Отличный сон
Интересно получается. Нас, студентов физфака, преподаватели учат, как заставить "нечто" тяжелее воздуха летать. И вот она - военная кафедра. Где нас обучают, как это "нечто" сначала обнаружить, а потом сопроводить и уничтожить. Вот такой парадокс.
Сегодня у нас практические занятия. Значит, будем сидеть за ИКО (индикатор кругового обзора, проще - экран), делать вид, что сопровождаем цели.
По фильмам все уже видели: сидят такие хлопцы возле кругового индикатора. Индикатор рисует «самолетик», «вертолетик» и прочие «дельтапланы». Красота! Но только в фильмах. А на самом деле: сидишь ты возле кругового экрана и наблюдаешь отметку-точку от чего-то там летящего. Только точку. А что летит, определяешь по другим параметрам: скорость, курс, высота полета.
Задание на сегодня: сопроводить три цели. Сразу стало скучно: целей всего три. Вот на имитации «звездного» налета было нескучно. На каждого тогда приходилось от 12 до 18 целей. А тут всего три. Фи...
Занял самое выгодное место - «камчатку», крайний сзади ИКО. Преподаватель, м-р К. выключил свет в классе. Сегодня работаем самостоятельно, поэтому в классе тишина. Сделав жировым карандашом по три засечки от каждой из целей, пометив рядом номер цели, время и прочие параметры, решил прислушаться к своему организму. Организм требовал: спать! В темном классе меня, сидящего сзади, никто не видит. Уперся локтем в экран, подбородок - на ладонь. Закрыл глаза...
...Таким синим небо бывает только в конце мая. Самолет Ан-28. 4000 метров. Мы стоим в два ряда вдоль бортов, по 12 человек с каждой стороны. Я - замыкающий с правого борта. Моя задача, когда 11 парашютистов соберутся в «звезду», замкнуть её. И замкнуть быстрее, чем это сделает замыкающий с левого борта. Понесла-а-ась! Выхожу из самолета головой вниз, сразу набирая скорость. «Мои» уже почти сошлись, только парочка человек немного в стороне, но уже видно - секунда, и все 11 «состыкуются». Сегодня - я не буду заходить сбоку. Сегодня - я рискну, зайду на скорости сверху. Минимум секунду сэкономлю, а то и больше. Захожу сверху, и попадаю в «область затенения» от парашютистов. Проваливаюсь, больно бьюсь носом об чьи-то кроссовки. Поворачиваю голову, чтобы увидеть, об кого я так хорошо приложился, а там - солнце, в глаза бьет солнце...
Проморгался... Болит нос - это у меня голова с ладони соскользнула, и я прямо носом на индикатор плюхнулся. В классе включен свет - теперь понятно, откуда солнце взялось. Взглянул на экран, а там - мамочки, только две отметки осталось, третья уже куда-то улетела. Быстренько прикинув, которая из оставшихся отметок может соответствовать которой из начальных отметок, соединяю жировым карандашом прямой линией. Прикинув, куда могла улететь третья отметка, рисую в ту сторону прямую линию.
Пока преподаватель проверял первые «парты», успеваю нарисовать что-то типа засечек, рядышком с ними рисую цифры просто «от фонаря». Мне уже сегодня терять нечего, светит «неуд», который придется пересдавать. Потому, что я даже не знаю, правильно ли я соединил между собой отметки от целей. Может, пока я спал, какая-то из них направление изменила...
Преподаватель уже близко. Он явно недоволен. Поскольку уже обошел индикаторы отличников и не нашел того, что искал. В таком настроении - теперь мне точно двойку влепит. Ибо нефиг спать на практических занятиях, для этого лекции есть.
Подошел, стал у меня за спиной. Глаза аж блеснули. Только и смог вымолвить: - Все ко мне.
Я про себя успел подумать: вот он, мой позор. А он пальцем в экран показывает и говорит: - Внимательно посмотрите на экран! Вот что я от вас хотел видеть в результате сегодняшнего занятия! Курсант! Ставлю вам оценку «отлично». А теперь запишите тему нашего следующего занятия: «Воздушные коридоры». |