Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Флот

БЗЖ без прикрас (байка)

«Тренировки по борьбе за живучесть корабля, а особенно-противопожарные, всегда на нашей подлодке проходят весело и увлечённо! Даже я бы сказал - с огоньком!»
ЗКПЧ ДПЛ С-191

Ну что ж, начнём нашу борьбу за живучесть. Но нужно немного ввести вас в курс и меридиан. Все знают, что совсем придурочных офицеров - быть не должно в ВМФ! В этом деле помогает естественный отбор в учебках и (не побоюсь этого слова) здоровые коллективы на флотах. Но! Так же все знают, что всё-таки порой забавные уникумы пробиваются к заветным погонам, видимо тут сказывается народная жалость к сирым и юродивым.
Воот! Вы уже начинаете припоминать таких, а? Наш флагман-пожарник был как раз примером. Флажок прибыл к нам с Северов уже законченным «пятнадцатилетним капитаном». Причём многие недоумевали - как он сделал такую немыслимую карьеру. Виной этих непоняток, были некоторые физиологические особенности - Флажок был сопливым и не просто сопливым, а гипер сопливым. Два зелёных щупальца всегда подрагивали под богатырским носом Флажка, ощупывая окружающее пространство. Утирание носа обшлагами и фуражкой - мало помогали... Щупальца мгновенно регенерировали и опять продолжали жить своей, обосопленной жизнью. Видимо и с Северов на Балтику Флажка списали - чтоб не портить тамошний флот подобием моржа с зелёными клыками. От служебной неустроенности и от всяческих помыканий командованием, Флажок приобрёл характер склочный и истеричный. Свою «потешную команду» пожарников - он заизносиловал в усмерть, отработками и тренировками. Команда, состоящая из залётчиков и похренистов, списанных со всех экипажей из-за усталости бывших командиров привести их к подобию матросов. Когда-то они вставали только на ДМБ со своих лежанок. Теперь же ежедневно, а то и еженощно - выкатывали свой пожарный ЗиЛок (давно с дырявыми цистернами) и катали-раскатывали пожарные рукава («давить кишку» это у них называлось).
Флажок со временем начал приобретать уважение у экипажей подлодок, куда он прибегал проводить тренировки по БЗЖ, а со временем приобрёл всеобщую ненависть вместо прежней жалости. Уже при построении на дежурство по кораблю. наш экипаж увидев Флажка, понял - будет весёлое дежурство. Ага - как в воду (ну в смысле в гидрант) смотрели.
Находясь в шестом отсеке - мы услышали трель звонков внешней звуковой сигнализации. На каждом корабле - свои сигналы оповещения. Ну, например: один звонок - «вахтенный ЦП на мостик», два звонка - «дежурный по кораблю на мостик»; три звонка - «в ЦП спускается проверяющий». А тут раздалась такая трель звонков, что можно было сразу подумать - всё! НАТО или таки сбросила десант и ядрёную бомбу на нашу базу или что ещё ужаснее - Флажок падает (спускаться по трапу он так и не научился) в ЦП. Так и вышло: сначала упала засопливенная фура, а следом брякнулся Флажок.
Не дослушав доклад вахтенного ЦП, Флажок (всё ещё лежа на палубе ЦП) уверенно заявляет о пожаре в нашем дизельном отсеке. Запускается отработанная круговерть БЗЖ: вахтенный ЦП играет «учебную тревогу» собирает вахтенных для тушения пятого отсека.
Вахтенные слетаются в пятый отсек, все едят глазами Флажка - где горим? Он в очередной раз утеревшись, достаёт из кармана кителя свою любимую «шутиху» (имитатор дымовой) и запустив, швыряет за правый дизель. Потянуло дымком... Пока старший аварийной партии сообщал в ЦП о пожаре правого дизеля, а мы разворачивали противопожарные средства, из-за дизеля показались уже языки пламени (как оказалось, дизелисты пришхерили там ветошь после уборки протечек соляры, а «шутиха» похоже была с браком, наравне с дымом - сыпала ещё и искрами). Тут дело пошло уже веселее-аварийная партия включилась в ПДУ, флажка - не имевшего такового, выбросили в четвёртый отсек и задраили переборки. Пламя весело распространялось по трюмам пятого отсека, пена ВПЛ - мало помогала в борьбе с огнём. Пришлось запрашивать ЦП о подаче воды в трюм пятого отсека через ГОН. Как только вода начала поступать в трюм, пожар стал стихать и через две минуты о пожаре напоминали лишь закопчённый подволок в районе правого дизеля, сильная задымлённость да весёлое потрескивание флажковой «шутихи».
Дежурный по кораблю, найдя Флажка под столом кают-компании четвёртого отсека, с помощью сочных военно-морских выражений - телепортировал его на пирс, а вахте приказал ни под каким видом не пускать больше Флажка на корабль. Флажок отойдя от шока, воспринял это как личное оскорбление и решил настоять на своём. И с криком: Пожар на пирсе! - кидает вторую «шутиху» на деревянный настил пирса. Мы, наблюдая эту картину напрялись (и не напрасно). Плюясь дымком и искрами, «шутиха» покатилась и скрылась в щели. Зная, куда порой девается промасленная ветощь, вахта трёх подлодок мысленно и виртуозно матерясь, забегала по кораблям в поисках рукавов и огнетушителей. Итак, рукава поданы к гидранту на пирсе, однако диаметр - не совпадает. На противопожарном щите пирса болтается штук пять пенных огнетушителей. Переворачиваем, бьём чекой об пирс один - другой, а кроме лёгкого амбре и ласкового дуновения - с огнетушителей ничего больше не появляется. Бросаем огнетушители и так же бегом и матерясь, бежим цеплять рукав на свою лодку, к наружному выходу ГОНа. Насос пускается, воды нет. Причём даже снаружи слышно, что насос работает, а воды по прежнему нет. Но зато видно, что корма подлодки заметно притопляется. Тут все поняли - что ГОН работает по предыдущей схеме - ГОНит воду в пятый отсек! Срочная команда в ЦП :ГОН на наружную подачу! Небольшой хлопок, рукав всеми брошенный раскатывается и под бешенным давлением - встаёт над лодкой вертикально. Красивое зрелище: над подлодкой эдакий фонтан, пирс всё разгорается, матросы бегая увёртываются от брызг и пламени. Лишь Флажок стоит в сторонке, утирает сопли и беззвучно шевеля губами перебирает все способы, к которым будет подвергнут командованием.
Ага, а вот и Комдив! Прибыл на пожарной машине. Грозный рык быстро навёл порядок: в машине нашлись рукава с нужным диаметром, подключены к гидранту, подана вода на пирс. На подлодке остановлен ГОН, рукав обхватили три матроса, ГОН запущен и со стороны подлодки стали добивать оставшиеся языки пламени. Когда огонь потушили и все собрались посмотреть результаты БЗЖ и раздавать подарки - тут и огнетушители заработали, придав апофеозу-апогей.

ВМФ - военно морской флот
БЗЖ - борьба за живучесть корабля
ВПЛ - водно-пенная лодочная (система пожаротушения)
ГОН- главный осушительный насос (имеет важное назначение, откачку-подачу воды в разные нужные места)
ПДУ - портативное дыхательное устройство (изолирующий дыхательный аппарат на 15-20 минут)
ЦП - центральный пост
Оценка: 1.7333 Историю рассказал(а) тов. Dis : 22-08-2013 16:08:51
Обсудить (55)
05-09-2013 12:16:18, тащторанга
В общем случае да, но на ДПЛ нет должности трюмного, поэтому...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru