Лучше перебдеть, чем недобдить!
Как охраняют пароходы? Совсем не так как поезда! Эта истина на любом ОКПП является аксиомой. Другое дело, что и пароходы охраняются по разному. Вот как по вашему охраняются военные корабли вероятного противника прибывшие "с официальным дружественным визитом"? А-аа! Никак. Не положено, по все норма международного морского права они обладают, даже в порту, правом экстерриториальности. А теперь зададимся вопросом, какой пограничник позволит себе иметь "врага" в собственном тылу? Правильно, никакой! А советский и подавно. А по сему всех потенциальных врагов ставили к причалам морвокзала, где стояли видеокамеры системы "Гамбит". Но как известно техника это хорошо, а человек лучше! Чекистская смекалка не давала покоя отцам-командирам и были разработаны специальные методы борьбы с "беспризорностью" военных кораблей вероятного противника. Задача была серьезная, и с врага глаз не спускать и лицо соблюсти. Враг не должен знать, что его "пасут" иначе может случиться международный скандал, а это уже серьезно. Выход был найден. В дозоры запустили прапоров в аэрофлотовской форме без знаков различия (была у нас такая, чтоб враги не догадались, а свои не додумались). Вид был солидный и однозначно, по задумке наши командиров, ставивший в тупик врага. Представьте себе картину. На палубе вражеского фрегата стоит толпа матросов "сношающих" глазами любую особь женского пола появившуюся в пределах прямой видимости. Гул голосов, восторженные крики. Ожидание официальных процедур предусмотренных протоколом. Наш корабль сопровождения по сравнению с ним просто эталон целомудрия и строгой воинской дисциплины. Сразу после протокольных мероприятий на причал вылетает шестьдесят шестой ГАЗон и из него, в этом жалком подобии формы или маскировки (нужное подчеркнуть), выскакивает пара молодцов с типичной выправкой и короткими стрижками, причем все в машине в зеленых фуражках, а эти нет, но по привычке пытаются дать "отмашку" офицеру сидящему в кабине и старательно изображающему, что он тут вообще не причем. Так, подвез просто парней и все! Парни эти без видимой причины шатаются по причалу вдоль борта корабля, шугают зевак, зачем-то проверяют документы у всех подряд и меняются с завидной периодичность один раз в шесть часов. И надо же какая удача, у ребят есть знакомые среди пограничников которые приезжают за ними на зеленой военной машине!
Но еще интересней картину можно наблюдать с внешнего борта корабля. На волнорезе, прямо напротив борта сидят рыбаки. Как всё у этих русских непонятно! В восемь утра пара хлопцев в синих комбинезонах (были у нас такие досмотровые комбинезоны) с биноклем на боку и радиостанцией, вооруженные удочками (без лески, чтобы от несения службы не отвлекались), в синих беретах с маленькими красными звездочками (наверное патриоты, думает враг)были доставлены на волнорез малым пограничным катером "Аист". Пришли на катере под пограничным флагом (наверное у них тоже есть блат, только у морских погранцов), высадились и сидят "рыбу ловят". Иногда едят какие-то консервы, изымая их из полевой сумки. Рыбаки, что с них взять. Но чего-то пялятся все больше на корабль и иногда в биноклю. Периодически к ним приходит тот же катер, но с офицером и они вскакивают, рапортуя об обстановке. Красота! Смена по двенадцать часов. Особенно красиво рыбаки смотрятся ночью! Через двое суток половина корабля орет что-то в нашу сторону при каждой смене. Причем они гады действуют как обычные "шурупы" издеваются, показывая на выпивку и хорошие сигареты, показывают в сторону девок отчаянно жестикулируют и показывают большой палец, оценивая наших комсомолок-интернационалисток. Сволочи! А мы тут сторожи их. Вот такие дела. С тех пор я мучаюсь вопросом, а нафига мы их сторожили. У них там свои порядки, вахтенная служба, корабельная полиция, а мы их пасли да еще рыбаков и лучших представителей советской молодежи из себя изображали. Ответа не нахожу, но успокаиваю себя одним: "Лучше перебдеть, чем недобдить!" Судьба-а! |