Выпуск N 319430.11.3195-15.01.2018
Военно-исторический календарь |
|
08-01-0991
|
Вторгшиеся на Британские острова датчане под началом Олафа Тригвасона и Гутмунда разгромили англосаксов в битве при Молдоне. В сражении пал предводитель англосаксов Бритнот. |
| Поделиться:
|
| |
ss1945
|
|
08-01-1654
|
(18 января н.ст.) Переяславская рада, собрание представителей украинского народа, приняла решение о воссоединении Украины с Россией. Рада была созвана гетманом Богданом Хмельницким в г. Переяславле (современный Переяслав-Хмельницкий). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
08-01-1815
|
У Нового Орлеана генерал Эндрю "20 баксов" Джексон нанёс последнее поражение англичанам в войне 1812-14 гг. просто потому, что стороны еще не знали о заключенном двумя неделями ранее Гентском мирном договоре. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
08-01-1895
|
Родился Хорлогийн Чойбалсан, монгольский маршал (ск. 1952 г.). Чойбалсан был последовательным сторонником Сталина и членом ВКП(б). В Монголии был культ его личности. Тело Чойбалсана, с 1952 г. находившееся в Мавзолее Сухэ-Батора и Чойбалсана, перезахоронено в 2005 г. на государственном мемориальном кладбище Улан-Батора. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
08-01-1919
|
На станции Торговая в результате переговоров между командующими Добровольческой армии и армии Всевеликого войска Донского - А.И. Деникиным и П.Н. Красновым - принято решение об объединении обеих армий под общим командованием Деникина. Переговоры прошли на фоне начавшегося 4-го января наступления Южного фронта РККА (командующий - бывший полковник РИА П.А. Славен) и развала фронта Донской армии. Известный своей прогерманской позицией Краснов вызывал сильное раздражение не только в штабе Деникина, но и у представителей Антанты. Поэтому уже 15-го февраля (под нажимом Деникина) Краснов подал в отставку и уехал в Германию. На его место был назначен генерал А.П.Богаевский.
Новое оперативно-стратегическое объединение Белого движения получило название Вооруженные силы Юга России. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
08-01-1936
|
Создано первое в мире объединение тяжелых бомбардировщиков - Армия особого назначения. Первоначально каждая АОН имела свою организационно-штатную структуру, что создавало определённые неудобства, и только апреле 1937 года была установлена единая организация, для АОН, которая включала две тяжелобомбардировочные, одну легкобомбардировочную и одну истребительную авиабригады. Впоследствии 2-3 бригады объединялись в авиационные корпуса. В каждой АОН было по 340—360 самолётов. Командующий АОН подчинялся непосредственно наркому обороны СССР и пользовался правами командующего войсками округа. Их командующими были Герои Советского Союза В. С. Хользунов, И. И. Проскуров и дважды Герой Советского Союза С. П. Денисов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
08-01-1943
|
Командующему 6-й армией , окружённой в Сталинграде, генерал-оберсту Паулюсу был вручён ультиматум с условиями капитуляции, подписанный генерал-полковником Вороновым и генерал-лейтенантом Рокоссовским. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
08-01-1945
|
Германские сверхмалые ПЛ типа "Бибер" предприняли попытку атаковать советские и союзные суда у Ваенги. Операция провалилась из-за неполадок в двигателях всех 6 ПЛ. ( Я так думаю, парням из Кригсмарине надоело сражаться за идеи Рейха - М.)
|
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
08-01-1962
|
Родился Анатолий Эдуардович Сердюков. Окончил Ленинградский институт советской торговли в 1984 г., юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета в 2001 г., кандидат экономических наук; 1984-1985 - проходил службу в Советской Армии; с 1985 г. работал в "Ленмебельторге", став его генеральным директором. С 2000 г. по 2007 г. - в МНС РФ, с 2004 г. - директор МНС. С 2007 г. - по 6 ноября 2012 г. - министр обороны РФ. О результатах деятельности Сердюкова на посту МО узнаем, как водится, в процессе преодоления последствий. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
08-01-1973
|
Запуск АМС "Луна-21", доставившей на поверхность Луны "Луноход-2" |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
08-01-1977
|
В Москве была осуществлена серия террористических актов: взорваны бомбы в вагоне московского метро на перегоне между станциями "Измайловская" и "Первомайская", в торговом зале продуктового магазина № 15 на улице Дзержинского (ныне Большая Лубянка), неподалеку от зданий КГБ СССР в Бауманском районе и взрыв около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская). В результате этих терактов погибли 7 человек (все - при первом взрыве в метро), 37 были ранены. В результате грамотной и эффективной работы правоохранительных органов виновные были арестованы. Ими оказались трое армян - Затикян (организатор), Багдасарян и Степанян, состоявшие в нелегальной Национальной объединенной партии Армении. На суде Затикян сказал: "Я уже неоднократно заявлял, что я отказываюсь от вашего судилища и ни в каких защитниках не нуждаюсь. Я сам есть обвинитель, а не подсудимый. Вы не властны меня судить, поскольку жидороссийская империя - не есть правовое государство! Это надо твёрдо помнить". Все трое были по приговору суда расстреляны. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
Мед
Наш артиллерийский дивизион, как и другие подразделения армий стран Варшавского Договора, готовились к завершающему этапу больших учений. Задача у нас была конкретная и «жёсткая» по времени - к 18 часам, артиллерия должна быть «закопана» в землю и хорошо замаскирована, так как главной оценкой на этот день был облёт районов огневых позиций артиллерии самолётом-разведчиком с фотографированием местности (с целью выявления слабых мест в маскировке войск). Из «всей номенклатуры» средств инженерной механизации, у нас были только БСЛ-110 - большая сапёрная лопата 110 см длиной.
На небе не было ни облачка, и к часам 11 утра духота стояла неимоверная. Всё бы ничего (и не такие задачи выполняли), но у нас на фланге расположились артиллеристы армии ГДР. Они также готовились к данному мероприятию. С одной лишь разницей - вместо 200 солдат с лопатами, они пригнали 2 экскаватора, которые и копали окопы для орудий. А «братья» по оружию (человек 15-20) в это время сидели в тенёчке на опушке леса и пили, по всей видимости, пиво, дожидаясь окончания работы техники, чтобы затем окончательно подправить окопы теми же БСЛ-110.
Как всегда в этих случаях, для повышения «КПДкопания» на огневые позиции начали заезжать наши старшие начальники. После «зрительного восприятия существующей реальности» - количества вынутой земли у немцев и у нас,- мы, естественно получали очередной «заряд бодрости». Поскольку все мы трудились «в поте лица», то между собой мы ругали всех и вся, в том числе и отсутствие наших экскаваторов. Но в связи с тем, что таких прецедентов ещё не было, чтобы в родной армии окопы копали землеройной техникой, то продолжали работу, стараясь не думать о наших «соседях».
А немцы (видно пиво дало о себе знать), начали «подбадривать» нас громкими выкриками. Так как с «иностранными языками мы были как-то не очень» (сейчас иногда в голову и приходят мысли - нас в то время, может, и учили этим языкам так, чтобы никто их так и не знал толком), сошлись на том, что они смеются над нашей «механизацией».
Но есть Бог на этом свете. Около полудня, в районе немцев мы увидели какое-то оживление - «братья по оружию» вдруг начали хаотично бегать и громко кричать на своём «гортанном» немецком. А некоторые откровенно «голосили». Через пару минут немцы были уже в противогазах и химзащите (и это на самом солнцепёке!). Часть немцев почему-то залезли в кабины экскаваторов, а остальные, как советские партизаны в годы войны - скрылись в лесу.
У нас «глаз на лоб», - чтобы это значило? Но так как, мы были немного уязвлены их недавним поведением, то просто продолжили работу и к облёту самолёта-разведчика, в отличие от немцев, у нас всё было готово.
Вечером, во время ужина мы узнали причину «немецкого замешательства». Оказывается, два солдата нашей артиллерийской батареи, которая находилась ближе к немцам, во время похода в лес «за кустик», услышали на дереве шум. Пчёлы!!!. А поскольку в армии со сладостями «напряжёнка» - то и решили добыть медку. Облачились для страховки в химзащиту и принялись за «дело».
На конечном этапе выяснилось, что вместо пчёл в дупле оказались дикие шершни по 5 см длиной, которые естественно, стали проявлять к солдатам «слишком повышенное внимание». Во время стремительного отхода с места «заготовки мёда» к своим окопам, бойцы промчались мимо немцев.
То ли запах хорошего немецкого пива, то ли громкие их крики повлияли на последующее решение шершней, так или иначе, они неожиданно (для тех и для других), перенацелили свою атаку на «братьев по оружию».
На следующий день, по результатам дешифровки аэрофотоснимков в вышестоящем штабе, личному составу нашего дивизиона за отлично выполненную работу была объявлена «благодарность».
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2125 Историю рассказал(а) тов.
ss581
:
07-01-2018 01:30:58 |
|
Обсудить
(63)
|
|
12-01-2018 17:29:51, панцер
|
|
Ну, я ж не специалист. Написано, что если нет аллергической... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Когда я впервые попал на аэродром в армии, меня покоробил обильный мат в разговорах, и я из чувства врождённого противоречия решил принципиально обходиться без него. Мой начальник, крутой майор, инженер эскадрильи, был очень резок, и не понимал то, что я ему говорю. Грозил всякими карами. И однажды я сорвался. В популярной форме, где кроме мата с междометиями почти ничего не было, объяснил ему, почему вот этот вот самолёт сегодня летать не смог.
Реакция была весьма неожиданной, майор сказал: хорошо, езжай домой отдыхай, завтра дам механиков, технику, ремонтируй.
Вывод: с людьми надо разговаривать на том языке, который они понимают :) |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.0779 Историю рассказал(а) тов.
Владимир Зыков
:
07-01-2018 07:14:38 |
|
Обсудить
(1)
|
|
07-01-2018 18:31:43, Старшина
|
| Это правда! :)))))... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Самобеглый самолёт
Вспомнилась старая байка, которую уже не раз рассказывал, но здесь вроде бы её ещё не было :)
Занесло меня однажды по каким-то делам в технико-эксплуатационную часть полка, ТЭЧ. Смотрю, на «козелках» (здоровенных самолётных домкратах) стоит самолёт. К нему подогнали «гидравлическую» машину с целью проверить уборку/выпуск шасси после ремонта. Она создаёт давление в гидросистеме самолёта, а заодно шумит. Если видели "мусорку", которая мусорные баки в себя опрокидывает, то примерно так же, но ещё громче.
Дали давление в систему, перевели кран на уборку. Одна нога убралась, другая осталась на месте. Посозерцав немного эту картину, решают попробовать выпустить шасси. В результате убранная нога выпустилась, но выпущенная — убралась.
Казалось бы, всё уже ясно: перепутали местами шланги гидросистемы. Но то ли в надежде на чудо (поменять шланги местами - не проблема, но вот добраться до них...), то ли просто картина понравилась, ещё раз повторяют процедуру. Результат, естественно, тот же: ноги убираются по очереди. Само собой, что зрелище необычное, и зевак вокруг собралось изрядное количество.
Гидравлическую машину наконец-то заглушили, и в наступившей тишине из толпы раздался чей-то ехидный голос: «Он у вас что, как курица по полосе разбегаться будет?» Был ли ответ, я не расслышал в дружном гоготе. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.9467 Историю рассказал(а) тов.
Владимир Зыков
:
06-01-2018 23:08:41 |
|
Обсудить
(1)
|
|
08-01-2018 06:49:37, Дубль
|
| Была эта байка тут.... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|