Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Вероятный противник

42 километра по авиабазе Райт-Паттерсон

Думаю, что биглерианцам будет интересно прочитать про мои приключения в местах, куда средний посетитель сайта вряд ли когда-нибудь попадет.

«Во первых строках своего письма» я выражаю свою глубокую признательность доктору Бодику за его индейское снадобье:-)!
Во вторых строках я выражаю твердую уверенность, что Леша (Overland), прочитав эти заметки, непременно присоединится ко мне в следующем году!

В этом году я решил поучаствовать в марафоне ВВС США. Он проводится в Огайо, на авиабазе Райт-Паттерсон, недалеко от города Дейтона.
Место это весьма примечательно с точки зрения авиатора: там авиация, в общем-то, и зародилась. Не как мечта, а как «медицинский факт».
Именно в Дейтоне братья Райт создали свою велосипедную фабрику, чтобы скопить денег на самолетостроительство. Именно здесь они мастерили свои первые планеры и самолеты. Тут же они их и испытывали. Самолеты в Дейтоне строились вплоть до конца Второй мировой войны. Когда же здесь создали авиабазу Райт-Паттерсон, то она немедленно стала центром научно-исследовательской и испытательной работы (и остается таковым и сейчас). Если добавить, что астронавты Гленн и Армстронг родом из этих мест (а Гленн в течение многих лет представлял Огайо в Сенате), то неудивительно, что именно в Дейтоне, на Авиабазе Райт-Паттерсон, был открыт музей ВВС США (место старта и финиша марафона).

Расскажу немного о музее.
Я никогда не был в Кубинке, сравнивать не могу. Но как получилось у американцев, мне понравилось.
Дейтон расположен очень удачно: на пересечении крупных автомагистралей. Кто из миллионов американских семей, пересекающих страну с севера на юг или с востока на запад откажется завернуть по указателю "US Air Force Museum"?
Если в машине есть хоть один мужчина старше 5 лет, вряд ли. Поэтому там всегда много народу. Вход бесплатный, но можно подарить деньги музею, можно купить что-нибудь в магазине (значки, книги, картины и фотографии, майки, куртки, бейсболки, модели).

Музей состоит из нескольких ангаров, соединенных между собой. Где-то отдельно находится ангар с президентскими самолетами. Туда нужно записываться на экскурсию. Есть также кинозал со стереокино. Наверное, очень здорово. Но я ни туда, ни к президентским самолетам не попал - времени не хватило.

Самолетов там, конечно, очень много, зато вертолетов мало. По соглашению между Армией и ВВС (Ки-Уэстский договор) армия не имеет права иметь боевые самолеты, а ВВС - боевые вертолеты. Так что «Апачам» там не место!
Мало иностранных самолетов, но есть. Из советских - только МиГи - 15, 17, 21 и 23-й. ЧСХ, все они имеют опознавательные знаки ВВС Вьетнама(?), хотя ни один из выставленных там советских самолетов во Вьетнаме не был. У каждого ЛА есть пояснительная табличка из двух частей - первая часть рассказывает о данном типе ЛА, истории создания, модификациях, боевом пути. Вторая - об истории конкретного экспоната (где и когда сделан, кто и где на нем летал). Интересна история появления МиГ-23 в музее. Его продал в Финляндию некий российский генерал (с целью накормить голодных солдат, как пишется на табличке). У финнов самолет перекупил некий американский коллекционер. А у него самолет конфисковали при попытке ввезти его в США без оформления надлежащих бумаг.

Интересна небольшая экспозиция, посвященная военно-воздушной контрразведке (привет Стальному Майору!), о том, как они ловили советских шпионов и борются с террористами.

Теперь о военно-воздушном юморе. Его тут есть. Остановлюсь только на двух экспонатах. Первый - это «Железный Майк» (опять привет Ст. Майору!) - рыцарь в латах примерно в половину натуральной величины. Его создали некие умельцы на одной из авиабаз на Аляске, и «Майк» стал талисманом части. И тут случилось вот что: по ВВС прошел слух, что этот талисман обладает чудодейственной силой, мол, в части, где он «проходит службу», снижается аварийность, повышается меткость в стрельбе и бомбометании, очередные звания присваиваются быстрее и т.д. И «Майка» стали натуральным образом воровать. Хозяева обратились за помощью к начальству, а те им ответили, что «Железный Майк» - это "fair game", т. е. на него обьявлена «охота». Так продолжалось много лет. «Майк» успел побывать и во Вьетнаме ("для получения боевого опыта") и во многих других частях света. Потом его сдали в музей, наверное, затрахавшись ездить по всему миру в поисках пропажи. Рядом со стендом висит вполне себе официальная табличка, от имени командования заявляющая, что «Железный Майк» из рядов ВВС уволен по возрасту и более не является "fair game". Если кто на него покусится, то будет наказан «по всей стогости».

Другим забавным экспонатом, о котором я хотел бы упомянуть, является «рекламный плакат» Резерва ВВС. Был в Штатах комедийный актер (а может, и сейчас он еще жив), имя которого я забыл. Отличительной особенностью его внешности было то, что он выглядел лет на 30-40 старше своего реального возраста. Представьте себе актера (фамилию которого я тоже, увы, не помню), который играл Бабу Ягу, Кащея и прочую нечисть в старых советских фильмах (Милляр - КБ). Представили? А теперь «состарьте» его еще лет так на 20... Вот тогда получится похожий облик. Так вот, этот артист гастролировал на какой-то авиабазе. Его одели для хохмы в высотный скафандр. А потом сделали «рекламный плакат», который гласит примерно следующее: «Воины ВВС, смело боритесь за выполнение боевых задач, поставленных перед вами командованием! Помните, что за вашей спиной находятся ваши старшие товарищи из Резерва ВВС, чей опыт и мудрость всегда готовы прийти к вам на помощь!»

Еще там есть экспозиции, посвященные Холокосту, летчикам в плену у немцев, японцев и вьетнамцев, ленд-лизу(наш коллега-биглерианец Грег нашел там своего деда на групповой фотографии), Берлинскому воздушному мосту и многое другое.
На улице с одной стороны музея находится мемориальный парк, а с другой выставлены самолеты, не поместившиеся внутри. Завтра это будут последние метры перед финишем марафона. В мемориальном парке находятся памятники и таблички, посвященные, наверное, всем частям и соединениям ВВС. Некоторые памятники весьма внушают, например, памятник «тиграм» - группе добровольцев, воевавшим в Китае против японцев еще до Перл-Харбора, а затем «выросших» в воздушную армию. Сделан он в виде пагоды, стоящей на гранитном фундаменте с изображенными на нем сценами боев, перелетов через Гималаи и т.д. А на верхушке пагоды - черные шары - сигнал воздушной тревоги.

Музей закрыли в 5, а в 6 открыли опять - для обеда в честь марафонцев. Я себе выбрал столик прямо под кабиной Б-52. Был там один из заместителей министра авиации, генерал в отставке. Он бегал все предыдушие марафоны, побежит и в этот раз. Комадирша базы - полковник Коллин Райан (в прошлом, штурман) представляет двух дядечек в летных комбезах. Это пилоты НацГвардии, которые будут завтра демонстрировать свои А-10 (Thunderbolt II), или "Warthog"(Бородавчатый кабан).
Этот самолет - талисман завтрашнего марафона. В прошлом году был У-2.
Самым одиноким в зале был, наверное, бармен: к бару (халявному!) никто не подходил. Неужели все так серьезно?
Я потом жалел, что не тяпнул коньяка - все не мог заснуть.

Будильник поднял меня в 5. Я собрался, выписался из гостиницы у самых ворот базы и поехал к Музею - месту старта. Возле ворот памятник - взлетающие Ф-15 и Ф-16. Внушает.
У старта военная полиция и волонтеры с фонариками и светящимися жезлами указывают, где парковаться. Музей работает, так что его автостоянки не для нас, а для посетителей. На лужайке возникает огромная автостоянка - больше 5 тысяч участников. Правда, сам марафон побегут тысячи полторы, остальные либо эстафету (42 км на четверых), либо пол-марафона, либо 5 км. Самому молодому марафонцу - 12 лет (он прибежит на час раньше меня), самому старому - за 80.
В зону старта запускают строго по номерам (а номера получали по удостоверению личности и лично в руки - бегать будем по закрытой военной базе).
Короткий митинг - и старт!

Что тут рассказывать? Я был в свое время во многих советских воинских частях. Мои впечатления об американской базе совсем другие. Не похожа она на военную базу. Скорее, на корпоративный кэмпус какой-нибудь корпорации. Если бы не таблички, указывающие на «крылья», «эскадрильи» и пр. милитаристские детали, можно подумать, что находишься в Редмонде (Микрософт) - кусочки леса там и сям, аккуратные здания разнообразной архитектуры, гектары подстриженной травы. Идеальная чистота - ни окурка, ни бумажки. Солдат нигде не видно. Только военная полиция в полной боевой выкладке стоит в «стратегических точках» дистанции - поворотах, местах, где мы покидаем базу и возвращаемся в нее. Каждую милю нас поят и кормят волонтеры. Только там можно увидеть бумажные стаканчики и банановые шкурки на земле. Их тут же убирают.
К сожалению, густой туман не позволяет увидеть многое вокруг. Зато не жарко.

Оба-на! Пробегаем мимо большого здания с надписью «Главное управление материально-технического снабжения ВВС». И тут же - знакомые силуэты Ф-15 и Ф-16 на взлете... Оказывается, я провел ночь в 100 метрах от места, где закупают и выделяют знаменитые туалетные сиденья по тысяче долларов за штуку! Теперь становится понятно, почему отель, в котором я остановился, называется «Надежда»("Hope")! Это надежды снабженцев и военных подрядчиков, «стремящихся нагреть руки на безмерных аппетитах Пентагона».

Время от времени за спиной слышится громкое дыхание, сопровождающееся сопением и топотом ног. Мимо проносится бегун или бегунья с надписью "Relay" (Эстафета) на спине. Организаторы умно сделали, выдав эти таблички участникам эстафеты - не так обидно, когда тебя вот так, играючись, обходят.
Но осадочек все равно есть. И когда меня обгоняет стройная деваха с длинными ногами, я решаю действовать, обернув это неудобство в свою пользу. Я увязался за ней, стараясь сконцентрировать свой взгляд на округлостях ее фигуры, а мысли - на чем-то совсем непристойном. Удалось! Организм удалось обмануть на пару-тройку миль - до финиша ее этапа. Спасибо тебе, незнакомка!

А вот и середина дистанции... Нас поздравляют волонтеры из инженерной службы и вручают сувениры - этакие бейджики на шнурке(вроде пропуска). Блин, какой м... чудак это придумал? Ведь еще бежать с этим счастьем больше 20 км! А этот сувенир будет нещадно бить углами твердого пластика по груди или спине!
Мне проще - я его привязал к поясу от «мошоночника», где я несу фотокамеру - пусть болтается сзади.
Пробегаем мимо стрельбища, пейнтбольных полей (Коля, Паша, ау!), охотничьего хозяйства, учебного пожарного стенда с обгорелым остовом транспортника, гольфклуба. Потом начинается сам аэродром. Возле ворот скучающие механики устроили гонки на электокарах. Туман. Потом выбегаем за ворота базы и оказываемся в заповеднике - первый в мире аэродром "Huffman Prairie". Наконец-то появляется солнце. При базе есть свой университет, а также авиационный институт. Следующие 2-3 мили дистанции посвящены спртивным сооружениям университета - футбольные, бейсбольные поля, для игры в хоккей на траве, сквош и т.д. Ледовый стадион - неподалеку. Блин, когда же они учатся?
Взбираемся на горку. Справа, как на ладони, музей и ФИНИШ! Но до него еще 3 мили. У последних ворот на выходе из базы, как обычно, стоят полицейские. У одного из них - устрашающих размеров овчарка. Она прыгает и гавкает. Чувак ее еле сдерживает. Если он ее не удержит, я финиширую намного раньше, чем рассчитывал... и с пустым желудком!
Вот и финиш. За ним стоят несколько генералов и вручают медали. Мне «достался» невысокий седой генерал-лейтенант. И никого вокруг, чтоб сфотографировал!
Все, приплыли. Результат - мой личный рекорд - 4:30. Можно расслабиться.
Над головой низко пролетают крылом к крылу два А-10. «Летят самолеты - привет Мальчишу!» (с).
Или я отношусь к Плохишам? Тогда пора браться за «варенье и печенье» - потреблять выставленные лакомства. Пиво пить не буду - еще ехать почти 400 км сегодня. Еле еле нашел машину, стал разуваться и увидел, что не отдал чип, намертво прикрепленный пластиковым жгутом к шнуркам кроссовки. Без ножниц его не снять. Пришлось идти назад, чтоб потом не возиться с пересылкой чипа организаторам..
Сажусь в машину, выезжаю. Длинная вереница авомобилей медленно катится через какой-то полигон прямо по траве, затем через какие-то потайные ворота вырывается на фривэй, где для нас полиция выделила правую полосу.
Ну, до следующего года!

Впереди дорога, встречи с родней и биглер-встреча в Кливленде.

Ссылку на фотографии помещу в «Обсуждениях»
Оценка: 1.3452 Историю рассказал(а) тов. Григорий : 25-09-2006 07:05:45
Обсудить (49)
, 12-10-2006 12:49:50, --
> to Lukash > > to dazan > > > to Lukash > > > > товарищ пр...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2025 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Текущий выпуск 

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы с независимым пружинным блоком
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12