Выпуск N 307330.11.3074-29.02.2016
Военно-исторический календарь |
|
24-02-1304
|
Родился Шамс Ад-дин Абу Абдаллах Ибн Мухаммад Ибн Ибрахим Ибн Юсуф Ал-Лавати Ат Танджи (Ибн Баттута) - величайший шпион и путешественник средневековья. За 29 лет, отправившись из Танжера (Марокко) он объездил Северную, Восточную, Юго-Восточную Африку (включая глубинные районы), Сирию, Ирак, Иран, Турцию, Аравию, Орду, Казахстан, Поволжье (в жестокие морозы), Хиву, Бухару, Самарканд, Туркмению, Афганистан, Индию, Мальдивы, Цейлон, Китай, Вьетнам, Индонезию, Испанию, и наконец - Западную Африку. И все это неоднократно. Это был выдающийся шпион-наёмник, его "визиты" всегда совпадали со смутными временами - от мятежей во Вьетнаме до Великой Чистки в Орде и гибели Альманзора в Испании. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-02-1349
|
Новгородское ополчение штурмом взяло крепость Орехов (Орешек), разгромив шведский гарнизон из 800 человек (крепость была заложена русскими в 1323 г. и затем потеряна). Пленные шведы были отправлены в Москву, а захваченным у них серебром новгородцы украсили церковь Бориса и Глеба.
"Тои же осенѣ сташа новгородци под Орѣховымъ, въ госпожино говѣнье , и стояша до великаго заговѣнья и приступиша к городу с приметомъ в понедѣльник чистои недѣли ; милостью божьею и святѣи Софѣи заступлениемъ, и молитвами пресвятыя владычиця А богородица нашея, силою креста честнаго, на нь же уповаша, и святою мученику христову Бориса и Глѣба помощью, свитающу о вторнику, взяша город , на память святыя и честныя главы обрѣтение Иоанна Предтеча , а Нѣмець исѣкоша , а иных живыхъ изымаша , а братью свою новгородцовъ посадиша, Якова Хотова, Олександра Борисовича, въ Орѣховомъ". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, yamuga
|
|
24-02-1525
|
На севере Италии состоялась великая битва при Павии. Объединенная армия испано-австрийской империи Габсбургов, в которой главную роль сыграли германские наемники-ландскнехты, вооруженные мушкетами и аркебузами, наголову разгромила армию Франции во главе с королем Франсуа (Франциском) Первым. Сам король, лично возглавивший атаку тяжелой рыцарской кавалерии, был ранен и попал в плен.
Павия стала "последним парадом" французского конного рыцарства, уже не раз терпевшего поражения от английских лучников и окончательно добитого немецкими мушкетерами. Французская армия, в которой насчитывалось 23 тысячи человек, из них 6 тысяч конных латников, была частично перебита, частично — обращена в бегство, потеряв безвозвратно, по разным данным, от 10 до 12 тысяч человек. Причем, в основном, — убитыми, поскольку победители брали в плен лишь тех, за кого они расчитывали получить хороший выкуп.
Это делает Павию одним из самых кровопролитных сражений средневековой Европы. Противник, изначально имевший примерно равные силы, потерял около 1500 челове
"Потеряно все, кроме жизни и чести" - так расценил итог битвы Франциск I. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
24-02-1768
|
Россия и Польша подписывают договор о нерушимости границ и мир на вечные времена ("диссидентский договор" - равноправие католиков и не-католиков). Далее барские конфедераты низлагают своего подписанта - короля Станислава Понятовского, и в Польше появляется с войсками Суворов, Польша идет под раздел. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-02-1824
|
После вторжения бирманских войск в Ассам Британия объявляет войну Бирме (начало боевых действий в марте). В этот же день в 1826 г. Первая англо-бирманская война окончена. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-02-1848
|
Очередная ("февральская") революция во Франции, войска проиграли баррикадные бои в Париже повстанцам, монархия рухнула и образовалась Вторая республика. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
24-02-1881
|
Петербургский российско-китайский договор. Россия возвращает Китаю Илийский край за исключением небольшого района. Договор уточняет российско-китайскую границу в районе озера Зайсан и р. Чёрный Иртыш, определяет порядок решения пограничных споров. Вообще-то в 19 веке Россия оттяпала от Китая, ослабленного опиумными войнами значительные куски, и концепция "утраченных территорий" уже сто лет усиленно обсасывается всеми китайскими властями, и доставать РФ, Казахстан и Монголию они еще будут. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-02-1885
|
Родился Честер У. Нимиц (у. 1966 г. ), адмирал флота. Во время 2-й мировой войны командовал Тихоокеанским флотом США, провёл ряд успешных операций против Японии, от имени США подписал акт о капитуляции Японии. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
24-02-1888
|
Родился ученый-металлург, создатель отечественного дюралюмина Иван Иванович Сидорин (ск. 11 марта 1982 г.). Первые образцы дюраля были получены Сидориным уже в 1922 г. На первом этапе создания этот металл получил название "кольчугалюминий" (по названию Кольчугинского меднообрабатывающего завода во Владимирской области). В отличие от немецкого дюраля он отличался присутствием никеля и несколько иным соотношением меди и марганца, но по своим качественным характеристикам не уступал немецкому дюралю. Одновременно с работами на заводах Сидорин, начиная с 1917 г. занимался преподавательской деятельностью на кафедре в МВТУ. В 1926 г. он защитил докторскую диссертацию и стал профессором. В 1929 г. он основал и был первым заведующим кафедры материаловедения МВТУ. Сидорин был инициатором создания Всероссийского института авиационных материалов ВИАМ, где с 1932 г. он был заместителем начальника. В январе 1938 г. И. И. Сидорин был арестован и препровожден в Болшево, в шарашку двигателистов, возглавляемую Стечкиным. А затем в Тушинскую шарашку ОКБ-82 с Главным конструктором Чаромским. В 1942 г. Сидорин был передан из Тушинской шарашки ОКБ-29 на завод № 45, где организовал производство дизелей М-40 и комплектующих запчастей дизеля М-30 для завода № 82, который не справлялся с программой выпуска. В 1942 году судимость была снята. С 1946 г. вернулся к преподавательской работе в МВТУ, до 1972 г. руководил кафедрой. И. И. Сидорин был удостоен ряда наград, включая лауреата Государственной премии СССР. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1904
|
(8 марта н.ст.) В Порт-Артур прибыл назначенный командующим Тихоокеанским флотом адмирал С.О. Макаров. Предпринятые им меры по организации обороны не могли дать быстрых результатов, но способствовали подъему боевого духа. |
| Поделиться:
|
| |
Мыкола
|
|
24-02-1907
|
Родился Иван Иванович Торопов (ск. 1977 г.), конструктор авиационного вооружения, лауреат Сталинской премии (1950 г.). С 1949 г. возглавлял Завод опытного вооружения (ЗОВ, позже МКБ "Вымпел"). Под его руководством разработаны системы комплексной огневой защиты ПВ-20, ПВ-23, ракеты К-7, К-13 (Р-3С), К-25, Р-13, Р-23, Р-24. Его имя носит ГМКБ "Вымпел". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1912
|
Состоялся демонстрационный полет крупнейшего в мире двухмоторного самолета из алюминиевых сплавов русского конструктора Б. Г. Луцкого, первого в мире самолета с соосными винтами. Луцкой ныне совершенно забыт... Борис Григорьевич Луцкой родится в 1865 г. в селе Андреевка под Бердянском в имении своего отца. Учился в гимназии в Севастополе, затем уехал в Германию, окончил Мюнхенский политехнический институт. Проектировал бензиновые моторы, двигатели для кораблей и подводных лодок. В 1907-м он по заказу русского правительства разработал для миноносца "Видный" самый мощный по тем временам двигатель внутреннего сгорания. Он развивал 6000 л.с. при 400 об/мин и имел 12 цилиндров. Луцкой построил знаменитую гоночную моторную лодку "Царица" с двигателем мощностью 500 л.с., проектировал очень интересные самолеты. В июле 1914 г. в Германии его арестовали, обвинив в шпионаже в пользу России. Он отстреливался, но был схвачен. Через неделю началась Первая мировая война. Немцы пытались заставить Луцкого работать на свою военную промышленность, но он не пошел ни на какие соглашения. Его продержали всю войну в тюрьме Шпандау и освободили после поражения Германии. Дальнейшая биография Луцкого неизвестна. Удалось восстановить лишь дату смерти - 1920 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1920
|
В Мюнхене образована Национал-социалистическая германская рабочая партия и состоялось первое публичное выступление немецких нацистов. В связи с тем, что несознательные граждане тут же началы срывать митинги и собрания партии, через месяц образованы отряды "орднеров" (в дальнейшем - SA). |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-02-1942
|
В 10 утра посол Германии в Турции фон Папен вместе с женой шли главной улице Стамбула - бульвару Ататюрка - направляясь к зданию немецкого посольства. В этот момент человек, находившийся на противоположной стороне улицы и державший в руках радиоприемник "Телефункен", начал переходить улицу по направлению к послу. Вдруг раздался взрыв. Человек с приемником в руках погиб на месте, взрывной волной посол с женой были отброшены на мостовую, но не пострадали, несколько прохожих получили ранения. Энергичное расследование турецкой полиции выявило, что погибшим был болгарин турецкого происхождения Омером Токата, имевший целью убийство немецкого посла с помощью взрывного устройства, замаскированного под радиоприемник. Неудавшийся убийца слишком рано снял предохранитель с мины. Дальнейшее расследование показало, что организаторами убийства были сотрудники советского посольства "Павлов" и "Корнилов". Турция предъявила ультиматум о выдаче указанных лиц для суда над ними. Первоначально требование было отклонено, но после 4-х дневной блокады посольства "Павлов" и "Корнилов" были переданы турецкой полиции. Благодаря советскому перебежчику на суде стало известно подлинное имя одного из организаторов - Георгий Мордвинов ("Павлов"). Суд признал обоих виновными и приговорил к 20 годам тюрьмы. Через 2 года, в связи с резким изменением положения на фронтах оба заключенных, а также ряд других арестованных сотрудников советских спецслужб были переданы СССР. Решение о ликвидации фон Папена было принято Сталиным в связи с активной деятельностью посла по недопущению вступления Турции в войну на стороне союзников, а также информацией о контактах с англичанами на предмет заключения сепаратного мира. Провал операции, руководство которой было поручено знаменитому Науму Эйтингону (заместителю Судоплатова), в целом остался для всех участников без последствий хотя, по воспоминаниям Судоплатова, убедить Сталина сменить гнев на милость стоило ему огромных трудов. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
24-02-1945
|
В воздушном бою над Одером Иван Кожедуб на самолете Ла-7 сбил немецкий реактивный самолет Ме-262. (Когда Кожедуба спросили, трудно ли было сбить реактивный "Мессер", Иван Никитович пожал плечами и ответил: "Горит как обычный" - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
24-02-1945
|
1-я "Кавалерийская" дивизия США освободила столицу Филиппин г. Манилу. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
24-02-1955
|
В Багдаде заключен договор (Багдадский пакт) между Ираком и Турцией, к которому затем присоединились Великобритания, Иран и Пакистан и на этой основе была создана военно-политическая организация СЕНТО (Организация Центрального договора). |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
24-02-1962
|
Произведен первый пуск ракеты из-под воды. Ракета Р-21 была запущена с подводной лодки К-142 проекта 629Б. Р-21 - это одноступенчатая БР с "мокрым" стартом и отделяющейся БЧ. Комплекс Д-4 с ракетой Р-21 стоял на вооружении до 1982 г. Из 228 пусков 193 были успешными. 19 пусков были неудачными из-за отказа систем ракеты, 11 - из-за ошибок расчетов, 5 - по невыясненным причинам. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1968
|
Владимир Высоцкий создал "Две песни об одном воздушном бое".
Я - Як-истребитель.
Мотор мой звенит
Небо - моя обитель... |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1972
|
Пожар на советской АПЛ К-19 проекта 658 с БРПЛ, первый советский атомный ракетоносец. За многочисленные аварии лодка имела на флоте прозвище "Хиросима". 24.02.1972 г. возник пожар пожар в 8 и 9 отсеках. Лодку удалось отбуксировать на базу. Погибло 28 человек из экипажа и 2 спасателя. 12 матросов пробыли в заточении в 10-м кормовом отсеке 24 дня без света, связи, пищи и со скудными запасами воды, получая из других отсеков только воздух (с перебоями). Все они остались живы. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1976
|
Для создания первого в СССР пилотируемого космического корабля многоразового использования организовано НПО "Молния". НПО "Молния" возникло на базе З-х фирм: КБ "Буревестник", имевшего опыт создания конструкций больших сверхзвуковых самолётов и зенитных ракет, КБ "Молния" (Гл. конструктор М.Р. Бисноват), разрабатывавшего беспилотные летательные аппараты, и Экспериментального машиностроительного завода (Ген. конструктор В.М. Мясищев), на котором проектировались и испытывались тяжёлые и высотные самолёты. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-02-1991
|
После шестинедельных бомбёжек территории Ирака , начался наземный этап операции "Буря в пустыне".
В 4 утра 1-я и 2-я дивизии морской пехоты США перешли кувейтско-саудовскую границу |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
24-02-2045
|
По всей видимости единственный в ходе второй мировой бой подводных лодок с одинаковым номером. USS Lagarto (SS-371), коммандер Франк Д. Латта заметила японскую транспортную подводную лодку I-371 (Лейтенант Камиюкоку Ясуо) и потопила ее двухторпедным залпом. |
| Поделиться:
|
| |
PetrO
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но...
- Что, нелегкая это работа - из болота тянуть бегемота?
Кто же удержится от того чтобы не подколоть ближнего своего? Как можно спокойно проехать мимо взмыленных коллег, особенно зная что тебя не припашут?
- И не говори. Намертво стоит, зар-р-раза. М-м-мать...
...Как издавна и повелось в авиации, происшествие случилось из-за сочетания независимых факторов. Во-первых, экипаж «боинга» вместо того чтобы запускать двигатели на ходу, во время буксировки, решил «включаться» остановившись; во-вторых, подрядчик неслабо сэкономил на ремонте рулёжки...
Не вдаваясь в излишние подробности журналистам, сделав честные глаза, «скормили» третью причину, назначив её официальной - от жары расплавился асфальт.
Вот так, из-за простого совпадения, «737-й» и застрял на рулежной дорожке.
Пока один двигатель запустили, пока второй - а основные стойки шасси уходили всё глубже. Самолёт тяжелый, пассажиры, багаж, полная заправка топливом... Им бы сразу движки на максимал, тогда бы выскочили, а так, пока режим работы еле-еле добавляли, уже сантиметров на двадцать провалились.
Артур Хейли, «Аэропорт», летний вариант, местный колорит.
Подёргались какое-то время сами, поудивлялись отчего это аэроплан не едет, плюнули матерно, вспомнили про тягач, благо он всё это время стоял рядышком. Тягач впрягся, рыкнул двигателем и заелозил колесами изображая бег на месте - вытащить «737-й» силёнок явно не хватало.
«Посадил дед репку», и ни одной мышки на всем лётном поле. Как в тормозных колодках самолёт стоит.
Уже высадили пассажиров, сняли багаж - результат прежний: перемещается «боинг» исключительно вертикально, сверху вниз. Делать нечего, начали топливо откачивать, через каждую тонну повторяя попытки.
- Эх, Иваныч, тёмный ты, как сто подвалов. И как только тебя в двадцать первый век взяли, в двадцатом на второй год не оставили...
- Чё?
- Ты про интернет слышал хоть?
- Ну и чё?
- Есть там сайт один, биглер ру называется...
- Ну и чё? Мне-то он каким боком? У меня вот тут...
- Не перебивай. И описывали там случай, почти такой же как у тебя здесь. Только у них бомбардировщик вытаскивали, Ту-22, и не с рулёжки, а из земли, выкат был.
- О! И чё?! Как сделали-то?!
- А они два тягача прицепили к самолёту один за другим и дёрнули...
- О! Точно! Молодец, это ж идея! Мощи-то больше будет... Ну мы щас!.. Ну молодец!
- Ага, обращайся.
Ну вот, день не зря прожит.
- О, стой! Что-то ты довольный какой-то... Слушай, а чем у них дело кончилось? Вытащили?
Так, теперь лучше сначала дистанцию побольше набрать.
- Да как тебе сказать... Вытащили, наверное, точно не знаю, а вот тягач, который посередине был, порвали нахрен...
- СУКА!!!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5854 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
22-02-2016 23:50:47 |
|
Обсудить
(6)
|
|
23-02-2016 18:17:48, BratPoRazumu
|
|
да, "Глобусовский" 737 провалился. в июне или в июле, то... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|