Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Флот

"ВЭЖ"
Беда есть такая на флоте - ВЭЖ-21 называется.
Может, конечно, быть, что поправит меня кто-то, что, мол, вовсе даже не беда, а вполне полезная для флотской жизни вещь, и без нее совершенно прожить невозможно на флоте.
Не знаю, не знаю.... В моей памяти эта штука совершенной бедой сохранилась.
Причем, как это в жизни и положено, случАев с ее участием несколько было, но вот хорошо запомнились два - первый - трагедия, а второй, как положено, фарс.
Ну да наверное, пора беду эту самую представить поподробнее.
Насос это. Водяной, эжекторный. Почему "двадцать один", не упомню за временем. По внешнему виду: две трубы в виде русской буквы «у» сваренные. Один конец к пожарной магистрали подключается, другой конец суется туда, где чего откачать надо; воду из магистрали подали - и пошло дело по принципу простейшего пульверизатора, из двух трубочек -кто в детстве делал, так вспомнит.
Все эти технические, так сказать, подробности к тому, что насосы эти часто на кораблях стационарно закрепленными стоят. Ну, там, трюм в машинном отделении осушить, еще какую гадость за борт откачать... И дело-то как раз в том, что если в насосе этом пожарную магистраль не к тому концу подсоединить, он из откачивающего превращается в нормально накачивающий... То есть вместо того, чтоб осушать и откачивать, наоборот совсем.
Где вы видели таких идиотов, чтоб наоборот подсоединяли, спросите?
Вот об этом-то и рассказ, причем, еще раз замечу, что случаев таких за военно-морскую службу значительно больше было, я здесь только крайние изложу.
В самом конце семидесятых еще ходили на боевую службу в Средиземное море эсминцы проекта 30-бис. Кораблики - первый послевоенный проект, красавцы, конечно, последние полубаковые, но, к сожалению, к боевой службы в Средиземке совершенно не приспособленные... Жутковато было на их народ смотреть после нескольких месяцев.
Так вот, один такой эсминец с помощью беды этой флотской и сожгли.
Причем, по словам непосредственного, назовем его так, организатора безобразия, «человека-легенды», пожизненного старшего лейтенанта Вовки Карамзина, было это совсем просто.
Так вот, сходил этот эсминец на боевую, задачи все порешал успешно, оценка чуть ли не "отлично"....
И надо же было такому случиться, что вместо родного Санузлава, по окончанию в Город завернули. Что такое после боевой в порту оказаться - это надо хоть раз почувствовать... В общем и целом - расслабуха полная, со всеми вытекающими последствиями.
Но постояли они там дня три-четыре - и в родную базу. Идти всего ничего, ночь.
Нуте-с, перед вечерним чаем, около двадцати одного часа, спускается помянутый Вова Карамзин в котельное отделение - а он в аккурат командиром котельной группы подвизался, проверил, как народ вахту несет, пайолы, соответственно, поднял, в трюме посмотреть что там и как, а там - что и говорить, тридцатка бис «с приставкой Пальма» - как на флоте пошучивали. Это вам тот еще агрегат.
Словом, в трюмах водичка плещется - «вам по пояс будет» - а сверху, как водится, мазут флотский.
Вова тут же старшего вахты отодрал показательно, чтоб службу помнил, и приказал, соответственно, ВЭЖ включить, воду из трюмов откачать за борт - с мазутом вместе.
Если вы интересуетесь за экологию - их есть у нас... Имеется ввиду экологических документов. Но кто же на тридцатках их читал? - Тем более, что цистерн для льяльных вод на этих кораблях отродясь предусмотрено не было.
Дал он, значится, команду и чаек пошел пить.
Старшина вахты - годок, опыт помноженный на мастерство, молодого матросика мордой в ВЭЖ ткнул - и тоже на чаепитие отправился.... Ну, а уж молодой ВЭЖ включил. Наоборот, конечно. То есть нормально воду в трюм качает. Проверять ему недосуг, у него вахта «на горении», то есть за котлом следит....
А котлы, надо сказать, штука весьма раскаленная. Хоть и облицованы специальным шамотным футеровочным кирпичом, но поверхность весьма горячая, да еще и после боевой, повторюсь, пока в море ходили - прогорело кое-где помалу.
Суть да дело - накачалась в трюм водичка до самого пода котлов - так на флотском языке низ котла называется, мазут, что на поверхности, нагрелся, соответственно - ну и вспыхнул.
Дальнейшее на языке официальных документов называется «Пожар в котельном отделении». Хорошо пароход горел, но потушили однако, правда, не без жертв.
Так и стал Вова старлеем пожизненно.
Трагический, конечно, случай......
Ну, а в конце 80-х, на эскадре, а Средиземном, сообщают мне как-то вечером, что, мол, завтра начальник штаба эскадры к тебе пожалует, с пароходом твоим познакомиться.
Ладно, что успели - подчистили, прибрали...
А пароход-то у меня, действительно, своеобразный был. Для выполнения специальных задач, в том числе, дизель-генераторов там в два раза больше было, чем надо бы для обычной жизни. И размещались они отдельно - два в машинном отделении, а два в носу, в носовом энергоотсеке, как раз под палубой бака.
И надо здесь отметить, что мы только из похода пришли. Механик запросил добро что-то там в машине поковырять, ну, и чтоб дизеля не шумели, на носовой энергоотсек питание перевел.
Наступает утро, пришел начштаба...
Походили с ним по пароходу, до бака дошли...
Он:
- Чего это у тебя тут стучит?
- Носовой энергоотсек.
- Показывай.
Спустились. У моряка вахтенного - форма одежды, повязка, доложил, как надо. Дизеля грохочут... Порядок... И тут:
Начальник штаба к уху моряка наклоняется и орет - дизеля-то перекричать надо -
- Открой пайолы!
Ну да. Все правильно. Хотел мой бравый вахтенный трюма осушить слегка. Конечно.
Под самые пайолы - водичка с соляркой на поверхности плещется...
Начштаба от удивления - глазам своим не поверил, видимо, - наклонился поближе - и тут -
У него из верхнего кармана тропической куртки авторучка, красивая такая, фирменная, - выскакивает - и - вот дизеля грохотали, но, честное слово, я четко услышал этот издевательский «ЭЛП!», когда ручка в эту солярно-водяную суспензию плюхнулась с брызгами...
...Никогда ни до, ни после не видел я, чтоб адмиралы с такой скоростью бегали.
Догнал я его только на трапе, где он уже успел разорвать задницу на свастику дежурному, вахтенному офицеру, старпому, и всем остальным, кто попадался на глаза...
Со мной он попрощался весьма, скажем так, сдержанно, при сходе с борта, типа:
- Ну,... командир,... ну... я.... б....!!!
Водичку мы, конечно, по вечерку да вечернему ветерку с берега - откатали за борт, авторучку - хоть и искали, не нашли...
Нукание начштаба в двойку по итогам недели вылилось.....
Ну да пережили и это.
Такой вот фарс с этим самым ВЭЖем.
А кто-то, может, и не верит, что беда.
Точно беда.
Оценка: 1.0333 Историю рассказал(а) тов. Kor. : 02-02-2005 16:39:30
Обсудить (14)
02-09-2019 13:57:52, Alex Wenok
[quote=Rembat;250592] Ну, дык, Дед - всем стасикам начальни...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Интернет-магазин тут горшки с доставкой
пружинный матрас