«А мы служили на крейсерах» -4
(Совершенно не придуманные истории)
«Пехота»
Когда на крейсере установили сухопутный зенитный комплекс, то кроме выпускников ЧВВМУПСа туда назначили несколько «зеленых» (т.е. общевойсковых) лейтенантов - зуровцев.
Прибыли они разместились.... Сидят в каюте - святое дело в нижнем офицерском коридоре. Мрак. «Окошек» - иллюминаторов - в помине нет, в середине каюты - какой - то столб (пиллерс). Тараканы. Вентиляшка шумит... Тоска!....
Звонок. Берет один трубку, оттуда:
- Старпом у аппарата. Слушаю!
- Лейтенант Барсуков!
- Хорошо. К утру составить мне график ареста офицеров на сентябрь !
- ...................!!!!
-Блям!
Отключился. Твою мать!
Куда бежать, что делать ? К соседу - на сходе. Через каюту - есть кто - то. Старший лейтенант Гайдин. Что? Как? - рассказал, что, боеготовность понижать нельзя, согласно корабельного устава не менее 30% - на борту, на клочке бумаги прибросил, как все должно выглядеть....
На следующее утро лейтенанты - к старпому
«Разрешите доложить!» ...и так далее, мол приказание выполнено, график готов...
Старпом врубался в то, что ему докладывают минут пятнадцать..... Потом еще минут сорок объяснял, что такое флотская служба на доступном языке..... «Сраная подкильная зелень» - звучало просто материнской лаской, по сравнению со всеми остальными словами.....
После этого, те два или три дня, что «зеленые» еще ходили не переодетыми, старпома при виде их начинало корчить...
Ну, а потом их переодели наконец, и , как водится, начали готовить к несению службы вахтенным офицером на якоре. О некоторых особенностях этой службы я уже говорил.
Подготовили. То есть сдали они зачеты, продублировались, и - вот! Вот он сладкий миг - заступили!
А надо сказать закон крейсеров - по крайней мере, на Черноморском флоте - в семнадцать пятьдесят - баркас для схода офицеров и сверхсрочников - у трапа. И ровно в восемнадцать он отходил. Ни минутой позже. Не приведи господи вахтенному офицеру задержать сход на берег боевых товарищей ! Кроме сурового порицания от них самих можно было нарваться и на порицание от старпома, которое приводило к снятию с вахты.
И вот стоит этот новоиспеченный вахтенный из «зеленых» на первой вахте. Баркас у трапа. Офицеров, сверхсрочников - полон кокпит. Снизу ор «Отправляй» - в смысле в рейс...
А у того - клин. Ну не помнит, как скомандовать на отход баркаса!!! (Баркасу - в рейс)
Но! Находчивость ! Напор!! (Да еще вспомнилось, чему в училище учили):
- Маленькому кораблю от большого корабля - Шаго -о -о -м - Марш!!!
Как баркас не утоп от хохота - очевидцы передать словами не смогли....
....А лейтенант этот стал потом толковым моряком.....
Оценка: 1.6800 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
15-10-2003 09:22:34
«А мы служили на крейсерах» -3
(Совершенно не придуманные истории)
«Военная тайна»
И опять про вахтенных офицеров на якоре. Заступает их на сутки трое, в принципе особенной ответственности нет, замена есть всегда, так что снять с вахты - без проблем. Вот так и бывало, что минут за тридцать до окончания вахты тебя снимают, и через пятнадцать минут - пожалте бриться, «Очередной смене приготовиться на вахту!»
У матросов на разводе рожи иронически - сочувствующие, а тебе - еще четыре часа. А могут и еще раз снять...
В мой первый флотский день рождения меня снимали дважды. Поэтому, заступив в семь утра, явился я домой в двадцать один, после смены, к остывшему столу и заплаканной жене. Гости, конечно, все разошлись.
Так что слова «Сдать вахту!» преследовали меня года четыре, пока я не стал старым капитаном, и меня допустили к дежурству по кораблю.
Все это для лучшего понимания ситуации, о которой собираюсь рассказать.
Поставили на наш «корабиль» пехотный зенитный комплекс. Дело совершенно новое, ну и соответственно секретное. Приехали из Москвы целых два каперанга - из восьмого отдела - определять режим допуска на крейсер.
После вкусного обеда в командирском салоне и адмиральского часа, прогуливаются они, стало быть, в районе пусковой. Совещаются. Вдруг - явление. Блондинистый молодцеватый старлей. Фуражка - набекрень, пшеничные усы, фотоаппарат.... Что?!!! Фотоаппарат!!!!!
- Вы кто?!!!
- Фотокорреспондент «Красной Звезды», направлен отразить в фоторепортаже освоение новой боевой техники.
-А - а - а - а - а.......!!! - неслось от пусковой до каюты командира.
Тот - за телефон:
- Вахтенный офицер! Когда на корабль прибыл фотокорреспондент «Красной Звезды»?
- Не было, товарищ командир!
- А - а - а - а - ......!!! - это уже командир, и еще сорок два слова, из которых самые теплые - «Сдать вахту к такой - то матери!!, Учебно -боевая тревога!»
Сыграли тревогу.
Старпом - с ГКП :
- Доложить, у кого на посту находится фотокорреспондент «Красной Звезды»!
- БЧ-1 - нет, 2, 3,.....5, РТС, службы и команды - нет !
- Осмотреть заведования !
Осмотрели. Нет !
Московские капразы в голос:
- Как же нет !? Такой блондин, с усами, фуражка набекрень.....
Старпом тут же врубился :
- ПКЗД ! (пункт командира зенитного дивизиона)
- Есть ПКЗД!
- Гайдин! Сука ! Ты фотокорреспондент ??!!
- Так точно!
- Десять суток ареста!!!
- Есть!
Военная тайна была сохранена.
Впрочем на Севастопольском базаре все эти тайны.....
Оценка: 1.7230 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
13-10-2003 17:14:10
«А мы служили на крейсерах» -2
(Совершенно непридуманные истории)
Главкомовская стрельба
.....Но не только стояли на якорях наши лихие крейсера. Ходили в море. Еще как ходили....
До сих пор помню фотографии курсантов нашего училища, оказавшихся на «Славе» (той еще! 1939 года постройки), в Средиземке, во время арабо-израильской войны 67 года. Выдали им тогда автоматы, по паре гранат, произнесли речь, что надо помочь дружественному арабскому народу, - и к берегам Египта. Пока шли - посадили с СДКа сержанта-морпеха, и тот на юте учил курсачей элементарным пехотным навыкам: как ползать, как гранаты бросать...
У нас потом ввели после первого курса практику в морской пехоте. Там за две недели всему понемножку учили. Даже танками объезжали. Да-а...
И суть-то не в этом, а в том, что на фотографиях со «Славы» веселых рож не было. Наоборот, даже на этих черно-белых снимках видно было, что народ, в основном, зеленого цвета. Говорят, за тридцать минут до высадки приказ отменили.
Все это к тому, что «ходили мы походами...» И стреляли и противолодочные задачи выполняли - крейсера 68-го проекта! Да!
И была стрельба на приз Главкома. Мероприятие ответственное, готовились к нему долго и серьезно, без шуток и дураков. Вообще, боевая подготовка советского ВМФ - недостижимый для сегодняшнего флота уровень. Как звезда в туманности Андромеды. Но это к слову.
Так вот, выходит наш «железный корабиль» на такую призовую стрельбу. Ходить, слава богу, далеко не надо, у Севастополя где ни плюнь - полигон боевой подготовки; вышли, тревога, корабль к стрельбе главным калибром приготовили, получили «добро»...
...В такие минуты на «мосту» какая-то звеняще-напряженная тишина. Причем звенит она в буквальном смысле слова: зудят репиторы гирокомпаса, поют тахометры, гудит машинный телеграф, и все звуки вдруг слышатся отдельно, и все вместе сливаются в звенящий ансамбль тишины на Главном Командном Пункте...
С богом, как говорится.
Командир включает связь с командным пунктом артиллериста (БЧ-2), командует:
- Открыть огонь!
Все три башни главного калибра - на правом борту, стволы на возвышении,
Ща -а - ас...
ка - а - ак...
Никак. Тишина.
Снова:
- Открыть огонь!! - пока еще в рамках командирского рыка, но восклицательных знаков больше.
Ща - а - а - ас....
Тишина.
Уже слегка истерично:
- Открыть огонь !!!! ...... - а на «мосту» - посредники, штаб, и, в общем, полна жопа огурцов... чтоб им всем.
...И вдруг из динамика трансляции слышат громко и отчетливо:
- Пу - м - м -м... - и , через время, нужное на перезарядку -
- Пу - м - м - м...
А потом голос штурмана:
- Товарищ командир, продолжать штурманам выполнение Главкомовской стрельбы ?...
«Мост» затрясся от хохота. Смеялись все, кроме командира, в напряженке попутавшего на пульте трансляции включатели командных пунктов артиллериста и штурмана.
Ошибку свою он исправил сразу и хохот прекратился тоже сразу: чего хохотать под рев главного калибра...
И отстреляли-то, в общем, отлично, но приз не получили.
Уж очень смешно было его давать...
Оценка: 1.7907 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
07-10-2003 18:24:24