Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 
Сортировка:
 

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая

Флот

Светлой памяти первого Командира первого советского тяжёлого авианосного крейсера "Киев" Юрия Георгиевича Соколова.

КОМАНДИРСКАЯ ПОДГОТОВКА.

- Всему офицерскому составу такр "Киев" и прикомандированному с такр "Минск" прибыть в салон офицеров на занятие по командирской подготовке! Командирам боевых частей обеспечить стопроцентную явку офицерского состава! - тон команды по корабельной трансляции "Киева", да ещё и в исполнении самого кэпа, не оставлял другого выбора, как прийти.
- Товарищи офицеры!
- Товарищи офицеры, - стремительно вошедший в салон командир, капитан 1 ранга Соколов, начал с места в карьер. - Вводная...
Особо дисциплинированные воины начали водить ручками по листкам учтённых блокнотов.
- Я захожу в ресторан "Чайка", где за столиками уже сидите вы, авианосные офицеры, с лоснящимися от предвкушения предстоящих радостей физиономиями. Ваши действия?
Шелест офицерской мысли прекратился, едва начавшись.
- Не морщите репу! Диктую правильные действия по вводной: немедленно расплачиваетесь, снимаетесь и в строю кильватера следуете в "Океан"...
Вводная N2: теперь уже вы заходите в ресторан "Чайка" и наблюдаете командира за одним из столиков...
- Совершенно верно: "девятка"* - раздел - "Океан" - большой раздел - "буки-буки"*! Окончить занятие. Приглашаю к столу.
- Товарищи офицеры!
- Товарищи офицеры...
_______________________________________________________________________
* сигналы боевого эволюционного свода кораблей ВМФ СССР:
- 9 ("девятка") - поворот "все вдруг" на обратный курс;
- ББ ("буки-буки") - ускорить маневр.
Оценка: 1.3148 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 28-03-2007 16:27:36
Обсудить (18)
05-04-2007 13:20:26, Navalbro
Каждый раз испытываю радость от чтения рассказов Ulfa. Опис...
Версия для печати

Флот

НЕВЕРОЯТНЫЙ СЮЖЕТ ДЛЯ ДЛИННОГО РАССКАЗА.

Эта история, приключившаяся с офицером крейсера "Новороссийск", превосходит по своей невероятности все вместе взятые, рассказанные мной до этого. Может быть, она дождётся пера очевидца, который начеркает все несуразности того случая с тончайшими и неизвестными мне нюансами. А сейчас мне остаётся лишь кратко изложить по памяти рассказанное мне моими близкими друзьями "новороссийцами".

Такр "Новороссиийск" в отличие от "Минска" начинал свою "кругосветку" с Североморска, куда вначале прибыл с Чёрного моря. Одному из офицеров на тридцатилетнем жизненном рубеже встретилась пламенная любовь в лице женщины бальзаковского возраста. Неуёмное чувство заставило его, бросив всё, умчаться на завершающее рандеву в Севастополь. Что-то где-то не состыковалось, и офицер опоздал к выходу крейсера. В результате "Новороссийск" отправился в одиссею по всем четырём океанам планеты без одного из своих командиров батарей.
Вернувшийся в Севастополь офицер не вызвал интереса у кадровых органов, так как все личные дела экипажа уже были отосланы к месту постоянного базирования на Тихоокеанский флот.
- Мы тебя прекрасно понимаем, парень, но извини: ты уже не наш, - рассуждали штабисты, мысленно передавая дело раскручивания грубого проступка своим коллегам с другого флота.
Попытки обращения офицера в различные гражданские судовладельческие организации с просьбой подбросить до Средиземки (а там уж я сам как-нибудь!) кроме удивления и сомнений: всё ли в порядке у товарища с головой - заканчивались вежливым отказом.
Время шло, выхода из ситуации не просматривалось. А ведь через десять суток отсутствия офицера в части можно заводить уголовное дело по факту дезертирства. Заняв денег, наш герой совершает перелёт во Владивосток и пытается добровольно сдаться в кадровые органы Тихоокеанского флота. Но понятно, что этого не случилось, иначе бы и писать не было о чём.
- Мы тебя прекрасно понимаем, парень, но извини: ты ещё не наш. Документы на личный состав вашего крейсера ещё где-то в пути.
Пытаясь найти потерянное звено в цепочке этих событий, без которого история тянет на обычную травлю в курилке, я прихожу к выводу, что офицер не предпринимал особо энергичных действий для полной и безоговорочной капитуляции. Понимая, что за опоздание к выходу на боевую службу получит "по самые...", он не оставлял попыток догнать своих и надеялся на какое-то чудо. Но откуда ему взяться, если курс крейсера пролегал уже где-то в районе мыса Доброй Надежды?!
Новые попытки найти оказию для движения "автостопом" в Индийский океан среди военных и гражданских кораблей и здесь оказались безрезультатными. Но вдруг потерявший всякую надежду на благоприятный исход своих героических усилий офицер случайно узнаёт, что в бухте Иванцова острова Русский готовится к выходу в Индийский океан какой-то десантный корабль.
- Дяденьки, я от своих отстал. Меня за это крепко бить будут. Подбросьте до острова Сокотра, век помнить буду!
На десантниках всегда всё выглядело проще. Крейсерская напыщенность там традиционно отсутствовала, несмотря на наличие в соединении кораблей первого ранга. Для кого-то это покажется отсутствием флотской организации, а для нашего героя явилось олицетворением идеалов человеколюбия в суровых флотских условиях:
- Да какие проблемы, братан! Заходи, гостем будешь! Завтра выходим...
Через месяц десантник бросил якорь в точке якорной стоянки у острова Сокотра в непосредственной близости от возвышавшейся громады "Новороссийска". Вахтенный офицер крейсера, узрев в бинокль на подходящем катере своего заблудшего коллегу, лишился дара речи и всё щипал себя за разные места: свят-свят-свят! Подобное состояние лавинообразно обошло ряд должностных лиц, которым необходимо было принимать какое-то решение по итогам этого трагифарса. Конечно, угрозы отдачи под суд, увольнения из рядов - все эти обещания и клятвы лились на голову офицера студёным потоком: вот только придём в базу, так - сразу...!
Проведённые исследования в теории Уставов и военного права привели командиров и политработников к неутешительным выводам. Если делу давать огласку, то многие получат значительно больше приключений на свои начальственные части тела, чем этот разгильдяй, который вопреки всем законам здравого смысла поставил в общем-то героическую точку в этом невероятном спектакле. Случайно встретиться на Сокотре двум кораблям - это всё равно, что одной пулей сбить другую. А иначе ещё бы с полгода пришлось не стоящему на довольствии офицеру нести боевую службу в зоне ответственности Индийской эскадры, тщетно пытаясь найти оказию теперь уже назад на Большую Землю.
То, что дело успешно было сдано в архив безнаказанности, подтверждает дальнейшая служба нашего героя. Должности помощника командира ракетного крейсера и старпома большого противолодочного корабля первого ранга говорят сами за себя.
По прошествии лет меня не покидает вопрос: а выплатили офицеру валюту за время его отсутствия на борту? Вроде юридических оснований для невыплаты и не просматривается.
Обязательно спрошу об этом у ребят при встрече.
Оценка: 1.7767 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 11-04-2007 14:15:31
Обсудить (14)
17-03-2019 18:50:39, Victorus
Внезапно нашел публикацию))) Виктор тогда здорово покатался....
Версия для печати

Флот

ДРУЖИМ ДОМАМИ.

Закончена очередная боевая служба. Такр "Минск" залечивает раны на внешнем рейде, авиация разлетелась на береговые аэродромы. Но инерция особых отношений, складывающихся в дальних походах, подталкивала к планированию и осуществлению новых встреч на берегу. Жёны и дети со временем стали независимыми участниками этого процесса, а иногда и катализаторами.
Процесс обмена визитами между Романовкой и Тихасом (35 км - всего-то!), где соответственно проживали семьи авиаторов и моряков крейсера "Минск", приобретал всё новые грани и традиции, славился регулярностью и непредсказуемостью. Чтобы внести свежую струю в происходящее и ещё теснее породниться, необходимо было сделать что-то экстраординарное, выходящее за рамки обывательских представлений о добрососедстве и взаимном уважении.
Лётчики, нечестно пользуясь преимуществами пятого океана и личной недисциплинированности, цепко взяли инициативу в свои руки. Чтобы не забывали, на каком корабле служим, они регулярно об этом напоминали нам и всему городу. То Басов прямо над "минским" домом "бочку" сделает, то сам Чурилов. А вот уже и их младший коллега Хмарский делает такой проход над городом, что все собаки три дня свои будки не покидают.
Ну и чем на это ответить? Решили: уважением. "Чокаясь", каждый из моряков пытался обязательно располагать свою рюмку ниже сосуда уважаемого собеседника. Лётчики отвечали взаимностью. Это привело, в конце концов к тому, что озвучивание застольных мероприятий производилось путём перемещения рюмок по поверхности стола до издания характерного звука. Эта процедура, легко исполняемая в каютах, имела определённые сложности в домашней обстановке по причине наличия на столах скатертей.
И вот мы победили! Это мы, моряки, придумали! Что нам теперь ответит на это противоположная сторона?! А получилось вот что. Выходя утром из "минского" дома, доктор Рыженков отловил в подъезде кота и вручил его своему ночному гостю лётчику Хмарскому.
- Вручаю тебе в знак вечной дружбы между Тихасом и Романовкой живую частицу нашего дома. Скоро в ваших подвалах появятся котята, которые будут символизировать собой наше лётно-корабельное братство. Будем дружить домами! - эту или ещё какую-нибудь подобную ахинею наверняка восторженно нёс доктор своему другу и в его лице всему голубопогонному сообществу.
Восторженность в их общении проскальзывала непременно по причине отсутствия фазы сна. По этой же причине офицеры в форме с орущим на руках депортированным котом смотрелись весьма гармонично как в коломбине, так и в катере...

"Минск" штормовал в Уссурийском заливе в ожидании вертолёта, который должен был увезти лётную группу на аэродром Пристань. Это был тот редкий случай, когда бортовая качка явно ощущалась, привнося в быт забытые неудобства, связанные с этим. Особенно тяжело переносил всё это кот. Ему не приходилось плавать на других проектах военных кораблей, и поэтому сравнивать было не с чем. Кот жалобно вопил, шерсть местами вздыбилась, от чего создавалась иллюзия его предыдущего проживания в военно-полевом тифозном бараке. Логическим продолжением страданий животного явился присущий каждому салаге процесс метания харчей в неположенном месте.
А этим неположенным местом была каюта начальника медицинской службы, где человек десять пытались обсудить возникшую проблему и сделать правильные выводы. Все были озабочены происходящим, за исключением пилота Виталия Хмарского, ещё недавнего счастливого обладателя оригинального подарка. Представлялся шанс несколько ослабить эйфорию корабельных офицеров от перехватывания инициативы в вопросах взаимного уважения, любви и дружбы, и он не мог им не воспользоваться.
- Ну и смотрите, что вы нам подарили! - искренне сокрушался острослов, - да его на днях на пенсию проводили, он уже место на кошачьем кладбище присмотрел, а вы о каком-то совместном лётно-корабельном потомстве рассуждаете!
Озабоченные посетители каюты восприняли данный спич без иронии и живо начали обсуждать вопрос определения возраста животного. Я вспомнил, что у кого-то (кажется, у лошадей) возраст определяется по зубам. Кот, конечно, не лошадь, но - всё-таки!
Процесс разглядывания зубов потерявшего силы для сопротивления хищника был прерван появлением в каюте ЛОР-врача Саши Песьякова.
- Палыч, помоги по зубам определить возраст кота. Ты же врач!
- По зубам возраст котов определять не умею, могу только - курицы.
- А какая разница?
- Как - какая? Если курица старая, её не разжуёшь!
Оценка: 1.4000 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 22-04-2007 00:13:33
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

ПОБЛИЗОСТИ ОТ КАТАСТРОФЫ.

Если бы на заре становления советского авианосного флота в конце семидесятых годов прошлого столетия вы спросили у посвящённых: "А что же представляет наибольшую угрозу для крейсеров проекта 1143?" - вы застыли бы в недоумении от прозвучавшего парадоксального вывода. Вам бы ничего не сказали об одновременном затоплении четырёх смежных отсеков, пожарах и взрывах в десятках погребов разномастного боезапаса или падении самолёта на палубу. А озвученная наибольшая опасность в виде отчётно-перевыборных партийных собраний на борту авианосца, может, и не повергла бы вас в шок, но была бы воспринята на уровне не самой удачной первоапрельской шутки.

А теперь обо всём по порядку.
В первые месяцы пребывания такр "Минск" на Востоке (с 3.07.1979 г.) произошли события, прилично встряхнувшие экипаж и командование. Вначале это был пожар, начавшийся в каютах офицеров БЧ-7 на третьей палубе и продолжавшийся более пяти часов, затем первый обрыв бриделя (их ещё будет много) и срыв с бочки 17 августа во время тайфуна "Ирвинг". Течение этих событий подводило к мысли, что случиться с нами может всё, что угодно, и в трудную минуту надеяться на силы спасателей особо не стоит.
В очередной раз с бочки нас сорвало в ноябре по схеме, апробированной месяц назад на старшем брате - "Киеве". 274-метровые громады с водоизмещением 44 тысячи тонн уходили в свободное плавание в узкости с выведенными машинами во время отчётно-перевыборных партийных собраний. Чем не знак с небес?

Такр "Киев", Северный флот.

Обрыв бриделя на "Киеве" случился при ветре всего лишь 18 метров в секунду. Вначале крейсер прошёл в десятке метров от банки, что не позволило ему стать на долгое время памятником посреди бухты Ваенга на радость супостату. Следующей его целью был бпк "Адмирал Юмашев", стоявший у седьмого причала, которому была уготована роль "Запорожца" после братания с КАМАЗом.
- Двести метров сто пятьдесят... сто... пятьдесят...
Пронесло...
Дальше путь взбесившейся махины лежал к 19-му причалу, где, прижав к берегу левым бортом героически боровшийся слабосильный рейдовый буксирчик, такр величаво остановился прямо под окнами штаба Северного флота, не повредив, на удивление, ни бульбу гидроакустической станции, ни винто-рулевую группу и ни одного забортного устройства. Со словами: "Свершилась мечта!" - командир бригады сошёл прямо с трапа на берег, что навсегда вошло в анналы истории отечественного флота.

Такр "Минск", Тихоокеанский флот.

Конечно, как и положено в подобных ситуациях, Командира у нас на борту не было, а старший помощник не был допущен к самостоятельному управлению кораблём на ходу. Вахтенный офицер определял место по бочке, которая давно уже оторвалась от бетонного массива и спокойно плавала рядом, крепко уцепившись бриделем за родной крейсер. Человека с повязкой привели в чувства огни бухты Павловского, показавшись внезапно для него в неприличной близости от борта.
Во время длительных партийных форумов комсомольцы собирались группками и, лишённые присмотра со стороны партийного руководства, самостоятельно решали свои наболевшие проблемы. Наша ячейка "заседала" в медицинской каюте N121, где нас и застал сигнал "учебной тревоги". Дыхание старпома, усиленное корабельной трансляцией, походило на предсмертные хрипы загнанной лошади. Судя по тому, что он долго не мог начать говорить, стало понятно: случилось что-то из ряда вон. "Минск" с двумя проставками у правого борта, к которым были пришвартованы барказ и ПСК, и с мусоросборочной баржой с левого, неумолимо двигался к молу бухты Павловского. Секретарь парткома Руслан Коротаев с паническими нотками в голосе выпытал штурмана Пашу Фомичёва о перспективах нашего дрейфа в надежде обрести мало-мальскую надежду на благоприятный исход.
- Паша, до мола метров триста! Это полный ...?
- Ну вы и залупили, Руслан Палыч: каких триста метров?!
- Что, Паша, не триста?!! - не унимался обрадовавшийся парторг.
- Конечно, нет. Тут и... сто пятьдесят вряд ли будет...
Посланный на подмогу дежурный буксир МБ-175 доложил о прибытии в наше распоряжение, но честно предупредил, чтобы на него не надеялись по причине старости, ветхости и давно вышедших сроков планового ремонта. Вскоре он исчез из поля видимости ходовой, скрывшись под форштевнем. Через мгновение вверх взметнулся чёрный столб дыма и замкомандира по авиации подполковник Петрук могильным голосом произнёс: "Переехали..." На радость публике страшно дымящий буксир без трубы, сбитой бриделем, появился по правому борту. Вздох облегчения сменился надрывным криком по всем линиям:
- Человек за бортом!
Вдоль правого борта, взывая о помощи, в ледяной ночной воде проплывал матрос, выпавший с аварийного буксира. Как он смог уцепиться за конец, брошенный моряками с юта, и подняться в той обстановке на борт - фантастика. В это же время добросовестно исполняющий на мусорной барже свои обязанности какой-то дежурный дед жалобно просил поднять его на борт крейсера. Звук вопиющего в пустыне услышан не был:
- Дед, терпи, не до тебя!
"Минск" был спасён героическими усилиями механиков, сумевшими дать ход через восемнадцать минут вместо тридцати нормативных. (Дрейф "Киева" от срыва до посадки продолжался 17 минут). Здесь было всё: знание матчасти, выверенные своевременные действия и готовность к очевидному риску при принятии непростого и ответственного решения по эксплуатации силовой установки в нештатном режиме. При резко усилившемся ветре не имевший допуска старпом Николай Петрович Соломахин с блеском вывел из западни "Минск", обвешанный гроздьями ржавого железа, и благополучно поставил всю эту армаду на якорь. Командир эскадры чудом сумел высадиться на крейсер только через час после постановки, где публично расцеловал счастливого и гордого старпома в знак признания его заслуг...

И вдруг на следующее утро нас будит сигнал "Аварийная тревога". Запыхавшийся старпом, с трудом преодолевая такие же, как вчера, дыхательные спазмы, делает объявление, от которого холодеют внутренности:
- Аварийная тревога! Пожар в ангаре!
Где-где, а вот именно в ангаре пожар совершенно не к месту. Вспомнилось, что беда одна не приходит, что есть закон парности случаев и другая чертовщина.
Через несколько минут амплитуда колебания маятника ситуации с максимума драматизма переместилась в минимум расслабухи, явившей собой максимум идиотизма. Это было сродни моментальному падению "стрелки" с верхней точки сразу на пол-шестого. (Да простят меня за подобную метафору, но точнее не скажешь.) Оказалось, что перетрухнувший вчера на мусорке дед решил испить утреннего кофею, для чего растопил дровяную печку. Г-образная труба дымохода оказалась направленной прямо в воздухозаборную шахту вентиляции ангара. Ангар заполнился дымом, о чём и доложила бдительная вахта.
Со штурманами и механиками мы тщательно анализировали эту непростую ситуацию. Мне кажется, что я ничуть не сгустил краски фразой: "Минск был спасён...". Ни сейчас, ни тем более тогда не хотелось думать о последствиях посадки на скалы нашего исполина при функционирующих системах электроснабжения корабельных потребителей. А кто бы снимал корабль? Помнится, как однажды необходимо было немедленно сниматься с якоря при резком усилении ветра, а у борта стояли проставки с лесами для покрасочных работ. (Крейсер готовился к параду во Владивостоке в честь Дня ВМФ.) Якорь-цепь надраена, как перетянутая первая струна, а с берега с часовой задержкой передали счастливую весть: "Минуту ждать, с Владивостока выходит буксир "Машук". А буксиру этому "пилить" в Стрелок часа два с половиной максимальным ходом. Отдали проставки и снялись. А через трое суток, при съёмке одной из них с мели в бухте Широкой, погиб матрос с рейдового буксира.

В дальнейшем вопрос безопасной стоянки на рейде исследовался и совершенствовался многими командирами и штурманами "Минска" и "Новороссийска", вышестоящими штабами. Меняли место стоянки, экспериментировали со способами постановки. В этой сложной борьбе случались и победы, и поражения. А вот постоять у причалов эскадры нашим мастодонтам так и не удалось. На виду у всех они медленно умирали, выбивая драгоценный ресурс котлов, турбогенераторов и других механизмов на внешнем рейде.
Но в тот день всё закончилось благополучно. Печально лишь то, что героическому старпому так и не предоставили допуск к управлению кораблём на ходу.
А ведь могли - экстерном, например...
Оценка: 1.6284 Историю рассказал(а) тов. Ulf : 05-07-2007 10:35:23
Обсудить (7)
12-10-2013 22:32:48, Североморец
Механик и старпом "Минска" заслужили боевых наград в мирное ...
Версия для печати

Свободная тема

Я НЕ ХОТЕЛ... ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ...

"Если долго мучиться, что-нибудь получится..." - всегда вспоминаются слова этого незатейливого шлягера 80-х, когда, задумав и сделав что-нибудь стОящее, получаешь на выходе сопутствующий, совершенно не запланированный продукт, и именно радость от его приобретения и остаётся затем в памяти. "Хороший удар даром не пропадает", - так, кажется, биллиардисты говорят, когда "дурак" закатывается в лузу. А уж походя брошенное моим командиром боевой части: "...даром затраченное время зря не пропадёт", - пусть подытожит выписку из кладези народной мудрости по обозначенному выше вопросу.
А дальше всё как в небольшом школьном сочинении.

1.ВВЕДЕНИЕ (длинное).
ДЕНЬ МОРЯКА-НАДВОДНИКА.

В моём небольшом городке проживают около шестисот семей офицеров и мичманов со всех флотов России. Когда я гордо показывал приехавшей в гости маме семь девятиэтажных домов, возведённых для нас военными строителями, она, сама не желая того, остудила мой пафос, в задумчивости произнеся: "У нас это называется - выселки". Ну, выселки так выселки! Но мы знали, что кому-то и такого не досталось, на судьбу не жаловались, и по мере сил и возможностей пытались сохранить хоть какую-то связь с Флотом. Грандиозные флотские праздники при поддержке администрации, встречи с пионерами, мелькание в местной прессе и на телевидении, вновь и вновь воспроизводимые в алко-фаст-фудах нескончаемые импровизации по теме "Плавали - знаем" - всё это давало повод присвоить нашему городу неофициальный статус "Морская столица Владимирской области". Всё было бы ничего, но вот подводников у нас оказалось больше, чем надводников. Мои уважение и любовь к покорителям морских глубин и повелителям атомных исполинов в то же время не могли подсластить горечь от насаждаемой ими среди лучшей половины гражданского населения идеологии типа "Надводники - это те, которых не взяли в подводники". В День подводника глава города традиционно устраивал грандиозный банкет по случаю, к тому же мне предлагалось быть одной из движущих сил этого проекта. Я-то был не против, но почему о дне надводника, который, кстати, был обозначен тем же указом, никто не заикался? Да и большинство моих коллег почему-то ни сном ни духом об этом дне.
И вот я решил самостоятельно восстановить историческую справедливость. Город запестрел афишами: "Кап.1 р...... ..приглашает вас на творческий вечер "За Флот! За женщин! За Россию!.." Трёхмесячное самоистязание до минус пятнадцати килограммов, в результате которого у меня вновь застегнулась парадная тужурка, позволило мне впервые предстать перед земляками в форме.
Вечер удался. Грудь распирала гордость за то, что теперь аншлаговый зал, переполненный впечатлениями от морских песен, стихов и рассказов, разнесёт по всему городу молву о Дне надводника, и не знаю, изменится ли счёт межкорпоративного поединка, но инициативой явно завладеем мы. Всё бы было хорошо, если бы, расчувствовавшись, я не пригласил на сцену своего друга, начальника химической службы крейсера "Минск". А что ещё можно было ожидать от специально приехавшего из столицы презренного дуста, как не этого?
- Володя, я завидую тебе, что ты работаешь в школе (сука!), а ещё больше завидую твоим ученикам, которые наверняка не сомневаются, что ты дедушку Ленина видел. Особенно после этого.
И под бурную реакцию зала вначале продемонстрировал всем, а затем вручил мне в подарок документ, где на ярко-красных ледериновых корочках гордо сияла золотом надпись "Удостоверение ветерана Куликовской битвы"...

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
ВЕТЕРАН КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ.

Восстановив силы, через пару дней после вновь обретённого праздника решил съездить во Владимир с целью отблагодарить двух моих друзей, владимирских бардов, принимавших участие в концерте. В кармане нащупал это самое удостоверение. Рассмотрел. Полиграфия высочайшего качества, моя фотография в форме, подпись Владимира Владимировича Путина и печать администрации Президента. На правом развороте - длинный текст:
"ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ N114/52.ru
...встречать стоя, пропускать везде и без очереди, ОТПУСКАТЬ ТОВАР БЕСПЛАТНО... бесплатно кормить и поить... давать денег взаймы и не требовать возврата... в случае драки по голове не бить...
УДОСТОВЕРЕНИЕ БЕССРОЧНО И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НА ТЕРРИТОРИИ ВСЕГО ЗЕМНОГО ШАРА"...
Через полчаса вышел из автобуса, и с целью приобретения материального обеспечения запланированного мероприятия зашёл в полуподвальный магазинчик с соответствующим названием "Штоф". Услышав от продавщицы цифровой эквивалент предстоящей радости, полез в карман и случайно наткнулся на корочки. Мысль созрела внезапно:
- Девушка, мне по удостоверению - бесплатно, будьте добры...
Сохраняя серьёзное лицо, что было непросто сделать в данной ситуации, протягиваю документ. Уже был готов увидеть её улыбку, и, подарив хорошее настроение измученной к вечеру продавщице, с аналогичной улыбкой и вожделенным пакетом в руке убыть в точку рандеву. Повисшая пауза перевела мысль об улыбке в разряд крамольных. Удостоверение несколько раз открывалось и закрывалось, текст перечитывался и изучался. На розовеющей территории гипотетической улыбки медленно выступала лёгкая испарина. У перекисноводородной блондинки дрожали пальцы. Гражданку колбасило.
- Нинка! - судя по возгласу, я понял, что в подвале мы не одни. - Подскажи, что это за Куликовская битва?
- Не помню точно, Люб. Вроде КАКАЯ-то разборка была с КАКИМ-то ханом.
Я уже точно знал, что не "расколюсь". Было жутко интересно, как одолеют возникший правовой лабиринт дамы среднего возраста, явно получавшие аттестат зрелости на закате Советской власти.
- Молодой человек (!), - первой нарушила молчание Любка. - Я так думаю, что вы вряд ли(!) могли принимать участие в этой битве. И ваше удостоверение скорее всего(!) - поддельное.
Встретившись взглядом, резким движением вытаскиваю из её потных дланей корочки и бросаю на прилавок деньги.
- Да ничего нам ветеранам от вас не нужно!!! Заплатим, не обеднеем! Будьте здоровы!

3. ЭПИЛОГ.

Было одновременно весело и грустно. Весело стало от мысли, а что было бы, если б Нинка втихаря позвонила куда нужно. И как бы я затем объяснял товарищу майору происхождение удостоверения, и вызвала ли бы у него восторг моя шутка.
А от чего грустно?
Буквально за несколько дней до этого после длительных дебатов в Думе, в прессе и на телевидении было принято решение о введении нового государственного праздника - Дня народного единства.
Вот и было бы всё так просто: издали Указ и тут же появились общенациональный стержень, общенациональная идея...
И поединились бы все... И сразу... И Нинка... И Любка... И я...
Оценка: 1.2385 Историю рассказал(а) тов. ulf : 05-11-2007 02:00:57
Обсудить (4)
, 07-11-2007 15:50:39, V.V-rom
И все же при всеми уважение к покорителям морских глубин спа...
Версия для печати
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю

Страницы: Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая

Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
ортопедические матрасы
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада