампу открыли, выход за критические перегрузки из-за ошибок пилотирования, смещения груза, метеоусловий и т.д -- ХЗ.
Автор: Недолетчик
Дата: 11.11.2025 17:19
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
На этом видео явное разрушение ЛА в воздухе, на большой высоте. А вот по какой причине -- попадание ракеты, внутренний взрыв, усталостное разрушение, случайно рампу открыли, выход за критические перегрузки из-за ошибок пилотирования, смещения груза, метеоусловий и т.д -- ХЗ.
Как-то он странно падает.
На видео падает целое крыло с двигателями, а носа и хвоста нет. Фюзеляжа не видно вообще. Только небольшой кусок под крылом.
https://t.me/infantmilitario/170036
Автор: grb
Дата: 11.11.2025 17:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Я тут полез в этих ваших интернетах смотреть. Впечатлился.
"Геркулес" в строю 70 лет. Первый полет, пускай мелкосерийного первого варианта, в 1955 году
https://www.airwar.ru/enc/craft/c130.html
Автор: svh75
Дата: 11.11.2025 17:31
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Фюзеляжа не видно вообще.
Немного ниже падает какой-то большой фрагмент, скорее всего, часть фюзеляжа.
Автор: serwik
Дата: 11.11.2025 17:46
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
и для сохранения положения ЦТ куда-то пришлось пихать балласт (для компенсации утяжеления противолежащего узла)
дополню сам себя: причем из-за особенностей компоновки может оказаться так, что вес балласта нужен бОльший, чем потяжелел этот узел...
Плюс рост веса любого агрегата тянет за собой усиление (т.е. опять рост массы) несущей конструкции...
Автор: Pipeline
Дата: 12.11.2025 17:44
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Недолетчик >>>
Как-то он странно падает.
На видео падает целое крыло с двигателями, а носа и хвоста нет. Фюзеляжа не видно вообще. Только небольшой кусок под крылом.
Фюзеляж, с крылом и двигателями падает в стиле "плоский штопор"

Нос и хвост где-то уже отделились.

Цитата:
Сообщение от serwik >>>
А вот по какой причине -- попадание ракеты, внутренний взрыв, усталостное разрушение, случайно рампу
Интернет-диванные воины уже определились: разрушения аналогичны падению С-130 в США 2017.
Тогда винт отрубил кабину, а фюзеляж аналогично падал в свободном падении.

Тут, правда, ещё и хвост отвалился.
Автор: archer
Дата: 12.11.2025 17:54
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Pipeline >>>
Тут, правда, ещё и хвост отвалился.
Так двигателей же четыре!
Автор: serwik
Дата: 12.11.2025 18:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Pipeline >>>
Тогда винт отрубил кабину, а фюзеляж аналогично падал в свободном падении.
Вполне себе вариант. Если присмотреться к видео -- то может показаться, что на одном из ближних к фюзелю движков винта нет... Хотя вполне может и показаться потому что далеко...
Цитата:
Сообщение от Pipeline >>>
Тут, правда, ещё и хвост отвалился.
где то в процессе падения перегрузки могли и превысить разрушающие.
Тем более пишут, что у турков аппараты эти весьма возрастные.
Автор: НивелировщикГеодезист
Дата: 12.11.2025 19:29
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от grb >>>
Я тут полез в этих ваших интернетах смотреть. Впечатлился.
"Геркулес" в строю 70 лет. Первый полет, пускай мелкосерийного первого варианта, в 1955 году
https://www.airwar.ru/enc/craft/c130.html
Полюбопытствуй про Ту-95.
Автор: Проходящий
Дата: 13.11.2025 17:02
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Первый вариант, бают, случился с Ил-114...
Смешались в кучку конелюди... в смысле, три совершенно разных ероплана.
Перетяжелили до изумления Ил-112, а с чушками летал Ан-178

Цитата:
Сообщение от serwik >>>
куда-то пришлось пихать балласт
зы И вообще, читать про балластные баки
Автор: solist
Дата: 13.11.2025 17:41
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от serwik >>>
Тем более пишут, что у турков аппараты эти весьма возрастные.
Конкретно этот упавший борт у турков только с 2022, когда они купили его у саудитов. А у тех он с 2012 стоял на базе хранения по не указанным причинам. И как он хранился - тоже неизвестно.
Автор: Feldkurat
Дата: 13.11.2025 17:51
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от НивелировщикГеодезист >>>
Полюбопытствуй про Ту-95.
Наш пахан ихнего не глупей
https://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-52_Stratofortress
Автор: archer
Дата: 13.11.2025 19:07
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Су-30 в Карелии разбился, экипаж погиб.

...
Автор: Кадет Биглер
Дата: 13.11.2025 19:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Су-30 в Карелии разбился, экипаж погиб.

...
Пишут, вскоре после взлёта. Самый поганый вариант - ни запаса высоты, ни запаса скорости, самолет управляется плохо, всё решают считанные секунды.
Автор: Гамиль
Дата: 13.11.2025 20:08
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Су-30 в Карелии разбился, экипаж погиб.

...
...
Автор: Dragon
Дата: Вчера 10:24
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от archer >>>
Су-30 в Карелии разбился, экипаж погиб.
...
Автор: Кадет Биглер
Дата: Вчера 11:59
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Пишут, вскоре после взлёта. Самый поганый вариант - ни запаса высоты, ни запаса скорости, самолет управляется плохо, всё решают считанные секунды.
По другой версии - не дотянул километр до полосы при посадке.
Автор: Dragon
Дата: Вчера 14:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Пишут, вскоре после взлёта. Самый поганый вариант - ни запаса высоты, ни запаса скорости, самолет управляется плохо, всё решают считанные секунды.
И выбор либо катапультироваться, либо бороться за самолёт, как понимаю.
Автор: Flyin
Дата: Вчера 22:20
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
Пишут, вскоре после взлёта. Самый поганый вариант - ни запаса высоты, ни запаса скорости, самолет управляется плохо, всё решают считанные секунды.
Они в воду что ли упали? Или даже не катапультировались?
Автор: Кадет Биглер
Дата: Вчера 22:27
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Flyin >>>
Они в воду что ли упали? Или даже не катапультировались?
Ничего пока не понятно.
Автор: lmn
Дата: Сегодня 07:12
Re: Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.
Цитата:
Сообщение от Кадет Биглер >>>
По другой версии - не дотянул километр до полосы при посадке.
В Карелии не вернулся из тренировочного полёта наш Су-30…
…«Провалились» по высоте на глиссаде за 1,5 км до торца полосы… Пожара не было… Кресла сработали штатно, но… уже после удара о землю…
Командир эскадрильи со старшим штурманом. Оба с 1-м классом…

Земля вам — пухом, ребятам.
Родным — мужества в горе.
https://t.me/history_of_aviation_journal/2516
Ответ
Форум Bigler.ru > Обсуждение > Авиация сегодня. Внутри и снаружи - 2.



Часовой пояс GMT +2, время: 08:08.
vBulletin® v3.8.1, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
купить кровать с матрасом недорого
Все для дачи - купить садовые фигуры акции
2002 - 2011 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
    Rambler's Top100