Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Армия

Два мгновения осени

Ноябрь, 1991 год, страна еще СССР (прекратит свое существование через несколько недель).
6 ноября, cреда.

Проснувшись утром, понял: что-то не так. Не то чтобы это «что-то не так» лежало рядом. Рядом как раз лежало «что-то так» в виде 20-летней парашютистки из «спортивного» звена. Что-то не так витало в воздухе вокруг. Привыкнув просыпаться в 06-00, проснулся в 06-20. Чего-то не хватало именно для ощущения восприятия времени...
Покрутив ручную кофемолку, запарив себе свежемолотый кофе, вышел на крыльцо. И тут на место стало всё. Вчера еще было тепло. Иногда днем и +15 было. А что сегодня... На градуснике - +6, моросящий дождь и косой ветер метров 15 в секунду (по-украински такая погода - «мжичка»). Вот и «не так». Внутри дома уютнее, но уж вышел на крыльцо - пей кофе.
Ясно, что прыжки с парашютом сегодня не состоятся. Приходится двигаться не в сторону аэродрома (3 км от того дома, где мы отдыхали с парашютисткой), а в сторону, собственно, аэроклуба. Значит, в сторону Города. А это 12 км по дамбе.
Первая мысль: срезаю пару углов, выхожу прямо на дамбу, ловлю частника. Но! Частник по дамбе - это 1 рубль. Причем, в одну сторону. А если подождать автобус - всего-то 15 копеек в одну сторону. На мозг начала давить «жаба». Ну и пусть что мокрый! Зато: рубль = 100 копеек. В кармане - 2 рубля (количество копеек удваивается). Если туда-сюда на автобусе - 30 копеек. Маленькая шоколадка «Аленка» для девушки - 50 грамм - 62 копейки. Итого: остается рубль-восемь. 2 булочки по 3 коп (типа обед), и 2 копейки - чуть позже перезвонить с таксофона. Рубль можно сэкономить «на завтра». А одежде высохнуть и в автобусе можно.
У крыльца аэроклуба меня перехватили 3 инструктора и еще 3 выпускающих. Ну что ж, все собрались, значит, нужно идти на совещание к «шефу».
У начальника аэроклуба все было подготовлено к совещанию: столы образовывали букву «Т», но отдельно от стола стоял стул. Вот на нем и сидел наш Метео. Мы сразу обратили внимание на метаморфозу: когда начальник аэроклуба (он же шеф) заходил к нему со стороны стены, лицо у Метео становилось пунцовым, сливаясь с занавеской напротив. Когда же шеф, обойдя Метео со стороны окна, снова поднимал на него свой взор, лицо тут же приобретало белый оттенок, стараясь слиться с побеленной стеной. Так продолжалось несколько минут, пока шеф не сказал нам: присаживайтесь...
- Вот, - начал шеф, - посмотрите в лицо этому м... молодому человеку.
Лицо слилось с цветом шкафа за спиной.
- Для всех собравшихся - озвучу. Итак, зачитываю отчет от Метео, который он мне вчера, заметьте - вчера, на стол положил: «В среду: ясно, без осадков, ветер западный 3-5 м/с. В четверг возможен небольшой дождь, облачность не ниже 800 метров». Б*ть, Метео, ты мне выйди на улицу и нарисуй на*й свои «без осадков». Да ты хоть знаешь о таком приборе, как барометр? И вообще, ты хоть понимаешь, что у нас на завтра запланировано? Да у нас завтра не только демонстрация с флагАми вместе с Октябрьской революцией! У нас завтра - «Закрытие сезона»! Половина Города приедет смотреть. Ты, б*ть, хоть иногда телевизор смотришь? Смотри иногда! Там прогноз погоды передают. Причем, умные люди! Если бы ты, б*ть, еще вчера посмотрел прогноз погоды, ты бы мне совсем иной отчет выдал. И я бы от этих е*ных горожан отмазался. Ты ж мне вчера «дал погоду» на сегодня-завтра. А ну, в глаза мне смотреть!
Эх, «Закрытие сезона»! Это нужно чувствовать! «Закрытие сезона» - это нечто! Это - процесс! Не «Закрыть сезон» - это приблизительно как на пляже пригласить королеву пляжа на «попить кофе», получить согласие, привести к себе, приготовить кофе, а потом ужраться коньяком и уснуть мордой в десерте. Только не «Закрыть сезон» - это еще хуже. -)) Это - облом из обломов!
От шефа:
- Какие будут предложения? Сам не лох, поэтому подозреваю, что спортсменов с куполами ниже По-16 к прыжку завтра нельзя допускать...
Да уж, ситуация. Прыгать в «молоко», когда видимость 200 метров, инструкция не позволяет, а прыжок нужен: Мало того, что 7 ноября, так еще и «Закрытие сезона». И любоваться нашим позором будет часть населения Города.
Все углУбились в размышления. Парашютов По-16 (По-17, «Талка» - один хрен, тот же По-16-й, только в другом исполнении ранца) на аэроклуб - 24 штуки. Прыгать в сплошном тумане - можем компасы раздать, чтобы хоть направление знали. «Выныривать» из тумана на 200 метрах - так ведь, главное, на поле приземлиться, а не на провода... А кого выбрать из 24? В самолет максимум 14 помещаются. А остальные будут обижаться, что их не пустили на завершающий сезон прыжок. Нездоровая атмосфера в коллективе нам не нужна. Но... Слово взял старший инструктор (на тот момент - около 5700 прыжков).
- Метео, слушай, а какое направление ветра ожидается?
Метео (уныло):
- С запада.
- А что у нас на западе?
Метео (немного подумав):
- Так ведь, ж/д вокзал.
- Теперь я понимаю, за что тебя шеф так «любит». Под фразой «у нас» я подразумевал «на аэродроме», а не в «у нас в городском аэроклубе».
- А-а-а. Ну-у-у. На аэродроме на западе - водохранилище...
- Вот именно! (к шефу) Идея такая: прыгать будем на дубах (все парашюты, начинающиеся на «Д»), при этом из зоны прямой видимости. Д-1-5-У на стягивание чехла (самый простейший и самый безопасный вид прыжка), высота - «минималка», 120 метров. Чтобы ветром не разбросало сильно. Прыгаем на воду. С таким ветром на землю на «Дубе» приземляться нельзя. Нужно заказать «скорую», на всякий случай, и спасателей на катере, чтобы нас из воды вытащили. Ветер со стороны водохранилища, так что наши купола, когда отстегнемся, на берег ветром снесет, пусть спортсмены их подберут. Ну, а нас катер подберет. Милицию заказывать не обязательно - у нас «свободных спортсменов» будет 4 звена. Они и безопасность обеспечат. Чтобы спортсмены не вые*лись, кто прыгает, а кто не прыгает, прыгнем тем составом, что сейчас в комнате сидит. Т.е. 3 инструктора и 4 выпускающих. С таким раскладом - вые*щихся спортсменов не найдется. Можем прихватить с собой Метео. Мы прямо сейчас проведем с ним инструктаж, как правильно приводняться. А к вечеру можем даже практические занятия устроить. Благо, до водохранилища недалеко. -)
Глаза и лицо Метео выдавали его чувства. Он привык приземляться только в самолете, а не с какой-то тряпкой за спиной. Но за него заступился шеф:
- Таких долб*ов (он обвел рукой сидящих за столом) - у меня 7 штук. А Метео, хоть и хреновый, но все-таки один. Так что договаривайтесь со спецслужбами, получайте на складе парашюты... Но обеспечьте мне прыжок на завтра. Метео я оставляю на земле, пока что пусть живет.
Вы видели, как инструктора и выпускающие, которые уже забыли, что парашюты могут иметь форму круга, укладывают парашют?
Если нет, то несколько диалогов:
- Слышь, а у меня стропы на «верх-низ» не делятся. Кто-нибудь помнит, в какую сторону подвесную систему крутануть, чтобы исправить?
- Да забей. Вон - пойди на склад, другой парашют возьми, на котором стропы делятся.
- А это что за херня?
- На бобышки (стропы управления) похоже.
- А какого х* они не на липучках? Это что, прикол такой?
- Пл*ть, я кажись укладочный крючок внутри ранца забыл. Причем в сотах.
- Да и х* с ним, на «стягивании» чехла - все равно вылетит.
- А ну, помогите... Кто-нибудь ногой парашют мне в ранец затолкайте...
- Ребята, а я здесь со списанного Т-4 стропу снял. Никто законтровать свой парашют не хочет?
- А кто помнит? Вытяжной фал (лента такая, почти 2,5 тонны на разрыв) к оранжевому (чехол) или к белому (парашют) цепляют?

Ноябрь, 1991 год, страна еще СССР (прекратит свое существование через несколько недель).
7 ноября, четверг.
Нам было неизвестно, прошла демонстрация с красными флагами сегодня в Городе, или её не было. Вроде, не должно было быть. Независимость вступала в свои права. Но в 10-00 мы стояли посреди аэродрома и очень мерзли. Ведь из одежды - только комбинезоны и спасательные жилеты.
По периметру аэродрома стояли спортсмены-парашютисты и следили за порядком. Горожан, пришедших под дождем посмотреть на парашютные прыжки, было порядка тысячи. Не густо, но ведь и не поленились прийти... Они нагло выделялись перед парашютистами своими зонтиками.
На воде ходило 2 ЯЛа по причине того, что спасательный сезон был закрыт, моторные лодки - законсервированы. А, значит, помочь нам могли только весельные лодки. Интересно, как они проплыли от Города до аэроклуба около 8 км под веслами?
Погода - лучше, чем вчера. Моросящий дождь, он же туман, сменился просто дождем. Видимость сразу возросла до 400 метров, правда, косой, противный ветер, не поубавился. Метров 12-15/сек, он пронизывал все тело.
Стоя в одном комбинезоне (ибо нефиг надевать на себя больше, все равно приводняться, все равно вымокнет все на тебя надетое), мы надевали спасжилеты и парашюты.
Возле берега стояла «Шишига», ГАЗ-66. Под её брезентовым тентом, уютно выпуская клубы дыма, коптила «буржуйка». Там мы будем переодеваться после прыжка. Вот только где этот хренов самолет? Придя на базу около 08-00, мы обнаружили недостачу 1 самолета. Причем сторож сказал, что самолет угнал начальник аэроклуба. Он же «шеф». Ладно, мерзнем, но ждем-с.

Окончание следует.
Оценка: 1.4634 Историю рассказал(а) тов. Yuf : 15-11-2011 02:51:48
Обсудить (15)
16-11-2011 14:39:43, Yuf
Это - образное, не прямое выражение. Когда с неба дождь ...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru